Дефектация для списания грузового автомобиля

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Дефектация для списания грузового автомобиля. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:

Как составляется документ

  • Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
  • Названия дефектуемых деталей.
  • Описание дефекта.
  • Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
  • Заключение о необходимости замены.
  • Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
  • Подписи комиссии.

Дефектовка двигателя

Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:

Автомобиль, побывавший в аварии и признанный непригодным для дальнейшей эксплуатации, списывается с баланса организации по акту формы N ОС-4а (утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2021 N 7), в котором указываются техническое состояние и причина ликвидации автотранспортного средства, первоначальная стоимость, сумма износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта, результат от ликвидации.

Акт по форме N ОС-4а составляет постоянно действующая на предприятии комиссия, утвержденная приказом руководителя. В состав комиссии входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, ответственные за сохранность основных средств. Акт утверждает руководитель организации. При ликвидации автотранспортного средства в бухгалтерии должны быть документы об утилизации лома или утиля (сдача в металлолом, вывоз на свалку и т.п.). Данные результатов списания бухгалтер вносит в инвентарную карточку (книгу) учета объекта основных средств, при этом инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся отдельно от остальных. Срок их хранения устанавливает руководство.

Кроме того, при списании автотранспортного средства и снятии его с учета (при условии, что виновником ДТП не является организация) договор обязательного страхования автогражданской ответственности прекращается, а страхователь имеет право потребовать от страховщика выплату части страховой премии за неистекший срок договора страхования (пункты 33, 34 Постановления Правительства РФ N 263).

Если в результате ликвидации автомобиля остаются запчасти, пригодные к дальнейшему употреблению, то их необходимо оприходовать по рыночным ценам и сдать на склад. При этом оформляется приходный ордер по форме N М-4.

После списания автомобиля с баланса его необходимо снять с учета в органах ГИБДД. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 собственники должны зарегистрировать свои автотранспортные средства в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти дней с момента приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Организации, владеющие транспортными средствами, должны снять их с учета в случае изменения места своей регистрации, перед продажей автомобиля, в случае его списания (утилизации), а также в других случаях, когда в соответствии с законодательством прекращается право собственности организации на транспортное средство. Если организация не снимет списанный автомобиль с учета в органах ГИБДД, то она на основании ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

Расходы, связанные с выбытием автомобиля, относятся к чрезвычайным (п.13 ПБУ 10/99). Для целей налогового учета некомпенсируемые расходы на ликвидацию транспортных средств включаются в состав внереализационных расходов (подп.8 п.1 ст.265 НК РФ).

Расходы от списания основного средства с бухгалтерского учета являются операционными расходами (п.11 ПБУ 10/99). Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» целесообразно открывать отдельный субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого следует переносить стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумму накопленной амортизации.

Остаточная стоимость объекта списывается с кредита счета 01 / «Выбытие основных средств» в дебет счета 91/2 «Прочие расходы». В данном случае остаточная стоимость оборудования равна нулю, так как амортизация по нему начислена полностью.

Расходы, связанные с ликвидацией транспортного средства, списываются в дебет счета 91/2 в корреспонденции со счетом 23 «Вспомогательные производства».

Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. Такой порядок учета материальных ценностей, полученных в результате списания основных средств, установлен п.54 Положения по ведению бухгалтерского учета.

Принятие к учету пригодных к дальнейшему использованию запасных частей, металлолома отражается по дебету счета 10 «Материалы», в корреспонденции с кредитом счета 91/1 «Прочие доходы».

Пример. Организация в июле 2021 года ликвидирует транспортное средство, амортизация по которому начислена полностью, первоначальной стоимостью 270 000 руб. Работы по демонтажу и вывозу отходов осуществлялись силами вспомогательного производства. Расходы цеха вспомогательного производства составили 18 000 руб. При разборке оприходованы годные запасные части по рыночной стоимости 11 600 руб., а также металлолом по стоимости 800 руб.

Интересное:  Через сколько пиво выходит из организма полностью

В приведенной ниже таблице бухгалтерских проводок использованы следующие наименования субсчетов: 01/1 «Основные средства в эксплуатации»; 01/2 «Выбытие основных средств».

Бухгалтерский учет

В случае продажи автотранспортного средства порядок его бухгалтерского учета будет аналогичен вышеизложенному. Отличие в том, что происходит реализация имущества и, как следствие, у организации возникает налогооблагаемый доход.

Денежные поступления от продажи объектов основных средств признаются в учете операционным доходом (п.7 ПБУ 9/99). При этом выручка от продажи автомобиля определяется в размере, установленном сторонами в договоре (п.30 ПБУ 6/01). Согласно Плану счетов поступление выручки от продажи объектов основных средств отражается по кредиту счета 91/»Прочие доходы» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Расходы в виде остаточной стоимости амортизируемого имущества и иные связанные с продажей затраты списываются в дебет счета 91/»Прочие расходы».

При налогообложении доходов от продажи автотранспортного средства бухгалтеру следует обратить внимание на следующие моменты:

— налоговые обязательства по НДС перед бюджетом зависят от формирования первоначальной стоимости транспортного средства — c НДС или без учета налога;

— правила расчета налоговой базы по прибыли определяются тем, какой результат получен при реализации имущества — прибыль или убыток.

При этом порядок расчета НДС при реализации транспортных средств актуален как для организаций, находящихся на традиционной системе налогообложения, так и для «спецрежимников».

Налоговую инспекцию может заинтересовать факт часто повторяющихся поломок, на которые списываются даже незначительные суммы. Для того чтобы лишить себя всех «прелестей» проверки контролирующих органов, нужно уделить особое внимание расчетам эффективности и мерам предосторожности, которые можно внедрить в ремонтируемый объект во избежание рецидивов.

Составлять ведомость может только высококвалифицированный сотрудник, который уполномочен проводить осмотр и делать соответствующие заключения. Только после осмотра и заключения ведомость может быть составлена.

Кто составляет?

  1. Во-первых, следует помнить о том, что дефектный акт составляется даже при проведении малейшей хозяйственной операции.
  2. Название модели автомобиля, деталей, и организации, которая осуществляет ремонт, нужно указывать полностью, избегая сокращений. Это обусловлено тем, что акт относится к первичной документации, и имеет юридическую силу в случае претензий к одной из сторон процесса.
  3. Все документы, которые подтверждают покупку и установку запасных частей, нужно обязательно приложить к акту. В отчете нужно указать наименование фирмы или имя ИП, который поставил товар, полный адрес организации-поставщика, все контакты, которые помогут с ним связаться.
  4. Подписи всех участников являются необходимостью.
  5. Подписывать акт может не только собственноручно руководитель, а и бухгалтер, или другое уполномоченное лицо, которое готово принять на себя такую ответственность.
  6. Составлять документ нежно во время проведения ремонтных работ или сразу же после их окончания.
  7. Очень важно знать, что помарки и корректировки в документе недопустимы.
  8. Номер, название, и дата составления акта должны быть внесены с внутренний реестр первичной документации.
  9. Составляют ведомость от руки. Разрешено использовать формуляры, которые заполняют синей или черной ручкой.
  10. Электронный вариант разрешен, но он все равно должен иметь бумажный аналог.
  11. Показывать такие документы, как дефектная ведомость можно только владельцу автомобиля и уполномоченным органам (налоговая служба, надсмотрщики).
  12. Неправильно заполненная ведомость лишается юридической силы и не может служить доказательством в случае предъявления претензий.
  • осмотреть объекты, подлежащие ликвидации;
  • установить причины ликвидации объекта (ухудшены эксплуатационные характеристики, устаревание ОС и нерентабельность его дальнейшего использования и др.);
  • если выбытие объекта происходит преждевременно, то определить работников, которые должны нести ответственность за преждевременное списание, вынести рекомендации по устранению подобных ошибок в деятельности;
  • определить, возможно ли дальнейшее использование отдельных частей или материалов ОС, оценить их;
  • оформить все необходимые документы по списанию оборудования.

Процедура списания основного средства на первый взгляд не кажется сложной, однако она должна быть правильно оформлена всеми необходимыми документами. Одним из документов, необходимым для списания основных средств является акт выявленных дефектов (образец вы найдете ниже), однако давайте разберемся по порядку.

defektnaya_vedomost.jpg

Компания имеет право самостоятельно разработать необходимые формы документов, в том числе для оформления списания основного средства. Используемые документы должны быть закреплены в учетной политике организации. Акт дефектовки компания может разработать «с нуля» или использовать в качестве образца унифицированные формы документов.

Для владельца полная утилизация ТС, выпущенного до 2021 года, обойдется в сумму, обозначенную в ценнике специализированной компании. В среднем, утилизация ТС, весом в 1 тонну, обойдется в 3–5 тысяч рублей. Затраты несопоставимы с размером возможных скидок. Таким образом, списать машину без справки об утилизации — то же самое, что потерять деньги.

  • Здесь важно указать наименование компании или отдела.
  • Номер и дата создания документа.
  • Указать наименование и серийный номер транспортного средства.
  • Причина, по которой происходит списание.
  • Номерные знаки транспортного средства.
  • Инициалы и занимаемая должность руководителя.
Интересное:  Когда можно получить справку о неполучении алиментов в майкопе

Образцы дефектных ведомости при списании автомобиля

Начинать процедуру следует с направления соответствующего заявления в инспекцию. Вместе с бумагой подается пакет документов, обосновывающих причины снятия с учета и дальнейшего списания с баланса транспортного средства.

  1. Раздел 4. Бухгалтерский учет демонтированых деталей
  2. В данном разделе указываются все демонтированные детали автотранспортного средства: их номерные знака, количество и стоимость.
  3. Раздел 5. Понесенные затраты при списании автомобиля

Третья таблица

Решение о ликвидации автотранспортных средств должно быть оформлено приказом (распоряжением) руководителя о такой ликвидации. Сведения о выбытии также необходимо внести в документы, которые оформляются компанией для учета наличия и движения основных средств. Оформлением данных документов должна заниматься специальная комиссия по контролю за выбытием объектов основных средств.

