Приобретение Он-Лайн Кассы Квр 2022

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

На какие КОСГУ отнести покупку фискального регистратора и тестового накопителя

Фискальный накопитель – это расходный материал для онлайн-кассы (п. 2 ст. 5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Хотя срок его эксплуатации составляет, как правило, больше года, фискальный накопитель не может использоваться самостоятельно, поэтому он не является основным средством (п. 10 СГС «Основные средства», п. 99 Инструкции N 157н).

Поэтому, по нашему мнению, расходы на покупку фискального регистратора и тестового накопителя следует отразить как приобретение запасных и составных частей к машинам и оборудованию по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.

Как учитывать старый фискальный накопитель, который остался после замены, закрепите в учетной политике. Например, такой порядок: «Со дня окончания использования фискального накопителя в составе кассовой техники учитывать накопитель на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке по стоимости: один фискальный накопитель – 1 руб. Списать фискальный накопитель с забалансового учета после того, как истечет обязательный срок хранения – пять лет» (п. 4 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, п. 335 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, учитываются в составе прочих материальных запасов. С учетом изложенного фискальный накопитель, являющийся заменяемой частью кассового аппарата и предназначенный для дальнейшей установки, удовлетворяет условию его принятия в составе материальных запасов.

1. Если конструкция вашей модели ККТ позволяет произвести замену фискального накопителя самостоятельно без обращений в сервисный центр, то приобретение фискального накопителя отразите по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» (п. 11.4.6 Порядка N 209н).

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Онлайн-кассы в 2022 году

В такой ситуации обе организации не нарушают требований закона и освобождены от применения ККТ. 54-ФЗ применяется только для наличных расчетов между организациями, «за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением».

Сложный чек может состоять из разных частей, потому покупка совершается в несколько этапов. Частичная предоплата, при которой клиент сразу забирает какой-то товар. После того как оставшаяся часть заказа поступила в магазин, клиент доплачивает и забирает вторую часть заказа.

В МоемСкладе пока подобный сценарий нужно выполнять в несколько действий. На первую часть заказа выбивается чек с полным расчетом. Частичную предоплату проводят с учетом распределения суммы пропорционально на все товары в чеке. Подробнее о предоплате читайте здесь .

Всё зависит от вашей сферы деятельности. Для розничных магазинов стоит покупать оборудование с запасом на будущее развитие. Сэкономить возможно при правильном сочетании оборудования и кассовой программы по функциональности и цене. Выбирая бесплатный тариф для небольшого бизнеса от МоегоСклада, вы существенно экономите на программном обеспечении. Сервис подойдет для начинающего ИП. Поддержка 54-ФЗ и обязательной маркировки товаров в МоемСкладе бесплатная.

Уже при регистрации ККТ вы должны были указать наименование используемых налоговых режимов. К сожалению, добавить в процессе работы ещё один режим нельзя. Перед перерегистрацией проверьте выбранные СНО через утилиту настройки кассы или на экране печати КЧК. МойСклад поможет распределить товары по разным СНО, чтобы во время продажи продавцу не переключаться между регистраторами.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Интересное:  Сколько платят в декрете до 1 5 лет ежемесячно за второго ребенка рожденного в 2021 году в волгоградской обл г урюпинск

Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В частности, дополнен порядок применения с 2021 года видов расходов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» и 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям». Помимо расходов, ранее поименованных в назначении этих кодов, здесь должны отражаться расходы бюджетов на предоставление соответственно бюджетным / автономным учреждениям субсидий на исполнение государственного / муниципального соцзаказа, если по результатам отбора исполнителем услуг становится БУ/АУ, созданное публично-правовым образованием, отличным от того, к которому относится орган, предоставляющий субсидии.

