Проект Дети Инвалиды В Школе

Три проблемы, с которыми сталкивается ребенок-инвалид в общеобразовательной школе

Зачастую «особому» ребенку приходится приспосабливаться к новой и непривычной для него обстановке. Он сталкивается с большим количеством проблем: от обустройства туалета и пандуса до высоко расположенных ручек в дверях. Отсюда появляется еще одна проблема: трудности организации в школе «безбарьерной» среды.

Качество дальнейшей жизни инвалида зависит не от уровня полученных знаний, а от того, насколько он социально адаптирован и компетентен, насколько умеет управлять жизненными обстоятельствами. Научиться всему он может только в обществе обычных здоровых сверстников.

Проект Дети Инвалиды В Школе

Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
Участники проекта: учащиеся, в том числе дети-инвалиды, воспитанники МДОУ, реабилитационного центра, родители, педагоги, жители школьного округа – 1000 человек.

Социальный проект
«Я познаю мир…»
(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)
Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу
Новая школа — это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени. Д. Медведев.

Обучение детей-инвалидов

Дистанционное обучение детей-инвалидов предусматривает постоянную связь преподавателя с учеником, независимо от расстояния между ними. Использование нескольких средств общения способствует успеваемости. Ребенок-инвалид имеет возможность в любое время задать вопрос учителю и получить на него исчерпывающий ответ.

Контрольная работа проводится согласно графику, утвержденному руководителем учебного центра. Режим очного взаимодействия обеспечивается с помощью специальных компьютерных программ. Ученик устанавливает камеру таким образом, чтобы преподаватель мог видеть рабочее место. Подобный режим полностью исключает использование подсказок как в устной, так и в письменной форме.

Проект на тему: Проект «Школа доброты» по социализации детей-инвалидов

Образовательные проблемы. Социальный паспорт школы: Всего родителей- 550 (матерей-316 (57,4%), отцов-234 (42,5%) Из них пенсионеры-46 (8,3%) Всего семей-316 (полная-234, неполная-82, из них материнская-77, отцовская-5) Всего сирот-6, Многодетная семья-189 (59,8%), Неблагополучные семьи-6 (1,8%), Семьи «группы риска»-13 (4,15), Малообеспеченные семьи-295 (93%) Количество детей в семьях: 1-35 , 2-92 , 3-110 , 4-49 , 5-12 , 6-10 , 7-4 , 8-2 , 10-1 , 11-1 Образование родителей: высшее-89 (16,1%), незаконченное высшее-22 (4%), среднее специальное-237 (43%), общее среднее-202 (36,7%) Занятость родителей: работают- 442 (80,3%), безработные-75 (13,6%), инвалиды-8, работают по договору-4, по уходу-9, неработающие пенсионеры-12 Работают: сфера образования-99, сфера обсуживания-131, сфера здравоохранения-45, другие учреждения-171 Заболеваемость учащихся: Дети-инвалиды-17 (с диагнозами:ДЦП-3, ВПС-3, бронхиальная астма-1, миопия-2, эписиндром-3, метглобинемия-1, олигофрения-1, врожденный вывих тазобедренного сустава-1, новообразование на костной ткани-1, нарушение слуха 1), из них обучающиеся на дому-9. Численность детей, состоящих на учете РДРМЦ МО РС (Я), требующих индивидуальной работы-14 (из них задержка психического развития-6, грубая задержка психического развития-2, остаточные проявления менинго — энцефалита со снижением интеллекта-1, состояние после психологической травмы-1, социально-бытовая запущенность-1, менинго — мозговая дисфункция, фонетико-фонематическое недоразвитие-1, педзапущенность-1, интеллект субнорма-1). Формулирование ключевой проблемы воспитания. Ключевая проблема-преодоление у детей – инвалидов чувства страха, социальной ненужности и психологического барьера, забота о расширении круга общения

Программа «Школа доброты» предусматривает создание условий для совместного общения детей – инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных задач (ориентиров) «Школы доброты»- чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. В связи с этим разработка и реализация школьного проекта «Школа доброты» по дальнейшей социализации детей – инвалидов и их родителей на 2021-2021 годы является необходимым.

Интересное:  Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в московской области

Дети инвалиды в общеобразовательной школе

Статистика ясно показывает необходимость дополнительной переподготовки преподавательского состава в случае расширения сферы инклюзивного образования детей с отклонениями. Всего лишь 1/5 часть часть учителей считают , что их уровень квалификации позволит работать с детьми с особыми потребностями. Даже при существующих на сегодняшний день мизерных (пока что) масштабах интеграции необходимость переподготовки преподавательского состава и социальных учителей очевидна. В настоящее время существует много препятствий на пути включения детей с отклонениями в обычную школу. В этом вопросе родители и преподаватели выразили солидарность.

Самым значиным из преград является неприспособленность окружающего пространства для комфортного обучения детей-инвалидов. Это касается и школьных зданий и классов, и преподавательского состава, и наличия профессионалов с необходимой квалификацией (сурдопереводчиков, логопедов и т.д. ).

Проект социализации инвалидов

Совместный отдых детей-инвалидов и здоровых детей организуется в виде проведения отдельных акций, интеграционных фестивалей, спортивных мероприятий и творческих фестивалей. В летнее время и в период школьных каникул дети города Саратова, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, посещают лагеря с дневным пребыванием на базе школ (т.н. «летние площадки»), и отдыхают в загородных оздоровительных лагерях. Дети-инвалиды также имеют право на отдых и оздоровление в загородном оздоровительном лагере, но большинство родителей детей-инвалидов не пользуются данной услугой, а предпочитают совмещать отдых и лечение своих детей в санаторных учреждениях и детских реабилитационных центрах, что связано как с неприспособленностью загородных оздоровительных лагерей для «особых» детей, так и с неготовностью родителей отдавать ребенка на отдых в лагерь совместно со здоровыми детьми (что связано с гиперопекой большинства родителей детей-инвалидов по отношению к своему ребенку, настороженным и порой неприязненным отношением со стороны родителей здоровых детей к тому факту, что ребенок-инвалид будет находиться вместе с их, здоровым ребенком).

1. Проведение психолого-педагогического собеседования с ребенком, поступающим в 1-й класс и его родителями с целью дать конкретные рекомендации по развитию различных сторон школьной зрелости, учет особенностей заболевания.

Проект Дети Инвалиды В Школе

  1. Оснащение учреждения современным реабилитационным оборудованием .
  2. Создание условий для профессионального обучения детей-инвалидов и получения ими трудовых навыков.
  3. Осуществление научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, в том числе опытно-экспериментальных проектов по приоритетным вопросам социальной защиты детей-инвалидов.
  4. Проведение фестивалей, спартакиад и других мероприятий для детей-инвалидов.
  • Улучшение социального положения детей- инвалидов .
  • Внедрение новых технологий для обучения детей с ограниченными возможностями.
  • Создание непрерывного образования детей -инвалидов на базе Дет/сада № 430.
  • Обеспечение доступности образования, спорта и культуры для детей-инвалидов.
  • Повышение квалификации специалистов работающих с детьми –инвалидами,
  • Обучение родителей новейшим технологиям комплексной реабилитации.
  • Воспитание толерантности у обучающихся

ДЕТИ ИНВАЛИДЫ В ШКОЛЕ

Детям инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.

В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода междустолами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м. Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В тоже время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников.

Социальный проект — Дети одного солнца

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Интересное:  Республика Башкортостан Земля 3 Ребенка В 2022

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Программа сопровождения для детей-инвалидов и детей с ограничеными возможностями здоровья

Именно социальная адаптация и должна быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Отсутствие достаточного круга общения приводит к изоляции и соответственно к недостаткам развития. Как отмечает один из руководителей Детского Ордена милосердия Д. Брасловский: «В 14 – 16 лет барьер, разделяющий ребенка – инвалида и его здорового сверстника практически непреодолим. В 7–12 лет он почти незаметен и легко преодолевается». Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психологического здоровья ребенка. Но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, бытового обслуживания, общественного транспорта, социальных служб. Малер А.Р. отмечает, что у детей – инвалидов часто возникают сложности в процессе овладения той или иной социальной ролью. Чаще всего причинами возникновения этих трудностей является несоответствие требований к ребенку в процессе его взаимоотношений с социумом и готовности ребенка к этим отношениям. В результате этого они выпадают из нормальных социальных отношений и поэтому нуждаются в социальной помощи. Освоение детьми – инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий. Успешность адаптации, социализации, интеграции детей с нарушением развития зависит не только от характера и степени имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от системы отношений к таким детям со стороны социального окружения (и прежде всего в той образовательной среде, в которой он обучается). Учителя обычных школ проявляют зачастую негативное отношение к детям с ограниченными возможностями, это свидетельствует о необходимости, медико-психологического, социально-психологического и психолого-педагогического просвещения, направленного на изменение у участников учебно-воспитательного процесса массовых школ отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению детям с проблемами.

Для контроля результативности использования данной программы сопровождения в течении курса используется диагностика, методы наблюдения, саморефлексия. На заключительном этапе использования программы можно увидеть улучшение состояния эмоционально-психологического фона, умение регулировать поведенческие процессы, изменение взгляда на свою проблему, снятие симптомов тревоги и страха. Эффективность работы зависит от мотивации детей и от активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Интересное:  Что Дают За 3 Ребенка В 2022 Году В Ставропольском Крае

Права ребенка инвалида в школе

Из-за плохого поведения ребенка -инвалида школа отправила на домашнее обучение ,теперь требуют что бы его положили в психиатрическую больницу, без справки не возьмут в школу. Как быть,помогите. Какие права ребенка инвалида в школе?

И, полагаю, лучше подыскать ребенку более подходящую школу, где более гуманное отношение к детям-инвалидам. А ребенка, все-таки, следует проконсультировать у психолога. Грамотный психолог поможет разобраться в причинах такого поведения и скорректировать его. Не стоит все объяснять заболеванием. Тем более, что ребенку нужно помочь социализироваться в обществе.

Работа с детьми-инвалидами

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

Проведение работы с родителями необходимо рассматривать как важнейший элемент в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии, т.к. только при взаимодействии с семьей, социальный педагог может помочь ребенку-инвалиду.
Особенно важно отметить, что реализация предлагаемых нами рекомендаций, будет эффективна в том случае, если педагог – психолог будет строить свою работу во взаимосвязи с социальным педагогом, медиками, логопедами и другими специалистами школы.

Музыкальная реабилитация детей-инвалидов в рамках социального проекта «Музыка детских сердец»

Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Задача педагога – научить понимать музыку, полюбить ее. Музыкальные занятия способны помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Музыкальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.

За время работы проекта сформировались музыкотерапевтические группы, в которые подбирались дети с учетом их индивидуальных особенностей, возраста, характера патологии и предшествующего опыта занятий музыкотерапией. Как правило, до объединения детей в группу, каждый ребенок проходит этап диагностики для выяснения уровня его психического развития и коммуникационных возможностей, а дети с нарушениями общения — этап индивидуальных занятий со специалистами Центра.

Доступная среда в школе для детей-инвалидов

Дверь в здание школы должна открываться в сторону, противоположную от пандуса. Ширина рабочего полотна двустворчатой двери должна быть не менее 0,9 м. Один из турникетов на входе необходимо сделать без «вертушки» и шириной не менее 0,9 м для свободного прохода учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, в т. ч. на инвалидных колясках.

Каждый ребенок, независимо от своих физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических и иных особенностей, имеет право на получение общего образования. Чтобы дети-инвалиды могли это право реализовать , для них должна быть создана доступная среда в школе .

Правила обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов в Новосибирской области

Помимо неоспоримых преимуществ в сфере получения общего среднего образования, школа «Учимся вместе» помогает детям-инвалидам и ребятам с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество.

Специалисты Ресурсного центра дистанционного образования вместе с методистами школы, к которой прикреплен ребенок по месту жительства, разрабатывают индивидуальный план. При его составлении обязательно учитывается состояние здоровья учащегося и пожелания его родителей. Планы на каждого ученика составляют отдельно по дистанционной и по очной формам. Все курсы выложены на сайте школы «Учимся вместе», у учащихся есть доступ к ним. Каждый новый этап обучения обязательно согласовывается с родителями.