Разработка Социального Проекта По Социальной Защите Детей-Инвалидов Цели

Разработка Социального Проекта По Социальной Защите Детей-Инвалидов Цели

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества [2, Ст.2].

Социальная защищенность инвалидов строится на разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Разработка Социального Проекта По Социальной Защите Детей-Инвалидов Цели

По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверки проведенные в 20 субъектах Российской Федерации, выявили грубые нарушения законодательства Российской Федерации о социальной защите детей-инвалидов.

О приоритетности заботы об инвалидах неоднократно высказывался Президент РФ В. В. Путин. Подобная забота должна быть не пустой жалостью, а являться комплексом мер, позволяющих инвалидам самореализоваться и стать полноценными членами общества, улучшить качество жизни инвалидов. Президент отметил, что отношение в обществе к инвалидам характеризует уровень развития государства и общества в целом. Специальным указом Президент РФ объявил 2021г. в России годом инвалидов.

Социальная защита детей-инвалидов

4. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

Социальная защита инвалидов. Новая государственная социальная политика. Основные принципы формирования политики в отношении инвалидов. Порядок признания лица инвалидом. Критерии определения группы инвалидности. Классификация нарушений функции организма.

Совершенствование социальной защиты инвалидов

Реализация социальных проектов доступной среды для маломобильных граждан имеет общие черты в организационно-управленческом аспекте. Все проекты требуют выбора структуры управления в соответствии со своими целями. Все проекты требуют надежного и профессионального кадрового обеспечения. Стабильность и гибкость организационной структуры обеспечивают ее эффективность в вопросах реализации проекта.

В службы занятости республики за содействием в трудоустройстве ежегодно обращаются 6,0-8,0 тысяч инвалидов, только 40 процентов из них трудоустраиваются. С каждым годом количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов в республике снижается. Установление квоты для трудоустройства инвалидов работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, в размере 3 процентов позволит расширить возможность трудоустройства инвалидов.

Лекция 4

Вопросы доступности образования, воспитания и обучения детей-инвалидов представлены в статьях 18 и 19 рассматриваемого закона. Там декларируется гарантированность образования, создание государством необходимых условий для получения образования и профессиональной подготовки инвалидов. Для тех из них, кто нуждается в специальных условиях при получении профессионального образования, согласно закону, должны создаваться специальные, профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Законом регулируются вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации (статья 14). В этих целях принимаются меры по укреплению материально-технической базы редакций, издательств и предприятий полиграфии, которые выпускают специальную литературу для инвалидов, а также редакций, программ, студий, предприятий, учреждений и организаций, производящих грамзаписи, аудиозаписи и иную звуковую продукцию, кино- и видеофильмы и другую видеопродукцию для инвалидов. Язык жестов признаётся как средство межличностного общения. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов. Следует отметить, что доля таких передач и кинофильмов невелика, даже информационные программы редко сопровождаются сурдопереводом.

Интересное:  Есть ли скидка студентам на авиабилеты по россии 2021

Специфика социальной защиты детей-инвалидов

Помощь ребенку и его семье должна быть не столько психологически глубокой, сколько широкой по охвату проблем, а также участников событий, в число которых входят члены семьи, и их родственники, работники различных учреждений, чье внимание необходимо привлечь к проблемам семьи ребенка-инвалида и ее нуждам. В такой ситуации ребенок с ограниченными возможностями и семья, в которой он воспитывается, нуждаются в помощи специалиста, который смог бы активно войти в конкретную жизненную ситуации семьи, смягчить воздействие стресса, помочь мобилизовать имеющиеся внутренние и внешние ресурсы всех членов семьи. Таким специалистом, профессионалом, подготовленным к решению такого рода социально-психолого-педагогических проблем, и является социальный педагог, который взаимодействует с представителями всех социальных институтов (педагогами, психологами, врачами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов, трудовыми коллективами, родителями) и другими заинтересованными людьми.

Одной из наиболее актуальных проблем социальной работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями [14; 22]. При интенсивном росте детей-инвалидов актуальность проблемы возрастает в равных пропорциях.

Электронная библиотека

Обеспечение равенства возможностей является централь­ным элементом социально-реабилитационного воздействия. В связи с этим необходимо упомянуть статью 23 Конвенции о правах ребенка, которая признает право детей-инвалидов жить полноценной жизнью в условиях, которые гарантиру­ют их достоинство, благоприятствуют их самостоятельности и облегчает их активное участие в жизни общества.

Согласно Закону «О социальной защите инвалидов», раз­работка индивидуальной программы реабилитации являет­ся обязательным элементом в процессе социальной реаби­литации. Данная программа представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации реабилитационных мер. При описании этого процесса необходимо выделить следующие фазы:

Социальная защита семей, воспитывающих детей-инвалидов

Результатом развития и укрепления системы специализированных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями становится их территориальная доступность, увеличение численности обслуживаемых в них детей-инвалидов, повышение качества предоставляемых реабилитационных, социальных и медицинских услуг.

На 01.01.2021г. в России зарегистрировано 587,177 тыс. детей-инвалидов, из них около 550 тыс. проживают в семьях, около 30 тыс. детей-инвалидов воспитываются в 151 детском доме-интернате системы социальной защиты населения (дети с тяжелыми умственными и физическими дефектами, которые не могут себя обслуживать и нуждаются в постоянном уходе), а так же более 5 тысяч детей-инвалидов находятся в 251 доме ребенка.

Социальная защита детей-инвалидов

где — уровни показателя базисного, изучаемого и предшествующего периодов.

Темпы роста могут быть выражены в коэффициентах или в процентах и определяются либо в сравнении с предыдущим показателями (цепные показатели), либо в сравнении с постоянной базой сравнения (базисные показатели).

Программа Дети-инвалиды на гг

Контингент обучающихся детей — инвалидов — это в основном дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта, с соматическими заболеваниями.. Наряду с оказанием образовательных услуг детям-инвалидам с различной патологией в школе также проводятся консультации родителей методикам реабилитационной работы, которые можно самостоятельно применять дома, желающие могут получить адекватную психолого-педагогическую помощь.

Интересное:  Молодая семья калининград как выплачивают

3. организация межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем дальнейшего развития службы раннего вмешательства с целью раннего выявления отклонений в развитии детей и проведения своевременной коррекции, адаптации и реабилитации;

ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального

9 Отсутствие мотиваций у членов семьи по разрешению собственных проблем. Смена специалистов — основных исполнителей проекта. Недостаточное финансирование реализации проекта. Негативное общественное мнение населения района. Оптимизация Учреждения. Риски в проектной работе Устойчивость проекта к возможным рискам Мотивация родителей через различные формы работы с семьей. Стимулирование инновационной деятельности специалистов. Привлечение внебюджетных средств. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района. Отслеживать изменения в законодательной базе.

13 Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.

Нормативно-правовая база социальной защиты детей-инвалидов

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года №543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы», разработана и действует Президентская программа «Дети России», а в рамках ее Федеральная целевая программа «Дети — инвалиды», государственным заказчиком которой является Минсоцзащиты России. Задачами программы являются:

— смягчить социально-экономические последствия переходного периода экономики для инвалидов и для семей, имеющих детей-инвалидов, в первую очередь, за счет совершенствования предоставления помощи и услуг учреждениями социальной сферы;

Направления совершенствования социальной защиты детей-инвалидов

Детям, на полном государственном в воспитательных учреждениях, организациях и социальной защиты населения других аналогичных учреждениях, (попечители) не назначаются. Осуществление их обязанностей на администрации этих Такие дети имеют на содержание, воспитание, обучение, развитие, уважение человеческого достоинства, их интересов [14].

Таким образом, к и нормативно-правовым основам политики в сфере защиты детей-инвалидов в Федерации относятся главные направлениям деятельности государства. Непосредственно: определение потребностей самых важных проблем планирование, реализация и услуг и мер, необходимо принять в социальной адаптации детей-инвалидов.

Рабочая программа дисциплины Социальная защита инвалидов

8 4. Нормативно-правовые аспекты социальной защиты инвалидов 5. Реабилитация инвалидов 6. Профессиональная реабилитация 7. Меры социальной поддержки инвалидов: социальные выплаты, льготы, компенсации. 8. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью 9. Социальное обслуживание инвалидов 10. Учреждения социального обслуживания населения: цели, задачи. 11. Дети с ограниченными возможностями как объект социальной работы 12. Основные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями 13. Социальный патронаж семьи ребенка с ограниченными возможностями 14. Права и льготы инвалидов в сфере образования 15. Порядок обращения в государственные органы в целях реализации своих прав и законных интересов Глоссарий Инвалид лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, общаться, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. Социальная защита инвалидов система гарантированных государством экономических, правовых мер и социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Медико-социальная экспертиза определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Реабилитация инвалидов система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции их в общество (медицинская, профессиональная, социальная, психологическая). 8

Интересное:  Детское Пособие От 15 До 3 Для Родивших До 25 Лет

5 IV. Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа Наименование разделов и тем Всего Аудиторные Тема 1. Порядок и условия признания лица инвалидом занятия Лекции Практиче ские работы Самост оятельная работа Тема 2. Реабилитация инвалидов Тема 3 Меры социальной поддержки инвалидов Тема 4. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью Тема 5. Дети с ограниченными возможностями Тема 6. Социальный патронаж семьи ребенка с ограниченными возможностями Тема 7. Права и льготы инвалидов в сфере образования Тема 8. Порядок обращения в государственные органы в целях реализации своих прав и законных интересов ИТОГО Таблица соответствия тем и используемых технологий, способов, методов обучения Тема Часы Интерактивные формы Тема 4. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью Тема 6. Социальный патронаж семьи ребенка с лекции Практич.занят. обучения 2 Кейс-стади 3 Проблемная лекция Анализ социальнопсихологических 5

Организация социальной защиты детей-инвалидов в регионе

Методы исследования. В данной выпускной квалификационной работе используются такие методы, как: обобщение и систематизация теоретических данных, статистический метод, наблюдение, анализ и синтез, сравнение, контент-анализ, изучение работ различных авторов, исследование нормативно-правовых источников, наблюдение, беседа, социологический метод, а именно обработка полученных эмпирических данных, формирование выводов исследования.

Дети и подростки, живущие в России, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать её достойными гражданами. Общество, в котором на деле защищают права ребёнка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу.

Социальный проект для инвалидов

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2021г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов