Если нет спецоценки какие дополнительные тарифы по применению в 2022

  1. Если у обычных страховых взносов есть ограничения по предельной годовой зарплате, свыше которой взносы снижаются, дополнительные начисляются одинаково с любых сумм.
  2. Применение доптарифов зависит от периода, в котором были начислены выплаты, а не за который они начислены. Например, в 2021 году работнику начислили премию по итогам прошлого года. В месяце начисления он занят на вредной и опасной работе. Премию нужно включить в базу для расчёта взносов «за вредность», даже если весь прошлый год, за который выдают премию, работник трудился в обычных условиях.
  3. Начисление доптарифов не зависит от режима работы. Если работник занят во вредных и тяжёлых условиях менее 80% рабочего времени, этот период не входит в льготный стаж для досрочной пенсии. Но взносы по доптарифам всё равно нужно начислять.
  4. Рассчитать их нужно и в случаях, когда «вредник» отсутствовал из-за болезни, командировки, отпуска (ежегодного оплачиваемого, по уходу за ребёнком, по беременности и родам) и в другие периоды, которые включаются в льготный стаж. В таких случаях работник считается занятым на работах, дающих право на досрочную пенсию.
  5. В течение месяца «вредник» может быть занят попеременно на работах, указанных и в Списке № 1, и в Списке № 2. Тогда допвзносы нужно начислить по разным ставкам. Если раздельный учёт выплат на предприятии не ведётся, взносы по доптарифам нужно рассчитать пропорционально — фактически отработанные дни по каждому виду работ разделить на общее количество календарных дней месяца и умножить на выплаты за месяц и на соответствующий тариф.
  6. Если работник в течение месяца был занят и во вредных, и в нормальных условиях труда, то доптарифы нужно начислить только на выплаты за фактически отработанное во вредных условиях время. Рассчитывают их так же, как и в предыдущей ситуации (если нет раздельного учёта выплат).
  7. Периоды, когда «вредник» находится отпуске без содержания или в учебном отпуске не засчитываются в стаж для досрочного назначения пенсии. И здесь Пенсионный фонд и Минфин расходятся во мнении о том, нужно ли начислять допвзносы. Позиция ПФР — не начислять, так как работник не был занят на работах с особыми условиями труда. Минфин считает, что выплаты за этот период облагаются допвзносами в полном объёме. Безопаснее их всё же начислить. Так, Минтруд в письме № 17-3/В-256 от 17 июня 2016 г. разъяснил, что база для начисления взносов по доптарифам не зависит от периодов, входящих или не входящих в льготный стаж. Эта позиция подтверждается и судебной практикой.

Если доптарифы установлены по результатам СОУТ, то для Списка № 1 используйте КБК 182 1 02 02131 06 1020 160, а для Списка № 2 — КБК 182 1 02 02132 06 1020 160. Если СОУТ не проводилась, то для Списка № 1 используйте КБК 182 1 02 02131 06 1010 160, а для Списка № 2 — КБК 182 1 02 02132 06 1010 160.

Если при проведении СОУТ у вас выявлены рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, занятым на них работникам вы обязаны предоставить доплаты, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством. Конкретный перечень льгот для «вредников» зависит от класса и подкласса условий труда, присвоенных по результатам спецоценки. Например, за работу с вредными условиям труда 3 или 4 степени или опасными условиями работникам полагается:

При оформлении платёжки для дополнительных страховых взносов в ПФР за вредные условия труда в 2021 применяют особые коды бюджетной классификации (КБК). Они будут разными в зависимости от того, на каких видах работ заняты «вредники» и проводилась ли спецоценка.

Коды условий труда, которые дают право на досрочное назначение пенсии, указывают в графе 9 отчёта СЗВ-СТАЖ. Коды берут из классификатора Постановления Правления ПФР № 507п от 06.12.2018. Например, условия труда электросварщика ручной сварки, которой входит в Список № 1, помечают кодом 27-1.

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда

Нужно пояснить, что работодатели должны были организовать спецоценку условий труда работников еще до 31 декабря 2018 г. Тех, кто до сих пор ее не организовал, могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф (5-10 тыс. руб. для ИП и должностных лиц, 60-80 тыс. — для юр. лиц).

  • компенсации стоимости питания;
  • компенсации расходов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации;
  • выплаты в связи с увольнением работника;
  • единовременная материальная помощь размером до 4 тыс. руб. и другие выплаты.

Начисление дополнительных страховых взносов происходит на все выплаты и вознаграждения в пользу работника. Причем ограничений по предельной величине базы для исчисления взносов, как это предусмотрено для базового 22%-ного тарифа, в отношении дополнительных взносов не установлено.

Если работодатель по каким-либо причинам не организовал проведение спецоценки, перечислять дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд все равно нужно. Однако в этом случае ставка будет гораздо выше. Доптариф без СОУТ устанавливается с учетом вида осуществляемых работ — из Списка № 1, Списка № 2 или «малых» списков.

  • Сроки перечисления дополнительных взносов в ПФР такие же, как и для основных. Перечисление должно произойти не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Например, взносы за январь необходимо уплатить до 15 февраля.
  • Взносы перечисляются в Федеральную налоговую службу, так как именно ФНС является администраторам по всем взносам во внебюджетные фонды.

Если нет спецоценки какие дополнительные тарифы по применению в 2022

Отсутствие в организации результатов специальной оценки условий труда не является основанием для освобождения от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам, равно как не имеет значения причина, по которой спецоценка не была проведена своевременно. Как отметил Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в постановлении от 20.10.2021 № Ф02-5832/2021 по делу № А33-35556/2020, обязанность по уплате страховых взносов по дополнительному тарифу возникает в связи с выплатами в пользу физических лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии, а не в связи с проведением специальной оценки условий труда указанных лиц.

Руководствуясь таким подходом, судьи отклонили жалобу организации на доначисление взносов и пеней. Также на выводы судей не повлиял и тот факт, что СОУТ не была проведена своевременно по уважительной причине (из-за отсутствия соответствующего финансирования со стороны учредителя казенного учреждения).

ФНС России сообщила о применении дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР в случае отсутствия результатов специальной оценки условий труда

На основании пункта 3 статьи 428 НК РФ дополнительные тарифы применяются в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пунктах 1 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

ФНС России сообщает, что если работник занят на таких видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются независимо от того, была ли в отношении его рабочего места проведена аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда.

Специальная оценка условий труда в 2022 году: изменения, новые правила

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — оценка рабочих мест на вредные производственные факторы и соответствие показателей установленным нормативам. По результатам такой оценки определяется класс (подкласс) условий труда, на основе которого считаются взносы, закупается спецоборудование, средства индивидуальной защиты и т. д. Чем безопаснее будут условия труда, тем меньше придется доплачивать в бюджет.

Порядок спецоценки регламентируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Согласно ему проводить СОУТ обязан любой работодатель, у которого работники трудятся на рабочих местах — в цехе, на складе, в офисе, на кухне и т. д. Условия труда удаленных работников оценивать не нужно.

СОУТ проводят специализированные фирмы, а не работодатель. Он лишь обращается в подходящую аккредитованную компанию, которая проверит помещения и выдаст заключение. На основании отчета эксперта работодатель заполняет декларацию и подает в трудовую инспекцию.

Интересное:  Как Оплатить Долг За Квартиру По Теиминалу В Сбербанке

Поправки повлекут изменения в порядке предоставления декларации. Однако они не существенные, а лишь технические — актуализируют текст документа, исключат ссылки на сроки действия декларации. С 1 марта 2022 года будет применяться уже новая форма, а правила предоставления декларации по СОУТ будут регулироваться новым Приказом Минтруда № 406н от 17.06.2021. До вступления в силу новой формы, работодателю следует применять форму, утв. Приказом Минтруда от 07.02.2014 № 80н.

Сроки предоставления декларации тоже изменятся. Сейчас мы подаем декларацию в течение 30 дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки, а с 1 марта 2022 года этот срок составит также 30 рабочих дней, но уже со дня внесения сведений о результатах проведения спецоценки в информационную систему.

На размер дополнительных страховых взносов влияет вид работ, выполняемых работником, и результат спецоценки. Чем более высокий уровень опасности и вредности условий труда установлен оценкой, тем выше будет тариф для начисления дополнительного пенсионного взноса.

