Формула Расчета Платы Коммунального Ресурса За Электрическую Энергию С 01072022 В Доме С Опу

Согласно Законодательству С 01072021 Года Формула Расчета Платы За Коммунальный Ресурс По Электроэнергии Какая Площадь Общего Имущества Дома И Общая Площадь Дома Дом С Одпу

Минстрой России сообщает, что при расчете нормативов на общедомовые нужды в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ 2006 г. N 306) по холодному и горячему водоснабжению учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества (лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны). При расчете нормативов по электроснабжению учитывается также площадь чердаков и подвалов. Т. е. в плату включается разная площадь общего имущества для разных коммунальных ресурсов. Уполномоченные органы должны это контролировать и принимать меры по устранению нарушений.

Зачем тогда прибор учёта, если считаем по нормативу? Прибор учёта понадобится один раз в год. Весь год, начиная с августа и до 1 июля следующего года, вы в домах с ОДПУ выставляете плату за коммунальный ресурс по нормативу. 30 июня следующего года в платёжном документе за июнь нужно будет сделать перерачёт.

Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.

Но местные региональные власти имеют право расширять круг лиц, которые могут получить скидку на оплату ЖКХ, в том числе и электроэнергию. Поэтому перед тем, как собирать пакет необходимых документов, следует узнать, можете ли вы рассчитывать на такой вид льготы.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности. Срок введения нового алгоритма оплаты продлен, в том числе, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не должны платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Расчет Платы За Коммунальный Ресурс По Электроэнергии С 01072021 Года Формула Расчета Согласно Законодательству

Потерями электроэнергии в сетях считают разницу между входящим объёмом электрического тока и его учтённым потреблением внутри дома. Потери ложатся дополнительной оплатой на ОДН по электроэнергии. Причины, вызывающие внутридомовую утечку тока:

Норма расхода электроэнергии зависит от количества проживающих граждан, сезона, типа отопления и плиты, расположения жилья (город или село). В системе действует 2 тарифа: один на оплату за электроэнергию в пределах социальной нормы, другой – на расход свыше норм.

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

Обязанность оплачивать электроснабжение мест общего пользования возложена на жителей многоквартирных жилых домов (МКД) законодательными и нормативными документами — Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», Правилами оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2021 года. Так, согласно правилам, прописанным в Постановлении № 354, коммунальная услуга «энергоснабжение» для жителей многоквартирных жилых домов (МКД) с 01 сентября 2021 состоит из внутриквартирного потребления и потребление на общедомовые нужды (ОДН). То есть жильцы МКД, независимо от способа управления домом, обязаны оплачивать весь объем электрической энергии, использованной на коммунальную услугу «энергоснабжение» — не только потребленный в квартирах, но и израсходованный на ОДН, т.е. в местах общего пользования дома.

Определение платы за коммунальные услуги по дому расположенному, оборудованным ИТП и ОПУ

— стоимость коммунального ресурса использованного для подогрева холодной воды. При этом стоимость коммунального ресурса определяется как произведение использованного на подогрев холодной воды и утвержденного тарифа на коммунальный ресурс (тепловая энергия). Объем использованного коммунального ресурса при отсутствии прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. Количество тепла, необходимого для приготовления 1 куб. м. горячей воды, определяется в соответствии с приказом № 47 МинРегионРазвития РФ от 01.01.2001 г.

Разница между объемом коммунального ресурса по ОПУ ХВС и суммой объемов ХВС и ГВС индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в МКД Объем ХВС, потребленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого/нежилого помещения МКД, принадлежащей потребителю.

Разница между объемом коммунального ресурса по ОПУ ХВС и суммой объемов ХВС и ГВС индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в МКД Объем ХВС, потребленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого/нежилого помещения МКД, принадлежащей потребителю.

— стоимость коммунального ресурса использованного для подогрева холодной воды. При этом стоимость коммунального ресурса определяется как произведение использованного на подогрев холодной воды и утвержденного тарифа на коммунальный ресурс (тепловая энергия). Объем использованного коммунального ресурса при отсутствии прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. Количество тепла, необходимого для приготовления 1 куб. м. горячей воды, определяется в соответствии с приказом № 47 МинРегионРазвития РФ от 01.01.2001 г.

Разница между объемом коммунального ресурса по ОПУ ХВС и суммой объемов ХВС и ГВС индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в МКД Объем ХВС, потребленной на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого/нежилого помещения МКД, принадлежащей потребителю.

Формула Расчета Платы Коммунального Ресурса За Электрическую Энергию С 01072022 В Доме С Опу

Pкр.i — размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 18(1) за прошедший год исходя из показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии в i-м жилом или нежилом помещении и показаний прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

Kпов — повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;

— объем (количество) v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год;

Pпр.i — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с формулой 18(1), предусмотренной настоящим приложением, исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий год.

— тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия, холодная вода), использованный за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчеты за электроэнергию по дифференцированным тарифам

Согласно п. 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в двух вариантах:

Интервалы тарифных зон суток утверждаются Федеральной службой по тарифам. Так, например, Интервалы тарифных зон суток для всех категорий потребителей в октябре — декабре 2012 г. утверждены Приказом ФСТ России от 27.09.2012 N 643-э. На сайте ФСТ пояснено, что дифференциация тарифа по зонам суток обусловлена изменением стоимости электроэнергии в течение дня: в пиковой зоне суток (днем) потребление электроэнергии максимально, в связи с чем загружается оборудование, вырабатывающее энергию с высокой стоимостью, в ночные часы оно выводится из работы, поэтому стоимость энергии ниже. При этом вполне логично, что цена, не дифференцированная по зонам суток, представляет собой величину, находящуюся между тарифом в пиковой зоне и тарифом в ночной зоне. Хотя в некоторых регионах недифференцированный тариф на электроэнергию чуть ниже тарифа в пиковой зоне и существенно превышает тариф в ночной зоне, в связи с чем использование многотарифных приборов учета по умолчанию является выгодным для потребителей.

Заметим, что в период действия прежних Правил предоставления коммунальных услуг до принятия Правил заключения договоров ресурсоснабжения проблемы применения в расчетах между исполнителем и РСО показаний двухтарифного ОПУ и дифференцированных тарифов выносились в судебное разбирательство. Так, например, ТСЖ требовало от ЭСО пересчитать стоимость поставленной в МКД электроэнергии с учетом дифференцированного по зонам суток тарифа, поскольку в доме был установлен двухтарифный ОПУ. Однако ФАС ПО в Постановлении от 12.09.2012 N А55-22125/2011 отказал в удовлетворении требования, поскольку не во всех квартирах установлены двухтарифные приборы учета, что не позволяет достоверно отражать потребленную гражданами электроэнергию, у которых установлены однотарифные приборы учета, и приведет к неосновательному обогащению истца. Похожие выводы сделаны в Постановлении ФАС ПО от 25.08.2009 N А65-4280/2009: расчет за поставленную в МКД электроэнергию с применением дифференцированных тарифов может применяться лишь в отношении объема электроэнергии, потребленной гражданами, имеющими в качестве расчетных индивидуальные двухтарифные приборы учета, расчет оставшегося объема электроэнергии должен производиться с применением одноставочного тарифа.

Интересное:  Приобретение Дорожных Знаков По Накладной Косгу

Потребители имеют право устанавливать как однотарифные, так и многотарифные ИПУ электроэнергии. Последние позволяют вести учет потребленной энергии по установленным зонам суток: пиковой, полупиковой и ночной (трехтарифные) либо дневной и ночной (двухтарифные). Как рассчитывать плату за коммунальную услугу по электроснабжению при наличии многотарифных ИПУ? Каков объем обязательств исполнителя коммунальных услуг перед энергоснабжающей организацией в зависимости от вида ОПУ, которым оснащен МКД? Влияет ли на его величину наличие у потребителей ИПУ того или иного вида?

Вывод, который был сделан выше из Правил заключения договоров ресурсоснабжения, очень важен: независимо от наличия у потребителей многотарифных ИПУ исполнитель вправе определять стоимость коммунального ресурса с использованием дифференцированных тарифов, если дом оснащен многотарифным ОПУ. Точно так же независимо от наличия у потребителей многотарифных ИПУ стоимость коммунального ресурса определяется по одноставочному тарифу, если в МКД установлен однотарифный ОПУ. В связи с этим неизбежно возникновение разницы в стоимости коммунального ресурса, подлежащего оплате РСО, и суммарной плате потребителей за коммунальную услугу (в то время как объемы коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем в адрес РСО и использованного при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей, могут быть тождественными). Эта разница может иметь как положительную, так и отрицательную величину.

Расчет объема электроэнергии на общедомовые нужды

Каким образом следует определять общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, в комментариях к формуле 34 не указано (в отличие, например, от формулы 26, по которой рассчитываются нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, а также норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды).

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

Министерство в Письме от 11.04.2017 № 12368-АЧ/04 пояснило: при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД по формуле 34 учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

РСО (истец) исходила из того, что площадь любых чердаков МКД, вне зависимости от их оснащенности электроприборами и эксплуатации, подлежит включению в состав общего имущества в МКД и должна учитываться при расчете платы за электроэнергию, поставленную на содержание общего имущества в доме.

Во-первых, размер платы за услуги электроснабжения при применении общедомовых и индивидуальных или комнатных приборов учета, измеряющих объемы электрической энергии дифференцированно по зонам (часам) суток в разных режимах ее оплаты для целей индивидуального потребления и общедомовых нужд, определяется по формуле:

При двухтрубной (однотрубной) закрытой системе теплоснабжения в многоквартирном доме, при которой горячая вода приготавливается на внутридомовом инженерном оборудовании (ИТП), и оснащении дома общедомовыми приборами учета, фиксирующими общие показания количества ресурса (тепловой энергии, использованной на нужды отопления и ГВС, и питьевой воды, использованной на нужды холодного водоснабжения и горячего водоснабжения), объем коммунального ресурса для расчета размера платы за коммунальные услуги определяется по видам коммунальных услуг в следующем порядке:

б) количество тепловой энергии для приготовления горячей воды ( ) определяется как произведение объема подогреваемой воды ( ) и разности температур холодной и приготовленной горячей воды, с учетом плотности, теплоемкости воды и соответствия размерностей расчетных величин:

В домах, не оборудованных ОПУ тепловой энергии, в формуле рекомендуется учитывать коэффициент потерь тепловой энергии в системе ГВС (особенно в домах, где к системе ГВС присоединены полотенцесушители), если такие потери не были учтены в нормативах потребления тепловой энергии на отопление. По соглашению сторон в расчетах возможно использование удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды ( ), исчисленного в средней величине за отопительный и неотопительный период или в средней величине за год:

— за услуги горячего водоснабжения — путем суммирования платы за холодную воду, определенной по формуле 9, исходя из объема поданной на подогрев воды и тарифа на воду, утвержденного в соответствии с действующим законодательством, и платы за тепловую энергию, определенной исходя из количества тепловой энергии, используемой для приготовления такого объема горячей воды, пропорционально объему потребления горячей воды гражданами, и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с действующим законодательством;

В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам, связанным с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в целях информирования населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральная служба по тарифам сообщает следующую информацию.

Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета. Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении.

  • по формулам №№ 10 и 12 Приложения № 2 Правил № 354 – «по счетчику», если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.
  • по формуле № 15 Приложения № 2 Правил № 354 – «по нормативу», если многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроэнергии.

Жилищно-коммунальную отрасль России принято называть «черной дырой», в которую улетают миллиардные вложения — деньги собственников и государства. Новые правила расчета ОДН приняты, чтобы посчитать коммунальные ресурсы и распределить затраты в соответствии с реальным потреблением. Однако даже самое благое законодательное начинание часто превращается в сложный и запутанный процесс, вызывающий вопросы со стороны как обычных граждан, так и работников управляющих компаний и ТСЖ.

Необходимо проанализировать систему расчета оплаты электроэнергии на элементарных примерах. Достаточно популярная ситуация: в МКД установлены коллективные приборы учета потребляемых ресурсов, а в жилых помещения данного дома они имеются лишь частично. В такой ситуации общедомовые нужды будут вычислены следующим образом:

  • ОДН квартиры № 1 – часть общедомового использования ресурса, которая приходится на какое-то конкретное жилое помещение;
  • О – суммарное общедомовое использование ресурса;
  • К – суммарное потребление ресурса в жилых помещениях данного дома;
  • Н – суммарное потребление ресурса в местах общего пользования;
  • ПК – общая площадь конкретной квартиры;
  • ПД – суммарная общая площадь всех помещений МКД.

Появление АСКУЭ позволит выявить места перерасхода энергии. Например, в одном из домов после перехода на такую систему рассчитывали на резкое снижение КР на СОИ, но его не произошло. По упорядоченным и регулярно снимаемым показаниям определили, что в подвале установлен насос мощностью 2 кВт, работающий в непрерывном режиме. Его поменяли на более экономичную модель, и ежемесячная плата за электричество на общедомовые нужды заметно снизилась.

Всем хорошо известно, что любой прибор может работать с определенным процентом погрешности. В документах на счетчик воды указано, что такое отклонение может составлять до 5 %. Кроме этого, использование водного ресурса за границами минимального и максимального предела прибором просто не может быть показано (напор воды более тридцати литров в минуту не учитывается данным прибором).

10 Если в доме установлен ОПУ, применяется формула (12): Из объема, определенного по показаниям ОПУ, вычитается сумма объемов по всем жилым и нежилым помещениям (по показаниям ИПУ либо, при отсутствии в помещении ИПУ – по нормативам потребления).Полученная разница умножается на отношение площади конкретной квартиры к площади всех помещений в доме (кроме входящих в состав общего имущества) = = (8000 кВт/ч – 120 кВт/ч – 7250 кВт/ч – 0) x (45 кв.м/ 3200 кв.м) = = 8, 86 кВт/ч

11 2 этап: определяется размер платы за общедомовые нужды, приходящийся на данную конкретную квартиру — применяется формула (10), общая как для домов, оснащенных, так и не оснащенных ОПУ: Объем ресурса на общедомовые нужды, приходящийся на конкретную квартиру, рассчитанный по формулам (12) или (15), умножается на тариф. В ДОМЕ, ГДЕ НЕТ ОПУ, для одиноко проживающего собственника квартиры площ. 30 кв.м БЕЗ ИПУ плата за ОДН составит: = 10,2 кВт/ч x 3,23 руб./кВт/ч = 32,95 рублей В ДОМЕ, ОСНАЩЕННОМ ОПУ, для собственника квартиры площ. 45 кв.м С ИПУ независимо от количества проживающих плата за ОДН составит: = 8,86 кВт/ч x 3,23 руб. /кВт/ч = 28,62 рублей

Интересное:  Кто может получить субсидию на квартиру в москве граждане имеющие трех и более детей до 18 лет или до 23 лет если ребенок получает образование очно

2 Плата за коммунальную услугу для потребителя в многоквартирном доме включает: плату за коммунальную услугу, предоставленную в жилое или в нежилое помещение, которая рассчитывается исходя из: плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, которая рассчитывается исходя из: показаний индивидуального прибора учета нормативов (при отсутствии индивидуального прибора учета) данных о среднемесячном потреблении за прошлый период по индивидуальным приборам учета (на время замены прибора учета или в случае непредставления показаний, но не более 3-х месяцев) показаний коллективного прибора учета нормативов (при отсутствии коллективного прибора учета) новое

9 1 этап: определяется величина (объем коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное помещение): Если в доме не установлен ОПУ, применяется формула (15): Норматив потребления на ОДН умножаем на площадь помещений, входящих в состав общего имущества, и на отношение площади конкретной квартиры к площади всех помещений в доме (за исключением помещений, входящих в состав общего имущества) = 1,7 кВт/ч/кв.м x 800 кв.м x (30 кв.м/4000 кв.м) = 10,2 кВт/ч

13 Робщ = Ринд + Родн В доме без общедомового прибора учета для одиноко проживающего собственника квартиры площадью 30 кв.м (без индивидуального прибора учета): Робщ = 439,28 руб. + 32,95 руб. = 472,23 руб. В доме с общедомовым прибором учета для собственника квартиры площадью 45 кв.м, оснащенной индивидуальным прибором учета: Робщ = 242,25 руб. + 28,62 руб. = 270,87 руб.

В соответствии с пп. «г» п.22 Правил № 124 стоимость коммунального ресурса, потребляемого в целях СОИ, рассчитывается по тарифам (ценам), дифференцированным по времени суток, если ОПУ и все ИПУ имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток.

В иных случаях стоимость объема коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается по тарифам (ценам) без учета указанной дифференциации, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Поскольку п.59 Правил № 354 предусматривает в течение 3х месяцев неисправности ИПУ производить расчет размера платы за коммунальную услугу исходя из среднемесячного объема потребления, измеренного ИПУ за период работы ИПУ, превышающий 3 месяца, то объем коммунального ресурса, определенный в размере среднемесячного объема, приравнивается к случаю определения объемов с использованием показаний ИПУ.

Расчет за тепловую энергию

При низких показателях КПД отопительной системы взносы за услуги теплоснабжения круглогодично будут выше. В соответствии с действующими методическими указаниями счета за отопление в соответствии с законодательством рассчитываются способами, которые приведены ниже.

В отличие от предшествующих редакций изменился способ начисления денег за полученные услуги, формы соглашений по договорным обязательствам и образцы платежек. Квартиросъемщикам, чтобы провести подсчеты оплаты за тепло нужно обращаться в УК, чтобы выяснить тип обустройства здания, в котором они проживают:

В таблице используются следующие обозначения:
ОПУ – коллективный (общедомовой) прибор учета;
ИПУ – индивидуальный прибор учета;
МКД – многоквартирный дом;
Pi – размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении МКД (размер корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении МКД).

Однако, значительная часть субъектов РФ не пожелали применять на своих территориях новый порядок оплаты отопления, сохранив круглогодичную оплату отопления, и буквально за неделю до планируемого истечения срока действия Правил 307 было обнародовано постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N1380 (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 22 декабря 2014 года, вступило в силу 30 декабря 2014 года). Надо отметить, что такой «новогодний подарок» весьма ощутимо увеличил расходы тех организаций, которые (как это, собственно, и должно быть при ответственном подходе к делу) провели мероприятия по подготовке к переходу на Правила 354 – установили новое программное обеспечение, провели корректировку платы за отопление (Правилами 354 такая корректировка не предусматривалась, ее надо было провести в период действия Правил 307), осуществили ряд других действий. Но запланированной ранее отмены Правил 307 не произошло, и все подготовительные мероприятия оказались напрасными. Интересно, что органы госвласти подавляющей части субъектов РФ, в которых действовали Правила 307, даже не планировали принимать какие-либо региональные нормативные правовые акты, соответствующие новому порядку оплаты отопления, утвержденному Правилами 354 (например, НПА устанавливающие нормативы потребления теплоэнергии на отопление именно в месяцы отопительного периода, другие необходимые НПА).

Приведенные нормы упорядочивают взаимодействие ИКУ с РСО при расчетах за коммунальный ресурс по отоплению. Теперь исключена ранее существовавшая неопределенность, при которой РСО требовали от ИКУ оплату отопления по факту потребления (по ОПУ), несмотря на установленный в субъекте РФ порядок оплаты отопления потребителями по среднемесячному объему потребления равномерно в течение года. Подпункт «а» пункта 25.1 Правил 124 прямо указывает на необходимость оплаты отопления от ИКУ в РСО по среднемесячному объему потребления с проведением корректировки один раз в год. Введение указанной нормы позволит прекратить многочисленные споры, связанные со взысканием с ИКУ в пользу РСО пеней с задолженности, являющейся разницей между стоимостью среднего объема отопления, предъявляемого к оплате потребителям, и фактически потребленного объема отопления, определенного по ОПУ.

11 Информация по усилителям телеантенн коллективного пользования Усилители телеантенн коллективного пользования Степень износа оборудования Количество часов Мощность, квт работы в год, час столбцы 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42 при невозможности предоставления степени износа оборудования проставлять год ввода в эксплуатацию оборудования столбцы 25, 26, 28, 29, 31, 32, мощность силового оборудования берется из технического паспорта оборудования, часы работы по фактическому 34, 35, 37, 38, 40, 41, 43, 44 использованию

5 Данные, необходимые для установления нормативов потребления электроэнергии в местах общего пользования (технические параметры) Параметры Устройства осветительные приборы внутри на лестничных клетках, в подвалах, на чердаках уличное освещение у подъездов Мощность система противопожарного оборудования и дымоудаления дверные запирающие устройства, усилители телевизионных антенн коллективного пользования Часы использования насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, отопления силовое оборудование лифтов, освещение лифтовых кабин и шахт, автоматика безопасности Процент износа электроотопительные и электронагревательные установки для целей горячего водоснабжения вне отопительного периода. (электроотопление лестничных клеток и общедомовые установки электроподогрева горячей воды для нужд ГВС) электроотопительные и электронагревательные установки для целей горячего водоснабжения в отопительный период (электроотопление лестничных клеток и общедомовые установки электроподогрева горячей воды для нужд ГВС)

6 Информация по общей площади участвующей в расчете нормативов Адрес многоквартирного дома Источник информации (технический паспорт на дом или иные документы) Тип дома (этажность, год постройки, год проведения кап. ремонта) Площадь мест общего пользования с учетом чердаков, техэтажей, подвалов, кв.м. МОП Подвалы Чердаки Техэтажи столбец 4 столбец 5 столбец 6 столбец 7 берется из технического паспорта МКД, суммарная площадь всех мест общего пользования (в т.ч. подвалы, чердаки, тех.этажи) площадь подвалов площадь чердаков площадь техэтажей

1 Расчет нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по электроснабжению приемная горячая линия rec.omskportal.ru сайт РЭК Тараненко Владимир Владимирович, заместитель председателя РЭК Омской области

10 Информация по дверным запирающим устройствам Дверные запирающие устройства Степень износа оборудования Количество часов Мощность, квт работы в год, час столбцы 24, 27, 30, 33, 36, 39, 42 при невозможности предоставления степени износа оборудования проставлять год ввода в эксплуатацию оборудования столбцы 25, 26, 28, 29, 31, 32, мощность силового оборудования берется из технического паспорта оборудования, часы работы по фактическому 34, 35, 37, 38, 40, 41, 43, 44 использованию

Например,общий объем холодной воды, потребленный за месяц по данным ОПУ – 600 м3, суммарный объем холодной воды , потребленной во всех жилых и нежилых помещениях, оборудованных и необорудованных ИПУ – 550 м3, таким образом объем холодной воды, потребленной на ОДН – 50 м3, объем в отдельном жилом помещении – 5 м3.

Объем, потребленный на ОДН, распределяется следующим образом: общий объем, определенный по показаниям ОПУ распределяется в отношении всех жилых и нежилых помещений, оборудованных и не оборудованных приборами учета пропорционально объему, потребленному в жилом/нежилом помещении.

— информировать управляющую организацию об изменении условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений, в том числе при условии отсутствии индивидуальных приборов учета и расчетах по нормативам, собственники обязаны информировать об изменении количества граждан проживающих в жилом помещении.

(Рекомендуем: предусмотреть в договоре управления условия о снятии показаний в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, которые будут передаваться управляющей организации не позднее 26-го числа текущего месяца, в том числе способами удаленной передачи данных (телефон, интернет, иное), либо в зависимости от технической возможности возложить обязанность по снятию показаний силами управляющей организации или Советом МКД.)

по требованию потребителя управляющая организация обязана в течение одного рабочего дня предоставить журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, где отражаются ежемесячные показания данных приборов учета (п.п.е) п. 49 Правил № 307);
потребитель вправе потребовать проведение сверки платы за коммунальные услуги и предоставление документов, подтверждающих правильность начисления потребителю в срок не позднее 3 рабочих дней (п.п. р) п. 49 Правил № 307).

V кр — объем электрической энергии, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению .

Интересное:  Договор переуступки прав на товар

Расчет размера платы за электроснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, производится по формулам №10 и №12. Формула №12 рассчитывает объем электроснабжения, а формула №10 – сумму к оплате.

» плата за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, для квартиры, расположенной в многоквартирном доме;
» на многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета на электроснабжение;
» нежилые помещения в многоквартирном доме отсутствуют.

wVw жил.п. — объем (количество) электроснабжения, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартире), оснащенных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета электроснабжения, определенный по показаниям такого прибора учета.

Объем электрической энергии, потребленной в жилых помещения, не оборудованных индивидуальными приборами учета, составил 6 000 киловатт ( Vv жил.н. — в формуле), расчет объема электроснабжения, предоставленного в помещениях, не оборудованных ИПУ на электрическую энергию, производится исходя из количества проживающих в этих помещениях и установленного норматива потребления .

Формула для расчета тепловой энергии на отопление многоквартирного дома

Многоквартирные дома могут обходиться без централизованного отопления – для подачи тепла используется собственная котельная. С тем, как рассчитать отопление в многоквартирном доме при таком условии, могут возникнуть проблемы – формула расчета достаточно сложна и не очень удобна.

По большому счету, особой разницы в расчете стоимости отопления в коммунальных квартирах от описанных выше методик нет – все формулы и показатели совпадают, нужно лишь подставить конкретные значения. Единственное различие в том, как начисляется плата за отопление в случае с коммуналками, сводится к пропорциональному распределению оплаты за каждую комнату.

  • суммарный объем использованного тепла по индивидуальному счетчику;
  • о бъем тепла, которое было затрачено исключительно на обогрев нежилых помещений всего дома, рассчитывается как разница между суммой всех индивидуальных показателей и единым – общедомовым;
  • вся площадь квартиры (при одном индивидуальном счетчике);
  • площадь всех отапливаемых помещений в доме.

Принцип работы теплового счетчика заключается в измерении разницы температур с одновременным определением объема, поступающего в систему теплоносителя. Различают ультразвуковые и тахометрические модели. Ультразвуковые превосходят по всем эксплуатационным параметрам: точнее, надежнее, долговечнее, поэтому и являются более дорогостоящими.

норма потребления, установленная для отопления;

  • суммарная площадь квартиры или другого помещения, которое обогревается;
  • тариф для тепловой энергии, установленный поставщиком услуг, может быть разный в зависимости от нормы по региону.
  • Новые правила расчета за отопление в квартире с ИПУ

    Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2019 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным. Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

    С началом 2019 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

    До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

    • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
    • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
    • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
    • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
    • T – тариф.

    По факту вычисляется количество тепла, приходящегося на 1 кв. м. площади помещения и пропорционального количества площади общих помещений МКД. Этот показатель умножается на норматив и тариф, установленный региональными властями, приходящийся на 1 Гкал тепла.

    Фролов и партнеры

    Расчёт израсходованной электроэнергии за общедомовые нужды, сокращённо ОДН, не так давно был вписан в счёт за коммунальные услуги отельной строкой. С января 2017 года произошли изменения, но исчезнуть никуда эта цифра не может, ведь кто-то должен платить за электричество. В перечень этих нужд входят следующее:

    Для того чтобы пользоваться услугами и товаром (электричеством), который предоставляют поставщики электроэнергии, каждый потребитель должен быть оборудован исправным и поверенным элементом учёта, то есть счётчиком. Расчёт энергопотребления должен выполняться по снятым показаниям, однако, как быть если электросчетчик был украден, снят по каким-то причинам или же признан недействительным? В этом случае производится расчет электроэнергии по нормативу (без счетчика).

    В соответствии с пунктом 40 Правил потребители в многоквартирном доме вносят плату за электроснабжение, предоставленное в жилом или нежилом помещении, а также плату за электроснабжение, потребленное при содержании общего имущества в многоквартирном доме — электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды.

    Как же ведутся такие расчёты, если элемента учёта не существует? Как и с жилыми помещениями существует общий норматив, установленный администрацией области. После чего этот показатель умножается на площадь общедомового хозяйства и на площадь отдельно взятой квартиры многоэтажного дома. В каждом регионе существует своя норма и она является ключевой величиной подсчётов потребления электроэнергии.

    Оплата ОДН по электроэнергии идет по тарифу, утвержденному для населения Челябинской области. На данный момент действует тариф 2 руб. 23 коп за кВт.час для жителей, проживающих в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электрокотлами, и тариф 3 руб.19 коп. за кВт.час для остального населения.

    Как рассчитывается оплата за отопление в квартире – норматив потребления коммунальной услуги в 2020 году и расчет платы в многоквартирном доме

    Распоряжение российского Правительства от 06.05.11 номер 354 разъясняет регламент исчисления размера платежа за отопление. Однако за прошедшие годы он подвергся некоторым изменениям. По указанию Конституционного суда страны в законодательстве были сделаны поправки.

    • P – определяемая оплата;
    • S – площадь отдельной квартиры, м 2 ;
    • Sобщ – квадраты помещений всего дома, м 2 ;
    • V – расход ресурса, установленный коллективным счетчиком за расчетную фазу, Гкал;
    • Vпом – использованное тепло, зафиксированное индивидуальным прибором;
    • Vp – разница между показателями расхода домовым учетным узлом и серией личных измерительных устройств в помещениях;
    • T – цена, тариф 1 Гкал.

    Данная единица используется Министерством топлива с середины 1990 годов, и изменяется в сторону увеличения или уменьшения. Взяв показатели индивидуального счетчика за конкретный месяц года, и умножив их на существующий тариф, получиться подлежащая оплате сумма.

    С начала нынешнего года подобное искажение устранено. Индивидуалы будут оплачивать квартплату исходя из показаний своих автономных приборов, а их жилая площадь вычитывается из сведений общего домового счетчика. Первые должны рассчитываться только за хозяйственную нужду, направленную на обогрев площадей общего назначения.

    Приводимая методика рассчитана на здания с коллективным контроллером и некоторыми оборудованными измерительными устройствами квартирами. Здесь не учитываются показания индивидуальных учетных средств, потому что ресурс предоставляется на обогрев строения в целом.

    Новые правила вводились поэтапно. Изначально срок перехода был намечен на 1 апреля 2016 года. Затем старт отодвинули на 1 июля, еще позже — на 1 января 2017 года. Этот люфт был необходим, чтобы управляющие организации и собственники смогли подготовиться к изменениям порядка оплаты.

    33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

    Плата за коммунальные услуги имеет существенное отличие от платы за содержание жилого помещения. Первая рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг (по показаниям приборов учета либо исходя из нормативов потребления) (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ), вторая же устанавливается решением общего собрания в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства (см. ст. 156 ЖК РФ). Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается на год с учетом предложений УК. Сумма платы, которую собственник помещения обязан ежемесячно вносить УК, никогда не совпадает со стоимостью услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества, фактически оказанных (выполненных) в конкретном расчетном периоде. Тождество должно соблюдаться по итогам года, когда полный перечень мероприятий по содержанию общего имущества (в том числе сезонных) выполнен. Здесь нужно заметить, что повышение затрат УК на выполнение обязательных работ, необходимость проведения дополнительных работ, не согласованных при заключении договора, не дают права повышать в одностороннем порядке размер платы (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10). Иначе говоря, УК не вправе без согласия собственников помещений требовать с них уплаты (выставлять в платежных документах) каких-либо дополнительных сумм, помимо утвержденного на общем собрании размера платы за содержание жилого помещения. Напротив, мы убеждены, что сокращение затрат УК на выполнение необходимых мероприятий не обусловливает ее обязанность делать перерасчет платы для потребителей.

    Объем (количество) горячей воды (в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения)), потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный в соответствии с пунктами 42 и Правил;

    11. Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) холодной воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, определяется по формуле 11: