Характеристика Семьи Соп 2022

Характеристика на ребенка находящегося в соп

Враждебное, агрессивное отношение неблагополучных родителей к школьным педагогам вполне объяснимо: это обычный способ реагирования людей, которые чувствуют себя отверженными, отчужденными от «социально позитивного большинства», постоянный спутник семьи (нередко на протяжении нескольких поколений), это привычная защитная реакция, помогающая выживать в осуждающем, «враждебном» для них мире.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи.

В классном коллективе поддерживает ровные отношения со всеми, может оказать помощь в каком- либо деле. Читает мало. Сергей состоит уже несколько лет на внутришкольном учёте по причине неудовлетворительных знаний по каким- либо предметам и чаще всего безответственного отношения к учёбе. Давно курит.

В классном коллективе с одноклассниками отношения сложились ровные. __________общительный, со всеми ребятами в классе находит общий язык, общается с учащимися из других классов, но авторитетом среди одноклассников не пользуется. Имеет удовлетворительную успеваемость за год.

Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.

Индивидуальная программа социального сопровождения граждан – членов семьи – это документ, в котором отражена система мероприятий работы с гражданином по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

— акт обследования установленного образца (приложение 2 к Инструкции № 47 «Об утверждении инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» (в ред. от 25.07.2011г. №117) с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и мерами по их устранению. Обращаем внимание, что акт по данной форме оформляется только при введении/выведении несовершеннолетнего из районного банка СОП;

Задача 1. Повышение уровня педагогических знаний и умений родителей, педагогическая помощь родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития детей, их характера и наклонностей; коррекция неадекватных форм поведения родителей и их установок в воспитании.

11 Перечень информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП, в случаях выявления детского и семейного неблагополучия Содержание информацииКто передаетСрок 1 Факты жестокого обращения с ребенком, либо поступившая об этом информация (из любого источника). ССР, УЗ, ОУ,ООП,ОВД Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 2 Нахождение ребенка в обстановке, представляющей угрозу жизни и здоровью, факты (сведения) оставления малолетнего без присмотра законных представителей. ССР,УЗ, ОУ,ООП,ОВД Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 3 Неоднократные (более 2-х) пропуски приема у врача педиатра родителем с ребенком в возрасте до 1 года, а также пропуски плановых посещений узких специалистов ребенком, находящимся в СОП. УЗ В течение 1 дня с момента получения информации 4Изъятие несовершеннолетнего из семьиОВД, ООП Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 5 Совершенные тяжкие преступления в отношении несовершеннолетних ОВД Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 6Смерть несовершеннолетнегоОВД, УЗ Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 7 Факт оставления несовершеннолетнего без родительского попечения ООП, ССР Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации 8Смена местожительства семьи (ребенка), находящейся в СОПССР, УЗ, ОУ,ООП В течение 1 дня с момента получения информации 9 Непосещение несовершеннолетним, находящимся в СОП образовательного учреждения (в том числе ДОУ) по неуважительной причине в течение 3-х дней. ОУ, ССР В течение 1 дня с момента получения информации 10 Смена образовательного (в том числе дошкольного) учреждения несовершеннолетним в СОП ОУ,ССР В течение 3-х дней с момента получения информации 11 Многократное (более 2-х раз) отсутствие семьи дома во время плановых посещений ССР В течение 1 дня с момента получения информации 12Помещение несовершеннолетнего в закрытое учреждениеССР, суд В течение 1 дня с момента получения информации 13 Другая информация о фактах семейного и детского неблагополучия Субъекты профилактики В течение 1 дня с момента получения информации

ü Рекомендации, направленные на ресоциализацию семьи, взаимодействие с несовершеннолетним (отдельно – родителям, классному руководителю, воспитателю, педагогам, инспектору ИДН). Все заинтересованные лица обязаны быть ознакомлены с рекомендациями под роспись, один экземпляр передается для организации работы заинтересованному лицу

Вы можете использовать анкеты, методику «Рисунок семьи», наблюдения и информацию, полученную из бесед с учащимся и родителями и т.д.
Информирование органов опеки и попечительства о детях. постановка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав..

По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).
С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.

Бесплатная консультация юриста по договору дарения в составлении, оспаривании, отмене, оформлению, изменению условий и др. Решение о признании СОП по результатам акта обследования принимается советом учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в школах, гимназиях, лицеях, вспомогательных школах, вспомогательных школах-интернатах, вечерних школах, ПТУЗах, ССУЗах) или педагогическим советом (в дошкольных учреждениях, социально-педагогических учреждениях).

Переулок Козлова, 4а. Здесь живет семья с тремя детьми. Ребята признаны находящимися в СОП уже давно. Отец попал в поле зрения милиции за безмерную тягу к алкоголю. Старший сын, которому 15 лет, под пристальным контролем у сотрудников ИДН: плохо учится, прогуливает школу, уличен в токсикомании.

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Как пишется характеристика на семью ученика

  • Мать и (или) отец страдают наркотической или алкогольной зависимостью;
  • Семья является многодетной, но малоимущей;
  • Родители — маргиналы или люмпены;
  • У кого-то из домашних есть серьёзное психическое расстройство;
  • Имеет место насилие на бытовой почве;
  • Родители педагогически некомпетентны.

Укажите, для чего проводились эти работы: например, для повышения педагогической культуры родителей или укрепления взаимодействия школы и семьи. В ходе беседы с родителями также можно узнать о ценностях семьи или выяснить, кто из её членов уделяет ребёнку больше времени.

Если специалист имеет дело с учащимся из неблагополучной семьи, за характеристикой его родителей должно последовать описание самого ребёнка. Это необходимо для того, чтобы ему было легче наладить отношения с учителями и одноклассниками. Такому ребёнку требуется повышенное внимание со стороны педагогов и психологов.

Немалую роль в воспитании детей играет, в том числе, школа: на педагогов ложится обязанность по восстановлению доверия со стороны органов опеки к матери и отцу конкретного ребёнка. Классного руководителя даже могут попросить предоставить такой документ, как характеристика на семью ученика. Разберемся, как правильно написать такую справку.

  1. Состав семьи: мать, отец, дети, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Здесь нужно указать год рождения, образование и место работы всех, кто проживает вместе с ребёнком;
  2. Описание жилищных условий и санитарного состояния помещения, в котором находится ребёнок;
  3. Отдельно отметьте, есть ли у ребёнка своё личное пространство и достаточно ли его для комфортной жизни и отдыха;
  4. Материальная обеспеченность: высокая, средняя или низкая;
  5. Социальный статус семьи и уровень жизни: полная/неполная, многодетная, малоимущая и т.д.;
  6. Психологический климат семьи: стабильный, устойчивый/неустойчивый, критический и т.д.;
  7. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей в школе;
  8. Взаимодействие школы и семьи. Напишите, участвуют ли родители в делах ребёнка, состоят ли в родительском комитете.

Акт жбу на семью соп

У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:— они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время;— проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни;— выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл.

Интересное:  Со скольки лет действует ветеран труда мвд

В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.Выводы .

В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле).

Застарелые следы копоти и жира на мебели, грязные окна, пол, посуда, постельное белье не используется, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;

  • дом (квартира) не приготовлен к зимнему периоду: в недостаточном количестве (или отсутствуют) дрова, печь дымит и требует ремонта (печь в неисправном состоянии), окна не утеплены (отсутствуют стёкла в оконных рамах);
  • антисанитарное состояние кухни (грязная и битая посуда, её отсутствие, пищевые отходы, запах испорченных продуктов, пепельница с окурками на кухонном столе);
  • уборка жилого помещения, территории и мест общего пользования проводится нерегулярно и некачественно, низкое качество мытья окон, пола, посуды, одежды. Постельное и столовое белье грязные, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;
  • требуется косметический ремонт помещений;
  • крайне неудовлетворительное санитарное состояние жилья.

    Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи.

    Семья, находящаяся в социально опасном положении: основные проблемы, признаки неблагополучия

    Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП, — это семья, где родители или законные представители несовершенно-летних не исполняют своих обязанностей по их содержанию, воспита-нию и обучению, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

    Социальная дезадаптация несовершеннолетних – след-ствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей, в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми, в ограничении способности выполнять социальные функции; в резком ухудшении физического, нервно-психического здоровья.

    Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семьи, не способных к самостоятельному существованию, «выталкивание» детей на улицу, склонение или побуждение к асоциальному образу жизни.

    В семьях СОП наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, совершают правонарушения, за-канчивают жизнь самоубийством. Такое детство влечет за собой деформацию в психике несовершеннолетнего, морально-нравственное уродство, физическое несовершенство.

    «У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением.

    В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Вика не знает дату своего рождения. Может назвать фамилию, имя свое и родителей. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может.

    Физически ребёнок развит хорошо. Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях. Успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении письму. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы средний.

    Девочка эмоционально не уравновешена. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физической культуры, музыки и во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по классу.

    Личностные особенности учащегося состоящего в соп

    Снижение школьной тревожности, рост самооценки 132 Контроль посещаемости Сентябрь – октябрь 2008 Социальный педагог – Терентьева В.Е. Отмечается сокращение пропусков занятий (Юля не посещает отдельные уроки, в школу приходит регулярно) 136 Формирование интереса к уроку литературы Сентябрь – октябрь 2008 Учитель – Прямичкина Е.В.

    • Учить детей адекватно выражать свои чувства, находить конструктивные способы выхода из жизненных ситуаций.
    • Сократить правонарушения и безнадзорность среди несовершеннолетних подростков.
    • Координировать взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, административных органов для оказания помощи в обучении учащимся.
    • Готовить учащихся к выполнению социальных ролей.
    • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
    • Минимизировать факты об учащихся, систематически пропускающихся учебные занятия и исключить их в период обучения детей.

    Опубликовано 23.08.2013 — 18:27 — примерные шаблоны ВложениеРазмер 16.58 КБ 796.83 КБ 13.33 КБ Индивидуальный план работы с семьей и несовершеннолетнимна 2012 -2013 учебный год ФИО подучетного, класс:_____________________________________________________________________________ Семья: _______________________________________ Ф.И.О.

    Оказывает содействие в вопросах трудоустройства, занятости в дополнительном образовании, занятости в период каникул учащихся группы риска СОП и находящихся в СОП в соответствии с индивидуальным планом сопровождения и индивидуальной программой реабилитации. ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Лист реализации ИПР № реабилитационного мероприятия по ИПР (исполнитель ОУ) Содержание мероприятия (оказанная помощь) Сроки или дата проведения мероприятия Исполнитель Результат Пример: 126 Проведение индивидуальной коррекционной программы с Юлей Ивановой Октябрь 2008 (четыре занятия) Психолог – Шурмина И.Ю.

    Формы и методы работы с детьми, находящимися в социально опасном положении Проблема психолого-педагогической поддержки обучающихся оказавшихся в социально опасном положении остается на сегодняшний день достаточно актуальной в системе образования, она требует особого внимания со стороны всех субъектов образовательного процесса. Статус «социально опасное положение» имеют дети и подростки, находящиеся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья или не отвечающей требованиям к их содержанию и воспитанию.

    Характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении Зуевского района

    Основные причины постановки на учет семей, находящихся в социально – опасном положении, является: ненадлежащий уход за детьми и злоупотреблением алкоголем. У 100% родителей, в таких семьях имеются девиации (жестокое обращение с детьми, злоупотребление алкоголем, аморальный образ жизни).

    КОГАУСО «Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения» зарегистрирован в качестве поставщика социальных услуг 01 ноября 1993 года, распоряжением администрации Зуевского района от 19.11.1993 г. № 664 «Об открытии Центра социального обслуживания населения». Учредителем Центра является Департамент социального развития Кировской области.

    Экономическое положение в семьях, находящихся в социально – опасном положении, выглядит следующим образом: 60 % родителей не имеют, официального места работы основном, их доход состоит из ежемесячных пособий, социальных выплат и неофициального заработка, 27 % родителей имеют постоянное место работы, и всего лишь 13 % состоят на учете в центре занятости населения.

    Таким образом, по выявленным критериям для семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социально обслуживания населения» можно сделать вывод, что в социальном сопровождении нуждаются 63 семьи, из них 54 % семей проживающих в сельских поселениях и 46 % семей, проживающих в городе.

    68 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживают в благоустроенном жилье, из этих семей, 90 % проживают в удовлетворительных санитарных условиях, 32 % семей, находящихся в социально – опасном положении, проживают в неблагоустроенном жилье, из них 10 % проживают неудовлетворительных антисанитарных условиях.

    Что такое СОП? Причины постановки семьи на учет СОП

    действия, находящаяся в социально опасном положении — имеющая, семья детей, находящихся в социально опасном также, а положении семья, где родители или представители законные несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их обучению, воспитанию и (или) содержанию и (или) отрицательно поведение на их влияют либо жестоко обращаются с ними.

    2. санитарные-Медико: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными гигиеническими-санитарно нормами; отсутствие в квартире (доме) отопления, электричества; алкогольная или наркотическая зависимость постановка, родителей их на учет в наркологический или психоневрологический неухоженность; диспансер и неопрятность детей, наличие у них заболеваний частых и травм; бездействие родителей при оказания необходимости детям медицинской помощи; несоблюдение медицинских родителями предписаний врачей относительно лечения противоречивые; ребенка, путаные объяснения родителей относительно возникновения причин травм и синяков у ребенка, обвинение в только произошедшем несовершеннолетнего.

    1. Социально-экономические: длительная одного безработица (обоих) родителей, нежелание работать, а частая также смена мест трудоустройства; длительный малообеспеченной статус семьи и низкий материальный достаток; имущества расходование, принадлежащего ребенку, и денежных средств (ребенка на пособий, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому отсутствие; назначению элементарных продуктов питания, мебели, принадлежностей постельных, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и школьными, обувью принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) жилищно перед- коммунальными службами по квартирной плате и платежам коммунальным; частое обращение в социальные службы и организации благотворительные об оказании материальной помощи и поддержки.

    Интересное:  Расмотрение Законопроекта Об Выслуге Лет Росгвардии Для Начисления Пенсии

    5. Криминально-аморальные: родителей постановка на учет в органах внутренних дел; родителями нарушение общественного порядка по месту жительства, сборищ организация и притонов; аморальный и паразитический образ родителей жизни (употребление спиртного, наркотиков, токсических бродяжничество, веществ, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную антиобщественное и деятельность поведение (приобщение к спиртным напиткам, употреблению немедицинскому наркотических, токсических, психотропных и других одурманивающих, сильнодействующих веществ, принуждение к занятию проституцией, азартными, попрошайничеством играми); проявления жестокости в семье (к мужу, жене, детям, престарелым родителям) и вне наличие; семьи судимых членов семьи, приверженных к преступного субкультуре мира; попытки покончить жизнь одним самоубийством из членов семьи; оставление ребенка пищи без, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из вследствие; дома безнадзорности или беспризорности систематические занятий пропуски в учреждении образования ребенком без причин уважительных, посещение деструктивной секты, криминальной наличие, группировки у ребенка алкогольной или наркотической постановка, зависимости его на учет в наркологическом диспансере, ребенка уходы из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение преступлений и правонарушений, совершение ребенком суицидальных попыток.

    3. Социально-демографические: родители статус имеют лиц без определенного места устойчивое; жительства неправильное репродуктивное поведение семьи и матери особенно (беременности, которые заканчиваются абортами отказом или от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в при семье разводе родителей; родители или них из один посещает деструктивную секту; родители один или из них ранее лишался родительских отношению по прав к старшим детям.

    Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый. Психолого — педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР Психолого — педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР Характеристика на воспитанника Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста Паспорт группы.

    Войти через uID. Данный материал предназначен для классного руководителя. Это характеристика семьи учащегося, находящегося в трудной жизненной ситуации. Примерная схема составления характеристики семьи учащегося, а также социальный паспорт учащегося и его семьи, который заполняется в начале учебного года классным руководителем. Она может пригодиться учителям, работающим в школах. Характеристика приёмной семьи для органов опеки. Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок. Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей.

    Психолого — педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР Удобная форма для записи информации о воспитанниках, их родителях, домашнем адресе и социальном статусе семьи Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик. Кто занимается воспитанием ребенка мать, отец, бабушка, другие. Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? Конструктивная и графическая деятельность : умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования дом, дерево, человек и др.

    Виды меры социальной поддержки молодых семей в 2022 году

    • Работающие — получают выплату в размере 100% среднего заработка ;
    • Безработные (уволенные в связи с ликвидацией организации) — получают 300 рублей;
    • Обучающиеся очно — получают выплату в размере стипендии;
    • Военнослужащие — получают выплату в размере денежного довольствовия.Что касается документов для оформления пособия, то вам понадобятся:
    • Сведения о застрахованном лице;
    • Заявление о назначении пособия;
    • Больничный лист при бумажной форме, или номер при электронной;
    • Справка о доходах для расчёта размера пособия.

    Финансовое положение многих россиян заставляет рассчитывать на различную поддержку от государства, с связи с низкой заработной платой и долговых обязательств по кредитам, или по другим причинам. В этой статье вы узнаете на какие выплаты можно рассчитывать в 2022 году, кому они полагаются и как их получить. Список периодически будет обновляться, в зависимости от появления новых видов государственной поддержки.

    • за период, начиная с месяца постановки на учет, но не ранее наступления шести недель беременности, до месяца родов или прерывания беременности – в случае ее обращения за указанным пособием в течение 30 дней со дня постановки на учет в медорганизации;
    • за период, начиная с месяца ее обращения за назначением указанного пособия, но не ранее наступления шести недель беременности, до месяца родов или прерывания беременности – в случае ее обращения за указанным пособием по истечении 30 дней со дня постановки на учет в медицинской организации.

    Заявление необходимо написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги. О необходимых документах расскажет администрация, а после этого выдадут свидетельство, которое является официальным документом, подтверждающим право на получение господдержки. Его надо предъявить банку для перевода денег продавцу жилья или застройщику.

    «Вторая поправка, — сообщил он, — вводит с 1 июля текущего года ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до 16 лет включительно. Такое пособие будут выплачивать родителям в неполных семьях с доходом ниже прожиточного минимума по региону. Размер выплаты будет приравнен к половине детского регионального прожиточного минимума. Важно, что размер пособия будет расти вместе с прожиточным минимумом».

    Технологии социально-реабилитационной работы с семьями СОП

    Работа с такими семьями в МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Мыски ведется в течение длительного времени, так как семейная ситуация, способствовавшая возникновению социально-опасных условий для несовершеннолетнего, возникла не на момент установления ситуации СОП.

    Социальные технологии используются специалистами, работающими с семьей с тех случаях, когда трудности в семье появились в результате неблагоприятных обстоятельств (потеря работы, сложное заболевание одного из членов семьи, развод и т.д.). В этих случаях анализа жизненной ситуации и рекомендаций недостаточно, требуется вмешательство смежных учреждений. При выявлении специфических социальных трудностей семьи специалист осуществляет взаимодействие со структурами муниципальных органов власти и учреждениями (управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения, Центр занятости, службы системы профилактики)

    Семьи, которые состоят на учете в различных правозащитных структурах как оказавшиеся в социально-опасном положении, обладают уникальным для каждой конкретной семьи потенциалом решения возникающих у них проблем. Одним достаточно указать на проблему и помочь определить варианты ее решения, другие семьи обладают недостаточными ресурсами (финансовыми, интеллектуальными, морально-нравственными), которые требуются для выхода из сложившейся ситуации. Таким семьям необходима социальная реабилитация, направленная на длительное социально-психолого-педагогическое сопровождение, обеспечивающее внешний контроль семьи социальной адаптации семьи.

    Для индивидуальной работы с каждой семьёй, состоящей на учете СРЦ, важно установить определенный алгоритм действий специалиста, который будет эффективным в каждом конкретном случае. Обычно работа с семьей распределяется на три этапа: на первом осуществляется определение проблем семьи, подбираются действенные для каждого конкретного случая методы и технологии работы, комплектуется команда специалистов, составляется план социальной реабилитации семьи. На втором этапе работы с семьей проводятся реабилитационные мероприятия. На третьем мы проводим мониторинг качественных изменений в семье, на основе которого либо корректируется программа работы с семьей, либо рассматривается вопрос о снятии семьи с учета правозащитных организаций (КДНиЗП, ООПДН).

    Социально-психологические (психотерапевтические) технологии специалист использует тогда, когда причины трудностей членов семьи находятся в области межличностного взаимодействия, общения, особенностей личностного развития членов семьи. Эта технология предполагает анализ семейной ситуации, психодиагностику личности, диагностику семьи. Практическая помощь специалиста заключается в обучении членов семьи преодолевать бартеры общения и самостоятельно корректировать причины его нарушений.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СЕМЬЯМИ, находящимися в социально – опасном положении

    Нуждается в коррекции целей и методов воспитания, представлений о родительском авторитете. Важно, чтобы с помощью педагогов, психологов родители осознали ошибочность своего стиля воспитания. Беседы, преследующие эту цель, требуют большого такта, ибо родители, как правило, остро переживают свое педагогическое фиаско. Начинать разговор следует не с обнажения негативных проблем, а, наоборот, с выявления позитивного. Анализ и осознание родителями собственных педагогических заблуждений –это часть решения проблемы. Важно убедить родителей в необходимости более глубокого познания своего ребенка, его психологических и возрастных особенностей, характера отношений с другими детьми.

    Особенно сложно изменить ситуацию в асоциальных и тем более асоциально –криминальных семьях. устойчивое кризисное состояние таких семей питает сложное переплетение социально –экономических, психологических, педагогических, патологических факторов. Это определяет комплексный характер подхода к решению проблем подобных семей: школа действует при поддержке КДН, ОДН, учреждений здравоохранения, различных служб, ориентированных на работу с людьми, испытывающими зависимость от алкоголя, наркотиков и т.д.

    — содействие в создании более благоприятных условий для жизни и развития детей (помещение их в стационар или школу –интернат; организация с помощью разных структур различных видов материально –бытовой помощи; облегчение доступа к определенным социальным услугам );

    Интересное:  Налог на имущество где и как оформить льготы ветеранам военной службы в подмосковье

    Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи 2022

    Условия жизни во многих семьях остаются далеки от нормативных требований. В некоторых случаях это особенности самих людей, в других – проблемы с финансами. Для того, чтобы определить условия проживания, используется специальный акт. Его также называют справкой, что по своей сути – одно и то же. Когда он может потребоваться и как его составлять – читайте в этой статье.

    1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
    2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
    3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.
    • Название. Отражается по центру документа, обычно выделяется «жирным» шрифтом.
    • Дата, когда заполняется документ в формате «число, месяц и год».
    • Населенный пункт (город, село, поселение и так далее) в котором располагается проверяемое жилье.
    • Перечень лиц, входящих в состав комиссии.
    • Информация о семье, которая проживает в целевой квартире.
    • ФИО заявителя и всех членов его семьи. Особенный упор делается на то, «от какого лица» проводится проверка. Например, если заполняется бланк для школы, то основным лицом проверки будет являться ученик (школьник).
    • Особенности жилого помещения. В частности, общая площадь, количество комнат, жилая площадь, этажность и так далее. Обычно указывается в сравнении с нормативами (если говорить о площади).

    Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

    • статус и доходы семьи;
    • здоровье ребенка;
    • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
    • есть ли у ребенка одежда и обувь;
    • как ребенок реагирует на посторонних людей;
    • насколько проживание в этом доме является безопасным;
    • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

    Для благополучных семей, по мнению американского психотерапевта К. Роджерса, положительными характеристиками являются преданность и сотрудничество, открытое самовыражение, самостоятельность и гибкость отношений. В укреплении семейных отношений важным он считал совместное переживание радости, толерантные отношения друг к другу.

    Очень важной является воспитательная функция, родители должны воспитать в детях морально-нравственные ценности и обучить правилам жизни в обществе. Маленький человек впервые в семье узнает, что значит хорошо и что плохо, учится доброте, справедливости, ответственности, учится ценить поддержку и самому оказывать её. Семья передает ребенку накопленные культурные ценности и семейные традиции, обеспечивая тем самым связь поколений.

    Для детей родители в такой семье не авторитарные руководители, а лидеры-вдохновители, которые свою задачу видят в том, чтобы научить детей оставаться человеком в любой жизненной ситуации. Поведение родителей не расходится со словами, они сообщают детям как негативные, так и позитивные оценки, могут огорчаться, расстраиваться, так же как радоваться и веселиться.

    Следующий этап связан с посещением этой семьи, обследованием жилищных условий, составлением акта. Во время посещения ребенка важно побеседовать с родителями, оценить их степень участия в школьной жизни ребенка, их заинтересованность в успехах или взволнованность в учебных неудачах.

