Показать Образец Удостоверения Вдовам Чернобыльцев

Какие льготы вдовам чернобыльцев положены по законодательству

От участкового врача нужно получить справку по установленной форме, с которой потом можно обратиться в службу социальной защиты для получения компенсации на захоронение умершего. В ЗАГСе на основании заключения судмедэкспертизы надо получить Свидетельство о смерти.

Отголоски того события до сих пор проявляются тем или иным образом. Родственникам, в первую очередь, вдовам чернобыльцев, погибших в результате этой аварии и при устранении ее последствий, законодательными актами установлено обеспечение определенных социальных благ, льгот с целью хотя бы немного компенсировать потерю близкого человека.

Некоторые правовые вопросы, связанные с выдачей удостоверений вдовам погибших (умерших) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы — участников ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской аэс (по материалам судебной практики)

удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с настоящим Порядком (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле — из перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка);

21 июня 2021 г. Шумерлинский межрайпрокурор, ссылаясь на ст. 45 ГПК Российской Федерации, в интересах гр. Е., вдовы умершего, обратился в суд с иском к Минздравсоцразвития Чувашской Республики о признании незаконным отказа от 15 февраля 2021 г. в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего участника и об обязании ответчика выдать такое удостоверение. В обоснование своих требований прокурор указал, что 14 января 2021 г. гр. Е. обратилась в отдел социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашской Республики с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя умершего мужа, которое 17 января 2021 г. было направлено для рассмотрения в Минздравсоцразвития Чувашской Республики. 15 февраля 2021 г. ответчик отказал ей в выдаче такого удостоверения, поскольку войсковая часть не значится в Перечне частей, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 88. Вместе с тем в военном билете указано, что последний участвовал в специальных сборах по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС на основании записи, сделанной лично командиром воинской части, которая значится в Перечне воинских частей, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 88. Опровергая участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ответчик указал, что в вышеуказанном билете отсутствует запись об участии в работах в пределах 30-километровой зоны (зоны отчуждения). Однако Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 88 утвержден Перечень воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1990 годах, в состав которого входит соответствующая войсковая часть. Согласно же п. 3 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся в том числе граждане, принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС. Установлено, что гражданам, указанным в п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 13 Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации (ч. ч. 4 и 5 ст. 15). Считает, что оснований для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на имя заявителя у ответчика не имелось. 22 июля 2021 г. истица, ссылаясь на исковое заявление Шумерлинского межрайпрокурора и поддерживая его, в рамках данного дела обратилась с дополнительным требованием, просила признать незаконным действие Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по отказу ей в выдаче удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязать выдать ей такое удостоверение. В обоснование своего дополнительного требования истица указала, что письмом от 15 февраля 2021 г. ответчик необоснованно отказал ей в выдаче такого удостоверения, так как ее муж участвовал в ликвидации последствий аварии в составе войсковой части, а не в войсковой части. Кроме того, согласно удостоверению, выданному Шумерлинским горвоенкоматом 28 февраля 1991 г., муж имел право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Оригинал удостоверения был сдан в отдел социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики при получении удостоверения инвалида-чернобыльца от 6 декабря 1995 г. В решении Шумерлинского райсуда Чувашской Республики от 11 декабря 2021 г. также было указано, что муж является участником ликвидации последствий аварии. Согласно справке МСЭ-2021 N 3498455, выданной филиалом N 8 ГУ ГБ МСЭ по Чувашской Республике 19 мая 2021 г., мужу была установлена III группа инвалидности по заболеванию, полученному при исполнении иных обязанностей военной службы, связанному с катастрофой на ЧАЭС. В судебном заседании ст. пом. прокурора Ленинского района г. Чебоксары требования прокурора и истицы не поддержала в связи с непредставлением доказательств участия умершего в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 30-километровой зоне отчуждения. Представитель истицы гр. Ш. поддержала требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлениях, суду пояснила, что по запросу истицы Министерство обороны Украины выслало архивную справку от 25 января 2021 г., согласно которой в архивных документах войсковой части отсутствуют сведения об участии мужа истицы в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС в период с 1 мая 1986 по 13 июня 1986 г., финансовые документы данной войсковой части за вышеуказанный период на хранение в архив не поступали. У истицы также отсутствуют документы, подтверждающие участие мужа в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, но в военном билете указан период его работы и номер войсковой части, принимавшей участие в ликвидации аварии. Полагает, что для удовлетворения требований истицы указанные сведения достаточны, так как до 1995 года умерший пользовался льготами как участник, а с 1995 г. как инвалид ликвидации аварии на ЧЭАС. Истица также обратилась в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики с требованием о выдаче ей удостоверения вдовы инвалида аварии на ЧЭАС. Несмотря на то что меры социальной поддержки для вдовы инвалида шире, чем вдовы участника ликвидации аварии на ЧАЭС, она настаивает также на удовлетворении требований по данному делу, так как истица желает иметь одновременно оба удостоверения вдовы: участника и инвалида ликвидации аварии на ЧАЭС. В настоящее время истица получает лишь пенсию по случаю потери кормильца. Представитель ответчика — Минздравсоцразвития Чувашской Республики гр. Ч. требования прокурора и истицы не признала по тем основаниям, что в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС удостоверения выдаются лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения. Удостоверения же союзного образца действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки лишь до 1 января 2021 г. В связи с тем что записи об участии в работах в 30-километровой зоне (зоне отчуждения) в военном билете не имеется, 29 марта и 15 июня 2021 г. они, как и истица, направили в Отраслевой государственный архив Министерства обороны Украины запрос о предоставлении архивных данных, подтверждающих участие мужа истицы в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Однако в архивных документах войсковой части отсутствуют сведения об участии мужа истицы в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Кроме того, на момент смерти он не был инвалидом, так как инвалидность ему была установлена лишь на срок до 1 ноября 2021 г., после чего он был направлен на дополнительное обследование и его инвалидность не была подтверждена. Шумерлинский горвоенкомат, выдавший мужу истицы удостоверение участника, не располагал сведениями о его участии в работах в 30-километровой зоне отчуждения, а выдал его лишь на основании записи в военном билете, где отсутствует запись о том, в какой зоне он принимал участие. Замена удостоверений участника удостоверениями нового образца началась в 2021 году в связи с необходимостью проверки обоснованности выдачи таких удостоверений и приведения их в соответствие. В отношении мужа истицы не проводилась никакая проверка, так как на тот момент ему не выдавалось удостоверение нового образца в связи с наличием у него удостоверения инвалида. Решением же Шумерлинского райсуда Чувашской Республики от 11 декабря 2021 г. вопрос об участии его в зоне отчуждения не рассматривался, подтверждающие документы не представлялись, разрешался лишь вопрос об индексации сумм возмещения вреда. Третье лицо — отдел социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашской Республики своего представителя для участия в судебном заседании не выделил, заявлением от 9 апреля 2021 г. просил рассмотреть дело в их отсутствие, так как в соответствии с Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 31 августа 2021 г. N 273 уполномоченным органом по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, является Минздравсоцразвития Чувашской Республики. Выслушав ст. пом. прокурора, представителей истицы и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Факт нахождения истицы в браке и смерть последнего 7 декабря 2021 г. в г. Чебоксары подтверждаются соответствующим свидетельством о браке и свидетельством о смерти. Как следует из заявления на имя начальника отдела социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики от 14 января 2021 г., истица просила выдать ей удостоверение вдовы умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Из сопроводительного письма начальника отдела социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики от 17 января 2021 г. следует, что заявление истицы вместе с приложенными к нему копиями документов: удостоверения участника ЧАЭС, паспорта, свидетельства о браке и о смерти и справки с с/поселения — направлены ответчику с просьбой выдать бланк удостоверения вдовы умершего участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС гр. Е. Письмом в адрес отдела социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики от 15 февраля 2021 г. N 14/45-1319 ответчик отказал в выдаче истице удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в связи с отсутствием оснований для его выдачи. Согласно выписке из военного билета, выданной Шумерлинским РВК 1 апреля 1985 г., муж истицы принимал участие в работах по ликвидации последствий в составе воинской части, которая не значится в Перечне воинских частей, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 — 1990 годах, утвержденном Приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 88. Приложенная же копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС союзного образца не может служить документом, дающим право на оформление удостоверения нового образца, поскольку не подтверждает участие в выполнении работ в 30 км зоне отчуждения. Таким образом, судом установлено, что истица обращалась к ответчику с заявлением о выдаче ей удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, а не с заявлением о выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС на имя умершего, как указывается в исковом заявлении прокурора. Соответственно, как следует из обжалуемого в настоящее время отказа ответчика от 15 февраля 2021 г., истице отказано в выдаче удостоверения вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Однако исковые требования прокурора и истицы о признании незаконным отказа от 15 февраля 2021 г. в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС на имя умершего незаконным и об обязании ответчика выдать такое удостоверение, а также об обязании выдать удостоверение вдовы участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС по заявленным в исковых заявлениях основаниям являются необоснованными. Так, в силу п. 3 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), в том числе принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 августа 1993 г. N 5625-1 "Об утверждении списка работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1990 г. в зоне отчуждения Российской Федерации", к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС относятся работы, проведенные в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения. Совету Министров — Правительству Российской Федерации на основании указанного Списка поручено проверить правильность выдачи удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Порядка, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации N 727, Минздравсоцразвития Российской Федерации N 831, Минфина Российской Федерации N 165н от 8 декабря 2021 г. "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", членам семьи, в том числе вдовам умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, уполномоченным органом выдается удостоверение. При этом удостоверение оформляется на имя умершего (погибшего) гражданина, из числа граждан, указанных в п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 13 Закона, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно" и заверяется гербовой печатью уполномоченного органа. Для оформления и получения удостоверения члены семьи, потерявшие кормильца, обращаются в уполномоченные органы, указанные в п. 3 Порядка, с письменным заявлением, к которому прилагается удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с настоящим Порядком (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле — из перечисленных в пункте 6 Порядка). Пунктом 6 Порядка определено, что документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 — 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения; справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения). Таким образом, в соответствии с вышеуказанным Порядком удостоверения выдаются лицам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения. Удостоверения российского образца, оформленные и выданные гражданам до принятия настоящего Порядка, действительны