Расчет Продленки В Школе 2022 Год

  • приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  • воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  • качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;
  • если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.
  1. С 12.00 до 12.10 группа продленного дня принимает детей. И группирует их по партам.
  2. В 12.10 дети выходят на улицу. Гуляют, играют друг с другом. Прогулка длится до 13.10.
  3. В 13.30 дети идут в столовую. Педагоги дают им полчаса на то, чтобы покушать.
  4. В 14.00 дети возвращаются в учебный класс. Они читают книги (по желанию). Учат стихи. Гуляют по кабинету и играют со своими друзьями. Это продолжается до 15.00.
  5. В 15.00 дети садятся учить уроки (если это тот тип продленки, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью). Учителя проводят с ними различные физкультминутки. И следят за тем, чтобы детям было комфортно учиться. Это продолжается до четырех часов дня.
  6. В 16.00 детям дается свободное время. Они играют друг с другом. Разговаривают. Занимаются своими делами. Слушают музыку. Бегают, прыгают. Также, в это время преподаватели могут начать проводить викторины и организовывать игры (наличие или отсутствие этих развлечений зависит от типа продленки). Так продолжается до 17.00.
  7. В 17.00 детей снова выводят на улицу. Они гуляют и играют. Прогулка длится до 18.00.
  8. В 18.00 родители должны забрать ребенка из продленки.

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

Фотограф Анна Орлова Видели на сайте 14 апреля, 19 апреля , Подскажите, пожалуйста, а вы в Прогимназии учитесь? Анхен Видели на сайте 16 февраля, 24 апреля , Таша 16 апреля , Россия, Санкт-Петербург. Елена Видели на сайте 11 часов назад 15 апреля , Антигуа и Барбуда, Сент-Джонс. Ольга Видели на сайте 10 июля, 14 апреля , У нас гуляют почти всегда, сразу после обеда.

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 учебном году

В общеобразовательных школах России для школьников 1-4 классов организованы группы продленного дня. В повседневной жизни их называют коротко – продленка. Ее имеют право посещать все ученики младших классов. Прием осуществляется в начале учебного года. Для зачисления родители должны написать заявление. Группа продленного дня необходима для организации внеурочного времени учеников. Ее цель:

Группы продленного дня в школах Москвы пользуются огромной популярностью. И это вполне оправданно. В мегаполисе родители работают целый день. У них нет возможности забирать ребенка сразу после окончания уроков. Многие родители не могут рассчитывать на помощь бабушек, а оплачивать услуги няни для многих не по карману. Когда ребенок находится на продленке, родители спокойны и знают, что педагоги следят за детьми и помогают выполнить уроки.

В столице устанавливаются высокие цены на посещение ГПД. Средняя стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 варьируется от 2000 до 8000 рублей в месяц. В основном плату вводят те школы, которые не могут из своего бюджета покрыть затраты на организацию ГПД. В частных и элитных заведениях сумма может достигать 17000 рублей. Мэрия города регулярно проводит мониторинги на соответствие стоимости ГПД реально предоставляемым образовательным услугам.

Продленка в школе начинается с 13:30, иногда с 14:00. К ученикам приходит педагог группы продленного дня. Как правило, дети сразу выходят на прогулку. Это вполне логично. Закончились уроки, школьники пообедали, наступает время долгожданного отдыха. На него отводиться не менее 2-х часов. Бег на свежем воздухе, подвижные игры и даже простая прогулка положительно влияют на детей, снимают физическую и умственную усталость.

Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности. Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате.

Продленка в школе в 2021-2022 году: сколько стоит

В регионах разброс цен очень большой. Оплата будет составлять от 2-3 тысяч рублей до 6000-10000 рублей в месяц. В Белгородской, Ивановской, Владимирской и Московской областях цена колеблется в пределах от 2 до 4 тысяч рублей. В Свердловской, Воронежской, Курской областях – до 8-10 тысяч рублей за 1 месяц.

Организация процесса может быть разной, к примеру, с ребенком в школе учитель может сделать уроки в черновике, а дома он под контролем родителей уже перепишет в чистовик. Важно, чтобы родители взяли под свой контроль учебный процесс и могли мониторить успехи, вовремя замечать трудные и проблемные моменты, вмешиваться и корректировать. Чем больше вовлеченность родителей, тем ближе отношения с детьми, выше их уровень мотивации в обучении.

