Кто Является Одинокие И Одиноко Живущие Горожане Пожилого Возраста

ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Вторая проблема одиноко проживающих пенсионеров — одиночество. В настоящее время проблема одиночества затрагивает все типы общества. Одиночество стало всеобъемлющим социальным явлением. Но наиболее остро она стоит для западного общества, в основе которого лежат рыночные отношения. Люди не знают точно причин, истоков и последствий одиночества, и сам этот феномен очень сложен, так как существуют самые разные формы и степени одиночества. До настоящего времени не появилось целостного понятия об одиночестве.

Ишемическая болезнь сердца проявляется болями в области сердца при нагрузке, слабостью, одышкой, отеками нижних конечностей, увеличением веса и так далее. Остеопороз — заболевание, связанное с истончением костной ткани, ведущее к переломам и деформации костей. Остеопороз чаще встречается у пожилых женщин, нежели у пожилых мужчин. Также распространены урологические болезни, связанные в большей степени с различного рода недержанием.

Сеть пансионатов для пожилых людей

Одинокие пенсионеры нередко имеют сложный характер. Действительно, с возрастом начинают проявляться их отрицательные качества, человек становится навязчивым, заносчивым, сварливым, мнительным, излишне нервным. Такие личностные черты приводят к сокращению круга общения.

Работа с одинокими пожилыми людьми базируется на соблюдении ряда принципов, помогающих старикам сохранять интерес к жизни и быть социально активными. Ведь каждый может самостоятельно помочь себе справиться с одиночеством. Что необходимо сделать для этого?

Два Проживающих Вместе Пенсионера Считаются Одиноко Проживающими

Данный список может пополниться некоторыми дополнительными документами в зависимости от ситуации. Например, при оформлении санаторно-курортной путевки потребуется заключение врача-терапевта из поликлиники где получатель проходил необходимое обследование. Такое заключение должно содержать в себе рекомендации о необходимости проведения оздоровительных процедур для гражданина.

Рассчитывать на большую часть помощи от государства могут только те лица, которым был присвоен статус малоимущих. Его могут получить лица, чей ежемесячный уровень дохода составляет отметку меньше установленного в регионе проживания прожиточного минимума. При вычислении суммированного ежемесячного дохода в учет идут следующие начисления:

ОДИНОКИЕ ПОЖИЛЫЕ ГРАЖДАНЕ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Опыт одиночества неодинаков у представителей различных социальных групп. Согласно С.И. Джонсону, одиночество — это форма самосознания, которая говорит о разрыве основной сети отношений и связей, составляющих жизненный мир личности. По этому основанию выделяются такие типы одиночества: космическое, связанное с ощущением уникальности своей судьбы — наиболее сложное переживание; кулуарное, связанное с традициями, культурой, например, переживания эмигрантов; социальное, связанное с окружением, проявляющиеся в изоляции, изгнании, межличностное — наиболее проявляемое, связанное с воспитанием человеком другого человека, с которым он устанавливает отношения «я — ты» и которые могут перерасти в «мы» (например, бывший осужденный).

Уровень и причины одиночества в понимании пожилых людей, зависят от возрастных групп. Люди в возрасте 80 лет и старше понимают значение термина «одиночество» не так, как представители других возрастных групп. Для престарелых одиночество ассоциируется со снижением деятельности, обусловленной нетрудоспособностью или невозможностью передвижения, а не отсутствием социальных контактов.

Статистика одиноких людей

В 1962 году симпозиум геронтологов утвердил возрастные градации. Лица среднего возраста – те, кому за 40. Пожилой возраст – 60–75 лет. Старческий возраст – 75–90 лет. Долгожители – старше 90 лет. Статистика одиноких людей показывает, что три последние категории граждан являются объектом социальной работы.

Всероссийский центр изучения общественного мнения регулярно проводит телефонные опросы граждан. В 2021 году в стране насчитывается около 16% холостяков и 7% незамужних женщин старше 18 лет. Распределение одиноких людей в России в процентном отношении:

Одинокие пожилые люди

С выходом на пенсию у человека появляется много свободного времени, которое можно посвятить любимому занятию, на которое вечно не хватало времени. А можно открыть для себя что-то новое и выбрать хобби, с которым раньше не приходило сталкиваться. Это может быть что угодно – рисование, рукоделие, фотографирование, а может что-то более экзотичное, например занятие ландшафтным дизайном.