для предоставления им мер социальной поддержки. Удостоверения союзного образца действительны для предоставления гражданам мер социальной поддержки до 1 января 2021 года. Истицей же не представлено каких-либо документов из указанного в п. 6 Перечня, достоверно доказывающих участие ее мужа в работах в зоне отчуждения. Так, при обращении с заявлением о выдаче ей удостоверения вдовы участника истица представила следующие документы: ксерокопию с копии удостоверения союзного образца серии ——, выданного Шумерлинским горвоенкоматом 23 февраля 1991 г. (оригинал удостоверения не представила); копию выписки из военного билета ——, выданного Шумерлинским горвоенкоматом 1 апреля 1985 г., с записью о прохождении службы в Советской Армии с 3 мая 1985 г. по 27 мая 1987 г.; справку с записью об участии в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС с 1 мая по 14 июня 1986 г., заверенной подписью —— (запись печатью в/ч не заверена); копию с копии справки военного комиссара города Шумерли о выполнении служебных обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30-километровой зоне (зоне отчуждения) с 1 мая по 12 июня 1986 г. (основание выдачи: военный билет, раздел 7). Однако в военном билете такая запись отсутствует. Согласно же п. 6 Порядка документами, подтверждающими участие военнослужащих в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения), выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения. При таких обстоятельствах справка военного комиссариата г. Шумерли, содержащая запись о выполнении служебных обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30-километровой зоне (зоне отчуждения) с 1 мая по 12 июня 1986 г., не является основанием для выдачи удостоверения. Из письменного ответа Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 23 мая 2021 г. следует, что после получения отказа в выдаче удостоверения вдове отдел социальной защиты населения Шумерлинского района дополнительно представил ответчику копию военного билета, выданного Шумерлинским ГВК 1 апреля 1985 г., с записью об участии в специальных сборах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году в течение 44 дней в соответствующей воинской части, заверенной подписью командира войсковой части и печатью воинской части. Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 88 "О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждан из подразделения особого риска" личный состав войсковой части принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1990 годах. Из пояснений представителей истицы и ответчика судом установлено, что в связи с тем, что записи об участии в работах в 30-километровой зоне (зоне отчуждения) в военном билете не имеется, стороны направили в Отраслевой государственный архив Министерства обороны Украины запросы о предоставлении архивных данных, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. В судебном заседании представитель истицы подтвердила, что 25 января 2021 г. Министерство обороны Украины выслало архивную справку, согласно которой в архивных документах войсковой части —— отсутствуют сведения об участии гр. Е. в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС в период с 1 мая 1986 г. по 13 июня 1986 г., финансовые документы данной войсковой части за вышеуказанный период на хранение в архив не поступали. В подтверждение своих слов представила незаверенную ксерокопию архивной справки, ссылаясь на то, что подлинник справки в настоящее время находится у истицы. Указанное обстоятельство подтвердила в суде и представитель ответчика. Решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 28 декабря 2021 г. гр. Е. отказано в удовлетворении иска к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании незаконными действий по отказу в выдаче удостоверения вдовы инвалида вследствие чернобыльской катастрофы и обязании выдать такое удостоверение. Данное решение, как следует из пояснений представителей сторон, пока не вступило в законную силу. Ранее, решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от 11 декабря 2021 г. были удовлетворены требования к отделу социальной защиты населения Шумерлинского района Чувашской Республики о взыскании единовременно задолженности за период с 1 июля 2021 г. по 31 октября 2021 г. по денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью. Однако ссылка истицы на указанное решение в качестве доказательства участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения не может быть принята судом, поскольку при рассмотрении требования судом не разрешался вопрос о его участии в работах в зоне отчуждения, а удостоверение союзного образца, выданное Шумерлинским ГВК 23 февраля 1991 г., действовало лишь до 1 января 2021 г. Доводы же представителя истицы об удовлетворении требований гр. Е. лишь на основании представленной ксерокопии ранее выданного удостоверения от 23 февраля 1991 г. не основаны на законе, так как оригинал удостоверения был изъят и в настоящее время отсутствует, кроме того, оно было действительным лишь до 1 января 2021 г. Согласно справке МСЭ-2021 N 3498455, выданной филиалом N 8 ГУ ГБ МСЭ по Чувашской Республике, 15 сентября 2021 г. гр. Е. была установлена III группа инвалидности по заболеванию, полученному при исполнении иных обязанностей военной службы, связанному с катастрофой на ЧАЭС. Инвалидность установлена на срок до 1 ноября 2021 г. Дата очередного освидетельствования установлена 1 октября 2021 г. Довод представителя ответчика о том, что на момент смерти гр. Е. не являлся инвалидом, подтверждается материалами дела. Судом установлено, что гр. Е. на основании личного заявления от 29 сентября 2021 г. был повторно освидетельствован 1 октября 2021 г. филиалом-бюро N 17 с целью определения группы, причины и сроков инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности. При этом гр. Е. была составлена программа дополнительного обследования, в рамках которого он был обследован очно 1 составом Главного бюро и 7 декабря 2021 г. освидетельствован заочно (по медико-экспертным документам) экспертным составом общего профиля N 5 Федерального бюро. В результате обследования у гр. Е. выявлены незначительные нарушения здоровья, которые не приводят к ограничению основных категорий жизнедеятельности организма: самостоятельного передвижения, самообслуживания, степени ограничения трудовой деятельности и других категорий, что не требует определения мер социальной защиты и социальной помощи и не дает оснований для установления инвалидности. 20 декабря 2021 г. было вынесено экспертное решение об отсутствии показаний у гр. Е. на установление группы инвалидности и определение степени процентов утраты профессиональной трудоспособности. Факт и обстоятельства вынесения 20 декабря 2021 г. экспертного решения об отсутствии показаний у гр. Е. на установление группы инвалидности представителем истицы в судебном заседании не оспаривались.

