Деятельность центров занятости россии по трудоустройству инвалидов
Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Деятельность центров занятости россии по трудоустройству инвалидов. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Квота — минимальное количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в процентах от среднесписочной численности работников организации численностью работающих не менее 35 человек, которые организация обязана создать или выделить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.
— социальные выплаты (признанные в установленном порядке безработными).
Государственное учреждение Тульской области
«Центр занятости населения Тульской области»
При постановке на регистрационный учет граждане должны предъявить, в том числе следующие документы:
Инвалидам I или II групп по ТК РФ нужно установить сокращенную продолжительность недели в пределах 35 часов (для III группы – не предусмотрена). Также нужно учесть ИПРА, обязательную для работодателя. Если в ИПРА эта информация не отражена, то работодатель может:
Для цели контроля за исполнением квотирования мест для инвалидов организации ежемесячно сдают в службу занятости информацию о вакантных рабочих местах, внутренних актах, содержащих информацию о таких рабочих местах, и реальное использование квот по инвалидам.
Порядок поиска работы и трудоустройства инвалидам
Организации самостоятельно устанавливают квоты числа мест работы для инвалидов и закрепляют это во внутреннем акте (Положении о квотировании). При том, что численность работников может меняться, в Положение конкретное число таких мест можно не вносить, а регулировать и численность приказами. Обращения (количество) инвалидов по вопросам трудоустройства не должны оказывать влияния на квоту
За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 мая 2021 г. «В 2021-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места»
Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов — установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.
Обзор документа
Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и/или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.
- Получение сведений (рекомендаций) из бюро МСЭ об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.
- Отсутствие у заявителя о документа, удостоверяющего личность.
- Предоставление недостоверных сведений.
Общее описание
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при содействии занятости, обратившиеся за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:
Результат предоставления услуги
- Формирует межведомственный запрос:
- с целью получения сведений из ИПРА инвалида в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона №210‑ФЗ;
- с целью получения рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2021 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико‑социальной экспертизы» (далее — Минтруда России от 16.11.2021 №872н);
- подписывает его электронной подписью;
- осуществляет направление межведомственного запроса с использованием государственной информационной системы «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт‑Петербурга».
- Получает сведения, содержащиеся в ИПРА инвалида об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда, рекомендации о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости. В соответствии с приложением №3 к приказу Минтруда России от 16.11.2021 №872н ответ на запросы органов службы занятости о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида, об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда направляется федеральными учреждениями медико‑социальной экспертизы не позднее 7 рабочих дней с даты поступления запроса.
- Распечатывает полученные сведения и приобщает к ЛДПГУ заявителя.