Сколько Человек Можно Зарегистрировать По Временной Прописке Иностранцев

Глава 3

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.2. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно — лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как зарегистрировать иностранца в арендной квартире

То есть если в вашей квартире проживает иностранец — именно ваша обязанность поставить его на миграционный учет. Для этого собственник жилья должен подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в территориальный орган МВД, многофункциональный центр госуслуг (МФЦ) или отделение «Почты России». Ваша подпись на оборотной стороне уведомления подтверждает ваше согласие в качестве принимающей стороны на временное нахождение у вас иностранного гражданина (п. 25 Постановления Правительства РФ от N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

С этими документами иностранный гражданин должен лично обратиться в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения (через МФЦ или по почте можно получить только временную регистрацию по месту пребывания). При этом придется оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей.

  • Истекает срок его регистрации в заявлении;
  • Прекращается право пользования жилым помещением — например, истекает срок договора найма квартиры;
  • Заканчивается срок действия его ВНЖ или РВП;
  • По решению суда о признании регистрации недействительной;
  • В случае смерти иностранного гражданина;

Согласно закону , постоянно или временно проживающий в России иностранный гражданин с разрешением на временное проживание (РВП) или видом на жительство (ВНЖ), который обладает правом пользования жилым помещением, обязан зарегистрироваться по месту проживания — по адресу этого помещения. То есть если иностранец арендует у вас квартиру, он получает право пользования ею по договору найма — и обязан получить в ней регистрацию по месту проживания.

Для граждан других стран требования более жесткие: приехавшие в Россию на работу, учебу или с частными целями иностранцы обязаны встать на миграционный учет в течение 7 рабочих дней со дня прибытия. Если речь идет о туристах, которые весь срок пребывания находятся в отеле, за них подают уведомления отели. Если же иностранец будет жить у вас в квартире, вы обязаны уведомить власти о его прибытии (подробности далее по тексту).

  • психологический дискомфорт;
  • увеличение размера коммунальных платежей – о порядке их оплаты с мигрантом придется договариваться отдельно;
  • вероятность нанесения материального ущерба самому владельцу, его жилью или соседским квартирам, возмещать который придется собственнику;
  • возможность для временно зарегистрированного лица оформить по данному адресу миграционный учет для своих несовершеннолетних детей без согласия владельца квартиры;
  • регулярные визиты уполномоченных лиц, проверяющих, действительно ли иностранец проживает по адресу регистрации, опросы соседей и тому подобные мероприятия.

При приеме документов отрывная часть уведомления с подписью сотрудника, датой и штампом возвращается владельцу квартиры, а он передает ее мигранту. Этот квиток на ближайшие 90 дней становится документом, подтверждающим законность нахождения иностранного гражданина на территории России.

Владельцы недвижимости находят мигрантов, которым необходима временная регистрация, и которые не имеют родственников и близких знакомых в РФ, и заключают с ними сделку, почти всегда устную, поскольку регламентировать такие отношения официально достаточно сложно.

Обращаем ваше внимание: регистрация незнакомого иностранца, прибывшего в Россию, актуальным законодательством не запрещена. Однако владелец недвижимости должен знать, при каких обстоятельствах он все же преступает закон, и каковы риски подобных действий.

Нередко в стремлении подзаработать собственники жилых помещений регистрируют на своей жилплощади десятки иностранцев, невзирая на то, что ее размеры даже физически не позволяют разместить такое количество людей. Подобные предприимчивые личности находятся на особом контроле у правоохранительных органов, фиктивность временной прописки выявляется и доказывается почти в 100% случаев, после чего наступает ответственность, о которой – далее.

Сколько Человек Можно Зарегистрировать По Временной Прописке Иностранцев

20. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.

а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

В случае поступления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в электронной форме уведомления о прибытии и копий документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, отрывная часть уведомления о прибытии, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, в электронной форме направляется принимающей стороне или иностранному гражданину в случае, предусмотренном частью 3.1 статьи 22 Федерального закона, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

30. При самостоятельном уведомлении территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно, либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы:

Существует такое понятие, как норма учета жилья. Установление данной нормы определяется законами субъектов РФ. Именно на уровне регионов определяется, сколько положено человеку квадратных метров. Устанавливаются нормы постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении своих условий проживания.

Такие штрафы увеличены в городах Москве и Санкт-Петербурге: здесь для граждан штраф уже в размере от 3000 до 5000 рублей; для нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от 5000 до 7000 рублей; для юридических лиц — от 300 000 до 800 000 рублей.

Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении наказывается штрафом в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Помимо уголовной ответственности для таких граждан установлена административная ответственность новым Федеральным законом N 376 и для нанимателя или собственника жилого помещения. Так, статьей 19.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от 2000 до 5000; на юридических лиц — от 250 000 до 750 000 рублей.

Сколько положено по закону квадратных метров жилья на одного человека? Об этом гласит Жилищный кодекс РФ. На каждого человека в норме должно приходиться 12 квадратных метров. Данная цифра может варьироваться в зависимости от региона. Поэтому при расчете того, сколько квадратных метров положено на человека, берут санитарные и социальные нормы жилья. Санитарная часть берется из нормы на одного человека шесть квадратных метров. Вторая, социальная составляющая определяется количеством проживающих людей следующим образом: от 16 кв. м — если проживают три члена семьи и более, 42 кв. м — для двух человек и 33 кв. м на одного человека жилой площади.

При убытии из одного места пребывания в другое место пребывания на территории Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина и по прибытии в новое место пребывания предъявляется принимающей стороне для осуществления процедуры постановки на учет по новому месту пребывания.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Федеральным законом от 11 октября 2018 г. № 366-ФЗ внесены изменения в статью 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В частности изменено понятие фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.

Глава 3

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.2. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно — лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В отрывную часть бланка вносятся те же данные, что и в основную, но вместо предыдущего адреса регистрации указывается предыдущий адрес проживания. Оборотная сторона заполняется в случае если с мигратном регистрируются его несовершеннолетние дети, указываются данные родителя (опекуна) и ребенка.

  • Заявление на регистрацию по месту жительства форма №2.
  • Паспорт иностранного гражданина с нотариально заверенным переводом.
  • Вид на жительство или разрешение временного проживания.
  • Документ, удостоверяющий право владения жилым помещением за иностранцем.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Все иностранные граждане, находящиеся на территории России дольше, чем 90 дней, должны оформлять разрешение на временное проживание или вид на жительство. После того, как документ, дающий право на длительное пребывание в Российской Федерации готов, мигрант в течение недели обязан получить отметку о месте своего проживания, поэтому сразу после получения РВП или ВНЖ у человека появляется право сделать прописку по месту проживания.

Исходя из практики, многим мигрантам отказывают в регистрации без присутствия собственника, однако если он отсутствует по каким-то форсмажорным обстоятельствам, можно оформить у нотариуса доверенность на другого человека. В этом случае документы дополняются нотариально заверенной копией паспорта владельца жилья, заявлением-согласием от доверенного лица и его паспортом.

  • наименование подразделения МВД, в которое подаётся заявление;
  • личные данные заявителя (ФИО, дата рождения, гражданство или подданство);
  • адрес жилого помещения, куда просит зарегистрировать иностранец;
  • данные лица, предоставляющего жилое помещение (ФИО или название организации);
  • документ, дающий право иностранцу пользоваться жилым помещением (договор купли-продажи жилья, нотариально заверенное согласие собственника, договор безвозмездного пользования или договор аренды);
  • паспортные данные иностранца;
  • сведения о ВНЖ или РВП;
  • адрес предыдущего места регистрации;
  • дата и подпись заявителя.
  1. Повышается оплата за ЖКУ. Если она взимается не по счетчикам, а по числу проживающих, платить нужно за всех прописанных.
  2. Сложности с налоговой.
  3. Прописка несовершеннолетних. Если у временно прописанных появляется ребенок, его прописывают по тому же адресу, но без разрешения владельца. Выписка ребенка вероятна только по суду, и только в том случае, если родители имеют свое жилье.
  4. Финансовые сложности. Оповещения по штрафам, повестки, уведомления от банков поступают по адресу временной прописки.

Во время составления заявления надо зафиксировать паспортные данные временного жильца и собственника. Также требуется указать разрешение владельца и прописанных лиц. Человек, подающий заявку, несет ответственность за достоверность сведений. От несовершеннолетних граждан заявления подаются законными представителями.

С подачей документов через МФЦ, Госуслуги или почту требуется высылать копии документов. Когда бумаги проверены в ФМС, можно получить вкладыш. Для этого не требуется аннулирование постоянной регистрации. Оформление определяется способом подачи документации, обычно требуется 3-7 дней. Госпошлину не взимают.

Сколько стоит временная прописка, полученная с помощью посредника? На цену влияет плата за коммунальные услуги, прибыль собственника, плата за посредничество. Цена отличается в зависимости от города, района, времени. Сколько стоит месяц временной прописки? Ее цена будет не больше 800 рублей. Сколько стоит временная прописка на год? Цена определяется от региона: в столице она выше.

Число лиц не ограничено. Как прописать временно в приватизированное жилье? Для этого требуется только разрешение собственника. Согласие остальных лиц не нужно. Собственник может не присутствовать во время подачи документации, оформив нотариальное разрешение или доверенность.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Для постановки такого иностранного гражданина на учет по месту пребывания представителю организации необходимо представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с приложением необходимых документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по адресу организации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не подлежат учету по месту пребывания: 1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей; 2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей); 3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов; 4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств; 5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания. В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию. Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. В соответствии с пунктом 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию. После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. При расчете разрешенного срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке. Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ. Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации принимающей иностранного гражданина стороне и иностранному гражданину необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме о продлении срока временного пребывания в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту его пребывания. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу, при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 (далее – Правила) иностранные граждане, временно пребывающие, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства в Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ). Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ и международными договорами. По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию. Согласно пункту 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней. После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

В качестве стороны, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), предоставившей в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, может выступать: — гражданин Российской Федерации; — постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства; — юридическое лицо; — филиал или представительство юридического лица; — федеральный орган государственной власти; — орган государственной власти субъекта Российской Федерации; — орган местного самоуправления; — дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации; — международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение; — организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированному специалисту и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Временная регистрация

Основным ее отличием от постоянной является отсутствие права зарегистрированного человека претендовать в будущем на занимаемую жилую площадь. Собственник жилья, давший согласие на временное нахождение у него другого лица, может в любое время изменить свое решение, сообщив о нем в государственный регистрационный орган.

Таким образом, в случае установления факта проживания Вами без регистрации по месту пребывания свыше 90 суток, Вам может быть назначен штраф в размере от 1500 до 2500 рублей. Но как справедливо указали коллеги выше, достаточно сложно доказать тот факт, что Вы прибыли для временного проживания в жилое помещение, не являющееся Вашим местом жительства, на срок свыше 90 дней.

Если вы хотите быстро оформить временную регистрацию, обратиться за помощью следует к квалифицированным юристам компании Правовед.ру. Они грамотно подготовят необходимые документы и проконтролируют процесс выдачи свидетельства, в результате чего вы будете уверены что у госорганов не возникнет к вам никаких претензий.

Любой гражданин Российской Федерации, несмотря на наличие постоянной прописки, в случае пребывания в любом ином регионе страны обязан получить документ о временной регистрации. Сделать это необходимо, если он планирует находиться в другом населенном пункте более 90 суток.

Если ВЫ не продлите регистрацию, то в принципе ВЫ ничем не рискуете, поскольку в соответствии с ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИС РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Постановление Правительства РФ № 713 от 17.07.95), Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

Сколько иностранцев можно зарегистрировать в квартире временно

В последние годы растет поток иностранных граждан, которые хотят жить и работать в России. Некоторые планируют проживать здесь на протяжении длительного времени, другие приезжают на период действия трудового контракта, кто-то же просто приехал в гости к своим родственникам. Какова бы ни была цель визита, иностранец должен понимать, что посещение РФ предполагает его постановку на миграционный учёт.

Существует отдельная группа граждан, которые вынуждены были покинуть родную страну в связи с войной, революцией или военным переворотом. В России они могут получить статус беженцев. Это позволяет пользоваться целым рядом привилегий и льгот при проживании в РФ.

По новому адресу без временной прописки гражданин РФ может находиться на протяжении 90 дней, а иностранец — 7 дней. Если надзорные органы заметят, что человек проживает без уведомления миграционной службы, то ему выпишут штраф в размере 2-3 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге величина штрафа ещё больше — до 5 тыс. рублей. Иностранному гражданину может грозить депортация.

Если будет обнаружено, что вы этого не сделали, вам будет грозить административный штраф от 2000 рублей. Чтобы этого избежать, нужно уведомить миграционную службу о сдаче квартиры в наем в течение 7 дней с момента начала проживания гражданина в вашей квартире.

Особа-иностранец, которая не является студентом или не имеет трудового контракта, должна покинуть пределы Российской Федерации по истечении трех месяцев с момента прибытия на российскую территорию. В случае нарушения порядка миграционного учета виновник должен быть готов к тому, что на него будут наложены штрафные санкции, более того, его депортируют на период до 5 лет.

