Развивающие Занятия Для Инвалидов
Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов
Психолог. Сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой из будущего. Эта игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина. Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведем конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина четко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, что бы с ней ничего не случилось. В свою очередь, машинка должна очень внимательно слушать хозяина и четко выполнять его команды. Для того чтобы выяснить, кто в паре будет хозяином, а кто — машинкой, проведем жеребьевку. Один представитель от каждой пары подойдет ко мне и возьмет лист бумаги. Если на листе будет цифра 1, значит, вы хозяин, а ваш партнер- машинка. Ну а если ваш лист окажется пустым, то значит, вы машинка, а ваш партнер-хозяин. Во время игры вы сначала побываете в одной роли, а затем в другой. Выиграет тот хозяин, чья машина сумеет без аварий проехать свой путь.
Психолог предлагает ребенку превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть ее руками. Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит детей по голове и телу, ухаживает.
Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов — Весь мир для тебя, мама
Ребята! В нашей школе есть почта доверия, куда ребята могут бросать свои письма, в которых рассказывают о том, что их беспокоит или, наоборот, делятся своими радостями. И, вот, недавно мы, открыв ящик, увидели одно письмо. 2 слайд.
Замечательно! Мамам очень понравилась наша песня! Сейчас, дорогие мамы, вам будет предложено… узнать своего ребенка. Трудность заключается в том, что узнавать вы его будете с закрытыми глазами среди множества деток.
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей-инвалидов — ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ
Педагог-психолог: Ребята, я вам подскажу, как избавиться от злости. Возьмите вот эти шары и представьте, что это ваша злость. Когда они лопнут, вместе с ними исчезнет и злость. Дети стараются лопнуть свои шары. Ура, мы победили злость, и колдун без неё теперь будет бессилен. Сделав такое хорошее дело, мы можем продолжить своё путешествие.
Оборудование : 4 комплекта компьютерного оборудования (по числу детей), комплект презентационного оборудования (мультимедийный экран, проектор), карта страны эмоций (см. приложение № 1), компас, игрушки, книги, рисунок из мультфильма «Вини-Пух» (см. Приложения №№ 2,3), зеркало, шатёр из чёрной ткани, имитирующий пещеру, шляпа и плащ колдуна, воздушные шары по количеству детей, изображение весёлого солнышка, облака с изображёнными на них эмоциями (синее облако – грусть, зелёное — удивление, черное – злость, желтое — радость), аудиозаписи тревожной музыки и аудиосказки «Сказка о царе Салтане», видеозапись мультфильма «По дороге с облаками».
Развивающие занятия с детьми-инвалидами, имеющими различные задержки в психическом развитии (индивидуальные занятия)
Общая цель занятий: подготовка ребенка к обучению в общеобразовательной школе, зачисление в общеобразовательную школу. По желанию родителей ребенку обеспечивается психологическое сопровождение в течение первого года обучения (иногда – двух лет) по общеобразовательной программе.
Занятия проводятся с ребенком в присутствии родителей, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. После каждого занятия выдается комплект домашних заданий, чтобы ребенок дома совместно с родителями или под их контролем ежедневно выполнял соответствующие упражнения в течение 30-40 минут. Общая продолжительность занятий определяется индивидуально, в зависимости от темпов продвижения ребенка.
Занятие «Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой ребёнка на дальнейшую работу с педагог-психологом, развитие навыков коммуникации, развитие навыков учебной деятельности, общее развитие, психологическое просвещение.
7. Делаем упражнения на снятие эмоционального напряжения, чтобы научиться контролировать агрессию. Такие упражнения, как крепко закрываем глаза, фиксируем, держим пару секунд и резко открываем глаза. Тоже самое мы делаем с руками зажимаем со всей силы кулаки, фиксируем, держим пару секунд и резко отпускаем и тоже самое на ногах зажимаем пальцы, фиксируем держим пару секунд и резко отпускаем и др.
Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами
Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.
«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев», — писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами.
Развивающие Занятия Для Инвалидов
Третий день коррекционно-развивающих занятий был посвящен улыбкам. В зале для ребят была создана фотозона с улыбками, где родители и дети могли фотографироваться. Мероприятие началось с показа мультфильма про улыбку, который ребятам очень понравился. После просмотра ребята сказали, что улыбаться нужно, чтобы у тебя было много друзей. Затем ребята сами захотели потанцевать, и для них устроили дискотеку.
