Смета Расходов Для Казенных Учреждений На 2022г С Коску Или Без Косгу

Смета Расходов Для Казенных Учреждений На 2021 Г С Коску Или Без Косгу

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2021 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

C 1 января 2021 года для определения КВР применяется Порядок № 132н, утвержденный приказом Минфина России от 8 июня 2021 г. (далее — Порядок № 132н). Перечень КВР приведен в Приложении 7 к Порядку № 132н. Правила применения КВР закреплены в п. 51 Порядка № 132н, а в п. 49 Порядка № 132н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 49.8 Порядка № 132н).

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Какое Косгу На Проведение Экспертизы Для Подтверждения Сметной Стоимости В 2022году

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (далее — дефектный акт).

2022 год превышение лимитов бюджетных обязательств казенным учреждением с детализацией косгу

К непроизведенным активам «Ресурсы недр» относятся объекты непроизведенных активов в виде разведанных запасов ресурсов недр (нефть, природный газ, уголь, запасы полезных рудных и нерудных ископаемых, включая минеральные и термальные источники, залегающие под землей или на ее поверхности, включая морское дно).

Минфин России полагает, что в случае несоответствия не следует делать вывод о нецелевом использовании бюджетных средств при условии их расходования согласно обоснованиям бюджетных ассигнований, на основании которых были сформированы лимиты бюджетных обязательств.

К иным выплатам капитального характера относятся крупные, непериодические, исключительные выплаты компенсаций за значительный ущерб или серьезные травмы, например, в результате катастроф, а также расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, имущества.

  • Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
  • В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
  • Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
  • Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
  • Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
  • Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание
Интересное:  Может ли судебный пристав забрать оружие за место денег

— возмещение должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами;

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 222 Транспортные услуги В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях 226 Прочие работы, услуги В части возмещения работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 123 Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 226 Прочие работы, услуг и В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам 129 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов 213 Начисления на выплаты по оплате труда 225 Работы, услуги по содержанию имущества В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Дт 4 401 40 131 Кт 4 401 10 131 Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).

Также группа 100 КОСГУ дополнена такими подстатьями как: 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В документе выделено восемь групп КОСГУ: – 100 «Доходы»;– 200 «Расходы»;– 300 «Поступление нефинансовых активов»;– 400 «Выбытие нефинансовых активов»;– 500 «Поступление финансовых активов»;– 600 «Выбытие финансовых активов»;– 700 «Увеличение обязательств»;– 800 «Уменьшение обязательств». Однако каждая из групп предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей.

  1. Сметный регистр формируется на один отчетный (финансовый) год. Некоторые учреждения расписывают и плановый период. В 2021 году подготовьте на сметные показатели на очередной 2022-й и, при необходимости, на плановые 2023–2024 годы.
  2. Документ составляется на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных главным распорядителем.
  3. В объем финансирования закладываются средства на осуществление закупочной деятельности.
  4. Смета подается вместе с сопроводительными документами: расчетами-обоснованиями планируемых расходов. Новые формы приведены в Приказе № 87н.
  5. Документы предоставляются в установленный срок. Если нарушите порядок сдачи, вас ожидает штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

Если вы обязаны формировать государственное или муниципальное задание, заполняйте смету в строгом соответствии с утвержденными цифрами по ГЗ или МЗ (п. 2 и 3 ст. 69.2 БК РФ). Для бюджетников федерального уровня Минфин утвердил дополнительные требования к составлению сметной документации.

Организации готовят свод всех планируемых расходов и отражают его в сметном регистре: бюджетная смета казенного учреждения с печатью является основой для разработки плановых закупочных документов. После того как РБС доводит лимиты, заказчики начинают планировать закупки и составлять план-график. Заказы, не включенные в плановую документацию, проводить нельзя. Смета и график закупок — это взаимосвязанные документы. В сметном регистре заказчики сводят расходные направления по статьям затрат, а в плане-графике ЛБО распределяют по закупочным процедурам.

Предложение о перераспределении оформляют на унифицированном бланке, код по ОКУД 0501013. Дополнительно готовится обоснование расходов заказчика. Если корректировки сметного расчета привели к изменению бюджетной росписи, РБС производит необходимые исправления и только после этого утверждает обновленные сметные показатели.

  1. Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
  2. Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
  3. В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
  4. В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
  5. Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
  6. В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.

Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. При формировании главным распорядителем свода смет учреждений сводная смета может содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

Главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральному казенному учреждению.

Образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет ОКУД 0501012 утвержден приложением № 1 к Приказу Минфина России от 14.02.2018 № 26н. Обратите внимание, что форма 0501012 на 2020-2020 год изменена, и составлять документ по нормам 2018 года недопустимо.

Смета государственного казенного учреждения

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В этом случае организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

на оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.

Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей (п. 4 Общих требований).

Ведение бюджетных смет , как выше говорилось, осуществляется корректировкой лимитов. Необходимо учесть, что суммы повышения объемов назначений отражают со знаком «+», а уменьшения, соответственно, — минус. Корректировка сметы осуществляется посредством утверждения поправок величин, изменяющих:

Составление бюджетной сметы казенного учреждения

Так, следует иметь в виду, что согласно дополнению, внесенному Приказом N 84н, Общие требования устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы не только государственного (муниципального) казенного учреждения, но и его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета.

Помимо кодового анализа исполнения показателей бюджетной сметы, проверяющими устанавливается соответствие лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового и фактического расхода. Результаты отражаются в таблице. При наличии отклонений учреждение дает по ним пояснения. В частности, в таблице могут быть отражены направления расходования таких средств и указаны числовые значения по каждому направлению, из которых видны причины возникшего отклонения.

Интересное:  Могут ли ореставать машину не пренадлежащию должнику

В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения. Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

Установлено, что в целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год. Более того, приведен рекомендуемый образец проекта сметы (Приложение N 2 к Общим требованиям).

на соблюдение порядка закупки товаров и услуг, осуществление закупок товаров и услуг на основе муниципальных контрактов. При проведении анализа использования бюджетных средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения

Прикладывать экономические расчеты-обоснования также необходимо. Корректировки показателей вносим аналогичным образом не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО до получателя. Утверждать внесенные уточнения теперь имеют право исключительно ГРБС, а не вышестоящий распорядитель.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются при утверждении сметы учреждения в соответствии с общими требованиями к утверждению смет учреждений, определенными главой III настоящих Общих требований. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 N 168н)

На главного распорядителя и распорядителей средств федерального бюджета в части расходов на их содержание, а также расходов на мероприятия, проводимые за счет ассигнований на содержание подведомственных учреждений (филиалов учреждений), положения Порядка распространяются также как на получателей средств федерального бюджета.

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

Сметно-бюджетное финансирование — это порядок выделения средств из бюджетов и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе их смет. Порядок осуществления сметно-бюджетного финансирования зависит от направления расходов субъектов финансирования.

Проектно-сметная документация: как учитывать и по каким КОСГУ отразить расходы на разработку

При несоответствии ПСД критериям отнесения объектов к нематериальным активам (п. 56 Инструкции № 157н, пп. 6, 7 Стандарта «Нематериальные активы»), учет ее на счете 102 00 невозможен. Однако это вовсе не значит, что расходы на разработку ПСД могут быть сразу списаны на финансовый результат учреждения.

При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта обязательна подготовка проектно-сметной документации. В связи с этим у бухгалтера могут возникнуть вопросы: как учесть проектно-сметную документацию (в качестве самостоятельного объекта или как вложения в строящийся (реконструируемый, ремонтируемый) объект), а также как отразить расходы на ее разработку. Ответы на эти вопросы рассмотрим в нашей статье.

Аналогично в объеме капитальных вложений на счете 106 00 может учитываться стоимость ПСД при проведении работ, предусмотренных п. 27 Инструкции № 157н, п. 19 Стандарта «Основные средства». В первую очередь, это работы по реконструкции либо капитальному ремонту в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта. Однако в этом случае важно, чтобы результат проведенных работ привел к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Если же ПСД разрабатывается для проведения текущего ремонта или капитального ремонта, в результате которого не произойдет изменение параметров объекта основных средств, не осуществляется передача исключительных или неисключительных прав на ПСД, то расходы на разработку ПСД списываются на финансовый результат текущего года.

Таким образом, затраты на разработку ПСД формируют первоначальную стоимость объекта основных средств, а при реконструкции или капитальном ремонте увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Смета Расходов Для Казенных Учреждений На 2022г С Коску Или Без Косгу

6. Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы в форме документа на бумажном носителе, и собственноручно подписываются уполномоченным лицом учреждения (главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств).

19. Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым законом о бюджете осуществляется соответственно по формам согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку.

В случае передачи главным распорядителем бюджетных средств полномочий по принятию проектов смет распорядителю бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств принимает проект сметы, формирует свод проектов смет и направляет указанный свод проектов смет главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

В соответствии с абзацем девятнадцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2014, N 43, ст.5795; 2016, N 27, ст.4278; 2017, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811; N 47, ст.6841; 2018, N 1, ст.18)

В случае наличия замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в сроки, установленные Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы (свода проектов смет) направляет учреждению (распорядителю бюджетных средств) информацию об отклонении проекта сметы (свода проектов смет) с указанием причин отклонения (замечаний).

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Предоставив такое право депутатам, региональный законодатель придал действию оспариваемой нормы обратную силу, что противоречит положениям п.

Санкционирование расходов в 2022 году будет осуществляться без применения КОСГУ. При этом целевой характер расходов будет определяться в том числе по коду вида расходов. Поэтому ревизоры больше не смогут использовать КОСГУ для квалификации расходов организаций госсектора в качестве нецелевого использования бюджетных средств. В то же время КОСГУ по-прежнему будет входить в состав бюджетной классификации Российской Федерации и будет применяться для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, то есть для отражения уже совершившихся событий (п. 1 ст. 18. ст. 19 Бюджетного кодекса РФ )

Состав предоставляемых на Официальном сайте учреждением в текущем периоде сведений различается, в зависимости от типа учреждения (бюджетное, казенное, автономное). Дополнительно: перечень сведений предоставляемых бюджетным учреждением (автономным учреждением) в текущем периоде различается в зависимости от того, предоставляются учреждению субсидии из соответствующего бюджета или нет. В случае, если источником сведений об учреждении на Официальном сайте является Перечень ГМУ, узнать, является ли бюджетное учреждение (автономное учреждение)

Для этого в ней нужно сделать гриф «СОГЛАСОВАНО» и предусмотреть реквизиты для должности согласовавшего лица, подписи, расшифровки и даты согласования. разработанных и установленных (согласованных) ГРБС, РБС расчетных показателей. Таких как: таблицы, формулы расчета предполагаемых расходов, тарифы, повышающие или понижающие коэффициенты к фактическим расходам прошлого года; объема финансового обеспечения, предусмотренного при формировании плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденного в пределах доведенных ЛБО. В бюджетной смете казенного учреждения на 2022 год отразите объем и целевое направление бюджетных средств.

Энциклопедия решений

Под составлением бюджетной сметы понимается установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (п. 3 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, далее — Общие требования).

Из содержания приведенных выше положений Общих требований недвусмысленно следует, что по итогам текущего финансового года в качестве бюджетной сметы, являющейся правовым основанием для расходования бюджетных средств, может рассматриваться совокупность следующих документов, утвержденных и согласованных в установленном порядке:

Кроме того, в бюджетной смете расходы государственных (муниципальных) органов, органов управления государственными внебюджетными фондами в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, должны указываться обособленно (Раздел 2) от расходов, осуществляемых в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами) (Раздел 1) (п. 3, приложение N 1 Общих требований).

Так, например, согласно п.п. 11, 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640, главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты:

Интересное:  Нужна Справка О Зарегистрированных В Частном Доме Кто Выдает

Конкретный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет утверждается главными распорядителями бюджетных средств (ст. 158 БК РФ, п. 2 Общих требований). При этом большинство уполномоченных органов требуют от подведомственных им получателей бюджетных средств оформлять уточненные (сводные) бюджетные сметы по мере доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств.

Смета казенного учреждения

Изменения в смету утверждайте в порядке и в сроки, которые установил ГРБС. А если поправки вызваны изменениями в ЛБО – в сроки, установленные для утверждения сметы. Изменения сметы и обоснований направьте в адрес ГРБС не позднее одного рабочего дня после того, как их утвердили.

Таблицу, в которой отражены показатели сметы, формирующиеся в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией по разделам, подразделам, целевой статье, виду расходов, коду статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). При этом главный распорядитель (распорядитель средств бюджета), учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей;

При этом главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. При формировании главным распорядителем свода смет учреждений сводная смета может содержать обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

Процесс составления бюджетной сметы включает в себя проведение соответствующих расчетов сметных плановых показателей, а также составление проекта бюджетной сметы. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется также согласно установленному главным распорядителем порядку в период формирования соответствующего бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при определении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода. После утверждения плановых показателей составляется и утверждается бюджетная смета. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Обратите внимание! Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО, утверждается после внесения в эти показатели изменений в установленном порядке (п. 12 Общих требований).

Раньше Общие требования не устанавливали форму бюджетной сметы. Главные распорядители могли самостоятельно разработать ее с учетом особенностей своей деятельности. При этом Общие требования содержали перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в форме бюджетной сметы.

  • недостаточность бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств. При этом общий объем указанных ассигнований не может превысить 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
  • изменение состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений);
  • вступление в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  • исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;
  • использование средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
  • распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;
  • иные основания, связанные с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете;
  • перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;
  • увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг. При этом увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не должно превышать 10%;
  • проведение реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Вот именно необходимость составления проекта бюджетной сметы и не была закреплена ни в Бюджетном кодексе РФ, ни в каком-либо ином нормативном документе. И только согласно изменениям, внесенным Приказом N 84н в Общие требования, этот пробел был ликвидирован.

Руководствуясь Общими требованиями, главные распорядители должны разработать и утвердить для подведомственных казенных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения смет (далее — Порядок), который будет учитывать специфику деятельности данного ведомства.

При установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы главный распорядитель средств бюджета имеет право дополнить форму сметы еще дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения. В случае если главный распорядитель средств бюджета в Порядке составления, утверждения и ведения сметы предусмотрит порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования. Данный гриф включает в себя слово «Согласовано», наименование должности должностного лица (включая наименование учреждения), согласовавшего смету учреждения, личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Оплата Основного Средства И Монтажа Косгу

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

В состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Учреждением может быть принято решение об учете данных ценностей в качестве самостоятельных объектов основных средств, если подобное решение не противоречит действующему порядку отражения приобретенного имущества в качестве отдельных инвентарных объектов. В такой ситуации их первоначальную стоимость формируют по дебету счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам) с последующим списанием в дебет счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам). При этом в соответствии с Указаниями затраты на монтаж подобного оборудования могут отражаться:

В рассматриваемой ситуации работы (услуги) по изготовлению (приобретению) и установке производятся и оплачиваются в рамках одного контракта. Исходя из экономического содержания данного контракта, основной целью его заключения являются противопожарные мероприятия. Поэтому все расходы по данному контракту отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Также пропишите в учетной политике, по какой стоимости будете их учитывать. В частности, включайте в нее затраты на монтаж, если его стоимость выделена отдельно для каждого конкретного оборудования. Ранее Минфин рекомендовал вести учет по стоимости, которая указана в справке КС-3 (письма Минфина от 14.04.2011 № 02-06-10/1370, от 04.06.2010 № 02-06-10/2058).

Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»

3. Составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее — лимиты бюджетных обязательств).

10. Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе в установленном им порядке ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

7. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящим Общим требованиям).

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;