Незаконно Занимающие Жилые Помещения Минобороны России

Апелляционное определение Московского городского суда от 12 ноября 2021 N 11-26491

Из приказа Министра обороны РФ от 19.05.2021 года N 549 следует, что Кушнарев Ю.А. уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе на основании подпункта «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы»(л.д. 26).

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Военнослужащие — граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Решение суда об истребовании имущества из чужого незаконного владения и освобождении незаконно занимаемого нежилого помещения № 2-1547

Заявитель дд.мм.гггг обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства ФИО8. В обоснование своих требований заявитель ссылается на .

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что спорное жилое помещение не является жилым, общежитием в установленном порядке не признавался, статуса общежития не имел, ответчики имеют в пользование квартиру по договору социального найма в Московской области.

Лучшие Адвокаты Москвы

Жилищный вопрос остается актуальным во все времена и во всех странах. По подсчетам специалистов Фонда развития жилищного строительства, на сегодня по всем субъектам Российской Федерации необходимость в жилье соизмеряется двумя миллиардами квадратных метров . В ходе различных опросов и аналитических исследований было установлено, что порядка 60% жителей России сегодня нуждаются в улучшении жилищных условий либо хотели бы расширить или улучшить имеющиеся жилые площади.Одним из популярных способов улучшения жилищных условий остается ипотека. Стоит отметить, что в настоящее время, по аналитическим оценкам, ипотечное кредитование доступно только 10% населения России . Вместе с тем, как указывает « РБК-Недвижимость», сегодня средняя ставка по ипотечному кредиту в рублях составляет 12,2%, в валюте — 9,6%. Кроме того, почти все крупные банки в России снизили размер первоначального взноса до минимума в 10 — 15%. Снижаются и требования к финансовым гарантиям от заемщика.К сожалению, часто граждане улучшают свои жилищные условия с нарушением действующего законодательства.Так, негативной тенденцией последнего десятилетия является увеличение случаев самозахвата жилья — вселения лиц, не имеющих каких-либо законных оснований для проживания в жилом помещении. Кстати, самозахват происходит в отношении жилых помещений, находящихся как в государственной и муниципальной собственности, так и в частной.В силу публичности государственного и муниципального имущества именно самозахват жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов наиболее часто упоминается в СМИ.Учитывая высокий процент граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, особенно важно в кратчайшие сроки освобождать незаконно занятые жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов для их последующего предоставления гражданам.При этом правовое регулирование механизма скорейшего выселения лиц из незаконного занимаемого ими объекта недвижимости в действующем законодательстве отсутствует.
Так, Жилищный кодекс РФ в отличие от Жилищного кодекса РСФСР вообще не содержит норм, регулирующих правоотношения по выселению граждан, самовольно вселившихся в жилые помещения.В статье 99 Жилищного кодекса РСФСР было прямо предусмотрено, что лица, самоуправно занявшие жилое помещение, выселяются без предоставления им другого жилого помещения.В настоящее время для подачи в суд иска о выселении приходится использовать аналогию закона. Это порождает множество вопросов о соотношении гражданского и жилищного законодательства, приводит к различной правоприменительной практике. Достаточно ввести поисковый запрос „Выселение из самовольно занятого жилого помещения“ в поисковиках www.yandex.ru, www.google.ru, и больше 100 страниц информации и споров для прочтения обеспечены. Стоит отметить, что среди найденных результатов встречаются новости о митингах и протестах, на которые выходят граждане при их выселении из самовольно ( !) занятых квартир и комнат, считая, что они правы. Отсутствие четкого правового регулирования порождает возмущение общества даже при правомерном выселении по решению суда.Материально-правовым основанием для подачи иска о выселении в данном случае является статья 301 Гражданского кодекса РФ, предусматривающая, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.При установлении факта самовольного занятия жилого помещения для обеспечения доказательственной базы в судебном заседании необходимо составление акта обследования жилого помещения.Вместе с тем управляющие организации и товарищества собственников жилья, в управление которым сейчас передается большинство многоквартирных домов, самостоятельно не осуществляют проверку фактического проживания граждан в жилых помещениях и не составляют акты обследования жилых помещений.В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и ( или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.Однако обязанность управляющей организации ( далее — УК) и товарищества собственников жилья ( далее — ТСЖ) по проведению проверки фактического проживания граждан в жилых помещениях и составлению соответствующих актов обследования действующим законодательством не предусмотрена.