Акт технического состояния автомобиля для списания, утилизации

Списание автомобиля в утиль — это процедура, которая должна быть подтверждена документально. Соответствующие бумаги необходимо представить в МРЭО, налоговую и ГИБДД, чтобы снять средство передвижения с учета. Утилизация может быть проведена самостоятельно или в специализированных организациях.

Среди таких повреждений названы: остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм[1]; наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины; отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Расчеты производятся бухгалтером, который использует не только данные конкретно текущей ситуации, но и распоряжается цифрами, полученными из предыдущего опыта. Определение категории работ (ремонт или усовершенствование) – информация в дефектной ведомости помогает четко определить тип работ, которые предстоит выполнить.

Образцы дефектных ведомости при списании автомобиля

Если некоторые части основного средства могут быть использованы в дальнейшей работе (например, в качестве запчасти для другого оборудования), то составляется список этих деталей, проводится их стоимостная оценка.

Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.

Коррозионные повреждения кузова

Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных его перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:

  1. Во-первых, следует помнить о том, что дефектный акт составляется даже при проведении малейшей хозяйственной операции.
  2. Название модели автомобиля, деталей, и организации, которая осуществляет ремонт, нужно указывать полностью, избегая сокращений. Это обусловлено тем, что акт относится к первичной документации, и имеет юридическую силу в случае претензий к одной из сторон процесса.
  3. Все документы, которые подтверждают покупку и установку запасных частей, нужно обязательно приложить к акту. В отчете нужно указать наименование фирмы или имя ИП, который поставил товар, полный адрес организации-поставщика, все контакты, которые помогут с ним связаться.
  4. Подписи всех участников являются необходимостью.
  5. Подписывать акт может не только собственноручно руководитель, а и бухгалтер, или другое уполномоченное лицо, которое готово принять на себя такую ответственность.
  6. Составлять документ нежно во время проведения ремонтных работ или сразу же после их окончания.
  7. Очень важно знать, что помарки и корректировки в документе недопустимы.
  8. Номер, название, и дата составления акта должны быть внесены с внутренний реестр первичной документации.
  9. Составляют ведомость от руки. Разрешено использовать формуляры, которые заполняют синей или черной ручкой.
  10. Электронный вариант разрешен, но он все равно должен иметь бумажный аналог.
  11. Показывать такие документы, как дефектная ведомость можно только владельцу автомобиля и уполномоченным органам (налоговая служба, надсмотрщики).
  12. Неправильно заполненная ведомость лишается юридической силы и не может служить доказательством в случае предъявления претензий.

Дефектная ведомость – это документ, который составляется по факту осмотра объекта, нуждающегося в ремонте или модернизации. Такой акт составляют при получении на ремонт товаров, которые находятся на гарантии, или подлежат сервисному обслуживанию.

Кто составляет?

Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт. Лицо, которое производит осмотр и фиксацию внутренних поломок или внутренних дефектов, должно иметь соответствующую для данного рода деятельности квалификацию.

Если вы хотите получить реальную помощь, обратиться к проверенным профессионалам, то поспешите воспользоваться услугами компании «Инавэкс». У нас за плечами большой опыт, много практики и ответственность экспертов. Имеются дипломы и сертификаты, подтверждающие высокую степень квалификации. Отчеты подготавливаются с учетом законодательной базы, нормативов и правовой документации.

Интересное:  Выплаты многодетным в тульской обл 2021

Проведение экспертизы транспортного средства с целью списания выполняется в том случае, если автомобиль планируют списать с баланса предприятия и реализовать его. Обычно это делают с машинами, которые превысили срок полезного действия или достигли максимальной степени износа. Иными словами, если транспорт не функционален и не пригоден для дальнейшего использования, то его нужно списать на основании профессиональной оценки автомобиля для списания.

Порядок проведения экспертизы

Процедура проведения экспертизы транспортного средства только на первый взгляд может показаться простой. На самом деле, она требует профессиональных навыков, знания определенных тонкостей и последовательности действий.

1) технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объектов федерального имущества, подписанное руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), подготавливаемое учреждением в произвольной форме;

К сведению: комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения.

Общие правила списания

Ранее было указано, что при списании федерального имущества к акту дополнительно формируется пакет документов согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Плановые исследования реализуют с целью определения рыночной стоимости транспорта, а также в случаях ответственного выезда для обеспечения безопасности людей, или при других обстоятельствах, когда транспортное средство находится в исправном состоянии.

Четвёртая таблица

Ниже в документе находится первая таблица, куда вносится дата выпуска и ввода в эксплуатацию, дата принятия к бухгалтерскому учету в данной фирме, а также сведения о последнем кап. ремонте, снятии с учета в ГИБДД и всего, что касается пробега.

Кто составляет акт на списание авто средств

Данный акт составляется в рамках реализации программы по стимулированию приобретения новых автомобилей. Он является доказательством того, что собственник передал свое транспортное средство тому лицо, которое будет заниматься последующей процедурой его утилизации.