Удерживающее устройство для детей в автомобиле фэст

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Бустер вместо детского кресла. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.

Напротив — согласие перевозить ребенка без специального устройства должно стать причиной отказа от подобного водителя. В большинстве случаев этого говорит про отсутствие лицензии и нелегальный вид деятельности. Это вопрос вашей безопасности.

Но фактически, эти устройства по описанным нормам 44\04 не будут считаться детскими конструкциями. Дело заключается в удерживающей лямке, рассматриваемой как лишь составную часть конструкции. Поэтому ее рассмотрение как отдельной конструкции невозможно.

Интересное:  Предоставление Земли В Собстьвенность Многодетным Если Уже Есть Собственность

Какое устройство купить без риска штрафа?

«НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» выдавал сертификацию, основываясь на разрешении E7 под номером 44R-040801. База применяемых стандартов, выдача разрешения основывается данными, что получены технической службой Венгрии. Но в 2021 венгерская сторона официально сообщила о неактуальности таких данных.

Малыш в нашей семье часто ездит в машине с родителями, там у него полноценное качественное автокресло, в котором ему удобно и сидеть, и спать, и играть. Но иногда возникает необходимость в перевозке его в других автомобилях, с бабушками и дедушками, а в редких случаях, и в такси для посещения, например, детских медицинских специалистов, которые принимают в других районах города. Вот тут и выручает удерживающее устройство — адаптер ремня с лямкой ФЭСТ. Конечно, это устройство не заменяет автокресло, значительно уступает ему в плане безопасности, и в удобстве тоже, т. к. лямка часто соскальзывает, да и ребёнок не очень хорошо закреплён. Но на короткие экстренные поездки это устройство годится, т. к. с ним надёжнее, чем вообще без удерживающего устройства.

В использовании устройство очень простое: к ремню безопасности оно пристёгивается при помощи пуговиц, через устройство проходят ремни, которые не давят ребёнку на горло и шею, в случае ДТП ФЭСТ должен предотвратить воздействие ремня безопасности на голову ребёнка. Об удобстве могу сказать, что для ребёнка 10–12 лет (именно в этом интервале им пользовался старший сын) очень удобно: место для кресла искать не нужно, сидит ребёнок на заднем сиденье пристёгнутый, сотрудники ДПС претензий не имеют.

Краш-тест детских удерживающих устройств — видео

Ребёнку 5 лет, вес 16 кг, купили ФЭСТ, попали в аварию (скорость около 40 км\ч), ребёнок вылетел из-под ремня с ФЭСТ и оказался на полу с разбитым носом. ФЭСТ лучше, чем ничего, но здоровье ребёнка важнее. Вероятно, подходит для детей с БОЛЬШИМИ габаритами (вес, рост). Выручает, если в машине «гостевой» ребёнок (на короткий отрезок времени и короткое расстояние).

Но проведенные испытания подтвердили, что именно штатный ремень обеспечивает лучшую защиту для пассажира в момент аварии. В результате инженеры-конструкторы задумались об альтернативе данного устройства, которая бы подходила под небольшие параметры детей. Таким образом, на рынок детских фиксирующих устройств попали два товара:

Требования госавтоинспекции

Конструкция была изобретена заслуженным инженером В. В. Михайловым. Причем все свои действия и решения он согласовывал со знаменитым детским врачом Л. М. Рошалем. Изделию доверяют родители, ведь оно получило одобрение во многих инстанциях, среди которых стоит выделить:

Когда использование разрешено

Однако не только на день рождения чада необходимо опираться при выборе фиксирующего изделия. Если наследник слишком мал, то специалисты рекомендуют продолжать использовать автокресло. В любом случае наличие боковой защиты всегда оправдано, когда дело касается жизни и здоровья маленького пассажира.

  1. Легкость в использовании. Прикрепить «ФЭСТ» может сам ребенок.
  2. В случае столкновения, нагрузка на организм маленького пассажира распределяется равномерно (благодаря форме и месту расположения устройства).
  3. Изделие можно легко сложить, что существенно облегчает его транспортировку. Благодаря этому, приспособление можно использовать не только в собственном авто, но и в других ТС (к примеру, в такси).
  4. Допустимо использование, как на заднем, так и на переднем кресле.
Интересное:  Что нужно знать при строительстве частного дома

Действующие ограничения

Использовать устройство можно только для фиксации детей в возрасте от трех до 12 лет. Минимальный рост ребенка не должен быть ниже ста десяти сантиметров. Изделие выпускается в двух компоновках:

Как устанавливать

Если подобные меры не помогли, можно переходить от угроз к действиям. Поскольку в законодательстве не указывается, что именно подразумевается под фиксирующим устройством, можно использовать не только автокресла, но и подобные системы.

Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

0+ – Автокресла-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Другие отрицательные моменты использования

При возникновении аварийной ситуации ремень не передавит горло, а будет придерживать маленького пассажира в районе грудной клетки. Адаптер позволяет равномерно распределить всю нагрузку от экстренного торможения по всему телу, что препятствует переломам.

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Детские удерживающие устройства в ПДД

  1. При установке адаптера в машине по инструкции производителя, перемещение ребёнка полностью безопасно, так как ФЭСТ выполнен из прочных материалов.
  2. Штатная система ремней обеспечивает контроль над положением всех пассажиров, включая детей. Это достигается за счёт сложной конструкции, которая скрыта в кузове автомобиля. Кратко: она представляет собой устройство, которое при столкновении с огромной скоростью втягивает в себя лямку штатного ремня, обеспечивая прижимное усилие, которое минимализирует инерционное отклонение положения тела.
  3. Безопасность того или иного ДУУ зависит от характера аварии. При определённых стечениях обстоятельств, сохранить здоровье человека не способно даже самое технологичное автокресло.

Тут все просто, если устройство соответствует правилам — оно будет являться детским удерживающим устройством и иметь соответствующий сертификат. Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей.

Какие средства являются детскими удерживающими устройствами?

«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»

Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?

Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04

  1. Версия стандарта сертификата безопасности
  2. Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
    • universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
    • restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
    • полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
    • особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
  3. Весовая группа
  4. Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
  5. Порядковый номер
  6. Наименование производителя
Интересное:  Как зарегистрировать дом на участке 2021 пошаговая инструкция

Новые поправки уже в существующий закон регламентируют невозможность использования подушек и штатных ремней безопасности для детей. Новые правила разрешают перевозить детей только применяя специальные удерживающие устройства, которые прошли сертификацию и соответствуют габаритам маленького пассажира.

По этому поводу власти начали пытаться запретить использование подобных устройств, при этом главным устройством делая именно специальное кресло. Но это только добавило проблем, ведь точно установить до какого возраста, необходимо перевозить ребёнка в кресле определить невозможно. Нередко дети попросту не вмещаются в автокресла, хотя возраст их невелик. Как же быть в такой ситуации?

Фэст, можно ли его использовать в авто

По действующим правилам пристёгивать ребёнка таким устройством как Фэст, необходимо до 7 лет. После этого возраста пассажира можно пристёгивать только ремнями безопасности, которые находятся в автомобиле.

ФЭСТ — детское удерживающее устройство (фото представлено выше ), которое представляет собой совокупность нескольких защитных элементов, позволяющих приспособить обычные ремни безопасности для пристегивания ребенка. Конструкция предназначена для крепления человека весом от 9 до 36 кг и допустима к использованию уже с 3-летнего возраста.

Плюсы использования удерживающей конструкции

По данным производителя, устройство имеет сертификат соответствия и отвечает всем требуемым нормам законодательства. Как сообщается на официальном сайте, устройство прошло необходимые испытания и признано не только в России, но и в странах Европейского Союза.

Испытания на прочность

Благодаря данному устройству удается надежно зафиксировать положение, а ремни безопасности расположить в необходимых местах на теле ребенка. Это обеспечивает спокойную езду водителю транспортного средства, а родители могут быть спокойны, что их ребенок надежно зафиксирован в кресле.

Водителю при движении нужно следить за скоростью, все движения плавные и острожные. Рекомендуется наклеить на стекло наклейку, что в машине находится малыш.
При наличии ребёнка в машине необходимо быть предельно внимательным, поскольку в креслах не всегда удобно, и малышам может надоедать длительное движение. На протяжении поездки нужно постоянно отвлекать малыша, чтобы он не капризничал.

Правила требуют выбирать устройство соответствующей весовой категории, однако для детей, весящих больше 36 кг, не существует подходящих кресел или бустеров. Перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье без ДУУ не допускается, следовательно в этом случае единственный, предусмотренный Правилами вариант — перевозка на заднем сиденье с использованием штатного ремня (без ДУУ).

Установка адаптера

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1.