Кто Считается Одиноким И Одинокопроживающие

КонсультантПлюс: Форумы

«. Малоимущий одиноко проживающий гражданин — гражданин, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или месту пребывания, и имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения. «

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.12.2021 N 213/2021-ОЗ
(ред. от 20.03.2021)
«О СТАНДАРТЕ НОРМАТИВНОЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) И ОКАЗАНИЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Льготы одиноко проживающим пенсионерам

Льготы для одиноких пенсионеров устанавливаются местной властью. Конкретные данные следует узнавать в органах соцзащиты по месту проживания. Существуют и другие льготы, которые утверждаются отдельными регионами для людей преклонного возраста, живущих на их территории.

Пенсионеры могут воспользоваться льготами в случае, если соблюдаются следующее условие. Доход на одного члена семьи не превышает прожиточного минимума, который в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается регионально. Расчет осуществляется согласно ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2021 г.

Узнаем все о субсидиях одиноко проживающим пенсионерам

Пенсионерам положен целый перечень льгот. Одиноко проживающим людям в пенсионном возрасте причитаются дополнительные субсидии, которые могут стать важной мерой помощи. Ведь помощи ждать неоткуда, однако обязательства остаются – необходимо оплачивать ЖКХ, покупать продукты, вещи первой необходимости.

Чтобы получить льготы в сфере налогов, необходимо подать в ИФНС соответствующее заявление. Все прочие вопросы решаются через службу соцзащиты, куда также подается заявление и прилагаются необходимые бумаги.

Одиноко проживающий гражданин

Прожиточный минимум — (англ. living wage, subsistence wage) в РФ стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. В соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»** величина П.м. на душу населения и по основным… … Энциклопедия права

Малоимущий одиноко проживающий гражданин — гражданин, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или месту пребывания, и имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины… … Официальная терминология

Кто Считается Одиноким И Одинокопроживающие

б) компенсация может быть назначена, но при определении совокупного дохода семьи заявителя следует учесть и доход его супруги (супруга), несмотря на то, что фактически они вместе не проживают, так как официально брак не расторгнут.

Ответ: а) Если супруги зарегистрированы в одном жилом помещении и относятся к категориям граждан, которые имеют право на предоставление компенсации, то компенсация может быть назначена, при условии предоставления сведений о доходах обоих супругов, независимо от совместного или раздельного проживания, так как брак не расторгнут, и они считаются членами одной семьи.

Одинокие пенсионеры — это кто такие

Близкими родственниками считаются родители, супруги, дети. То есть одинокие пенсионеры — это престарелые люди, которых некому содержать.Для одиноких людей пенсионного возраста в нашей стране предусмотрены льготы.

Одинокие пенсионеры — это люди, преклонного возраста, вышедшие на пенсию, у которых отсутствует помощь в ведении домашнего хозяйства и материальная поддержка, по причине отсутствия опекунов или близких родственников.

Кто Считается Одиноким И Одинокопроживающие

Одиноким пенсионерам, которым был присвоен статус ветерана труда ко всем льготам еще прибавляется компенсация в размере 50 % за услуги ЖКХ, бесплатный проезд на электропоездах пригородного назначения, отдых и лечение в санаториях.

При наличии или отсутствии людей, оберегающих данную категорию граждан, государство в любом случае реализует социальную поддержку. Эта категория лиц имеет особое положение в обществе. Льготы пенсионерам в Московской области и в Москве, как и других регионах страны, выделяют такие: право на дополнительный отпуск за свой счет; оформление ежегодного оплачиваемого отпуска в выбранное пенсионером время; обучение и повышение квалификации за счет работодателя.

В каких случаях граждане могут считаться одинокими пенсионерами

Кофеева, одинокая пенсионерка 86 лет, инвалид 2 группы, проживающая в г. Кемерово, обратилась с заявлением об определении ее в дом-интернат для престарелых инвалидов. Работники социальной защиты отказали ей, ссылаясь, что у нее есть дочь, проживающая в г. Хабаровске, которая может ее содержать и обеспечь необходимый уход. И в связи с этим Кофеева не может считаться одинокой пенсионеркой.

