Пример Характеристики Студента Для Стипендии Ярыгина

Положение о стипендии имени Ивана Ярыгина

2.2. Обладатель стипендии определяется решением Совета института на основании заключения конкурсной комиссии, созданной распоряжением директора Института. Документы претендентов (Приложение ) предоставляются в конкурсную комиссию.

— Постановления Правительства РФ «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов»;

Пример Характеристики Студента Для Стипендии Ярыгина

полная характеристика и оценка достижений кандидата на стипендию за текущий год (с ноября 2021 года по октябрь 2021 года). Также может быть представлена характеристика от учреждения дополнительного образования детей, в котором обучается кандидат;

5 стипендий имени первого губернатора Енисейской губернии А.П. Степанова – за достижения в области гуманитарных наук (философия, экономика, социология, психология, филология, лингвистика, правоведение, литература, публицистика, история, политология);

Закон Красноярского края от 6 июля 2021 г

Свидетельства о присуждении краевых именных стипендий вручаются в торжественной обстановке Губернатором Красноярского края и председателем Законодательного Собрания Красноярского края в День знаний (1 сентября) в присутствии депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, членов Совета администрации края, представителей педагогической общественности.

По представлению совета образовательного учреждения, в котором обучается лицо, получающее стипендию, орган исполнительной власти края в сфере профессионального образования и науки может поставить перед образуемой комиссией вопрос о выплате годовой суммы стипендии (только для выпускников соответствующих учреждений, добившихся значительных результатов в последний год обучения).

Стипендии и иные виды материальной поддержки 13 февраля

На соответствии с Порядком осуществления стипендиального обеспечения и других форм материальной поддержки обучающихся КГПУ им. В.П. Астафьева студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и специалитета, имеющим оценки успеваемости «отлично», или «хорошо» и «отлично», или «хорошо» и отнесенным к категории нуждающихся, выплачивается повышенная государственная социальная стипендия.

Претендентами на стипендию Президента Российской Федерации могут быть студенты и аспиранты высших учебных заведений, выдающиеся успехи которых в учебе и научных исследованиях подтверждены дипломами (или другими документами) победителей всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений, научных статей в центральных изданиях Российской Федерации и за рубежом.

Сибирский федеральный университет

  • Елизавета Микалаускайте — студентка Института филологии и языковой коммуникации;
  • Софья Постникова — студентка Института филологии и языковой коммуникации;
  • Василина Степанова — магистрант Института филологии и языковой коммуникации.

«Впереди нас ждут масштабные задачи, которые невозможно будет выполнить без высококвалифицированных специалистов, таких как вы, — заявил Лев Кузнецов. — Учитесь, изобретайте, экспериментируйте и приходите работать. В Красноярском крае есть все условия для реализации самых амбициозных планов современной молодежи».

Биология под редакцией академика рамн профессора В

Избранный подход способствует формированию у студентов генетического, онтогенетического и экологического образа мышления, совершенно необходимого современному врачу, который связывает здоровье своих пациентов с сочетанным действием трех главных факторов: наследственности, среды жизни и образа жизни.

Прочтение и осознанное манипулирование с ДНК-текстами геномов вирусов, патогенных микроорганизмов и паразитов человека предоставляют беспрецедентные возможности осуществлять высокоэффективные профилактические и лечебные мероприятия, создавая вакцины и целевые лекарственные средства, избавляющие людей от разного рода инфекционной патологии. Молекулярнобиологические технологии генетического модифицирования, в частности вирусов, открывают перспективы появления нефармацевтических методов лечения серьезных неинфекционных болезней, например опухолей Так, в настоящее время в стадии клинических испытаний в качестве противоопухолевого средства находится штамм аденовируса, геном которого изменен таким образом, что он размножается только в опухолевых клетках с недостаточностью гена р53, приводя к их гибели, и не затрагивает здоровые клетки. Согласно современным представлениям, развитие опухолей обусловлено либо слишком высоким, вышедшим из-под контроля организма уровнем пролиферации определенного вида клеток, либо несостоятельностью процесса их естественной, генетически обусловленной гибели (апоптоза), либо сочетанием обоих факторов. Белок, контролируемый геном р53, обладает способностью при определенных условиях блокировать клеточное деление и запускать механизм апоптоза. Мутационные изменения и, следовательно, дефектность функции названного гена или регулирующих его активность нуклеотидных последовательностей ДНК встречаются, по данным разных исследователей, у 55—70% раковых больных. Число примеров такого рода может быть легко увеличено.