Интересное:  Льготы ржд по ветеранскому

Как получить удостоверение вдовы ликвидатора ЧАЭС

Здравствуйте! Мой муж проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах, а также участвовал в ликвидации аварии ЧАЭС с 05.08.1988 по 06.10.1988 п.Лесной г.Славутич. Получил инвалидность, причиной которой стало увечье полученное при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на чаэс. В 1994 г. умер.Имея ли я право как вдова получить удостоверение вдовы чернобыльца и претендовать на пенсию?

определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число. Выплата ежемесячной денежной компенсации, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон, выплачивается пособие на погребение. (Пункт 15 Статьи 14, для членов семей)

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  1. Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
  2. Предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых.
  3. Выделение оздоровительных путевок и другое.

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
Интересное:  Какое Прослабление Заключенным Первый Раз

Чернобыльское удостоверение: льготы, положенные его владельцам

  • Возмещение денежных средств, потраченных ими для восстановления здоровья, а также на восстановление утраченного в результате переезда или эвакуации имущества.
  • Социальное сопровождение и поддержку.
  • Возмещение морального вреда за риск, которому они подвергали свою жизнь.
  • Налоговые льготы.
  • Хотелось бы отметить, что чернобыльцы имеют право пользоваться такими привилегиями:
  • Скидка по оплате стоимости коммунальных услуг (свет, газ, вода, стоимость квадратного метра жилой площади и пр.) в размере 50%.
  • Возврат 50% суммы, потраченной на приобретение топлива, необходимого на обогрев жилья (в том случае, если нет другой альтернативы обогрева).
  • Возможность без очереди получать квартиру, вступать в кооператив или получать земельный участок (для постройки жилья).
  • Чернобыльское удостоверение дает льготы на работе его владельцу быть уволенным в самую последнюю очередь (в случае ликвидации предприятия).
  • Чернобыльцы имеют законное право на предоставление им второго отпуска в срок, который для человека максимально приемлем.
  • В случае переезда на другое место проживания, он имеет право на первоочередное предоставление другой рабочей вакансии. При этом, условия работы и размер заработной платы не должны быть хуже, чем на предыдущем месте работы.
  • Возможность на бесплатное обследование в больницах и поликлиниках, протезирование зубов, лечение в стационарах.
  • Ежегодное и внеочередное получение возможности проходить лечение или восстановление состояния здоровья в пансионатах или домах отдыха.
  • Пенсионный возраст чернобыльцев ниже, чем у обычных граждан.
  • Люди, которые подверглись воздействию высокой дозы радиации. Это могут быть, как жители, так и непосредственно участники ликвидации аварии.
  • Те, кто получил группу инвалидности в результате воздействия высокой дозы радиации. К ним относятся: цивильные, военные, сотрудники ОВД, пожарники. В эту категорию также относятся граждане, которые по собственной воле стали донорами спинного мозга для нуждающихся в его пересадке.
  • Люди, которые жили и покинули зону отчуждения.
  • Гражданские, медицинские работники и военнослужащие, которые занимались вывозом матценностей на безопасную территорию.
  • Дети родители которых были эвакуированы. Также те, кто находился в утробе эвакуированной матери.
  • Жители четвертой зоны.

Как получить удостоверение вдовы ликвидатора ЧАЭС

с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. (Пункт 3 Статьи 14)

Здравствуйте! Мой муж проходил военную службу по призыву в Вооруженных силах, а также участвовал в ликвидации аварии ЧАЭС с 05.08.1988 по 06.10.1988 п.Лесной г.Славутич. Получил инвалидность, причиной которой стало увечье полученное при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на чаэс. В 1994 г. умер.Имея ли я право как вдова получить удостоверение вдовы чернобыльца и претендовать на пенсию?

Интересное:  Платят ли ндфл ветераны труда

Какие льготы и выплаты положены чернобыльцам (вдовам) 2021-2021

• утраченных садово-ягодных насаждений и иных посевов.

  • Пособие в сумме 1302,33 руб., которое выплачивается единовременно на каждого члена семьи, переселившегося на новое место жительства.
  • Компенсация расходов на проезд.
  • Оплата стоимости услуг по погрузке и разгрузке багажа, которая перечисляется:

    1. Право на возмещение вреда здоровью.
    2. Право на возмещение вреда имуществу.
    3. Право на возмещение вреда за риск, возникший в результате проживания в местности, которая подверглась заражению радиацией.
    4. Право на возмещение вреда за риск, возникший из-за работы на территории, подвергшейся радиоактивному заражению.
    5. Право на социальную поддержку.

    Вдовы чернобыльцев

    Добрый день, Нина! Нет, не правомерный, поскольку в законе такого запрета не содержится: Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 29.07.2021) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 1 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Поэтому пишите письмо на имя руководителя соцзащиты, с просьбой дать письменный ответ о причине отказа, со ссылкой на статьи действующего законодательства.

    1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; 8) перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. 3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору. (в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 43-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

    Выдача удостоверения участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС

    1. Определяет предмет обращения;
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
    4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении;
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
    6. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»);
    7. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН»;
    8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
    9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
    10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
    11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
    12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы;
    13. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
    • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Что дает чернобыльское удостоверение в России

    Сразу после вручения удостоверения можно приступать к оформлению льгот. Здесь потребуется обращаться во все органы по очереди с установленной формой заявления, единой для всех случаев. В обязательном порядке следует предоставить удостоверение своему нанимателю, а также по месту медицинского обслуживания.

    Перечисленные причины послужили довольно жестким мотивом для правительства в плане разработки ряда мероприятий по защите и помощи лицам, пострадавшим в аварии, а также каким-либо образом, имеющим отношение к ней. Граждане, проживавшие вблизи станции, работавшие на ней, устранявшие последствия, были включены в отдельную категорию людей, обладающую правом на ряд привилегий, компенсаций и прочих преференций.

    Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

    Здравствуйте Галина, интересующая вас льгота для членов семей чернобыльцев закреплена в ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в настоящий момент она находится в действующей редакции.

    — взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ n КАС04-135 от Заявление о признании недействующим п

    В соответствии с пунктом 4 Положения для получения удостоверения по форме согласно приложениям N 1 и N 2 граждане представляют в органы, указанные в пункте 3 Положения, заявление о выдаче удостоверения нового образца, копию ранее выданного удостоверения, а также один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) из числа перечисленных в пункте 5 настоящего Положения.

    Названный Порядок определил единые обязательные правила оформления и выдачи удостоверений на всей территории Российской Федерации, предусмотрев право граждан, которым ранее были выданы удостоверения, на их переоформление в случае обнаружения оснований, подтверждающихся документами, на приобретение ими статуса граждан, имеющих большие льготы и компенсации, а также на выдачу дубликата удостоверения в случае его порчи или утраты (пункт 9.1). Тем самым была признана для целей базового Закона действительность ранее выданных удостоверений.