Данный пробел в законодательстве требует устранения путем внесения соответствующих изменений в статью 161 Жилищного кодекса РФ, что позволит наладить координацию и взаимодействие между органами местного самоуправления и УК, ТСЖ по своевременному выявлению фактов самовольного вселения граждан в жилые помещения.Особенно важным представляется сокращение сроков освобождения незаконно занятых жилых помещений путем выселения граждан. По действующему российскому законодательству выселение граждан из жилых помещений возможно только в судебном порядке. Однако так было не всегда.Ранее в соответствии со статьей 90 Жилищного кодекса РСФСР ( утратил силу) допускалось выселение лишь лиц, самоуправно занявших жилое помещение, в административном порядке с санкции прокурора. Таким образом, законодателем была предусмотрена ускоренная процедура выяснения обстоятельств заселения жилых помещений и последующего выселения.Внесудебное выселение, т.е. в административном порядке с санкции прокурора, прежде всего сокращало возможные сроки продолжения проживания самовольщиков уже после установления соответствующего факта, не позволяло соседям брать пример.После составления сотрудниками ЖЭУ, ДЭЗов акта обследования, проверки отсутствия ордера на жилое помещение, сверки картотеки отдела регистрационного учета МВД пакет документов передавался в прокуратуру района для санкционирования. Как правило, при санкционировании выселения в течение одного месяца с момента установления факта самозахвата происходило фактическое выселение граждан и освобождение жилых помещений.Стоит отметить, что в 90-е годы XX века возникали правовые коллизии по вопросу о порядке выселения. В результате применения статьи 90 Жилищного кодекса РСФСР сложилось обыкновение правоприменительной практики выселения граждан в административном порядке с санкции прокурора. Между тем Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик устанавливали, что договор найма при отсутствии согласия нанимателя может быть расторгнут только судом. Наличие в законодательстве прямо противоположных норм нарушало конституционный принцип единства законодательного регулирования на всей территории РФ.Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.02.1993 N 2-П обыкновение правоприменительной практики выселения граждан из самоуправно занятых жилых помещений в административном порядке только с санкции прокурора, без возможности последующего обращения в суд, было признано не соответствующим Конституции РФ.При этом в Постановлении Конституционного Суда РФ от 05.02.1993 N 2-П было указано: „Отсутствие закона о внесении изменений в статью 90 ЖК РСФСР препятствует соблюдению положений Конституции РФ о принципе разделения властей, об обязанности государства обеспечивать равную защиту всех форм собственности, о равенстве всех перед законом и судом, о праве каждого защищать свои права, свободы и законные интересы всеми способами, не противоречащими закону, о праве на судебную защиту. В связи с этим Конституционный Суд считает необходимым обратиться в Верховный Совет Российской Федерации с предложением о внесении соответствующих изменений в жилищное законодательство“.Таким образом, административный порядок выселения мог бы быть сохранен при наличии внесенных изменений в статью 90 ЖК РСФСР, устраняющих противоречия Основам гражданского законодательства Союза ССР и республик. Однако данные изменения внесены не были, законодательно инициативой Верховный Совет РФ не воспользовался.В настоящее время законодательная процедура выселения граждан из самовольно занятого жилья требует не менее 7 месяцев, что позволяет гражданам беспрепятственно незаконно пользоваться жилым помещением и коммунальными услугами.При этом указанный срок является расчетно-минимальным:
1) два месяца на рассмотрение дела в суде ( статья 154 ГПК РФ);
2) два месяца на получение судебного решения и рассмотрение кассационной жалобы на решение суда ( статьи 119, 348 ГПК РФ);
3) месяц на возвращение гражданского дела из кассационной инстанции и выдачу исполнительного листа ( статья 428 ГПК РФ);
4) два месяца на окончание исполнительного производства по принудительному выселению ( статья 36 Федерального закона от 02.10.2021 N 229-ФЗ „Об исполнительном производстве“).Практика показывает, что столь „идеальный“ сценарий по срокам не соответствует реальности. К указанным выше срокам добавляются длительное время назначения и рассмотрения дела в первой инстанции, несвоевременное изготовление и выдача решения суда, исполнительного листа, несоблюдение судебными приставами-исполнителями предельных сроков совершения исполнительных действий и окончания исполнительного производства. В совокупности все указанное приводит к увеличению указанного выше 7-месячного срока дополнительно на 2 — 3 месяца.При этом граждане, которые объективно самовольно заняли квартиру или комнату, в течение 9 — 10 месяцев спокойно живут в ней, не оплачивая ни коммунальные услуги, ни какую-либо плату за фактический наем жилья.Более того, до совершения судебными приставами-исполнителями исполнительных действий по выселению и окончанию исполнительного производства органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут предоставить соответствующее жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку оно фактически не является свободным и заселение граждан невозможно.С точки зрения защиты права собственности, юридической техники, в условиях острого дефицита государственного и муниципального жилья вышеуказанные положения законодательства нуждаются в совершенствовании и в первую очередь должны быть направлены на сокращение сроков освобождения самовольно занятых жилых помещений.Это особенно актуально в связи с изменением положений Гражданского процессуального кодекса РФ с 01.01.2021 в соответствии с Федеральным законом от 09.12.2021 N 353-ФЗ „О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации“.В частности, с 01.01.2021 в соответствии со статьями 320, 321 ГПК РФ ( в редакции Федерального закона от 09.12.2021 N 353-ФЗ) срок обжалования решения суда первой инстанции увеличивается с 10 дней до 1 месяца.Также в силу статьи 327.2 ГПК РФ районный суд, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной ( флотский) военный суд рассматривают поступившее по апелляционным жалобе, представлению дело в срок, не превышающий двух месяцев со дня его поступления в суд апелляционной инстанции.Таким образом, по сравнению с действующей редакцией ГПК РФ увеличивается и срок рассмотрения соответствующей апелляционной жалобы, вступления решения суда в законную силу — с одного до двух месяцев.Указанные изменения законодательства приведут к увеличению общего срока выселения граждан из самовольно занятого жилья до 11 — 12 месяцев, что, безусловно, не соответствует принципу осуществления правосудия в короткие сроки и требует изменения.В таких случаях использованием права на судебную защиту фактически подменяется легальная возможность не выселяться из самозахвата очень длительное время.В первую очередь необходимо дополнить статью 91 Жилищного кодекса РФ частью 3 следующего содержания: „Лица, самоуправно занявшие жилое помещение, выселяются без предоставления им другого жилого помещения. Рассмотрение искового заявления о выселении судом производится в десятидневный срок в порядке, установленном процессуальным законодательством РФ“.Указание сокращенного срока будет соответствовать норме части 3 статьи 154 ГПК РФ, предусматривающей, что федеральными законами могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел.Обоснованием указанного срока является также возможность представления всех необходимых доказательств по делу в течение короткого периода времени.Так, при рассмотрении данной категории гражданских дел в суде устанавливается отсутствие либо наличие законных оснований для вселения в жилое помещение.До 01.03.2021, т.е. до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, вселение граждан в жилые помещения производилось на основании выдаваемого местными исполнительными комитетами ( позже — администрациями) ордера, который являлся единственным основанием для вселения ( статьи 42, 47 Жилищного кодекса РСФСР).После 01.03.2021 в соответствии со статьями 49, 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.Специализированные жилые помещения на основании статьи 99 Жилищного кодекса РФ предоставляются на основании решений собственников таких помещений ( действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Документы, подтверждающие факты выдачи ордеров, заключение договоров найма жилых помещениях, хранятся в органах государственной власти, местного самоуправления и предоставляются суду данными органами при подаче искового заявления, в связи с чем не требуется дополнительного времени для истребования указанных доказательств по делу и законодательно может быть сокращен срок рассмотрения данной категории дел в суде первой инстанции.Целесообразно внесение изменений и в части сроков совершения исполнительных действий по принудительному выселению.Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2021 N 229-ФЗ „Об исполнительном производстве“ предусмотрено, что если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.С учетом вышеизложенного статья 36 Федерального закона от 02.10.2021 N 229-ФЗ может быть дополнена пунктом 4.1 следующего содержания: „Содержащиеся в исполнительном документе требования о выселении лица, самоуправно занявшего жилое помещение, должны быть исполнены в течение пятнадцати дней со дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов“.Добавим, что согласно вышеуказанным в законодательстве срокам с момента вступления решения суда в законную силу до поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов проходит больше одного месяца. Указанный срок представляется достаточным для исполнения гражданами вступившего в законную силу решения суда самостоятельно.Кроме того, учитывая изложенное, общую загруженность судов общей юрисдикции, представляется возможным законодательно предусмотреть внесудебный порядок выселения самовольщиков.Законодательство любой страны должно соответствовать существующим реалиям, изменяться и совершенствоваться в зависимости от происходящего в обществе в целом.Защита прав собственника жилого помещения от незаконного занятия последнего гражданами без каких-либо законных оснований не должна осуществляться в течение 9 — 11 месяцев. Указанный срок объективно слишком длителен и отражает несовершенство существующего механизма защиты права собственности.В мотивировочной части вышеуказанного Постановления Конституционного Суда РФ от 05.02.1993 N 2-П указывалось, что „Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, которые согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 14.07.1992 применяются на территории Российской Федерации, установили, что договор найма жилого помещения при отсутствии согласия нанимателя может быть расторгнут только судом ( часть 1 статьи 90). Следовательно, исключена возможность административного порядка расторжения договора найма жилого помещения и выселения лиц, проживающих в домах, грозящих обвалом, с санкции прокурора“.Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2021 N 231-ФЗ с 01.01.2021 утратили силу, аналогичная правовая норма в действующем законодательстве прямо не предусмотрена.Дискуссионным является вопрос о санкционировании прокурором выселения граждан. Дело в том, что с изменением законодательства, прежде всего Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 „О прокуратуре Российской Федерации“ и Уголовно-процессуального кодекса РФ, институт санкционирования прокурором значительно уменьшен и применяется только в уголовно-процессуальном праве.В рамках гражданского законодательства основой деятельности прокуратуры является надзорная деятельность по реализации правозащитных функций по обеспечению прав и свобод граждан, сохранение в стране единого правового пространства.Изложенное отнюдь не означает, что при утверждении внесудебного порядка выселения граждан прокурор не будет участвовать в правоприменительной практике. В статье 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 „О прокуратуре Российской Федерации“ прямо предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации может выполнять и иные функции, установленные федеральными законами, участвует в правотворческой деятельности.По результатам проведенного исследования полагаем необходимым внесение предлагаемых изменений в действующее законодательство РФ, разработку механизма внесудебного выселения граждан, самоуправно занимающих жилые помещения, что будет способствовать своевременному пресечению незаконных действий.

Интересное:  Добровольновыехавшим из зоны с правом на отселение авария на чаэс освобождаюсь ли я от оплаты транспортного налога на территории ленинградской об

По всем вопросам, связанным с юридической консультацией по вопросам выселения, выселения из аварийных домов, из домов подлежащих сносу, о выселении из общежитий, о выселении из служебного ( специализируемого) жилья, о выселении алкоголика, о выселении неплательщика, о выписке из квартиры, о выселении из жилого помещения, о выселении бывшего члена семьи, о выселении несовершеннолетних, о выселении супруга, о снятии с регистрационного учета можно записаться на прием к специалистам нашего Центра по телефонам:

Незаконно Занимающие Жилые Помещения Минобороны России

72 военной прокуратурой гарнизона проводятся надзорные мероприятия, связанные с проверкой законности учета и использования служебного жилого фонда Минобороны России, расположенного в поселке Калининец Наро-Фоминского городского округа Московской области.

При этом, В. военную службу никогда не проходила, отношения к Минобороны России не имела, в связи с чем право на обеспечение жильем от Минобороны России у нее отсутствовало. Более того, В. будучи собственником жилого помещения в п. Калининец, не могла быть признана нуждающейся в обеспечении жильем по договору социального найма.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 33-5741

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Зинченко И.П., судей Деменевой Л.С., Коренева А.С. при секретаре Верещагиной Э.А. рассмотрела в судебном заседании 06.05.2021
гражданское дело по иску Ч. к Федеральному государственному казенному учреждению » управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение жилого помещения по договору социального найма
по апелляционной жалобе истца на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 27.11.2021,
Заслушав доклад судьи Коренева А.С., объяснения представителя ответчика — Б., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

Ч. обратился в суд к ответчику с названным иском, в обоснование которого указал, что он является военнослужащим, уволенным с военной службы в отставку по состоянию здоровья с выслугой лет в 23 года 05 месяцев. Является инвалидом группы, в настоящее время проживает в общежитии. Он как военнослужащий состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако решением ответчика от ему было отказано в заключении договора социального найма в отношении жилого помещении и он был исключен из списков нуждающихся в жилых помещениях. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что в году ему как военнослужащему было предоставлено жилое помещение. Полагает, что решение является незаконным, поскольку жилое помещение было предоставлено его супруге, по месту ее работы, а не от Министерства обороны СССР.
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить его требований. В обоснование жалобы ссылается на доводы, изложенные в исковом заявлении, а также настаивает на том, что квартира в была предоставлена супруге и ему как члену ее семьи от Министерства мелиорации и водного хозяйства, куда входила организация, в которой работала супруга. Ответчиком не представлены доказательства, а именно выписка из личного дела военнослужащего о том, что он получал жилое помещение от Министерства обороны РФ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель ответчика, истец телеграммой просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Интересное:  Можно Ли Приватизировать Квартиру Соц Найма

Незаконно Занимающие Жилые Помещения Минобороны России

участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части;

9. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны в течение тридцати дней сообщать в структурные подразделения уполномоченного органа об изменении сведений в ранее представленных ими документах, подтверждающих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях, с предоставлением соответствующих документов.

Департамент жилищного обеспечения Минобороны России МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ Москва «Государство гарантирует военнослужащим

5.2. Расчет размера жилищной субсидии Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2021 г. № 76.

4.6. Подготовка сведений об участниках НИС, изъявивших желание получить целевой жилищный заем Ответственное должностное лицо воинКаждый участник НИС не менее чем через ской части на основании рапортов для полугода его участия в накопительно-ипотечной чения свидетельства оформляет сведения об системе имеет право на заключение с упол- участниках и направляет сведения в региономоченным федеральным органом договора нальное управление жилищного обеспечения целевого жилищного займа, изъявив такое не позднее 5-го числа месяца, следующего желание. Для получения целевого жилищного за отчетным. ** займа (свидетельства) военнослужащий подает рапорт на имя командира воинской части. *

Освобождение помещения

6. Должна деньги за аренду помещения под магазин.. При освобождении помещения была написана расписка о долге и прописан график платежей по погашенти задолженности. Долг состоит из 2 х сумм: официальной по договору аренды и неофициальной (та,которую арендодатель получал от меня без документов). сейчас складывается ситуация, что я не могу соблюдать график платежей. Собственник помещения грозится подать на меня в суд. Что делать?

Интересное:  Мат Капитал Реконструкция И Переоформление Документов

16. Истец предъявил иск об освобождении помещения, ответчик с иском согласился. Истец требует возместить судебные расходы. Можно ли ответчику избежать оплаты этих расходов, в связи с согласием, — признанием требования истца, или же как то уменьшить заявленную истцом сумму.

Основания выселения из служебного жилья

    Нарушение спокойствия, законных прав и интересов соседей согласно ст. 83 ЖК РФ, когда играет по ночам музыка, происходит дебош, хулиганство, сильный шум. Это, естественно, мешает нормальному отдыху и сну вблизи проживающих людей.

Собственник служебного помещения не обязан предоставлять другое проживающим там лицам, а тем более, если у семьи есть свободная жил.площадь в том же городе или районе.

Выселение бывших военнослужащих из служебных жилых помещений

5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей;

Подпункт первый части 2 статьи 103 ЖК РФ подойдёт тем бывшим военнослужащим, которые были в период службы признаны нуждающимися в получении жилого помещения, но с их согласия были уволены с оставлением в списках очередников воинской части (или соответствующего жилищного органа). Они могут спокойно проживать в своих служебных жилых помещениях до получения нового постоянного жилья, при условии, что у них нет другого жилого помещения.

Незаконно Занимающие Жилые Помещения Минобороны России

Поэтому гарнизонным военным судом действия воинских должностных лиц, связанных с увольнением заявителя без предоставления жилого помещения по установленным нормам, правомерно оценены как нарушающие права заявителя.

В тоже время утверждение автора кассационной жалобы о наличии правового основания для отказа в обеспечении заявителя жилым помещением, а именно отсутствие справки о сдаче жилья по прежнему месту службы, то оно также представляется необоснованным.

О бесплатной приватизации жилых помещений и ее проблемах в вооруженных силах Российской Федерации

Так как одной из основных форм жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей в Вооруженных Силах Российской Федерации было и по-прежнему остается предоставление им от Министерства обороны Российской Федерации (далее — Минобороны России) ведомственных жилых помещений для постоянного проживания на условиях договора социального найма, особенно актуальна для многих таким образом «обеспеченных жильем» семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, проблема бесплатной приватизации тех ведомственных жилых помещений, находящихся в оперативном управлении организаций, подведомственных Минобороны России, в которых они в настоящее время проживают.

Следует учесть, что срок реализации права на бесплатную приватизацию занимаемых жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, как уже было указано выше, для всех граждан Российской Федерации ограничен датой 1 марта 2021 г., что юридически урегулировано нормами Федерального закона от 29 декабря 2021 г. N 189-ФЗ (в редакции от 25 февраля 2021 г.), в силу которых ст. 1 Закона «О приватизации» утрачивает силу с 1 марта 2021 г.

Незаконно Занимающие Жилые Помещения Минобороны России

10. Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей , военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие — преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие — научные работники, имеющие ученые степени или ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров .

В случаях, если на военнослужащих, включенных в указанные списки, отсутствует информация в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на каждого из них дополнительно жилищной комиссией воинской части прилагается карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему.

Выселение из служебного жилья Министерства обороны

Если семья военнослужащих имеет несовершеннолетнего ребенка, то это не является основанием для предотвращения выселения. Но органы опеки могут потребовать, чтобы суд предоставил отсрочку такой семье, для поиска подходящего жилого помещения.

Собственник служебной комнаты (квартиры), чтобы добиться выселения жильцов, может подвергнуть сомнению статус жилья. Для этого следует настаивать на том, что комната (квартира) не является служебным помещением жилого типа. Или можно настаивать на пересмотре сроков исковой давности, прося суд учесть, что жилище, в которых живет ответчик, не отнесено к жилищному фонду.

Минобороны выселяет сотни семей из ведомственных квартир

В январе этого года в посёлке Рощинском Самарской области сотням людей стали приходить уведомления о необходимости покинуть служебные квартиры, поскольку они потеряли связь с армией. Кроме того, аналогичные скандалы произошли в самых проблемных гарнизонах в Москве и Крыму. В марте этого года выяснилось, что в предназначенное для военных жильё в московском районе Молжаниново заселились семьи гастарбайтеров. Кто их пустил в дома, так и не выяснилось. А в июне Минобороны затребовало документы в Севастополе. Есть информация, что там в квартирах проживают те, кто никогда не носил погоны.

– Проблема со служебным жильём возникла из-за того, что была разрушена система управления. Раньше этим занималось Главное квартирно-эксплуатационное управление. Когда же проводилось реформирование этой системы, управление жилфондом было сначала передано ОАО «Оборонсервис» под руководством небезызвестной Евгении Васильевой. Васильева пыталась на себя замкнуть распределение служебного жилья, в результате чего коррупция только видоизменилась, сменила вектор и приобрела новый масштаб. Проблема в том, что эта сфера очень закрытая, система распределения служебных квартир остаётся запутанной и непрозрачной, в итоге здесь был и остаётся очень высокий уровень коррупции. Предполагаю, что распределение лучших квартир идёт за взятки, прокручиваются различные махинации, кто-то лоббируют эту ситуацию и противится любым изменениям.

Дело № 2-231

Право на жилище обеспечивается посредством предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, на условиях найма жилых помещений у собственников, кооперативного жилищного строительства, а также приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения размеров площади.

Ответчик войсковая часть 62266 была извещена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания судебной повесткой, представитель в судебное заседание не явился. От представителя войсковой части 62266 поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Заявленные требования ФГУ «Серышевская КЭЧ района» Минобороны России поддерживают. С исковыми требованиями FIO12 не согласны.