6) Изобразительная деятельность развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие [Осипова А.А. Общая психокоррекция, 2021].
Групповые развивающие занятия с детьми-инвалидами с использованием технических средств обучения как способ социализации в малых группах
Никита (11 лет, диагноз – синдром Дауна, умственная отсталость) смог самостоятельно без помощи взрослого нарисовать машину (фото 4, 5).
Фото 4. Никита с мамой на занятии
Фото5. Рисунок Никиты в программе Paint «Машина»
Даяна (11 лет, диагноз – фенилкетонурия), придумала новый способ оформления презентации «Мои друзья»: она вставила в слайды, как в комиксах, разговорную речь, в которой ребята на фотографии описывали качества автора презентации. Даяна приходила на занятия со своей одноклассницей Юлей (фото 9, 10).
Фото 9. Даяна на занятии
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей
Дети под музыку идут друг за другом по кругу. Когда музыка прекращается, все останавливаются, слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.
Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило.
Оборудование для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ
18 Двухсторонняя тактильная панель «Звёздочка» Двухсторонняя тактильная панель «Звездочка» отлично разрабатывает у детей осязательные навыки, помогает развить интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции. Панель удобна в использовании — ее можно разместить как на полу, так и на столе. Корпус выполнен из дерева, в верхней части находится ручка для переноски
12 Наборы для конструирования Мягкие модульные конструкторы — это хороший строительный материал, который способствует развитию у ребенка фантазии, творческих и конструктивных способностей. Предназначены для конструирования, сюжетных игр, развития двигательной активности.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ и инвалидами
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды самая незащищенная категория населения, которая требует постоянной поддержки и внимания как со стороны семьи, так и со стороны квалифицированных специалистов. Педагог-психолог как ни какой другой специалист способен понять и принять таких детей такими, какие они есть. Именно в наших руках находится это группа детей, потому что только мы способны скорректировать все недостаки и превратить их в личностные особенности детей. Плюс к вышеизложенному с такими детьми просто, интересно и приятно работать.
Арт-терапевтические методы используемые в нашей школе, дают возможность раннего выявления несовершеннолетних группы риска развития эмоциональных и поведенческих нарушений и применения в отношении них программ раннего вмешательства, а также повышения эффективности реабилитационных мероприятий. Кроме того, внедрение арт-терапии в школе способствует развитию у учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов различных психических качеств и свойств личности, имеющих большое значение для их успешной психосоциальной адаптации.
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по коррекции эмоционально-волевой сферы
Предполагается, что результаты отразятся, во-первых, на индивидуальных особенностях развития ребенка, связанных с Я-концепцией, мотивацией достижения успеха, развитием эмоциональной сферы и компетентности в общении, во-вторых – в улучшении адаптации в школе и, возможно, повышении продуктивности учебной деятельности.
активность и продуктивность обучающихся в деятельности, как в образовательном процессе, так и внеклассной и внешкольной деятельности (отслеживается психологом, либо выявляется в процессе беседы с классным руководителем).
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности
Основной симптом этой категории — нарушение двигательных функций. Дети с ДЦП часто имеют нарушение слуха, зрения, речи, интеллекта. Нередко наблюдаются судорожные симптомы. Таким детям необходимо помочь адаптироваться в обществе, им также нужна медицинская, психологическая, педагогическая и логопедическая помощь. Важно прививать любовь к труду, оптимистический настрой к жизни, семье, обществу.
- Необходимо составлять план занятий и осуществлять его, учитывая особенности ребенка и его диагноз.
- Проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые, повышать активность ребенка и умение работать в группе.
- Обращать внимание на психическое состояние ребенка до проведения занятий.
- Оказывать помощь при выполнении заданий и поручений.
- Развивать моторику посредством специальной гимнастики, игр, заданий.
Развивающие Занятия Для Инвалидов
Муниципальное бюджетное учреждение городской центр психолого-медико-социального сопровождения «ИНДИГО» городского округа город Уфа РБ.
г. Уфа, ул.Шафиева, 12/2.
