Продать Имущество В Оперативном Управлении Пристав

Важный момент – у ответчика есть возможность посетить торги, когда происходит реализация имущества, но ему запрещается принимать в них участие. Взыскатель также может посетить рассматриваемое действо. В протокол торгов вносится информация о всех участниках. Иногда случается, что продатьимущество после того как на него было выполнено наложение ареста не получается. Тогда его передают истцу по цене, что в ниже поставленной при оценке. Стоимость снижается на 25%.

Имущество должников является базой, из которой берутся средства для покрытия задолженностей. Но просто так отдать имущество в большинстве случаев не получится. Имущество, которое имеет должник, пристав обязуется изъять и продать, предварительно начав исполнительное производство. Регламентируется исполнительное производство одноименным федеральным законом.

После выдачи постановления, пристав имеет 20 дней для подготовки документа, передающего собственность ответчика на реализацию. После составления постановления, документ нужно передать в специализированную организацию. На это у пристава ФССП есть 10 дней. Когда передача осуществлена, нужно составить акт приема-передачи. Нужно помнить, что судебные приставы имущество должников должны продавать по цене, которая выше той, что указана в акте об оценке или идентичной ей.

Продажа имущества должников является одной из основных задач судебного пристава. Продавать рассматриваемое имущество он должен для удовлетворения потребностей взыскателя. Но прежде чем продавать рассматриваемое имущество, его нужно конфисковать, правильно оформить и организовать торги. Без этого удовлетворить интересы взыскателя будет невозможно. Нарушение процедуры является весомым поводом оспорить её. Поэтому будет полезным ознакомиться с законодательными нормами, исполнительным производством и тем, как работают представители ФССП с имуществом, на которое наложен арест.

  • Человека необоснованно отстранили от торгов;
  • Продажа произошла по цене, что не отвечает действительности имущества, которое имеет должник;
  • Продажа нарушила указанные сроки и должник не получит деньги;
  • Информация о торгах была опубликована в издании неподходящего типа;
  • Продажа продолжилась, хотя судебный пристав сообщил, что процедуру реализации приостановили (вне зависимости от обстоятельств).
  • казенному учреждению или предприятию по Закону N 44-ФЗ (п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ);
  • бюджетному учреждению по Закону N 223-ФЗ, если у него есть положение о закупках и услуги оценщика оплачиваются небюджетными средствами (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
  • бюджетному учреждению по Закону N 44-ФЗ в остальных случаях (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
  • автономному учреждению по Закону N 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
  • реквизиты решения собственника о согласии на продажу имущества. Если такого решения пока нет, оставьте пустую строку;
  • условия, которые покупатель должен выполнить, если проводится конкурс, и неустойку за их нарушение;
  • ссылку на охранное обязательство, если продается объект культурного наследия.

Методические рекомендации по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество; (утв

в) в случае, если количество уведомлений превышает количество специализированных организаций, участвующих в распределении на дату принятия решения, распределение данных уведомлений начинается сначала, т.е. с первой организации и в дальнейшем, согласно очередности;

11.8. Продавец в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления денежных средств, вырученных от реализации арестованного имущества, на свой депозитный счет перечисляет на депозитный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России, передавшего имущество для реализации.

Настоящие Методические рекомендации направлены на организацию работы Росимущества и территориальных управлений Росимущества по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Предмет торгов — выставляемое на торги недвижимое имущество должника, ценные бумаги (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя — также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественные права, заложенное имущество, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность).

Продавец — Росимущество и территориальные управления Росимущества, а также привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные им в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — специализированные организации) для осуществления функций по организации розничной продажи арестованным имуществом в порядке и в случаях, установленных законодательством;

Продать Имущество В Оперативном Управлении Пристав

Настоящие Методические рекомендации направлены на организацию работы Росимущества и территориальных управлений Росимущества по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

б) уведомления, содержащие реквизиты арестованного имущества, стоимостью более 50000 рублей, подлежащего реализации без проведения торгов, поступившие от одного территориального органа ФССП России, перемешиваются случайным образом с последующей сквозной нумерацией и распределяются между специализированными организациями по числовой аналогии (первой организации достается первое уведомление, второй — второе и т.д.);

3.3. До 31.12.2014 раздел 3 настоящих Методических рекомендаций применяется Росимуществом и территориальными управлениями в части, не противоречащей контрактам со специализированными организациями со сроком действия до 31.12.2014, заключенным, а также подлежащим заключению по итогам конкурсных процедур до даты утверждения настоящих Методических рекомендаций.

3.2. Поручение на реализацию арестованного имущества специализированной организации выдается по результату распределения на случайной основе уведомлений, поступивших от ФССП России, между специализированными организациями, заключившими с Росимуществом государственные контракты (далее — контракт) в целях оказания услуг по реализации арестованного имущества на территории того субъекта Российской Федерации, где находится арестованное имущество.

4.5. Организатор торгов в течение 7 (семи) рабочих дней после опубликования извещения письменно представляет территориальному органу ФССП России и Росимуществу, территориальному управлению Росимущества (в случае реализации арестованного имущества через специализированную организацию) ссылку на соответствующие сайты информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования и печатные издания средств массовой информации, в которых опубликовано извещение.

Реализация государственного имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления

Вместе с тем делегированная учреждению ст. 298 ГК РФ, а также п. 6 ст. 161 БК РФ, «самостоятельность» в распоряжении движимым имуществом, приобретенным за счет доходов от предпринимательской деятельности, по мнению автора, все равно предполагает согласование операций по его отчуждению с уполномоченным государственным (муниципальным) органом. Ведь согласно п. 2 ст. 42 БК РФ «доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения», т.е. формально подпадают под ограничение, установленное п. 1 ст. 298 ГК РФ.

Операции по реализации государственными (муниципальными) учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в соответствии с распоряжениями представителя собственника, не являются их основной деятельностью. В определенном смысле такие операции не в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства РФ. В соответствии со ст. 298 ГК РФ «учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете». Например, для государственных (муниципальных) унитарных предприятий возможность реализации закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения государственного имущества регламентирована Постановлением Правительства РФ от 06.06.2003 N 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по реализации прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия». Но обычное бюджетное учреждение не может выступать в качестве продавца закрепленного за ним имущества, так как не имеет аналогично установленных регламентов.

Интересное:  Правовые И Социальные Гарантии Для Молодых Семей В Российской Федерации

В указанном документе были рассмотрены сквозные проводки не только в бюджетном учреждении, но и у администраторов соответствующих доходов (органов управления имуществом и других министерств и ведомств), а также органов Федерального казначейства. Поэтому порядок отражения указанных операций в учете бюджетного учреждения был дополнительно уточнен Письмом Федерального казначейства от 30.12.2005 N 42-7.1-01/2.2-404. Этим же Письмом был уточнен порядок отражения в учете бюджетного учреждения операций по реализации имущества, приобретенного последним за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Учитывая вышеизложенное, при отражении в бюджетном учете операций по реализации «бюджетного» имущества задолженность организации-покупателя перед бюджетом отражается в учете реализующего его учреждения на счете 1 20502 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от собственности». Поскольку в данном случае учреждение фактически не является собственником реализуемого имущества. Если же учреждение реализует имущество, приобретенное им за счет доходов от предпринимательской деятельности, и, следовательно, продает собственный актив, применяется счет 2 20509 000 «Расчеты с дебиторами по реализации активов».

Кроме того, бюджетное учреждение может самостоятельно реализовывать определенную номенклатуру имущества, не подлежащего в общем случае включению в реестр соответствующего государственного имущества. Так, учреждение, по мнению автора, на вполне законных основаниях может реализовать сторонним организациям, например, неиспользуемые остатки материальных запасов или отходы от ликвидации основных средств в виде лома черных и цветных металлов.

  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом по управлению муниципальным имуществом (далее — Департамент);
  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;
  • недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности;
  • иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования).

В соответствии с подпунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 11 статьи 9.2 Федерального закона от 12.02.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

  • обращение учреждения с просьбой закрепить недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и (или) движимое имущество, приобретенное за счет бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»;
  • перечень движимого имущества, подлежащего закреплению (по прилагаемой форме), подписанный главным бухгалтером и руководителем учреждения;
  • копии документов, подтверждающих приобретение имущества за счет бюджетных средств;
  • согласие Учредителя и распорядительный акт Учредителя с согласованным перечнем приобретенного особо ценного движимого имущества.

Включение движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности в перечень ОЦДИ, не ограничивает возможность автономного или бюджетного учреждения самостоятельно распоряжаться этим имуществом, поскольку согласие собственника имущества на распоряжение ОЦДИ требуется только в отношении движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Таким образом, как автономное, так и бюджетное учреждения не вправе распоряжаться без согласия учредителя недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным учреждением за счет выделенных учредителем целевых средств. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств учредителя, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.

Энциклопедия решений

Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество только с согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ). В силу этой же нормы движимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, оно распоряжается самостоятельно, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласие собственника требуется для совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, договоров простого товарищества и иных сделок, указанные в уставе предприятия (п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). Подобные сделки, в случае их совершения без получения соответствующего согласия, являются не ничтожными, а оспоримыми. Они могут быть признаны недействительными лишь по иску предприятия или собственника его имущества, а срок исковой давности по такому требованию определяется на основании п. 2 ст. 181 ГК РФ (абзац третий п. 9 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22).

В отношении казенных предприятий помимо перечисленных выше ограничений установлено общее правило, в соответствии с которым продажа имущества казенного предприятия требует получения согласия собственника. Исключение (если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ) составляют сделки, направленные на реализацию продукции, производимой казенным предприятием (п. 1 ст. 297 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и учреждениям имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Распоряжение таким имуществом (в том числе его продажа) допускается при условии соблюдения специальных требований, предусмотренных, в частности, главой 19 ГК РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», при этом не применяются (пп. 9 п. 2 ст. 3 указанного закона, см. также постановления АС Северо-Кавказского округа от 09.09.2015 N Ф08-6312/15, АС Центрального округа от 13.08.2015 N Ф10-2590/15).

Обратим внимание, что формулировка абзаца второго п. 2 ст. 295 ГК РФ допускает возможность ограничения права унитарного предприятия самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, не только законом, но и иными правовыми актами. На уровне субъектов РФ и муниципальных образований можно обнаружить правовые акты, которыми возможность продажи определенных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, обусловлена необходимостью получения согласия на это собственника или, например, проведения конкурентных процедур (см., например, ч. 1 ст. 17 Закона Ставропольского края от 14.04.2014 N 25-кз «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края», Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28.07.2015 N 126/49). Это обстоятельство необходимо учитывать при продаже имущества унитарного предприятия.

5. С согласия своего учредителя автономное учреждение вправе вносить имущество, которое указано в пункте 4 настоящего раздела в уставный (складочный) капитал других юридических лиц либо иным образом передавать такое имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

Казенное предприятие вправе отчуждать или другим способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом лишь с согласия его собственника и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.

Для более полного и правильного восприятия законодателем дано определение понятия «особо ценное движимое имущество» – это движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу устанавливается Правительством РФ.

Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено его учредительным документом. При этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

Интересное:  Расторжение Договора Аренды В Связи Завершением Срока Аренды

Если учредительными документами общественному учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение общественного учреждения и учитываются на отдельном балансе.

5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

Изъятие собственности по правилам: очередность обращения взыскания на имущество должника

При обращении взыскания на заработную плату и иные доходы максимальный процент удержания – 50. Лимит не распространяется на такие категории выплат, как алименты, возмещение ущерба от преступления, компенсация причинения вреда из-за смерти кормильца. В таких ситуациях максимум – 70 %. Кроме того, очередность взыскания в исполнительном производстве позволяет учитывать такой доход, как пособие по безработице. Нарушение последовательности позволяет обжаловать решение судебного пристава. Каждая последующая очередь доступна, только если имущества по предшествующей не хватает или его нет.

Земельные участки – одни из самых дорогостоящих объектов. Однако законом существенно ограничена возможность их реализации в счет долга. Особенности обращения взыскания на такое имущество должника, когда проводится исполнительное производство, заключается в том, что обязательно требуется судебное решение. Это исковое производство, осуществляемое в рамках гражданского или арбитражного процесса. Соответствующее требование в суд могут подать лица, которые непосредственно заинтересованы в этой принудительной мере. Речь идет о судебном приставе-исполнителе и взыскателях. Одновременно с этим к процессу должны привлекаться лица, чьи интересы могут быть непосредственно затронуты реализацией земли. Это актуально в случаях, когда участок принадлежит должнику, а строение на нем – иному лицу. В случае удовлетворения иска судом земля подлежит оценке с получением заключения. Реализация этого объекта на практике сопряжена со множеством нюансов и сложностей. Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» предлагает комплексное сопровождение процедуры для гарантий ее прозрачности.

Учитывая специфику таких объектов, их нельзя изъять в прямом смысле слова. Поэтому задача пристава заключается в создании условий, при которых невозможно распоряжаться таким имуществом. То есть накладывается арест, о чем выносится соответствующее постановление в присутствии понятых и направляется в орган государственной регистрации. Дополнительно могут вводиться ограничения на владение и пользование. Недвижимое имущество становится объектом реализации в последнюю очередь. Приставы часто пренебрегают этим правилом с целью быстрее закрыть производство. В таком исходе могут быть заинтересованы и должники. Для процесса реализации привлекается Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В течение 10 дней с момента, когда оформлен акт приема-передачи такого имущества, должна быть размещена информация о торгах в информационно-телекоммуникационной сети. Особенности обращения взыскания на недвижимое имущество заключаются в сложности процедуры и сжатых сроках, а также риске продажи по заниженной стоимости.

  • единственное жилье, в том числе часть помещения, кроме случаев, когда это предмет ипотеки;
  • вещи из обихода и обычной домашней обстановки;
  • деньги в размере, равном прожиточному минимуму на каждого члена семьи;
  • личные и детские вещи, одежду, кроме дорогостоящих драгоценностей;
  • продукты питания, если их объемы не используются в предпринимательской деятельности;
  • определенные виды доходов, например компенсации за причиненный здоровью вред.

Государством гарантирована неприкосновенность частной собственности. Вместе с тем один из эффективных механизмов обеспечения обязательств – ответственность всем принадлежащим имуществом. Он реализуется путем обращения взыскания и покрытия долгов за счет вырученных средств. Имущество должника – это все находящиеся у него в собственности материальные и нематериальные объекты гражданских прав, которые могут отчуждаться. В том числе деньги, ценные бумаги, земля, дебиторская задолженность. Изъятие собственности имеет свою специфику, что объясняется категорией имущества, сутью обязательств, размером задолженности, статусом дебитора. Есть прямые запреты, прописанные в законодательстве. По отдельным объектам действуют ограничения. Как реализовать право и при этом не нарушить закон? Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» предлагает профессиональное правовое сопровождение правоотношений и споров. Обращение взыскания на имущество – крайняя мера, подтверждающая, что недостаточно выиграть суд и иметь на руках решение в свою пользу – важно уверенно и грамотно пройти этап исполнительного производства.

Арест имущества должника судебными приставами

По законодательству арест залогового имущества недопустим, если у взыскателя нет преимуществ перед залогодержателем. Например, приставы не вправе арестовать ипотечное жилье по исполнительному производству о принудительном взыскании микрозайма — слишком несопоставимы суммы долга и имущества.

Далее, если в отношении должника в самом деле проводится исполнительное производство, на портале будут показаны соответствующие дела с указанием подробностей. Узнать информацию или связаться с приставом-исполнителем можно по указанным контактным данным. Они будут представлены на портале вместе с номером исполнительного производства и другими пунктами дела.

  • приусадебные участки, на которых выстроены какие-то домики и другие строения — если этот участок и дом является единственным жильем (но не предметом ипотеки);
  • бытовые предметы, техника, мебель, аксессуары;
  • профессиональный инструмент и оборудование стоимостью до 10 тыс. рублей;
  • денежные средства в размере до 1 МРОТ;
  • еда, продукты питания;
  • домашние животные, если должник не ведет коммерческую деятельность с их участием. Например, арестовать и изъять домашнего питона, с которым человек предлагает курортникам фотографироваться на пляжах Краснодарского края за деньги, суд может. Правда, не очень понятно, что же с этим питоном дальше делать.
  1. Сроки ареста определяются судебным приставом.
  2. Имущество, которое подвергалось аресту, по стоимости должно отвечать сумме задолженности по кредиту или другому просуженному долгу.
  3. До момента проведения аукциона имущество может находиться у должника.

Процесс ареста состоит из нескольких этапов. После удовлетворения заявления взыскателя судебный пристав составляет опись имущества. Также готовятся документы о проведенных мероприятиях, о принятых мерах в отношении собственности должника. Если определенные предметы будут изыматься, эти факты указываются документально.

Возврат имущества в казну по инициативе автономного учреждения

Причины судебных споров имеют чисто экономический характер: неиспользуемое имущество, как правило, ничего, кроме расходов, не приносит. Этим объясняется стремление и собственника, и балансодержателя переложить бремя расходов на другое лицо. Но в отличие от собственника учреждение, имеющее имущество в оперативном управлении, вправе отказаться от вещных прав без поиска нового лица, готового принять это имущество на свой баланс.

Интересное:  Закон От Отключении Коммунальных Услуг

В силу п. 3 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника. Порядок отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком установлен ст. 53 ЗК РФ.

В то время как в отношении собственника дополнительные издержки по содержанию имущества суды не принимают во внимание как препятствующие исполнению обязанностей собственника, несение расходов со стороны балансодержателей выступает дополнительным доводом для изъятия имущества в казну. В частности, суды признавали основанием для возврата имущества в казну его неиспользование по назначению в соответствии с целями деятельности учреждения при одновременном возложении имущественного обременения в виде обязанности по содержанию имущества и уплате налога (постановления АС УО от 25.10.2018 по делу № А76-40390/2017, от 29.11.2017 по делу № А76-30632/2016, от 25.09.2017 по делу № А76-30634/2016, от 14.09.2017 по делу № А76-30631/2016, от 14.09.2017 № Ф09-4722/17 по делу № А76-30629/2016, от 22.05.2017 № Ф09-2479/17 по делу № А76-20257/2016, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2017 по делу № А13-12753/2016).

Если распоряжение имуществом противоречит целям деятельности учреждения, имущество подлежит изъятию в казну. Это подтверждено на высшем уровне (Определение ВС РФ от 28.04.2017 № 306-КГ17-4810 по делу № А12-22041/2016) – на примере библиотеки, владеющей частью жилого дома.

Согласно позиции, изложенной в Определении ВС РФ от 14.12.2015 № 307-КГ15-15650 по делу № А42-8275/2014, на основании ст. 236 ГК РФ юридическое лицо может отказаться от права собственности (иного вещного права)[2] на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на данное имущество.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от № 229-ФЗ Статья 87

3. Реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя — также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

13. В случае отказа взыскателя от имущества должника либо непоступления от него уведомления о решении оставить нереализованное имущество за собой имущество предлагается другим взыскателям, а при отсутствии таковых (отсутствии их решения оставить нереализованное имущество за собой) возвращается должнику.

14. О передаче нереализованного имущества должника взыскателю судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Передача судебным приставом-исполнителем имущества должника взыскателю оформляется актом приема-передачи.

1. Должник вправе в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения об оценке имущества, произведенной судебным приставом-исполнителем или оценщиком, ходатайствовать о самостоятельной реализации указанного имущества, если его стоимость не превышает 30 000 рублей.

9. Цена дебиторской задолженности не может быть меньше стоимости дебиторской задолженности, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущественного права, за исключением случая перечисления дебитором денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона. Цена дебиторской задолженности уменьшается пропорционально отношению суммы основного долга дебитора перед должником к сумме перечисленных дебитором денежных средств.

По итогу передачи имущества может заключаться договор. Заключить его необходимо в том случае, если данное действие закреплено на нормативном уровне у учредителя. Некоторыми субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями утверждены типовые формы договоров.

В нашей стране законодательство предусматривает передачу имущества на праве оперативного управления. Право оперативного управления обычно применяют в отношении государственного или муниципального имущества. Эксперт «Что делать Консалт» рассказывает обо всех особенностях этой процедуры.

  • распорядительный акт о передаче имущества в оперативное управление;
  • акт приёма-передачи имущества;
  • паспорт представителя;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя органа.

Стоит отметить, что относительно федерального имущества, которое закрепляется за федеральными бюджетными учреждениями, есть интересное правило, которое заключается в том, что взаимодействие между органами относительно согласования решений, связанных с распоряжением имуществом, должно быть осуществлено только в электронной форме через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в интернете (далее — МВ-портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обращения федеральных органов исполнительной власти. Рассмотрение обращений по указанным вопросам, поступивших посредством бумажного документооборота, не осуществляется, за исключением обращений, имеющих ограничения в связи с возможностью разглашения служебной и государственной тайны, направление которых осуществляется в бумажном виде с указанием вида ограничения ( Росимущества от 31.01.2020 № ВЯ-08/2882 «О порядке распоряжения федеральным имуществом» ).

Основные пути приобретения права на имущество — это передача активов от собственника. Для передачи имущества в оперативное управление собственником должен быть издан распорядительный документ об этом. Форма решения правообладателя о передаче имущества законом не установлена, поэтому она может иметь разные варианты. Передача имущества представляет собой сделку, а так как субъектами исследуемого права могут быть только юридические лица, проводиться такие сделки должны в простой письменной форме.

Как оценивается имущество должника. Арестованное имущество оценивается по среднерыночным ценам. Теоретически это выглядит так: на «Авито» продается 10 б/у стиральных машин в рабочем состоянии по цене от 3000 до 10 000 Р , средняя цена — 6000 Р . Пристав оценивает такую же машинку должника в 6000 Р , и по этой цене ее начнут продавать. На практике пристав заранее знает, что машинку не продать дороже чем за 5000 Р , и в акте указывает именно эту стоимость.

Судебный пристав направляет исполнительный документ по месту работы должника, и тогда не банк снимает деньги с зарплатного счета, а бухгалтер сразу направляет часть зарплаты приставам. С зарплаты могут снимать до 50%, если суд не разрешит должнику оставлять себе больше денег. В некоторых случаях могут забрать и 70% — например при взыскании алиментов на детей.

У одного судебного пристава с официальной рабочей неделей в 40 часов в работе может быть до 4 тысяч должников. Обычно приставы стараются сделать все возможное: поискать банковские счета, квартиры, машины, забрать из дома должника бытовую технику, отправить исполнительный документ в бухгалтерию по месту работы. Но не всегда этого достаточно, если с должника нечего взять.

Исполнять судебное решение ценой жизни и здоровья должника нельзя. Поэтому при наступлении тяжелой жизненной ситуации должник может попросить у суда отсрочку или рассрочку исполнения решения. Просить об отсрочке можно сколько угодно раз, но суд удовлетворит просьбу, только если обстоятельства действительно трудные и должник сможет это доказать.

Не забирают вещи, необходимые для удовлетворения минимальных бытовых потребностей. То есть кровать, стол, стулья, холодильник, плиту судебные приставы не заберут. А стиральную машинку, диван, на котором никто не спит, кресла, микроволновку и ковер забрать могут.