В действующих нормах права нет понятия «одинокий пенсионер» и «одиноко проживающий пенсионер». При определении права граждан на меры социальной помощи и поддержки считается, что одинокие пенсионеры — это граждане пожилого возраста, у которых нет близких родственников. Под одиноко проживающими пенсионерами понимаются граждане того же возраста, проживающие отдельно от близких родственников. По сути, это граждане, которым неоткуда ждать помощи, они не имеют совершеннолетних детей и близких родственников, которые могли бы поддержать их материально. Или имеют родственников, но они сами пенсионного возраста и нетрудоспособны в связи с инвалидностью или возрастом.

Одиноко проживающие пенсионеры

Пенсионер – это нетрудоспособное лицо, которому требуется дополнительная забота со стороны родственников. При наличии или отсутствии людей, оберегающих данную категорию граждан, государство в любом случае реализует социальную поддержку.

Одиноко проживающие пенсионеры освобождаются от дополнительных налоговых выплат. Несмотря на то, что налоговые сборы являются конституционной обязанностью, государство дает привилегии отдельным категориям лиц.

Два Проживающих Вместе Пенсионера Считаются Одиноко Проживающими

Тем более вы не зарегистрированы в браке и не соблюдаете требования миграционной службы о регистрации проживающих
90 дней имею право не регистрироваться нигде — хоть в браке, хоть не в браке.
докажите, что пребываю дольше — сможете требовать «соблюдения требований миграционной службы».

Одиноко проживающие пенсионеры в 3 комн.квартире.Собственница 57 лет и супруг -пенсионер ГУВД с 2021г (по выслуге лет).Согл.постан.1038-пп от 30.11.10г.за содерж.и ремонт жилья -за излишки жилплощади мы не должный платить.Обратилась в МФЦ г.Москвы за льготой был отказ.Мотивируют тем,что супругу не исполнилось 60 лет.Правомерно ли это. С уважением Татьяна Викторовна.

Статистика одиноких людей

Альтернатива соцзащите – дома для одиноких пожилых людей. Они есть практически во всех крупных городах страны. Старикам обеспечивается круглосуточный уход, предоставляется медицинская помощь. Существуют и комфортабельные пансионаты для одиноких пожилых людей. Они напоминают отели. В подобных учреждениях предоставляют квалифицированную медицинскую помощь, специальное оборудование для людей с ограниченными возможностями, проводят реабилитационные мероприятия после операций или травм, культурные программы.

Одинокий человек – кто это? На подобные вопросы отвечают психологи и социальные работники. Одиночество в психологии считается настоящим бедствием, когда воспринимаемые и реальные события расходятся. Людей преследует разочарование. Они теряют связь с теми, кто был близок. Постепенно исчезают базовые эмоции.

Одиноки ли одинокие пенсионеры? Если их больше одного

Самостоятельно определить, является ли пенсионер, претендующий на льготу по земельному налогу, одиноким, то есть проживает один или совместно с несовершеннолетними детьми либо ребенком-инвалидом в отдельном доме, как установлено пунктом 5 статьи 290 НК, налоговые органы, разумеется, не могут – у них нет для этого ни штата, ни правомочий. Поэтому полагаются они на справку из отдела Пенсионного фонда*. А получить в названном отделе справку пенсионер сможет, только если он состоит на учете как одинокий и сответственно пользуется предусмотренными для него социальными льготами.

Дополнительная адресная социальная помощь (см. Программу дополнительных мер по дальнейшему усилению социальной защиты одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов на 2021–2021 годы, утвержденную Постановлением Президента от 30.05.2021 г. N ПП-1542) предоставляется не только одиноким, но и другой категории лиц, признаваемых не одинокими, но нуждающимися престарелыми, пенсионерами и инвалидами (абзац второй пункта 1 раздела II Порядка). В частности, они могут рассчитывать на дополнительную адресную социальную помощь, если:

Интересное:  Можно ли выйти по удо по статье 228 часть 4

Кто Считается Одиноким И Одинокопроживающие

Тем более вы не зарегистрированы в браке и не соблюдаете требования миграционной службы о регистрации проживающих
90 дней имею право не регистрироваться нигде — хоть в браке, хоть не в браке.
докажите, что пребываю дольше — сможете требовать «соблюдения требований миграционной службы».

Выход один официальная регистрация брака. Родственников живущих на одной жилплощади и зарегистрированных на разных улицах одной местности закон не трогает.
да что вы говорите. :grinning:неужто прям такое в законе написано «родственники освобождаются от обязанности регистрироваться по месту пребывания у родственников»?

Если инвалид одинокий, кто ходит за него по всем инстанциям для оформления инвалидности на деле и кто имеет право представлять его интересы

Ответ: во-первых, разъясним понятия ОДИНОКИЙ и ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИЙ, потому что часто эти понятия путают. Одиноким признается гражданин, не имеющий членов семьи, обязанных по закону за ним ухаживать/содержать (т.е. совершеннолетние трудоспособные дети). Исключение — родители, лишенные родительских прав, а также уклонявшиеся от исполнения родительских обязанностей — таковые теряют право на помощь от своих чад. Ну и, конечно, если дети имеют инвалидность и сами нуждаются в постоянном постороннем уходе.

Так вот, действительно одинокому гражданину, в силу возраста, инвалидности или иных причин не способному в полной мере за собой ухаживать, может помогать любое уполномоченное данным гражданином лицо для защиты его прав и представления интересов. Это может быть конкретный человек (опекун, попечитель), или просто сосед, знакомый, бывший сослуживец, просто неравнодушный человек и т.п., вообщем ЛЮБОЙ человек, на которого гражданин добровольно возлагает ответственность посредством нотариально заверенной доверенности. Это может быть некая организация (представители органов опеки и попечительства, администрация дома престарелых, администрация дома инвалидов, администрация мед.учреждения где на данный момент пребывает гражданин, органы внутренних дел, различные общественные организации), действующая на основе соответствующих документов и имеющая право ходатайствовать за своего подопечного. Таким образом, от лица такой организации за одинокого инвалида имеет право «ходить по инстанциям» любой уполномоченный ее представитель (имеющий некий документ, подтверждающий такое право, как минимум удостоверение).

Один на один с бесправием: о соблюдении прав одиноких и одиноко проживающих инвалидов в Московской области (Жаров А

Обратиться к теме одиночества людей с ограниченными возможностями здоровья и кругу проблем, с которыми они сталкиваются во всех жизненных сферах, побудили обращения. Чтобы получить полную картину, изучались жилищные условия, уровень материального благополучия, обеспеченность необходимыми лекарствами, средствами технической реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение и другие социальные аспекты жизни одиноких и одиноко проживающих инвалидов. Были направлены запросы главам муниципальных районов и городских округов, министру социальной защиты населения области, общественным организациям инвалидов, ветеранов войны и труда. Проведен анализ обращений за последние три года.
Российское законодательство не дает легального разграничения понятий «одинокий» и «одиноко проживающий». Единственное нормативное определение содержит Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» [11]. В числе категорий клиентов социальной службы назван одинокий гражданин — человек, не состоящий в браке, не имеющий родственников, обязанных по закону содержать его и оказывать ему необходимую помощь. Понятие «одиноко проживающий гражданин» подразумевает наличие родственников, но проживание отдельно от них.

Лишилась своего жилья и гражданка В., дочь которой оформила кредит в двух банках под залог квартиры и уехала жить в Европу, не выплатив задолженность. Суд вынес решение обратить взыскание на квартиру несмотря на то, что это единственное жилище В., а временное жилье администрация муниципального образования ей выделить не может.
Подобное положение приводит к переходу основной ответственности за одиноких людей к органам государственной власти и местного самоуправления, общественным институтам. Имеющаяся информация о социальном неблагополучии данной категории граждан дает основания перейти от констатации частных случаев к признанию массовости нарушения прав. Настал момент представить трудности одиноких как проблему всего общества, а не узкого круга обездоленных людей.
В последние годы общая численность инвалидов в России остается примерно на одном и том же уровне: 12,8 млн. или 9,2 процента населения.
В Подмосковье проживает более 500 тысяч лиц данной категории, из них около 80 процентов достигли пенсионного возраста. С каждым годом увеличивается количество инвалидов с психоневрологическими заболеваниями.
Системный учет одиноких никем не ведется. Данные об их количестве Министерством социальной защиты населения Московской области не представлены. Приблизительную цифру можно получить только оценочным путем. Например, Министерством проведен социологический опрос инвалидов. По состоянию на 1 января 2021 года опрошено 45640 лиц данной категории, 19277 из них идентифицированы как одиноко проживающие. Получается, что почти половина инвалидов считает себя одинокими.
А обобщенные данные, полученные из администраций муниципальных образований, показывают, что как минимум 70 тысяч инвалидов из живущих в Подмосковье — одинокие. Безусловно, реальная цифра еще больше, так как не все органы местного самоуправления смогли дать сведения, а многие из представленных основаны не на собственных исследованиях. Результаты мониторинга показывают, что значительная часть администраций муниципалитетов не владеет информацией о численности, месте жительства и нуждах одиноких, считая, что это дело Министерства социальной защиты населения Московской области и его подразделений. Показатели численности основаны по большей мере на данных учета лиц, получающих денежную компенсацию за жилищно-коммунальные услуги, доплату к пенсии, жилищную субсидию, другие выплаты материального характера.
Не предоставили какие-либо сведения о положении одиноких руководители Волоколамского, Каширского, Истринского, Лотошинского, Орехово-Зуевского, Солнечногорского, Павлово-Посадского, Раменского, Шатурского, Чеховского муниципальных районов, городских округов Бронницы, Власиха, Дзержинский, Звенигород, Звездный городок, Молодежный, Орехово-Зуево (17 из 71 муниципального образования).
В то же время отдельные органы местного самоуправления не только дали информацию, но и, оценив значимость проблемы, начали работу по изучению условий жизни одиноких инвалидов. Так, в городском округе Долгопрудный и Воскресенском муниципальном районе организовано обследование состояния жилых помещений, в том числе санитарно-технического, газового и электрооборудования. В Воскресенском районе по результатам проведенных мероприятий будет разработана дорожная карта по оказанию помощи одиноким.
Международное и российское право не содержит специальных норм, устанавливающих меры социальной поддержки для одиноких и одиноко проживающих инвалидов. На них распространяются основные экономические, социальные и правовые гарантии, закрепленные в целом ряде законодательных актов [1 — 5]. А с 2021 года вступает в силу новый Федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [6], отменяющий ныне действующие Федеральные законы N 122-ФЗ и 195-ФЗ. В нем особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в социальном обслуживании, включающую обследование условий жизнедеятельности гражданина, определение влияющих на ухудшение этих условий причин, разработку индивидуальной программы оказания социальных услуг. Вводится социальное сопровождение, то есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.
По отношению к одиноким государство выполняет две основные функции: оказание материальной поддержки и осуществление социального обслуживания, направленного на продление активного образа жизни и сохранение здоровья.
Материальное обеспечение состоит из пенсии, ежемесячной денежной выплаты по инвалидности, включающей в себя набор социальных услуг, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, обеспечения техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или компенсации за самостоятельно приобретенные средства. Кроме того, предусмотрены и другие меры социальной поддержки на общих основаниях в зависимости от дохода или других критериев: такие как бесплатный проезд в метрополитене и наземном транспорте общественного пользования; субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг; региональная социальная доплата, доплаты к пенсии лицам, достигшим 80 и 85 лет; материальная помощь находящимся в трудной жизненной ситуации из областного и муниципальных бюджетов; обеспечение периодическими печатными изданиями и бесплатной юридической помощью малоимущих.
Нормативными правовыми актами муниципальных образований Московской области установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан (одиноких, малообеспеченных, неработающих пенсионеров и других). По информации органов местного самоуправления такие документы приняты в Ленинском, Можайском, Шаховском, Шатурском муниципальных районах, городских округах Балашиха, Домодедово, Королев, Реутов, Пущино, Жуковский, Дубна, Климовск, Химки.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ, одним из приоритетных направлений политики социальной поддержки населения является сочетание заявительного принципа обращения за социальными услугами с выявлением нуждающихся в социальном обслуживании лиц, оказание социальных услуг в первую очередь лицам с особыми потребностями. Кроме того, обязанность руководителей и специалистов социальных служб выявлять лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан закреплена и в других документах [12].
На практике реализуется главным образом заявительный принцип. Систематически и планомерно работа по выявлению нуждающихся в помощи лиц не ведется. Это не позволяет в полной мере помочь людям, которые по тем или иным причинам не обращаются за поддержкой, хотя и нуждаются в ней. Такие граждане остаются неучтенными.
Отсутствие системы выявления одиноких, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, частично восполняется институтами гражданского общества и отдельными неравнодушными людьми.
Так, прихожанин М. Клинского православного храма принял участие в судьбе инвалида II группы А., который несколько лет блуждал по городу, хотя имел жилье. В силу своей беспомощности питался скудно и нерегулярно, одевался не по сезону, необходимые лекарства не принимал, зачастую подвергался насилию со стороны сестры и ее семьи. М. помогал ему как мог, но все обращения в различные инстанции об устройстве инвалида ни к чему не приводили. Благодаря вмешательству Уполномоченного М. направлен в ГБСУ СО МО «Орехово-Зуевский психоневрологический интернат».
Жительница деревни Вялки Раменского муниципального района Г. обратилась к Уполномоченному в интересах одинокого инвалида I группы С., 1980 года рождения, страдающего психоневрологическим заболеванием. Г. сообщала о скитаниях больного инвалида без определенного места жительства. В результате пожара в 2021 году он лишился жилья. В ходе проверки с выездом на место факты, указанные заявителем, подтвердились. Выяснилось, что сгоревший деревенский дом в 2021 году перешел в собственность гражданки Б. по договору купли-продажи. Налицо злоупотребление состоянием больного человека, фактически не способного реально оценивать происходящее и свои действия. Настораживает и то, что Б., являясь родственницей инвалида, по доверенности занималась оформлением его наследства после смерти матери. А в 2021 году она приобрела и придомовой земельный участок площадью 1070 кв. м по договору купли-продажи с администрацией Раменского муниципального района.
Впоследствии С. оказался зарегистрирован в этой же деревне, но в соседнем доме, который принадлежит на праве собственности другому человеку. Начальник Раменского управления социальной защиты населения сообщил Уполномоченному, что С. в управление за социальной картой жителя Московской области и за мерами социальной поддержки не обращался. А специалист администрации сельского поселения, в должностные обязанности которого входят социальные вопросы, не сочла необходимым передать информацию о попавшем в беду человеке в органы социальной защиты. Не сделали этого ни медработники, ни сотрудники паспортного стола, а также местного управления Пенсионного Фонда России и других служб.
Благодаря своевременному вмешательству Уполномоченного С. с апреля 2021 года проживает в Климовском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Опасений за его жизнь и здоровье нет.
Такая ситуация не единична — одинокие люди с инвалидностью, особенно страдающие психическими заболеваниями, лишаются жилых помещений вследствие пожаров, взрывов бытового газа, недобросовестных действий других людей, нередко — родственников и оказываются бесприютными и никому ненужными.
Не в полной мере реализуются права одиноких инвалидов на санаторно-курортное лечение, получение технических средств реабилитации и компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (далее — ТСР), льготное лекарственное обеспечение.
Большие очереди на получение путевок образовались на начало текущего года. По информации органов местного самоуправления по состоянию на 1 апреля нуждаются в санаторно-курортном лечении:
— в городских округах Железнодорожный — 1202 человека, Балашиха — 448, Дзержинский — 397, Ивантеевка — 67, Дубна — 46, Коломна — 19, Электрогорск — 18, Пущино — 14, Лосино-Петровский — 12;
— в муниципальных районах: Люберецком — 2200 человек, Ленинском — 530, Щелковском — 275, Наро-Фоминском — 250, Пушкинском — 225, Егорьевском — 107, Ступинском — 64, Талдомском — 54, Одинцовском — 38, Серебряно-Прудском — 13.
При этом в ряде муниципальных образований не обеспечены путевками люди, стоящие в очереди с 2021 года.
По состоянию на 1 июня 2021 года сохраняют актуальность проблемы обеспечения одиноких ТСР и выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Накапливается задолженность за самостоятельно приобретенные инвалидами ТСР: в городском округе Королев компенсации ожидают 109 человек на сумму 949 тысяч рублей, в Люберецком муниципальном районе долг составляет 6 млн. рублей, а в городском округе Котельники — 850 тысяч рублей. В Одинцовском муниципальном районе компенсация за самостоятельно приобретенные средства реабилитации выплачивается с задержкой 2 — 3 месяца.
Сохраняется непростая ситуация с льготным лекарственным обеспечением. Плановые заявки выполняются несвоевременно и не в полном объеме. Лекарства заменяются на дженерики (аналоги).
Многие одинокие отказываются от социального пакета в части обеспечения лекарствами в связи с трудностью их получения. Например, в Шатурском муниципальном районе в текущем году от льготного лекарственного обеспечения отказалось 950 инвалидов (70 процентов) из 1398 федеральных льготников. В других муниципальных образованиях люди жалуются на отсутствие жизненно необходимых препаратов.
В то же время есть и положительные примеры. В отдельных муниципальных образованиях нехватка лекарств частично восполняется за счет средств местных бюджетов.
Не редки случаи, когда о нуждах одиноких знают органы местного самоуправления, социальной защиты населения, но мер не принимают. Более того, люди обращаются за помощью, но не получают ее. Многие из них, в силу физической немощи и финансовой несостоятельности, не могут самостоятельно произвести ремонт жилого помещения, санитарно-технического оборудования, электропроводки, систем водоснабжения и водоотведения. Им необходима помощь.
Так, инвалид II группы С., 1930 года рождения, одна проживает в двухкомнатной квартире в городе Люберцы. Она добросовестно оплачивает все необходимые коммунальные услуги, задолженности не имеет. После приобретения продуктов питания, лекарств, оставшихся средств ей не хватает на проведение в квартире ремонта и замены газовой плиты, которая имеет значительные неисправности и повреждения, утратила свои первоначальные эксплуатационные свойства. С. неоднократно обращалась в администрацию городского поселения Люберцы за помощью. Сотрудники администрации не находят возможности для удовлетворения просьбы инвалида, ссылаясь на то, что ремонтные работы в квартирах, находящихся в собственности, и замена газового оборудования производятся за счет средств собственников жилых помещений.
Серьезной, практически неразрешимой проблемой для многих одиноких является наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг (далее — ЖКУ). По информации муниципальных образований на 1 июня этого года более 800 одиноких имели задолженность по оплате ЖКУ свыше 100 тысяч рублей каждый и не получали по этой причине компенсацию платы за жилье и коммунальные услуги. В Зарайском муниципальном районе 585 одиноких задолжали коммунальным службам 2 млн. 763 тысячи 682 рубля, в городском округе Подольск 24 инвалидам приостановлено предоставление компенсации из-за наличия долга на сумму 2 млн. 440 тысяч 213 рублей 96 копеек. Сумма задолженности в городском округе Железнодорожный составляет 1 млн. 270 тысяч 651 рубль (12 человек), а в городском округе Химки 11 человек должны от 1331 рубля до 111 тысяч 767 рублей.
В городском поселении Андреевка Солнечногорского муниципального района семья, состоящая из двух инвалидов — матери и сына — оказалась в крайне трудной жизненной ситуации. Задолженность по плате за жилье и коммунальные услуги составляет более 200 тысяч рублей. Имея очень маленький доход, которого едва хватает на питание и лекарства, семья не может погасить скопившийся долг, в связи с чем не получает положенную пятидесятипроцентную компенсацию и субсидии. Жилищно-коммунальные службы поселения отказываются производить ремонтные работы в квартире, в связи с чем трубы текут, санитарно-техническое оборудование ветшает еще больше. Семья не состояла на учете в органах социальной защиты. После обращения Уполномоченного в Солнечногорское управление социальной защиты населения ее поставили на учет и оказали разовую материальную помощь, которая полностью проблему не решила.
Зачастую одинокие попадают в замкнутый круг — наличие задолженности лишает человека возможности воспользоваться компенсацией платы за жилье и коммунальные услуги, а отсутствие компенсации приводит к увеличению задолженности платы за ЖКУ.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [10] инвалидам предоставляется скидка в размере 50 процентов на оплату жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда. Одинокие, у которых жилые помещения приватизированы, не получают эту компенсацию.
Несправедливость этой нормы и необходимость ее отмены неоднократно отмечались в ежегодных докладах Уполномоченного. Соответствующие предложения направлялись для включения в Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства.
Выявлены случаи, когда малообеспеченные инвалиды остаются без единственной связи с внешним миром. Так, инвалиду II группы Ю., жителю города Видное, коммерческая организация, предоставляющая услуги связи, отключила телефон за неуплату. Теперь он не может вызвать на дом врача, жилищно-коммунальные и другие службы.
Оказать помощь и содействие людям с ограниченными возможностями здоровья призвано социальное обслуживание на дому и в отделениях дневного и временного пребывания. Данные результатов выборочного мониторинга свидетельствуют, что к услугам социальных работников на дому обращается небольшое количество одиноких. Из 1085 граждан указанной категории в Дмитровском муниципальном районе на дому обслуживаются 210 человек (19 процентов); в Клинском муниципальном районе — 14 процентов, в Подольском муниципальном районе — 11 процентов; в городских округах Железнодорожный — 15 процентов, Ивантеевка — 14 процентов, Краснознаменск — 9 процентов.
Нередки жалобы на качество услуг на дому. Инвалид I группы К. из города Павловский Посад с младенчества лишилась способности к самообслуживанию: самостоятельно не может передвигаться, готовить пищу, убирать в комнате. Социальный работник приходил только на 40 минут, не оказывая все необходимые беспомощному человеку услуги. После вмешательства Уполномоченного ГБУ СО МО «Павлово-Посадский ЦСО «Надежда» назначило нового социального работника.
Не все сотрудники социальной службы отзывчивы и внимательны к нуждам клиентов, некоторые относятся к своей работе формально. Так, в сельском поселении Пушкинского муниципального района социальный работник отказал инвалиду по зрению в написании заявления о материальной помощи, самостоятельно решив, что она ей не положена.
Таким образом, изучение ситуации показывает:
1. На территории Московской области проживают одинокие инвалиды, которые в силу различных причин фактически изолированы от общества, нуждаются в помощи, но не обращаются и не заявляют о себе. Не все лица данной категории полностью получают гарантированные государством меры социальной поддержки, так как помощь основана на заявительном принципе, а система выявления и учета одиноких работает неэффективно.
2. Основные материальные, медицинские, бытовые, психологические проблемы, с которыми сталкиваются одинокие, это:
— низкий уровень материальной обеспеченности, маленькие пенсии;
— сложности с получением путевок на санаторно-курортное лечение, неполная обеспеченность техническими средствами реабилитации, компенсациями за самостоятельно приобретенные ТСР, льготными лекарственными средствами;
— устаревшее газовое, санитарно-техническое и электрооборудование, необходимость в ремонте жилых помещений;
— наличие задолженностей по оплате жилья и коммунальных услуг;
— потребность в социально-психологической адаптации, общении.
В целях совершенствования защиты прав и законных интересов одиноких и одиноко проживающих инвалидов представляется целесообразным:
1. Дополнить подпрограмму «Социальная поддержка граждан» Государственной программы Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2021 — 2021 годы разделом «Социальная поддержка одиноких и одиноко проживающих инвалидов», где предусмотреть мероприятия по выявлению, учету, ведению регионального регистра одиноких и одиноко проживающих инвалидов, организации индивидуальной помощи.
2. Органам местного самоуправления Московской области организовать взаимодействие с подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области, Пенсионного Фонда России, ОАО «Мосэнергосбыт», ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации», территориальными отделами Управления Росреестра по Московской области, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, управляющими организациями, предприятиями газового хозяйства, представителями адвокатского сообщества, общественными объединениями инвалидов, ветеранов в целях:
— выявления одиноких;
— оказания им социальной поддержки;
— выбора формы жизнеустройства, в том числе в приемные семьи, специализированные учреждения;
— оказания содействия в получении доступной квалифицированной бесплатной юридической помощи;
— контроля состояния здоровья, включая бесплатное обеспечение устройствами «тревожный браслет» и оказание медицинской помощи;
— обеспечения защиты от преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущество;
— обследования состояния жилых помещений, санитарно-технического, газового и электрооборудования, оказания содействия в выполнении ремонтных работ;
— информирования и консультирования граждан по вопросам возможности получения льгот и пособий, подготовки документов, необходимых для их получения.
Уполномоченный выражает надежду на начало системной работы по изменению ситуации с соблюдением прав одиноких и одиноко проживающих инвалидов в Московской области.

Интересное:  Строительные работы в выходные дни закон москва 2021

Родитель-одиночка: льготы, трудовые гарантии, вычеты

В зависимости от региона могут отличаться объемы помощи таким лицам и условия ее предоставления. В социальных кодексах регионов, законах о социальной поддержке и об охране семьи, материнства и детства упоминаются и одинокие матери, и одинокие отцы.

Органы местного самоуправления тоже вправе устанавливать меры поддержки одиноких родителей (см., напр., Постановление администрации городского округа Мытищи МО от 16.01.2021 N 146 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты денежного пособия детям из неполных малообеспеченных семей (разведенных родителей)).