Решение Собственника Муниципального Образования О Ликвидации Объекта Недвижимости

Решение Собственника Муниципального Образования О Ликвидации Объекта Недвижимости

Согласно п.1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Государственная регистрация прекращения права собственности в связи с ликвидацией объекта недвижимости возможна после снятия такого объекта с государственного кадастрового учета.
В соответствии ст.16 Федерального закона от 24.07.2021 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) снятие с учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре документов.
Согласно ст.22 Закона о кадастре документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости, является акт обследования.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которого такое помещение было расположено.
В соответствии с п.2 ст.23 Закона о кадастре при постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку заявителю или его представителю кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Таким образом, для прекращения права собственности в связи с ликвидацией объекта недвижимости необходимо обратиться в территориальный отдел Росреестра с заявлением о прекращении права собственности в связи с ликвидацией объекта недвижимости и выпиской об объекте недвижимости, содержащей внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости.

Оформление документов на снос строения

Федеральный закон от 24.07.2021 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в ст. 42 не предусматривает комиссии.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.
Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой акт.
Не читайте в Интернете.
А ходите к юристу.

А какие требования к составу комиссии, как должен быть оформлен результат и что должно получиться в результате работы — не понятно. Подскажите пожалуйста.… или я не туда копаю и нужно начать с посещения администрации?
Власов

Министерство экономического развитияРоссийской Федерации

С учетом изложенного, а также положений статьи 209 ГК РФ, право собственности может быть прекращено на основании решения собственника (собственников, в случае общей собственности) об уничтожении имущества, что применительно к объектам капитально строительства является сносом, демонтажем такого объектом.

В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2021 г. № 627 (далее – Требования), акт обследования подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования.

Интересное:  За сколько лет выплата компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении 2022

Решение Собственника Муниципального Образования О Ликвидации Объекта Недвижимости

В затраты на организацию ликвидации муниципального нежилого объекта недвижимости путем сноса включаются затраты на разработку проекта организации работ по сносу, фактический снос муниципального объекта недвижимости, восстановление нарушенного благоустройства, утилизацию строительного мусора, а также на услуги кадастрового инженера по составлению Акта обследования объекта.

б) наличие в реестре муниципального имущества города Тюмени и (или) в выписке из ЕГРН сведений о зарегистрированных правах или об обременении объекта инженерно — технического обеспечения правами третьих лиц.

Ликвидация объекта недвижимости: документальное оформление

Представитель юридического лица дополнительно представляет (предъявляет) учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.

  1. заявление о государственной регистрации прав;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  3. документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, указанных в п. 4 Административного регламента, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит);
  4. документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, сторон сделок, к которым относятся:
  • нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
  • документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
  1. документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права:
  • акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, в том числе распоряжение (приказ) исполнительного органа собственника;
  1. кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, или план иного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Ликвидируем ненужную недвижимость

Поскольку мы рассматриваем случай, когда организация ликвидирует здание, которое было у нее на балансе учтено как основное средство, то расходы на его снос и остаточную стоимость надо учесть в качестве самостоятельных расходов независимо от того, будет ли на его месте что-то построено или нет.

Посмотрим, будут ли какие-либо отличия в случае, если вы планируете снести здание для того, чтобы на его месте построить нечто новое. Как в этом случае учитывать расходы на ликвидацию недвижимости (включая стоимость работ по сносу или демонтажу), а также остаточную стоимость:

Порядок организации ликвидации (согласования ликвидации) муниципальных объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области» 1

5.6. В случае если муниципальный объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет, право муниципальной собственности на него зарегистрировано (не зарегистрировано), орган, ответственный за снос, в течение 10 календарных дней со дня изготовления Акта обследования направляет все необходимые документы в Управление земельно-имущественных отношений администрации городского округа для подготовки обращения в Управление Росреестра по Московской области о снятии муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета и прекращении права муниципальной собственности и получении выписки из ЕГРН, содержащей сведения о снятии ликвидированного муниципального объекта недвижимости с кадастрового учета и прекращении права муниципальной собственности.

объект капитального строительства расположен на территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе органа местного самоуправления, признан аварийным и подлежащим сносу;

Решение Собственника Муниципального Образования О Ликвидации Объекта Недвижимости

Согласно п.1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Государственная регистрация прекращения права собственности в связи с ликвидацией объекта недвижимости возможна после снятия такого объекта с государственного кадастрового учета.
В соответствии ст.16 Федерального закона от 24.07.2021 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) снятие с учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре документов.
Согласно ст.22 Закона о кадастре документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости, является акт обследования.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которого такое помещение было расположено.
В соответствии с п.2 ст.23 Закона о кадастре при постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку заявителю или его представителю кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).
Таким образом, для прекращения права собственности в связи с ликвидацией объекта недвижимости необходимо обратиться в территориальный отдел Росреестра с заявлением о прекращении права собственности в связи с ликвидацией объекта недвижимости и выпиской об объекте недвижимости, содержащей внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости.

Интересное:  Курск субсидия на строительство для многодетных

Право собственности участника ликвидированного ООО на оставшееся имущество можно признать в суде

При рассмотрении исков о признании права собственности на имущество ликвидированных юридических лиц суды руководствуются п. 7 ст. 63 ГК РФ, согласно которому оставшееся после удов­летворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица (см. постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.08.2021 по делу № ­А32-16707/2021). При этом, если бывший участник ликвидированного общества не имеет доступа к спорным земельным участкам, ему также необходимо будет заявить виндикационные требования к фактическому владельцу этого имущества. Процедура государственной регистрации прав на недвижимость, возникших на основании судебных актов, регламентирована Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О ­государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Один из трех участников общества, по решению налогового органа исключенного из ЕГРЮЛ как фактически прекратившего свою деятельность, обратился в суд с иском о признании за ним права собственности на долю в имуществе общества. Суды признали за истцом право собственности на долю имущества в виде помещения магазина, потому что в связи с ликвидацией общества истец вправе претендовать на часть имущества, оставшегося после ликвидации предприятия.

Форум кадастровых инженеров

Вариант 1.
— Акт обследования, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, подтверждает прекращение существования помещения (помещений) в связи с гибелью или уничтожением здания, в которых оно было расположено? (тут я предоставлю письмо типа «Я ФИО и Я ФИО произвели снос здания расположенного по такому то адресу с таким то кадастровым номером, дата и подписи».)

или
Вариант 2.
— Акт обследования, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, подтверждает прекращение существования помещения (помещений) в связи с гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

Ликвидация объекта недвижимости

Хотя формально такого ограничения нет. Тем не менее подписать заключение комиссии должны именно те люди, которые проводили необходимые мероприятия. Такое требование установлено для всех первичных документов. Убедиться в этом вы можете в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2021 № 402-ФЗ. Поэтому провести ликвидацию в отсутствие членов комиссии и в результате использовать неверно оформленное заключение нельзя.

Интересное:  Если задолженость по жкх процентв прибавляются к месячноц

Сделать это нужно независимо от того, будет полученное имущество в дальнейшем использовано в деятельности, направленной на получение доходов, или нет. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 19 мая 2021 № 03-03-06/2/58.

Передача недвижимого имущества единственному участнику при ликвидации ООО

Минфин России в Письме от 30.06.2021 № 03-04-05/31447 разъясняет, что налогообложение распределяемого имущества ликвидируемого общества производится в порядке, предусмотренном гл. 23 НК РФ. Так, доход, подлежащий налогообложению, определяется исходя из стоимости полученного при ликвидации имущества. Возможность уменьшения указанного дохода на сумму взноса участника общества в его уставный капитал не предусмотрена (Письма Минфина России от 06.09.2021 № 03-04-06/2-204, от 17.08.2021 N 03-04-05/2-463).

ФНС России по указанному вопросу в Письме от 27.01.2021 № 3-5-04/70@ отмечает, что сумма подлежащего налогообложению дохода определяется исходя из рыночной стоимости имущества за минусом расходов на приобретение долей в уставном капитале ООО.

Решение Собственника Муниципального Образования О Ликвидации Объекта Недвижимости

Ответ: Если изъятие собственником (муниципальным образованием) у правообладателя (МУП) объекта недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не связано с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества без перехода данных прав к новому правообладателю, то государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения на данный объект уплачивается бывшим правообладателем в размере, определенном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, то есть в размере 15 000 руб.

Вопрос: Собственник имущества — муниципальное образование принял решение об изъятии у МУП недвижимого имущества, которое находилось у него на праве хозяйственного ведения. В связи с этим собственник имущества обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества.
В каком размере в рассматриваемой ситуации необходимо уплатить государственную пошлину?

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости

  • решение органов власти на местах о сносе или признании объекта аварийным;
  • документы об изъятии участка землепользования, на котором расположено строение, для нужд государства;
  • проектная документация по строительству новых капитальных строений и других объектов на месте сносимых;
  • решение владельца о демонтаже объекта на добровольной основе;
  • справки (решения) органов местной исполнительной власти, подтверждающие факт гибели имущества в случае стихийного бедствия или по причинам не зависящим от воли владельца объекта.
  • раздел на несколько отдельных, существующего участка землепользования;
  • слияние участков землепользования, имеющих общие линии межевания, в один;
  • в отношении участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2021 года, не произведена государственная регистрация прав;
  • подано заявление кандидата в правообладатели, поставившего участок на временный учет в кадастре, при условии, что права на момент подачи заявления не зарегистрированы.

Юридические услуги в Курске — Юрист Умеренков О

Таким образом, отсутствие сведений в реестрах муниципальной и федеральной собственности о правообладателе спорного недвижимого имущества, а также сведений о государственной регистрации права какого-либо лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

Применительно к рассматриваемому спору коллегия судей ВАС РФ в Определении N ВАС-1150/13 указала на то, что надлежащих правоустанавливающих документов, свидетельствующих о праве собственности на здание каких-либо лиц, в том числе общества, регистрирующему органу и в материалы дела не предоставлено. Договор купли-продажи, на основании которого общество считает себя собственником здания, оценивался в рамках другого дела, где обществу было отказано в государственной регистрации перехода права собственности на спорное здание.