Детские кресла автомобильные до какого возраста по закону

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2021 года. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см. Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП. Вместе с бустером используется треугольный адаптер.

Если в транспортном средстве планируется перемещение больше 8 детей одновременно, речь идёт об организованной перевозке. Правила перевозки группы несовершеннолетних более суровые. Процесс регламентирует Постановление Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2021 года.

Правила перевозки детей в легковом автомобиле

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер. Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер. При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

До года

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.
  1. «0»: от рождения до 1 года, до 10 кг. Автоаксессуар представляет собой люльку. Новорождённого размещают в ней в лежачем положении и фиксируют мягким ремнём. Конструкция оборудована крепёжными элементами, внутренними ремнями безопасности и защитой для головы малыша. Автолюлька крепится к сидению штатными ремнями либо системой Isofix боком по направлению движения, то есть вдоль заднего ряда сидений. Изделия демонстрируют низкий уровень надёжности при тестировании, поэтому транспортировка младенцев в автолюльке требует повышенного внимания и контроля со стороны взрослых. Гораздо безопаснее перемещать маленького пассажира в автокресле следующей группы «0+».
  2. «0+»: от рождения до полутора лет, до 13 кг. Позиция ребёнка в таком кресле – «полулёжа». Изделие отличается высокой универсальностью по сравнению с люлькой и применяется в качестве переноски, стульчика для кормления либо качели для малыша. Переноску можно устанавливать на специальные шасси и использовать как коляску для прогулки малыша. Эта категория удерживающих систем отличается высокой надёжностью, крепко фиксируя тело. Автокресло «0+» закрепляется на любом пассажирском месте обратно направлению движения. Возможна установка автоаксессуара на переднем пассажирском кресле при отключённой подушке безопасности.
  3. «1»: 1 — 4 года, 9 — 18 кг. Внешне изделие напоминает мыльницу, установленную в силовой каркас. Это даёт возможность выбирать различный угол наклона спинки конструкции для бодрствования и сна малыша. Малыш прочно удерживается в кресле пятиточечными ремнями. Изделие монтируется на одном из задних сидений исключительно по направлению движения.
  4. «2»: 3 — 7 лет, 15 — 25 кг. Устройство обладает функциями наращивания спинки и возможностью перехода от внутренних ремешков к внешним, штатным ремням автомобиля. Девайс помогает перейти и адаптироваться ребёнку к обычному автомобильному сидению. Установка аксессуара возможна только на задних креслах по ходу движения автомобиля.
  5. «3»: до 130 см, до 36 кг. Изделие не комплектуется собственными ремнями: ребёнок закрепляется в нём обычными автомобильными ремнями. Благодаря своим конструктивным особенностям эта категория автокресел имеет фиксатор верхней лямки ремня и функцию снятия спинки. Подросшее чадо продолжает пользоваться аксессуаром безопасности, но уже в виде бустера. Конструкция закрепляется исключительно на заднем диване, фиксируется автомобильным ремнём и не имеет положений «полулёжа» либо «лёжа».
Интересное:  Закон о рыбной ловле в россии 2021

Особенности перевозки детей до 7 лет

За неправильную перевозку детей в автомобиле, водителю грозит штрафное взыскание в сумме 3 000 рублей. Отсутствие элементов крепления в автомобиле, требующихся для установки конструкции, не освобождает от ответственности. Кроме этого, под действие штрафа попадает некорректная установка автокресла.

Штраф за неправильную перевозку детей

Однако, когда обстоятельства вынуждают везти школьника до 12 лет на переднем пассажирском кресле, то по закону следует обзавестись автокреслом, предназначенным пассажиру по росту и весу. При отсутствии подходящего автоаксессуара либо, когда параметры внешности не позволяют ему поместиться в детском автокресле, у него есть возможность отправиться на заднее сидение и ехать там пристёгнутым штатным ремнём.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Придется раскошелиться на автокресло?