Пример Характеристики Студента Для Стипендии Ярыгина

В книге (1-й и 2-й) освещены основные свойства жизни и эволюционные процессы последовательно на молекулярно-генетическом, онтогенетическом (1-я книга), популяционно-видовом и биогеоценотическом (2-я книга) уровнях мерностей в онтогенезе и популяциях людей, их значение для медицинской практики. Уделено внимание биосоциальной сущности человека и его роли во взаимосвязях с природой.

ОГЛАВЛЕНИЕ. Книга 1.
ПРЕДИСЛОВИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ КАК ОСОБОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНИ 8
1.1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ 8
1.2. СТРАТЕГИЯ ЖИЗНИ. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, ПРОГРЕСС, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12
1.3. СВОЙСТВА ЖИЗНИ 17
1.4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ 20
1.5. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ 23
1.6. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МНОГОКЛЕТОЧНОСТИ 27
1.7. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ 28
1.8. ПРОЯВЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ СВОЙСТВ ЖИЗНИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ 32
1.9. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ У ЛЮДЕЙ. БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА 34
РАЗДЕЛ II . КЛЕТОЧНЫЙ И МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ — ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМОВ 36
ГЛАВА 2. КЛЕТКА — ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО 36
2.1. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ 36
2.2. ТИПЫ КЛЕТОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 38
2.3. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ 39
2.3.1. Принцип компартментации. Биологическая мембрана 39
2.3.2. Строение типичной клетки многоклеточного организма 41
2.3.3. Поток информации 48
2.3.4. Внутриклеточный поток энергии 49
2.3.5. Внутриклеточный поток веществ 51
2.3.6. Другие внутриклеточные механизмы общего значения 52
2.3.7. Клетка как целостная структура. Коллоидная система протоплазмы 52
2.4. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ КЛЕТКИ ВО ВРЕМЕНИ 53
2.4.1. Жизненный цикл клетки 53
2.4.2. Изменения клетки в митотическом цикле 54
ГЛАВА 3 . СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 60
3.1. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ — ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОГО 60
3.2. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОГО СУБСТРАТА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ 61
3.3. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ГЕНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА 64
3.4. ГЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА 64
3.4.1. Химическая организация гена 65
3.4.1.1. Структура ДНК. Модель Дж. Уотсона и Ф. Крика 67
3.4.1.2. Способ записи генетической информации в молекуле ДНК. Биологический код и его свойства 68
3.4.2 Свойства ДНК как вещества наследственности и изменчивости 71
3.4.2.1. Самовоспроизведение наследственного материала. Репликация ДНК 71
3.4.2.2. Механизмы сохранения нуклеогидной последовательности ДНК. Химическая стабильность. Репликация. Репарация 78
3.4.2.3. Изменения нуклеотидных последовательностей ДНК. Генные мутации 84
3.4.2.4. Элементарные единицы изменчивости генетического материала. Мутон. Рекон. 90
3.4.2.5. Функциональная классификация генных мутаций 91
3.4.2.6. Механизмы, снижающие неблагоприятный эффект генных мутаций 92
3.4.3. Использование генетической информации в процессах жизнедеятельности 93
3.4.3.1. Роль РНК в реализации наследственной информации 93
3.4.3.2. Особенности организации и экспрессии генетической информации у про- и эукариот 104
3.4.3.3. Ген — функциональная единица наследственного материала. Взаимосвязь между геном и признаком 115
3.4.4. Функциональная характеристика гена 118
3.4.5. Биологическое значение генного уровня организации наследственного материала 119
3.5. ХРОМОСОМНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 119
3.5.1. Некоторые положения хромосомной теории наследственности 119
3.5.2. Физико-химическая организация хромосом эукариотической клетки 121
3.5.2.1. Химический состав хромосом 121
3.5.2.2. Структурная организация хроматина 122
3.5.2.3. Морфология хромосом 128
3.5.2.4. Особенности пространственной организации генетического материала в прокариотической клетке 129
3.5.3. Проявление основных свойств материала наследственности и изменчивости на хромосомном уровне его организации 130
3.5.3.1. Самовоспроизведение хромосом в митотическом цикле клеток 131
3.5.3.2. Распределение материала материнских хромосом между дочерними клетками в митозе 133
3.5.3.3. Изменения структурной организации хромосом. Хромосомные мутации 133
3.5.4. Значение хромосомной организации в функционировании и наследовании генетического аппарата 139
3.5.5. Биологическое значение хромосомного уровня организации наследственного материала 142
3.6. ГЕНОМНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ НАСЛЕДСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА 142
3.6.1. Геном. Генотип. Кариотип 142
3.6.2. Проявление свойств наследственного материала на геномном уровне его организации 144
3.6.2.1. Самовоспроизведение и поддержание постоянства кариотипа в ряду поколений клеток 144
3.6.2.2. Механизмы поддержания постоянства кариотипа в ряду поколений организмов 146
3.6.2.3. Рекомбинация наследственного материала в генотипе. Комбинативная изменчивость 148
3.6.2.4. Изменения геномной организации наследственного материала. Геномные мутации 152
3.6.3. Особенности организации наследственного материала у про- и эукариот 154
3.6.4. Эволюция генома 156
3.6.4.1. Геном предполагаемого общего предка про- и эукариот 156
3.6.4.2. Эволюция прокариотического генома 157
3.6.4.3. Эволюция эукариотического генома 158
3.6.4.4. Подвижные генетические элементы 161
3.6.4.5. Роль горизонтального переноса генетического материала в эволюции генома 161
3.6.5. Характеристика генотипа как сбалансированной по дозам системы взаимодействующих генов 162
3.6.5.1. Значение сохранения дозового баланса генов в генотипе для формирования нормального фенотипа 162
3.6.5.2. Взаимодействия между генами в генотипе 165
3.6.6. Регуляция экспрессии генов на геномном уровне организации наследственного материала 173
3.6.6.1. Общие принципы генетического контроля экспрессии генов 175
3.6.6.2. Роль негенетических факторов в регуляции генной активности 176
3.6.6.3. Регуляция экспрессии генов у прокариот 176
3.6.6.4. Регуляция экспрессии генов у эукариот 178
3.6.7. Биологическое значение геномного уровня организации наследственного материала 181
ГЛАВА 4. КЛЕТОЧНЫЕ И МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СВОЙСТВ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ У ЧЕЛОВЕКА 183
4.1. МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ У ЧЕЛОВЕКА 184
4.2. КЛЕТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ У ЧЕЛОВЕКА 188
4.2.1. Соматические мутации 189
4.2.2. Генеративные мутации 191
РАЗДЕЛ III . ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО 201
ГЛАВА 5. РАЗМНОЖЕНИЕ 202
5.1. СПОСОБЫ И ФОРМЫ РАЗМНОЖЕНИЯ 202
5.2. ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ 204
5.2.1. Чередование поколений с бесполым и половым размножением 207
5.3. ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ 208
5.3.1. Гаметогенез 210
5.3.2. Мейоз 212
5.4. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГАПЛОИДНОЙ И ДИПЛОИДНОЙ ФАЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 218
5.5. ПУТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОРГАНИЗМАМИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 219
ГЛАВА 6 . ОНТОГЕНЕЗ КАК ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ 221
6.1. ФЕНОТИП ОРГАНИЗМА. РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФЕНОТИПА 221
6.1.1. Модификационная изменчивость 222
6.1.2. Роль наследственных и средовых факторов в определении половой принадлежности организма 224
6.1.2.1. Доказательства генетического определения признаков пола 224
6.1.2.2. Доказательства роли факторов среды в развитии признаков пола 228
6.2. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ. МУЛЬТИГЕННЫЕ СЕМЕЙСТВА 230
6.3. ТИПЫ И ВАРИАНТЫ НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ 234
6.3.1. Закономерности наследования признаков, контролируемых ядерными генами 234
6.3.1.1. Моногенное наследование признаков. Аутосомное и сцепленное с полом наследование 234
6.3.1.2. Одновременное наследование нескольких признаков. Независимое и сцепленное наследование 240
6.3.1.3. Наследование признаков, обусловленных взаимодействием неаллельных генов 246
6.3.2. Закономерности наследования внеядерных генов. Цитоплазматическое наследование 251
6.4. РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧЕСКИ ИЗМЕНЕННОГО ФЕНОТИПА ЧЕЛОВЕКА 253
6.4.1. Наследственные болезни человека 254
6.4.1.1. Хромосомные болезни 254
6.4.1.2. Генные (или менделевские) болезни 257
6.4.1.3. Мультифакториальные заболевания, или болезни с наследственным предрасположением 260
6.4.1.4. Болезни с нетрадиционным типом наследования 262
6.4.2. Особенности человека как объекта генетических исследований 267
6.4.3. Методы изучения генетики человека 268
6.4.3.1. Генеалогический метод 268
6.4.3.2. Близнецовый метод 275
6.4.3.3. Популяционно-статистический метод 276
6.4.3.4. Методы дерматоглифики и пальмоскопии 278
6.4.3.5. Методы генетики соматических клеток 278
6.4.3.6. Цитогенетичвский метод 280
6.4.3.7. Биохимический метод 281
6.4.3.8. Методы изучения ДНК в генетических исследованиях 282
6.4.4. Пренатальная диагностика наследственных заболеваний 284
6.4.5. Медико-генетическое консультирование 285
ГЛАВА 7. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОНТОГЕНЕЗА 288
7.1. ЭТАПЫ. ПЕРИОДЫ И СТАДИИ ОНТОГЕНЕЗА 288
7.2. ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПЕРИОДОВ ОНТОГЕНЕЗА, ИМЕЮЩИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭВОЛЮЦИОННОЕ ЗНАЧЕНИЕ 290
7.3. МОРФОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЯИЦ ХОРДОВЫХ 292
7.4. ОПЛОДОТВОРЕНИЕ И ПАРТЕНОГЕНЕЗ 296
7.5. ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 298
7.5.1. Дробление 298
7.5.2. Гаструляция 303
7.5.3. Образование органов и тканей 311
7.5.4. Провизорные органы зародышей позвоночных 314
7.6. ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛЕКОПИТАЮЩИХ И ЧЕЛОВЕКА 320
7.6.1. Периодизация и раннее эмбриональное развитие 320
7.6.2. Примеры органогенезов человека, отражающих эволюцию вида 330
ГЛАВА 8 . ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМОВ 344
8.1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ В БИОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 344
8.2. МЕХАНИЗМЫ ОНТОГЕНЕЗА 345
8.2.1. Деление клеток 345
8.2.2. Миграция клеток 347
8.2.3. Сортировка клеток 350
8.2.4. Гибель клеток 352
8.2.5. Дифференцировка клеток 356
8.2.6. Эмбриональная индукция 366
8.2.7. Генетический контроль развития 373
8.3. ЦЕЛОСТНОСТЬ ОНТОГЕНЕЗА 378
8.3.1. Детерминация 378
8.3.2. Эмбриональная регуляция 380
8.3.3. Морфогенез 384
8.3.4. Рост 388
8.3.5. Интегрированность онтогенеза 393
8.4. РЕГЕНЕРАЦИЯ 393
8.5. СТАРОСТЬ И СТАРЕНИЕ. СМЕРТЬ КАК БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 403
8.5.1. Изменение органов и систем органов в процессе старения 404
8.5.2. Проявление старения на молекулярном, субклеточном и клеточном уровнях 409
8.6. ЗАВИСИМОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ СТАРЕНИЯ ОТ ГЕНОТИПА, УСЛОВИЙ И ОБРАЗА ЖИЗНИ 412
8.6.1. Генетика старения 412
8.6.2. Влияние на процесс старения условий жизни 417
8.6.3. Влияние на процесс старения образа жизни 423
8.6.4. Влияние на процесс старения эндоэкологической ситуации 425
8.7. ГИПОТЕЗЫ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ СТАРЕНИЯ 426
8.8. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ 428
8.8.1. Статистический метод изучения закономерностей продолжительности жизни 429
8.8.2. Вклад социальной и биологической компонент в общую смертность в историческом времени и в разных популяциях 430
ГЛАВА 9. РОЛЬ НАРУШЕНИЙ МЕХАНИЗМОВ ОНТОГЕНЕЗА В ПАТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА 433
9.1. КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В ОНТОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА 433
9.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВРОЖДЕННЫХ ПОРОКОВ РАЗВИТИЯ 435
9.3. ЗНАЧЕНИЕ НАРУШЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ОНТОГЕНЕЗА В ФОРМИРОВАНИИ ПОРОКОВ РАЗВИТИЯ 438

Интересное:  В каком случае должнику могут дать адмарест

Ярыгин Биология 1

В наши дни главная задача такой «охоты», уже оформившейся в самостоятельную дисциплину — геномику, со­ стоит в выяснении порядка расположения нуклеотидных пар в моле­ кулах ДНК или, другими словами, прочтениигеномов людей (проект «геном человека») и других организмов. Не трудно видеть, что исследования в названном направлении открывают врачам доступ к содержанию первичной генетической информации, заклю­ ченной в геноме каждого отдельно взятого человека (генодиагностика), которой, собственно, определяются особенности процесса индивиду­ ального развития организма, многие его свойства и качества во взрос­ лом состоянии. Указанный доступ создает перспективу адресного изменения информации в целях борьбы с болезнями или предраспо­ ложенностью к ним (генотерапия, генопрофилактика), а также предо­ ставления каждому человеку биологически обоснованных рекомендаций к выбору, например, оптимального региона для прожи­ вания, характера питания, рода трудовой деятельности, в широком плане к конструированию образа жизни соответственно личной гене­ тической конституции в интересах собственного здоровья.

Велика роль курса биологии не только в естественнонаучной, но и в мировоззренческой подготовке врача. Предлагаемый материал учит разумному и осознанно внимательному отношению к окружающей природе, себе самому и окружающим как части этой природы, спо­ собствует выработке критической оценки последствий воздействия человека на среду обитания. Биологические знания воспитывают бережное и уважительное отношение к детям и лицам преклонного возраста. Открывшаяся на рубеже веков в связи с развитием геномики возможность активно и фактически произвольно изменять генетиче­ скую конституцию людей неизмеримо увеличивает ответственность врача, требуя от него неукоснительного следования этическим нормам, гарантирующим соблюдение интересов пациента. Это важнейшее об­ стоятельство также находит отражение в учебнике.

Закон о краевых именных стипендиях

Стипендии присуждаются указом Губернатора Красноярского края сроком на один календарный год и выплачиваются ежемесячно начиная с 25 января. Размер ежемесячной выплаты составляет 3000 рублей.
Свидетельства о присуждении стипендий вручаются в торжественной обстановке Губернатором Красноярского края и председателем Законодательного Собрания Красноярского края в День российского студенчества (25 января) в присутствии депутатов Законодательного Собрания края, членов Совета администрации края, представителей научной и педагогической общественности.
Свидетельства о присуждении краевых именных стипендий изготавливаются согласно приложению к настоящему Закону в порядке, установленном Советом администрации края.

Интересное:  Какие Льготы Ветеранам Боевых Действий В 2021 В Ленинградской Области

Предложение о присуждении стипендии один раз в год в срок до 15 ноября вносится ученым советом образовательного учреждения, в котором обучается лицо, представляемое к присуждению стипендии (далее — кандидат), в орган исполнительной власти края в сфере профессионального образования и науки. Предложение о присуждении стипендии оформляется в виде ходатайства с приложением копий документов, подтверждающих достижения кандидата. В ходатайстве указывается вид стипендии, на которую претендует кандидат.
Поступившие в орган исполнительной власти края в сфере профессионального образования и науки ходатайства рассматриваются образуемыми им комиссиями.
Комиссии формируются по видам стипендий из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в областях, указанных в статье 4 настоящего Закона.
Порядок формирования и работы комиссий определяется Советом администрации края.

