Как характеризует кливета лужина

Обвинив Соню в воровстве, Лужин преследует, по его мнению, вполне достойные цели. Гнусность его поступка заключается прежде всего в том, что он сам предложил соне сто рублей и в присутствии свидетелей потребовал их вернуть. Кроме того, цели его по сути своей оказались ничтожными и низкими. Ему нужно было отомстить Раскольникову, поссорив его с матерью и сестрой, и опорочить Соню, т.к. уже распустил слух о ее «непорядочности».

Сочинение по литературе

Раскольников страстно и беспощадно судит этот мир, с его вопиющей социальной несправедливостью, с бессмысленными страданиями и унижением, судит своим карающим личным судом, своим бунтарским разумом протестующей и ни перед чем не склоняющейся личности. Но Раскольникова его бунт неотвратимо приводит к подавлению человека.

Роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году. В это время Достоевский жил в той части Петербурга, где селились мелкие чиновники, торговцы, студенты. Здесь, в тумане и пыли «серединных петербургских улиц и переулков», родился в сознании Достоевского образ Родиона Раскольникова.

Клевета Лужина

Обвинив Соню в воровстве, Лужин преследует, по его мнению, вполне достойные цели. Гнусность его поступка заключается прежде всего в том, что он сам предложил Соне сто рублей и в присутствии свидетелей потребовал их вернуть. Кроме того, цели его по сути своей оказались ничтожными и низкими. Ему нужно было отомстить Раскольникову, поссорив его с матерью и сестрой, и опорочить Соню, так как уже распустил слух о ее «непорядочности».

Основные произведения Достоевского появились в печати в последней трети XIX века, когда обозначился кризис старых морально-этических принципов, когда стал очевидным разрыв между стремительно изменяющейся жизнью и традиционными нормами бытия. Процесс этот имел глобальный характер и происходил не только в России. Именно в последней трети XIX века в обществе заговорили о «переоценке всех ценностей», об изменении норм традиционной христианской морали и нравственности (например, философия Ницше).

Как характеризует кливета лужина

Раскольников и его теория сильной личности раскрываются на фоне других сюжетных линий, рассказывающих о жизни его сестры Дуни и матери Пульхерии Александровны, семьи Мармеладовых, а также историй Лужина и Свидригайлова. Все они — «спутники» планеты Раскольников, которая то притягивает, то отталкивает всех на фоне обыденных человеческих отношений и жизненных ситуаций.

По приезду в Петербург Лужин на правах жениха отправился навестить Раскольникова. Переступил порог он с чувством благодетеля и с нескрываемым желанием выслушать как можно больше сладких комплиментов в свой адрес. Безмерное тщеславие, крайняя степень самоуверенности или, лучше сказать, самовлюблённости, сыграли с ним дурную шутку. Пробившись «в люди», возвысившись из ничтожества, он привык любоваться своей внешностью, своим умом, способностями, и до того доходило, что иногда, наедине, он заглядывался на своё лицо в зеркале. А еще он чрезвычайно любил деньги. Свои, чужие, добытые в труде или иными способами – не важно, главное – само их наличие. Ведь они помогали ему возвыситься над себе подобными и равняли его с теми, кто был выше его. Что ж, почва для сватовства на Дуне самая что ни на есть «плодородная». Но было и ещё кое-что …

Пётр Петрович Лужин, Преступление и наказание: характеристика персонажа

«Что случится, если. » – неизменная формула, пронизывающая всё творчество Ф. М. Достоевского. Произведение «Преступление и наказание» не является исключением. В основу его заложена так называемая теория «крови по совести», иначе говоря: «цель оправдывает средства». Подспудно проявляется и еще одна, не столь масштабная, но всё же теория, принадлежавшая Лужину – возвеличивание себя за счёт слабости других. Идеи не новы, но только у Фёдора Михайловича «сии нравственные дилеммы» покидают границы абстрактного и решаются уже на практике. Итак, что будет, если на одну чашу весов поставить одно «крошечное преступленьице», тщеславие и гордыню, а на другую – тысячу добрых дел? Что перевесит? Или, может, дисбаланс уйдёт, и обе чаши встанут на один уровень? Рассуждаем в статье на тему «Лужин («Преступление и наказание»): характеристика персонажа».

«Он с упоением помышлял, в глубочайшем секрете, о девице благонравной и бедной (непременно бедной), очень молоденькой, очень хорошенькой, благородной и образованной, очень запуганной, чрезвычайно много испытавшей несчастий <. > которая бы всю жизнь считала его спасением своим, благоговела перед ним, подчинялась, удивлялась ему, и только ему одному. « Дуня Раскольникова — красивая, умная, образованная девушка из бедной семьи. Свои развитием Дуня, конечно, превосходит Лужина:

Интересное:  Стоимость медицинской комиссии при устройстве на работу

Как характеризует кливета лужина

В начале романа главный герой, Родион Раскольников, узнает, что его младшая сестра, Дуня Раскольникова, собирается выйти замуж за состоятельного господина Лужина. Бедная и беззащитная Дуня идет на этот брак не по любви, а по расчету, чтобы спасти семью от нищеты и помочь брату (Родиону Раскольникову) и матери (Пульхерии Александровне). Дуня надеется, что Лужин также поможет Раскольникову с работой:

Двойники Раскольникова в романе 8220 Преступление и наказание 8221 Кульминацией романа "Преступление и наказание", мыслью, которая вызывает в читателе больше всего размышлений, является теория Раскольникова о вседозволенности, теория деления людей на "тварей дрожащих" и "право имеющих".

Клевета Лужина

Роман “Преступление и наказание” — одно из лучших произведений Достоевского. Это роман о России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений, эпоху “разложения”, роман о герое, вместившем в грудь свою — так, что “разорвется грудь от муки” — все страдания боли, раны времени.

Его одежда отличается новизной и хорошим качеством, он одет дорого и модно. Но выглядит при этом одетым напоказ, как манекен на витрине модного магазина. Прическа его всегда была в порядке, точно он только вышел от парикмахера. При нем всегда дорогие аксессуары – золотой лорнет, массивный перстень, надушенный батистовый платок. Все говорит о том, что Лужин – человек обеспеченный, с деньгами, и любит свои деньги больше всего на свете. «… более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его. «

Образ Лужина в романе Достоевского Преступление и наказание

Петр Петрович Лужин – не главный, но очень важный и выразительный персонаж «Преступления и наказания». Он жених сестры Раскольникова – Дуни. Ему сорок пять лет, он дворянин, имеет довольно высокий чин надворного советника. По профессии он адвокат, и занимается этой деятельностью он довольно успешно.

сон, в котором Вы клевещете на кого-то,предвещает, что наяву наказание постигнет Вас. Быть во сне объектом клеветысулит чью-то милость, благорасположение. Слушать клевету во снек раскрытию обмана. Если Вы видите во сне, что нашли кошелек, полный денег, — сон предвещает Вам огромное счастье, особенно в любви.

Клевета на человека англ

В судьбе русских молодых людей вроде Раскольникова роковую роль сыграли годы реакции (1862-1863), когда потерпела крах уверенность в коренном обновлении России, в неминуемой гибели «прошлых времен». Оптимистические надежды были разбиты – «прошлые времена» и не думали умирать, напротив, они стали более цепкими, изворотливыми, приобретя нового союзника – буржуазного хищника-дельца вроде Лужина. Наступило время тяжких разочарований, мучительных душевных кризисов. В образе Раскольникова отразились и собственные горькие размышления Достоевского о человеческой природе и социальной действительности, кризис и глубокая перестройка в его сознании утопически-социалистических идеалов молодости. Раскольников страстно и беспощадно судит этот мир, с его вопиющей социальной несправедливостью, с бессмысленными страданиями и унижением, судит своим карающим личным судом, своим бунтарским разумом протестующей и ни перед чем не склоняющейся личности.

Лужин оказался скупым, тщеславным да к тому ж еще и подлым человеком. При последнем свидании с Дуней и ее матерью (там же присутствовал и Раскольников со своим другом Разумихиным) вся мелочность натуры Лужина открылась присутствующим. Его бездуховность, любовь к деньгам, но не более, открыла, наконец, Дуне глаза, и она прогнала его со словами: «Низкий вы и злой человек!».

Как характеризует кливета лужина

Лужина нельзя отнести к главным героям, это второстепенный персонаж, но у него особенная роль. Лужин является носителем некой «экономической» теории – теории «целого кафтана»: «возлюби самого себя…ибо все на свете на личном интересе основано». Он подтверждает мысль о благополучии человека за счет других, главное в жизни деньги, определенный расчет, нажива, карьера. Кстати, имя Петр да еще и Петрович, что имеет перевод «камень», подтверждает пустоту души героя. Только что фамилия — Лужин – ограничивает его в человеческом видении мира и ассоциируется с грязной лужей, раздражающей окружающих.

Интересное:  Сельскому жителю за рождение ребенка в 2021 году положен ли

Первые сведения в романе о Свидригайлове характеризуют его как злодея, развратника. Из того же письма матери Раскольникова становится известно, что господин Свидригайлов «возымел к Дуне страсть» и всячески добивался ее взаимности. Его личность ос­тается загадкой и для читателя, и для Раскольникова. Ходили слухи, что Свидригайлов был причиной смер­ти четырнадцатилетней глухонемой девочки, крепо­стного Филиппа, а также самой Марфы Петровны, жены его.

Раскольников и «сильные мира сего» (по роману Ф

Дальнейшее знакомство с этим человеком усилива­ет впечатление о нем как о человеке черством, сухом, равнодушном, расчетливом и даже жестоком. Уяз­вленный Родионом, он считает себя вправе требовать от Дуни, чтобы брат «при общем свидании. не при­сутствовал, так как он беспримерно и неучтиво оби­дел» его. В сцене объяснения с Дуней раскрывается его мелкая, себялюбивая натура, его низкая душа. От­сутствие искренности подтверждают замечания авто­ра: «довольно любезно, хотя и с удвоенною солидно­стью, раскланялся с дамами», «высморкался с видом хотя и добродетельного, но все же несколько оскорб­ленного в своем достоинстве человека», «скривя рот в двусмысленную улыбку», «прибавил с несколько пи­кированным видом», «сделал горький вид и осанисто примолк», «тотчас же закуражился», «закоробив­шись, произнес». На правах будущего мужа Лужин считает себя вправе поучать Дуню, указывая, что «любовь к будущему спутнику жизни, к мужу, долж­на превышать любовь к брату», и не стыдится попрек­нуть тем, что его вовлекли в издержки.

Достоевский, задумываясь о самых насущных и вместе с тем вечных вопросах, таких, как смысл жизни, путь к Богу, сущность добра и истины, обращается к самым страшным душевным искушениям, самым темным страстям, самым губительным порокам. Достоевский хочет показать, что бездна божественного милосердия проявляется в том, что Господь — как это описано в Евангелии — прощает покаявшегося разбойника. Зло в произведениях Достоевского — это то искушение, которое не обходит ни одного из его героев, но некоторые находят в себе силы от него отказаться, а другие не различают его лживой природы и в своей слепоте не видят, что кроется за его мнимой привлекательностью. Источник всякого греха — ложь, часто ложь не только Богу, но и самому себе, поэтому человек погружается во мрак самообмана, в котором уже не способен распознать ни любви, ни добра, ни Бога.

Раскольников — Лужин — Свидригайлов: три ипостаси зла

Раскольников, видя чудовищную несправедливость, которая его окружает, не хочет сидеть сложа руки. Ему кажется, что от него зависит счастье всего человечества. Но с самого начала он становится жертвой лжи, самообмана, которые его и направляют. Он выстраивает теорию о двух разрядах, делит людей на ничтожества, “тварей дрожащих”, которые, по его мнению, — паразиты и кровопийцы, и “властелинов судьбы”, наполеонов, сверхчеловеков, сильных и способных на великие дела. Себя конечно же он относит к “высшему” разряду, и, чтобы оправдать свою роль, он “во имя всеобщего счастья” совершает убийство. Это лишь “первый шаг” на пути ко всеобщему счастью. Но теория Раскольникова терпит крах, ибо он понимает, что хотя и “преступил черту”, но оказался еще дальше от своих “благих” целей, чем был до убийства, он “осмелился” совершить злодеяние, а боится посмотреть в глаза правде, убил “ничтожество”, а сам уподобился “твари дрожащей”. Убедив себя в любви ко всему человечеству, Раскольников после убийства чувствует ненависть даже к родным — матери и сестре, ему уже никто не нужен. “Может, и Бога-то совсем нет”, — говорит он Соне.

Роман “Преступление и наказание” был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался “Пьяненькие”, но постепенно замысел романа трансформировался в “психологический отчет одного преступления”. Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию – и самую передовую, революционную, и самую преступную. Значит, делать жизнь по теории нельзя. И потому главная философская мысль романа раскрывается не в системе логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию.

Образ Лужина

В своем произведении “Преступление и наказание”, Достоевский убеждает нас в том, что не всегда борьба добра и зла в душе человека оканчивается победой добродетели. Через страдания люди идут к преображению и очищению, это мы видим на образах Лужина и особенно Свидригайлова.

Интересное:  Будут ли проверять инвалидов чернобыльцев на инвалидность

Лужин — прямолинейно-примитивный человек. Он — сниженный, почти комический двойник, по сравнению с Свидригайловым. В прошлом веке умы многих людей были подвластны теории «наполеонизма» — возможность сильной личности повелевать над судьбами других людей. Пленником этой идеи и стал герой романа Родион Раскольников. Автор произведения, желая изобразить безнравственную идею главного героя, показывает её утопический результат на образах «двойниках» — Свидригайлова и Лужина. Установление социальной справедливости насильственным путём Раскольников объясняет как «кровь по совести». Писатель дальше развил эту теорию. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от «принципов» и «идеалов» до конца. Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду — всё это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужена Родион отвечает: «Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать».

Лужин и Свидригайлов

Свидригайлов — человек без совести и чести — как бы предостережение Раскольникову, если он не послушается голоса собственной совести и захочет жить, имея на душе преступление, не искупленное страданием. Свидригайлов — самый мучительный для Раскольникова «двойник», потому что в нем раскрываются глубины нравственного падения человека, из-за душевной опустошенности пошедшего по пути преступлений. Свидригайлов — это своеобразный «черный человек», который все время тревожит Раскольникова, который убеждает его, что они «одного поля ягоды», и с которым поэтому особенно отчаянно борется герой.

Лужин — один из немногих николаевских чиновников, которые пользовались популярностью у москвичей [4] [5] . В 1846 году А. О. Смирнова писала Н. В. Гоголю про «удивительного полицмейстера» Лужина: «Он так добр и благороден, вместе и строг и нравственен во всех отношениях; но и он при всей силе телесной и при всем спокойствии душевном устаёт и страдает. Москва отдыхает после Цынского» [6] . Даже герценовский «Колокол» признавал, что Лужин «безукоризненно исполнял свою должность» [7] . В частности, он руководил расследованием нашумевшего дела Сухово-Кобылина.

Лужин, Иван Дмитриевич

Скончался 1 апреля 1868 года и был похоронен возле Спасской церкви в имении [sobory.ru/article/?object=03775 Григорово] Дмитровского уезда Московской губернии. Виды этого имения не раз писал по заказу Лужина начинающий художник А. К. Саврасов, за обучение которого в училище живописи и ваяния обер-полицмейстер исправно вносил плату [12] .

Достоевский, задумываясь о самых насущных и вместе с тем вечных вопросах, таких, как смысл жизни, путь к Богу, сущность добра и истины, обращается к самым страшным душевным искушениям, самым темным страстям, самым губительным порокам. Достоевский хочет показать, что бездна божественного милосердия проявляется в том, что Господь — как это описано в Евангелии — прощает покаявшегося разбойника. Зло в произведениях Достоевского — это то искушение, которое не обходит ни одного из его героев, но некоторые находят в себе силы от него отказаться, а другие не различают его лживой природы и в своей слепоте не видят, что кроется за его мнимой привлекательностью. Источник всякого греха — ложь, часто ложь не только Богу, но и самому себе, поэтому человек погружается во мрак самообмана, в котором уже не способен распознать ни любви, ни добра, ни Бога. Раскольников, видя чудовищную несправедливость, которая его окружает, не хочет сидеть сложа руки.

Сочинение — Раскольников — Лужин

Но теория Раскольникова терпит крах, ибо он понимает, что хотя и “преступил черту”, но оказался еще дальше от своих “благих” целей, чем был до убийства, он “осмелился” совершить злодеяние, а боится посмотреть в глаза правде, убил “ничтожество”, а сам уподобился “твари дрожащей”. Убедив себя в любви ко всему человечеству, Раскольников после убийства чувствует ненависть даже к родным — матери и сестре, ему уже никто не нужен. “Может, и Бога-то совсем нет”, — говорит он Соне.По сути, Раскольников мало чем отличается от лживого и лицемерного подлеца Лужина. Он и сам интуитивно чувствует в Лужине родственную душу, хотя на словах готов поносить, презирать его, обличать низость и подлость.