Стажировка Водителей При Приеме На Работу В 2022году

Стажировка водителей при приеме на работу образец

  1. пришли трудоустраиваться на работу сразу же после окончания учебы;
  2. устраиваются работать на должность водителя горных маршрутов;
  3. имеют длительный перерыв в работе на должности водителя транспортного средства (более одного года);
  4. переведены на новый тип транспорта или на новый маршрут перевозок пассажиров.

В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника. Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов.

Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D).

  1. 2 Оплачивается ли стажировка при приеме на работу?
    • 2.1 Как оплачивается стажировка при приеме на работу?
  2. 2.1 Как оплачивается стажировка при приеме на работу?
  3. 3.1 Образец приказа об оформлении стажировки
  4. 3.2 Похожее
  5. 1.1 Что такое стажировка при приеме на работу?
  6. 3 Как оформить стажировку при приеме на работу?
    • 3.1 Образец приказа об оформлении стажировки
    • 3.2 Похожее
  7. 1 Стажировка водителей при приеме на работу
    • 1.1 Что такое стажировка при приеме на работу?

Шаг 1. Подготовка обеспечения правовой стороны испытания. Работодатель устанавливает правила стажировок в Положении о стажировке водителя. В нем устанавливается порядок прохождения на конкретном предприятии, права и ответственность сторон, допуск и длительность обучения и т.д.

Хотя стажировки в Российской Федерации проводятся не один десяток лет, в Порядке обучения об этом не было сказано ни слова. Стажировке подлежат работники, выполняющие работы повышенной опасности, указанными в правилах по охране труда, а также работающие с вредными условиями труда. Обязательной стажировка является для водителей, электротехнического и электротехнологического персонала и других категорий работников, если это определено нормативным правовым актом.

Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.

Важной особенностью проекта порядка обучения стало смягчение процедуры и сроков проведения внеочередных мероприятий. Например, инструктаж можно проводить в сроки, определенные работодателем в Положении о СУОТ. Если проводится внеплановое обучение, внеплановый инструктаж можно не проводить.

В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

  • фамилию, имя и отчество стажера;
  • в какое подразделение направляется и в какой должности;
  • в течение какого времени проходила стажировка;
  • оценка выполнения поставленных задач;
  • решение по результатам прохождения стажировки;
  • стажировочный лист подписывает наставник, руководитель подразделения и стажируемый.

Стажировка водителей транспортных средств в 2022 году

Сохранена возможность введения суммированного учета рабочего времени. При этом учетный период по-прежнему должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях, когда сделать это не представляется возможным, – не более 3-х месяцев.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 251 ТК РФ в отношении отдельных работников могут предусматриваться особенности регулирования труда — нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

При сохранении положения об установлении нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени, равной 40 часам, в новом приказе Минтранса нет положений, предписывающих работать строго по 8 или 7 часов в неделю. То есть, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут меняться – при условии, если соблюдена указанная еженедельная норма времени.

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.

Стажировка водителей в 2022 году

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Обучение предусматривает получение знаний, умений и навыков в ходе проведения инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, а также обучения по различным вопросам ОТ: оказанию первой помощи пострадавшим, применению СИЗ, по безопасным методам и приемам выполнения работ — не только у работодателя, но и в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда.

Руководство компании должно учитывать правило: работнику следует выплачивать сумму не менее МРОТ. С другой стороны, не следует устанавливать зарплату стажёру на том же уровне, что и другим сотрудникам, которые уже долгое время работают в компании. В договоре должна указываться величина оплаты.

  • обучения безопасным методам и приемам выполнения работ;
  • обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
  • обучения по использованию (применению) СИЗ;
  • инструктажа по охране труда;
  • стажировки на рабочем месте (для определенных категорий работников).

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

• практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы или группы работ, приобретенных при профессиональной подготовке (Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ[4] и Правила работы с персоналом в организациях нефтепродуктообеспечения РФ[5]).

  • выдать предписания об устранении нарушений, в котором указать сроки устранения;
  • выдать предписание об отстранении от работы сотрудников, не прошедших обучение по охране труда 2021 и проверку знания требований безопасности;
  • принять меры к возбуждению дела об административном правонарушении.

В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

  1. Соблюдать требования охраны труда.
  2. Правильно использовать производственное оборудование, инструменты, сырье и материалы, применять технологию.
  3. Следить за исправностью используемых оборудования и инструментов в пределах своей функции.
  4. Использовать и правильно применять СИЗ.
  5. Проходить обучение по охране труда, оказанию первой помощи пострадавшим, применению СИЗ, а также инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний.
  6. Незамедлительно поставить в известность своего непосредственного руководителя о выявленных неисправностях оборудования и инструментов, нарушениях технологии, несоответствии используемых сырья и материалов, приостановить работу до их устранения.
  7. Немедленно извещать руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.
  8. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры.
  9. Работники обязаны по инициативе работодателя проходить обучение по охране труда/

Новые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ актуальны для всех отраслей производства и зависят непосредственно от наличия на рабочем месте вредных и опасных факторов. Работодатели должны будут опираться на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза. При этом прежние отраслевые нормы какое-то время будут действовать параллельно с новыми, но только в рамках переходного периода – до 31 декабря 2024 года.

Например, в столице обменом прав занимались не все МФЦ, а лишь десять из них. Теперь это новшество прописано в постановлении правительства, и возможность заменить права на новые или получить международное водительское удостоверение (это приложение к обычной карточке, по сути, перевод ее на разные языки) появится со временем во всех офисах «Мои документы» в стране.

По новым правилам у компаний будет 15 дней вместо нынешних 5. Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Водители обязаны иметь право на управление конкретным видом транспортного средства, водительское удостоверение с открытыми в нем категориями (в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством.

Интересное:  Добавят Ли Ветеранам Труда Фз Материальные Блага В 2022 Году?

Сроки и порядок стажировки устанавливаются организацией или ИП на основании внутренних нормативных актов. Однако, Минтранс настаивает, что она должна проходить на транспортном средстве того типа и модели и на том маршруте, на которых водитель будет в дальнейшем работать самостоятельно.

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Также рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

  • имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» от одного года из последних трех календарных лет. Требования к водителю школьного автобуса: он должен ежегодно повышать свою квалификацию за счет работодателя;
  • не совершали в течение последнего года административного правонарушения в области дорожного движения, за которое в качестве административного наказания предусматривается лишение права управления транспортным средством либо административный арест;
  • прошли предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • прошли предрейсовый медицинский осмотр;
  • прошли медицинское освидетельствование до приема на работу. Если выявите признаки заболеваний – противопоказаний к управлению транспортом, то проведите повторное освидетельствование. Такое медицинское освидетельствование водители проходят за счет своих средств.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Этот документ опирается на нормы трудового законодательства, иных законодательных актов и представляет собой перечень необходимых условий, при которых водитель может быть допущен к управлению транспортным средством в конкретных условиях работы предприятия.

Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.

  • Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
  • Требования к безопасности управления ТС.
  • Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
  • Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
  • Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
  • Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
  • Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.
  1. Безаварийная езда в течение 12 месяцев на маршруте стажировки. Аварии, возникшие не по вине наставника, в расчет не берутся.
  2. Стаж наставника — важнейший показатель. Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше. Не менее 5 лет потребуется сотруднику в этом случае, чтобы ему могли поручить наставничество новичка.

Так, в «Положении о повышении профмастерства водителей», от 20.01.1986 г., утвержденном еще Министерством автотранспорта РСФСР, и до сей поры не отмененном, говорится стажировке разных категорий водительского состава, указаны сроки проведения ее, с точным перечнем мероприятий в каждом случае.

Придать РД (руководящему документу) статус обязательного документа администрация имеет право только в том случае, если его нормативы находят отражение во внутрикорпоративных документах. Кроме того, РД может быть актуальным, если во внутрикорпоративных актах имеется ссылка на него как на неоднократно используемый документ.

В этом случае стажировка нужна не только для того, чтобы были реанимированы практические навыки. За это время могли стать актуальными другие дорожные знаки, правила парковки и прочие технические нюансы вождения и обслуживания автомобилей. Кроме того, на балансе предприятия могут находиться транспортные средства, которыми ранее даже опытный стажист-водитель не имел возможности управлять.

Стажировка нужна также, если предстоящая работа имеет котировку . Наконец, она необходима иногда даже стажистам, которые ранее зарекомендовали себя как опытные водители, проявившие лучшие профессиональные качества в экстремальных или особо сложных ситуациях, но по каким-то причинам временно не работали. Имеется в виду перерыв более 12 месяцев.

Процесс стажировки водителей подкрепляется целым комплексов нормативных документов. Длительность испытательного срока и критерии оценки оговариваются заранее в момент подписания трудового контракта и издания приказа на стажировку водителя. Администрация предприятия тем самым старается обезопасить себя от необходимости принимать на работу непрофессионального или недобросовестного сотрудника.

Положение о стажировке водителей пункт 2.3 говорит, что практика проводится под присмотром наставника, назначенного согласно приказу руководства организации, или под руководством другого лица, назначенного путем заключения договора. Наставник должен иметь свидетельство или лицензию, подтверждающую его право проводить обучение, и опыт вождения автобуса не менее 5 лет, а также отсутствие с его стороны нарушений ПДД.

В этом случае стажировка нужна не только для того, чтобы были реанимированы практические навыки. За это время могли стать актуальными другие дорожные знаки, правила парковки и прочие технические нюансы вождения и обслуживания автомобилей. Кроме того, на балансе предприятия могут находиться транспортные средства, которыми ранее даже опытный стажист-водитель не имел возможности управлять.

Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной. В том же случае, если окажется, что водитель недостаточно хорошо прошел стажировку, может приниматься одно из 2 решений:

Приказ Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Пункты 13, 15, 16, 17, 18 и 19.

2.6. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

В стажировочном листе ставятся подписи водителя-наставника и водителя-стажера. После этого стажировочный лист передается в службу БД, где выносится заключение о допуске стажера к самостоятельной работе. После чего стажировочный лист подписывается начальником (инженером) службы БД и руководителем транспортного подразделения.

Как проходит стажировка водителей при приеме на работу: правила и порядок проведения

Поскольку во время выполнения стажировки (особенно на маршруте) водитель фактически уже выполняет свою работу, ему должна начисляться заработная плата. Ее размер определяется условиями трудового договора, однако в целом оплата стажера не должна быть ниже, чем оплата постоянно работающего водителя (за исключением возможных премий и других поощрений, на которые стажер не имеет права).

Интересное:  Закон О Ограничении Канализации Сумма Долга

Стажировка водителей – это система адаптации шофера к реальным условиям для работы на конкретном предприятии. Практические занятия необходимы, чтобы выявить, а также устранить недостатки в подготовке, закрепить полученные знания, умения, водительские навыки, чтобы достичь максимально безопасного управления транспортным средством. Во время стажировки работника готовят к самостоятельной работе в условиях города, информируют о нормативах скорости, опасных участках дорог и местах, где чаще всего случаются ДТП, обучают действиям, направленным на предотвращение опасных ситуаций и аварий.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться. Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Стажировка водителей автобусов – это отдельный разговор, так как такая работа связана с риском для жизни пассажиров, от шофера зависит не только его жизнь, но также жизни многих людей. Стажер начинает водить автобус по установленному маршруту, закрепленному за его транспортным средством и обязательно под руководством наставника.

  1. Главный инженер . Он обязан периодически отслеживать результаты данной процедуры.
  2. Ответственные лица, которые были назначены главным инженером . Они обязываются вести контроль за соблюдение положения о стажировке.
  3. Непосредственные инструкторы , занимающиеся со стажирующимся и исправляющими его недостатки.

Продолжительность стажировки для водителя легкового автомобиля

«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

«работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта»

Еще один важный документ – выпущенный еще Министерством автотранспорта СССР РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Он не несет обязательного характера, но, поскольку именно в нем наиболее подробно рассмотрены вопросы прохождения стажировки для водителей, в практике в основном ориентируются именно на него.

Стажировка должна быть проведена в следующих случаях: при приеме на работу после окончания обучения; при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т. п.); при перерыве в работе более 12 месяцев; при переводе на новый тип ТС или новый маршрут движения; при переводе для работы на горных маршрутах движения.

Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. 1.2. Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспетчером. 2.1. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 7.04.80, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом N 82-ц от 13.09.83 Минавтотранса РСФСР.

Количество часов стажировки водителей при приеме на работу

В документе должна быть указана информация, разбитая на следующие темы: — рабочее место транспортного средства, его организация, обустройство и содержание, укомплектованность автомобиля; — подготовка, запуск и проверка исправности и работоспособности автомобиля и оборудования, контроль показаний контрольно-измерительных приборов; — погрузка и выгрузка автомобиля; — маршруты движения; — анализ возможных ДТП; — пожарная безопасность. Непосредственно сама стажировка должна иметь теоретическую и практическую часть и должна проводиться на том транспортном средстве и на том маршруте, где далее будет работать водитель.

  1. Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  2. Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.
  3. Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  4. Новичкам срок может быть продлен до месяца.
  5. Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения: — номер стажировочного листа; — фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя; — сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника; — дата и время прохождения, количество часов стажировки; — замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера; — заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе. 19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

Для этого работодатель выпускает приказ о назначении водителя-наставника. Это распоряжение, как и последующее – приказ о стажировке для водителя, и учетный лист, оформляются не по строгой форме, а по традициям документооборота на предприятии. Кто имеет право проводить стажировку?

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям. 15. проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательных актов по охране труда, Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Водители, прошедшие проверку знаний по ПДД с неудовлетворительной оценкой (при наличии более двух ошибок из двадцати экзаменационных вопросов) к стажировке не допускаются. После чего, в течение двух дней водители производят самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После повторной проверки знаний по ПДД водители, не сдавшие экзамен, отстраняются от работы и в течение пяти дней осуществляют самостоятельную подготовку к проверке знаний ПДД. После третьей попытки водители, не сдавшие экзамен, к работе не допускаются.

Заключительным этапом является контрольная поездка водителя по маршруту. Во время этой поездки водитель самостоятельно управляет ТС с пассажирами или грузом. Обучающее лицо при этом оценивает способности водителя к безопасному управлению машиной, соблюдение им правил эксплуатации ТС, скоростных режимов и графиков движения.

Стажировка осуществляется на том транспортном средстве, которое впоследствии будет использоваться водителем на маршруте. Вождение машины осуществляется водителем самостоятельно, за исключением некоторых случаев, когда при первых выездах обучающим лицом разъясняются особенности движения на маршруте.

3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение кате­горий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транс­портного средства — 1 смена.

Правильное ли требование начальника гаража?так как бывает пересаживают на автомобили другой марки и перемещают без приказа на другие подстанции скорой помощи.Заранее спасибо.
Отсюда вопрос — как организовать и провести стажировку водителя при приеме на полученные транспортные средства?

Стажировка водителей может предлагаться в крупных или мелких компаниях. Наиболее часто такой период работы не оплачивается работодателем, хотя в крупных организациях предлагается невысокая оплата. Нередко стажировка представлена в виде определенного этапа собеседования при принятии на работу.

Длительность занятий устанавливают исходя из общего стажа работы, времени перерыва работы, а также от вида транспорта, маршрута (междугородный, пригородный, городской, горный). Стажировка водителей на предприятии проводится в реальных условиях работы на дорогах, во время пассажирских перевозок именно по тем маршрутам, где в дальнейшем предстоит работать шоферу.

  • осуществляется поиск нового работника в компанию, соответствующего определенным требованиям;
  • специалист знакомится с Положением о труде, где указываются его основные обязанности и другие правила работы в фирме;
  • составляется гражданином заявление о приеме на работу со стажировкой, причем в нем указывается, как долго будет длиться данный период, а также какую должность будет занимать гражданин в организации;
  • заключается с наемным специалистом трудовой договор;
  • каждому стажеру назначается отдельный куратор;
  • именно куратор будет заниматься обучением граждан, а также их тестированием, что позволит узнать, какими навыками, способностями и умениями обладают работники;
  • для каждого специалиста подготавливается специальный план с конкретными задачами и целями, которые обязательно достигаются гражданином за установленный период времени;
  • если работа осуществляется в крупной компании, где трудоустроено большое количество водителей, то для всех стажеров используется единая программа;
  • если программа отсутствует в фирме, то она обязательно составляется, для чего учитываются пожелания руководителя и принятого специалиста.

Если общая продолжительность стажировки составляет менее 5 смен, то соответственно изменяется продолжительность каждого из этапов или исключаются отдельные этапы. Это устанавливается исходя из практического опыта, конкретных обстоятельств и обязанностей (функций) работника.
В своей деятельности водитель-наставник руководствуется Правилами дорожного движения, настоящими руководящими документами, методической литературой по подготовке водителей, приказами и распоряжениями Минсельхозпрода Республики Беларусь, автохозяйств.

Интересное:  Правомерность Расторжения Договора Аренды Земельного Участка После Истечения Срока Действия Аренды

Оценка квалификации и профессиональной пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе осуществляется комиссией по проверке квалификации и пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе (далее — комиссия), которая создается приказом (распоряжением) руководителя юрлица, эксплуатирующего автомобиль. Она состоит не менее чем из 3 специалистов. В состав комиссии, как правило, включаются специалисты по безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств . В приказе также можно обозначить полномочия комиссии и назначить должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением приказа. При его отсутствии ответственность несет руководитель .

— наличие водительского стажа управления автомобилем (составом транспортных средств) той категории, на котором проводится стажировка, не менее 3 лет (наличие водительского стажа управления автомобилем той категории (составом транспортных средств), на котором проводится стажировка, не менее 2 лет с прохождением повышения квалификации водителей автомобилей по соответствующей категории);

Наставники, должностные и контролирующие лица назначаются приказом (распоряжением) руководителя юрлица, эксплуатирующего автомобиль. Их можно указать в приказе (распоряжении), на основании которого водитель-стажер допускается к прохождению стажировки, или издать отдельный приказ. В приказе (распоряжении) о стажировке также определяется продолжительность стажировки и автомобиль, на котором она будет проходить .

Ход и качество проведения стажировки контролируются работниками юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства и осуществляющего стажировку, в пределах их должностных обязанностей (далее — контролирующее лицо). Таким работником может быть, к примеру, инженер по организации перевозок .

По результатам оценки квалификации и профессиональной пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе комиссия дает заключение о возможности допуска к самостоятельной работе водителя-стажера, проставляя его в карточке стажировки. Это заключение — необходимое условие допуска к самостоятельной работе водителя, прошедшего стажировку .

Стажировка при приёме на работу и её особенности

Стажировка – это деятельность, направленная на получение опыта в определённой сфере либо повышение квалификации. К ней также можно отнести работу по специальности в течение определённого времени (так называемый, испытательный срок). Обычно оклад при стажировке небольшой.

  • Основная информация (цели и задачи стажировки, названия документов, которые регулируют отношения сторон)
  • Величина зарплаты и метод её оплаты
  • Порядок стажировки (место прохождения, документы и основания)
  • Заключительные сведения

    Стажировка особенно ценная, когда стажёр получает работу, требующую квалификации. Её назначение похоже на инструктаж. Оба позволяют получить информацию о том, как работать безопасно. Главное отличие заключается в продолжительности: инструктаж длится обычно несколько минут.

    Нередко перед тем, как начать вести трудовую деятельность, следует пройти стажировку. В этом случае необходимо узнать об особенностях проведения и оформления процедуры. Рассмотрим, как осуществляется стажировка водителей автобусов при приеме на работу в Российской Федерации.

  • Распоряжение лица о допуске к выполнению трудовых обязательств
  • Программа обучения
  • Приказ о прохождении стажировки
  • Положение о стажировке (описание прав и обязанностей новичков и кураторов, испытательный срок, предусмотренная ответственность)
  • Приказ о допуске к работе

    Руководитель желает видеть доброжелательного и общительного профессионала. Однако, один неверный шаг может свести шансы на трудоустройство к нулю. Что не следует говорить на собеседовании1) Говорить работодателю, что эта работа — ваш «последний шанс».
    Рекрут желает найти подходящего кандидата на заявленную должность, который будет приносить прибыль. У каждого человека может быть своя жизненная ситуация. Но если кандидата «никуда не берут», то у него явно какие-то проблемы.
    2) Начинать разговор с вопроса о зарплате.
    Понятно, что человек устраивается на работу ради получения дохода. Рекруту важно увидеть заинтересованность кандидата в должности. Поэтому вопрос о «шкурном» интересе следует оставить напоследок.
    3) Плохо отзываться о прошлых работодателях.
    Здесь, как в отношениях. Если плохо говорить о бывших, то и нынешний партнер подумает, что о нем будут такие же отзывы в случае расставания.
    4) Не грубите.
    Даже если вопрос показался очень личным, не стоит краснеть и впадать в негодование. На неприятные вопросы стоит с улыбкой отвечать: «Извините, я не считаю, что это относится к предмету встречи».
    5) Не пытайтесь рассмешить работодателя.
    Пара шуток для разряжения обстановки покажет чувство юмора кандидата. Череда анекдотов из КВН натолкнет на мысль, что кандидат пытается скрыть свою неуверенность.

    1. Кто занимается ремонтом авто: это обязанность водителя, или же автомобильного механика. Если это ваша обязанность, то стоит узнать, когда именно вы будете его делать – после работы или до, или же во время. Также следует задавать вопрос о том, каким образом будут оплачиваться дополнительные услуги.
    2. Есть ли испытательный период. Если срок такой имеется, то вам должны дать ответ по поводу того, как его будут оплачивать и в каком объеме.
    3. Вид деятельности по занятости – вахтовый, или же постоянный. Еще стоит задать вопрос о том, какой у вас будет график, и не планирует ли хозяин в будущем его менять, будет ли какой-то путевой лист и многое другое.
    1. Кто занимается ремонтом авто: это обязанность водителя, или же автомобильного механика. Если это ваша обязанность, то стоит узнать, когда именно вы будете его делать – после работы или до, или же во время. Также следует задавать вопрос о том, каким образом будут оплачиваться дополнительные услуги.
    2. Есть ли испытательный период. Если срок такой имеется, то вам должны дать ответ по поводу того, как его будут оплачивать и в каком объеме.
    3. Вид деятельности по занятости – вахтовый, или же постоянный. Еще стоит задать вопрос о том, какой у вас будет график, и не планирует ли хозяин в будущем его менять, будет ли какой-то путевой лист и многое другое.
    1. Подготовить место для проведения собеседования. Оно должно быть чистым, проветренным и не захламленным. Письменное резюме кандидата или заполненную им анкету также следует взять с собой.
    2. Несколько разрядить обстановку, поинтересовавшись, как быстро кандидат добрался до нужного места или рассказать какую-либо короткую историю.
    3. Необходимо исключить любые задержки или опоздания. Естественно, кандидатов может быть много, но ведь это вовсе не повод для допущения таких моментов.
    4. Можно попросить для начала немного рассказать о себе и уточнить ответы на некоторые вопросы.
    • аккуратный внешний вид;
    • прибытие на встречу без опоздания, в строго назначенное время (если приход вовремя срывается — обязательно предупредить об изменениях);
    • наличие с собой полного перечня требующихся документов;
    • рекомендации с предыдущего рабочего места, при наличии.
    • проведение проверки теоретических знаний водителя;
    • вождение в какой-нибудь парковой зоне или же специально оборудованной для этого площадке;
    • езда в городских условиях (или непосредственно по дороге будущего маршрута) под пристальным наблюдением со стороны наставника;
    • контрольная поездка вместе с определенным грузом или же пассажирами, что также осуществляется под присмотром ответственных лиц;
    • полное оформление всей необходимой документации, в которой будут фиксироваться результаты проверки стажера.
    • Уметь плавно начинать движение, тормозить и не забывать о том, что он везет живых людей.
    • Уметь плавно входить в различные повороты.
    • Поддерживать оптимальную скорость, не делая резких рывков.
    • Своевременно следовать по остановкам маршрута.
    • Своевременно заканчивать путешествие по маршруту.
    • Соблюдать все установленные меры предосторожности не только в процессе движения, но и в момент остановки.
    • Постоянно наблюдать в зеркало за перемещением пассажиров в области дверей.
    • Открывать двери только после того, как произойдет полная остановка транспорта.
    • Заранее объявлять о совершающихся остановках.
    • Следить за порядком в салоне своего транспортного средства, если ведется работа без кондуктора.
    • Принимать оплату за проезд, если ведется работа без кондуктора.

    Стажировка водителей при приеме на работу позволяет подготовить сотрудника к самостоятельному выполнению своих обязанностей в городских условиях, проинформировать его об основных скоростных нормативах, опасных дорожных участках и тех местах, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия. Помимо всего прочего, специальные инструкторы занимаются обучением водителя различным действиям, которые позволят предотвратить возникновение аварий и просто опасных ситуаций на дороге.

    Действующие положения говорят о том, что практика должна в обязательном порядке проводиться под постоянным присмотром со стороны наставника, назначенного в соответствии с приказом руководства компании, или под руководством какого-нибудь другого лица, получившего данное назначение в соответствии с договором. У наставника должна присутствовать лицензия или специальное свидетельство, которое позволяло бы ему проводить обучения, а также опыт вождения данного транспортного средства на протяжении более пяти лет с полным отсутствием каких-либо нарушений ПДД.

    Стажировка водителей при приеме на работу представляет собой специализированную систему адаптации шофера к реально существующим условиям, чтобы он мог работать в конкретном направлении. Практические занятия требуются для того, чтобы определить и, соответственно, максимально быстро устранить какие-либо недостатки в уже имеющейся подготовке, закрепить полученные знания, навыки и умения для достижения предельно безопасного управления транспортным средством.