Жилищный план 2022 спб

Жилищный план на 2022 год

— Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также граждане, указанные в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714, в том числе: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные медалью «За оборону Ленинграда»; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»; семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 31 декабря 2022 года;

— Несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны в соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, принятые на жилищный учет до 31 декабря 2021 года;

Жилищный план 2022 спб

— Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также граждане, указанные в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714, в том числе: инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные медалью «За оборону Ленинграда»; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя»; семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 31 декабря 2022 года;

— Несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны в соответствии с пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, принятые на жилищный учет до 31 декабря 2021 года;

2. Разделом 2 Плана предусмотрено распределение по целевому назначению 2 415 жилых помещений (2 245 квартир и 170 комнат), поступивших в собственность Санкт-Петербурга, а также планируемых к поступлению в государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга 2022 году, из них 223 квартир освобождаемого фонда, запланированных к ремонту в 2022 году и не требующих ремонта, по данным администраций районов Санкт-петербурга, запланированных для предоставления плановым очередникам – 164 квартиры, детям-сиротам – 59 квартир.

гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) комнат (долей) в коммунальной квартире, включенной в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 3 900,0 млн руб.

1. Разделом 1 Плана предусмотрено оказание содействия Санкт-Петербурга в 2022 году в улучшении жилищных условий
4 557 семьям путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений на общую сумму 16 099,2 млн руб.:

гражданам, являющимся заемщиками (созаемщиками) по договору ипотечного кредитования, один из членов семьи которых является заемщиком по договору ипотечного кредитования, имеющих несовершеннолетних детей, и им несовершеннолетним детям, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 903,5 млн руб.,

гражданам, состоящим в браке, если возраст обоих или одного из супругов на дату обращения не превышает 35 лет, имеющие несовершеннолетних детей и гражданам, не состоящим в браке, возраст которых на дату обращения не превышает 35 лет, имеющим несовершеннолетних детей, и их несовершеннолетним детям, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 2 200,0 млн руб.,

жителям расселяемых коммунальных квартир в размере 3900,0 млн руб. (1564 семьи), вне зависимости от даты принятия на жилищный учет исходя из даты подачи заявления о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплаты, предусмотренного в пункте 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Распределение жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в настоящем пункте предусмотрено с учетом потребности в жилых помещениях для предоставления гражданам в соответствии с жилищным планом на 2021 год, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 18.01.2021 N 16-р, исходя из сроков ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и оформления права собственности Санкт-Петербурга на жилые помещения, учтенные при формировании жилищного плана на 2021 год.

1753 квартир, приобретенных за счет бюджетных ассигнований 2017-2021 годов, расположенных в многоквартирных домах на территории Выборгского, Красногвардейского, Красносельского, Колпинского, Петродворцового, Приморского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, запланированных к поступлению в собственность Санкт-Петербурга не позднее декабря 2022 года;

соотношения количества жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на предоставление жилых помещений вне очереди, а также на предоставление жилых помещений на общих основаниях, утвержденного распоряжением Жилищного комитета от 13.01.2022 N 21-р.

гражданам являющимся заемщиками (созаемщиками) по договору ипотечного кредитования в размере 903,5 млн руб. (746 семей), вне зависимости от даты принятия на жилищный учет, исходя из даты подачи заявления о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплаты, предусмотренного в пункте 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»;

Какие новостройки сдадут в Петербурге в 2022 году

Дальше пунктирно: в Красногвардейском районе «ЛСР» сдает две очереди ЖК «Цветной город» (почему-то пятая и седьмая, а шестая – позже) и ЖК «Ручьи» (очередь 1.4). В Невском – две очереди в ЖК «Цивилизация», в Петроградском – тоже две очереди в элитном ЖК Neva Haus. И наконец, вторая очередь комфорт-панельки в Приморском районе под названием «Заповедный парк». В сумме эти восемь объектов дадут не менее 5,5 тыс. квартир.

Интересное:  Как узнать начисленные налоги

Мир меняется, но в нем остаются и островки стабильности: «Группа ЛСР» и холдинг Setl Group по-прежнему занимают на рынке новостроек Петербурга два первых места (в России – второе и четвертое места) и по объемам строящегося жилья, и по объемам сдачи. Эти компании контролируют примерно по 20% регионального рынка – у «ЛСР» чуть больше, у Setl чуть меньше. С них и начнем, и сразу оговоримся, что охватить всех застройщиков и их планирующиеся к сдаче объекты мы можем только в виде таблицы, которая расположена в конце публикации. Поэтому в тексте даем информацию только о лидерах рынка, а также о проблемных адресах – так называемых долгостроях.

