Почему Водный И Морской Транспорт Не Является Движемым Имуществом

Систематизация бухгалтерии

3 КВВТ РФ, ст. 7 КТМ РФ). Также не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями морского судна, морские суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 33 КТМ РФ).
Исходя из данных положений, не подлежит государственной регистрации большинство маломерных судов (байдарки, сплавные и моторные катамараны, лодки, катера и т.п.). Данные суда являются движимым имуществом учреждения, а суда, подлежащие государственной регистрации, — недвижимым имуществом.

При этом не подлежат государственной регистрации суда, эксплуатируемые во внутренних водах, массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 16 КВВТ РФ).
Напомним, что спортивным парусным судном является судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях (ст.

Что относится к недвижимому имуществу

  1. Приносит долговременную пользу владельцам жилья, или используется для ведения бизнеса.
  2. При желании собственника передаётся в долгосрочную аренду или ипотеку.
  3. Прочно устанавливается, сооружается на земле, за исключением стихийных бедствий и войн не подлежит быстрому уничтожению или перемещению на другое место.
  1. Крепкая связь с землёй. Находится на её поверхности или в земной коре.
  2. Возведена для длительного периода эксплуатации.
  3. Имеет индивидуальные материальные характеристики.
  4. Не может быть перемещена без разрушения хотя бы части имущества, существенно влияющего на его стоимость.

Какое имущество признается движимым и освобождается от налога на имущество

Разница между движимым и недвижимым имуществом обозначена в статье 130 Гражданского кодекса. Там говорится, что недвижимость — это участки недр и земли, а также все, что прочно связано с землей. Здесь же дано разъяснение: прочно связанными с землей считаются объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, незавершенное строительство). Кроме того, к недвижимости относятся подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, космические объекты и суда внутреннего плавания.

Правда, налогоплательщики не всегда соглашаются с данным подходом. Можно услышать мнение, что неотделимые улучшения, наравне с отделимыми, исключаются из облагаемой базы. В качестве подтверждения приводится такой аргумент — арендатор не является собственником улучшений. По этой причине он лишен возможности встать на учет в ИФНС по местонахождению арендованного объекта и сдать декларацию по налогу на имущество. Но Минфин России в письме от 14.03.13 № 03-05-05-01/7760 заявил, что подобная точка зрения ошибочна, и руководствоваться ей не нужно (см. «Стоимость неотделимых улучшений в арендованное имущество, как и прежде, облагается налогом на имущество»).

Почему Водный И Морской Транспорт Не Является Движемым Имуществом

Развитие нефтепроводного и нефтепродуктопроводного транспорта в России. Трубопроводный транспорт России имеет более чем вековую историю. У истоков создания трубопроводного транспорта был Д.И. Менделеев, считавший, что только строительство трубопроводов обеспечит. [читать подробнее].

Единая система газоснабжения. Добываемый в России природный газ поступает в магистральные газопроводы, объединенные в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) России. ЕСГ является крупнейшей в мире системой транспортировки газа и представляет собой уникальный. [читать подробнее].

Что относится к движимому имуществу

Наличие одного лишь фундамента не может являться достаточным основанием для признания объекта недвижимым имуществом, что нередко пытаются сделать владельцы торговых и других объектов, не оформленных по закону.

С банкоматами, платежными терминалами и рекламными конструкциями дело обстоит еще проще. Они априори являются самостоятельными объектами, и в отношении них можно применять льготу без каких-либо оговорок. К таким выводам пришли специалисты Минфина России в письме от 11.04.13 № 03-05-05-01/11960 .

Право собственности на маломерное судно

А как же быть с подвесным лодочным мотором? Например, есть зарегистриованная лодка. При её регистрации можно вписать в судовой билет ПЛМ, а можно не вписывать, но потом при его использовании всё-таки вписывать надо. Но сама лодка и есть судно, а ПЛМ просто вписывают, как используемые ПЛМ.
Дак вот. Например я хочу купить только мотор. Но мотор вписан в судовой билет лодки.
Что делать? Неужели предварительно необходимо снять с учета данный ПЛМ и выписать его из суд. билета или неважно.. Просто договор купли-продажи в простой письменной форме составить и передать мотор, а уже потом бывший владелец мотора пускай сам его и снимает с учета?
На мотор то право собственности возникнет сразу ( с момента его передачи) полагаю, а не после снятия и его последующей регистрации в ГИМСе?! Может я его вобще пока никуда использовать не буду на лодке, в гараж поставлю.

Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Государственная регистрация судна в судовой книге, прав собственности и иных вещных прав на него, а также ограничений (обременений) прав на судно является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Водный транспорт

Основные преимущества:
1) меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемого двигателя в 6-7 раз ниже.
2) нет габаритных ограничений
3) неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов)
4) незначительный расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию .
5)более низкая себестоимость перевозок в 2 раза ниже, чем на железнодорожном
производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном.

Интересное:  Сколько на человека положено кв метров жилья

Согласно пункту 1 Статьи 930 «Страхование имущества» Главы 48 «Страхование» Раздела IV «Отдельные виды обязательств» Гражданского кодекса Российской Федерации «Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества».
Принцип «наличия имущественного интереса страхователя в объекте страхования» закреплен в Законе о морском страховании 1906 года. Этот принцип имеет большое значение , потому что договор страхования предусматривает возмещение конкретных убытков конкретного лица. Если выяснится, что застрахованное лицо не имело имущественного интереса: не было собственником, арендатором, пользователем погибшего имущества -значит, оно не понесло и убытков. Договор страхования в этом случае считается недействительным.
Интерес в страховании судна принадлежит тому, кто несет риск случайной гибели или повреждения судна. Таким лицом является собственник судна — судовладелец, который может быть как физическим так и юридическим лицом. В зависимости от формулировки условий чартера у фрахтователя возникает или не возникает имущественный интерес в судне, вытекающий из возлагаемого на него обязательства застраховать судно от тех или иных рисков. Если судно сдано в таймчартер с условием, что фрахтователь принимает на себя риск случайной гибели или повреждения судна, он приобретает тем самым и страховой интерес в отношении судна.
В сохранении судна может быть также заинтересован банк, у которого судовладелец берет кредит, так как если судно не работает, владелец не выплатит долг. Возникает имущественный интерес, и по условиям большинства кредитных соглашений банк требует застраховать судно. Из этих взаимоотношений вытекает практика передачи прав по договору страхования (Assignment of Policies). По полису страхуется конкретный имущественный интерес. Однако интерес судовладельца отличается от интереса банкира, что важно для страховщика: условия страхования первого и второго должны различаться, то есть должно быть заключено два договора — с пароходной компанией и с банком. На практике происходит передача прав от одного к другому, то есть банк как бы встает на место судовладельца, и таким образом базисный принцип — принцип наличия определённого имущественного интереса — соблюдается. Поэтому неотъемлемая черта соглашений о предоставлении кредита под залог судна — требование о передаче кредитору прав судовладельца по страховому полису.
В мировой практике часто страхуются суда, находящиеся в постройке. Условия страхования таких судов, действующие в настоящее время в редакции «Института Лондонских страховщиков», возлагают на страховщика ответственность за все убытки, причиненные судну в ходе его постройки с момента закладки киля до завершения испытаний. Интерес в. страховании строящегося корабля имеют судостроительные фирмы, потому что они несут риск случайной гибели судна до передачи его заказчику.

Морской транспорт

В структуре мировых морских перевозок в последние десятилетия происходили изменения: до начала энергетического кризиса главной чертой этих изменений было увеличение доли наливных грузов (нефть, нефтепродукты и газ). В связи с кризисом доля их стала снижаться, тогда как доля сухогрузов и генеральных грузов (готовых изделий и полуфабрикатов) возрастает. Хотя необходимо отметить, что в целом объемы морских перевозок, в том числе и нефтепродуктов, растут.

Нарду с межконтинентальными, межгосударственными перевозками, морской транспорт осуществляет в больших размерах перевозки грузов большим и малым каботажем в пределах своей страны. Большой каботаж — это плавание судов между портами разных морских бассейнов (например, Владивосток — Новороссийск, Новороссийск — Архангельск); малый каботаж — перевозки между портами одного моря (Новороссийск — Туапсе).

Движимое и недвижимое имущество

  • Для недвижимости — его фактическое местонахождение.
  • Для транспортных средств — место государственной регистрации или порт приписки. Если такового нет — то место, где находится его собственник.
  • Для воздушных и водных средств транспорта — также место нахождения владельца.

Водопровод, канализация, электрические и кабельные сети, имеющиеся в любом здании — наиболее спорные предметы в этом плане. Формально они — движимое имущество, так как являются лишь частью помещения и не подлежат государственной регистрации. То есть как бы подпадают под льготу. На самом деле сети, коммуникации и пр. — недвижимость. Дело в том, что любое здание — единая система (ФЗ № 384-ФЗ от 30.12.09), и лифты, батареи отопления, трубы газо- и водоснабжения, канализация неразрывно с ним связаны. Их отчуждение и перемещение принесло бы зданию разрушения, которые попадают под определение несоразмерного ущерба.

Движимое имущество организации

А вот кабельные линии связи относятся к движимым объектам. Такой вывод следует из пункта 5 постановления Правительства РФ № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи». В нем говорится, что госрегистрации подлежат объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи. Это кабельные канализации, наземные и подземные сооружения, а также кабельные переходы.

Интересное:  Положены ли скидки на вывоз и утилизацию участникам боевых действий в сельской месности

Специалисты финансового ведомства ответили отрицательно. Чиновники растолковали, что никаких ограничений для имущества, бывшего в употреблении, в Налоговом кодексе нет. Другими словами, подержанные движимые объекты подпадают под освобождение от налога на имущество точно так же, как новые. Данную точку зрения Минфин России изложил в письме № 03-05-05-01/2766.

Морской (водный) транспорт, его особенности и основные показатели

Необходимо отметить что, за регулирование стока, вызванное эксплуатацией ГЭС, в корне изменило гидрологический режим реки Иртыш в отрицательную сторону. Руслоформирующий расход воды после зарегулирования естественного стока сократился почти в 4 раза. В результате образования крупных заносов обмелевшие перекаты не успевают промывается малыми расходами воды, снижаются глубины, увеличивается извилистость меженного русла, а повороты становится более крутыми.

Протяженность судоходных путей реки Урал 929 км. Глубины от Уральска до Индера 100 см, от Индера до Атырау 120 см. Гарантированные габариты судового хода поддерживаются при горизонте воды по Уральсому водомерному посту на уровне 105 см. Этот горизонт считается проектным и наступает в зависимости от весеннего паводка в период 15 июля-10 августа. Падение горизонта ниже проектного уровня вызывает мелководье, и судоходство становится менее рентабельным, так как загрузка судов составляет 6-70% грузоподъемности.

Морской транспорт как важная составная часть мировой транспортной системы

В Атлантическом океане сформировалось несколько важных направлений морского судоходства. Главное из них — североатлантическое, которое проходит между 35—40° и 55—60° с. ш., вбирая в себя многие трансатлантические судоходные трассы между США и Западной Европой. По ним перевозятся как сырьевые (уголь, руды, хлопок, лес), так и генеральные грузы. К этому направлению примыкают также пути по Средиземному, Северному, Норвежскому морям. До середины ХХ в. это был самый большой в мире сгусток морских пассажирских линий, но победить в соревновании с воздушным транспортом морской транспорт так и не смог. В 1958 г. в пассажироперевозках воздушный транспорт впервые количественно сравнялся с морским, а в наши дни практически весь пассажирооборот между Европой и Северной Америкой обслуживает авиация.

С начала XIX в. началось соревнование пароходных компаний за приз «Голубая лента Атлантики», предназначавшийся судну, которое пересечет этот океан за самый короткий срок. Первый подобный трансатлантический рейс совершил в 1819 г. американский парусно-паровой фрегат «Саванна», который почти весь путь до Ливерпуля прошел под парусами; этот рейс продолжался около 28 суток. В 1838 г. гигантский по тем временам пароход — английский «Грейт Вестерн» преодолел расстояние между Европой и Америкой за 14,5 суток. Во второй половине XIX в. борьба за «Голубую ленту Атлантики» шла между Великобританией, Германией и США. Уже в начале ХХ в. английская «Лузитания» сократила время в пути до 4 суток и 20 часов. В 1938 г. знаменитый французский пассажирский лайнер «Нормандия» пересек океан за 4 суток и 3 часа. В 1948 г. еще более известный английский пароход «Куин Мери» преодолел его за 3 суток и 12 часов, и, наконец, в 1952 г. американский «Юнайтед Стейтс» установил абсолютный рекорд — 3 суток, 10 часов и 40 минут.

Морской транспорт (стр

Транспорт — это кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства. Он является основой географического разделения труда и помогает преодолевать территориальный разрыв между производством и потребителем товаров и услуг, способствует общению людей. Все пути сообщения, транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему, масштабы которой очень велики. К сведению: на мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира (без морских трасс) превышает 35 млн. км. Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров. Научно-техническая революция коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность и пропускная способность путей, увеличился подвижной состав.

В истории морского транспорта Европейского Севера России Северное (СМП г. Архангельск) и Мурманское морские пароходства (ММП), Архангельский и Мурманский морские порты — в 1918-1985 годах можно выделить три этапа развития. Первый этап — с 1918 по 195 8 годы, когда флот состоял из паровых судов на угольном отоплении. Даже в первые послевоенные годы суда новой постройки типа «Хасан» и «Донбасс» строились с паровой машиной на угольном отоплении, как и суда довоенной и даже дореволюционной постройки. Береговое хозяйство (порты, судоремонтные заводы и др.) также по уровню технического оснащения оставались на уровне 1920-30-х годов. Дело в том, что в конце 1940-х годов — сталинское руководство, увлеклось борьбой с космополизмом и перестало изучать и использовать зарубежный опыт. Это особенно сказалось на отставании отечественного транспорта: в СССР продолжали строить паровозы, пароходы, работавшие на угле, а за рубежом уже строили тепловозы, электровозы, а на морском транспорте — теплоходы, а пароходы переводились на жидкое топливо (мазут).

Интересное:  Молодая семья помощь от государства с жильем в дагестане 2021

Водный (речной и морской) транспорт

3 бесперегрузочное плаванье, увеличение объемов перевозки и производительности, а также сохраняет команду в межсезонье. Морской транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних линиях. Техническое оснащение морского транспорта включает в себя: морские суда (флот), морские порты, судоремонтные заводы, прочие устройства и оборудование. Флот — основа морского транспорта. Состав гражданского морского флота занимают торговые суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, а также для морского промысла (рыболовные, китобойные и др.). Кроме того, имеются суда с особыми функциями: для буксировки судов, подъема затонувших судов, санитарные, научно-исследовательские, спортивные и т.д. Главное качество любого морского судна — его мореходность, которая слагается из способности плавать с установленной нагрузкой в любую погоду (плавучесть), способности возвращаться в исходное положение после воздействия внешней силы (устойчивость), способности оставаться на плаву при частичном затоплении помещений (непотопляемость), способности развивать соответственную мощность и скорость (ходкость), способности сохранять заданное направление движения и изменять его под действием руля (управляемость). К характеристикам массы относятся: водоизмещение, равное массе воды, вытесняемое судном при погружении его до установленной ватерлинии; полная грузоподъемность, равная массе груза плюс запасов топлива, воды, продуктов питания и т.д. Классификация подвижного состава морского транспорта приведена на рисунке 6.4. Морские порты — важное звено морского транспорта; они во многом определяют работоспособность и эффективность использования флота. Различают порты общего назначения, специализированные и комбинированные. Порты общего назначения принимают все суда, включая и пассажирские, и перерабатывают грузы на общих причалах. Специализированные порты предназначаются для переработки грузов определенной группы или конкретного наименования (угля, руды, леса, зерна, нефтегрузов и т.п.) и при больших грузопотоках оборудуются мощными перегрузочными машинами. Наиболее крупными являются комбинированные порты, которые имеют отдельные причалы для переработки различных грузов, ѐмкие складские помещения, сложное железнодорожное хозяйство. Морской путь — это водное пространство морей и океанов, включая естественные проливы и искусственные каналы, по которому движутся морские суда в определенных, заранее установленных направлениях. Характерной особенностью морских путей является то, что они практически не требуют предварительных работ по их сооружению и поддержанию в эксплуатационном состоянии. Основными технико-эксплуатационными особенностями и достоинствами морского транспорта являются: — возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок внешнеторгового оборота, поскольку не ограничена линейная пропускная способность морей, что позволяет создавать транспортные средства большой грузоподъемности (до нескольких сот тысяч тонн);

2 класс) с наивысшими гарантированными глубинами до 4 м и более; магистрали (второй класс) до глубин 2,6 м; пути местного значения с глубинами 1,4 м (4 и 5-й классы) и малые реки с глубиной до 1 м (6 и 7-й классы). К основным искусственным сооружениям относятся специальные или совмещѐнные с гидроэлектростанциями гидроузлы, шлюзы, плотины и др. Порты — основа берегового хозяйства речного транспорта, где осуществляются основная загрузка и разгрузка судов, посадка и высадка пассажиров, а также по экипировке (оснащению) и техническому обслуживанию судов. Пристань — промежуточный пункт, где суда имеют относительно кратковременную стоянку для посадки-высадки пассажиров и частичной разгрузки или догрузки судов. Технология работы речного транспорта включает операции по содержанию и обслуживанию судов и водных путей, а в портах и пристанях сводится к обеспечению безопасности входа (в порт) и швартовки (привязки) судов к специальным причалам, формированию и расформированию судовых составов (буксир и баржи), выполнениегрузовых и пассажирских операций, экипировку судов и техническое обслуживание, в том числе заправку топливом, отчаливание и выход из порта, осуществление маневровых операций и др. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства речного транспорта состоят в следующем: -высокая провозная способность (до 2-х раз выше, чем на двухпутной железной дороге); путям); -низкая себестоимость (в 2-3 раза ниже, чем по параллельным железнодорожным -удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобильном и в раз меньше, чем на воздушном транспорте; -небольшие капиталовложения (в 10 раз меньше, чем на железной дороге), так как водные пути являются в основном естественными; -высокая производительность и невысокая трудоѐмкость; -невысокая металлоѐмкость в сравнении с железнодорожным и автомобильным транспортом на 1 тонну грузоподъемности; -удельные затраты энергии значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта ввиду малого сопротивления движению судов. Относительными недостатками речного транспорта являются: -сезонность работы в северных регионах стран с холодным климатом ( дней в году); -невысокая скорость движения судов и большой срок доставки грузов (в 1,5-2 раза длительнее, чем на железнодорожном и автомобильном транспорте и в 3-5 раз, чем на воздушном); -разобщенность речных бассейнов, расположенных преимущественно в меридиональном направлении, тогда как основные грузопотоки проходят в широтном направлении; -неравномерность глубин, извилистость пути; -пассажирские перевозки осуществляются лишь в дневное (светлое) время суток. Приведенные недостатки не умаляют роли речного транспорта в особенности в тех регионах, где другие виды транспорта не развиты по специфическим особенностям. Совершенствование подвижного состава речного транспорта имеет большое значение для развития системы «рекаморе», так как позволяет использовать суда не только после закрытия речной навигации, но и на морских незамерзающих участках, что обеспечивает