  • жилье в собственности гражданина предоставляется по договору, в котором указаны права третьих лиц;
  • помещение является жилым, однако находится в непригодном состоянии;
  • жилье находится под арестом, в залоге либо является предметом спора;
  • жилье не зарегистрировано официально (пристройка к дому);
  • решением суда документы на право заселения признаны недействительными, либо сделка, которой было установлено право владения, распоряжения или пользование жильем была признана недействительной.
  • ФИО, гражданство, дата рождения, пол, профессия;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личные данные;
  • реквизиты документа о праве на пребывание (проживание) в России;
  • дата и цель въезда;
  • реквизиты миграционной карты;
  • предполагаемые сроки и адрес;
  • адрес прежнего места (по прибытии в новое);

Процедура уведомления начинается с заполнения уведомления о прибытии иностранного лица, который будет зарегистрирован по адресу принимающей стороны. Бланк заполняется на русском языке без исправлений, сокращений и аббревиатур данными миграционной карты, паспорта и визы, после чего направляется в территориальный орган миграционного контроля для проверки данных и одобрения или отказа в регистрации.

Регистрация будет признана фиктивной, если заведомо собственником квартиры были представлены недостоверные сведения и документы для такой регистрации, или в случае, если мигрант по адресу не проживает и указал его без такого намерения, а также если собственник не намерен предоставить ее для проживания.

Регистрация и снятие иностранных граждан (лица без гражданства) по месту жительства в Санкт-Петербурге В избранное

  • иностранный гражданин больше не имеет право пользоваться жилым помещением (на основании документа, который подтверждает прекращение права пользования жилым помещением);
  • регистрация иностранного гражданина по месту жительства признана недействительной (на основании заверенной копии вступившего в законную силу решения суда);
  • иностранный гражданин умер либо был признан безвестно отсутствующим (на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим).
  1. Заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства. Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного (ограниченно дееспособного) иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени. В этом случае в заявлении о регистрации по месту жительства также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина. При этом несовершеннолетние граждане до 14 лет регистрируются только по адресу регистрации их родителей.
  2. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, с нотариально удостоверенным переводом (в случае отсутствия в нем информации (страницы с персональными данными) на русском языке):
    • лицо без гражданства в качестве документа, удостоверяющего личность, предоставляет вид на жительство или разрешение на временное пребывание;
    • лица, получившие временное убежище на территории Российской Федерации, либо признанные беженцами в качестве документа, удостоверяющего личность, предоставляют свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации либо удостоверение беженца;
    • при подаче заявления о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 18-летнего возраста, или недееспособного (ограниченно дееспособного) иностранного гражданина дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя, с нотариально удостоверенным переводом (в случае отсутствия в нем информации на русском языке).
  3. Вид на жительство. ВНЖ, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. ИЛИ
  4. Разрешение на временное пребывание (РВП), оформленное в виде:
    • отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина;
    • заверенной печатью МВД отметки на отдельном листе;
    • в виде документа, выданного лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность.
  5. Один из документов, подтверждающих право пользования жилым помещением:
    • договор или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, не зарегистрированный в ЕГРН;
    • нотариально удостоверенная доверенность, предоставляющая право иному лицу распоряжаться помещением в части его передачи для проживания третьим лицам;
    • договор социального найма;
    • договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
    • договор найма служебного жилого помещения;
    • иные документы, представленные заявителем.
  6. В случае если собственниками жилых помещений являются третьи лица (т.е. не сам иностранный гражданин), предоставляется письменное согласие собственника жилого помещения на регистрацию иностранного гражданина по месту жительства.
  • о документах, подтверждающих право пользования жилым помещением, указанных в заявлении о регистрации, в случае, если копии таких документов не были представлены иностранным гражданином при подаче данного заявления в соответствии с подпунктом 58.1 пункта 58 административного регламента;
  • о документах, подтверждающих прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, указанных в заявлении о снятии с регистрации, в случае, если при подаче данного заявления такие документы не были представлены заинтересованным физическим лицом или юридическим лицом в соответствии с подпунктом 58.1 пункта 58 административного регламента;
  • о смерти иностранного гражданина, указанных в заявлении о снятии с регистрации или с учета по месту пребывания, в случае, если при подаче данного заявления заинтересованным физическим или юридическим лицом не был представлен документ, указанный в подпункте 58.4 пункта 58 административного регламента;
  • о вступлении в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, указанных в заявлении о снятии с регистрации или с учета по месту пребывания, в случае, если при подаче данного заявления заинтересованным физическим лицом или юридическим лицом не представлен документ, указанный в подпункте 58.5 пункта 58 административного регламента;
  • о вступлении в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной, указанных в заявлении о снятии с регистрации, в случае, если при подаче данного заявления заинтересованным физическим лицом или юридическим лицом не представлен документ, указанный в подпункте 58.6 пункта 58 административного регламента.
  • В случае если собственником жилого помещения является юридическое лицо предоставляются:
    • письменное согласие собственника жилого помещения на регистрацию иностранного гражданина по месту жительства. Согласие заполняется в присутствии работника МФЦ по форме либо заявителем предоставляется нотариально удостоверенное согласие, либо согласие, оформленное на бланке организации;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица;
    • документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
    • в случае если юридическое лицо обладает правом пользования жилым помещением на основании договора аренды либо иного договора, представляются соответствующий договор, подтверждающий право вселения в жилое помещение третьих лиц.
  • В случае предоставления для проживания иностранного гражданина жилого помещения государственного (муниципального) фонда (т.е. владельцем жилого помещения является гражданин РФ — наниматель по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или договору найма служебного жилого помещения) предоставляются:
    • договор социального найма, или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договор найма служебного жилого помещения и
    • письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от наймодателя, нанимателя и проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей (одно от всех), которое должно быть удостоверено лицом, ответственным за вселение и регистрацию.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в Российской Федерации. Может быть представлена по инициативе заявителя.
    1. Подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (сведения указанных документов):
      • свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
      • выписка из ЕГРН;
      • договор или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, зарегистрированный в ЕГРН.
    2. Один из документов, являющихся основанием для снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства:
      • документ, подтверждающий смерть иностранного гражданина;
      • документ, подтверждающий прекращение права иностранного гражданина пользования жилым помещением, или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом.
    3. Квитанция об оплате государственной пошлины

    Какие опасности для собственника несет временная регистрация

    Для предотвращения неприятных финансовых «сюрпризов» разумнее всего заранее обсудить этот нюанс с временно прописанным лицом. Чаще всего правообладатель и квартирант подписывают соглашение аренды квартиры: в нём собственник указывает порядок коммунальных выплат.

    Решение правительства № 713 информирует о том, что ВР в отношении таких категорий лиц, как беженцы и военнослужащие, должна производиться на основании общих правил. Иными словами, наличие у этих лиц «особого» статуса не накладывает отпечаток на права и обязанности обеих сторон.

    Несмотря на неприкосновенность права собственности с точки зрения закона, оформление временной прописки (далее ВП) вызывает у многих правообладателей квадратных метров серьёзные опасения. Обоснованы ли их страхи? Предлагаем изучить этот вопрос и понять, чем опасна для собственника временная регистрация (далее ВР) и есть ли у правообладателя реальная возможность обезопасить себя даже от минимальных рисков?

    Обратите внимание! При ВР женщины с малышом прописка ребёнка оформляется без ведома собственника жилья (распоряжение Правительственного Постановления № 713, от января 1995г). Закон всегда стоит на стороне защиты интересов несовершеннолетнего гражданина.

    1. ВР несовершеннолетнего, без одобрения собственника. Такая ситуация грозит:
    • продлением срока ВР отца и матери малыша, без получения согласия хозяина жилья;
    • отказом от добровольного выселения (чтобы не попасть в такую ситуацию, собственнику надо заранее узнавать о наличии малолетних детей у претендентов на ВР). Защитить от опасности возникновения такой ситуации поможет установление сроков ВР, как в договоре, так и в заявлении. Для большей безопасности, правообладателю следует лично присутствовать при подаче документального пакета на ВР и при оформлении жильца.
    1. Возможностью порчи имущества собственника со стороны жильца. Чтобы предотвратить подобное, необходимо при оформлении договора найма жилья указать права и обязанности жильца с ВР. Разумно в договор включить выплату денежной компенсации за испорченное имущество.
    2. Увеличение оплаты за жильё. На практике случается, что лицо с ВР отказывается (или несвоевременно производит) от коммунальных выплат. Чтобы этого избежать, следует включить в договор о найме минимальную сумму, которую жилец обязан погашать в счёт используемых услуг ЖКХ.
  • Регистрация по месту жительства/пребывания. Советы от бывшего начальника миграционной службы района!

    Интересное:  До какого возраста будут платить за то что кормлю грудью в чувашии