Преимущества Инвалидам По 44 Фз

Постановление Правительства РФ от № 341

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4 — 5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2021 г

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

Важно помнить, что не все учреждения, в которых трудятся люди с ограниченными возможностями, попадают под определение 44-ФЗ и имеют право на преимущества. Нормативные указания, приведенные в статье 29, относятся только к официальным общественным организациям людей с ограниченными возможностями и к союзам российских общественных предприятий людей-инвалидов.

  • по требованию победителя, цена контракта может быть увеличена на 15%, но только в том случае, если итоговая величина не будет превышать начальную (максимальную) цену контракта;
  • организация-заказчик обязана предоставить ценовые выгоды по перечню товаров, работ или услуг, указанному в Постановлении №341 от 15.04.2021.

Преимущества организациям инвалидов: новые коды ОКПД2 в перечне (44-ФЗ)

11 декабря 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2021 № 1343 «О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов» . В перечень товаров, при закупке которых организациям инвалидов должны предоставляться преимущества по цене контракта до 15%, внесены изменения: в новой редакции Перечня фигурируют коды по классификатору ОКПД2.

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов и перечень товаров, при закупках которых такие преимущества должны предоставляться, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2021 No. 341.

Какие преимущества дает Закон № 44-ФЗ организациям инвалидов

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.
Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок »

В госзакупках предусмотрены протекционные меры для СМП, СОНО, учреждений УИС, организаций инвалидов. Последним посвящена ст.29 Закона №44-ФЗ и постановление Правительства РФ от 15.04.2021 №341 с Правилами предоставления преимуществ.

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ

ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует отношения между продавцами и потребителями на государственном уровне. В законе описаны все нюансы и порядок заключения контрактов между участниками торгов, также описаны правила проведения закупок у организаций инвалидов.

При проведении конкурса выигрывает тот поставщик, который предложил более выгодные условия. При проведении аукциона выигрывает поставщик, который предложил самую маленькую цену за выполнение условий договора о закупке. Согласно, положениям Федерального Закона № 44, все заказчики вправе использовать любой метод определения поставщика. Исключение составляют закупки у инвалидов, подобным учреждениям предоставляются преимущества.

Интересное:  Методика Расчета Потребления Электроэнергии Без Счетчика

Изменения 44-ФЗ в 2021 году на г

  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок
  • информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика
  • информации, включенной в планы-графики закупок
  • информации, содержащейся в планах закупок
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках
  • информации, содержащейся в планах-графиках закупок
  • информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • информации, содержащейся в документации о закупках
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт
  • информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками
  • условиям контракта

Постановлением Правительства от 12 декабря 2021 г. № 1367 О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен порядок контроля соответствия информации, содержащейся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объёме финансирования закупок, утверждённом и доведённом до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 99 закона № 44-ФЗ Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (далее – органы контроля) должны контролировать соответствие информации, содержащейся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объёме финансирования закупок, утверждённом и доведённом до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки. Порядок организации такого контроля, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством России. Часть 5 статьи 99 закона № 44-ФЗ вступает в силу 1 января 2021 года.
Подписанным постановлением утверждены Правила контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 закона № 44-ФЗ (далее – Правила), определены органы, объекты и субъекты контроля.
В случае соответствия информации объекты контроля будут размещены в ЕИС.
В случае несоответствия контролируемой информации установленным требованиям органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года одновременно с частью 5 статьи 99 закона № 44-ФЗ.

Статья 29 44-ФЗ — Участие организаций инвалидов в закупках

2. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; Открыть статью

Статья 29

2. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учётом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Интересное:  Куда получили путевки ветераны хабаровска от соцзащиты в 2021 году

Преференции по 44-ФЗ что это такое

  • Учреждения УИС. Их перечень и виды установлены постановлением Правительства РФ № 89 в 2021 году.
  • Организациями инвалидов являются объединения, в которых не менее 80% участников являются инвалидами или их представителями (ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов в РФ»);
  • СМП — это организации, подпадающие под критерии статьи 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (24.07.2021);
  • СОНКО создаются изначально для осуществления деятельности, поименованной в ФЗ «О некоммерческих организациях». Преимуществами в госзакупках пользуются только СОНКО, учрежденные не госорганами или муниципалитетами.

Любая преференция по ст. 28-30 ФЗ-44 означает, что среди прочих равных предложений (условий исполнения контрактов), которые сделаны участниками аукциона/конкурса/котировки заказчик должен выбрать того, кто подпадает под соответствующую категорию лиц.

Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках
1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
2.Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские
общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы
общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их
законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и
на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит
из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и
среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим
работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты
труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять
процентов.
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Спасибо за ответ!! Правильно ли я поняла: если проводится аукцион на поставку товара из «инвалидного перечня», заказчик обязан дать преференцию победителю-организации инвалидов не зависимо от того, была ли информация о преференции в извещении и документации или нет.

Преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок

При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»):

  1. суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
  2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2021 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

В случае, если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

Интересное:  Законна Ли Отмена Чернобыльских Льгот Работающему Пенсионеру ?

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Вопрос 1: Согласно Закону № 44-ФЗ, от участников закупки, являющихся организациями инвалидов или учреждениями УИС, в составе второй части заявки требуется предоставить документ, подтверждающих свое соответствие статьям 28 (УИС) и 29 (инвалиды) Закона. Для организаций УИС – требование о предоставление преимуществ, для инвалидов – декларирование в произвольной форме. Подлежат ли признанию несоответствующими требованиям документации и отклонению заявки участников, в составе вторых частей которых нет вышеуказанных документов (информации), учитывая то, что в закупке вправе принимать участие и участники не являющиеся организациями инвалидов или учреждениями УИС?

ОТВЕТ: Действие статьи 29 Закона распространяется на:
1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов,
2) и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно ст.33 Федерального закона №181-ФЗ на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2021 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.
Следовательно, организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, могут быть субъектами малого предпринимательства.
Объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов не ограничивает возможности таких организаций на участие в закупке, и, по мнению Института госзакупок, не нарушает ст. 29 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, следует отметить, что согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении 15% годового объема закупок у СМП, СОНКО не исключаются закупки товаров, работ, услуг, при осуществлении которых заказчик обязан предоставлять преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ.
При закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2021 № 341 заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).
Следовательно, если предположить, что объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов является нарушением ст.29 Закона № 44-ФЗ, тогда фактически заказчик может нарушить другую статью – ст. 30 Закона № 44-ФЗ, так как не наберет необходимого 15% годового объема закупок.
С целью недопущения нарушения ч. 3 ст. 29 и ст. 30 Закона № 44-ФЗ считаем возможным объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов.

Особенности участия учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках

Определение организаций, являющихся учреждениями и предприятиями УИС и организациям инвалидов, не должно вызвать больших трудностей у заказчика. Ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ устанавливает, что к учреждениям УИС относятся:

  • «Об установлении порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечней товаров, работ, услуг при обеспечении государственных и муниципальных нужд»;
  • «Об установлении порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также перечней товаров, работ, услуг при обеспечении государственных и муниципальных нужд».

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2021 г. № 63 “О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта”
С 1 января 2021

в обоих ПП есть позиция про хлебобулочные изделия недлительного хранения — согласна (пока не вступило ПП № 63) НО! обратите внимание на ОКПД-2 : в УИС -15.81.11, а в инвалидах — 10.71.11. Выбирайте по ОКПД и будет Вам счастье. А с нового года хлеба в УИСах нет.