Проект Психолога В Рамках Домашнего Визитирования

Проект по домашнему визитированию — Мы вместе

  • проведение информационно-просветительской работы по вопросам социально-психологического благополучия семьи, в которой родился ребёнок с синдромом Дауна;
  • оказание психологической и информационной помощи семьям в период с рождения ребёнка с синдромом Дауна до достижения ему возраста 2-х лет.

По статистике в России ежегодно рождается 2500 детей с синдромом Дауна, в УР в среднем — 18 детей. Ещё 10 лет назад синдром Дауна являлся приговором не только для ребёнка, но и для всей семьи. В 80% случаев рождения такого ребёнка родители от него отказывались.

Домашнее визитирование как форма реабилитации ребенка-инвалида в семье

Родители активно вовлекаются в данный процесс, выполняют рекомендации специалистов, направленные на повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями в домашних условиях, в быту. Для закрепления и отработки когнитивных, моторных навыков специалисты оставляют игровой развивающий материал, предназначенный для временного пользования в рамках новой услуги Игротеки, с помощью которого родители самостоятельно организуют совместную досуговую деятельность с ребенком.

В перечень услуг, оказываемых службой домашнего визитирования детям-инвалидам и членам их семей, входят все виды социальных услуг: бытовые, медицинские, психологические, педагогические, экономические, правовые.

Выступление на семинаре Домашнее визитирование

Социально-психологическая работа с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации, не возможна без детального изучения внутренней жизни семьи, близкого доверительного контакта с ее членами. Реализация такого подхода может быть обеспечена путем внедрения технологии домашнего визитирования в процесс сопровождения семей. Домашнее визитирование – это качественно новая технология в социально-психологической работе с семьей, способная обеспечить квалифицированную надомную социально-педагогическую и социально-психологическую помощь ребенку и родителям. Технология подразумевает выход (визит) специалиста или специалистов в семью, обеспечивающий адресную социально-психологическую помощь родителям и детям в привычных для них условиях, направленную на восстановление

функционирования семьи и ее успешную социальную интеграцию. Домашние визитирование обращено к клиенту, используется как инструмент помощи, а не контроля со стороны различных инстанций. Визитирование не предусматривает насильственное вхождение в семью, происходит лишь с согласия клиента, имеет единственную цель – сделать помощь семье максимально доступной и удобной в получении. Визитирование должно быть запрошено клиентом – семьей, происходить лишь по желанию ее членов. Технология реализуется в домашних условиях, где члены семьи чувствуют себя комфортно, безопасно, поведение детей естественно и наглядно, а это позволяет специалистам объективно оценить динамику развития и усовершенствовать свою работу, повышая ее результативность и эффективность.

Домашнее визитирование»

В ходе реализации данного контракта семьям, воспитывающим детей-инвалидов и находящимся в трудной жизненной ситуации, оказываются социально-психологические и социально-педагогические виды помощи в домашних условиях. Для оказания психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи осуществлён набор привлеченных специалистов (педагог-дефектолог, логопед, психолог), которые обучены технологии домашнего визитирования. Также набрана целевая группа семей, все семьи проживают на территории города Новосибирска. Для отчётной деятельности и анализа работы с семьями разработан и утверждён пакет рабочей документации.

Семьи были направлены Комплексными центрами социального обслуживания населения всех районов г. Новосибирска. Многим родителям было отказано в психолого-педагогической помощи их детям на базе учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты. Причинами отказа стали сложные нарушениями в развитии у детей, кроме того, некоторые специалисты данных учреждений считают детей необучаемыми.

Интересное:  Срок Полезного Использования Спецодежды В 2022 Году

Технология семейного (домашнего) визитирования

Стойкий реабилитационный эффект ослабляется, если не работать с семьей и совершенно теряется, если ребенок оказывается вне семьи, вне привычного домашнего окружения. Домашнее визитирование позволяет использовать естественную среду в реабилитационном процессе и уменьшает адаптационный период.

Технология семейного визитирования позволяет специалистам, работающим со случаем, иметь более четкое и наглядное представление о том, в каких условиях живут семья и ребенок, какие существуют проблемы и конфликты, а следовательно, сделать вывод о том, какие виды помощи необходимо в данном случае предоставить. Домашние визиты могут стать частью мониторинга ситуации в семье, позволяющие фиксировать положительные или негативные изменения. Семейное визитирование необходимо также, когда семья находится уже на крайней стадии кризиса и нуждается в экстренной помощи, но сама по разным причинам не обращается или не попадает в систему социальной защиты. В таких случаях, как правило, сигналы о наличии проблемы поступают со стороны соседей, знакомых или родственников семьи. Функции оценки, мониторинга и контроля должны дополняться функцией семейной терапии на дому, которая может быть включена в программу комплексной работы с семьей. Работа с семьей и ребенком в среде, в которой они живут, может стимулировать развитие адаптационного семейного потенциала и разрешение конфликтов.

Домашнее визитирование

Приобщение родителей к коррекционно-развивающей работе с их ребенком дает им возможность личного участия в формировании его будущего и позволяет проявить и развить духовный педагогический потенциал, абилитационную компетентность. Творческая реализация родителями педагогической деятельности служит повышению их самооценки и одновременно способствует снижению эмоционального напряжения.

Итогом каждой консультации в условиях домашнего визитирования служит скорректированная ИПР ребенка с конкретными задачами на ближайшее время. Новые задачи подробно обсуждаются с родителями, а рекомендации по их решению максимально соответствуют домашнему режиму и условиям проживания семьи.

ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «СЛУЖБА ДОМАШНЕГО ВИЗИТИРОВАНИЯ»

2 ОГЛАВЛЕНИЕ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 II. Содержание технологии. 4 III. Этапы социального обслуживания Службой домашнего визитирования 5 IV. План организационных мероприятий Службы домашнего визитирования V. Ресурсное обеспечение 7 VI. Управление и контроль за ходом реализации технологии 7 VII. Перспективы дальнейшего развития.. 8 Приложения 9

4 для социального обслуживания и предоставления реабилитационных мероприятий составляет в среднем 32 человека. Исходя из анализа структуры детской инвалидности в городе Ханты-Мансийске, одной из первоочередных задач реабилитации детей-инвалидов, имеющих выраженные ограничения жизнедеятельности, является их социальная адаптация: обучение навыкам самообслуживания, ориентация в окружающем мире, развитие способности жить самостоятельно, насколько это возможно. Для решения данной задачи внедрении технологии домашнего визитирования, позволяющей обеспечить эффективную комплексную помощь детям и подросткам-инвалидам, а также воспитывающим их семьям в домашних условиях. Технологии домашнего визитирования, позволяет приблизить обслуживание к месту жительства семей с детьми-инвалидами, что обеспечивает снижение «порога доступности» для получения качественных социальных услуг. Внедрение данной социальной технологии в работе позволит организовать социальное обслуживание большего количества детей с ограниченными возможностями, а также вовлечь родителей в процесс взаимодействия по вопросам реабилитации, осуществления семье поддержки с целью сохранения социального статуса, полноценной жизни, адаптации в обществе. II. Содержание технологии 2.1. Целью деятельности службы является оказание социальной помощи детям с ограниченными возможностями, находящимися в трудной жизненной ситуации, не имеющим возможность посещать учреждение, и обеспечение их социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду Достижение указанной цели возможно при решении следующих основных задач: Содействие в воспитании и развитии детей-инвалидов в домашних условиях; Реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; Повышение компетентности родителей по вопросам обучения, развития и ухода за детьми со сложной структурой дефекта Режим работы службы осуществляется в рабочие дни: с понедельника по пятницу, по расписанию специалистов службы в соответствии с режимом рабочего времени, утвержденным директором учреждения Категория обслуживаемых — дети-инвалиды от 1 года до 18 лет, не посещающие учреждение, учреждения образования, либо зачисленные на домашнее обучение, и их семьи Порядок и условия зачисления на обслуживание в учреждение определяется Положением о медико-психолого-педагогическом консилиуме Срок реабилитационных мероприятий определяется медико-психологопедагогическим консилиумом в зависимости от установленной индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида Зачисление на обслуживание в отделение осуществляется на основании приказа директора учреждения С родителями (законными представителями) заключается договор о социальном обслуживании и предоставлении социальных услуг (Приложение 1) в рамках программы «Служба домашнего визитирования» с целью осуществления еженедельного патронажа работниками службы.

Интересное:  Как Оформить Компенсацию За Проезд Пенсионерам На Городском Транспорте

Манский район

2. Вторую группу составляют упражнения с водой, помогающие ребенку освоить множество действий необходимых в повседневной жизни, начиная с утреннего и вечернего умывания, и заканчивая переливанием воды из чайника в чашку.

2 . Разработка и актуализация индивидуальных коррекционных программ . По результатам первичного обследования, дополнительной информации от родителей составляется индивидуальная коррекционная программа работы с ребенком и членами семьи с использованием ресурсных возможностей портала. В процессе реализации коррекционной программы родители получают поддерживающую консультативную помощь специалистов. Оптимальным способом общения является ведение электронного дневника, содержащего результаты наблюдения родителей за ребенком. Такой дневник и переписка с родителями доступны только для одной конкретной семьи и специалиста.

ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «СЛУЖБА ДОМАШНЕГО ВИЗИТИРОВАНИЯ» Автор программы: Завтур М

социально-бытовые услуги (содействие родителям в налаживании быта детейинвалидов с учетом их физического и психического состояния; сопровождение в медицинские учреждения, оказание помощи по уходу за ребенком – инвалидом, прогулка с детьми на свежем воздухе);

1. Социально-бытовые услуги (сопровождение в медицинские учреждения, содействие родителям в налаживании быта детей-инвалидов с учетом их физического и психического состояния, оказание помощи по уходу за ребенкоминвалидом, детьми);

Россия Партнеры по радости

6 апреля в конференц-зале ресурсного центра «Дом Молодежи» прошел обучающий семинар для волонтеров АНО «Партнеры по радости». Тема семинара «Домашнее визитирование: принципы работы с детьми с особенностями развития». Ведущей семинара стала Галина Сенинг, педагог-дефектолог. Перед серьезной работой, волонтеры проекта «Больничный клоун» попробовали на себе чудеса оригами и поупражнялись в развитии мелкой моторики, изготавливая прекрасные весенние цветы для интересной социально акции.

Социальный проект «Домашнее визитирование» АНО «Партнеры по радости» — это социально-культурная реабилитация детей и эмоциональная разгрузка родителей. В рамках утвержденной программы для детей с особенностями развития, семьи посещают наши специалисты: психолог, дефектолог, арт-терапевт и больничные клоуны. В работе специалиста-визитера: пальчиковые игры, речевые скороговорки, глина, краски, фокусы и интерактивные игрушки, которые позволяют ребенку не только выражать эмоции, но и развивать память, зрение, мелкую моторику. В зависимости от сложности диагноза, возраста ребенка, территориальной удаленности семьи, визиты специалистов проходят от раза в неделю до раза в месяц. Особой популярностью пользуются сеансы зоотерапии, это новое направление лечения и предупреждения психических заболеваний у детей посредством их общения с животными под наблюдением специалистов, а также повышения эмоциональной деятельности детей. Старт проекта — декабрь 2021 г.

Интересное:  Поднимут Ли До 16 Рожденные В 2021 Году

Домашнее визитирование

Специалистами отделения социальной помощи семье и детям комплексного центра социального обслуживания населения «Нежность» в рамках реализуемой в Аксубаевском районе программы «Домашнее визитирование» был осуществлен очередной выезд в семью, воспитывающую ребенка с ограниченными возможностями.

Цель социального мероприятия: оказать адресную социально-психологическую помощь родителям и детям в привычных для них условиях, направленную на восстановление функционирования семьи и ее успешную социальную интеграцию.

Домашнее визитирование

Во время визита, ребенка осмотрел врач-педиатр, анализируя состояние здоровья на данный момент. Медсестра по массажу показала родителям некоторые элементы массажа, которые рекомендовано использовать при данном заболевании. Специалист по социальной работе проконсультировала родителей по вопросам семейного законодательства и ответила на интересующие вопросы. Психолог оценила развивающую среду, в которой растет ребенок и дала рекомендации. Социальный педагог проконсультировала родителей по способам создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

В Шушенском районе, в рамках реализации программы «Домашнее визитирование», предусматривающей регулярные визиты специалистов Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, был осуществлен первичный визит в семью, которая воспитывает ребенка с диагнозом ДЦП.

Служба домашнего визитирования

Родители активно вовлекаются в данный процесс, выполняют рекомендации специалистов, направленные на повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями в домашних условиях. В быту родители отмечают, что это благоприятно влияет на процесс развития детей, отмечают динамику в речевом, познавательном, двигательном, эмоционально-волевом развитии детей. Положительной особенностью данного визита является то, что члены семьи в привычных домашних условиях чувствуют себя комфортно, безопасно, поведение ребенка естественно, что позволит специалистам объективно оценить динамику развития.

Специалисты проводят всестороннюю диагностику семейной ситуации, выявляют проблемы и потребности в получении социальных услуг на дому. При принятии решения о предоставлении детям-инвалидам и их семьям конкретных социальных услуг учитывается их индивидуальная потребность, состояние его здоровья, сохранение (отсутствие) способности к самообслуживанию. Решение об условиях оказания социальных услуг, периодичности их предоставления принимается медико-психолого-педагогическим консилиумом Учреждения. Социальное обслуживание осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством.