Развивающие Занятия Для Инвалидов

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов

Психолог. Сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть и поиграть с машинкой из будущего. Эта игрушечная машинка управляется при помощи голоса своего хозяина. Что хозяин ей говорит, то она и делает. Сейчас мы проведем конкурс на лучшего хозяина машинки. Задача хозяина четко говорить, что нужно делать, бережно относиться к машинке, стараться, что бы с ней ничего не случилось. В свою очередь, машинка должна очень внимательно слушать хозяина и четко выполнять его команды. Для того чтобы выяснить, кто в паре будет хозяином, а кто — машинкой, проведем жеребьевку. Один представитель от каждой пары подойдет ко мне и возьмет лист бумаги. Если на листе будет цифра 1, значит, вы хозяин, а ваш партнер- машинка. Ну а если ваш лист окажется пустым, то значит, вы машинка, а ваш партнер-хозяин. Во время игры вы сначала побываете в одной роли, а затем в другой. Выиграет тот хозяин, чья машина сумеет без аварий проехать свой путь.

Психолог предлагает ребенку превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, спрятать голову, закрыть ее руками. Я буду садовником. Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит детей по голове и телу, ухаживает.

Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов — Весь мир для тебя, мама

Ребята! В нашей школе есть почта доверия, куда ребята могут бросать свои письма, в которых рассказывают о том, что их беспокоит или, наоборот, делятся своими радостями. И, вот, недавно мы, открыв ящик, увидели одно письмо. 2 слайд.

Замечательно! Мамам очень понравилась наша песня! Сейчас, дорогие мамы, вам будет предложено… узнать своего ребенка. Трудность заключается в том, что узнавать вы его будете с закрытыми глазами среди множества деток.

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей-инвалидов — ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ

Педагог-психолог: Ребята, я вам подскажу, как избавиться от злости. Возьмите вот эти шары и представьте, что это ваша злость. Когда они лопнут, вместе с ними исчезнет и злость. Дети стараются лопнуть свои шары. Ура, мы победили злость, и колдун без неё теперь будет бессилен. Сделав такое хорошее дело, мы можем продолжить своё путешествие.

Оборудование : 4 комплекта компьютерного оборудования (по числу детей), комплект презентационного оборудования (мультимедийный экран, проектор), карта страны эмоций (см. приложение № 1), компас, игрушки, книги, рисунок из мультфильма «Вини-Пух» (см. Приложения №№ 2,3), зеркало, шатёр из чёрной ткани, имитирующий пещеру, шляпа и плащ колдуна, воздушные шары по количеству детей, изображение весёлого солнышка, облака с изображёнными на них эмоциями (синее облако – грусть, зелёное — удивление, черное – злость, желтое — радость), аудиозаписи тревожной музыки и аудиосказки «Сказка о царе Салтане», видеозапись мультфильма «По дороге с облаками».

Развивающие занятия с детьми-инвалидами, имеющими различные задержки в психическом развитии (индивидуальные занятия)

Общая цель занятий: подготовка ребенка к обучению в общеобразовательной школе, зачисление в общеобразовательную школу. По желанию родителей ребенку обеспечивается психологическое сопровождение в течение первого года обучения (иногда – двух лет) по общеобразовательной программе.

Занятия проводятся с ребенком в присутствии родителей, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. После каждого занятия выдается комплект домашних заданий, чтобы ребенок дома совместно с родителями или под их контролем ежедневно выполнял соответствующие упражнения в течение 30-40 минут. Общая продолжительность занятий определяется индивидуально, в зависимости от темпов продвижения ребенка.

Занятие «Психологическая коррекционно-развивающая работа с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой ребёнка на дальнейшую работу с педагог-психологом, развитие навыков коммуникации, развитие навыков учебной деятельности, общее развитие, психологическое просвещение.

Интересное:  Надожение ареста на машигу после дтп

7. Делаем упражнения на снятие эмоционального напряжения, чтобы научиться контролировать агрессию. Такие упражнения, как крепко закрываем глаза, фиксируем, держим пару секунд и резко открываем глаза. Тоже самое мы делаем с руками зажимаем со всей силы кулаки, фиксируем, держим пару секунд и резко отпускаем и тоже самое на ногах зажимаем пальцы, фиксируем держим пару секунд и резко отпускаем и др.

Особенности проведения занятий с детьми-инвалидами

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев», — писал В.А. Сухомлинский. Не случайно третья часть всех обучающихся в Доме творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им. Рассмотрим особенности проведения занятия с детьми-инвалидами.

Развивающие Занятия Для Инвалидов

Третий день коррекционно-развивающих занятий был посвящен улыбкам. В зале для ребят была создана фотозона с улыбками, где родители и дети могли фотографироваться. Мероприятие началось с показа мультфильма про улыбку, который ребятам очень понравился. После просмотра ребята сказали, что улыбаться нужно, чтобы у тебя было много друзей. Затем ребята сами захотели потанцевать, и для них устроили дискотеку.

6) Изобразительная деятельность развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие [Осипова А.А. Общая психокоррекция, 2021].

Групповые развивающие занятия с детьми-инвалидами с использованием технических средств обучения как способ социализации в малых группах

Никита (11 лет, диагноз – синдром Дауна, умственная отсталость) смог самостоятельно без помощи взрослого нарисовать машину (фото 4, 5).

Фото 4. Никита с мамой на занятии

Фото5. Рисунок Никиты в программе Paint «Машина»

Даяна (11 лет, диагноз – фенилкетонурия), придумала новый способ оформления презентации «Мои друзья»: она вставила в слайды, как в комиксах, разговорную речь, в которой ребята на фотографии описывали качества автора презентации. Даяна приходила на занятия со своей одноклассницей Юлей (фото 9, 10).

Фото 9. Даяна на занятии

Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей

Дети под музыку идут друг за другом по кругу. Когда музыка прекращается, все останавливаются, слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.

Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило.

Оборудование для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ

18 Двухсторонняя тактильная панель «Звёздочка» Двухсторонняя тактильная панель «Звездочка» отлично разрабатывает у детей осязательные навыки, помогает развить интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции. Панель удобна в использовании — ее можно разместить как на полу, так и на столе. Корпус выполнен из дерева, в верхней части находится ручка для переноски

Интересное:  Почему Весь Узловский Район Считается Чернобыльской Щоной А Пос Бестужевский Этого Же Района Нет?

12 Наборы для конструирования Мягкие модульные конструкторы — это хороший строительный материал, который способствует развитию у ребенка фантазии, творческих и конструктивных способностей. Предназначены для конструирования, сюжетных игр, развития двигательной активности.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ и инвалидами

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды самая незащищенная категория населения, которая требует постоянной поддержки и внимания как со стороны семьи, так и со стороны квалифицированных специалистов. Педагог-психолог как ни какой другой специалист способен понять и принять таких детей такими, какие они есть. Именно в наших руках находится это группа детей, потому что только мы способны скорректировать все недостаки и превратить их в личностные особенности детей. Плюс к вышеизложенному с такими детьми просто, интересно и приятно работать.

Арт-терапевтические методы используемые в нашей школе, дают возможность раннего выявления несовершеннолетних группы риска развития эмоциональных и поведенческих нарушений и применения в отношении них программ раннего вмешательства, а также повышения эффективности реабилитационных мероприятий. Кроме того, внедрение арт-терапии в школе способствует развитию у учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов различных психических качеств и свойств личности, имеющих большое значение для их успешной психосоциальной адаптации.

Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами по коррекции эмоционально-волевой сферы

Предполагается, что результаты отразятся, во-первых, на индивидуальных особенностях развития ребенка, связанных с Я-концепцией, мотивацией достижения успеха, развитием эмоциональной сферы и компетентности в общении, во-вторых – в улучшении адаптации в школе и, возможно, повышении продуктивности учебной деятельности.

активность и продуктивность обучающихся в деятельности, как в образовательном процессе, так и внеклассной и внешкольной деятельности (отслеживается психологом, либо выявляется в процессе беседы с классным руководителем).

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности

Основной симптом этой категории — нарушение двигательных функций. Дети с ДЦП часто имеют нарушение слуха, зрения, речи, интеллекта. Нередко наблюдаются судорожные симптомы. Таким детям необходимо помочь адаптироваться в обществе, им также нужна медицинская, психологическая, педагогическая и логопедическая помощь. Важно прививать любовь к труду, оптимистический настрой к жизни, семье, обществу.

  • Необходимо составлять план занятий и осуществлять его, учитывая особенности ребенка и его диагноз.
  • Проводить не только индивидуальные занятия, но и групповые, повышать активность ребенка и умение работать в группе.
  • Обращать внимание на психическое состояние ребенка до проведения занятий.
  • Оказывать помощь при выполнении заданий и поручений.
  • Развивать моторику посредством специальной гимнастики, игр, заданий.

Развивающие Занятия Для Инвалидов

Муниципальное бюджетное учреждение городской центр психолого-медико-социального сопровождения «ИНДИГО» городского округа город Уфа РБ.
г. Уфа, ул.Шафиева, 12/2.
Многоканальный Единый телефон доверия: 8-800-7000-183
(круглосуточно, анонимно, бесплатно с любых операторов сотовой связи)
Он-лайн консультирование ежедневно с 9.00 до 21.00 ч. на сайте: http://www.indigo-gorod.ru/; в соц. сетях:
Светлана Шабалова, Skype: indigo2232211
тел.: + 7 (347) 223-58-83
факс.: +7 (347) 223-44-49
http://www.indigo-gorod.ru/
E-mail: indigo-centre@mail.ru
Группа ВКонтакте: http://vk.com/indigo_centre

Дефектолог — специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей. Необходимо уточнить в каком значении мы, специалисты-дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребенок». Для нас это ребенок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни. Родителям рекомендуется обратиться к дефектологу, если: у ребенка неравномерное развитие высших психических функций (например, мышление на хорошем уровне, а внимание недостаточное); у ребенка имеются проблемы развития при ряде заболеваний (ПЭП, ММД, ЗРР, РДА, СДВГ) — недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.; у ребенка имеется нарушение умственного или физического развития.
Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала.
Основная задача родителей — во время обратить внимание на различные нарушения познавательной и эмоциональной сферы своего ребенка в дошкольном возрасте, чтобы оказать своевременную коррекционную помощь до школы и предотвратить неуспеваемость и трудности общения в школьном возрасте. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающие обучение, тем лучше будет его результат.

Лечебная физкультура для детей с инвалидностью

Детский церебральный паралич – это патологическое заболевание. Если ребенку поставили такой диагноз, значит, у него поражен определенный отдел мозга. Бывают случаи, когда поражаются несколько отделов. Паралич центральной нервной системы может наступить у ребенка еще тогда, когда он находится в утробе, а также уже после рождения.

  • специальные упражнения должны проводиться одни за другими, а перерывы между ними минимальны;
  • крайне не рекомендуется нарушать систему и регулярность, пропуская занятия;
  • специалисты рекомендуют постепенно наращивать физическую нагрузку, чтобы укреплять мышечные ткани и сухожилия;
  • профилактические упражнения должны быть индивидуальными для каждого малыша, с учетом определенных физических отклонений;
  • курс ЛФК должен быть построен таким образом, чтобы обеспечивать не только физический, но и психологический прогресс;
  • при назначении курса необходимо учитывать возраст.

Ребенок с физическим недостатком

Занятия с красками, наклеиванием, коллажем не требуют больших расходов и могут быть очень увлекательными. Осязательные ощущения и улучшение пространственных представлений способствуют нормальному развитию и поэтому очень полезны для ребенка-инвалида.
• Использование легких, небольших инструментов,
приподнятые цветочные клумбы, миниатюрные
внутренние садики развивают интерес ребенка-
инвалида к выращиванию растений.
• Можно связаться с организацией, помогающей де
тям-инвалидам найти друзей по переписке.
• Подставки, не дающие предметам скользить,
ложки с утолщенными ручками, специальные до
ски с ограничительными бортиками могут позво
лить ребенку осваивать несложные приемы приго
товления пищи. Детям с серьезными недостат
ками полезно давать помешивать, раскатывать,
переливать ложкой, даже если их движения при
ходится постоянно направлять.

Дети с физическими недостатками страдают от многих ограничений и заболеваний, которые по-разному могут сказаться в будущем. И ребенок, который ходит на костылях, и ребенок, прикованный к креслу-каталке, формально относятся к одной и той же категории детей с физическими недостатками, или детей-инвалидов, но их возможности и потребности в помощи сильно отличаются. Поэтому мы постараемся рассмотреть проблему в широком аспекте и предложить родителям и лицам, ухаживающим за детьми, ряд идей и советов, которыми они могли бы воспользоваться, выбирая из них то, что, по их мнению, больше подходит для их ребенка, с учетом его сильных и слабых сторон.
Для родителей большой удар узнать о том, что у их ребенка обнаружен физический или психический недостаток, но это отправная точка долгих усилий, направленных на то, чтобы ребенок мог использовать все свои возможности в будущем. Первый шаг на этом пути — осмысление изменений в жизни семьи, эмоциональных проблем, которые могут возникнуть при вступлении в брак, повлиять на взаимоотношения с братьями и сестрами, друзьями и родственниками. С самого начала всей семье понадобится поддержка и помощь, которую могут оказать многие специалисты, а также благотворительные организации. Источником очень большой поддержки для многих семей могут стать люди, оказавшиеся в сходных обстоятельствах.