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

А что на счет санкций?

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

Интересное:  Сколько Выплачивают За Третьего Ребенка В 2022 В Волгоградской Области

Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет без использования автокресел с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика — Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro, специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто — Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

Именно в это время (в 2021 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC.

Сейчас бескаркасное средство входит в перечень допущенных к использованию аксессуаров. Но инспектор ДПС имеет полное право проверить сертификат, крепления средства для безопасного передвижения. Если автовладелец сомневается после просмотра документа, стоит просмотреть краш–тесты.

Видео: Новые правила

  1. отсутствует максимальная защита малыша. За счет отсутствия каркаса средство не может дать полную защиту спине и позвоночнику;
  2. ремень ненадежен. Основные ремни прошиваются обычными нитками, и тело ребенка при ударе удержать не могут;
  3. голова малыша также находится в не безопасном режиме. Каркасные инструменты обладают высокой спинкой, что позволяет голове сохраниться от удара;
  4. детей до 1,5 лет нельзя перевозить в данном аксессуаре. В соответствии с правилами дорожного движения, их нужно возить в положении спиной вперед. Специалисты считают, что это наилучший способ сохранения жизни несовершеннолетнего;
  5. не всегда возможно установить аксессуар. Некоторые транспортные средства не предусматривают конструкцией такую возможность.

Требования к бескаркасному автокреслу

Окончательная регулировка происходит только при посадке несовершеннолетнего в автокресло. Нужно отрегулировать вертикальную и горизонтальную лямку, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. Также стоит учитывать толщину одежды и дальность поездки.

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

Интересное:  Не Отступил 3 Метра От Соседа Как Узаконить

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

Требования по весу и росту для бустера

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет. Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности. Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Ассортимент удерживающих устройств сегодня очень богат, поэтому решение о выборе той или иной модели – исключительно за родителями. Закон не устанавливает жесткие критерии относительно того, каким должно быть автокресло и кто его изготовил. Требование только одно: оно должно соответствовать весу, росту и возрасту ребенка.

Дороговизна автокресел, теснота в салоне авто, большая семья и другие причины не являются оправданием для несоблюдения правил перевозки детей в машине. К счастью, в последние годы, как утверждают инспекторы ГИБДД, несознательных граждан на дорогах становится все меньше и меньше. Если раньше правила перевозки нарушал каждый второй, то сегодня таких единицы.

О ВРЕДЕ ФОРМАЛИЗМА

Сотрудники ДПС в рамках традиционной акции «Детское автокресло» проверяли, насколько бдительно участники дорожного движения относятся к безопасности несовершеннолетних. В соответствии с Правилами дорожного движения детей от рождения до семи лет можно перевозить в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. Нарушителей ждет штраф.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.

Бескаркасное актокресло

  1. Кресло Категории «0+» устанавливаются аналогично люлькам.
  2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
  3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.

Разработанные правила ПДД устанавливают ограничения на перевозку малолетних детей без автокресла. В случае их игнорирования есть вероятность понести административную ответственность в виде штрафа установленного размера.

Размер штрафа при нарушениях

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Особенности перевозки детей в автомобиле

  1. производится с брендом, у которого не имеется испорченной репутации;
  2. наличие сертификата Р44/04, действующего до 2021 года. Это позволяет убедиться в качестве продукта и о пройденных краш–тестах. Здесь присутствует вся необходимая информация о название модельного ряда, способах крепления. Все средства должны иметь систему крепления в виде У–образного треугольника, которое позволит защитить малыша от повреждения спины;
  3. стоит отметить и размер предмета. Сейчас все крепления делятся на три класса в зависимости от размера малыша (измеряется в килограммах);
  4. материалы, из которых производят автокресло. Часто используется специальная ткань с волокнами, дополнительно вносится три губчатых слоя. Материал с хорошими характеристиками. Он мягок и токсичен, дышит.