В отдельных ГСПР есть дополнительные программы, но все нюансы и детали обсуждаются с родителями детей из группы. Такие виды внеурочной деятельности не финансируются из бюджета, их оплачивают родители. К примеру, в московских школах нередко организовываются походы на выставки, в театры.

Изменилось то, что теперь в ГСПР учитель не обязан делать со школьником домашнее задание. В то же время у учителей нет права по собственному усмотрению распределять внеклассное время учащихся. Он должен обеспечить лишь безопасность и дисциплину. Учителя могут самостоятельно инициировать какие-то занятия, к примеру, могут предложить детям заняться выполнением домашних заданий, но теперь это не входит в их обязанности.

Также в новом учебном году ГСПР ожидает ужесточение контроля со стороны соответствующих органов. Будет строго контролироваться соблюдение норм СанПин. Также планируется постепенный переход на самоокупаемость подобных групп. Дополнительно нововведения подразумевают расширение возможностей использования продленок для детей льготных и социально незащищенных категорий.

  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.
  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продленка в школе в 2022-2023 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2021-2022 году станет настоящим спасением. После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее. Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.
Интересное:  Либерализация ук 2021

Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.

  • круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России;
  • оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  • если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).

Продленка в школе в 2022-2023 году

Во многих семьях нет возможности забрать ребенка из школы после окончания занятий, поэтому вопрос присмотра за ним стоит очень остро. Ученики начальных классов еще не обладают достаточным кругозором и навыками, позволяющими им до прихода родителей с работы долгое время находиться одним. В этой ситуации актуальны группы продленного дня (продленка), создаваемые в школах для учащихся 1-4 классов. Будут функционировать они и в 2022-2023 учебном году. Сколько будет стоить пребывание в группе определяет образовательное учреждение и муниципальные органы.

Регулирование работы ГПД осуществляется положениями закона РФ «Об образовании». Бесплатными, согласно закону, являются только образовательные услуги, на которые в школу поступают средства в соответствии с государственным заданием. Присмотр и уход за детьми, предоставляемые продленкой, к категории образовательных не относятся.

  • открывают в школе по запросам (заявлениям) родителей, опекунов, согласовав открытие с муниципальным органом управления образованием;
  • наполняемость не меньше 25 человек (меньшая возможна при наличии условий и средств для этого);
  • допускается комплектация из учащихся разного возраста;
  • период функционирования — с 1 сентября до 30 мая, предусмотрена деятельность в период каникул (на усмотрение школы);
  • в основе деятельности лежит утвержденный режим дня, план работы воспитателя;
  • организованный выход за пределы территории допускается только с разрешения директора;
  • финансированием занимается учредитель, питание осуществляется за счет родителей;
  • льготы на питание или на все услуги устанавливают органы местного самоуправления;
  • стоимость питания рассчитывается с учетом стоимости питания в столовой образовательного учреждения;
  • время пребывания прописывается в договоре (с 12-13 до 16-18 часов);
  • режим дня обязательно включает прогулки (не менее 1 часа), спортивные игры, отдых, самоподготовку, занятия по интересам, посещение дополнительных занятий;
  • длительность самоподготовки — 1 класс — отсутствует, 2-3 класс — до 1,5 часов, 4 класс — до 2 часов.

Группы продленного дня (ГПД) создают в общеобразовательных учреждениях для организации внеурочного времени младших школьников, обучения самостоятельным учебным навыкам, воспитания, развития творческих способностей. Цели, задачи, порядок комплектования, организация деятельности изложены в «Положении о группе продленного дня».

  • Белгородская область — 2000;
  • Владимирская, Вологодская — 2500;
  • Воронежская — 7000;
  • Ивановская — 2650;
  • Курская — около 8000;
  • Московская — 3000;
  • Свердловская — 7200;
  • Тамбовская — 4200;
  • Тюменская — 3000;
  • Хабаровский край — 3000.

Продленка в школе в 2021-2022 году: изменения, стоимость

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.

В столице устанавливаются высокие цены на посещение ГПД. Средняя стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 варьируется от 2000 до 8000 рублей в месяц. В основном плату вводят те школы, которые не могут из своего бюджета покрыть затраты на организацию ГПД. В частных и элитных заведениях сумма может достигать 17000 рублей. Мэрия города регулярно проводит мониторинги на соответствие стоимости ГПД реально предоставляемым образовательным услугам.

В общеобразовательных школах России для школьников 1-4 классов организованы группы продленного дня. В повседневной жизни их называют коротко – продленка. Ее имеют право посещать все ученики младших классов. Прием осуществляется в начале учебного года. Для зачисления родители должны написать заявление. Группа продленного дня необходима для организации внеурочного времени учеников. Ее цель:

  • Помочь детям эффективно справиться с домашними заданиями.
  • Обеспечить безопасные условия для развития творческих и учебных навыков детей.
  • Осуществлять присмотр и уход за учениками с 13:30 до 18:00-19:00. График работы ГПД устанавливается отдельно каждой школой, иногда при согласовании с родителями.

Продленка в школе в 2021-2022 году

  • педагог собирает всех ребят после уроков в отдельном классе;
  • обеденное время согласно нормам школы;
  • под присмотром воспитателя дети отправляются на прогулку на свежем воздухе;
  • школьники приступают к урокам – самостоятельно выполняют домашние задания с перерывами по собственному усмотрению;
  • полдник;
  • занятия по интересам, посещение кружков, спортивных секций.
  • особенностей утвержденного меню – разнообразия и качества блюд;
  • количества приемов пищи – только обед или обед с полдником;
  • наполненности группы;
  • количества часов, в течение которых ребенок находится под присмотром воспитателя;
  • наличия дополнительных образовательных услуг – контроль за выполнением домашнего задания, досуговые мероприятия, экскурсии.
  • С дополнительным образованием – предполагает полноценное обучение, выполнение домашних заданий под руководством педагога. Школьники здесь тренируют навыки чтения, письма и счета, пишут сочинения, учат стихи и т.д.
  • С внеклассными занятиями. В рамках этой ГПК ребята занимаются своими делами по интересам – рисуют, лепят, играют в игры, конструируют или общаются друг с другом. При этом воспитатель только следит за их поведением и распорядком дня, но не вправе принуждать воспитанников к той или иной работе.

Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.

Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продленка в школе в 2021-2022 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.

Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы. ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2021-2022 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более. Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.

Выполнение заданий на дом не входит в обязательный перечень, если время нахождения в продлёнке невелико. В обязанности воспитателя не входит обязательное проведение подготовки и проверки готовности заданий. Вся ответственность за полноту и качество выполненных домашних заданий лежит на ребёнке, а ответственность за проверку самостоятельно выполненного-на родителях. Очень хорошо, если функцию воспитателя в данной ситуации выполняет классный руководитель. Он может проверить качество, что-то подсказать, объяснить. Если же воспитатель является приходящим, то всё-таки «минусом» становится долгое пребывание в продлёнке: уроки, как правило, приходится доделывать дома, а ребёнок к вечеру устаёт физически и психологически.

Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители. Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей. Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.

Продленка в школе в 2019-2020 году

Продленка в школе — это настоящее спасение для родителей, которые с утра до вечера находятся на работе. Уроки в младших классах заканчиваются около полудня. Не каждая семья со среднестатистическим доходом имеет возможность оплатить услуги няни или оставить ребенка под присмотр бабушки. В таких случаях следует заранее подумать о том, как будут проводить время дети после окончания уроков.

  • обеспечение безопасности школьников;
  • организация самостоятельной творческой деятельности;
  • сопровождение на кружки и секции на территории учебного заведения;
  • проводить досуг на свежем воздухе;
  • посещение выставок и театров (после согласования с руководством школы и родителями)

Услуги продленки относятся к дополнительным. В соответствии с действующим законодательством, стоимость устанавливается администрацией учебного учреждения. Общих правил. которые относятся к размеру оплаты, не предусмотрено, поэтому право составлять прейскурант остается за школьным персоналом.

Максимальное время пребывания в группе продленного дня предусматривает 18:00. Некоторые дети остаются до 14:00 или до 16:00. Все зависит от того, когда родители смогут забрать ребенка. Оплата за услуги зависит от длительности пребывания или может быть установлена в едином размере, независимо от количества часов.

Современная интерпретация продленки имеет другие функции. На законодательном уровне такого понятия не существует. В единственном законе РФ, где упоминается группа продленки, она имеет определение как присмотр и уход за детьми. На сегодняшний день в продленку входят следующие мероприятия:

Интересное:  Страны Из Которых В 2022 Г В Россию Приехало Больше Всего Мигрантов

Расчет Продленки В Школе 2021 Год

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Малокомплектная группа
Папы и мамы должны с пониманием отнестись к тому, что в продленке могут быть группы, состоящие не только из детей параллельных классов, но и так называемые смешанные группы, состоящие из учеников 1-4 и 5-9 классов. В группе должно быть 30 человек, но как показывает практика, обычно детей ходит меньше, потому как кто-то из ребят занимается в секции, к кому-то приехала погостить бабушка, а у кого-то мама сейчас в отпуске. Правда, и в «списочном» варианте ребят может быть меньше. К примеру, первоклашек в продленку, работающую на базе школы, наберут не больше 20. А что делать, если желающих меньше положенной нормы — скажем, только пятнадцать? В таком случае по решению местного исполнительного или распорядительного органа может быть сформирована малокомплектная группа.

ГПД функционирует в соответствии с режимом работы, который составляется в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2021 №206 (п.п. 124, 131, 175), рассматривается педагогическим советом учреждения образования (протокол заседания педагогического совета), обсуждается с родительским комитетом (протокол заседания родительского комитета) и утверждается руководителем учреждения образования (приказ директора или форма «УТВЕРЖДАЮ»).

Может сложиться впечатление, что оформляя ребенка в группу продленного дня, родители смогут одним махом решить все свои трудности. Однако не стоит забывать, что всегда есть как положительные, так и отрицательные моменты. К тому же – каждый ребенок индивидуален, и то, что коллега по работе с трудом забирает сына с продленки, отрывая с боем от друзей, еще не значит, что такой вариант подойдет всем детям. Основные трудности, с которыми могут столкнуться родители:

В частности, ими предусмотрено, что в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

  • Переход на «самодостаточность»;
  • Расширение списка категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и средний балл;
  • Усилить контроль за соблюдением стандартов SanPin (особенно проверяя организацию дневной сонливости для учеников 1-2 классов).

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Нельзя недооценивать важность организации режимных моментов в рамках ГПД. Режим способствует формированию позитивных личностных качеств, формирует у ребёнка необходимые в социуме навыки.
При приёме — дети приводят себя в порядок, приходят собранными и спокойными. Через определённое время у детей вырабатываются навыки и они ответственно относятся к своему внешнему виду и поведению.
Организую ежедневное дежурство по классу и по столовой. Это формирует в детях ответственность, а также развивает организационные способности и трудовые навыки. Дежурным назначаю тех, кто лучше всего проявил себя накануне, таким образом, дежурство, а значит, труд будет в группе не наказанием, а поощрением. Дежурный напоминает о соблюдении и выполнении гигиенических норм перед обедом.
Обед — многие дети привыкли хватать на ходу бутерброды, сладости и т.д.. В ГПД дети получают горячее питание, что, несомненно, полезно для здоровья. К тому же на обеде развиваются навыки культуры принятия пищи. Дети учатся вести себя за столом.
Отдых и деятельность на воздухе — в современном мире не многие родители находят время для ежедневных прогулок с детьми. В ГПД дети каждый день ходят на прогулку, где организованно играют в игры, развивающие смекалку, координацию движений, силу и ловкость. Такая прогулка даёт детям возможность сбросить накопившееся напряжение и усталость.
Переключение на умственную деятельность — в ГПД мы проводим беседы об интересных событиях, дети через рассказ делятся своими знаниями и опытом друг с другом, учатся заботиться об окружающей среде, уважать старших и своих сверстников.
Самоподготовка — организуя выполнение домашних заданий, воспитатель в ГПД учит детей самостоятельно планировать занятие, ответственно подходить к работе, помогать друг другу, не подсказывая при этом. При организации самоподготовки воспитателю необходимо учитывать следующее: уровень общеучебных умений и навыков учащихся; уровень навыков самостоятельной работы; индивидуальные особенности детей.

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

Стоит отметить, что чаще всего обучение в таких кружках проходит за дополнительную оплату. Главным вопросом родителей, однако, остается выполнение домашнего задания в рамках времени, проведенного в ГПД. Возможно, многие будут огорчены, но в основные обязанности педагога не входит контроль над выполнением домашнего задания учащимися.

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее — обучающиеся) по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.

  • питание, формат и организация которого утверждается совместно с родителями;
  • безопасное пребывание школьника в отведенном под продленку помещении (классе);
  • организация активного отдыха (прогулки на природе);
  • выделение времени на самоподготовку (без проверки уроков воспитателем ГСПР).

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства. Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД. В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.

Малоимущие родители могут рассчитывать на определённые скидки. К примеру мать-одиночка может подать письменное заявление директору школы, чтобы уменьшить размер оплаты. Однако не все руководители готовы идти на уступки семьям, которые испытывают финансовые трудности.

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Раньше группа продленки была всего лишь бесплатным дополнением к учебным услугам. Сейчас ситуация кардинально изменилась. За возможность пребывания школьника после окончания занятий родителям приходится вносить плату. Причем государство не обязывает школы устанавливает единую цену на такие услуги. На стоимость оказывают влияние несколько факторов:

Продленка в школе до какого часа Москва 2021

Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.

В 2021 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

Мы открыли группу продленного дня, чтобы помочь родителям: правильно организовать досуг младших школьников в рабочие дни, сделать его содержательным и интересным, обеспечить безопасное и комфортное пребывание во внеурочное время, качественно выполнить с ребенком домашнее задание!

Иногда получается так, что младший член семьи остаётся дома один. За границей есть определённые возрастные рамки, до которых нельзя оставлять ребёнка без присмотра — примерно до 10−14 лет. В российском законодательстве нет запрета на нахождение детей школьного возраста одних дома. И родители сами решают, готово ли их чадо на такой самостоятельный шаг.

Интересное:  Ежемесячная денежная выплата многодетным семьям в 2021 омск

За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.

  • безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
  • питание (оговаривается с родителями);
  • обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  • выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  • организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в году. Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями.

Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

В рамках акции москвичи могут оплатить без комиссии картой «Мир» посещение кружков, секций, детского сада, групп продленного дня. Выгодные условия действуют при оплате услуг организаций, подведомственных департаментам образования и науки, культуры, а также физической культуры и спорта.

Сколько Стоит Продленка В Москве 20222022

Третий вариант — оптимальное решение и не только из финансовых соображений. Находясь в стенах школы после уроков, дети получают возможность:. Многие родители помнят, что ГПД в свое время была бесплатным дополнением к комплексу образовательных услуг, оказываемых школами. Сегодня ситуация несколько изменилась и пребывание ребенка в школе после окончания уроков — это дополнительная платная услуга, стоимость которой устанавливается непосредственно учебным заведением.

Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс.

По отзывам родителей, они совсем не против, чтобы продленка была платной, вот только стоимость ее должна быть адекватной заработным планам простых россиян. К примеру, средняя стоимость нахождения школьника после основных занятий достигает 17 000 рублей, и это в государственных образовательных учреждениях, можно только представить, что творится в коммерческих заведениях.

Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.

Часто группа продленного дня (ГПД) — это не просто спасение для занятых родителей, которые не могут контролировать своих чад во время работы, но и отличное место для развития детей. Ребята, посещающие ГПД в детских клубах, центрах и студиях нашего города, становятся более коммуникабельными и разносторонними, с интересом воспринимают новое.

Продленка в школе до какого часа

Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей.

Уроки у школьников начальных классов заканчиваются около 13 часов. Чтобы не оставлять ребенка без присмотра люди вынуждены обращаться к услугам нянек или просить о помощи бабушек. В таких условиях для большинства родители продлёнка – это не роскошь, а жизненная необходимость.

Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа – продленка. Наш портал не только предоставляет информационную поддержку, но и возможность педагогам поделиться своим опытом, обсудить волнующие темы образования, получить оценку своего труда или советы для своей работы и личного развития от коллег со всех регионов нашей страны.

/ / В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса. Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей.

/ / Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой.

Продленка в школе до скольки часов

игры на продленке были никакие (1 воспитатель вообще мульты на ноутбуке включал в свободное время), домашка отвратительная была. Та что осталась воспитательница со 2го класса в этом году весь 3й провела — но она средненькая — скажем так домашку на 4ку делают (дома всегда проверяю, бывают ошибки), контакт с детьми средний (с мальчиками местами даже плохой). Но дочь остается на продленка больше из желание пообщаться с одноклассниками, поэтому я не против. Хотя в конце 2го класса из-за этой воспитательницы она даже не хотела ходить на продленку, но как-то привыкла теперь уже.Еще минус был продленки этой зимой у нас — с декабря по февраль целые классы закрывали на карантин, не хватало почему-то воспитателей продленного дня, классы расформировывали и перемешивали (то наш класс по 4-5чел поделят между другими от 1го до 4 класса, то к нашим прийдут другие школьники), в итоге в тот период с домашкой было совсем плохо, воспитателю важнее своим помочь, чем чужим, да и не всегда может из 1го класса помочь с заданием для 3го.Продленка — дело хорошая и не такая уж ужасная при наличии кружков в школе. Тут надо быть готовым к тому, что у ребенка будет 2 учителя, а значит Вам двойная головная боль — потому как у каждого учителя свои заморочки, свои особенности и прочее, и с учителем продленки вам также как и основным учителем придется разбираться в случае чего. Вы должны понимать, что на продленке воспитатель (а не учитель) и образование у нее соответствующее (иногда из-за не хватки кадров берут вообще с образованием из «другой оперы» ).

Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.У работающих родителей не всегда есть время на посещение с детьми различных секций, разъезжая с малышом по всему городу, даже если они располагаются в одном районе. На дорогу уходит много времени.

То есть школа может, но не обязана предоставлять такую услугу, как нахождение ребенка после занятий в группе продленного дня.Причем в одних школах в плату включаются дополнительные кружки, проверка домашних заданий и оплата производится пропорционально времени посещения группы продленного дня, а в других школах – в оплату входит только присмотр и уход за ребенком пока он находится на продленке и/или оплата производится в полном объеме без перерасчета каникулярных, нерабочих или непосещаемых дней.С 2014 года ГПД в школах стали платными.

Работает продленка до полчетвертого, она для тех ребят, которые приезжают в школу из других деревень. Обед в столовой — 25 рублей за одно блюдо: второе или суп, ну и к этому чай с булочкой или печеньем, — рассказала «РГ» директор Новосельской школы Струго-Красненского района Псковской области Юлия Максимова Минусом может организация питания младших школьников.

Теперь администрация школы объявила , что мы теперь не группа продленного дня , а группа присмотра и ухода , хотя план воспитательной работы и проведение мероприятий нам никто не отменял , а зарплату нам поделили на две дорожки( как говорят в нашей бухгалтерии)

Проект «Продленка с Герценовским университетом» в 2022 году

Проект представлен порталом дистанционного обучения https://help.herzen.spb.ru/ для обучающихся 1-11 классов, учителей и родителей. Данный ресурс не только позволяет принимать участие в вебинарах по учебным и дополнительным предметам, но и содержит в себе банк знаний и полезных материалов, которые возможно использовать в рамках различных программ в общеобразовательных учреждениях.

Для школьников 1-4 классов доступны вебинары по учебным предметам: литературное чтение, математика, окружающий мир, технология и ИЗО, английский язык; для учащихся 5-9 классов — русский язык, литература, математика, биология, география, информатика, иностранный язык, история, обществознание, физика, химия.

В рамках реализации проекта «Продленка с Герценовским университетом» начинает работу подпроект «Читаем вместе». В рамках подпроекта будут проводиться вебинары, на которых студенты вместе с обучающимися 1-8 классов будут читать актуальную для определенного возраста художественную литературу.

В связи с переходом школ Санкт-Петербурга на дистанционный формат обучения со 2 февраля на портале «продленки» будет организована трансляция в записи наиболее популярных вебинаров для учащихся старших классов. С 7 февраля стартует новый этап «продленки» в режиме прямой трансляции.