Проект По Инвалидам Общение

Проект По Инвалидам Общение

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход из сложившейся ситуации видели в его изоляции. Практиковавшаяся на протяжении многих десятилетий изоляция инвалидов в специализированных учреждениях привела к тому, что общество как бы забыло об их существовании, оно не готово к встрече с ними ни психологически, ни в плане обеспечения им полноправного доступа ко всем материальным и духовным благам. Но с распадом советского государства взгляды на эту проблему претерпели серьезные изменения и сейчас в человеке, имеющего отклонения в развитии, стараются видеть не его дефекты, а личность, члена российского общества.
Изменились и позиции социальной работы в отношении инвалидов: сейчас взят курс на их интеграцию в общество, и никакое учреждение закрытого типа здесь не сможет заменить семью. Открывается сеть реабилитационных центров, помогающих людям с ОВ адаптироваться в социуме; создаются законы, условия, обеспечивающие инвалидам полноценную жизнь в обществе, но, к сожалению, практика показывает, что все эти мероприятия находятся на стадии становления. Если ребенок-инвалид до 18 лет еще находится под защитой государства: у него есть возможность получить среднее образование, посетить реабилитационный центр, где сможет обрести друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, то с наступлением совершеннолетия общество «закрывает» перед молодым инвалидом многие двери. Сегодня не каждое профессиональное образовательное учреждение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; работодатель не заинтересован в трудоустройстве инвалида, — следовательно, у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции инвалидов в социум. И клуб общения, организованный студентами факультета социальной работы, в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так клуб дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, навыки общения с окружающими, и, как следствие, побороть свои страхи и комплексы.

Цель проекта – развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум, посредством организации клуба общения.

    Задачи:
  • создание условий и благоприятной обстановки для самореализации людей с ОВ;
  • адаптация инвалидов с ДЦП в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими;
  • проведение театрализованного выступления, артистами которого будут сами инвалиды;
  • повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.

Описание проекта
Клуб общения для инвалидов представляет собой цикл мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Учитывая специфику данной категории людей, встречи протекают уже в течение трех лет, с периодичностью 1 – 2 раза в месяц. Для формирования личности, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего не относить близко к сердцу посторонние взгляды, быть уверенным в себе и чувствовать себя полноценным членом общества, необходимо определить методы воздействия. В своем проекте мы предполагаем, что игра является ключевым методом, так как именно театрализация раскрепощает человека, развивает чуткость и наблюдательность к окружающим, а значит и понимание; театр заставляет бороться с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.

    Занятия в Клубе включают следующие мероприятия:
  • ролевая игра – заключается в разыгрывании различных ситуаций, с которыми часто сталкивается человек в повседневной жизни. Помимо освоения навыков поведения в жизни, ребята борются со стеснением, застенчивостью, ведь игра предполагает мини-выступление перед публикой, где нужно импровизировать и фантазировать.
  • занятия по оригами, которое развивает моторику и снимает напряжение;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • подготовка сценария, ее разыгрывание и заучивание;
  • подготовка костюмов;
  • оформление пригласительных билетов;
  • оформление альбома, отражающего деятельность Клуба общения.

Предполагается, что театрализованное выступление будет проводиться в кинотеатре «Мир» перед родителями и другими лицами. В этот же день будет организована выставка работ инвалидов. Мероприятие закончится банкетом для родителей и инвалидов. Выступление артистов будет зафиксировано на видео, каждому члену группы будет подарен диск с фильмом. По окончанию проделанной работы в Клубе общения инвалидам и организаторам будет необходимо оформить альбом.

Интересное:  Могут ли приставы арестовать жилье где прописан должник

Клуб общения молодых инвалидов «Оптимист»

Работа Клуба общения молодых инвалидов «Оптимист» направлена на создание и отработку модели общения, взаимодействия, социализации, а также организацию благоприятных условий для удовлетворения духовных и культурных потребностей молодых инвалидов, использующих при передвижении инвалидные кресла-коляски.

Основными целями Клуба являются: социальная реабилитация молодых инвалидов, использующих при передвижении инвалидные кресла-коляски, и интеграция их в общество, предоставление инвалидам возможности общения и обмена информацией, содействие развитию творческих способностей, инициатив и навыков самообразования. Для достижения поставленных целей в Клубе организуются и проводятся следующие мероприятия: беседы по интересующим темам, в том числе с привлечением специалистов центра, просмотр и обсуждение видеоматериалов, музыкальных произведений, чаепития, приуроченные к праздничным и социально-значимым датам, проведение викторин, конкурсов, знакомство с литературными произведениями, исполнение песен под караоке и др.

Проект социализации инвалидов

6. Осуществление программ по развитию познавательных процессов, личностных качеств в 2-3 классах с целью формирования представлений о своем характере, о приемах работы с нежелательными эмоциями, о навыках общения с окружающими. Проведение психологической работы с ребенком по раскрепощению. Нахождению своего «Я». Создание программ саморазвития (на элементарном уровне) в конце 3-го класса.

Однако социализация инвалидов, особенно детей-инвалидов, представляет собой систему и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно — бытовой деятельности. Следует отметить, что изначально помощь этой категории детей во всех странах, в том числе и в России, развивалась в форме создания специализированных образовательно-воспитательных учреждений, в результате чего постепенно усиливалась изоляция детей с ограниченными возможностями в обществе. Центры реабилитации главной своей задачей считают проведение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе социализации, обеспечение комфортного состояния их родителей, формирование у населения адекватного отношения к детям-инвалидам и интеграции этих детей в современное общество.

Социально-психологический проект на тему: Проблемы инвалидов

Святая обязанность общества – заботиться о более уязвимых членах. Не раз приходилось убеждаться в особой силе духа людей с ограниченными возможностями. Хочется пожелать таким людям : здоровья, мира и благополучия.

Ребенок смотрит в мир. Пройдет немного времени, и он даст ему свою оценку. Какой она будет? Это во многом зависит от нас, от того, найдем ли в себе силы и желание сделать этот мир безопасней, лучше и терпимей. Сможет ли ребенок – инвалид почувствовать себя уютно среди сверстников – также во многом зависит от нас.

Социальный проект «Возрождение»

Сегодня проблема социальной реабилитации инвалидов становится всё более актуальной вследствие того, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую наше общество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа имеющих инвалидность следует рассматривать, как постоянно действующий фактор, требующий планомерных социальных решений.

Уязвленные слои населения есть в каждом обществе, и степень их уязвленности отражает уровень развития данного общества. Люди с инвалидностью — одни из них, вне зависимости, были ли они рождены инвалидами или стали ими в силу обстоятельств. Они дискриминированы в обществе по принципу отсутствия равных возможностей в таких жизненно важных сферах, как доступ к образованию, трудоустройству, общественной жизни и т.д.

Социальный проект «Диалог поколений»

    для детей – обмен, осведомленность о жизненном пути, проблемах и трудностях пожилых, оказание им помощи в освоении знаний, в т. ч., современных информационных технологий, реализации совместных инициатив; для старшего поколения – взаимодействие внутри коллектива и с подрастающим поколением, спасение от одиночества, передача молодежи исторической правды, социального опыта, осознание своей активной роли в социально-экономическом и демократическом развитии страны; для общества — устанавливаются отношения между поколениями, снижается социальная напряженность, формируется толерантность, партнерские отношения для достижения взаимопонимания и согласия.
Интересное:  Тест На Гражданство Рф Онлайн 2022

Когда человек стареет, уходит на пенсию, происходит изменение его жизненного статуса, определенной роли в обществе и семье. Эта неопределенность часто негативно влияет на психологическое состояние пожилых людей. Они чувствуют невостребованность своего жизненного опыта, знаниям и таланту. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к каким — либо делам.

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Развитие способности к коммуникации является средством повышения активности, самостоятельности и социальной мобильности ребенка. Программа обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности детей к взаимодействию с окружающим миром, формирование процесса адаптации ребенка в обществе. Актуальность внедрения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми обусловлена в первую очередь важным социальным фактором: ребенок социализируется доступными для него средствами. Использование любых подходов в работе с ребенком оправданно, если при этом учитываются индивидуальные потребности и особенности, а также обеспечивается доступность выбранных средств. Выбор неречевого общения в качестве основного средства взаимодействия осуществляется на основе тщательной оценки возможностей ребенка.

Используемые в рамках программы методы альтернативной и дополнительной коммуникации позволили каждому ребенку приобрести новые навыки в коммуникативном развитии. С помощью коммуникации с опорой на жесты дети научились понимать и выполнять простые инструкции, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие, выстраивать отношения с окружающими. У детей появилась возможность выражать свои желания, что позволило им почувствовать себя наиболее успешными в процессе общения, быть услышанными и понятыми при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Социальный проект «День рождения» (работа с детьми с инвалидностью)

День рождения — это день года, в который родился тот или иной человек. Во многих культурах принято устраивать на дни рождения вечеринки и дарить виновнику торжества подарки. Интересная версия истории возникновения праздника заключается в том, что последователи чёрной магии считали душу человека наиболее уязвимой в момент рождения, и любые пожелания в этот день считались заклинаниями . Отсюда и зарождение традиции весь день встречаться с друзьями и принимать поздравления. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии — интернет). Мы решили поздравить с Днём рождения ребят с инвалидностью, с которыми уже давно дружим и описать всё это в нашем проекте.

Наступили долгожданные Дни рождения, которых с нетерпением ждали не только именинники, но и мы сами. К Артуру ребята пошли точно в намеченную дату вместе с Ниной Ивановной – у него в доме собрались друзья за большим праздничным столом и нашему приходу все были рады. Прозвучало много поздравлений, пожеланий, подарено множество подарков от друзей и родителей. Праздник удался.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

В Предгорном районе проживают 320 инвалидов, из них 137 – детей-инвалидов школьники. На территории станицы Бекешевской проживают 5 детей – инвалидов и 54 ребенка с ОВЗ. Для их обучения создана и функционирует дифференцированная система образовательных организаций с учетом состояния здоровья детей, характера его нарушения и уровня их развития.

Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов со здоровыми детьми является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Так в 2021 – 2021 учебном году учитель начальных классов Е.Н. Тюленева награждена грамотой ректора СКИРО ПК и ПРО А.Ф. Золотухиной за организацию дистанционного обучения детей – инвалидов в МКОУ СОШ №3. (См. Приложение 1).

Социальный проект «Жизнь в Движении»

6 Методы реализации Безбарьерная среда, или «Протяни руку помощи». Всемирный день борьбы с СПИДом. День защиты детей. Ежегодная социально направленная акция «Дети наша гордость». Благотворительная акция «Семь Я!». Ежегодная Благотворительная Акция «Школьник будь готов!». Благотворительная акция «Стань дед морозом!» и Благотворительная акция «Елочка Добра». Конкурсы: презентаций, видеороликов, фото и т.д.

7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!

Интересное:  Ребёнок Инвалид Льготы По Оплате Жкх

Проект По Инвалидам Общение

Удача. Да, удача любит, когда ее зовут по имени. Но употреблять это слово нужно уверенно и только с позитивным настроем. Никаких «Ах, если бы мне улыбнулась удача. ». Вместо этого нужно говорить «Я верю, что удача улыбнется мне сегодня».

Счастье. Счастье — то, к чему вы стремитесь. Напоминайте себе об этой цели каждый день и с уверенностью заглядывайте в будущее: «Я обязательно добьюсь своего счастья». Повторяя это слово, вы приблизите свою цель к себе, и через некоторое время действительно почувствуете себя счастливым человеком.

Помощь инвалидам

  • 1 группа, в которую входят люди с тяжелыми поражениями здоровья;
  • 2 группа, в которую попадают лица, сохранившие способность самостоятельно передвигаться и обслуживать себя;
  • 3 группа, в которую входят лица, имеющие проблемы со здоровьем, но способные трудиться на благо страны;
  • дети-инвалиды – не достигшие 18-летнего возраста;
  • инвалиды детства — взрослые, которые получили инвалидность еще в детском возрасте.

Лица, потерявшие трудоспособность полностью или частично, находятся под защитой государства, которое осуществляет их материальную поддержку. Из бюджета производится выплата пособий, пенсий и льгот, а также оказываются другие виды помощи инвалидам.

Программа — Доступная среда — для инвалидов в 2021 году

  1. Создание и внедрение национальных шаблонов, направленных на нормальное восприятие в обществе физических ограничений некоторых его членов. Например, проведение специальных уроков в школах.
  2. Стимулирование предпринимателей с целью трудоустройства инвалидов.
  3. Организация мероприятий для детей-инвалидов с целью их адаптации в общественную среду.

Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений. Однако попытки организовать совместное обучение положительных результатов не показали.

Социальный проект организации социально-культурной деятельности молодых инвалидов

Итак, по результатам проведенного анкетирования мы выяснили, что число молоды инвалидов будет расти. Проект школы этикета «Леди и джентльмены» будет пользоваться спросом. Но посредством реализации проекта будет только частично решена проблема, поэтому нужно привлекать общественность.

Для решения поставленных задач был проведен социологический опрос и анкетирование. В исследовании принимали участие специалисты организации Всероссийского общества инвалидов г. Соликамска, население города и молодые инвалиды — целевая группа социального проекта.

Проект по развитию социальнопсихологического

7 п/п 1. Создание банка данных детей-инвалидов для разработки и реализации плана индивидуального социально-психологомедико-педагогического сопровождения. Основные мероприятия проекта «Понимаю, принимаю, поддерживаю» Мероприятия Исполнители Сроки 2021 (месяц) 2021 (месяц) 2021 (месяц) 1. Мероприятия, направленные на создание системы нормативноинформационного обеспечения реабилитации детей-инвалидов Социальный педагог 2. Разработка нормативноправовой, информационно — аналитической, методической документации социальнопсихологического сопровождения детейинвалидов. Зав.МДОУ, зам.зав.по ВМР, социальный педагог, педагогпсихолог Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации детей-инвалидов 3. Создание коррекционноразвивающего пространства в МДОУ: Приобретение специализированного учебного инвентаря, комплектов развивающих игр и игрушек, модульного оборудования, спортивных детских тренажеров и т.д. Администрация МДОУ ДС КВ «Березка» При наличии средств

9 10. Разработка и внедрение комплекса технологий сопровождения детей инвалидов, воспитанников детского сада, с использованием разнообразных средств культуры и искусства (сказкотерапия, музыкотерапия, театротерапия и др.). Зам. зав. по ВМР, социальнопсихологическая служба МДОУ 11. Развивающие игровые занятия с детьмиинвалидами группы кратковременного содержания «Лучик». Педагоги детского сада октябрь — май октябрь — май октябрь — май 12. Заседания родительского клуба «Успешные родители». Социальный педагог 1 раз в 2 месяца 4. Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия 13. Вовлечение детейинвалидов и их семей в общегородские творческие и досуговые мероприятия. 14. Взаимодействие с городскими социальными службами по реализации программ комплексной реабилитации детейинвалидов Зам.зав. по ВМР Социальный педагог