Сколько Стоит Содержание И Ремонт Жилого Помещения В Москве 2022

Тарифы ЖКХ ЖСК «Мурманск» с г

Как изменятся тарифы жкх? Тарифы ЖКХ в Москве с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года на жилищно-коммунальные услуги — проиндексировались. Рост тарифов жкх всегда происходит 2 раза в год, каждое полугодие. Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2022 год для Москвы в размере 6%. Актуальные тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 1 полугодие 2022 года выглядят так:

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества: 20,99 руб./кв. м.
Кап ремонт тарифы и минимальный размер взноса на капитальный ремонт, подлежащий применению с 1 января 2022 года, утвержден постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП (ред. от 07.12.2021 № 1900-ПП). Разработчиком указанного постановления является Департамент капитального ремонта города Москвы.

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

Приказ от 15.12.2021г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2021 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Утверждены индексы увеличения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год

На основании этих индексов руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (по общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на установленную величину отклонения по субъекту РФ).

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 2,9 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 6%, для Подмосковья – 4,5%, а для Санкт-Петербурга – 6.3%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%, как и в текущем году. Это больше, чем в остальных субъектах РФ. А наименьший показатель (2,9%) установлен для Свердловской области.

К сведению: в октябре Правительство РФ внесло изменения в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, цель которых – предоставить регионам возможность, после согласования с ФАС России, определять предельные индексы на несколько лет вперед. Это нужно для привлечения и поддержки инвестиций в сферу ЖКХ (подробнее об этом – в пояснительной записке к проекту поправок; см. также информацию, размещенную на сайте ФАС России).

Справочно: программа капитального ремонта многоквартирных домов реализуется с 2014 года и на текущий момент выполнена более чем на треть. Всего в региональную программу включено 44 тыс. многоквартирных домов и уже отремонтировано 14 250 МКД. В результате проведенных работ жилищные условия улучшены у более чем 2 миллионов подмосковных жителей.

Одним из самых дорогостоящих видов работ в рамках программы капремонта является замена лифтового оборудования. Лифт относится к средствам повышенной опасности. Таким образом, обязанность замены аварийных лифтов или лифтов с истекающим сроком эксплуатации продиктована требованием закона и призвана обеспечить безопасность жизни и здоровья жителей. Но немногие задумываются о стоимости замены лифта.

«В текущем году вся страна столкнулась со значительным ростом стоимости строительных материалов. При том, что рынок сбыта стройматериалов один для области и столицы, лишь благодаря трехлетним контрактам подрядные организации Подмосковья смогли равномерно распределить финансирование и закупку материалов и, соответственно, провести плановые работы. Хотя, следует признать, небольшой сдвиг в производстве работ все же произошел», — отметил Валерий Николов, генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области.

Полная замена одного пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг в 9-ти этажном доме достигает 3 млн рублей. Следовательно, если заменить все лифты в доме, то это окажется существенной дополнительной финансовой нагрузкой на всех собственников. А ведь есть и другие виды работ, которые необходимо произвести, например, ремонт кровли, утепление фасада или ремонт инженерных коммуникаций.

Стоит начать с того, что взнос на капремонт в Подмосковье не повышался более трех лет. Если сравнить с Москвой, то тариф там в 2 раза больше, чем на территории Московской области. На текущий момент взнос на капремонт в Подмосковье ниже, чем, например, в Воронежской, Рязанской, Липецкой, Тульской, Новгородской, Пензенской, Ростовской, Вологодской, Оренбургской и Архангельской областях. По центральному федеральному округу Московская область занимает 13 место из 18.

Собянин подписал распоряжение о сохранении тарифов ЖКХ до июля 2022 года

Рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января по 30 июня 2019 года составил 1,7%, с 1 июля по 31 декабря 2019 года – 4,8%. С 1 января по 30 июня 2020 года роста не было, с 1 июля по 31 декабря 2020 года рост составил 5%, с 1 января по 30 июня 2021 года он не увеличился, с 1 июля по 31 декабря рост составил 4,6%.

Размеры ЖКУ для собственников, которые уплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества, с 1 января составят 5 253,85, 4 054,38 и 3 761,91 рубля для одиноко проживающих граждан, семей из двух человек и семей из трех и более человек соответственно. С 1 июля показатели составят 5 453,48, 4 226,45 и 3 927,38 рубля.

При этом стандарты для нанимателей жилья в Москве, которым предоставляются меры социальной поддержки при оплате помещения и коммунальных услуг, будут другими. С 1 января 2022 года стоимость ЖКУ составит 4 873,36 рубля для одиноких граждан, 3 812,25 рубля – для семьи из двух человек и 3 554,37 рубля – для семьи из трех и более человек. С 1 июля эти стандарты окажутся на уровне 5 073,9 рубля для одиноких, 3 984,32 рубля – для семьи из двух человек и 3 719,84 рубля – для семьи из трех и более человек.

Интересное:  Закон о продаже энергетика в 2022

С 1 января 2022 года для проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей помещения в частном фонде, а также членов специализированных потребительских кооперативов размер стоимости ЖКУ составит 5 520,16 рубля в месяц для одиноких, 4 223,85 рубля в месяц – на каждого члена семьи из двух человек и 3 907,17 рубля – для семьи из трех и более человек.

Стандарты для собственников, которые не уплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества, с 1 января составят 4 561,18 рубля для одиноких, 3 613,59 рубля – для семьи из двух человек и 3 225,46 рубля – для семьи из трех человек. С 1 июля данные показатели будут установлены на уровне 4 433,65, 3 384,9 и 3 314,44 рубля для одиноко проживающих, для семьи из двух человек и для семьи из трех и более человек соответственно.

Собянин подписал распоряжение о сохранении тарифов ЖКХ до июля 2022 года

С 1 января 2022 года для проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей помещения в частном фонде, а также членов специализированных потребительских кооперативов размер стоимости ЖКУ составит 5 520,16 рубля в месяц для одиноких, 4 223,85 рубля в месяц – на каждого члена семьи из двух человек и 3 907,17 рубля – для семьи из трех и более человек.

Рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января по 30 июня 2019 года составил 1,7%, с 1 июля по 31 декабря 2019 года – 4,8%. С 1 января по 30 июня 2020 года роста не было, с 1 июля по 31 декабря 2020 года рост составил 5%, с 1 января по 30 июня 2021 года он не увеличился, с 1 июля по 31 декабря рост составил 4,6%.

Размеры ЖКУ для собственников, которые уплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества, с 1 января составят 5 253,85, 4 054,38 и 3 761,91 рубля для одиноко проживающих граждан, семей из двух человек и семей из трех и более человек соответственно. С 1 июля показатели составят 5 453,48, 4 226,45 и 3 927,38 рубля.

При этом стандарты для нанимателей жилья в Москве, которым предоставляются меры социальной поддержки при оплате помещения и коммунальных услуг, будут другими. С 1 января 2022 года стоимость ЖКУ составит 4 873,36 рубля для одиноких граждан, 3 812,25 рубля – для семьи из двух человек и 3 554,37 рубля – для семьи из трех и более человек. С 1 июля эти стандарты окажутся на уровне 5 073,9 рубля для одиноких, 3 984,32 рубля – для семьи из двух человек и 3 719,84 рубля – для семьи из трех и более человек.

Стандарты для собственников, которые не уплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества, с 1 января составят 4 561,18 рубля для одиноких, 3 613,59 рубля – для семьи из двух человек и 3 225,46 рубля – для семьи из трех человек. С 1 июля данные показатели будут установлены на уровне 4 433,65, 3 384,9 и 3 314,44 рубля для одиноко проживающих, для семьи из двух человек и для семьи из трех и более человек соответственно.

Коломна: изменение размера платы за жилищные услуги и взноса на капитальный ремонт

Для жителей Коломны, принявших на общем собрании собственников решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, стоимость услуги «содержание жилого фонда» увеличилась в соответствии с индексом инфляции потребительских цен в Российской Федерации. Размер платы ежегодно индексируется в соответствии с условиями договоров, заключенных с управляющей компанией ООО «Департамент городского хозяйства».

Содержание жилого фонда и плата за наем. Стоимость услуг «содержание и ремонт жилого фонда» и «плата за наем» зависит от вида благоустройства жилого дома, наличия либо отсутствия лифта, мусоропровода и т.д. Итоговая стоимость определяется исходя из установленного размера платы и общей площади жилого помещения.

Оплачивать коммунальные услуги без комиссии и передавать показания приборов учета жители Коломны могут в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн». Оплата также принимается в клиентских офисах расчетного центра, в кассах и терминалах банков.

Для нанимателей и собственников, не принявших решение об установлении размера платы, с 1 января 2022 года стоимость услуг «содержание жилого фонда» и «плата за наем» будет рассчитываться исходя из тарифов, установленных решением Совета депутатов городского округа Коломна от 23.12.2021 № 226.

Взносы на капитальный ремонт. Согласно Постановлению Правительства Московской области от 05.10.2021 № 970/35 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт…» с 1 января 2022 года минимальный размер взноса составляет 12 рублей в месяц за 1 квадратный метр.

Сколько Стоит Содержание И Ремонт Жилого Помещения В Москве 2022

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Коломна: изменение размера платы за жилищные услуги и взноса на капитальный ремонт

Для нанимателей и собственников, не принявших решение об установлении размера платы, с 1 января 2022 года стоимость услуг «содержание жилого фонда» и «плата за наем» будет рассчитываться исходя из тарифов, установленных решением Совета депутатов городского округа Коломна от 23.12.2021 № 226.

Взносы на капитальный ремонт. Согласно Постановлению Правительства Московской области от 05.10.2021 № 970/35 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт…» с 1 января 2022 года минимальный размер взноса составляет 12 рублей в месяц за 1 квадратный метр.

Оплачивать коммунальные услуги без комиссии и передавать показания приборов учета жители Коломны могут в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн». Оплата также принимается в клиентских офисах расчетного центра, в кассах и терминалах банков.

Содержание жилого фонда и плата за наем. Стоимость услуг «содержание и ремонт жилого фонда» и «плата за наем» зависит от вида благоустройства жилого дома, наличия либо отсутствия лифта, мусоропровода и т.д. Итоговая стоимость определяется исходя из установленного размера платы и общей площади жилого помещения.

Для жителей Коломны, принявших на общем собрании собственников решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, стоимость услуги «содержание жилого фонда» увеличилась в соответствии с индексом инфляции потребительских цен в Российской Федерации. Размер платы ежегодно индексируется в соответствии с условиями договоров, заключенных с управляющей компанией ООО «Департамент городского хозяйства».

Интересное:  Приватизация Квартиры В 2021 Через Сколько Лет Можно Оформить

Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 16.12.2019 года № 261-ТР «О корректировке на 2020-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения»

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети к тепловой сети до тепловых пунктов, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

Таблица тарифов на коммунальные услуги для населения г. Москвы на 2021 год, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы (с указанием основания начисления и нормативных документов)

Примечания:
* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

  • предотвращение разрушения фундамента;
  • кровельные и фасадные работы;
  • обслуживание водопровода (течь, устранение поломок)
  • замена и ремонт внутренней отделки помещений;
  • очистка и дезинфекция мусоропроводов;
  • необходимый контроль за работоспособностью систем отопления, канализации, вентиляции и водоснабжения;
  • мероприятия по благоустройству прилегающих территорий, ремонт дорог и пешеходных тротуаров.

Если вы живете в другом регионе, то с актуальной информацией можно ознакомиться на соответствующих региональных сайтах. Но еще раз напомним, что если УК или ТСЖ установили иные размеры платежей, то будут применяться именно они, и о них необходимо интересоваться в компании, управляющей услугами ЖКХ в вашем доме! ⇐

Предельно допустимый минимум для расчета платы за содержание и ремонт жилья на федеральном уровне не устанавливается. Определить минимальное значение тарифа должны властные структуры в каждом регионе. Тариф действует год, перерасчет производится по окончании срока.

На региональном уровне действуют определенные тарифы на оказание тех или иных работ и услуг, на которые должны ориентироваться управляющие компании. Вот пример государственных тарифов для Санкт-Петербурга: ссылка, он применяется в основном для тех людей, кто не имеет собственного жилья и пользуется жилплощадью по договору социального найма. Также он будет применяется в том случае, если при собрании собственников квартир не было принято решения о другом размере оплаты.
Другой пример, для Москвы, смотрите на скриншоте:

  • разрешение имеющихся аварийных ситуаций, установление возможных опасностей;
  • уборка и утилизация мусора, снега;
  • подготовка оборудования и устройств к сезонному использованию;
  • своевременный надзор за состоянием дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников жилья;
  • сохранение архитектурных особенностей здания (по данным Фонда архитектуры);
  • соблюдение законодательных требований, затрагивающих сферу экономии энергоресурсов;
  • проверка исправности всех коммуникаций и приборов;
  • ремонтные работы.

10. Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации — городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

Интересное:  Имеют Ли Право Судебные Пристова Арестовать Телевизор И Холодильник Если У Нас Несовершеннолетний Ребенок

2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2022 году

На региональном уровне действуют определенные тарифы на оказание тех или иных работ и услуг, на которые должны ориентироваться управляющие компании. Вот пример государственных тарифов для Санкт-Петербурга: ссылка, он применяется в основном для тех людей, кто не имеет собственного жилья и пользуется жилплощадью по договору социального найма. Также он будет применяется в том случае, если при собрании собственников квартир не было принято решения о другом размере оплаты.
Другой пример, для Москвы, смотрите на скриншоте:

Все владельцы недвижимости должны платить за полученные коммунальные услуги. Одной из самых противоречивых статей в квитанции ЖКХ считается содержание и ремонт жилого помещения. Разберем, как осуществляется определение тарифа, на какие моменты нужно обратить пристальное внимание.

  1. Статья расходов на исполнение текущих ремонтных операций.
  2. Капитальный текущий ремонт строения на основании заявления граждан.
  3. Содержание общедомового имущества.
  4. Предоставление жилых помещений по договорам соцнайма, управление ими.
  • разрешение имеющихся аварийных ситуаций, установление возможных опасностей;
  • уборка и утилизация мусора, снега;
  • подготовка оборудования и устройств к сезонному использованию;
  • своевременный надзор за состоянием дома;
  • соблюдение прав и интересов собственников жилья;
  • сохранение архитектурных особенностей здания (по данным Фонда архитектуры);
  • соблюдение законодательных требований, затрагивающих сферу экономии энергоресурсов;
  • проверка исправности всех коммуникаций и приборов;
  • ремонтные работы.

Предельно допустимый минимум для расчета платы за содержание и ремонт жилья на федеральном уровне не устанавливается. Определить минимальное значение тарифа должны властные структуры в каждом регионе. Тариф действует год, перерасчет производится по окончании срока.

2.5. Содержание и текущий ремонт малоэтажных домов жилищного фонда, принадлежащего на праве собственности городу Москве, предоставленного в пользование по договору безвозмездного пользования жилым помещением многодетным семьям, осуществляется путем размещения государственного заказа с учетом доходов, полученных от внесенных многодетными семьями платежей за содержание и текущий ремонт жилых помещений по установленным Правительством Москвы ценам за содержание и ремонт жилых помещений.

1.7. Размеры платы за природный газ для расчетов с населением города Москвы при отсутствии приборов учета газа с 1 января 2022 г. согласно приложению 27 и приложению 28 к настоящему постановлению, с 1 июля 2022 г. согласно приложению 30 к настоящему постановлению, с 1 ноября 2022 г. согласно приложению 29 к настоящему постановлению.

Ставка платы за пользование жилым помещением по договору социального найма составит 3,41 руб. (за 1 кв. м общей площади в месяц для домов со всеми удобствами и лифтом, расположенных в пределах ТТК) и 2,64 руб. (за 1 кв. м общей площади в месяц для аналогичных домов за пределами ТТК). Для жилых домов со всеми удобствами без лифта и мусоропровода цена за 1 кв. м общей площади в месяц составит 1 руб. 50 коп. (в пределах ТТК) и 1 руб. 12 коп. (за пределами ТТК).

Стоимость услуг за 1 киловатт электроэнергии счетчиков с 01.11.2022г. в квартирах с электроплитами (за 1 кВт/час.) – 3.28 руб. (для двухтарифных счетчиков днем – 3.44 руб., ночью – 0,88 руб.); в квартирах с газовыми плитами – 4.68 руб. (для двухтарифных счетчиков днем – 4.91 руб., ночью – 1.26 руб.).

2.2. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, тарифы на горячую воду для населения города Москвы, розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, указанные в приложениях 15, 17, 19, 21 и 31 к настоящему постановлению и применяемые в 2022 году для расчетов с населением, а также тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями для населения города Москвы, и размеры платы за природный газ для расчетов с населением города Москвы, указанные в приложениях 11, 23, 27 к настоящему постановлению и применяемые для расчетов с населением в период с 1 июля 2022 г. по 31 октября 2022 г., являются льготными.

Размер платы за; содержание жилого помещения: отвечаем на; вопросы; УО

Разбирая ситуацию, эксперт заострила внимание на двух признаках работ, стоимость которых УО вправе начислить сверх платы за содержание жилого помещения. Эти признаки должны присутствовать одновременно. Такие работы:

  1. Невозможно было предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья (непредвиденные).
  2. Не являются обязательными.

Аналогичные выводы сделаны в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2018 № 17АП-18362/2017-АК по делу № А71-10154/2017. УО не подготовила предложение собственникам помещений МКД по вопросу содержания общего имущества в части обеспечения требований пожарной безопасности для их рассмотрения на общем собрании собственников.

Как следует из толкования положений пп. «в» пункта 4 ПП РФ № 416, п. 17 ПП РФ № 491, УО/ТСЖ или кооператив обязаны разработать и представить на утверждение общему собранию собственников помещений в доме перечень (план) работ по содержанию и ремонту общего имущества на год с расчётом размера их финансирования.

Если УО не сделала собственникам помещений предложения, либо оно не содержит обоснования расчётов, то можно говорить о нарушении лицензионных требований, а именно норм ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, пп. «в» пункта 4 ПП РФ № 416. За это УО могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на 250 000 рублей.

Решение ОСС, на котором был утверждён размер платы в ситуации, когда УО не вынесла предварительно своё предложение и не представила обоснование расчёта, может быть оспорено в суде. Например, такие выводы содержатся в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2018 № 13АП-18150/2018 по делу № А56-16648/2018.