Расчет С 01012022 Объемов Водоотведения Горячей И Холодной Воды В Мкд Не Оборужованных Общедомовым Прибором Учета

Расчет С 01012022 Объемов Водоотведения Горячей И Холодной Воды В Мкд Не Оборужованных Общедомовым Прибором Учета

Суд исходил из обоснованности расчета объема по водоотведению в целях содержания общего имущества МКД, определенного обществом путем суммирования холодного и горячего водоснабжения, потребленного при содержании общего имущества в МКД («в(4)» пункта 21 Правил N 124).

В судебное заседание истец, ответчик и третье лицо, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей не направили, что в соответствии с частью 2 статьи 291.10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы.

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества «Югорская коммунальная эксплуатирующая компания — Белоярский» на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.05.2021 по делу N А75-10884/2020.

В рамках заключенных между сторонами договоров ресурсоснабжающая организация осуществила поставку компании коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества МКД, находящихся в управлении ответчика, который оплату за поставленные ресурсы не произвел.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение в применении и толковании судами норм материального права, просило отменить постановления от 26.01.2021 и 20.05.2021, оставив решение от 03.11.2020 в силе. Заявитель не согласен с выводами судов апелляционной и кассационной инстанций относительно определения объема коммунальной услуги по водоотведению, оказанной в целях содержания общего имущества МКД в отсутствии общедомовых приборов учёта (далее — ОДПУ) стоков на основании подпункта «в» пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее — Правила N 124), согласно которому расчет объема этой коммунальной услуги производится исходя из норматива потребления, ссылаясь на необходимость его определения на основании показаний ОДПУ водоснабжения (по сумме холодного и горячего водоснабжения), указывая на приоритет «приборного» порядка над «расчётным».

Wпотерь хол. — объем потерь воды на сетях холодного водоснабжения от ЦТП до зданий, находящихся на балансе МГП «Мосводоканал». В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.10.2000 N 911-РЗП норматив потерь на сетях холодного водоснабжения составляют 1% от объема холодной воды, м3.

При непредоставлении абонентом баланса водопотребления и водоотведения, объем сбрасываемых сточных вод принимается равным суммарному потреблению холодной и горячей воды в соответствии с показаниями приборов учета холодной и горячей воды, установленных у абонента.

2.1. Абоненты, являющиеся жилищными организациями, производят расчеты с МГП «Мосводоканал» и теплоснабжающими организациями за фактические объемы потребления холодной, горячей воды, определяемые по показаниям общедомовых приборов учета соответственно холодной, горячей воды. При определении объема потребления горячей воды, учитываются показания приборов учета, установленных на подающем и циркуляционном трубопроводе.

2.2.1. При наличии общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, установленных в здании абонента, объем потребления холодной, горячей воды определяется по показаниям приборов учета соответственно холодной или горячей воды. При определении объема потребления горячей воды, учитываются показания приборов учета, установленных на подающем и циркуляционном трубопроводах.

2.2. Прочие абоненты (не являющиеся жилищными организациями), присоединенные к сетям горячего и холодного водоснабжения после ЦТП, в зависимости от наличия у них общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, рассчитываются с МГП «Мосводоканал» и теплоснабжающими организациями за фактические объемы потребления воды (по показаниям общедомовых приборов учета воды) или за объемы, определяемые расчетом.

От чего зависит способ расчёта платы за; КР на; СОИ по; водоотведению

Плата УО за водоотведение в целях содержания общего имущества в доме вызывает вопросы у управляющих домами и РСО. Даже суды не всегда верно трактуют Правила № 124, которые применяются в этой сфере. Читайте мнение Верховного суда России, как должен вестись расчёт платы за водоотведение на СОИ в домах с ОДПУ воды и без них.

Собственники помещений в домах под управлением одной из УО Свердловской области приняли на ОСС решение о переходе на прямые договоры по ХВС и водоотведению. В части из этих домов были установлены ОДПУ воды. Приборов учёта сточных вод не было ни в одном из МКД. Управляющая организация заключила с водоканалом договор на поставку холодной воды и водоотведение в целях содержания общего имущества в этих многоквартирных домах.