Год назад таких объектов было 90, но поскольку, как уже было сказано, сейчас мы берем в расчет только 11 месяцев, а не 12, как тогда, цифры сопоставимые. За основу мы опять взяли данные портала BN.ru, а также сайтов самих застройщиков и Единой информационной системы жилищного строительства от Минстроя России и АО «Дом.рф» (ЕИСЖС, сайт наш.дом.рф) и Единого ресурса застройщиков от Национального объединения застройщиков жилья (ЕРЗ, сайт erzf.ru). То есть все источники – открытые. Есть желание и интерес – проверяйте, причем это можно делать и через месяц, и через полгода, что называется, в режиме реального времени. Не всегда удобна навигация на сайтах, но, как говорится, от добра добра не ищут.

На намыве в Василеостровском районе введут первую очередь ЖК «Морская набережная. SeaView» (бизнес-класс, общее число квартир 629). По соседству строится ЖК, называющийся просто «Морская набережная», хотя иногда даже в официальных источниках им прибавляют явно рекламный слоган. Здесь первую очередь (934 квартиры) должны сдать также в IV квартале 2022-го. Правда, дата выдачи ключей предусмотрительно отнесена на конец 2023 года. Мало ли что, времена для всех непростые. Но эта подстраховка, кажется, уже стала общей практикой.

И наконец, наши замечательные архангелогородцы – группа «Аквилон» – должны порадовать своих покупателей вводом в эксплуатацию целой россыпи объектов: ЖК Promenade в Адмиралтейском районе (на Московском проспекте), ЖК «Аквилон Sky» в Невском, Kingdom и Tesoro в Петроградском, «FoRest Аквилон» в Приморском (обе очереди), All Inclusive в Шушарах (последняя очередь).

Жилищный комитет

  • ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов за счет средств федерального бюджета в размере 133,6 млн руб.,
  • ветерану боевых действий за счет средств федерального бюджета в размере 3,4 млн руб.,
  • инвалидам за счет средств федерального бюджета в размере 467,5 млн руб.,
  • городским очередникам, в том числе работникам бюджетной сферы, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 953,9 млн руб.,
  • гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 6 000,0 млн руб.,
  • семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 1 000,0 млн руб.,
  • молодым семьям за счет средств федерального бюджета в размере 16,7 млн руб. и за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 425,0 млн руб.,
  • гражданам – участникам целевой программы Санкт‑Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы» за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 95,6 млн руб.,
  • гражданам, являющимся заемщиками (созаемщиками) по договору ипотечного кредитования, один из членов семьи которых является заемщиком по договору ипотечного кредитования, имеющих несовершеннолетних детей, и им несовершеннолетним детям, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 903,5 млн руб.,
  • гражданам, состоящим в браке, если возраст обоих или одного из супругов на дату обращения не превышает 35 лет, имеющие несовершеннолетних детей и гражданам, не состоящим в браке, возраст которых на дату обращения не превышает 35 лет, имеющим несовершеннолетних детей, и их несовершеннолетним детям, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 2 200,0 млн руб.,
  • гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) комнат (долей) в коммунальной квартире, включенной в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга в размере 3 900,0 млн руб.

Разделом 1 Плана предусмотрено оказание содействия Санкт‑Петербурга в 2022 году в улучшении жилищных условий
4 557 семьям путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений на общую сумму 16 099,2 млн руб.:

Разделом 2 Плана предусмотрено распределение по целевому назначению 2 415 жилых помещений (2 245 квартир и 170 комнат), поступивших в собственность Санкт‑Петербурга, а также планируемых к поступлению в государственный жилищный фонд Санкт‑Петербурга 2022 году, из них 223 квартир освобождаемого фонда, запланированных к ремонту в 2022 году и не требующих ремонта, по данным администраций районов Санкт‑петербурга, запланированных для предоставления плановым очередникам – 164 квартиры, детям-сиротам – 59 квартир.

  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
  • гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания
  • и ремонту или реконструкции не подлежат или расположены в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
  • гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания инвалидов и членов их семей и других маломобильных групп населения;
  • гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, принятым на жилищный учет до 31.12.2021;
  • ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, принимаемым на жилищный учет до 31.12.2022;
  • несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания принятым на жилищный учет до 31.12.2021;
  • гражданам, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, принятым на жилищный учет по 31.12.2020; гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), принятым
  • на жилищный учет по 31.12.2020;
  • гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, принятым на жилищный учет по 31.12.2015;
  • семьям, имеющим детей-инвалидов, принятым на жилищный учет по 31.12.2014;
  • очередникам общей очереди, принятым на жилищный учет до 01.05.1980;
  • инвалидам, принятым на жилищный учет по 01.01.1982;
  • участникам целевой программы Санкт‑Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы»;
  • жителям коммунальных квартир, в соответствии с условиями соглашений об участии в расселении коммунальных квартир, заключенных Жилищным комитетом и администрациями районов Санкт‑Петербурга;
  • гражданам, занимающим жилые помещения, которые подлежат передаче религиозной организации в соответствии
  • с Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;
  • гражданам, состоящим на учете граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (в наемных домах);
  • гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии
  • Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, избравшие в качестве формы содействия приобретение жилых помещений (комнат) целевым назначением.

В ходе обсуждения законопроекта «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в сфере жилищной политики» было подано семь поправок, но ни одна не прошла. В частности, депутаты от «Яблока» предложили, чтобы граждане, которые участвовали в целевых программах и не получили жилье до конца 2021-го, сохранили бы свои права на льготы, даже если они уже не попадают по критериям: например, становятся старше 35 лет или дети достигают совершеннолетия, пока заявители ждут госпомощи. По словам депутата Бориса Вишневского, к нему поступает много обращений от горожан, которые опасаются, что чиновники откажут в выдаче жилья, ссылаясь на окончание действия программ. Представители правительства напомнили, что решение жилищных проблем предполагается теперь за счет выделения денег.

С 2022 года в Петербурге завершилось действие сразу нескольких социальных программ: «Молодежи – доступное жилье», «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге». Это вызвало ожидаемые опасения граждан. Однако в Смольном заверяют, что проблемы очередников будут решаться и в дальнейшем.

Интересное:  Льготы по газу в московской области

В конце прошлого года Смольный подтвердил, что за три года поможет расселить 5614 коммунальных квартир. На это в бюджете выделено 9,6 млрд рублей, что позволит разъехаться примерно 7000 семьям. Борис Вишневский подсчитал, что с такими темпами на решение проблемы с коммуналками потребуется 40 лет.

По данным ЗакСа, в городских очередниках числится порядка 42 000 семей, в том числе свыше 10 000 молодых семей ждут квартир по программе «Молодежи – доступное жилье». При этом возраст многих участников уже превышает предельные 35 лет. На ближайшие три года из городского бюджета предполагают выделить более 57 млрд рублей на решение проблем очередников. Социальные выплаты, в том числе из федерального бюджета, должны по плану получить 15 000 семей.

В соцсетях горожане делятся информацией о том, что некоторые из них не смогут рассчитывать на поддержку с Нового года. Согласно законопроекту, разработанному Жилищному комитету, из списка льготников могут исключить одиноких очередников до 35 лет или семьи, в которых нет городского очередника. Активисты каждый день пишут письма депутатам и губернатору. Некоторые из них взяли ипотеку, рассчитывая на участие в программе.

С 2022 года в Петербурге истекает срок действия законов о двух целевых программах «Молодежи — доступное жилье» и «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге». «Очередники» бьют тревогу, так как некоторые из них по новым правилам могут остаться без поддержки. Piter.TV обратился за комментарием к профильным ведомствам, чтобы узнать, насколько обоснованы опасения горожан.

На данный момент достоверно неизвестно, кто в итоге сможет с 2022 года рассчитывать на поддержку, так как законопроект еще не принят. В пресс-службе «Санкт-Петербургского центра доступного жилья» рассказали, что есть установка на то, чтобы оставить те же критерии.

Будем стараться сделать таким образом, чтобы все-таки для всех граждан, которые сейчас находятся в очереди, был предусмотрен вариант содействия, чтобы никто не оказался вне очереди. Однако то, какие будут инструменты, как они смогут ими воспользоваться — это вопрос, который сейчас обсуждается. прес-служба АО «СПб ЦДЖ».

Таким образом, по всем объектам адресного перечня программы работы по капитальному ремонту будут продолжаться согласно графикам производства работ. Стоит отметить, что на оказание содействия в рамках этих трёх направлений оказания содействия Правительством Санкт-Петербурга уже предусмотрены средства. В следующем году финансирование дойдет до рекордных 17,5 млрд рублей. Помощь в приобретении жилья получат порядка 10 тысяч семей. пресс-служба Жилищного комитета.

Смольный заложил на 2022-2024 годы 96 млрд рублей на жилье для очередников

Смольный планирует потратить 96 миллиардов рублей на улучшение жилищных условий очередников в ближайшие три года. Об этом заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, представляя сегодня, 27 октября, в Законодательном Собрании законопроект о бюджете Санкт-Петербурга на 2022-2024 годы.

Что касается корректировок бюджета на 2021 год, то в них расходы на реализацию жилищных программ увеличены на 8,1 млрд руб. Так на государственную программу «Молодежи — доступное жилье» выделят 6 млрд рублей: 5 млрд – для предоставления беспроцентных займов и 1 млрд рублей – на социальные выплаты.

«Наша цель – в 2022 году ликвидировать накопившуюся в городе очередь по этим льготным категориям. И в дальнейшем оказывать им содействие в год обращения. Аналогичную задачу в отношении детей-сирот планируем решить в 2024 году. Для этого в бюджете зарезервированы более 13 млрд рублей», — цитирует градоначальника его пресс-служба.

На предоставление социальных выплат многодетным семьям для приобретения или строительства жилья добавят 1,5 млрд рублей. На поддержку семей с детьми-инвалидами и нуждающихся в улучшении жилищных условий, направят 500 млн руб. Еще 80 млн. рублей выделят на решение жилищного вопроса работников бюджетной сферы.

В конце прошлого года Смольный подтвердил, что за три года поможет расселить 5614 коммунальных квартир. На это в бюджете выделено 9,6 млрд рублей, что позволит разъехаться примерно 7000 семьям. Борис Вишневский подсчитал, что с такими темпами на решение проблемы с коммуналками потребуется 40 лет.

С 2022 года в Петербурге завершилось действие сразу нескольких социальных программ: «Молодежи – доступное жилье», «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге». Это вызвало ожидаемые опасения граждан. Однако в Смольном заверяют, что проблемы очередников будут решаться и в дальнейшем.

В ходе обсуждения законопроекта «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в сфере жилищной политики» было подано семь поправок, но ни одна не прошла. В частности, депутаты от «Яблока» предложили, чтобы граждане, которые участвовали в целевых программах и не получили жилье до конца 2021-го, сохранили бы свои права на льготы, даже если они уже не попадают по критериям: например, становятся старше 35 лет или дети достигают совершеннолетия, пока заявители ждут госпомощи. По словам депутата Бориса Вишневского, к нему поступает много обращений от горожан, которые опасаются, что чиновники откажут в выдаче жилья, ссылаясь на окончание действия программ. Представители правительства напомнили, что решение жилищных проблем предполагается теперь за счет выделения денег.

По данным ЗакСа, в городских очередниках числится порядка 42 000 семей, в том числе свыше 10 000 молодых семей ждут квартир по программе «Молодежи – доступное жилье». При этом возраст многих участников уже превышает предельные 35 лет. На ближайшие три года из городского бюджета предполагают выделить более 57 млрд рублей на решение проблем очередников. Социальные выплаты, в том числе из федерального бюджета, должны по плану получить 15 000 семей.

Жилищный план на 2022 год СПБ

  • выдачу субсидий, направленных на покрытие первого взноса при ипотечном кредитовании;
  • частичное покрытие ипотечных выплат для некоторых социальных категорий россиян (например, для семей, с двумя и более детьми, процент по ипотечному договору снижен до 6%);
  • льготы на жилищное кредитование для граждан Российской Федерации, проживающих в отдельных регионах (например, жители Дальнего Востока имеют возможность приобрести жилую недвижимость вне крупных населённых пунктов по льготной ипотеке, где процентная ставка составляет не более 5,5% годовых);
  • оказание помощи заёмщикам в Санкт-Петербурге, временно попавшим в трудную финансовую ситуацию (как правило, это пересмотр условий ипотечного договора на срок до 6 месяцев).

К январю 2022 года в Особой экономической зоне Петербурга появится инновационный центр. Построят его на «Новоорловской» площадке. Будут созданы новые научно-исследовательские подразделения, офисы, производственные помещения, места для отдыха работников, стоянки, территория для грузового транспорта.

В части обеспечения жилыми помещениями граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в 2022 году запланированы следующие меропрятия: предоставление жилых помещений гражданам указанной категории, имеющим внеочередное право на получение жилья, принятым на жилищный учет до 01.01.2022; предоставление жилых помещений гражданам имеющим трех и четырех несовершеннолетних детей, принятым на жилищный учет до 01.01.2022, в том числе с учетом граждан, отнесенных к указанной категории в течение 2022 года; предоставление социальных выплат (сертификатов) для приобретения или строительства жилых помещений; первоочередное участие в действующих целевых программах Санкт-Петербурга.

🔥 «Балтийская Жемчужина» выведет на рынок 3 и 4 корпуса жилого комплекса «Жемчужная Гавань». Дома будут расположены вдоль Дудергофского канала, а бонусом станет близость Финского залива, виды на который откроются из окон квартир, расположенных на верхних этажах.

Пожалуй, на восьмом месте и остановимся: дальше данные ресурсов, официальных и полуофициальных, разнятся, но даже и вышеперечисленные застройщики, последние из первых, имеют долю рынка от 2,5 до 6%, – что уж говорить о прочих, место которым в нижней части турнирной таблицы.

Интересное:  Сколько Денег По Г Тюмень На 2022 Год Молодая Семья

О жилищном плане на 2022 год СПБ

Я вижу несколько основных факторов продолжения роста цен. Во-первых, стройматериалы и рабочая сила становятся дороже, а товарная линейка на рынке, наоборот, сужается. Новые проекты, которые сейчас выходят в продажу, по цене сравнимы с теми, которые уже 1-1,5 года находятся в продаже.

2.5. Предоставление жилых помещений гражданам в связи с передачей занимаемых ими жилых помещений религиозной организации в соответствии с Федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

По данным КЦ «Петербургская недвижимость» (Setl Group), средняя стоимость жилья в масс–маркете в Петербурге по итогам февраля составила 152,7 тыс. руб. / м2 (в экономе — 134,4 тыс. руб. / м2, комфорте — 160 тыс. руб. / м2). Рост с начала года составил 5,4% (6,2% и 5,2%), за месяц — 4,7% (3% и 5,7%). Средние цены на квартиры масс–маркета в пригородной зоне находятся на уровне 99,3 тыс. руб./ м2. Даже эта стоимость выше установленной петербургскими властями. Впрочем, покупать квартиры Смольный может только в черте города.

В чем разница? В том, что в первом случае предоставляют (точнее, должны предоставлять) квартиры на условиях социального найма. Во втором — дают субсидии, или, точнее, социальные пособия на покупку жилья. При этом субсидия — это частичное покрытие стоимости нового жилья.

Программа льготной ипотеки так перегрела рынок в 2020 году, что к началу 2021-го эффект от удешевления кредитов был полностью нивелирован. То есть, получая кредит сейчас по ставке в 5,8% годовых, клиент будет платить банку больше, чем если бы купил такую же квартиру в апреле 2020 года под 10% годовых (при этом рост цен на жилье никаким рефинансированием не сбить).

Важно! Практика показывает, что можно купить жилое помещение и меньше указанной нормы, (но не меньше 10 кв.м. на человека) если вы обязуетесь сняться с городской очереди. Обычно в таких случаях администрация идёт навстречу участникам программы.

🔥 Шведский девелопер Bonava готовит к реализации два жилых комплекса класса «комфорт+»: Gotland Lifestyle в Невском районе и дом на Кузнецовской, 52 в Московском районе. Оба объекта привлекательны с точки зрения удобного расположения и развитой инфраструктуры. Застройщик обещает скандинавский стиль и планировки, а также европейское качество.

Формирование списков граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Планом, отнесено к полномочиям администраций районов Санкт-Петербурга. Информацию о включении в указанные списки можно получить в жилищном отделе администрации района Санкт-Петербурга по месту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. Планом предусмотрено распределение по целевому назначению 4 120 жилых помещений (3 950 квартир и 170 комнат), планируемых к поступлению в государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга 2022 году, из них 134 квартир освобождаемого фонда, запланированных к ремонту в 2022 году, а также не требующих ремонта, по данным администраций районов Санкт-Петербурга, запланированных для предоставления плановым очередникам – 92 квартиры, детям-сиротам – 42 квартиры.

187 жилых помещений (17 квартир и 170 комнат) – гражданам, имеющим официально признанные заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом
в развитии экономики, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения;

Итак, первый квартал 2022 года — неплохое время для оформления жилищного кредита, так как пока ещё действует масса льготных программ и в целом ситуация на рынке складывается в пользу ипотеки. Но это общие рыночные факторы, а успех ипотеки для конкретного человека зависит от соблюдения ряда условий:

При этом изначально на приобретение жилья планировали потратить 8,5 млрд. Из–за пандемии показатель сократили примерно на 1,5 млрд рублей, но даже в такой редакции исполнить бюджет не удалось. Итоги 2022–го выглядят особенно печально на фоне показателей предыдущих лет. Так, в 2022 году город закупил на первичном рынке 1965 квартир в общей сложности на 7,6 млрд рублей, в 2022–м — 645 квартир на 2,5 млрд, в 2022–м — 1687 квартир на 4,6 млрд.

Петербургский парламент в третьем чтении принял закон об изменении условий расселения коммунальных квартир. Теперь владельцу коммунальной комнаты для постановки на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий придётся доказать, что он является малоимущим.

Поскольку сумма по сертификату установлена в пределах норм на семью, то зачастую она не перекрывает потребности граждан, желающих иметь квартиру или дом больше. Но смысл государственной помощи и заключается лишь в том, чтобы обеспечить нуждающихся в достаточном количестве жилых метров. Поэтому претендентам на субсидию до момента получения сертификата нужно располагать:

Проживающих в коммунальных квартирах, подлежащих расселению в рамках целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», исключили из числа имеющих право на поддержку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 г. N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Приходится констатировать, что короткая эра дешевой ипотеки закончилась. 17 декабря ключевая ставка ЦБ вновь была увеличена и теперь составляет 8,5%. Что может утешить застройщика и покупателя квартиры? Только тот факт, что ставки по жилищным займам даже если и станут двузначными, то они вряд ли (во всяком случае, пока) будут выше тех, что предлагались по предыдущей господдержке. В 2016 году льготные ставки колебались на уровне 10,5-11,5% годовых. Поэтому ипотеку целеустремленные граждане брать не перестанут, вот только купить они смогут меньше квадратных метров, чем это было возможно 5 лет назад.

Пик покупательской активности в 2021 году пришелся на апрель и июнь: проявилась и сезонность, и ожидания ограничений по программе ипотеки с господдержкой. Однако осенью спрос вновь начал расти, хотя и существенно недотягивает до значений 2019 года. По данным Росреестра, за 10 месяцев текущего года прошли регистрацию около 61 тыс. ДДУ, тогда как за тот же период 2019 — почти 83 тысячи. По сравнению с 2020 годом есть небольшой рост.

В уходящем году цены на строящееся жилье в Северной столице продолжили ставить новые рекорды. По нашим оценкам, средняя цена 1 кв. метра новостроек комфорт-класса в ноябре выросла на 2%, а годовая динамика (к ноябрю прошлого года) составила не менее 20%. В высокобюджетном сегменте за год цены увеличились не менее чем на треть, ноябрь также показал более спокойные темпы — +2%. Декабрь может внести в эти цифры свои коррективы, так как уже подорожала ипотека, а массовых скидок и акций в этом году не ожидается из-за серьезного роста себестоимости строительства.

Наблюдается ли возвращение инвесторов к банковским депозитам? Да, определенная доля физлиц решили вернуться к этим инструментам, однако их ограничивает в этом необходимость уплаты налогов с дохода по любым вкладам свыше 1 млн рублей. Поэтому, думаю, большинство серьёзных инвесторов останутся в недвижимости или предпочтут акции и другие ценные бумаги.

Если говорить о структуре спроса, то в ней по-прежнему высока доля студий (20-25 кв. метров). Интерес к таким лотам подогревается и активным развитием сегмента сервисных апартаментов: при формировании дефицита студий в жилых комплексах спрос легко перетекает в апартаменты. А вот покупатели жилья стремятся прежде всего к покупке 1- и 2-комнатных квартир. Хотя и выбирают прежде всего компактные варианты: средняя площадь приобретаемых лотов в Петербурге неуклонно сокращается, что объясняется необходимостью уменьшить бюджет покупки.