Ярыгин для поступающих в вузы

фак-те в марте собирали документы на президентскую стипендию. Успешно станции Веселое необходимо зарегистрироваться билет от ст. Ковалев, преступности и религии И. ярыгин для поступающих в вузы Бесплатно поступить в вуз, техникум или колледж в следующем учебном году смогут более 13 тыс человек. Перед началом работы в системе рекомендуем ознакомиться с инструкцией. На сегодняшний день договора о сотрудничестве у нас заключены с двенадцатью саморегулируемыми организациями, в том числе и региональными.

Для их преодоления необходимо осознание взаимных прав и обязанностей людей по отношению друг к другу, или соединение своей роли с ролью другого человека, умение поставить себя на. И эта технология утверждается министерством той или иной страны. Институты Институт государства и права-Международный институт финансов, управления и бизнеса-Институт психологии, педагогики, социального управления-Институт физической культуры-Институт истории и политических наук-Институт математики и компьютерных наук-Институт дополнительного профессионального образования-Институт дистанционного образования. Смотрю сейчас в родном универе на филфаке всего 9 бюджетных мест,. Копии диплома аттестата об образовании и приложения с указанием общего количества часов по дисциплинам, заверенные нотариусом. В Рязанском государственном радиотехническом университете объявляется набор студентов на курсы “Основы программирования встроенных систем на платформе Linux”. В этом году она называлась Трибуна молодого ученого. Нельзя не отметить, что дистанционное обучение, особенно дистанционное образование в Москве, гораздо дешевле традиционного. бакалавр или специалист что лучше Так поняла, что преддипломной сессии нет и как писать диплом и готовиться к госам. Заказывая прохождение сложных заданий у наших специалистов, Вы экономите свое драгоценное время. ВШБ МГУ это четыре основные программы Бакалавр, Магистр, MBA и Executive MBA, а также дополнительные программы непрерывного обучения Executive Programs, почти 600 студентов и более 2500 выпускников. Какой из видов производственного риска приводит к увеличению числа непредвиденных аварийных ситуаций. Через Центр ДО МТУСИ ведет образовательную деятельность по заочной форме обучения, переподготовку и повышение квалификации специалистов по специальностям и направлениям в соответствии с имеющейся в университете лицензией с реализацией технологии дистанционного обучения.
Частные школы обеспечить гораздо лучшую помощь в вашем опыте дистанционного обучения. Поведенческие методы терапии тревожных расстройств. Что касается периода обучения, то его длительность зависит от того, какой уровень образования студен, получил до поступления в этот ВУЗ. Эта форма учебы подходит тем, кто готов много самостоятельно трудиться под постоянным контролем преподавателей. Мы вместе выбрали удобное для меня начало времени обучения. Веселье начинается с первой поезднки в Хабаровск,. Все учебные материалы легко скачиваютсяна компьютер. Специальности ЭЛЕКТРОНИКА 210104 микроэлектроника и твердотельная электроника 210105 электронные приборы и устройства, информационные технологии в электронике 210106 промышленная электроника 220301 автоматизация технологических процессов и производств только очная форма 210202 проектирование и технология электронно-вычислительных средств эвс. Место работы профессор кафедры дистанционных образовательных технологий ФГБОУ ВПО Рязанский государственный радиотехнический университет Директор Центра повышения квалификации научно-педагогических работников Института повышения квалификации работников Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. высшие учебные заведения ульяновска Организаторы Журнал Мурзилка вместе с Центральной детской библиотекой им. к участию на экзаменах для получения сертификата осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к профессиональным бухгалтерам. В самом центре Москвы, между Лубянкой, Большим театроми Красной площадью, посредине Никольской улицы, свысока поглядывая на снующуювнизу толпу, возвышается одно из самых необычных строений столицы — зданиеИсторико-архивного института.
сроки подачи документов в вузы россии

Интересное:  На сколько кв м положено льгота ветеранам труда

Калужская область

1.1. Настоящий городской конкурс стипендий (далее — Городской конкурс) проводится Администрацией г. Обнинска в целях привлечения студентов и аспирантов высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов города Обнинска к научной деятельности по приоритетным научным направлениям, связанным с развитием г. Обнинска как наукограда Российской Федерации.

5.4.5. Аннотация научной и преподавательской работы, выполняемой соискателем, включающая: название, цель работы, задачи, основные полученные результаты, перспективы использования полученных результатов, внедрения, апробации, перечень читаемых лекций, семинаров, лабораторных работ, включая общую аудиторную нагрузку за год, формальная (куратор и пр.) работа со студентами (не более 3 л.), — 1 экз.

Владимир Ярыгин: врач — одна из самых сложных и ответственных профессий

Среди, в общем-то, небольшого числа задач, стремление решить которые пронизывает всю историю человечества, есть и задача избавить людей от недугов.
От волшебства и таинств, через использование лекарственных средств природного происхождения к высокой лечебно-диагностической технологии рубежа второго и третьего тысячелетий, от установки на лечение отдельных болезней к осознанию необходимости активно сохранять, преумножать и воспроизводить здоровье — таков путь медицинского знания, предоставляемого сейчас человеку, выбравшему врачебную профессию.
И этот путь, которым идет био- и социомедицинская наука, не завершен. Образование, профессиональное и нравственное совершенствование — прерогатива и удел врача.

Год две тысячи шестой знаменательный: в этом году РГМУ переступит вековой рубеж своей истории. Хорошим подарком Университету стал выход X-й Всероссийской Пироговской студенческой научной медицинской конференции на новый, международный уровень!

БИОЛОГИЯ Под редакцией академика РАМН профессора В

Т а б л и ц а 1.1. Уровни организации (изучения), выделяемые Элементарная единица — это структура или объект, закономерные в многоклеточном организме (до Э. Дс. Робертсу и др., 1967, с изменениями) изменения которых, обозначаемые как элементарное явление, состав­ Размеры объекта Уровень организации Уровень организации Объект изучения ляют специфический для соответствующего уровня вклад в процесс (по объекту изучения) (по методу изучения) сохранения и развития жизни. Соответствие выделяемых уровней Организменный, Анатомический 0,1 мм (100 мкм) и Организм, органы органный узловым моментам эволюционного процесса, вне которого не стоит более ни одно живое существо, делает их всеобщими, распространяющимися Гистологический 100—10 мкм Ткани Тканевый (светооптический) на всю область жизни, включая человека.

5) возникновении избирательно поглощать вещества из окружающего раствора. Часть простейших живых форм, имеющих всю совокупность главных свойств продуктов химических реакций, проходящих в коацерватах с участием жизни,— примитивных клеток;

Лучшие красноярские учащиеся получили именные стипендии

Стипендии вручены в десяти различных номинациях. Так, учащиеся пяти различных учебных заведений края за успехи в овладении профессиональным мастерством были награждены именной стипендией им. Татьяны Щеголевой, основательницы первого ремесленного училища в Красноярске. Такое же количество учащихся профлицея Туры получили стипендию им. Василия Увачана, заслуженного деятеля Эвенкии.

Четверым воспитанникам красноярского промышленного колледжа и аграрного техникума, ачинского механико-технологического техникума и дивногорского промышленного колледжа вручили стипендии имени зоолога Елены Крутовской, еще четверо учащихся учебных заведений Шушенска, Канска, Минусинска и Красноярска получили стипендии им. Михаила Решетнева.

Пример Характеристики Студента Для Стипендии Ярыгина

а) студент должен знать и уметь использовать:

  • Психологический тезаурус (понятийный аппарат);
  • Основные направления, школы, концепции и подходы к рассмотрению проблем личности и группы;
  • Известных исследователей, внесших существенный вклад в развитие социальной психологии как науки;
  • Методы социальной психологии;

б) уровень компетентности:

  • Обладание целостным представлением о специфике человеческого общения и особенностях влияния друг на друга социальных субъектов различного уровня в процессе их взаимодействия;

в) коммуникативность:

Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп. Условные и реальные, лабораторные и естественные, большие и малые, организованные и стихийные, становящиеся и сложившиеся группы. Проблема больших групп в социальной психологии. Особенности психологии больших общностей. Признаки большой группы. Классификация больших социальных групп. Особенности социализации личности в контексте принадлежности к большой социальной группе.