18072022 №109фз В Редакции От 11102022

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Федеральный закон от N 109-ФЗ (в редакции от ); О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

  1. факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;
  2. факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;
  3. факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

  1. факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
  2. факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;
  3. вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  4. факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации;
  5. факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 4 настоящей части.
Интересное:  Ввели новый закон за рождения ребенка

ФЗ 62 о гражданстве в Российской Федерации; основные положения

Согласно закону об учете иностранных граждан и лиц без гражданства, все мигранты, прибывающие на территорию России, должны в установленный срок встать на учет по месту своего фактического нахождения. Рассмотрим подробнее порядок оформления данной процедуры, ее главный принцип, что говорит о миграционном учете федеральный закон и как происходит прием в гражданство РФ.

  • лица, имеющие на территории России хотя бы одного родителя – уроженца РФ;
  • родившиеся на территории бывшего СССР и имевшие его гражданство;
  • состоят в браке с российским подданным на протяжении не менее одного года;
  • имеющие малыша, являющегося уроженцем РФ;
  • недееспособные родители, которых забрали к себе трудоспособные сын либо дочь – граждане РФ и еще целый ряд факторов.

Данный государственный закон также устанавливает правила, позволяющие лицам из других держав спокойно и вольно передвигаться по территории России. Однако на иностранных граждан возложены и некоторые прямые обязанности. Так, в случае если житель другой страны проживает в жилом помещении на территории Федерации, принадлежащем ему на законных собственнических правах либо правах аренды, то он должен зарегистрироваться в местном отделе миграции МВД. В противном случае на него может быть наложен административный штраф.

Федеральный акт № 62-ФЗ был принят Правительством 19 апреля 2002 года. С тех пор в его текст были внесены множество поправок и изменений, прежде чем законопроект приобрел тот вид, которым мы пользуемся сейчас и скачать который с изменениями, поправками и дополнениями можно бесплатно по ссылке:

Данный документ содержит основные понятия подданства Российской Федерации, а также является сводом правил, регулирующих данный процесс. В частности, в законе описываются основания и условия для приема иностранных граждан в наше государство и предоставление им гражданства России, а также порядок приема соответствующих заявлений и взимания казенного налога и консульских взносов.

Интересное:  Как Неходячему Инвалиду Отказаться От Бесплатной Электричкии

Представители Правительства Российской Федерации О. и К. пояснили, что в настоящее время Правила нуждаются в приведении в соответствие с Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 15 февраля 2011 г. В целях устранения имеющихся в Правилах противоречий с нормами названного Федерального закона подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации, который предусматривает изложение пункта 37 в новой редакции, а также исключение пункта 39.

ООО «Трето» обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил недействующими с 15 февраля 2011 г., ссылаясь на то, что оспариваемые положения противоречат нормам Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в редакции от 23 декабря 2010 г. N 385-ФЗ (далее — Федеральный закон), который не обязывает принимающую сторону при убытии иностранного гражданина из места пребывания непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Убытие иностранного гражданина из места пребывания в настоящее время также не является основанием для его снятия с миграционного учета по месту пребывания. Таким образом, Правилами в оспариваемой части на заявителя незаконно возлагается дополнительная обязанность в области миграционного учета, за неисполнение которой юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 400 000 до 500 000 руб.

Исходя из части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 28 Постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснил, что нормативные правовые акты (их часть), которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства, признаются судом недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. Учитывая, что Правила, являющиеся нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в силу части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в рамках конституционного судопроизводства, оспариваемые заявителем положения подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Интересное:  Можно Ли Регистрировать Участок В Московской Области В Мфц Москвы

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «Трето» об оспаривании подпункта «а» пункта 37 и пункта 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9,

Подпунктом «а» пункта 37 Правил предусмотрено, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае его убытия из места пребывания на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. В силу пункта 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.