Оценка трудовых условий не требуется в отношении работников-надомников и дистанционных сотрудников, а также лиц, работающих у граждан, не являющихся ИП (ст. 3 закона № 426-ФЗ). К определенным видам рабочих мест применяется особый порядок спецоценки, например, для подземных работ (постановление Правительства РФ от 14.04.2014 г. № 290).

28 декабря 2013 года был принят закон о пенсиях № 400-ФЗ, а также закон № 426-ФЗ о специальной оценке условий труда, обязавший абсолютно всех страхователей-работодателей обеспечить своим работникам возможность безопасной работы, а рабочие места привести соответствие с требованиями российских нормативов охраны труда. До вступления в силу закона № 426-ФЗ работодателями проводилась аттестация трудовых условий, а с 1 января 2014 года она заменена спецоценкой.

– 9 % – для работников на подземных работах, в горячих цехах, на работах с вредными условиями труда – так называемый Список № 1 (п. 1 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ),
– 6 % – для работников с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 и «малым спискам» (п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ).

Проводить специальную оценку работодатель должен вместе со специализированной организацией, отвечающей требованиям ст. 19 закона № 426-ФЗ. Периодичность оценки — как минимум раз в пять лет, если нет оснований для внепланового ее проведения. Результаты, полученные при аттестации рабочих мест до 1 января 2014 года, действуют пять лет, а значит, 31 декабря 2018 года их срок действия истекает и потребуется проведение очередной спецоценки (п.4, 6 ст. 27 закона № 426-ФЗ).

Если доптарифы установлены по результатам СОУТ, то для Списка № 1 используйте КБК 182 1 02 02131 06 1020 160, а для Списка № 2 — КБК 182 1 02 02132 06 1020 160. Если СОУТ не проводилась, то для Списка № 1 используйте КБК 182 1 02 02131 06 1010 160, а для Списка № 2 — КБК 182 1 02 02132 06 1010 160.

Если при проведении СОУТ у вас выявлены рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда, занятым на них работникам вы обязаны предоставить доплаты, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством. Конкретный перечень льгот для «вредников» зависит от класса и подкласса условий труда, присвоенных по результатам спецоценки. Например, за работу с вредными условиям труда 3 или 4 степени или опасными условиями работникам полагается:

  1. Если у обычных страховых взносов есть ограничения по предельной годовой зарплате, свыше которой взносы снижаются, дополнительные начисляются одинаково с любых сумм.
  2. Применение доптарифов зависит от периода, в котором были начислены выплаты, а не за который они начислены. Например, в 2021 году работнику начислили премию по итогам прошлого года. В месяце начисления он занят на вредной и опасной работе. Премию нужно включить в базу для расчёта взносов «за вредность», даже если весь прошлый год, за который выдают премию, работник трудился в обычных условиях.
  3. Начисление доптарифов не зависит от режима работы. Если работник занят во вредных и тяжёлых условиях менее 80% рабочего времени, этот период не входит в льготный стаж для досрочной пенсии. Но взносы по доптарифам всё равно нужно начислять.
  4. Рассчитать их нужно и в случаях, когда «вредник» отсутствовал из-за болезни, командировки, отпуска (ежегодного оплачиваемого, по уходу за ребёнком, по беременности и родам) и в другие периоды, которые включаются в льготный стаж. В таких случаях работник считается занятым на работах, дающих право на досрочную пенсию.
  5. В течение месяца «вредник» может быть занят попеременно на работах, указанных и в Списке № 1, и в Списке № 2. Тогда допвзносы нужно начислить по разным ставкам. Если раздельный учёт выплат на предприятии не ведётся, взносы по доптарифам нужно рассчитать пропорционально — фактически отработанные дни по каждому виду работ разделить на общее количество календарных дней месяца и умножить на выплаты за месяц и на соответствующий тариф.
  6. Если работник в течение месяца был занят и во вредных, и в нормальных условиях труда, то доптарифы нужно начислить только на выплаты за фактически отработанное во вредных условиях время. Рассчитывают их так же, как и в предыдущей ситуации (если нет раздельного учёта выплат).
  7. Периоды, когда «вредник» находится отпуске без содержания или в учебном отпуске не засчитываются в стаж для досрочного назначения пенсии. И здесь Пенсионный фонд и Минфин расходятся во мнении о том, нужно ли начислять допвзносы. Позиция ПФР — не начислять, так как работник не был занят на работах с особыми условиями труда. Минфин считает, что выплаты за этот период облагаются допвзносами в полном объёме. Безопаснее их всё же начислить. Так, Минтруд в письме № 17-3/В-256 от 17 июня 2016 г. разъяснил, что база для начисления взносов по доптарифам не зависит от периодов, входящих или не входящих в льготный стаж. Эта позиция подтверждается и судебной практикой.

Тарифы, которые нужно применять по результатам спецоценки, начинают действовать с даты внесения её результатов в федеральную государственную информационную систему (Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» ). Компания-оценщик должна сообщить вам об этом не позднее трёх рабочих дней после внесения сведений.

Коды условий труда, которые дают право на досрочное назначение пенсии, указывают в графе 9 отчёта СЗВ-СТАЖ. Коды берут из классификатора Постановления Правления ПФР № 507п от 06.12.2018. Например, условия труда электросварщика ручной сварки, которой входит в Список № 1, помечают кодом 27-1.

  • человек проходит испытательный срок на работе с вредными или опасными условиями труда;
  • перевод беременной сотрудницы с работы с вредными или опасными условиями труда на работу с нормальными условиями труда (дополнительные тарифы в этом случае сохраняются)
  • к первому классу относят те виды деятельности, которые оказывают на здоровье человека обратимое воздействие, то есть такое, которое заканчивается, если человек перестает заниматься этим видом деятельности;
  • ко второму классу относят те виды деятельности, которые вызывают патологические изменения в организме человека и вызывают хронические болезни;
  • к третьему классу относятся те виды деятельности, которые вызывают необратимые процессы в организме человека;
  • к четвертому классу относятся те виды деятельности, которые вызывают тяжелые последствия для организма человека, вплоть до инвалидности
  • определяются рабочие места, которые будут подвергаться оценке;
  • работодатель ищет организацию, которая будет проводить оценку. Выбранная организация должна иметь соответствующую лицензию и аккредитацию;
  • работодатель подписывается с этой организацией договор на проведение оценки;
  • выбранная оценочная организация приступает к работе по оценке рабочих мест;
  • сначала составляется план оценки условий труда;
  • по каждому этапу работы составляются протоколы;
  • выдается готовый документ по оценке рабочих мест, который называется «Заключение»
Интересное:  Кто может уйти на ограничение свободы с поправками по тяжкой статье в 2021 по ст 1604

При проведении специальной оценки труда учитываются факторы, которые воздействуют на сотрудников в течение рабочего дня на рабочем месте. Чем больше факторов влияющих негативно на здоровье сотрудников и чем выше степень их воздействия на них, тем выше дополнительный тариф. Специальная оценка труда проводится на основании федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.13 «О специальной оценке условий труда» в редакции 2022 года.

Работодатели обязаны их начислять, даже если сумма доходов сотрудников превышает установленный лимит. Размеры дополнительных страховых взносов устанавливаются в зависимости от вредности и опасности работы. Их размеры указаны в статье 428 Налогового Кодекса РФ. Если специальная оценка труда не проводилась, то размеры дополнительных тарифов нужно смотреть в пунктах 1, 2 статьи 428 Налогового Кодекса РФ. Они составляют 6% или 9% в зависимости от вида работ. Если специальная оценка труда была проведена и в результате этой оценки были установлены классы и подклассы, то в этом случае дополнительные тарифы будут уплачиваться в размерах, указанных в следующей таблице. Это сказано в пункте 3 статьи 428 Налогового Кодекса РФ.

Применение результатов специальной оценки условий труда: страховые тарифы

Понятие специальной оценки условий труда (СОУТ) уже прочно вошло в жизнь российских работодателей. На основании результатов этого мероприятия они устанавливают нормы выдачи защитных изделий для сотрудников, фиксируют особые режимы труда и отдыха и предоставляют работникам льготы, надбавки и компенсации. Вместе с тем, применение итогов проведения процедуры спецоценки включает в себя еще один аспект, связанный с уплатой работодателем обязательных платежей и взносов в социальные фонды Российской Федерации.

Так, если условия труда сотрудника признаны оптимальными или допустимыми, что означает практически полное отсутствие воздействия на него каких-либо вредных условий, работодатель должен будет уплатить за него только базовый размер страхового пенсионного тарифа. Если же условия труда отклоняются от оптимальных, то есть в той или иной степени являются вредными для работника, организация должна будет заплатить взносы в повышенном размере. Конкретные размеры дополнительных тарифов зафиксированы в статье 428 НК РФ.

Вместе с тем, даже при полном совпадении всех этих параметров размер взносов, уплачиваемых работодателем в Пенсионный фонд в отношении конкретных работников, может различаться. Это связано с тем, что дополнительным критерием, который влияет на их величину, является характер условий, в которых трудятся эти работники на своих местах. В данном случае законодатель исходит из того факта, что работники, которые трудятся во вредных условиях, раньше выходят на пенсию, в связи с чем государство несет дополнительные расходы. В свою очередь, для идентификации наличия влияния вредных или опасных факторов на сотрудников применяется процедура СОУТ. В зависимости от того, было ли обнаружено на данном рабочем месте такое влияние, к этому работнику могут применяться дополнительные тарифы страховых платежей.

Помимо срока наступления пенсионного возраста, условия труда, характеризующее конкретное рабочее место, могут стать причиной возникновения профессиональных заболеваний или наступления несчастных случаев. Этот факт также учитывается при формировании тарифной политики взносов работодателей в социальные фонды: в частности, характер условий труда, установленный в результате спецоценки, может стать причиной применения к организации скидок либо надбавок к размеру тарифа на соответствующий вид страхования.

При проведении специальной оценки труда учитываются факторы, которые воздействуют на сотрудников в течение рабочего дня на рабочем месте. Чем больше факторов влияющих негативно на здоровье сотрудников и чем выше степень их воздействия на них, тем выше дополнительный тариф. Специальная оценка труда проводится на основании федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.13 «О специальной оценке условий труда» в редакции 2022 года.

  • большое количество пыли в воздухе;
  • громкий шум, превышающий допустимые пределы;
  • радиоактивное излучение или другое излучение, которое негативно действует на организм человека;
  • плохое освещение;
  • воздействие постоянных вибраций;
  • большая влажность;
  • высокая температура;
  • контакт с вирусами, опасными микроорганизмами;
  • работа с химическими веществами;
  • воздействие на организм токсичных веществ;
  • работа, которая негативно воздействует на психику человека;
  • другие неблагоприятные факторы

В 2022 году российское законодательство обязывает те компании, сотрудники которых работают на вредных или опасных условиях, платить страховые взносы по дополнительным тарифам на пенсионное страхование. В итоге пенсия сотрудников, которые в настоящий момент работают на работах с вредными или опасными условиями труда, будет больше, чем у остальных граждан.

В российском законодательстве условно можно выделить 4 группы видов деятельности, так называемые классы условий труда, которые оказывают влияние на здоровье и жизнь сотрудников. Такие виды деятельности оказывают разное влияние на организм человека и подразделяются на:

  • определяются рабочие места, которые будут подвергаться оценке;
  • работодатель ищет организацию, которая будет проводить оценку. Выбранная организация должна иметь соответствующую лицензию и аккредитацию;
  • работодатель подписывается с этой организацией договор на проведение оценки;
  • выбранная оценочная организация приступает к работе по оценке рабочих мест;
  • сначала составляется план оценки условий труда;
  • по каждому этапу работы составляются протоколы;
  • выдается готовый документ по оценке рабочих мест, который называется «Заключение»

Все о проведение специальной оценки условий труда пошаговый алгоритм 2021 года

Работник вправе подать письменно свои возражения в организацию, проводившую СОУТ, работодателю и в профсоюз. Рассмотрев все материалы и убедившись в том, что замечания обоснованные, придет проводить внеплановую специальную оценку условий труда. Следует вывод: Не нарушай и не наказан будешь!

Да, каюсь грешна, с первой своей специальной оценкой практически прозевала срок подачи декларации соответствия условий труда в ГИТ. Почему практически? Потому что, вспомнила о том, что декларации должны быть зарегистрированы в ГИТ за несколько дней до окончания выделенного законом срока. У меня оставалось буквально два дня, а если опоздать, то можно «нарваться» на штраф до 80000 рублей.

Еще одной обязанностью является размещение на официальном сайте результатов СОУТ. Причем если сайта у вас на самом деле нет, то это обязательство снимается. Во всех остальных случаях оформить их на своем интернет–ресурсе вы обязаны.И сделать это необходимо в течение 30 календарных дней.

Доброго времени суток! Сейчас вас ждет все о проведении СОУТ в современных реалиях с учетом вступивших в силу изменений с 1 января 2021 года. А также поделюсь своим удобным алгоритмом, состоящим из 12 шагов, потому что ГИТ не дремлет и с начала 2019 года инспекция выявляет нарушителей закона и назначает им внеплановые проверки.

По окончании специальной оценки условий труда, готовится приказ о завершении, где «по полочкам» разложено, с какого числа необходимо предоставлять компенсации, кому и в каком размере. Этот документ по закону необязателен, и готовить его или нет, тут уже вам решать. Готовила я его для большей прозрачности, потому что, если организация большая, потом может начаться: «А мы и не знали».

Новые правила экспертизы условий труда в 2022 году

С 1 марта 2022 года вступает в силу новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда. Минюст зарегистрировал два приказа Минтруда: приказ от 28.10.2021 № 765н «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда» и приказ от 29.10.2021 № 775н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда». В этих документах прописан новый Порядок проведения государственной экспертизы условий труда и представлены типовые формы документов, необходимых для ее проведения.

Орган государственной экспертизы регистрирует заявление, рассматривает его. Если для заключения мало информации, направляется запрос заявителю. Так, работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса органа государственной экспертизы условий труда направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин. Поскольку заявителем может быть не только работодатель, орган госэкспертизы вправе через суд запросить с работодателя нужные документы. Руководитель органа госэкспертизы назначает госэксперта (экспертную комиссию).

Интересное:  Таджик Работающий С Патентом Порядок Начисления Ндфл 2022 Г

Если в суде работодатель не согласится с выводами госэкспертизы, он может обжаловать результаты в суде. Это следует из статьи 26 Федерального Закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Как показывает судебная практика, наиболее частой причиной отмены решения госэкспертизы является доказательство аффилированности эксперта. То есть, если работодатель или организация, которая проводила СОУТ, или сам работник, докажут в суде, что эксперт или экспертная комиссия были необъективны в силу дружеских, родственных либо профессиональных связей с ответчиком в процессе, судебное решение будет в пользу истца. Например, супруга руководителя ГИТ работает экспертом, либо друг работодателя трудится лаборантом испытательной лаборатории СОУТ.

  1. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
  2. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
  3. Организация проведения (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
  4. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда

По итогу изучения документов и проведения испытаний, комиссия составляет заключение в двух экземплярах. Их подписывает государственный эксперт (члены экспертной комиссии), утверждает руководитель органа госэкспертизы. Бывает, что не все члены экспертной комиссии единодушны во мнении. Тогда придется несогласным заключение подписать, а свое особое мнение изложить и приложить к делу.

Тарифы страховых взносов в 2022 году

Организации и ИП с выплат и вознаграждений за исполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов (за исключением судов для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах РФ)

Предельная величина для пенсионных взносов в размере 1 565 000 и для социальных взносов в размере 1 032 000 в 2022 году определяются нарастающим итогом с начала года в отношении каждого застрахованного лица. Так как предельной величины для взносов на медицинское страхование нет, начисляйте взносы независимо от сумм выплат каждому застрахованному.

Организации РФ, работающие в области информационных технологий (чья деятельность связана разработкой, реализацией программ, а также с установкой, тестированием и сопровождением программ для баз данных, ЭВМ, с оказанием услуг по разработке, адаптации, модификации для баз данных, ЭВМ)

В 2022 году субъекты МСП могут продолжать использовать пониженные тарифы страховых взносов 15 процентов для МСП, которые установлены с 1 апреля 2020 года (ст. 5–6 Закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Речь идет о пониженных тарифах страховых взносов, к той части выплат сотрудникам, которая превышает МРОТ:

Организации и ИП, которые являются плательщиками страховых взносов, должны знать, какие тарифы (основные, пониженные, дополнительные) актуальны в 2022 году. В этой статье мы собрали все тарифные ставки по страховым взносам на пенсионное, медицинское страхование для организаций и индивидуальных предпринимателей. В статье представлены тарифы страховых взносов в 2022 году в виде таблицы ставок, установленных действующим российским законодательством на текущий год.

Минтруд разъяснил, как применять дополнительные тарифы в период перехода от аттестации к спецоценке

Для работодателей, которые провели спецоценку условий труда, предусмотрены одни дополнительные тарифы по взносам в ПФР, а для тех, кто не успел ее провести — другие. Но в 2014 году для большинства рабочих мест продолжают действовать итоги аттестации, и они приравнены к результатам спецоценки. В связи с этим возникает вопрос: какие доптарифы нужно применять в 2014 году, если в основе лежат результаты проведенной ранее аттестации? И как быть работодателям, которые не провели ни аттестацию, ни специальную оценку? Эти и другие сложные моменты прояснил Минтруда России в письме от 13.03.14 № 17-3/В-113.

В связи с этим возникает вопрос: какие доптарифы («старые» или «новые») нужно применять в 2014 году, если в основе лежат результаты проведенной ранее аттестации? Нет полной ясности и относительно того, как быть, если работодатель до сих пор не провел ни аттестацию, ни спецоценку. Специалисты Минтруда в комментируемом письме четко обозначили свою позицию по этим вопросам.

Обратите внимание: в отношении работника, не относящегося к льготной категории, ни «старые», ни «новые» дополнительные тарифы не применяются. Иными словами, если сотрудник не занят на видах работ, дающих право на досрочную пенсию, взносы нужно начислять по обычным тарифам. При этом не важно, какими являются условия труда: опасными или вредными, либо допустимыми и оптимальными. Факт проведения спецоценки также не имеет значения.

Специальная оценка введена в 2014 году. До этого классы условий труда определяли по итогам другого мероприятия — аттестации рабочих мест. Ее результаты действительны в течение пяти лет. Поэтому данные результаты можно использовать до окончания пятилетнего периода, и только после этого проводить спецоценку (подробнее об этом читайте в статье «С 2014 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда»). Получается, что в 2014 году у большинства работодателей есть результаты аттестации, которые еще не потеряли своей актуальности.

Если аттестация выявила у льготных категорий работников оптимальные или допустимые условия труда, и эти результаты являются актуальными, то в 2014 году и далее (вплоть до проведения спецоценки) работодателю следует применять «старые» доптарифы. Такой вывод, сделанный авторами комментируемого письма, полностью совпадает с точкой зрения, которую изложил Пенсионный фонд в письме от 12.02.14 № НП-30-26/1707 (см. «ПФР разъяснил, по каким дополнительным тарифам уплачивать пенсионные взносы с выплат работникам в 2014 году»).

В расчете страховых взносов надо показывать спецоценку если нет дополнительных тарифов

Если работники заняты на нескольких рабочих местах с особыми условиями труда, то работодатель перечисляет в ПФР страховые взносы со всех выплат, сделанных в пользу работника. Для каждого рабочего места сотрудника выбирают свой дополнительный тариф страховых взносов (таблица 1, 2 или 3 в зависимости от характеристик рабочего места). Выплаты начисляют пропорционально количеству дней (часов), отработанных на том или ином рабочем месте.

Когда в организации имеются актуальные результаты аттестации части рабочих мест, страховые взносы по дополнительным тарифам в ПФР начисляются в следующем порядке. Если работник занят на работах с особыми условиями труда и его рабочее место по результатам аттестации признано вредным или опасным, то страховые взносы следует начислять по дополнительным тарифам из части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации, фонд социального страхования российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ). Они указаны в таблице 1.

Взносы по доптарифу перечисляют в те же сроки, что и для обычных страховых взносов — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были начислены. Если последний день уплаты — выходной или нерабочий, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

В свою очередь результаты этой оценки отражаются в отчете о ее проведении. Данный отчет составляется организацией, проводившей спецоценку, подписывается членами комиссии, сформированной работодателем, и утверждается председателем этой комиссии (ст. 15 закона о спецоценке). То есть датой завершения специальной оценки считается день утверждения отчета.

– сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, если рабочие места отнесены к подклассам условий труда: 3.3, 3.4 или классу 4;
– ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – не менее семи календарных дней, если рабочие места отнесены к подклассам условий труда: 3.2, 3.3, 3.4 либо классу 4;
– повышенная оплата труда – не менее четырех процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда, если рабочие места отнесены к подклассам условий труда: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 или классу 4.