Психологического Сопровождения Людей Престарелого Возраста

Психологическое сопровождение пожилых людей

Сегодня возраст — это не социальная роль, а часто экзистенциальный кризис. И каждый такой кризис человеку нужно помочь по-новому осмыслить и пережить. Для любого стареющего человека характерны изменения со стороны центральной нервной системы, что приводит к снижению работоспособности, появлению обидчивости и раздражительности, снижению памяти и утрате некоторых навыков, депрессии. Пожилой человек больше, чем кто-либо, нуждается в поддержке, в человеческом участии.

  • 1. Сбор информации о пожилом клиенте.
  • 2. Анализ собранной информации.
  • 3. Формулировка основной проблемы пожилого человека.
  • 4. Цель самостоятельной работы.
  • 5. Действия, которые может освоить пожилой клиент.
  • 6. Оценка результативности действий.

Социально-психологическое сопровождение пожилых людей в стационарном учреждении социального обслуживания населения» (методические рекомендации)

Постарение населения становится необратимым демографическим процессом. В современных условиях важное место принадлежит стационарному социальному обслуживанию пожилых людей. Особенно актуальным становится психологическая удовлетворенность изменившейся социальной ситуацией при переезде пожилого человека на постоянное проживание в дом-интернат. Первые дни пребывания в геронтологическом учреждении наиболее сложные для пожилого человека. Поэтому, внедрение социально-психологических технологий и методик социально-психологической адаптации и сопровождения пожилых людей является актуальным для повышения качества жизни пожилых людей, постоянно проживающих в доме-интернате (геронтологическом учреждении).

Данный блок занятий направлен на различные стороны личности пожилого человека, которые способствуют восстановлению межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитию мелкой моторики, памяти, внимания, речи и мышления.

Курсовая работа — Одиночество пожилых людей

Социально-психологические и демографические характеристики людей пожилого возраста. Старость как социальная проблема. Государственная поддержка и модели социального обслуживания пожилых людей. Принципы и механизмы досуга людей пожилого возраста.

Изучение сущности проблемы одиночества людей пожилого возраста и определение возможности социальной работы в этом направлении. Виды и причины одиночества. Социальный статус пожилого человека. Социальная работа и социальная политика в отношении пожилых.

Особенности психологического сопровождения в пожилом возрасте

3. Волкова Е.В. Психологическая помощь в преодолении психологического кризиса, вызванного тяжелой болезнью / Е.В. Волкова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2021. — №1. — С. 55-71. ; Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2021. — №2. — С. 62-70.

3. Волкова Е.В. Психологическая помощь в преодолении психологического кризиса, вызванного тяжелой болезнью / Е.В. Волкова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2021. — №1. — С. 55-71. ; Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2021. — №2. — С. 62-70.

Социальное сопровождение пожилых

Пожилой возраст – это также повышенные риски снижения здоровья. Если человек в молодости имел какие-либо хронические заболевания, то в связи со старением организма эти заболевания обостряются. В этой связи пожилой человек нуждается в социальной сопровождении, в оказании ему медицинской и психологической помощи, чтобы продлить ощущение молодости и своей нужности этому миру.

Пожилым принято считать человека, который достиг пенсионного возраста, но данную характеристику нельзя считать универсальной, поскольку в разных странах пенсионный возраст определяются разнящимися значениями.

Психологическое сопровождение пожилых людей

20 связанные с уходом (кому сообщить о смерти, как похоронить, во что одеть и др.). Это позволяет снизить напряжение и тревогу. Присутствие (нахождение рядом). Искренний интерес к состоянию пожилого человека сейчас, его самочувствию, желаниям помогает продолжать чувствовать себя нужным, поддерживать доверие к другим окружающим людям. Важно приглашение к диалогу, которое может или побуждать пожилого человека говорить, или включать собственный рассказ о событиях, происходящих в Центре, городе и т.д. в зависимости от того, какой из полюсов диалога говорить или воспринимать в данный момент пожилому человеку более доступен. Ресурс воспоминаний. Воспоминания пожилого человека могут помочь вновь пережить счастливые моменты, удачи и достижения в жизни, даже если это время было много лет назад. Такие вопросы, как «Расскажите о радостных моментах вашей жизни. », «Когда вы были очень счастливы. », «Что вы считаете подарками жизни. » и готовность неторопливо выслушать рассказ пожилого человека способствуют актуализации ресурсного состояния. Мимолетные радости есть в жизни каждого человека, какой бы тяжелой ни казалась та или иная судьба, и светлые воспоминания могут дать силы прожить последний отрезок жизни с ощущением достоинства даже на фоне страданий. Обзор всей жизни. Воспоминания помогают перенести фокус восприятия из «здесь и сейчас», которое может содержать в себе множество физических, психологических, финансовых ограничений, в ресурсные состояния прошлого, вспомнить о достигнутом, заново «пережить» значимые на протяжении жизни ценности и отношения (любовь, работа, воспитание детей. ) Принятие. Рассказы пожилого человека могут затрагивать болезненные, тяжелые воспоминания и переживания. Важно исключить воспринимать это содержание слишком лично. Пожилой человек может сделать Вас мишенью своего гнева и обвинений, причем в момент, когда Вы этого меньше всего ждете. Не считайте, что эта ярость направлена на Вас: осознание того, от каких чувств она происходит, позволит реагировать на нее так, как это будет способствовать поддержанию Ваших отношений с уходящим человеком. Методика «Последнее письмо» может помочь пожидому написать с помощью специалиста самое важное, о чем он, может быть, ранее и не говорил: обратиться к ушедшим людям; написать письмо детям и внукам с напутствиями. Конечность жизни. Сам специалист должен спокойно относиться к теме конечности жизни. Если Вы охвачены страхом, тревогой, запрещаете себе и близким затрагивать вопросы ухода из жизни, Вам будет трудно взаимодействовать с уходящим из жизни человеком самому. 20

Интересное:  Сколько стоит страховка на машину без ограничений

2 Аннотация: Представлены технологии профессионального поведения сотрудников государственных стационарных учреждений социального обслуживания. Использование технологий позволяет выстроить эффективную модель реагирования на сложные ситуации, с которым встречаются пожилые люди: стресс, конфликт, адаптация к новым условиям жизни, существенные изменения в состоянии психического здоровья. 2

Сопровождение людей пожилого возраста, переживающих одиночество

Для специалиста, работающего с пожилыми людьми, имеет значение целый ряд факторов социального и психологического плана, связанных с образом и уровнем жизни этой категории людей, их положением в семье, возможностью и желанием трудиться, состоянием здоровья, социально-бытовыми условиями.

В преклонном возрасте реальность старения влечет за собой много причин одиночества. Умирают старые друзья, и хотя их можно заменить новыми знакомыми, мысль, что ты продолжаешь свое существование, не служит достаточным утешением.

Социальное сопровождение лиц пожилого возраста на — примере Санкт-Петербургского ГПУ — КЦСОН Центрального района

Нормативной базой исследования послужили международные акты, Конституция РФ, основополагающие правовые акты и нормативно-правовые акты Российской Федерации. Также в ходе написания данной работы использовались специальная литература, периодические издания, электронные ресурсы, справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант+». В качестве периодических изданий при написании выпускной квалификационной работы использовались следующие журналы: «Социальное и пенсионное право», «Социальное обслуживание», «Работник социальной службы» и др.

Проблемы социальной работы с людьми пожилого возраста в наше время находятся в центре внимания основных социальных институтов, социальных и исследовательских программ, которые направлены на обеспечение достойного уровня жизни престарелых людей. К концу прошедшего столетия демографическое положение в корне изменилось: возрастная структура населения многих государств мира, в том числе и в России, походит уже не столько на пирамиду, сколько на колонну, которая характеризуется относительно небольшим количеством детей, людей молодого и зрелого возраста и относительно большим количеством людей старших возрастных групп. Определить основные задачи и профессиональные обязанности социального работника при работе с лицами пожилого возраста.

Интересное:  Кто отвечает за достоверность публичной кадастровой карты астраханской области 2021

Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека: субъектный подход

Таким образом, можно констатировать, что существует как научный, так и практический запрос на комплексное исследование личностного самоопределения пожилых людей, особенностей изменения и развития личности на одном из наиболее критических этапов ее развития – на этапе отхода от активного участия в производительной жизни общества.

Обращение к проблеме расширения психологических средств содействия процессу личностного самоопределения пожилого человека как к специальному предмету научного исследования представляется актуальным и в практическом плане. В настоящее время в обществе появилось осознание проблемы старения населения и её последствий. Изменение возрастного состава населения ставит перед наукой ряд вопросов психологического характера, в том числе, преодоление негативного отношения к пожилым людям как ненужным обществу. Это отношение имеет выражение в негативных стереотипах и образах старости и пожилых людей, эйджизме, дискриминации. В связи с этим, проблема организации социально-психологических условий развития личности пожилого человека является чрезвычайно актуальной, поскольку её решение не только определяет активность пожилого человека и его позицию в жизни общества, но и выводит эту проблему в более широкий социальный контекст — создание психологических возможностей для адаптации пожилых людей к новой социальной ситуации и изменение отношения к ним в обществе.

Проект «Жизнь продолжается! »

  • Начиная с 2021 года для студентов кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова разработан и внедрен в образовательную программу спецкурс «Психологическая поддержка пожилых людей». За время реализации проекта на базе Ярославского областного геронтологического центра выполнены и успешно защищены две магистерских диссертации и три дипломных работы по проблемам психологии пожилого возраста.
  • Создание позитивного восприятия пожилого возраста у жителей Ярославля и Ярославской области (в том числе у молодежи) через публикации в местной прессе (газета «Здоровье», журнал «Женский мир», Университетская газета ЯрГУ им. П.Г. Демидова), а также в эфире телепередачи «Утренний чай» на Городском Телеканале.

Социально-психологическая характеристика людей пожилого возраста

Ипохондрическая фиксация на болезненных ощущениях (воспринимая признаки старости как симптомы болезни, человек отрицает своё старение) Наличие ярких идей о притеснении (моральном и физическом). Отношения окружающих представляются несправедливыми. Основное чувство – обида: «от меня все хотят избавиться», критичность снижена Наличие тенденции к вымыслам, преувеличение своей значимости: вымышленные рассказы о жизни

Они отличные, интересные рассказчики, если их разговорить (позволить им увлеченно говорить) Они способны пересказывать свои истории с множеством оттенков, нюансов, фактов Они охотно делятся своим мнением и опытом, свободны в выражении своей точки зрения Они обладают богатым чувством юмора, часто ироничны, насмешливы, остроумны Они – кладезь мудрости Они — носители культурных традиций и обычаев своего социального слоя Способны приспосабливаться к новой ситуации Свободны в осуществлении выбора использования своего личного времени, пространства, деятельности Старые люди – важнейший ресурс развивающегося общества

Интересное:  Льготы На Экспресс Электричку Для Студентов

Психологического Сопровождения Людей Престарелого Возраста

Старение — неизбежный биологический факт, однако, социально-культурная среда, в которой оно протекает, оказывает свое влияние на него. Психическое здоровье пожилого человека в наше время на каждом этапе жизни во многом определяется его участием в социуме.

— старость в соблюдении здорового образа жизни («мужской» тип старения) — в этом случае моральное удовлетворение от жизни наполнено заботой о своем здоровье, что позволяет активизировать различные виды деятельности, но в этом случае человек может уделять большее значение своим выдуманным недугам и ослабить внимание на реальную прогрессирующую болезнь, преобладает повышенное чувство беспокойства.

Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека: субъектный подход

Возрастная периодизация в отечественной психологии. Особенности развития детей 3-4-х лет. Психическое развитие детей 4-5 лет. Формирование психологической готовности к школьному обучению. Направления работы психолого-педагогического сопровождения.

Стадии развития науки и типы научной рациональности. Понятие и сущность субъектно-ориентированного подхода в современной психологии. Зарубежные и отечественные подходы к исследованию субъектно-ориентированного подхода. Исследование рефлексивных процессов.

Социальная работа на урале: история и современность межвузовский сборник научных трудов

С первых дней пребывания в доме-интернате пожилые люди оказываются в ситуации, которая не отвечает их представлениям об этом учреждении. Большинство из них имели к моменту поступления в дом-интернат элементарные сведения об этом учреждении, полученные из разных источников (от родственников и близких знакомых, врачей и работников органов социальной защиты). Сведения носят формальный, в ряде случаев искаженный характер, а представления о бытовом обслуживании, организации труда и досуга были неполными. Недостаточная информация вызывала и поддерживала повышенную тревожность и неуверенность в будущем у пожилых людей, что в свою очередь неблагоприятно сказывалось на последующей адаптации их к новым условиям.

С одной стороны, это все структурные единицы дома-интерната (помещения), с которыми приходится иметь дело пожилому человеку: приемно-карантинное отделение, жилая комната, столовая, комната отдыха, клубное помещение, библиотека, зал лечебной физкультуры, лечебно трудовые мастерские, физиотерапевтический кабинет и др. Они несут определенные функции для обеспечения пожилому человеку условий проживания, питания, общения, труда, лечения, повышения образования (расширение кругозора), развлечения и т.д. В данном варианте социальная ситуация обеспечивает поддержание здоровья и удовлетворение витальных потребностей.

Психолого-педагогическое сопровождение пожилого человека

— раскрыты возможности личностного самоопределения пожилых людей, характеризуемых нормальным типом и пассивной стратегией старения, в плане саморазвития, ориентации в собственном потенциале, достижения позитивной идентичности;

3. Личностное самоопределение пожилых людей, выступившее в данном исследовании в единстве процессов саморазвития в ходе обучения и самореализации в социально-ориентированной деятельности, проявилось в оптимизации их самоотношения, в формировании у них позитивных ожиданий в отношениях с окружающими, в прогнозировании ими своей социальной востребованности, в высокой оценке ими возможности реализовать свой профессиональный и личностный потенциал, транслировать свой опыт в работе с детьми.

Психологического Сопровождения Людей Престарелого Возраста

Частично эти трудности могут восприниматься самими пациентами как «возрастные явления», пожилой человек может скрывать свои затруднения из-за боязни показаться «слабоумным» или «сумасшедшим». В таких случаях пациенты могут не сообщать лечащим врачам о существующих трудностях, получая лечение в стационаре по поводу какого-либо одного заболевания (урологического, ортопедического и т.д.).

Гериатрическая служба Санкт-Петербурга объединяет гериатрические подразделения (кабинеты врачей-гериатров, гериатрические отделения и дневные стационары) лечебно-профилактических учреждений амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи