Закон Республики Казахстан О Миграции Населения 2022

19-1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

(По тексту документа слова «оралманам», «оралман», «оралманов», «оралманах», «оралмана», «оралманами», «Оралманы», «оралманы», «Оралманам» и «оралманом» заменены на слова «кандасам», «кандас», «кандасов», «кандасах», «кандаса», «кандасами», «Кандасы», «кандасы», «Кандасам» и «кандасом» в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13.05.2020 №327-VI ЗРК)

12-1) региональная квота приема переселенцев — предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

13-1) центр адаптации и интеграции кандасов — юридическое лицо, учреждаемое местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и предназначенное для оказания кандасам, членам их семей адаптационных и интеграционных услуг и временного проживания;

19) разрешение на временное проживание — документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право проживания на определенный срок на территории Республики Казахстан в зависимости от цели пребывания;

Статья 52. Установление квоты переселения внутренних
мигрантов и получение статуса переселенца
1. Квота переселения внутренних мигрантов устанавливается Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа по вопросам миграции населения.
2. Квота переселения внутренних мигрантов определяет число организованно переселяемых семей граждан Республики Казахстан и административно-территориальные единицы с особо неблагоприятными экологическими условиями, из которых они переселяются в экономически перспективные населенные пункты, определенные для приема переселенцев.
3. Включение в квоту переселения внутренних мигрантов и присвоение статуса переселенца осуществляются на основании заявления, поданного одним из совершеннолетних членов семьи в территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Статья 53. Социальная помощь гражданам Республики
Казахстан, включенным в квоту переселения
внутренних мигрантов
Гражданам Республики Казахстан, включенным в квоту переселения внутренних мигрантов, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, выплачиваются единовременные пособия, включающие затраты по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества, и предоставляются льготные кредитные займы для строительства, восстановления или приобретения жилья.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) бывший соотечественник — лицо, родившееся или ранее состоявшее в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан и постоянно проживающее за рубежом;
2) адаптационные и интеграционные услуги — комплекс услуг (информационных, юридических, социальных, медицинских и образовательных), предоставляемых оралманам и членам их семей в целях адаптации и интеграции в общество;
3) разрешение на въезд и выезд (далее — виза) — отметка уполномоченных на то государственных органов Республики Казахстан в паспорте мигранта или заменяющем его документе, которая дает право на въезд на территорию Республики Казахстан, проезд по ее территории, пребывание на ней и выезд из территории Республики Казахстан на время, в целях и на условиях, установленных в визе;
4) трудовая миграция — временное перемещение физических лиц из других государств в Республику Казахстан и из Республики Казахстан, а также внутри государства для осуществления трудовой деятельности;
5) незаконная иммиграция — въезд в Республику Казахстан и пребывание иностранцев или лиц без гражданства в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок въезда и пребывания, а также транзитного проезда по территории Республики Казахстан;
6) незаконный иммигрант — иностранец или лицо без гражданства, въехавшие в Республику Казахстан и пребывающие в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан;
7) иммиграция — въезд иностранцев или лиц без гражданства в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;
8) иммигрант — иностранец или лицо без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;
9) миграция — постоянное или временное, добровольное или вынужденное перемещение физических лиц из одного государства в другое, а также внутри государства;
10) мигрант — лицо, въехавшее в Республику Казахстан и выехавшее из Республики Казахстан, а также переселяющееся внутри Республики Казахстан вне зависимости от причин и длительности;
11) загранучреждения Республики Казахстан — находящиеся за рубежом дипломатические и приравненные к ним представительства, а также консульские учреждения Республики Казахстан;
12) переселенец — лицо, переселяющееся внутри Республики Казахстан в соответствии с квотой переселения внутренних мигрантов из населенных пунктов с особо неблагоприятными экологическими условиями проживания и низким потенциалом развития в экономически перспективные регионы Республики Казахстан для постоянного проживания;
13) оралман — этнический казах, постоянно проживавший на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, и его дети казахской национальности, родившиеся и постоянно проживавшие после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывший (прибывшие) в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине и получивший (получившие) соответствующий статус в порядке, установленном настоящим Законом;
14) информационная база данных об оралманах — совокупность данных об оралманах и членах их семей, а также об оказанной им государственной социальной помощи;
15) центр адаптации и интеграции оралманов — юридическое лицо, учреждаемое Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и предназначенное для временного проживания и оказания оралманам, а также членам их семей адаптационных и интеграционных услуг;
16) квота иммиграции оралманов — устанавливаемое Правительством Республики Казахстан число семей оралманов, которым предоставляется социальная помощь на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом;
17) разрешение на постоянное проживание — документ, выдаваемый уполномоченным органом по вопросам миграции населения иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право на постоянное проживание на территории Республики Казахстан;
18) центр временного размещения — жилище, предназначенное для временного проживания этнических казахов и членов их семей до получения статуса оралмана;
19) разрешение на временное проживание (регистрация) — документ, выдаваемый уполномоченным органом по вопросам миграции населения иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право проживания на определенный срок на территории Республики Казахстан в зависимости от цели пребывания;
20) уполномоченный орган по вопросам миграции населения — государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции регулирование миграционных процессов и координацию работы в области миграции населения;
21) приглашающее лицо — лицо, проживающее в Республике Казахстан и содействующее въезду членов своей семьи в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи в соответствии с настоящим Законом;
22) квота на привлечение иностранной рабочей силы устанавливаемое ежегодно Правительством Республики Казахстан количество иностранной рабочей силы, привлекаемой для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;
23) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы — документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом работодателю для привлечения в Республику Казахстан иностранной рабочей силы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по труду;
24) разрешение иностранному работнику на трудоустройство — документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом иностранному работнику, входящему в перечень лиц, определяемый Правительством Республики Казахстан, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по труду;
25) внутренняя миграция — переселение физических лиц внутри Республики Казахстан в целях постоянного или временного проживания;
26) внутренний мигрант — переселенец или лицо, переселяющиеся внутри Республики Казахстан самостоятельно в целях постоянного или временного проживания;
27) квота переселения внутренних мигрантов — устанавливаемое Правительством Республики Казахстан предельное количество семей граждан Республики Казахстан, переселяющихся из населенных пунктов с особо неблагоприятными экологическими условиями проживания и низким потенциалом развития в экономически перспективные регионы Республики Казахстан для постоянного проживания;
28) этнический казах — иностранец или лицо без гражданства казахской национальности, постоянно проживающие за рубежом.

Статья 54. Категории граждан Республики Казахстан,
выезжающих за пределы страны
Граждане Республики Казахстан, выезжающие за пределы страны, делятся на две категории:
1) граждане Республики Казахстан, выезжающие в другое государство для постоянного проживания;
2) граждане Республики Казахстан, выезжающие в другое государство для временного проживания.
К гражданам Республики Казахстан, выезжающим в другое государство для временного проживания, относятся персонал загранучреждений Республики Казахстан, граждане Республики Казахстан, осуществляющие в зарубежных странах временную трудовую деятельность, военнослужащие, выполняющие миротворческий долг, назначенные в соответствии с закрепленными за Республикой Казахстан квотами на должности при международных организациях, а также лица, находящиеся на учебе, лечении, в туристической и частной поездке, по приглашению организаций и частных лиц, в служебной командировке в зарубежных странах.
Статья 55. Условия и порядок выезда граждан Республики
Казахстан за пределы страны
1. Каждый имеет право выезжать за пределы Республики Казахстан. Граждане Республики Казахстан имеют право беспрепятственного возвращения в Республику Казахстан.
2. Выезд на постоянное место жительства из Республики Казахстан осуществляется после оформления документов на выезд уполномоченным органом по вопросам миграции населения.
3. Заявления о выезде за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства подаются в территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам миграции населения:
1) дееспособными гражданами — лично;
2) от имени детей и граждан, признанных судом недееспособными, — их законными представителями.
4. Территориальными подразделениями уполномоченного органа по вопросам миграции населения производится проверка отсутствия у граждан, обратившихся с заявлениями о выезде за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, оснований для отказа в выезде за пределы Республики Казахстан.
Запросы уполномоченного органа по вопросам миграции населения в отношении граждан, обратившихся с заявлениями о выезде за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, рассматриваются заинтересованными государственными органами в десятидневный срок.
Решение об оформлении документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства принимается не позднее месячного срока со дня представления заявителем всех документов в порядке, определяемомПравительством Республики Казахстан.
5. Финансирование затрат, связанных с выездом из Республики Казахстан граждан Республики Казахстан на постоянное место жительства в другие государства, осуществляется за счет собственных средств выезжающих, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан.
6. Граждане Республики Казахстан, выезжающие из Республики Казахстан на постоянное место жительства в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащее им и членам их семей на праве собственности имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Вывоз гражданами предметов, представляющих культурную, историческую или иную ценность для государства, за пределы Республики Казахстан регулируется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
8. Права лиц, выехавших из Республики Казахстан на постоянное место жительства в другие государства, на имущество, находящееся на территории Республики Казахстан, определяются законодательством Республики Казахстан.
Статья 56. Основания для отказа в предоставлении
разрешения гражданину Республики Казахстан на
выезд из страны на постоянное место жительства
Гражданину Республики Казахстан временно отказывается в выезде из Республики Казахстан на постоянное место жительство в случаях, если он:
1) обладает сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, и не уведомил о факте своего выезда за пределы Республики Казахстан соответствующие уполномоченные органы — до прекращения действия данных обстоятельств;
2) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
3) осужден за совершение преступления — до отбытия наказания или освобождения от наказания;
4) уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судом, — до прекращения этих обязательств;
5) проходит срочную воинскую службу — до завершения прохождения этой службы или до освобождения от нее в соответствии с Законом Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Казахстан — до устранения причин, послуживших основанием для отказа и представления достоверных сведений;
7) является ответчиком в гражданском судопроизводстве — до вступления в законную силу решения суда.
Гражданину Республики Казахстан отказывается в выезде на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан в случае наличия у него налоговой задолженности.
Во всех случаях ограничения права на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства уполномоченный орган по вопросам миграции населения выдает гражданину Республики Казахстан уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения и порядок обжалования данного решения.

Интересное:  Надо ли быть семье прописанной в одном месте чтобы получить льготы

Статья 57. Права и обязанности гражданина Республики
Казахстан, пребывающего за пределами
Республики Казахстан
Граждане Республики Казахстан, пребывающие за пределами Республики Казахстан, имеют все права и свободы, а также несут все обязанности, установленные Конституцией, законами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Республика Казахстан гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Статья 58. Предупреждение незаконной иммиграции и меры
легализации иммигрантов с неурегулированным
правовым статусом
1. Въезд иммигрантов на территорию Республики Казахстан возможен при условии выполнения ими требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда, а также международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.
2. Уполномоченными государственными органами осуществляются миграционный контроль, а также учет иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 59. Ответственность за нарушение законодательства
Республики Казахстан в области миграции
населения
Нарушение законодательства Республики Казахстан в области миграции населения влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Статья 60. Выдворение незаконных иммигрантов
1. Незаконные иммигранты подлежат выдворению за пределы Республики Казахстан в государство их происхождения (страну гражданства иностранца или постоянного проживания лица без гражданства) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Решение о выдворении принимается судом.
Задержание незаконных иммигрантов и их содержание в специальных учреждениях органов внутренних дел допускаются на срок, необходимый для выдворения за переделы территории Республики Казахстан, в порядке, установленном законом Республики Казахстан.
2. Расходы по выдворению несут выдворяемые незаконные иммигранты, физические или юридические лица, пригласившие незаконного иммигранта в Республику Казахстан. В случаях отсутствия либо недостаточности средств у названных лиц для покрытия расходов по выдворению финансирование соответствующих мероприятий производится за счет бюджетных средств.
В соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, ответственной за вывоз с территории Республики Казахстан лиц, въехавших без права въезда, является транспортная организация, доставившая данных лиц.
Статья 61. Разрешение споров
Решения и действия (бездействие) уполномоченных органов и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящих государственных органах (вышестоящему должностному лицу) и (или) в суд в соответствии с законами Республики Казахстан.

Закон о миграции населения рк 2022

Любой иммигрант, прибывший на территорию Казахстана, имеет права, которые регламентирует Закон «О миграции населения» РК. Они пользуются такими же правами, что и граждане Республики. Закон обеспечивает свободное передвижение и выбор места проживания в стране, получение медицинского обслуживания и образования мигрантами. Конечно же, приезжие обязаны соблюдать законы РК, не нарушать регламент пребывания в государстве.

Миграция — это непростой процесс, потому что приходится адаптироваться в чужой стране. Казахстан контролирует передвижение своих граждан за пределами страны, а также обеспечивает всем необходимым тех, кто приезжает в РК. Так, органы здравоохранения отвечают за предоставление медицинской помощи иммигрантам; образовательные структуры выдают гранты, предоставляют материалы для обучения. Местные органы следят за работой всех подконтрольных структур на территории.

Изменения внесены в пункт 4 статьи 6 закона РК «О миграции населения». С 11 января 2022 года прибывающих в Казахстан иностранцев освободили от регистрации на 30 дней. Срок временного пребывания для тех, кому не требуется виза, не может превышать тридцать календарных дней со дня пересечения государственной границы Казахстана. Суммарно — 3 месяца, после чего необходимо выехать из страны.

– Если иностранец после пребывания в стране разрешенных 30 дней намерен остаться на учебу, работу, лечение, то он может получить разрешение на временное проживание. Такое разрешение даст ему право пребывать в стране максимум до одного года. Для получения разрешения на временное проживание у него должен быть заключен трудовой договор, разрешение выданное местными исполнительными органами, ходатайство учебного, либо медицинского учреждения, — заявил Бекбол Уртаев.

Главным новшеством станет перенос ответственности за регистрацию въезжающих на территорию Казахстана иностранных граждан на принимающую сторону. Обладателям виз теперь не нужно будет делать совсем ничего: их виза на весь срок действия автоматически дает им право пребывания на территории страны. Сложнее с гражданами стран, которым разрешен безвизовый въезд в Казахстан.

Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

По всему тексту слова «оралманам», «оралман», «оралманов», «оралманах», «оралмана», «оралманами», «Оралманы», «оралманы», «Оралманам» и «оралманом» заменены соответственно словами «кандасам», «кандас», «кандасов», «кандасах», «кандаса», «кандасами», «Кандасы», «кандасы», «Кандасам» и «кандасом» в соответствии с Законом РК от 13.05.20 г. № 327-VI (введены в действие со 2 января 2021 г.) ( см. стар. ред. )

6-1) внутрикорпоративный перевод — временный на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

13-1) центр адаптации и интеграции кандасов — юридическое лицо, учреждаемое местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и предназначенное для оказания кандасам , членам их семей адаптационных и интеграционных услуг и временного проживания;

12-1) региональная квота приема переселенцев — предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

См.: Правила регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан, Ответ Министра внутренних дел РК от 14 февраля 2020 года на вопрос от 31 января 2020 года № 592658 (dialog.egov.kz) «О суммарном ограничении для граждан РФ периодом в сто восемьдесят календарных дней пребывания на территории РК»

Правительство Республики Казахстан по представлению Министерства иностранных дел вправе вводить временно ограничение выезда граждан Республики Казахстан в другую страну в случаях, когда там сложилась чрезвычайная ситуация, в результате которой может возникнуть угроза безопасности граждан Республики Казахстан при условии их выезда в данную страну.

Иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан в порядке трудовой миграции, не связанной с переменой гражданства, должны иметь постоянное место жительства за пределами Республики Казахстан, если межгосударственными соглашениями не установлен иной порядок.

Граждане Республики Казахстан, выезжающие из Республики Казахстан на постоянное место жительство в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащие им и членам их семей на праве собственности имущество и приравненные к ним имущественные блага в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

центральный исполнительный орган по вопросам миграции населения — государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области миграции населения и координирующий всю работу, касающуюся миграции (в дальнейшем — уполномоченный орган);

Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев из Республики Казахстан в другие государства, приобретают статус эмигрантов. К эмигрантам не относятся сотрудники посольств и представительств Республики Казахстан в зарубежных странах, граждане Республики Казахстан, осуществляющие в зарубежных странах временную трудовую деятельность, военнослужащие, выполняющие миротворческий долг, а также лица, находящиеся на учебе, лечении, в туристической поездке, по приглашению организации и частных лиц и в служебной командировке в зарубежных странах.

Закон республики казахстан о миграции населения

(В редакции Законов Республики Казахстан от 16.02.2012 г. №562-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 13.06.2013 г. №102-V ЗРК, 03.12.2013 г. №151-V ЗРК, 10.12.2013 г. №153-V ЗРК, 12.06.2014 г. №209-V ЗРК, 04.07.2014 г. №233-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2020), 03.11.2014 г. №244-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 27.10.2020 г. №365-V ЗРК, 29.10.2020 г. №376-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2020), 16.11.2020 г. №406-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2020), 23.11.2020 г. №417-V ЗРК, 24.11.2020 г. №421-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 24.11.2020 г. №422-V ЗРК, 06.04.2020 г. №483-V ЗРК, 22.12.2020 г. №28-VI ЗРК, 11.07.2020 г. №91-VI ЗРК, 25.12.2020 г. №122-VI ЗРК, 16.04.2020 г. №147-VI ЗРК, 04.05.2020 г. №151-VI ЗРК, 04.07.2020 г. №174-VI ЗРК, 26.12.2020 г. №203-VI ЗРК)

1. Загранучреждения Республики Казахстан принимают заявления и документы претендентов на присвоение статуса оралмана и (или) включение в региональную квоту приема оралманов, а также получение разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан и направляют их в уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение десяти рабочих дней со дня их регистрации.

19) разрешение на временное проживание (регистрация) — документ, выдаваемый органами внутренних дел иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право проживания на определенный срок на территории Республики Казахстан в зависимости от цели пребывания;

13-4) справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства — документ установленной формы, выдаваемый в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранному работнику, соответствующему требованиям квалификации и уровню образования, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности);

Закон о миграции 2017

(В редакции Законов Республики Казахстан от 16.02.2012 г. №562-IV ЗРК, 27.04.2012 г. №15-V ЗРК, 10.07.2012 г. №36-V ЗРК, 13.06.2013 г. №102-V ЗРК, 03.12.2013 г. №151-V ЗРК, 10.12.2013 г. №153-V ЗРК, 12.06.2014 г. №209-V ЗРК, 04.07.2014 г. №233-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2020), 03.11.2014 г. №244-V ЗРК, 29.12.2014 г. №269-V ЗРК, 27.10.2020 г. №365-V ЗРК, 29.10.2020 г. №376-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2020), 16.11.2020 г. №406-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2020), 23.11.2020 г. №417-V ЗРК, 24.11.2020 г. №421-V ЗРК (см. сроки вступления в силу), 24.11.2020 г. №422-V ЗРК, 06.04.2020 г. №483-V ЗРК, 22.12.2020 г. №28-VI ЗРК, 11.07.2020 г. №91-VI ЗРК, 25.12.2020 г. №122-VI ЗРК, 16.04.2020 г. №147-VI ЗРК, 04.05.2020 г. №151-VI ЗРК, 04.07.2020 г. №174-VI ЗРК, 26.12.2020 г. №203-VI ЗРК)

Миграционное законодательство РФ с 1 августа 2015 года для украинцев и всех остальных, в своем составе содержит:
— международные соглашения;
— указы президента;
— федеральные законы, применимые в отношении иностранного гражданина;
— правительственные постановления;
— разъяснения по использованию закона и отдельных постановлений;
— нормативно-правовые акты с инструкциями по выполнению некоторых законодательных положений.

  • Внутренняя – предполагает перемещение людей в пределах одного государства без выезда за его пределы;
  • Внешняя – предполагает пересечение государственной границы государства. Есть такие подвиды внешнего вида ТМ:
  • Иммиграция – это въезд в страну;
  • Эмиграция – выезд из нее.
  • развитие и заселение отдаленных и слабозаселенных регионов, например, Дальнего Востока;
  • контроль над незаконной миграцией и пресечение попыток нелегального пребывания в России;
  • обеспечение и определение разумных условий для въезда и пребывания в России и т. д.
  • Этот процесс постепенный, он не мгновенный, может иметь временные рамки и сезонный характер;
  • Процесс обеспечивается в большей степени за счет сельского населения, которое постоянно находиться в поиске трудойстройства, чем за счет местного;
  • Происходит в большей степени на короткие расстояния, если же происходит перемещение на очень большие расстояния, то как правило, оно происходит за счет поиска работы в крупных промышленных и торговых мегаполисах и городах;
  • Международная М. в большей степени осуществляется мужчинами, внутренняя же обеспечивается за счет перемещения женщин;
  • Перемещение происходит в основном за счет одиноких граждан, а вот семьи переезжают в поисках работы очень редко;
  • В поисках работы, как правило, находятся люди трудоспособного возраста – от 20 до 45 лет, младшего и старшего возраста не подвержены такому поиску работы;
  • Масштабы процесса возрастают прямо пропорционально экономическому развитию стран, росту его промышленного и производственного потенциала;
  • Экономические процессы являются определяющими факторами в ТМ.
Интересное:  Льготы многодетным семьям в 2021 году в туле

Миграционное законодательство Казахстана в 2022 году

Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.

В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).

  • постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
  • временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
  • временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
  • иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
  • граждане Беларуси;
  • граждане стран ЕАЭС;
  • ВКС;
  • временно и постоянно проживающие;
  • граждане стран с безвизовым въездом;
  • граждане стран с визовым въездом;
  • студенты очных отделений.

В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.

4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

В основном выезжает за пределы Казахстана городское население. В 2022 году 37,7 тыс. человек покинули страну, из которых 54% являются квалифицированными кадрами. Такой отток трудовых ресурсов вынуждает предприятия привлекать квалифицированную иностранную рабочую силу, способную выполнять инновационные и технологически сложные виды работ для повышения производительности компаний. При этом 40% привлекаемых иностранных специалистов являются работниками технического профиля, в основном инженерами. С 1993 года была введена процедура квотирования на привлечение иностранных работников, что привело к приезду около 2,1 тыс. человек в этом же году, а в 2022 году было выдано уже 41,7 таких разрешений.

  • в интересах обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения;
  • если его действия направлены на насильственное изменение конституционного строя;
  • если он выступает против суверенитета и независимости РК, призывает к нарушению единства и целостности ее территории;
  • если он разжигает межнациональную, межконфессиональную и религиозную вражду;
  • если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан РК и других лиц;
  • если у органов национальной безопасности имеются сведения о его причастности к экстремизму или террористической деятельности, а также в случае признания судом в его действиях опасного рецидива;
  • если им не исполнено взыскание за совершение уголовного или административного правонарушения, наложенное на него в период предыдущего пребывания в РК;
  • если в период предыдущего пребывания в РК им не представлена декларация по индивидуальному подоходному налогу в случае, когда представление такой декларации предусмотрено законодательством РК;
  • если он не представил подтверждение о наличии средств, необходимых для пребывания и выезда из РК, в порядке, определяемом Правительством РК, за исключением этнических казахов, лиц, родившихся или ранее состоявших в гражданстве РК или Казахской Советской Социалистической Республики, и членов их семей;
  • если при обращении с ходатайством о въезде он сообщил о себе ложные сведения или не представил необходимые документы в срок, установленный законодательством РК;
  • при наличии у него заболеваний, являющихся противопоказанием для въезда в РК;
  • если он ранее утратил гражданство РК по основаниям, предусмотренным подпунктом 8) части первой статьи 21 Закона РК от 20 декабря 1991 года «О гражданстве РК»;
  • если он ранее был лишен гражданства РК по основаниям, предусмотренным статьей 20-1 Закона РК от 20 декабря 1991 года «О гражданстве РК».

Существуют общая и упрощенная процедура для получения гражданства.
Иностранцы, в зависимости от наличия определенных условий, могут получить казахстанское гражданство несколько проще и быстрее. Для нижеперечисленной аудитории предусмотрена упрощенная процедура:

Согласно изменениям в Постановление Правительства РК «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в РК, а также их выезда из РК и Правил осуществления миграционного контроля, «иммигранты въезжают в РК и выезжают из РК через пункты пропуска на Государственной границе РК, открытые для международного и пассажирского сообщения, по паспортам или заменяющим их документам при наличии виз РК, если иной порядок не установлен законодательными актами РК и/или международными договорами, ратифицированными РК.

