Полученные Результаты И Опыт Могут Быть Рекомендованы Востребованы Проект Дети Инвалиды

Социальная поддержка инвалидов

Люди с ограничением по здоровью в Российской Федерации получаются статус инвалида. Он дает право на определенные гарантии от государства, обусловленные невозможностью полноценно трудиться и обеспечивать себя и членов семейства.

Родители (опекуны) детей с ограниченными физическими возможностями тоже пользуются определенными преференциями от государства.

Пример социального проекта

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Итоговый аналитический отчет по социально значимому проекту «инвалиды на рынке труда ставропольского края»

В-третьих, информация из районов показывает, что под квотирование попадают скорее должности, чем рабочие места. При этом условия труда на рабочих местах никак не оцениваются. Эти рабочие места не аттестованы и не оценены с точки зрения труда для инвалидов. Поэтому можно утверждать, что эти места непригодны в большинстве своем для работы инвалидов, получивших ограничение способности к трудовой деятельности.

В-четвертых, при квотировании работодатели ориентируются на свои собственные представления о том, в каких условиях должен работать инвалид. Несомненно, эти интуитивные действия позволяют выбрать для инвалидов места, оптимальные с точки зрения технологических процессов для инвалидов. Видно, что наиболее успешными в плане трудоустройства инвалидов являются учреждения здравоохранения, образования, сельскохозяйственные предприятия, на которых легче дифференцировать технологические операции, на которых отсутствует жесткая регламентация трудовых действий работающих граждан.

Проект программы социальной интеграции детей с овз «Я в большом мире»

По данным Министерства образования и науки РФ, в 2021 — 2021 гг. модель инклюзивного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов в ряде субъектов Федерации: Архангельской, Астраханской, Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Томской и других областях, в Москве и Санкт-Петербурге.

Проект носит название «Я в большом мире» не случайно: его участники – дети с ограниченными возможностями здоровья – обучались бы на дому или в специализированных учебных заведениях, не имея контакта с внешним миром, городской средой, своими сверстниками, самим институтом общеобразовательной школы. Мы планируем в рамках трех направлений (психолого-оздоровительного, социально-коммуникативного и направления сетевого взаимодействия) разработать программу социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, включающую систему компенсационной терапии, общение, поездки по городу, знакомство с праздничной и повседневной жизнью петербуржцев в условиях научно-методического сопровождения и взаимодействия с большим количеством социальных партнеров.

ОПЫТ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ НА ПРИМЕРЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО КЛУБА ИНВАЛИДОВ «АХИЛЛЕС»

Системная работа по выявлению, продвижению, поддержке активности и достижений молодежи (из числа инвалидов) в социально — экономической, общественно — политической, творческой и спортивных сферах необходима. Это даст возможность молодым людям (из числа инвалидов) проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в обществе.

— Бакланова Елена Владимировна (инвалид 2 группы) — заместитель председателя клуба, имеет высшее образование, инженер программист, руководитель программы «Твое право», обеспечивает системное обеспечение проекта, имеет опыт реализации социально-значимых проектов («Радуга жизни», «Лидер ХХI века»), 1 место на городском конкурсе руководителей и лидеров МДОО, 3 место на областном конкурсе и 2 на Всероссийском, участница Форума молодежи Уральского федерального округа «Утро 2021» представляла проект «Твое право», который получил поддержку.

Социальная работа с семьями детей-инвалидов

На первом месте по важности предоставления помощи стоит помощь в обучении и воспитании ребенка — «очень нужная» (47% семей). На втором месте по важности предоставления помощи родители детей выделили оказание юридического консультирования по социальным правам и льготам — 43% семей.

Современные направления социальной реабилитации детей-инвалидов и людей с ограниченной трудоспособностью. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. Систематический анализ реабилитационных методик проведения досуга детей в Волгоградской области.

Технологии социальной работы с инвалидами

В основу практической социальной работы, осуществляемой в хосписе Дубны, положена модель, предусматривающая такие компоненты, как индивидуализация пациента и его семьи, определение социальным работником специфики и актуальности имеющихся у них проблем, применение недирективной терапевтической технологии оказания помощи. Многие технологии и методики, используемые социальным работником, основаны на социально-психологических теориях, что позволяет не только понять потребности пациентов, отношения, в которые они включены, но и более четко обозначить нужды самого специалиста.

  • • социальное обслуживание на дому (в том числе социально-медицинское обслуживание);
  • • полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;
  • • стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования);
  • • срочное социальное обслуживание;
  • • социально-консультативную помощь.

Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями

Все люди мечтают о счастливой судьбе — об образовании, любимой работе, замечательной семье, своей востребованности. Реальность же нередко вносит коррективы в эти мечты. Одно из самых тяжелых его испытаний — утрата здоровья и связанная с ним инвалидность.
В декларации о правах инвалидов говорится, что эти люди имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковыми бы ни были происхождения, характер и серьезность их увечий и недостатков, имеют те же основные право, что и их сограждане того же возраста. Это, прежде всего, означает, что у них есть право на удовлетворительную жизнь и меры, которые могут помочь им обрести максимальную самостоятельность.
Здоровье и благополучие детей — главная забота семьи, государства и общества. Первоосновой защиты детства выступает правовая база. Она включает международное законодательство, российские государственные законы и местные положения, инструкции и методики.
Международное законодательство по защите детства представлено Хартией детства, Декларацией прав ребенка.
В качестве государственной правовой базы социальной защиты детства выступают Конституция РФ, Закон о семье, Закон об образовании. В России действует президентская программа «Дети России» (Указ Президента РФ от 18.08.94г. № 474).
В письме Правительства РФ от 04.02.94г. определено примерное положение «О создании и основных направлениях деятельности специализированных учреждений (служб) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» [34,172].
Однако в последние годы наблюдается рост численности детей инвалидов с их специфическими проблемами и трудностями. Большую роль в становлении личности ребенка-инвалида, способной успешно интегрироваться в социум, играю его родители. Поэтому работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями, является одним из приоритетных направлений социальной работы.
Вопрос о причинах рождения детей-инвалидов до сих пор до конца не изучен. Среди факторов риска ученые называют генетику, экологию, неблагополучный образ жизни, инфекции и перенесенные заболевания родителей. Казалось бы, с развитием современной медицинской диагностики подобные случаи не должны повторяться, но проблема продолжает оставаться актуальной.
Долгие годы об этом не принято было говорить вслух, и фактор общественного молчания, как и созданная система закрытых учреждений для детей с тяжелыми нарушениями, привели к тому, что именно эти дети зачастую оказываются изолированными от общества, а семьи — наедине с собственной горечью и проблемами.
Общеизвестно, что в семьях детей-инвалидов происходят качественные изменения на трех уровнях: психологическом — в силу хронического стресса, вызванного заболеванием ребенка, постоянными и различными по своей природе психотравмирующими воздействиями; социальном — семья этой категории сужает круг своих контактов, матери чаще всего оставляют работу; рождение ребенка деформирует отношения между супругами, соматическом — переживаемый родителями стресс, выражается в различных психосоматических заболеваниях.
Очевидно, что инвалидность ребенка для его родителей является сильным психотравмирующим фактором. Это особенно свойственно семьям с высоким образовательным и профессиональным статусом, в которых порой культивируются ожидания повышенной одаренности ребенка. В этих случаях реакция на факт инвалидности ребенка может быть адекватной. Она может принимать крайнюю форму — комплекс собственной вины, что порождает гиперопеку в отношениях с ребенком.
Другая категория родителей — люди с низким образовательным уровнем, ограниченным кругом интересов и невысоким интеллектуальными способностями. Им свойственно или пренебрежение проблемами ребенка, или ожидание решения проблем медицинскими и социальными работниками. Это две крайние (патологические) позиции, они нуждаются в коррекции.
Семьи с детьми-инвалидами — особая категория, относящаяся к «группам риска». Известно, что количество психических (невротически и психосоматических) расстройств в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще.
Все эти и другие факторы приводят к тому, что родители становятся препятствием в реабилитации детей с ограниченными возможностями. Но и в том случае, когда родители занимают более конструктивную позицию, они испытывают эмоциональные перегрузки и нуждаются в особых знаниях о проблемах своего ребенка.
Семьи в процессе воспитания, становления социальной интеграции ребенка-инвалида сталкиваются с большим числом трудностей. Прежде всего это оказание помощи детям, переживающим свою незащищенность, общественное пренебрежение. Порой сами близкие люди ребенка-инвалида пребывают в состоянии хронического стресса, вызванного его болезнью, обстоятельствами лечения, воспитания, обучения, профессионального становления. В целом переживают за его будущее. Все это затрудняет социальную интеграцию ребенка, имеющего ограниченные возможности в среду его здоровых сверстников. В такой ситуации социальный работник оказывают содействие семье в решении всех этих проблем. При этом его работа ведется в тесном сотрудничестве с социальными партнерами из здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты и т.д.
Социальный работник, занимающийся проблемами детей-инвалидов, находится в постоянном поиске новых эффективных форм, методов и средств социальной реабилитации, опирается на новейшие технологии, исследования и обратную связь от объекта реабилитации. Сотрудники учреждений соцзащиты стремятся к тому, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями смог реализовать себя в соответствии со своими способностями, интересами, навыками и потребностями.
Анализ жизнедеятельности детей и семей, имеющих детей-инвалидов, специальное изучение навыков самообслуживания и бытового труда детей обнаружило их весьма сниженный характер. Значительно страдает коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями: практика их общения со сверстниками взрослыми чрезвычайно бедна и замыкается на близких родственниках.
Обследования, проведенные нами в 250 семьях, показали, что 20% обследованных детей может вполне активно участвовать в общественной жизни, наравне со здоровыми.
53% для этого необходимо создать определенные условия, 25, к сожалению, не смогут возродиться в социальном плане из-за тяжелой формы болезни.
Для определения наиболее актуальных форм помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, нами было проведено анкетирование детей и родителей. Анализ данных социсследований показал, что семьи нуждаются в получении их детьми профессиональной подготовки (90%), психологических услуг (54%), медицинских услуг (45%), информации о правах и льготах (44%). Ребята отметили, что часто испытывают трудности в общении со сверстниками (87%), имеют проблемы во взаимоотношениях с учителями (67%), в общении с родителями (65%).
На основе этих и других данных специалистами должны разрабатываться комплексные проекты решающие задачи психологической, социально-педагогической, социально-медицинской реабилитации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. В работе необходимо предусматривать комплексный подход в содействии интеграции детей-инвалидов в общество, предназначенный для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями от 6 до 18 лет.
Особенность и новизна подходов должна быть заключена в реабилитации детей-инвалидов в том, что система реабилитационных мероприятий направлена на всю семью. Учитывая, что социально-реабилитационная работа только с ребенком мало эффективна, а традиционные подходы в работе с родителями не меняют внутреннего мира семьи, разрабатываются новые методики семейно-групповой коррекционно-оздоровительной работы, интегрирующей различные приемы игровой, творческой, коллективной психокоррекции, психогимнастики, логоритмики, арттерапии, имаготерапии.
Особое внимание должно уделяться знакомству родителей с нормативными документами, социальными гарантиями и льготами детей-инвалидов и их семей. Таким образом, для успешного достижения цели реабилитации: социальной адаптации ребенка-инвалида необходимо решение ряда медико-социальных, социально-психологических и психолого-педагогических проблем не только детей, но и их родителей, а также активное включение семьи в реабилитационный процесс.
Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди.
Помочь ему реализовать это право, призвана система социальных служб, которой пока в государстве нет, но которая создается и апробируется.
Программа реабилитации — это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей его семьи, которая разрабатывается командой специалистов (состоящей из врача, социального работника, педагога, психолога) вместе с родителями. Во многих странах такой программой руководит один специалист — это может быть любой из перечисленных специалистов, который и отслеживает и координирует реабилитационную программу (специалист-куратор). Такая система мероприятий разрабатывается индивидуально для каждого конкретного ребенка и семьи, учитывая как состояние здоровья и особенности развития ребенка, так и возможности и потребности семьи. Программа реабилитации может разрабатываться на различный срок — в зависимости от возраста и условий развития ребенка.
По прошествии установленного срока специалист-куратор встречается с родителями ребенка. Чтобы обсудить достигнутые результаты, успехи и неудачи. Необходимо также проанализировать все позитивные и негативные незапланированные события, произошедшие в процессе выполнения программы. После этого специалист (команда специалистов) вместе с родителями разрабатывают программу реабилитации на следующий период.
Программа реабилитации — это четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации), причем в плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи, помощь семье в организации отдыха, восстановление сил и т.д. Каждый период программы имеет цель, которая разбивается на ряд подцелей, поскольку предстоит работать сразу в нескольких направлениях, подключая к процессу реабилитации разных специалистов.
Допустим, необходима программа, которая будет включать следующие мероприятия:
* медицинские (оздоровление, профилактика);
* специальные (образовательные, психологические, социальные,
психотерапевтические),направленные на развитие общей или точной моторики, языка и речи ребенка, его умственных способностей, навыков самообслуживания и общения.
При этом остальным членам семьи необходимо разбираться в тонкостях детского развития, учиться общению друг с другом и с малышом, чтобы не усугубить первичные дефекты развития неблагоприятными воздействиями извне. Поэтому в программу реабилитации будут входить организация благоприятного окружения ребенка (включая обстановку, специальное оборудование, способы взаимодействия, стиль общения в семье), приобретение новых знаний и навыков родителями ребенка и его ближайшим окружением.
После начала выполнения программы осуществляется мониторинг, т.е. регулярное отслеживание хода событий в виде регулярного обмена информацией между специалистом-курьером и родителями ребенка. При необходимости куратор содействует родителям, помогает преодолевать трудности, ведя переговоры с нужными специалистами, представителями учреждений, разъясняя, отстаивая права ребенка и семьи. Куратор может посещать семью, чтобы лучше разобраться в трудностях, возникающих при выполнении программы. Таким образом, программа реабилитации есть цикличный процесс.
Программа реабилитации предусматривает, во-первых, наличие междисциплинарной команды специалистов, а не хождение семьи, имеющей ребенка-инвалида, по многим кабинетам или учреждениям, а во-вторых, участие родителей в процессе реабилитации, которое представляет собой наиболее сложную проблему.
Установлено, что детям удается достичь гораздо лучших результатов, когда в реабилитационном процессе родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи.
Однако некоторые специалисты отмечают, что родители порой не высказывают никакого желания сотрудничать, не просят помощи или совета. Возможно, это и так, однако мы никогда не узнаем намерения и желания родителей. Если не спросим их об этом.
На первый взгляд ребенок-инвалид должен быть центром внимания своей семьи. В действительности же этого может не происходить в силу конкретных обстоятельств каждой семьи и определенных факторов: бедность, ухудшение здоровья других членов семьи, супружеские конфликты и т.д. В этом случае родители могут неадекватно воспринимать пожелания или наставления специалистов. Порой родители рассматривают реабилитационные услуги в первую очередь как возможность получить передышку для самих себя: они испытывают облегчение, когда ребенок начинает посещать школу или реабилитационные учреждения, потому что в этот момент могут, наконец, отдохнуть или заняться своими делами.
При всем этом важно помнить, что большинство родителей хотят участвовать в развитии своего ребенка.
Взаимодействие с родителями предполагает некоторые сложности. Нужно быть готовым к трудностям и разочарованиям. Снятие межличностных или культурных барьеров, уменьшение социальной дистанции между родителем и социальным работником (или любым другим специалистом комплекса услуг по реабилитации) может потребовать определенных усилий. Однако нужно помнить, что при отсутствии взаимодействия специалистов и родителей результат работы с ребенком может быть нулевым. Отсутствие подобного взаимодействия намного снижает эффективность социально-реабилитационных услуг — это может подтвердить любой педагог школы-интерната для детей с ограниченными возможностями или специалист реабилитационного центра.
Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Остановимся на последнем понятии — «партнерство», поскольку оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство — это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.
Если ребенок в состоянии принимать участие в диалогах специалистов и родителей, он может стать еще одним партнером, мнение которого, возможно, отличается от мнения взрослых и который может неожиданно предложить новое решение проблемы своей реабилитации. Таким образом, представление о потребностях детей расширяются за счет мнения самих детей.
Успех любого партнерства основан на соблюдении принципа взаимного уважения участников взаимодействия и принципа равноправия партнеров, поскольку ни один из них не является более важным или значительным, чем другой.
Делая выводы можно отметить, что социальному работнику желательно консультироваться у родителей так же часто, как они консультируются у него. Это важно, по крайней мере, по трем причинам. Во-первых, родителям предоставляется возможность высказаться, скажем, не только о недостатках и проблемах, но и об успехах и достижениях ребенка. Когда социальный работник спрашивает родителей, что им нравится в их детях, это порой воспринимается ими как одно из редких проявлений интереса со стороны окружающих не к порокам, а к достоинствам их ребенка. Во-вторых, такая информация помогает разрабатывать и отслеживать индивидуальные реабилитационные планы. В-третьих, тем самым проявляется уважение к родителям и создается атмосфера доверия — залог успешной коммуникации.

Интересное:  Необходимые Документы Для Ввода В Эксплуатацию Частного Дома

Дети с ограниченными возможностями. Формы и методы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями. Социальная работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. Социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.

Индивидуальная программа социальной реабилитации инвалидов

· освоение и внедрение в практику работы отделения современных методов и средств социальной реабилитации инвалидов, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта в области медико-социальной реабилитации инвалидов;

Отбор контингента обучающихся включает выявление нуждающихся и способных к обучению, установление степени способности к обучению, определение противопоказаний. Существенное значение придаётся возрасту. Возрастной диапазон 16-30 лет предусмотрен для лиц, находящихся в семьях и в психоневрологических интернатах. При отборе контингента обучающихся обращается внимание на состояние соматического здоровья. Не подлежат направлению на обучение лица, страдающие тяжёлыми соматоневрологическими расстройствами, ограничивающими жизнедеятельность и способность к передвижению.

Программа формирования доступной общеобразовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

4 Ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского). Отклонения в развитии ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом и культурой как источником развития человека. В то же время обычный взрослый носитель культуры, как правило, не знает, каким образом передать социальный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий обучения в среде сверстников, в социуме, в мире культуры. В силу этого дети с ОВЗ наряду с характерными для их сверстников познавательными интересами и образовательными потребностями имеют специфические особые — потребности обучения. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку определяются спецификой нарушения психического развития. Они определяют особую логику построения учебного процесса для детей с теми или иными нарушениями, находят свое отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем детям с ОВЗ, както: начать специальное коррекционное — обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития, как можно раньше при подготовке ребенка к школьному обучению; индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения и облегчающие усвоение учебного материала; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения. Учет особых образовательных потребностей различных категорий детей с ОВЗ, обусловленных характером (типом) и выраженностью нарушений, ориентация на максимальное удовлетворение этих потребностей наряду с необходимостью реализации общего стандарта образования — необходимое условие эффективности инклюзивного обучения. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь к общему образованию. 4. Цели, задачи, ожидаемые результаты инклюзивного образования Целью инклюзивного образования является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме. Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

Интересное:  Путевку В Военный Санатории Тарховский Корпус-1 Мо Рф Заказать

12 описании динамики развития жизненной компетенции. Результаты проведенного экспертной группой анализа могут быть обобщены в индивидуальном профиле развития жизненной компетенции ребенка по основным образовательным областям. 9. Ресурсное обеспечение (условия) получения образования детьми с ОВЗ На первый план выходит нормативно-правовое обеспечение процесса выбора семьей ребенка с ОВЗ варианта образования, его реализации и при необходимости перехода на другой вариант. Разработка нормативно-правового механизма адекватного и ответственного выбора для ребенка с ОВЗ, включая разработку типового контракта, фиксирующего согласованный выбор и разделение ответственности всех участников образовательного процесса, включая родителей. Кадровое обеспечение характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и специальной педагогики), а также кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе общего образования. Финансово-экономическое обеспечение параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения. Должно быть предусмотрено подушевое финансирование, размер которого сохраняется вне зависимости от выбранного уровня образования, степени интеграции ребенка в общеобразовательную среду. Финансово-экономическое обеспечение устанавливается с учетом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребенка с ОВЗ. Материально-техническое обеспечение общие характеристики инфраструктуры общего и специального образования, включая параметры информационнообразовательной среды. Материально-техническое обеспечение образования детей с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям группы детей с ОВЗ в целом и каждой категории в отдельности. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения должно быть: организация пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ; организация временного режима обучения; организация рабочего места ребенка с ОВЗ; технические средства обеспечения комфортного доступа ребенка с ОВЗ к образованию (ассистирующие средства и технологии); технические средства обучения для каждой категории детей с ОВЗ (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей); специальные учебники, рабочие тетради и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования; Материально-техническое обеспечению должно быть ориентировано не только на ребенка, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем в норме, необходимостью индивидуализации процесса инклюзивного образования. Специфика этого состоит в том, что все вовлеченные в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательном учреждении, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребенка с ОВЗ. Должна быть обеспечена материально-техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

Интересное:  Разъяснения По Применнению Коэф 15 Без Расселения

Программа развития на 2021-2021 г

«Центр образования» был создан путем реорганизации двух специальных (коррекционных) образовательных учреждений первого и второго вида. Центр имеет два здания, расположенных в двух муниципальных районах города Читы: Ингодинского и Центрального.

С целью обеспечения необходимых условий для системного подхода к охране и укреплению физического, психического, эмоционального и социального здоровья детей в Центре образования создается система по сохранению остаточного здоровья детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Социальный инвалид

Вероятно, для всех типов инвалидов важное препятствие представляет информационный барьер, который имеет двусторонний характер. Инвалиды затруднены в получении информации, как общего плана, так и имеющей непосредственное значение для них (исчерпывающие сведения о своих функциональных нарушениях, о мерах государственной поддержки инвалидов, о социальных ресурсах их поддержки). Дефицит информации или ее недостаточная насыщенность могут при вести к необратимому угасанию интеллектуальных способностей таких лиц.

Российским инвалидам неимоверно трудно получить образование, найти работу, не всегда доступна бесплатная медицинская помощь, у них возникают большие проблемы с передвижением в пределах населённого пункта.

Нормативные документы в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Утверждён порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Дошкольное образование можно получить в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне таковых (в форме семейного образования). Его содержание определяется образовательной программой дошкольного образования. Программа самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными организациями. Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения программы определяются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Образовательная деятельность в организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Могут быть организованы (без реализации образовательной программы дошкольного образования) группы детей раннего возраста (обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), а также по присмотру и уходу для лиц в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Также могут быть созданы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Организация самостоятельно определяет режим её работы по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе. Группы могут функционировать в режиме полного (12 часов), сокращенного (8–10,5 часов), продленного (13–14 часов) дня, кратковременного (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое в 2021 г., признано утратившим силу.

Приказ признает не действующим на территории Российской Федерации письмо об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому и утратившим силу письмо об индивидуальном обучении больных детей на дому.

Инвалиды 2 группы могут ли работать? Обязан ли работать инвалид 2 группы

• С направлением обратиться в бюро МСЭ, приложив заявление на имя руководителя данной организации. В заявлении необходимо поставить отметку о том, что освидетельствование проводится с целью разработки и выдачи Индивидуальной программы реабилитации инвалида. Обязательно следует указать в графе «Другое» просьбу изменить 3-ю степень ОСТД на 2-ю степень ОСТД.

Можно устроиться на работу на общих основаниях, без справки об инвалидности и ИПР, но при этом все дополнительные гарантии инвалиду предоставляться не будут. Это касается даже тех категорий работников, которые имеют явные признаки инвалидности. В этом случае ответственность, предусмотренная за несоблюдение гарантий и законных прав инвалида, с работодателя снимается.

Автореферат диссертации по культурологии, специальность ВАК РФ диссертация на тему: Музей в социокультурной адаптации инвалидов

Под механизмами социокультурной адаптации в исследовании понимается приспособление инвалида к среде через ее освоение с помощью когнитивных, эмоциональных и поведенческих способов. Сбалансированное использование механизмов социокультурной адаптации в музейном поле обеспечивает эффективность их воздействия на личность. Это особенно актуально при взаимодействии с инвалидами, поскольку данным сегментом музейной аудитории продуктивнее усваивается информация, полученная через синкретические переживания, а не через интеллектуальный анализ данных.

Социокультурные институты, в том числе музеи, является значимой подсистемой общества, включение в которую представляется достаточно важной для характеристики степени инклюзивности социума. В музейной среде процесс включения осуществляется на основе музейно-педагогической технологии с использованием инклюзивного подхода. Это предоставляет музейному педагогу совокупность дополнительных средств, приемов и методов работы, являющихся инструментарием процесса социокультурной адаптации.