А с 2022 года вводятся новые коды доходов и КВР. Предназначены они для неденежных расчетов. К таковым относятся движения нефинансовых активов, обязательств, а также финансовых активов, за исключением денежных средств и их эквивалентов. Для отражения поступлений предназначена новая аналитическая группа подвида доходов 190 «Безвозмездные неденежные поступления» с девятью детализирующими ее элементами. А для учета переданных неденежных активов / обязательств расширено применение и введена дополнительная детализация группы расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования»:

Да! До 1 февраля ИП пользовались отсрочкой, но она закончилась. Теперь при каждой оплате в чеке обязательно печатать название всех товаров и услуг, которые получил покупатель. Главное требование к названию: однозначность. Например, «газировка» не подойдёт, «кока-кола, 0,3, стек.» — лучше. При оказании услуг можно ссылаться на договор оказания услуг и указывать его номер.

Компании на патенте и услугах населению работали без касс. Бизнес на УСН и ОСНО пользовался старыми кассами. Платежи записывались на специальную ленту ЭКЛЗ, которую невозможно проверить без личной встречи с предпринимателем. Времени инспекторов не хватало, чтобы посетить все магазины, поэтому большинство компаний нарушало закон без проблем.

Онлайн-кассы помогают налоговой следить за платежами через интернет. Бизнесу они полезны по этой же причине: директор может уехать в отпуск и понимать, что сейчас происходит в торговой точке. В личном кабинете ОФД видно, открыли ли сотрудники смену и сколько денег приходит от покупателей. Например, посмотрите демо-версию Контур.ОФД.

Чеки выдают и при банковских переводах от физлиц. Здесь есть два варианта:
— Отправить электронный чек по электронной почте или в СМС. Важно сделать это до следующего рабочего дня и раньше момента, когда передадите товар, окажете услугу или приступите к работе.

  1. Принтер чеков печатает чеки. Для небольшого потока покупателей подойдёт Атол 30Ф.
  2. Дисплей любого устройства отображает информацию. Недорогой вариант — ваш ноутбук, планшет или старый компьютер. Если нет подходящей техники, купите POS-терминал. Например, вот такой.

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Своим приказом от 08.09.2021 № ЕД-7-20/801@ ФНС заставила операторов фискальных данных фактически в режиме реального времени предоставлять доступ к получаемой от онлайн-касс информации. Причем в электронном виде необходимые сведения должны быть предоставлены в течение 1 дня, а в бумажном – в течение 3.

В 2022 году российские законодатели планируют ещё более граничить право некоторых ИП не использовать онлайн-кассу. Об этом свидетельствует внесенный правительством в Думу законопроект, предусматривающий изменения в 54-ФЗ (кассовый закон) и 271-ФЗ (закон о розничных рынках).

Также следует сказать, что не обязательно менять фискальные накопители, зарегистрированные до 06 августа, если магазин не продает маркированную продукцию. Например, если новый ФН на 36 месяцев с ФФД 1.1 был установлен в июле 2021 года, то работать с ним можно до июля 2024. Однако пробивать на такой онлайн-кассе маркированные товары нельзя.

  1. Лучший вариант – купить онлайн-кассу и начать соблюдать новое законодательство.
  2. Прекратить предпринимательскую деятельность, если по каким-либо причинам они не смогут применять кассовый аппарат.
  3. Худший вариант – не применять в торговле ККТ и ожидать штрафа. Следует заметить, что дешевле будет всё же купить онлайн-кассу, потому что минимальные санкции за её неприменение составляют 10000 рублей.

Услуги ОФД в учете бюджетного учреждения

В рассматриваемой ситуации суть договора, заключаемого между автономным учреждением и ОФД, состоит в предоставлении последним права использования программных средств системы (Продукта) ОФД для передачи фискальных данных с целью их обработки в соответствии с законодательством Российской Федерации и получения сопутствующего сервиса.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить данные документы в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).

Интересное:  Сколько ждать очереди в молодой семье в омске

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” между учреждением и оператором фискальных данных (далее – ОФД) заключен договор на обработку фискальных данных (онлайн-касса), предусматривающий оказание услуг абоненту, предоставление доступа абоненту к программным средствам системы для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством РФ, а также предоставления сопутствующего сервиса. Доступ к программным средствам системы (далее – Продукт) предоставляется на условиях лицензионного договора, являющегося неотъемлемой частью договора на обработку фискальных данных.
Предмет лицензионного договора заключается в том, что лицензиар предоставляет лицензиату право использования программных средств системы ОФД для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством РФ, а также получения сопутствующего сервиса. Оператором фискальных данных учреждению направлено уведомление о выделении лицензии на право использования программных средств системы ОФД и предоставлении услуг информационной, консультационной и технической поддержки (базовый уровень). В рамках данного договора учреждению выставлены счета на пакет “Касса-онлайн” один год (то есть в течение года с контрольно-кассового аппарата учреждения будут отправляться фискальные данные к оператору для обработки, хранения и передачи их в налоговый орган) и на пакет “СМС – чек 100” (это услуга, представляющая собой отправку СМС-чека по запросу покупателя на его телефон или электронную почту).
По какой подстатье КОСГУ следует оплачивать данные расходы (подстатье 221 “Услуги связи” или 226 “Прочие работы, услуги”)?

SMS – это служба сотовой сети, позволяющая осуществлять прием и передачу текстовых сообщений сотовым телефоном. А электронная почта представляет собой технологию и службу по пересылке и получению электронных сообщений между пользователями компьютерной сети (в том числе сети Интернет).

Соответственно, услуги, предоставляемые автономному учреждению оператором фискальных данных (далее – ОФД), подлежат отражению в учете по одной из подстатей статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ. Конкретная подстатья КОСГУ, по которой отражаются соответствующие услуги, Указаниями № 65н не предусмотрена, поэтому ее выбор необходимо осуществлять, исходя из экономической сути заключаемого договора.

  • Инициалы ИП.
  • Номер ИНН.
  • Если ИП использует патентную систему, нужно указать номер патента и дату его оформления.
  • Сроки выплат сниженных налогов и их размер.
  • Данные ККТ: модель, номер оборудования.
  • Точный размер сопутствующих расходов.
  • Техника приобретена в 2018 году.
  • ИП оформлен в налоговой.
  • Если у ИП нет наемного персонала, технику нужно поставить на учет до 1.07.19. Если у ИП есть наемные сотрудники, нужно успеть до 1.07.18.
  • ИП использует ЕНВД или патент.
  • Вычет предоставляется только на технику, которая присутствует в реестре ККТ. Кассы должны быть надежными. В них должен присутствовать фискальный накопитель, функция подключения к сети с последующей передачей данных оператору.
  • Использование «вмененки» или патентной системы без привлечения наемных сотрудников. В этом случае за покупку оборудования можно вернуть не больше 18 000 рублей. Это сумма за каждый экземпляр кассы. Вычет выполняется только тогда, когда ККТ соответствует всем положениям ФЗ №54 «О применении ККТ при расчетах» от 22 мая 2003 года (последняя редакция). Технику нужно поставить на учет в ФНС. Предполагается, что все данные будут отправляться ОФД (оператору).
  • Использование патентной системы или «вмененки» с привлечением наемных сотрудников. Со всем персоналом необходимо заключить трудовые соглашения. Вычет будет выполняться также только в том случае, если ККТ соответствует всем нормам.
  • ИП использует ЕВНД и не участвует в рознице и общепите. Регистрировать кассы нужно до 1.07.19. Налог может быть снижен в 2018 и 2019 годы. Однако уменьшение не может производиться ранее даты приобретения техники.
  • ИП использует ЕНВД, это розница и общепит, есть наемный персонал. Регистрировать технику нужно до 1 июля 2018 года. Периодом уменьшения налога является 2018 год.
  • ИП использует патентную систему и не участвует в рознице и общепите. Регистрировать технику нужно до 1 июля 2019 года. Периоды уменьшения налога – это 2018 и 2019 год.
  • ИП использует патентную систему, работает в сфере розничной торговли и общепита, есть наемный персонал. Зарегистрировать оборудование нужно до 1 июля 2018 года. Периодом уменьшения является 2018 год вплоть до регистрации оборудования.
  • Заявление на возврат составляется по принятой форме. Пока она еще не утверждена.
  • Возврат осуществляется за 2018 год.
  • Право на запрос средств образуется с момента направления заявки в ФНС.
  • Средства выдаются только на протяжении 2018 года.
  • Если ИП использует и патент, и ЕНВД, оформлять вычет можно только на один из режимов.
  • Максимальный размер возврата за один экземпляр составляет 18 000 рублей. То есть если компания приобрела два ККТ, вычет составит 36 000 рублей.

В случае неотражения в чеке ККМ одного или нескольких реквизитов по подпунктам с 1 по 8 предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения. Данное обязательство упоминается в 7 части статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

Так как с 1 января 2022 года чеки ККМ будут дополнены новыми реквизитами ведутся работы КГД МФ РК по идентификации статьи 284 КоАП в соответствие со статьей 166 Налогового кодекса. Данные поправки в Кодексе Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» будут согласовываться со всеми заинтересованными государственными органами, бизнес-сообществом (НПП «Атамекен», заинтересованные ассоциации).

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

С 1 марта 2022 года заработает новый порядок ведения кабинета ККТ. ФНС утвердила его приказом от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@.
В частности, в новом порядке детально прописали:
• порядок доступа организаций (ИП) к кабинету;
• перечень документов в электронной форме, которые налоговики размещают в кабинете;
• перечень документов в электронной форме, которые должны направлять через кабинет организации (ИП);
• сроки обмена информацией между налоговиками и организациями (ИП).

С 1 марта 2022 года будут применяться новые формы документов:
• заявлений о регистрации (перерегистрации) и снятии с учета кассовой техники;
Так, в заявлении о регистрации теперь нужно будет указывать, используется ли кассовый аппарат при продаже маркированных товаров.
• карточек регистрации кассы и снятия ее с учета.
Новые формы, а также правила их заполнения и подачи в налоговую службу, в том числе на бумажных носителях, утверждены приказом ФНС от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799.

С 20 апреля 2022 года указывать код маркировки в кассовом чеке будут обязаны те компании и ИП, которые:
• продают товары через вендинговые автоматы, а также по образцам или дистанционно;
• доставляют товары через курьерские службы, почту, постаматы.
Сейчас такие компании (ИП) вправе код товара в чеке не указывать. Дата отмены послабления утверждена постановлением Правительства РФ от 08.07.2021 № 1139.

Интересное:  Нужно Ли Начислять Уральский Коэффициент На Разовые Премии

Государство расширяет перечень видов торговли, при которых придется применять онлайн-кассы. Новый законопроект № 33099-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/33099-8) будет рассмотрен Госдумой в ближайшее время.
Если проект примут, то торговать на рынке без кассы смогут только сельхозпроизводители, которые:
• применяют ЕСХН;
• продают продовольственные товары;
• торгуют на местах, общая площадь которых не превышает 15 кв. м., включая место для хранения товаров.

Сейчас ФНС указала конечную дату для перехода на ФФД 1.2: до 1 февраля 2022 года. До этой даты разработчики должны завершить все доработки и тестирование внешнего кассового ПО. Причем если разработчик решил проблему раньше, то пользователям необходимо незамедлительно перейти на новый формат фискальных данных, не дожидаясь наступления 01.02.2022 (письмо ФНС от 28.10.2021 № ПА-4-20/15207@).

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • 100 «Доходы»;
  • 200 «Расходы»;
  • 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  • 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  • 500 «Поступление финансовых активов»;
  • 600 «Выбытие финансовых активов»;
  • 700 «Увеличение обязательств»;
  • 800 «Уменьшение обязательств».

Компенсации предпринимателям за онлайн-кассы в 2022 году

Устаревшие кассы без подключения к Интернету разрешено было применять до 1 июля 2017 года, но предприниматели, уплачивающие налоги по патентной системе налогообложения (ПСН) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД) могут подключить новые ККМ в 2018 году, а именно до 1 июля указанного года. Ранее в Правительстве рассматривался вопрос освобождения ИП на указанных налоговых системах от установки онлайн-касс, но решено было просто отсрочить внедрение современной техники.

Правительство сообщило о том, что предприниматели на ЕНВД и ПСН могут оформить компенсацию в размере фактически понесенных на расходов при покупку онлайн-кассы. Однако, существует оговорка. Если стоимость кассы оказалась меньше 18 тысяч рублей, будет возмещена полная сумма. Но если касса стоила больше указанной суммы, возмещению подлежит лишь часть затрат, а именно 18 000 рублей.

Если предприниматель работает на основании нескольких купленных им патентов, и размер налога с ПСН получается по сумме меньше чем расходы на установку кассовой машины с подключением Интернета, закон позволяет снизить налог с других патентов, но с условием, что и при работе по другой деятельности используется онлайн-касса.

  • купили ту модель онлайн-кассы, которую налоговая служба включила в реестр, опубликованный на сайте ФНС;
  • приобрели онлайн-кассу, позволяющую передавать сведения с фискального накопителя в налоговую службу через Интернет;
  • зарегистрировали кассу в ФНС до 1 июля 2018 года (приобретение аппарата не дает права на компенсацию, только его регистрация);
  • обратились с заявлением в налоговые органы.

С недавних пор закон обязывает индивидуальных предпринимателей применять в ходе своей работы онлайн-кассы, способные передавать все сведения о наличных и безналичных расчетах с покупателями налоговой службе через своеобразного посредника между ИП и ФНС — оператора фискальных данных (ОФД). Онлайн-ККМ стоят немалых денег — их стоимость начинается от 18 тысяч рублей, между тем требование к их покупке предъявляется с целью проведения контроля за выручкой со стороны налоговых органов, а сами предприниматели зачастую не видят своей выгоды в таком дорогостоящем приобретении. В связи с этим справедливо было бы полагать, что законом предусмотрены компенсации предпринимателям за онлайн-кассы.

А в тех случаях, когда они не могут обеспечить формирование фискальных документов в соответствии с ФФД версии 1.2 по названным причинам, они должны начать формировать фискальные документы согласно ФФД версии 1.2 незамедлительно после получения ими обновленных версий внешнего кассового ПО и (или) завершения тестирования внешнего кассового ПО и ККТ, но не позже указанного предельного срока доработки внешнего кассового ПО и окончания этапов его тестирования.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Закона о ККТ кассовая техника, включенная в реестр ККТ, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных данным законом.

В Письме ФНС России от 04.06.2021 № АБ-4-20/7806@ сообщается, что при возникновении необходимости сформировать кассовый чек коррекции в отношении маркированных товаров следует одновременно с формированием такого чека передать в соответствующую информационную систему маркировки реквизиты сформированного кассового чека коррекции.

В письмах Минфина России от 06.10.2021 № 30-01-15/80728 и от 06.10.2021 № 30-01-15/80728 сделан вывод: можно применять ККТ вне места совершения расчетов, при этом пользователь ККТ за предоставленную услугу может направить покупателю кассовый чек в электронной форме в соответствии с п. 2 ст. 1.2 Закона о ККТ либо одним из способов, установленных п. 5.7 этой статьи:

На практике многие пользователи, осуществляющие расчеты за маркированные товары, не могут перейти на использование внешнего кассового ПО для формирования кассовых чеков в ККТ, которые обеспечивают формирование кассовых чеков в соответствии с ФФД версии 1.2, в том числе по причинам неготовности в настоящее время внешнего кассового ПО или проведения обязательного в соответствии с регламентами пользователей тестирования внешнего кассового ПО и ККТ.

Госпошлина какой КОСГУ в 2022 году

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).