Хотелось бы отметить ту работу, которая ведется в республике по проблеме беженцев. Беженцы существовали всю историю человечества, но особенно масштабные размеры эта проблема приобрела после Второй Мировой войны. Для того, чтобы у людей была хоть какой-то статус ООН в 1951 году приняла Конвенцию о статусе беженцев. Согласно конвенции беженцем считается человек, имеющий вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Конвенция также разъясняет права и обязанности принимающей страны и беженцев. На сегодняшний день Конвенция остается основным документом в области защиты беженцев.

Миграционное законодательство Казахстана в 2022 году

2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.

Подпункт 7 статьи 17 Закона о гражданстве Республики Казахстан гласит, что иностранец не может претендовать на паспорт, если является гражданином другой державы. Вначале надо написать отказ от прежнего правового статуса. Это положение не распространяется на лица, которые:

Соглашение об урегулировании двойного гражданского статуса оформлено между Российской Федерацией и Таджикистаном. Раньше договор был заключен и с Туркменистаном, но с 2020 года он расторгнут. Жители этих стран, сделавшие два паспорта, признаются гражданами обеих и имеют право пользоваться преимуществами своего положения.

4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

3. Порядок выделения земельных участков, субсидий и натурных грантов на индивидуальное строительство жилья, единовременной финансовой помощи, преференций репатриантам (оралманам) при инвестировании и создании ими производств в различных отраслях экономики определяется Правительством Республики Казахстан.

Иностранцы и лица без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан в порядке трудовой миграции, не связанной с переменой гражданства, должны иметь постоянное место жительства за пределами Республики Казахстан, если межгосударственными соглашениями не установлен иной порядок.

вынужденные переселенцы — лица, являющиеся гражданами Республики Казахстан, вынужденно покинувшие место своего постоянного жительства, находящееся на территории другого (иностранного) государства, в силу совершенного над ними насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться преследованию не только в отношении самого себя, но и против членов своей семьи по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, а также если существует связь между совершением насилия или преследования, либо реальной опасностью подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах;

Трудовая деятельность граждан государств — участников Содружества Независимых Государств на территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с настоящим Законом и договорами, заключенными между этими государствами как на двусторонней, так и многосторонней основе.

временное местожительство переселенцев — населенный пункт на территории Республики Казахстан, определенный центральным исполнительным органом, по согласованию с местными исполнительными и другими компетентными органами, на которой находятся жилые помещения, пригодные для размещения и временного проживания репатриантов, реэмигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев;

Закон республики казахстан о миграции населения

вынужденные переселенцы — лица, являющиеся гражданами Республики Казахстан, вынужденно покинувшие место своего постоянного жительства, находящееся на территории другого (иностранного) государства, в силу совершенного над ними насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться преследованию не только в отношении самого себя, но и против членов своей семьи по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, а также если существует связь между совершением насилия или преследования, либо реальной опасностью подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах;

Финансирование расходов, связанных с выездом из Республики Казахстан граждан Республики Казахстан на постоянное место жительства в другие государства, осуществляется за счет собственных средств эмигрантов, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан.

Лицами, составляющими семью иммигранта, являются супруг (супруга), их родители и находящиеся на его (ее) иждивении дети, в том числе по усыновлению (удочерению), а также несовершеннолетние братья, сестры, не имеющие родителей или опекунов, обязанных содержать их по месту прежнего проживания.

Документ, удостоверяющий вид на жительство иммигранта, является основанием для трудоустройства и оформления на учет в органах внутренних дел, а в случаях, предусмотренных законодательством и другими нормативными правовыми актами, дает основание для получения пособий и других средств поддержки.

Решение о признании лица беженцем, репатриантом (оралманом), вынужденным переселенцем, реэмигрантом или беженцем принимается соответствующими территориальными службами уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом (оралманом), вынужденным переселенцем, реэмигрантом или беженцем.

«По закону у нас есть два месяца на приведение постановления правительства №148 в соответствие с вновь принятыми изменениями в законы Республики Казахстан о пребывании иностранных граждан на территории Казахстана. О порядке и правилах въезда и пребывания мы обязательно проинформируем граждан и гостей нашей страны дополнительно. В настоящее время мы изучаем все международные договоры, протоколы, соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, чтобы не было нарушений с нашей стороны. Эта работа будет завершена в конце февраля 2020 года», — пояснил Сейтжанов.

Другие страны (Германия, Испания, Канада, Россия, Франция) используют метод заявок. Так, например, в Канаде потребность экономики в рабочей силе рассчитывается на основе индекса (Help-wantedIndex), определяемого по количеству объявлений о приеме на работу, опубликованных в 22 крупнейших газетах страны.

Показательны результаты этнической миграции. Начиная с 1991 года число прибывших этнических репатриантов превысило 1 млн. человек. Благодаря демографическому вкладу прибывших оралманов за годы независимости удалось снизить уровень отрицательного сальдо миграции на 28 %.

«Новая услуга – это выдача проездного документа беженцам. Сначала нам эти документы будут выдавать управления миграционной службы, а в дальнейшем мы предлагаем передать эту услугу в ЦОНы, как и оформление видов на жительство, как и удостоверения лиц без гражданства», – сказала она.

Интересное:  Ли Через Мфц Заказать Справку С Места Жительства

В ближайшее десятилетие число городского населения Казахстана будет непрерывно возрастать за счет миграции населения из сельской местности в города. Подобная внутренняя миграция станет главным фактором в развитии столицы Республики города Астаны и мегаполиса Алматы, что в то же время негативно скажется на развитии страны в целом: прогнозируется снижение рождаемости в селах и, как следствие, ухудшение демографической ситуации.

Закон республики казахстан о миграции населения

вынужденные переселенцы — лица, являющиеся гражданами Республики Казахстан, вынужденно покинувшие место своего постоянного жительства, находящееся на территории другого (иностранного) государства, в силу совершенного над ними насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться преследованию не только в отношении самого себя, но и против членов своей семьи по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, а также если существует связь между совершением насилия или преследования, либо реальной опасностью подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах;

Финансирование расходов, связанных с выездом из Республики Казахстан граждан Республики Казахстан на постоянное место жительства в другие государства, осуществляется за счет собственных средств эмигрантов, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан.

7) если во время предыдущего пребывания в Республике Казахстан были установлены факты нарушения им законодательства о правовом положении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан, таможенного, валютного или иного законодательства Республики Казахстан;

репатриант (оралман) — лицо коренной национальности, изгнанное за пределы исторической родины и лишенное гражданства в силу актов массовых политических репрессий, незаконной реквизиции, насильственной коллективизации, иных антигуманных действий, добровольно переселяющееся в Республику Казахстан с целью постоянного проживания, а также его потомки;

До решения вопроса о признании иммигрантом лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Казахстан, пользуется правами, предусмотренными действующим законодательством Республики Казахстан для иностранцев и лиц без гражданства.

Закон о миграции населения рк

3) местами в школах и дошкольных организациях наравне с гражданами Республики Казахстан, возможностью получения образования в соответствии с выделенной квотой на поступление в учебные организации технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в количестве, определяемом Правительством Республики Казахстан;

«Дело в том, что после основного принятия закона в течение месяца мы обязаны внести изменения в подзаконные акты, то есть это в постановление Правительства, в приказы, где будет определен порядок и механизм, кто, когда, в какие сроки несет ответственность, кто привлекает к адмответственности, то есть через месяц мы начнем работать. В месячный срок уже вступят наши изменения, которые будут вноситься в постановление правительства», — сказала представитель миграционной полиции МВД РК.

3. Уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов этнических казахов направляет их в местные исполнительные органы для принятия решения о согласии на присвоение статуса оралмана и (или) включение в региональную квоту приема оралманов, а также получение разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан либо об отказе в этом с мотивированным обоснованием причин отказа.

1) предъявить подтверждение своей платежеспособности, необходимой для оплаты проживания, а также обучения в соответствии с договором между иммигрантом и принимающими организациями образования, за исключением этнических казахов, в порядке и размерах, определяемых Правительством Республики Казахстан;

6. Общий срок рассмотрения заявления этнических казахов на получение согласия на присвоение статуса оралмана и (или) включение в региональную квоту приема оралманов, а также разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан не должен превышать три месяца со дня их поступления в уполномоченный орган по вопросам миграции населения.

Сноска. Утратил силу Законом РК от 22.07.2011 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов, а также создания необходимых условий жизни на новом месте для оралманов.

Для удобства пользования РЦПИ создано Примечание РЦПИ! Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов.

Для удобства пользования РЦПИ создано Примечание РЦПИ! В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) бывший соотечественник — лицо, родившееся или ранее состоявшее в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан и постоянно проживающее за рубежом;

Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) адаптационные услуги — комплекс услуг, предоставляемых оралманам и членам их семей в центре адаптации и интеграции оралманов, включающий правовую консультацию, обучение государственному языку и по желанию — русскому языку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

> > Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня обращения присваивает или продлевает этническим казахам и членам их семей статус оралмана, выдает удостоверение оралмана либо мотивированно отказывает в присвоении или продлении статуса оралмана.

Закон о миграции населения рк 2021

В республике Казахстан учет зарегистрированных граждан по месту жительства, а также по временному проживанию, в любое время был предусмотрен действительным законодательством. Подобная обязанность была установлена согласно действующему закону о миграции населения.
Сноска. Статья 32 с изменениями, внесенными законами РК от 13.06.2021 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.11.2021 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Человек может пребывать в стране 90 дней, по истечению которых он в Казахстане находиться не сможет, — добавил Бекбол Уртаев.
В Казахстане с января 2021 года начали действовать новые правила в миграционном законодательстве о временной регистрации граждан по месту жительства. Так если раньше можно было от 10 дней до 3 месяцев свободно находиться в любом уголке страны, то теперь эти сроки существенно сокращены. А штраф увеличен до 7 МРП.

При оттоке населения, превышающем темпы воспроизводства населения, регулирование миграционных процессов осуществляется, в том числе путем разработки мероприятий, направленных на привлечение квалифицированной рабочей силы и оказание им содействия в ускоренной социальной адаптации, профессиональное обучение и переподготовку кандасов, особенно молодежи.

С 01.01.2021 вступает в силу очередная новелла в миграционном законодательстве — новое положение ст. 16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2021 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ) расширяет перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину / лицу без гражданства.

В соответствии со статьей 48 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» иностранцам, ранее выдворенным из Республики Казахстан, запрещается въезд в Республику Казахстан в течение пяти лет со дня исполнения решения суда о выдворении.

Согласно Закону Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и коммуникаций» с 2021 года читатели не смогут оставлять анонимные комментарии на казахстанских электронных информационных ресурсах (сайтах).

Новые правила, с одной стороны, облегчили въезд в страну для иностранцев. Однако у жителей стран-членов ЕАЭС, куда кроме Казахстана входят Россия, Беларусь, Армения и Кыргызстан, возник ряд вопросов, связанный с фактическим запретом на пребывание дольше трех месяцев, и последующим въездом лишь спустя один квартал.

Отдельно скажем о трехмесячном сроке пребывания не трудоустроенных граждан Казахстана: не придется покидать через 90 дней страну тем, кто учится в высших учебных заведениях на дневном отделении, и тем, кто подал документы на разрешение на временное проживание.

Относительно проблем психологической и социокультурной адаптации внутренних мигрантов крупных городов Казахстана можно сказать, что эти процессы являются двусторонними, причем важную роль здесь играет восприятие мигрантов местным населением. Социологические исследования указывают, что бóльшей частью городских жителей страны нерегулируемая внутренняя миграция и криминал связываются воедино.

Разрешения на временное проживание иммигрантов, прибывших с целью получения образования, из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, выдаются органами внутренних дел в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Закон РК о миграции населения 2021

В ближайшее десятилетие число городского населения Казахстана будет непрерывно возрастать за счет миграции населения из сельской местности в города. Подобная внутренняя миграция станет главным фактором в развитии столицы Республики города Астаны и мегаполиса Алматы, что в то же время негативно скажется на развитии страны в целом: прогнозируется снижение рождаемости в селах и, как следствие, ухудшение демографической ситуации.

Финансирование расходов, связанных с выездом из Республики Казахстан граждан Республики Казахстан на постоянное место жительства в другие государства, осуществляется за счет собственных средств эмигрантов, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законодательству Республики Казахстан.

Граждане Республики Казахстан, кроме лиц, находящихся на воинской службе, имеют право на трудовую деятельность за границей. Ограничение выезда граждан Республики Казахстан за границу с целью осуществления трудовой деятельности допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Как уже ранее отмечалось, регистрируются иностранные гости в миграционной полиции Казахстанской Республики. Прибывший иностранец не сможет самостоятельно зарегистрироваться. Ему обязательно необходима принимающая сторона, в качестве которой может выступать как юридическое лицо, так и физическое.

Подобная внутренняя миграция станет главным фактором в развитии столицы Республики города Астаны и мегаполиса Алматы, что в то же время негативно скажется на развитии страны в целом: прогнозируется снижение рождаемости в селах и, как следствие, ухудшение демографической ситуации.

Легализация иностранных работников начинает быть реальностью, так как для этого созданы предпосылки в Государственной Думе Российской Федерации. На данный момент указывается на то, что иностранный рабочий обязан обзавестись идентификационным номером и иметь статус налогоплательщика, что происходит при получении рабочего патента и разрешения на работу. Процедура проходится один раз.

5. Оралманам и членам их семей, включенным в региональную квоту приема оралманов, кроме мер государственной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, предоставляется право на получение потребительского кредита и ипотечного займа на строительство жилья.

/ / Так, полномочия по формированию государственной политики в сфере миграции переданы от Министерства национальной экономики в Министерство труда, а вопросы по межведомственной координации и реализации государственной политики в сфере миграции будут отнесены к компетенции Министерства внутренних дел. 3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности; Умышленные действия руководителей организаций, независимо от форм собственности, по приему иммигрантов, прибывших на территорию Республики Казахстан незаконно, на работу, а также совершение должностными лицами с их участием нотариальных или каких-либо юридических действий влекут ответственность, установленную законодательством Республики Казахстан. 2.

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области отчиталось, что за 10 месяцев 2021 года иностранным гражданам было выдано 28,9 тысяч патентов, из них более 60% – гражданам Узбекистана, 32% – Таджикистана, около 5% – Азербайджана.
Кузбасс. Глава Кемеровской области ещё в июне 2021 года запретил иностранным гражданам с патентами трудиться в учреждениях образования всех уровней, на производстве детского питания и диетических продуктов, в такси, общественном транспорте, а также в фирмах по подбору персонала.

Казахстанцам ехать в миграционные центры для уведомления о прибытии иностранца не обязательно. В прошлом году появилась возможность подавать заявление на регистрацию онлайн через визово-миграционный портал. Для этого нужны действующая электронно-цифровая подпись собственника помещения и паспортные данные иностранного гостя.