Многоканальный Единый телефон доверия: 8-800-7000-183
(круглосуточно, анонимно, бесплатно с любых операторов сотовой связи)
Он-лайн консультирование ежедневно с 9.00 до 21.00 ч. на сайте: http://www.indigo-gorod.ru/; в соц. сетях:
Светлана Шабалова, Skype: indigo2232211
тел.: + 7 (347) 223-58-83
факс.: +7 (347) 223-44-49
http://www.indigo-gorod.ru/
E-mail: indigo-centre@mail.ru
Группа ВКонтакте: http://vk.com/indigo_centre
Дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей. Необходимо уточнить в каком значении мы, специалисты-дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребенок». Для нас это ребенок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни. Родителям рекомендуется обратиться к дефектологу, если: у ребенка неравномерное развитие высших психических функций (например, мышление на хорошем уровне, а внимание недостаточное); у ребенка имеются проблемы развития при ряде заболеваний (ПЭП, ММД, ЗРР, РДА, СДВГ) — недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.; у ребенка имеется нарушение умственного или физического развития.
Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала.
Основная задача родителей — во время обратить внимание на различные нарушения познавательной и эмоциональной сферы своего ребенка в дошкольном возрасте, чтобы оказать своевременную коррекционную помощь до школы и предотвратить неуспеваемость и трудности общения в школьном возрасте. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающие обучение, тем лучше будет его результат.
Лечебная физкультура для детей с инвалидностью
Детский церебральный паралич – это патологическое заболевание. Если ребенку поставили такой диагноз, значит, у него поражен определенный отдел мозга. Бывают случаи, когда поражаются несколько отделов. Паралич центральной нервной системы может наступить у ребенка еще тогда, когда он находится в утробе, а также уже после рождения.
- специальные упражнения должны проводиться одни за другими, а перерывы между ними минимальны;
- крайне не рекомендуется нарушать систему и регулярность, пропуская занятия;
- специалисты рекомендуют постепенно наращивать физическую нагрузку, чтобы укреплять мышечные ткани и сухожилия;
- профилактические упражнения должны быть индивидуальными для каждого малыша, с учетом определенных физических отклонений;
- курс ЛФК должен быть построен таким образом, чтобы обеспечивать не только физический, но и психологический прогресс;
- при назначении курса необходимо учитывать возраст.
Ребенок с физическим недостатком
Занятия с красками, наклеиванием, коллажем не требуют больших расходов и могут быть очень увлекательными. Осязательные ощущения и улучшение пространственных представлений способствуют нормальному развитию и поэтому очень полезны для ребенка-инвалида.
• Использование легких, небольших инструментов,
приподнятые цветочные клумбы, миниатюрные
внутренние садики развивают интерес ребенка-
инвалида к выращиванию растений.
• Можно связаться с организацией, помогающей де
тям-инвалидам найти друзей по переписке.
• Подставки, не дающие предметам скользить,
ложки с утолщенными ручками, специальные до
ски с ограничительными бортиками могут позво
лить ребенку осваивать несложные приемы приго
товления пищи. Детям с серьезными недостат
ками полезно давать помешивать, раскатывать,
переливать ложкой, даже если их движения при
ходится постоянно направлять.
Дети с физическими недостатками страдают от многих ограничений и заболеваний, которые по-разному могут сказаться в будущем. И ребенок, который ходит на костылях, и ребенок, прикованный к креслу-каталке, формально относятся к одной и той же категории детей с физическими недостатками, или детей-инвалидов, но их возможности и потребности в помощи сильно отличаются. Поэтому мы постараемся рассмотреть проблему в широком аспекте и предложить родителям и лицам, ухаживающим за детьми, ряд идей и советов, которыми они могли бы воспользоваться, выбирая из них то, что, по их мнению, больше подходит для их ребенка, с учетом его сильных и слабых сторон.
Для родителей большой удар узнать о том, что у их ребенка обнаружен физический или психический недостаток, но это отправная точка долгих усилий, направленных на то, чтобы ребенок мог использовать все свои возможности в будущем. Первый шаг на этом пути — осмысление изменений в жизни семьи, эмоциональных проблем, которые могут возникнуть при вступлении в брак, повлиять на взаимоотношения с братьями и сестрами, друзьями и родственниками. С самого начала всей семье понадобится поддержка и помощь, которую могут оказать многие специалисты, а также благотворительные организации. Источником очень большой поддержки для многих семей могут стать люди, оказавшиеся в сходных обстоятельствах.