Никто не полюбит вас, если вы сами себя не полюбите. Никто не станет уважать вас, стремиться общаться с вами, если вы сами себя не уважаете и не цените. Это отнюдь не означает, что нужно заниматься самолюбованием и превращаться в нарцисса. Но и приносить себя в жертву семье, посвящать всего себя детям и внукам тоже не стоит.

КонсультантПлюс: Форумы

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.12.2021 N 213/2021-ОЗ
(ред. от 20.03.2021)
«О СТАНДАРТЕ НОРМАТИВНОЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) И ОКАЗАНИЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«. Малоимущий одиноко проживающий гражданин — гражданин, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или месту пребывания, и имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения. «

Одинокие пенсионеры — это кто такие

Одинокие пенсионеры — это люди, преклонного возраста, вышедшие на пенсию, у которых отсутствует помощь в ведении домашнего хозяйства и материальная поддержка, по причине отсутствия опекунов или близких родственников.

Близкими родственниками считаются родители, супруги, дети. То есть одинокие пенсионеры — это престарелые люди, которых некому содержать.Для одиноких людей пенсионного возраста в нашей стране предусмотрены льготы.

Один на один с бесправием: о соблюдении прав одиноких и одиноко проживающих инвалидов в Московской области (Жаров А

Лишилась своего жилья и гражданка В., дочь которой оформила кредит в двух банках под залог квартиры и уехала жить в Европу, не выплатив задолженность. Суд вынес решение обратить взыскание на квартиру несмотря на то, что это единственное жилище В., а временное жилье администрация муниципального образования ей выделить не может.
Подобное положение приводит к переходу основной ответственности за одиноких людей к органам государственной власти и местного самоуправления, общественным институтам. Имеющаяся информация о социальном неблагополучии данной категории граждан дает основания перейти от констатации частных случаев к признанию массовости нарушения прав. Настал момент представить трудности одиноких как проблему всего общества, а не узкого круга обездоленных людей.
В последние годы общая численность инвалидов в России остается примерно на одном и том же уровне: 12,8 млн. или 9,2 процента населения.
В Подмосковье проживает более 500 тысяч лиц данной категории, из них около 80 процентов достигли пенсионного возраста. С каждым годом увеличивается количество инвалидов с психоневрологическими заболеваниями.
Системный учет одиноких никем не ведется. Данные об их количестве Министерством социальной защиты населения Московской области не представлены. Приблизительную цифру можно получить только оценочным путем. Например, Министерством проведен социологический опрос инвалидов. По состоянию на 1 января 2021 года опрошено 45640 лиц данной категории, 19277 из них идентифицированы как одиноко проживающие. Получается, что почти половина инвалидов считает себя одинокими.
А обобщенные данные, полученные из администраций муниципальных образований, показывают, что как минимум 70 тысяч инвалидов из живущих в Подмосковье — одинокие. Безусловно, реальная цифра еще больше, так как не все органы местного самоуправления смогли дать сведения, а многие из представленных основаны не на собственных исследованиях. Результаты мониторинга показывают, что значительная часть администраций муниципалитетов не владеет информацией о численности, месте жительства и нуждах одиноких, считая, что это дело Министерства социальной защиты населения Московской области и его подразделений. Показатели численности основаны по большей мере на данных учета лиц, получающих денежную компенсацию за жилищно-коммунальные услуги, доплату к пенсии, жилищную субсидию, другие выплаты материального характера.
Не предоставили какие-либо сведения о положении одиноких руководители Волоколамского, Каширского, Истринского, Лотошинского, Орехово-Зуевского, Солнечногорского, Павлово-Посадского, Раменского, Шатурского, Чеховского муниципальных районов, городских округов Бронницы, Власиха, Дзержинский, Звенигород, Звездный городок, Молодежный, Орехово-Зуево (17 из 71 муниципального образования).
В то же время отдельные органы местного самоуправления не только дали информацию, но и, оценив значимость проблемы, начали работу по изучению условий жизни одиноких инвалидов. Так, в городском округе Долгопрудный и Воскресенском муниципальном районе организовано обследование состояния жилых помещений, в том числе санитарно-технического, газового и электрооборудования. В Воскресенском районе по результатам проведенных мероприятий будет разработана дорожная карта по оказанию помощи одиноким.
Международное и российское право не содержит специальных норм, устанавливающих меры социальной поддержки для одиноких и одиноко проживающих инвалидов. На них распространяются основные экономические, социальные и правовые гарантии, закрепленные в целом ряде законодательных актов [1 — 5]. А с 2021 года вступает в силу новый Федеральный закон N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [6], отменяющий ныне действующие Федеральные законы N 122-ФЗ и 195-ФЗ. В нем особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в социальном обслуживании, включающую обследование условий жизнедеятельности гражданина, определение влияющих на ухудшение этих условий причин, разработку индивидуальной программы оказания социальных услуг. Вводится социальное сопровождение, то есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.
По отношению к одиноким государство выполняет две основные функции: оказание материальной поддержки и осуществление социального обслуживания, направленного на продление активного образа жизни и сохранение здоровья.
Материальное обеспечение состоит из пенсии, ежемесячной денежной выплаты по инвалидности, включающей в себя набор социальных услуг, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, обеспечения техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или компенсации за самостоятельно приобретенные средства. Кроме того, предусмотрены и другие меры социальной поддержки на общих основаниях в зависимости от дохода или других критериев: такие как бесплатный проезд в метрополитене и наземном транспорте общественного пользования; субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг; региональная социальная доплата, доплаты к пенсии лицам, достигшим 80 и 85 лет; материальная помощь находящимся в трудной жизненной ситуации из областного и муниципальных бюджетов; обеспечение периодическими печатными изданиями и бесплатной юридической помощью малоимущих.
Нормативными правовыми актами муниципальных образований Московской области установлены дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан (одиноких, малообеспеченных, неработающих пенсионеров и других). По информации органов местного самоуправления такие документы приняты в Ленинском, Можайском, Шаховском, Шатурском муниципальных районах, городских округах Балашиха, Домодедово, Королев, Реутов, Пущино, Жуковский, Дубна, Климовск, Химки.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ, одним из приоритетных направлений политики социальной поддержки населения является сочетание заявительного принципа обращения за социальными услугами с выявлением нуждающихся в социальном обслуживании лиц, оказание социальных услуг в первую очередь лицам с особыми потребностями. Кроме того, обязанность руководителей и специалистов социальных служб выявлять лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан закреплена и в других документах [12].
На практике реализуется главным образом заявительный принцип. Систематически и планомерно работа по выявлению нуждающихся в помощи лиц не ведется. Это не позволяет в полной мере помочь людям, которые по тем или иным причинам не обращаются за поддержкой, хотя и нуждаются в ней. Такие граждане остаются неучтенными.
Отсутствие системы выявления одиноких, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, частично восполняется институтами гражданского общества и отдельными неравнодушными людьми.
Так, прихожанин М. Клинского православного храма принял участие в судьбе инвалида II группы А., который несколько лет блуждал по городу, хотя имел жилье. В силу своей беспомощности питался скудно и нерегулярно, одевался не по сезону, необходимые лекарства не принимал, зачастую подвергался насилию со стороны сестры и ее семьи. М. помогал ему как мог, но все обращения в различные инстанции об устройстве инвалида ни к чему не приводили. Благодаря вмешательству Уполномоченного М. направлен в ГБСУ СО МО «Орехово-Зуевский психоневрологический интернат».
Жительница деревни Вялки Раменского муниципального района Г. обратилась к Уполномоченному в интересах одинокого инвалида I группы С., 1980 года рождения, страдающего психоневрологическим заболеванием. Г. сообщала о скитаниях больного инвалида без определенного места жительства. В результате пожара в 2021 году он лишился жилья. В ходе проверки с выездом на место факты, указанные заявителем, подтвердились. Выяснилось, что сгоревший деревенский дом в 2021 году перешел в собственность гражданки Б. по договору купли-продажи. Налицо злоупотребление состоянием больного человека, фактически не способного реально оценивать происходящее и свои действия. Настораживает и то, что Б., являясь родственницей инвалида, по доверенности занималась оформлением его наследства после смерти матери. А в 2021 году она приобрела и придомовой земельный участок площадью 1070 кв. м по договору купли-продажи с администрацией Раменского муниципального района.
Впоследствии С. оказался зарегистрирован в этой же деревне, но в соседнем доме, который принадлежит на праве собственности другому человеку. Начальник Раменского управления социальной защиты населения сообщил Уполномоченному, что С. в управление за социальной картой жителя Московской области и за мерами социальной поддержки не обращался. А специалист администрации сельского поселения, в должностные обязанности которого входят социальные вопросы, не сочла необходимым передать информацию о попавшем в беду человеке в органы социальной защиты. Не сделали этого ни медработники, ни сотрудники паспортного стола, а также местного управления Пенсионного Фонда России и других служб.
Благодаря своевременному вмешательству Уполномоченного С. с апреля 2021 года проживает в Климовском доме-интернате для престарелых и инвалидов. Опасений за его жизнь и здоровье нет.
Такая ситуация не единична — одинокие люди с инвалидностью, особенно страдающие психическими заболеваниями, лишаются жилых помещений вследствие пожаров, взрывов бытового газа, недобросовестных действий других людей, нередко — родственников и оказываются бесприютными и никому ненужными.
Не в полной мере реализуются права одиноких инвалидов на санаторно-курортное лечение, получение технических средств реабилитации и компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (далее — ТСР), льготное лекарственное обеспечение.
Большие очереди на получение путевок образовались на начало текущего года. По информации органов местного самоуправления по состоянию на 1 апреля нуждаются в санаторно-курортном лечении:
— в городских округах Железнодорожный — 1202 человека, Балашиха — 448, Дзержинский — 397, Ивантеевка — 67, Дубна — 46, Коломна — 19, Электрогорск — 18, Пущино — 14, Лосино-Петровский — 12;
— в муниципальных районах: Люберецком — 2200 человек, Ленинском — 530, Щелковском — 275, Наро-Фоминском — 250, Пушкинском — 225, Егорьевском — 107, Ступинском — 64, Талдомском — 54, Одинцовском — 38, Серебряно-Прудском — 13.
При этом в ряде муниципальных образований не обеспечены путевками люди, стоящие в очереди с 2021 года.
По состоянию на 1 июня 2021 года сохраняют актуальность проблемы обеспечения одиноких ТСР и выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Накапливается задолженность за самостоятельно приобретенные инвалидами ТСР: в городском округе Королев компенсации ожидают 109 человек на сумму 949 тысяч рублей, в Люберецком муниципальном районе долг составляет 6 млн. рублей, а в городском округе Котельники — 850 тысяч рублей. В Одинцовском муниципальном районе компенсация за самостоятельно приобретенные средства реабилитации выплачивается с задержкой 2 — 3 месяца.
Сохраняется непростая ситуация с льготным лекарственным обеспечением. Плановые заявки выполняются несвоевременно и не в полном объеме. Лекарства заменяются на дженерики (аналоги).
Многие одинокие отказываются от социального пакета в части обеспечения лекарствами в связи с трудностью их получения. Например, в Шатурском муниципальном районе в текущем году от льготного лекарственного обеспечения отказалось 950 инвалидов (70 процентов) из 1398 федеральных льготников. В других муниципальных образованиях люди жалуются на отсутствие жизненно необходимых препаратов.
В то же время есть и положительные примеры. В отдельных муниципальных образованиях нехватка лекарств частично восполняется за счет средств местных бюджетов.
Не редки случаи, когда о нуждах одиноких знают органы местного самоуправления, социальной защиты населения, но мер не принимают. Более того, люди обращаются за помощью, но не получают ее. Многие из них, в силу физической немощи и финансовой несостоятельности, не могут самостоятельно произвести ремонт жилого помещения, санитарно-технического оборудования, электропроводки, систем водоснабжения и водоотведения. Им необходима помощь.
Так, инвалид II группы С., 1930 года рождения, одна проживает в двухкомнатной квартире в городе Люберцы. Она добросовестно оплачивает все необходимые коммунальные услуги, задолженности не имеет. После приобретения продуктов питания, лекарств, оставшихся средств ей не хватает на проведение в квартире ремонта и замены газовой плиты, которая имеет значительные неисправности и повреждения, утратила свои первоначальные эксплуатационные свойства. С. неоднократно обращалась в администрацию городского поселения Люберцы за помощью. Сотрудники администрации не находят возможности для удовлетворения просьбы инвалида, ссылаясь на то, что ремонтные работы в квартирах, находящихся в собственности, и замена газового оборудования производятся за счет средств собственников жилых помещений.
Серьезной, практически неразрешимой проблемой для многих одиноких является наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг (далее — ЖКУ). По информации муниципальных образований на 1 июня этого года более 800 одиноких имели задолженность по оплате ЖКУ свыше 100 тысяч рублей каждый и не получали по этой причине компенсацию платы за жилье и коммунальные услуги. В Зарайском муниципальном районе 585 одиноких задолжали коммунальным службам 2 млн. 763 тысячи 682 рубля, в городском округе Подольск 24 инвалидам приостановлено предоставление компенсации из-за наличия долга на сумму 2 млн. 440 тысяч 213 рублей 96 копеек. Сумма задолженности в городском округе Железнодорожный составляет 1 млн. 270 тысяч 651 рубль (12 человек), а в городском округе Химки 11 человек должны от 1331 рубля до 111 тысяч 767 рублей.
В городском поселении Андреевка Солнечногорского муниципального района семья, состоящая из двух инвалидов — матери и сына — оказалась в крайне трудной жизненной ситуации. Задолженность по плате за жилье и коммунальные услуги составляет более 200 тысяч рублей. Имея очень маленький доход, которого едва хватает на питание и лекарства, семья не может погасить скопившийся долг, в связи с чем не получает положенную пятидесятипроцентную компенсацию и субсидии. Жилищно-коммунальные службы поселения отказываются производить ремонтные работы в квартире, в связи с чем трубы текут, санитарно-техническое оборудование ветшает еще больше. Семья не состояла на учете в органах социальной защиты. После обращения Уполномоченного в Солнечногорское управление социальной защиты населения ее поставили на учет и оказали разовую материальную помощь, которая полностью проблему не решила.
Зачастую одинокие попадают в замкнутый круг — наличие задолженности лишает человека возможности воспользоваться компенсацией платы за жилье и коммунальные услуги, а отсутствие компенсации приводит к увеличению задолженности платы за ЖКУ.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [10] инвалидам предоставляется скидка в размере 50 процентов на оплату жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда. Одинокие, у которых жилые помещения приватизированы, не получают эту компенсацию.
Несправедливость этой нормы и необходимость ее отмены неоднократно отмечались в ежегодных докладах Уполномоченного. Соответствующие предложения направлялись для включения в Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства.
Выявлены случаи, когда малообеспеченные инвалиды остаются без единственной связи с внешним миром. Так, инвалиду II группы Ю., жителю города Видное, коммерческая организация, предоставляющая услуги связи, отключила телефон за неуплату. Теперь он не может вызвать на дом врача, жилищно-коммунальные и другие службы.
Оказать помощь и содействие людям с ограниченными возможностями здоровья призвано социальное обслуживание на дому и в отделениях дневного и временного пребывания. Данные результатов выборочного мониторинга свидетельствуют, что к услугам социальных работников на дому обращается небольшое количество одиноких. Из 1085 граждан указанной категории в Дмитровском муниципальном районе на дому обслуживаются 210 человек (19 процентов); в Клинском муниципальном районе — 14 процентов, в Подольском муниципальном районе — 11 процентов; в городских округах Железнодорожный — 15 процентов, Ивантеевка — 14 процентов, Краснознаменск — 9 процентов.
Нередки жалобы на качество услуг на дому. Инвалид I группы К. из города Павловский Посад с младенчества лишилась способности к самообслуживанию: самостоятельно не может передвигаться, готовить пищу, убирать в комнате. Социальный работник приходил только на 40 минут, не оказывая все необходимые беспомощному человеку услуги. После вмешательства Уполномоченного ГБУ СО МО «Павлово-Посадский ЦСО «Надежда» назначило нового социального работника.
Не все сотрудники социальной службы отзывчивы и внимательны к нуждам клиентов, некоторые относятся к своей работе формально. Так, в сельском поселении Пушкинского муниципального района социальный работник отказал инвалиду по зрению в написании заявления о материальной помощи, самостоятельно решив, что она ей не положена.
Таким образом, изучение ситуации показывает:
1. На территории Московской области проживают одинокие инвалиды, которые в силу различных причин фактически изолированы от общества, нуждаются в помощи, но не обращаются и не заявляют о себе. Не все лица данной категории полностью получают гарантированные государством меры социальной поддержки, так как помощь основана на заявительном принципе, а система выявления и учета одиноких работает неэффективно.
2. Основные материальные, медицинские, бытовые, психологические проблемы, с которыми сталкиваются одинокие, это:
— низкий уровень материальной обеспеченности, маленькие пенсии;
— сложности с получением путевок на санаторно-курортное лечение, неполная обеспеченность техническими средствами реабилитации, компенсациями за самостоятельно приобретенные ТСР, льготными лекарственными средствами;
— устаревшее газовое, санитарно-техническое и электрооборудование, необходимость в ремонте жилых помещений;
— наличие задолженностей по оплате жилья и коммунальных услуг;
— потребность в социально-психологической адаптации, общении.
В целях совершенствования защиты прав и законных интересов одиноких и одиноко проживающих инвалидов представляется целесообразным:
1. Дополнить подпрограмму «Социальная поддержка граждан» Государственной программы Московской области «Социальная защита населения Московской области» на 2021 — 2021 годы разделом «Социальная поддержка одиноких и одиноко проживающих инвалидов», где предусмотреть мероприятия по выявлению, учету, ведению регионального регистра одиноких и одиноко проживающих инвалидов, организации индивидуальной помощи.
2. Органам местного самоуправления Московской области организовать взаимодействие с подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области, Пенсионного Фонда России, ОАО «Мосэнергосбыт», ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации», территориальными отделами Управления Росреестра по Московской области, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, управляющими организациями, предприятиями газового хозяйства, представителями адвокатского сообщества, общественными объединениями инвалидов, ветеранов в целях:
— выявления одиноких;
— оказания им социальной поддержки;
— выбора формы жизнеустройства, в том числе в приемные семьи, специализированные учреждения;
— оказания содействия в получении доступной квалифицированной бесплатной юридической помощи;
— контроля состояния здоровья, включая бесплатное обеспечение устройствами «тревожный браслет» и оказание медицинской помощи;
— обеспечения защиты от преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущество;
— обследования состояния жилых помещений, санитарно-технического, газового и электрооборудования, оказания содействия в выполнении ремонтных работ;
— информирования и консультирования граждан по вопросам возможности получения льгот и пособий, подготовки документов, необходимых для их получения.
Уполномоченный выражает надежду на начало системной работы по изменению ситуации с соблюдением прав одиноких и одиноко проживающих инвалидов в Московской области.

Интересное:  Действительно ли ветеран труда освобождается от ндфл на зарплату

Ослабление традиционных семейных устоев одна из причин большого числа одиноко проживающих инвалидов. У многих есть дети, внуки, другие родственники, связь с которыми прервана. О ненужных родне стариках нередко забывают.
Например, инвалид З. из города Железнодорожного нашел пристанище в бывшем совхозе Ногинского муниципального района — в здании, где проживают освободившиеся из мест лишения свободы. Все свои вещи и документы он вынужден постоянно носить с собой, чтобы не украли. Когда-то З. лишился родительского дома в результате действий банка. Родственники у пожилого человека есть, но отношения с ними не сложились, жить в семье он не может. Жена не расторгает брак и не снимает З. с регистрации по месту жительства в аварийном доме. При этом инвалид уверен, что при предоставлении семье новой квартиры места в ней для него не найдется.

Одиноко проживающий гражданин

Прожиточный минимум — (англ. living wage, subsistence wage) в РФ стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. В соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»** величина П.м. на душу населения и по основным… … Большой юридический словарь

Одиноко проживающий гражданин-пенсионер — Одиноко проживающий гражданин, являющийся пенсионером, гражданин, получающий пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство (независимо от других родственников, в том числе… … Официальная терминология

Кто Является Одинокие И Одиноко Живущие Горожане Пожилого Возраста

По данным всероссийской переписи населения 2021 года, 77% пожилых граждан проживает в семьях. Одиноко проживает 6,7 млн. пожилых людей, из них 83,5% составляют женщины. Несмотря на то, что большинство пожилых являются семейными людьми, это не всегда спасает их от социальных проблем. В целом по России более 5 миллионов граждан старшего возраста, относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих, нуждаются в различных видах помощи и социальных услугах. 11

Интересное:  Могут ли пристава забрать всё в единственом экземплярк

Одиночество как психологическое понятие и даже философско-этическое отражают нашу действительность и реалии социальной работы, ведь пожилые люди, в особенности одинокие, испытывают многочисленные трудности и проблемы, которые не могут решить самостоятельно. Такое положение ведет к появлению у пожилых суицидальных наклонностей.

Что такое специальный дом для одиноких престарелых и как туда попасть

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • заявление;
  • медицинская справка, подтверждающая, что нет противопоказаний;
  • справка, подтверждающая группу инвалидности (для инвалидов);
  • справка о составе семьи (при наличии детей может понадобиться подтверждение, что они проживают в отдаленности или являются нетрудоспособными);
  • акт обследования условий проживания, который подтверждает, что пенсионер нуждается в улучшении условий;
  • справка о судимости (ее отсутствие или наличие).

Чтобы встать на учет, нужно написать заявление, принести медицинское заключение о состоянии здоровья и акт обследования условий проживания. Акт составляется после обследования места проживания пенсионера представителями социальных органов и членами ветеранских организаций. В документе должно быть указано, что человек нуждается в улучшении жилищных условий.

Одиноки ли одинокие пенсионеры? Если их больше одного

Там же, в Порядке определено, кто является применительно к социальному обеспечению и защите не одиноким, но нуждающимся престарелым, пенсионером и инвалидом. Характеристики и объем предоставляемых им льгот несколько иные, чем предусмотрены для одиноких пенсионеров.

Вопрос о стабильности практики предоставления льготы по земельному налогу одиноким пенсионерам (пункт 5 статьи 290 Налогового кодекса (НК) обсуждался в двух публикациях в печатной версии «Налоговых и таможенных вестей» и на сайте gazeta.norma.uz в комментариях к публикациям («Вы – семейная пара», N 30 от 30.07.2021 г.; «Одиноким предоставляется льгота», N 31 от 6.08.2021 г.). Параллельно с ходом обсуждения эксперты редакции обзванивали и посещали налоговые инспекции и органы социального обеспечения, анализируя, как на деле применяют обсуждаемые положения законодательства сотрудники государственных структур.

Кто Является Одинокие И Одиноко Живущие Горожане Пожилого Возраста

Кроме этого, согласно законодательству неработающие одиноко живущие люди пенсионного возраста, которые получают субсидию, имеют право на месячную компенсирующую расплату на оплату дополнительной площади, если жилплощадь, в котором они живут, больше (33 кв. м).

Интересное:  Сколько молодая семья должна прожить в браке чтобы взять ипотеку

Наиболее ранимыми членами нашего общества в экономическом смысле являются сиротливые пожилые люди. Для них не учтен никакой бизнес, а праздничный с его множеством бумаг и налогов недосягаем. Поначалу были рынки, куда пожилой человек мог принести всякую ненадобную вещь, книжку или вазочку и продать ее без любых разрешений с целью пополнения личного мизерного бюджета. Какие пенсионеры числятся одинокими, а какие — одиноко проживающими? Тут много различных понятий, желательно бы знать точно, ведь от этого зависят другие льготы. В влияющих нормативных законных актах понятия «одинокий старик» и «одиноко проживающий пенсионер» не зафиксированы. При определении права граждан на меры социальной помощи и поддержки считается, что сиротливые пенсионеры — это граждане престарелого возраста (мужчины, достигнувшие 60 лет, и женщины, которым 55 лет), у которых нет близких родных. А под одиноко проживающими пенсионерами понимаются горожане того же года, живущие отдельно от близких членов семьи. В согласовании с порядком, субсидия на плату ЖКУ предоставляется отдельным гражданам народа на льготных договорах. Доля их собственных затрат на плату ЖКУ составляет не больше 13% от заработка семьи (с целью прочих граждан – 22%). Такой порядок воздействует для неработающих отдельно живущих пожилых людей (в том числе одиноко живущих), семей, где есть дети-инвалиды.

Одинокая старость

За основу российской обратной ипотеки была взята американская модель, которая корректировалась в соответствии с нашими реалиями. Отличия есть в таблицах дожития, сроках выхода на пенсию, величине процентной ставки, потребностях и целевом использовании финансовых средств.

В обратной ипотеке собственность, права пользования и проживания остаются у заемщика. При этом оформляется залог недвижимости. В результате этого кредитор имеет право претендовать только на выданную им сумму займа и проценты, начисленные на нее. Все остальное он обязан отдать наследникам заемщика. Поэтому чем дольше проживет заемщик, тем больший доход получит кредитор. Следовательно, их интересы совпадают.