    В проблемной семье царит ощущение тяжести, напряженности, неустойчивости, скрытности, что хорошо отражается на лицах, которые чаще всего бывают угрюмыми, печальными, глаза смотрят в пол и не видят никого вокруг себя. Родители часто противоречат своим ловам и действиям, например, объясняют детям, что нельзя огорчать и обижать друг друга, но сами постоянно шлепают или, даже, бьют детей.

    — Материалы аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция», г. Москва: Программа диагностики детско-родительских отношений в семьях несовершеннолетних группы риска, Программа психопрофилактической работы с несовершеннолетними, не употребляющими наркотики, но вовлеченными в «жизнь улиц».

    — Теория самоактуализации и личностного роста А. Маслоу, которая рассматривает влияние неблагополучного окружения и родительского воспитания на проявление вредных привычек у детей, уменьшение их эмоциональной гибкости и способности воспринимать все новое – качества, необходимые индивиду для того, чтобы он мог эффективно действовать в различных ситуациях;

    Воспитательная работа в образовательных учреждениях ведется по выбранным основным направлениям. Такие направления как правила: гражданско-патриотическое, здоровье-сберегающее, художественно-эстетическое, духовно-нравственное, отдельно выделяется, профилактическая работа, работа с родителями и работа с детьми из семей СОП.

    В образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования входит работа с детьми из семей СОП. В течение учебного года детям предоставляется возможность развить свои творческие и интеллектуальные способности, познавательные потребности, получить подготовку в интересующих их видах деятельности. Проведенные мероприятия способствовали развитию социальных качеств личности, формированию физических и коммуникативных навыков, воспитанию ответственности, толерантности и патриотизма.

    Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

    По качеству отношений в семье: благополучные, счастливые проблемные (нет взаимопонимания, сотрудничества, холодная психологическая атмосфера) конфликтные (во взаимоотношениях есть сферы, в которых интересы, потребности, намерения и желания членов семьи приходят в столкновение, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния) социально неблагополучные (культурный уровень супругов низкий, распространено пьянство, наркомания) дезорганизованные семьи (процветает культ силы, господствует чувство страха, каждый член семьи живет сам по себе).

    По семейному быту, семейному укладу, направленности: детоцентрическая (в центре семьи здоровье, развитие, образование и воспитание семья отдушина (главное внимание уделяется душевному комфорту всех членов семьи) семья бивуачного типа (члены семьи много путешествуют, невнимание, пренебрежение к бытовым мелочам).

    Семья, в момент появления родовой структуры человеческого общества, была патриархальной по стилю управления и многопоколенной по структуре. Такая модель семьи, с небольшими вариантами, была характерна для самых различных человеческих сообществ на протяжении более чем 5-6 тысяч лет.Впатриархапьно-многопоколенной семье все обязанности жестко предписаны, каждый член семьи четко знает, что ему нужно делать. Это определено раз и навсегда и не подлежит никаким изменением.

    Формы семей разнообразны, их типологизация зависит от предмета изучения. Так, выделяются моногамная и полигамная семьи. Родственные связи |определяют простой, нуклеарный или сложный, расширенный тип семьи. Расширенная семья объединяет две или более нуклеарные семьи с общим хозяйством и состоит из трех и более поколений — прародители, родители и дети (внуки). Самыми распространенными являются нуклеарные семьи, состоящие из родителей и детей, т.е. из двух поколений. Кроме того, В. С. Торохтий семьи различает по таким параметрам:

    развития семьи нашли поддержку у Дж. Леббока, И. Колера, М.М. Ковалевского, Л. Штернберга, Л.Г.Моргана, Ф. Энгельса. В качестве основной причины изменчивости семейных отношений, связанной с переходом от материнского рода к отцовскому и возникновением моногамной семьи является разложение коллективной собственности, обретение хозяйственной самостоятельности, появление частной собственности и наследования. Согласно эволюционизму семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении: от низших форм к высшим, при этом подчеркивается их социальная обусловленность, историческая предопределенность и репрезентированность в семейной жизнедеятельности и системе родства.

    Характеристика на неблагополучную семью (образец): от классного руководителя, воспитателя

    Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.
    Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.
    Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.

    Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

    Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

    Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую

    Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.