Верховный суд РФ сформулировал порядок определения объёмов КР на СОИ по водоотведению в зависимости от наличия ОДПУ:

  1. При наличии в МКД одновременно ОДПУ горячей и холодной воды объём сточных вод на СОИ определяется так: из совокупного объёма сточных вод по показаниям таких счётчиков с пп. «в(4)» п. 21 Правил № 124 вычитается объём индивидуального водоотведения в жилых и нежилых помещения МКД, определённый на основании п. 42 Правил № 354. Полученная таким образом разность составит объём сточных вод на СОИ, который и должна оплатить УО.
  2. При отсутствии в МКД только одного или сразу обоих ОДПУ врды, объём сточных вод в целях СОИ определяется на основании пп. «в» п. 21(1) Правил № 124 – исходя из нормативов.

В отношении спора об оплате КР на СОИ по холодной воде суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку в расчётах между УО и РСО были «отрицательные» объёмы КР на СОИ по холодному водоснабжению, то суд признал правомерным контррасчёт УО с учётом отрицательной дельты в разрезе по каждому МКД.

Суд указал, что РСО правомерно рассчитала объём водоотведения на общедомовые нужды по формуле из пп. «в(4)» п. 21 Правил № 124. В доме без ОДПУ сточных вод объём этой услуги определяется как сумма объёмов холодной и горячей воды, поставляемой в расчётный период в многоквартирный дом. Норматив используется только при отсутствии в доме ОДПУ горячей и холодной воды.

Учитывая, что СМИ активно распространяют сведения о том, что Конституционный суд обязал учитывать при расчетах стоимости отопления ИПУ в отдельных помещениях и фактически разрешил проводить переустройство системы отопления и переход на индивидуальные источники теплоэнергии, нельзя исключать, что прямо сейчас, пока специалисты исполнителя коммунальной услуги по отоплению читают эту статью, потребители отопления уже проводят демонтаж радиаторов в своих помещениях или устанавливают ИПУ теплоэнергии, и в ближайшее время потребуют от исполнителя применять новый порядок расчета.

В квитанциях на оплату коммунальных услуг обязательно учитываются общедомовые нужды. В части с водоотведением это — утилизация воды, которая использовалась для уборки мест общего пользования, и вода, которая применялась в местах общего пользования. К местам общего пользования относятся лестничные клетки, колясочные, помещения для консьержа или охранника, тамбуры и другие помещения. Сумма оплаты водоотведения на общедомовые нужды зависит от общей площади мест общественного пользования — чем она больше, тем больше придется заплатить.

Водооотведение в квитанции за ЖКХ — оплата за отведение использованной воды из квартир. Вы платите за то, что использованную воду утилизируют: собирают, доставляют к очистным сооружениям, очищают. Многие считают, что водоотведение должно входить в водоснабжение. Это не так — в водоснабжение входят:

При любых спорных ситуациях необходимо сразу обращаться в Управляющую компанию за разъяснениями. Например, если после самостоятельного расчета вышло так, что получившаяся сумма меньше, чем посчитанная городским водоканалом. Часто бывали случаи, когда сотрудники УК пользовались невнимательностью добросовестных граждан и вписывали повышенные показания.

∑VИПУ – сумма объемов тепловой энергии, потребленной по показаниям индивидуальных приборов учета, если размер платы за отопление осуществляется в отопительный период, или исходя из среднемесячного объема тепловой энергии таких приборов учета, если расчет размера платы осуществляется в течение календарного года (Гкал).

— объем (количество) потребленной за расчетный период в i-м жилом доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по показаниям индивидуального прибора учета, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в жилом доме по показаниям индивидуального прибора учета за предыдущий год. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) тепловой энергии, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;

а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):

S инд — общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;

mq.i — доля объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящаяся на q-й распределитель, установленный в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех оборудованных распределителями жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

S инд — общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Интересное:  Сокращение на работе участника боевых в чечне

Расчет объема водоотведения в случае, если мкд не оборудован прибором учета сточных вод

Другими словами, объем водоотведения в МКД определяется путем сложения объемов потребления горячей и холодной воды согласно показаниям ОПУ. Этого мнения придерживаются ресурсоснабжающие организации (РСО). Так, в Письме Минстроя России от 10.04.2014 N 5942-МС/04 (размещено на сайте Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения) приведены следующие разъяснения. С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ). Согласно п. 5 ст. 1 Закона N 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению, водоотведению, оплатой таких услуг, положения данного Закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами. Пунктом 11 ст. 20 Закона N 416-ФЗ установлено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных им сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Данная норма Закона N 416-ФЗ носит императивный характер. Положения Закона N 416-ФЗ имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты. На основании п. 8 Правил содержания общего имущества объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества в МКД и централизованной системы водоотведения. Согласно п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

В соответствии с абз. 5 п. 42 новых Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ИПУ сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленной в таком жилом помещении, определенных по показаниям ИПУ ХВС и ГВС за расчетный период, а при отсутствии приборов учета ХВС и ГВС — в соответствии с формулой 4 из Приложения 2 к этим Правилам исходя из норматива водоотведения.

Согласно пп. «в» п. 4 новых Правил предоставления коммунальных услуг в редакции Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 с 1 июня 2013 г. водоотведение определяется как отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в МКД по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам. В предшествующих редакциях новых Правил предоставления коммунальных услуг водоотведение было определено как отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в МКД, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Обоснование следующее. В силу п. п. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Приведем в качестве примера Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2014 по делу N А50-25260/2013. Между РСО и ТСЖ возник спор относительно объема предоставленных услуг по водоотведению. РСО рассчитала данный объем путем сложения объемов потребления ГВС и ХВС по ОПУ. ТСЖ определило его на основании показаний ИПУ по ГВС и ХВС, установленных в квартирах граждан, а также по нормативам потребления — по квартирам, в которых отсутствуют ИПУ, и по среднемесячному показателю потребления ГВС и ХВС — в случае неисправности счетчиков или непредставления гражданами показаний ИПУ. Суд согласился с расчетом ТСЖ, обосновав это так. Закон N 416-ФЗ применяется к отношениям, связанным с водоотведением, в части, не урегулированной иными федеральными законами. Нормы другого федерального закона — Жилищного кодекса (п. п. 1, 2 ст. 157) — имеют приоритет перед Законом N 416-ФЗ. Суд отклонил ссылку РСО на Письмо Минстроя России N 5942-МС/04, отметив, что в нем не содержится разъяснений по применению конкретных положений новых Правил предоставления коммунальных услуг. Не возникло у судей и нареканий в части данных об объемах водопотребления, ежемесячно передаваемых РСО. Арбитры отметили, что наличие в жилых помещениях ИПУ подтверждено актами приемки счетчиков (с указанием номера квартиры, номеров счетчиков, даты проверки, начальных показаний). В подтверждение количества граждан, проживающих в квартирах, не оборудованных ИПУ, ТСЖ представило выписку из домовой книги и акты о количестве проживающих в квартире человек.

Расчет С 01012022 Объемов Водоотведения Горячей И Холодной Воды В Мкд Не Оборужованных Общедомовым Прибором Учета

V Д — объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

V кр — определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;

V кр — определенный в соответствии с пунктом 54 Правил объем холодной воды, использованный исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению;

N одн — норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;

13. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12:

Вопрос Многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета воды, но не оснащен общедомовым прибором учета сточных вод, то в соответствии с Правилами, объем сточных вод

Изменения, внесенные в Правила № 306 не содержат положений, которые привели бы к росту платы за коммунальные услуги за счет введения новой составляющей платы за коммунальные услуги на ОДН. Рост такой платы на практике полностью зависит от величины нормативов потребления на ОДН, утвержденных субъектом РФ.

В некоторых домах начисление платы на общедомовые нужды очень высокое (доходит до 700 рублей на одну квартиру). Это происходит в связи с тем, что в помещениях, где не установлены приборы учета фактическое потребление превышает нормативное. И перерасход ресурса делится на всех потребителей.

Возникает вопрос, что относится к коммунальной услуге водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды, если отсутствует объем услуги водоотведения за пределами помещений собственников (нет устройств канализации в местах общего пользования в многоквартирных домах)?

Поскольку в соответствии с пп. «с» п.31 Правил № 354 действия по вводу в эксплуатацию ИПУ являются обязанностью исполнителя коммунальных услуг, то они осуществляются без дополнительной платы. Необходимость опломбирования устанавливается техническим паспортом на установленный прибор учета.

Резкое увеличение нормативов потребления не рассматривается как эффективная мера для побуждения потребителей устанавливать приборы учета. Возможно, указанная проблема будет частично решена через установление социальных норм потребления коммунальных услуг.

Расчет одн по холодной воде в 2022 году

Тем не менее, данное письмо носило рекомендательный характер и не было принято всеми областями к исполнению. Поэтому летом власти приняли закон от 29.07.2017 N 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ…», в котором официально утвердили положения о приоритете показателей приборов учета в формировании платежей за ОДН.

То есть, если потребитель не намерен пользоваться услугами ГВС в его жилом помещении и поставил заглушку на сетях ГВС, то неначисление платы за услуги ГВС, потребленные в жилом помещении, для такого потребителя возможно при условии, что заглушка горячей воды опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Плата за услуги ГВС, потребленные на ОДН, указанному потребителю начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

До нормы, определяющие расчет платы за ОДН, были довольно расплывчаты. Поэтому управляющие компании начисляли платежи по собственному усмотрению, и жители некоторых районов сталкивались с большой разницей в тарифах: условно говоря, одному приходил платеж на 200 рублей, а другому на 600. Данная графа в квитанциях предоставляла поле для мошеннических действий работников ЖКХ, а жильцы не могли проверить, правильные ли значения указаны в их платежках. В 2019 году был проведен ряд реформ в этой области.

Введение новых правил начисления с января 2020 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Разработчик законопроекта — министерство строительства и ЖКХ РФ — считает, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит начислять плату лишь за ресурсы, которые на самом деле идут на нужды дома.

Baжнo! Нecмoтpя нa тo, чтo фopмyлa yчeтa pecypcoв нa oбщиe нyжды дocтaтoчнo пpocтa, нa пpaктикe peaльныe дaнныe чacтo в нecкoлькo paз пpeвышaют pacчeтныe. Пpичины этoгo — пoвышeнныe пoтepи pecypcoв из-зa нeyдoвлeтвopитeльнoгo cocтoяния ceти и дeйcтвия жильцoв, в квapтиpax кoтopыx нe ycтaнoвлeны пpибopы yчeтa. Нaпpимep, жильцы пoльзyютcя тeм, чтo oбязaны плaтить пo нopмaтивaм, и вoвce пpeкpaщaют экoнoмить — нe пepeкpывaют вoдy, дoпoлнитeльнo oбoгpeвaют жильe гaзoвoй плитoй. B дpyгиx cлyчaяx, в квapтиpe мoжeт пpoживaть 4 чeлoвeкa, a пpoпиcaн тoлькo 1. Cчeтa бyдyт нaчиcлятьcя пo нopмaм нa oднoгo пoльзoвaтeля, a в дeйcтвитeльнocти иcпoльзoвaть кoммyнaльныe ycлyги бyдyт чeтвepo.

Интересное:  Куда звонить если пришел долговой документ

Vi гв — объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;

Vw жил.п. — объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Расчет размера платы за холодное водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованным общедомовым прибором учета, производится по формулам №10 и №15. Формула №15 рассчитывает объем холодной воды, а формула №10 – сумму к оплате.

N одн — норматив потребления на холодное водоснабжение, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306

Если собственниками помещений выбран способ управления — управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный кооператив, плата за коммунальные услуги, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома, включаются в плату за содержание жилья.

Расчет стоимости водоотведения на одн с января по июнь в 2022 году

Согласно нормам жилищного законодательства, собственники и наниматели жилых помещений обязаны своевременно и в полном объеме вносить оплату. Коммунальные платежи оплачиваются не позже 10 числа следующего месяца. Сроки оплаты могут сдвигаться согласно договору жильцов с управляющей компанией.

Ознакомиться с нормативами ОДН может любой собственник квартиры. С этой целью следует обратится в офис управляющей компании или зайти на ее официальный сайт. Как правило, данная информация является общедоступной. Если у собственника возникнут сомнения на счет назначенной суммы ОДН, он вправе обратится в управляющую компанию за разъяснениями.

Руководствуясь вышеописанными положениями законодательства, РСО определяет объем потреблённой коммунальной услуги «водоотведение» для всего дома как сумму показаний ОПУ ГВС и ХВС. В то время как ТСЖ, ЖСК, УО предъявляет жителям к оплате стоимость водоотведения, объём которого рассчитан как сумма показаний ИПУ ГВС и ХВС (по помещениям, оборудованным ИПУ) и нормативов потребления ГВС и ХВС (по помещениям, не оборудованным ИПУ).

Для некоторых из вас неделя будет знаменательна тем, что вы встретите наконец человека своей мечты. Самое приятное то, что и ваша семья будет готова принять ваш выбор и приветствовать его. Что касается профессиональной сферы и коммерции, то дела здесь пойдут в нужном порядке, и вы будете удовлетворены их результатами. Это очень хорошее время, чтобы строить личные и семейные планы, так как они благодаря влиянию планет, скорее всего, сбудутся.
Благоприятные дни: 1, 3.
Менее благоприятные 4.

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

От чего зависит способ расчёта платы за; КР на; СОИ по; водоотведению

В суде первой инстанции управляющая организация представила контррасчёт своего долга перед РСО. Услуга водоотведения в целях содержания общего имущества согласно пп. «в» п. 21(1) Правил №124 по домам без ОДПУ сточных вод должна рассчитываться исходя из нормативов. УО представила доказательства, что она оплатила долг в полном объёме.

Суд указал, что РСО правомерно рассчитала объём водоотведения на общедомовые нужды по формуле из пп. «в(4)» п. 21 Правил № 124. В доме без ОДПУ сточных вод объём этой услуги определяется как сумма объёмов холодной и горячей воды, поставляемой в расчётный период в многоквартирный дом. Норматив используется только при отсутствии в доме ОДПУ горячей и холодной воды.

Исходя из необходимости единообразного подхода к определению объёмов коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению, а также применения единообразной методики определения объёма водоотведения на индивидуальное потребление и на содержание общего имущества, апелляционный суд посчитал, что РСО правомерно вела расчёт исходя из пп. «в»(4) п. 21 Правил № 124. Кассационная инстанция эти выводы поддержала.

РСО в апелляционном суде уточнила свои требования к УО, скорректировав сумму долга – до 186 тысяч рублей. С расчётом платы за ХВС на содержание общего имущества, которую утвердил суд первой инстанции, обе стороны согласились и обжаловать эту часть решения не стали.

Управляющая организация обратилась в апелляционный суд с жалобой. Компания считала, что суд первой инстанции неправомерно подтвердил расчёт РСО по долгу за за сточные воды в целях содержания общего имущества. Компания настаивала, что расчёт должен вестись по п. 21(1) Правил № 124 – с учётом норматива. УО снова представила свой расчёт платы, согласно которому долгов перед водоканалом у неё нет.

  1. Производиться сверка показаний общедомового прибора учёта в начале и конце оплачиваемого отрезка времени.
  2. Полученную разницу следует считать общим энергопотреблением МКД.
  3. Далее, рассчитывается соотношение площади помещения и величины всего строения.
  4. Узнаётся величина тарифа на тепло. Подобную информацию можно получить у уполномоченного сотрудника управляющей компании.
  • отвод по канализационным сетям горячей и холодной воды после ее использования;
  • утилизацию отфильтрованных отходов;
  • транспортировку к водоочистным сооружениям;
  • очистку потребленной воды;
  • сбор и удаление воды, образовавшейся в результате атмосферных осадков.

Тарифы на водоснабжение и водоотведение устанавливают в каждом регионе РФ собственные органы местного управления. Величина тарифов напрямую зависит от степени изношенности системы отвода канализационных стоков, состояния очистных сооружений и различного технического утилизационного оборудования, а также от наличия и величины аварийных бригад и другого обслуживающего персонала конкретного населенного пункта.

Расчет расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды с фонда оплаты труда для включения их в тариф на воду выполняется на основании норм действующего законодательства РФ, штатного расписания, Положения по оплате труда, Коллективного договора, приказов на доплаты, совмещения и иных локальных актов регулируемой организации.

Гидравлический расчет ливневки проводится и для случая возникновения напорного режима. Для этого используется коэффициент b, учитывающий наполненность водотока и зависящий от продолжительности дождя (см. таблицу 3). Величина n зависит от географического нахождения объекта.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

Тепловая энергия расходуется не только на отопление жилых помещений. Она используется и для обогрева подъездов и лестничных пролетов. В большинстве случаев там установлены батареи. Обогрев подъезда актуален ещё и в домах, где используются услуги консьержа, чтобы человек работал в комфортных условиях.

  1. Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  2. Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  3. Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  4. Полученный результат делится на общую площадь дома.
  5. Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  6. Полученная цифра умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.
  7. Результат пользователь должен будет оплатить.

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

С февраля 2014 года я платила по общедомовому тарифу за горячую воду, хотя счетчики у меня установлены, просто так было удобнее, но в октябре 2016 года все таки показания счетчиков сдала, чтобы урегулировать разницу в платежах если она есть. Так вот за весь этот перод счетчики набрали 179 кубов и сумма 27.000 мне прислали этот долг, но не учли что я платила по общедомовому тарифу все это время. Скажите как действовать дальше. В абонентском отделе не хотят разбираться с ситуацией. Спасибо!

Если в Вашей квартире отсутствует индивидуальный прибор учета на горячую воду, и отсутствует техническая возможность его установки, что подтверждается соответствующим актом, расчет размера платы будет производиться по формуле № 4, как произведение норматива потребления установленного для Вашего региона, количества проживающих в квартире граждан и тарифа, установленного на горячее водоснабжение для Вашего региона и поставщика услуг.
(! Если в Вашем регионе для горячего водоснабжения установлены двухкомпонентные тарифы, данная формула для расчета размера платы не используется)

Интересное:  Почему Не Было Соц Выплат Ветеранам Труда В Январе В Перми

Vкр — объем электрической энергии или газа, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению. (Данный показатель не участвует в данном расчете, то есть будет равен 0).

Тариф устанавливается один независимо от наличия или отсутствия в МКД общедомовых приборов учета ком. услуг. Счета стали больше вероятно из-за большого потребления ком. услуг или неверного расчета. По крайней мере никто не обещает потребителям, что плата по нормативу и плата по показаниям ОДПУ должна быть одинаковой. Письменно просите свою УК предоставить расчет платежей на ком. услуги. Пункты 31,33 ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

В данной статье мы рассмотрим порядок и примеры расчета размера платы за горячее водоснабжение, предоставленного в жилом помещении, и за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, в многоквартирном доме, имеющим централизованное горячее водоснабжение с использованием однокомпонентного тарифа в соответствии с положениями Правил.

Как расчитать одн за гвс в мкд

Вообще со всего этого Полдожения рабочих осталось 3 статьи: 10 — как раз по уклонению детей от учебы. Здесь могут быть 2 варианта решения комиссии 1) разрешить школе отчислить учащегося 2) обязать учиться 18 — наказываются н/л (только предупреждение). 19 — наказываются родители (предупреждение или штрафы 30, 50, 100 рэ).

При отсутствии домового прибора учёта, установленного на системе водоснабжения, объём сточных вод рассчитывается по формуле, рекомендованной к применению Постановлением правительства №306[3]. Результатом расчёта является величина, полученная путём умножения регионального тарифа по ОДЗ на общую площадь мест для общего пользования.

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2016 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Расчет №3 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

5.3. Потребители, в квартирах или нежилых помещениях которых приборы учета холодной и горячей воды установлены и введены в эксплуатацию, не вправе отказаться от расчетов за услуги горячего и холодного водоснабжения, канализации по показаниям приборов учета воды.

Вышеперечисленные виды приборов могут оборудоваться модулем импульсного выхода, преобразующего показания в электрический сигнал, поступающий на регистрирующее устройство, которое может находиться на любом расстоянии от точки потребления воды. Это значит, что «умный» счетчик воды с импульсным выходом позволяет разместить дисплей для снятия показаний в удобном месте, а счетчик горячей воды с термодатчиком и импульсным выходом помогает дополнительно экономить средства.

4.8. Надлежащее функционирование системы учета потребления холодной и горячей воды в жилищном фонде обеспечивается исполнителем за счет регулярного обслуживания (в соответствии с технической документацией на приборы учета воды), плановых (по окончании межповерочных интервалов установленных приборов учета воды) и внеплановых (по требованию поставщика, исполнителя и/или потребителя) государственных поверок приборов учета воды, устранения выявленных неполадок, неисправностей, своевременной замены вышедших из строя приборов, их узлов и деталей.

6.1.1. По заявлению потребителя заключить с подрядной организацией договоры на установку приборов учета холодной и горячей воды и в срок, определенный настоящим Порядком, установить их в квартире или нежилом помещении потребителя (при наличии технической возможности).

3.3. В случае отсутствия приборов учета воды (общедомовых, квартирных) расчеты за коммунальные услуги между исполнителем и потребителем производятся по нормативам водопотребления, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 № 566 в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 № 1009.

Установка коллективных общедомовых приборов учета воды – важная информация, которая интересует жителей города, решивших приобрести водяные счетчики. Нам ежедневно поступает множество звонков от потенциальных клиентов, которых интересуют вопросы важности покупки общедомовых приборов учета воды, их стоимость и подключение. В данной статье мы решили ответить на все Ваши вопросы о покупке и установке общедомовых приборов учета воды в Москве и Подмосковье.

Подкрепляет это утверждение и Жилищный кодекс (ст. 158): «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

6.1.1. По заявлению потребителя заключить с подрядной организацией договоры на установку приборов учета холодной и горячей воды и в срок, определенный настоящим Порядком, установить их в квартире или нежилом помещении потребителя (при наличии технической возможности).

В соответствии с п.12. ст. 13 Закона об энергосбережении собственники, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых домом энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, и оплатить расходы организациям на установку этих приборов учета.

Тепло- и водосчетчики имеют модульную архитектуру и многообразие исполнений, что позволяет учесть различные требования потребителей. Приборы «ИРИВКОН» успешно эксплуатируются на объектах Мосводоканала, Мосэнерго, на промышленных объектах и ЖКХ городов России и ближнего зарубежья. Приборы учета тепла и воды ИРВИКОН неоднократно экспонировались на международных выставках, а в 2008 году наша компания была признана лидером отрасли по версии журнала «Мир измерений».

УО/ТСЖ/ЖСК, предоставляющие потребителям в МКД коммунальную услугу «отведение сточных вод» (указанную услугу корректно также называть «водоотведение»), в соответствии с Правилами 124 обязаны оплатить в соответствующую РСО коммунальный ресурс, приобретаемый с целью оказания коммунальной услуги по водоотведению.

В соответствии с действующим законодательством, в случае отсутствия ОПУ водоотведения потребителям в МКД может предъявляться к оплате «водоотведение на СОИ» в объеме норматива потребления указанного коммунального ресурса (если такой норматив не установлен, то есть равен нулю, предъявление «водоотведения на СОИ» к оплате потребителям неправомерно).

  • стоки поступают в городскую канализационную систему;
  • если жидкость невозможно транспортировать самотеком, она перекачивается насосными станциями с проведением очистки и устранением механических загрязнений;
  • отфильтрованный мусор поступает на городскую свалку;
  • очищенная вода выводится в природные водоемы.
  • Самостоятельные письменные расчёты требуемых сборов в соответствии с прилагаемыми квитанциями;
  • Официальный отчёт управляющей компании за текущий год;
  • Запланированные расходы управляющей организации на следующий год (сметы, копии смежной документации);
  • Информация о доходах и расходах УК.

Регулирует систему водоснабжения и водоотведения на сегодняшний день соответствующий закон, принятый 7 декабря 2011 года. В нём отражаются также требования к предоставляемой услуге, правила контроля качества таковой. Помимо данного закона в этом вопросе также следует ссылаться на нормативные акты, которые регулировали его ранее, а именно правительственные постановления, региональные акты, нормативы территориальных организаций поставщиков.

Оплата воды по общедомовым приборам учета

  1. Определяется разница значений между суммой показаний индивидуальных водосчётчиков МКД и показаниями общедомового счётчика воды. Если в квартире счётчик не установлен, вычисляется расход по нормативу.
  2. При превышении суммы квартирных показаний, вычисляется доля превышения на каждую квартиру с учётом её площади, и полученный результат сравнивается с нормативом ОДН.
  3. Если результат выше норматива, то жильцы получают квитанции с оплатой по нормативу, а остаток оплачивает управляющая компания.

Текущий ремонт — вид ежегодного ремонта. Он проводится по результатам дефектации кровли, перекрытий, фундамента здания, стен, окон, систем подвода воды и водоотведения, вентиляционных каналов, благоустройства двора. Все, что влияет на безаварийное состояние и безопасность дома подлежит уходу.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

Всё новое воспринимается с трудом, с ломкой психологии, с борьбой различных мнений. Пройдёт немного времени, и общедомовые приборы учёта станут такими же привычными, как электросчётчик. Станет гораздо легче, когда мы ощутим в своём кошельке сэкономленный рубль, а подвалы дома управляющая компания будет содержать сухими и чистыми.