Требования К Транспортной Накладной 2022

  1. Количество разделов ТН сокращено с 17 до 12. Исключённые разделы: «Прочие условия», «Оговорки и замечания перевозчика», «Информация о принятии заказа к исполнению».
  2. Добавлен раздел 12 «Стоимость перевозки груза (установленная плата) ‎в руб. (при необходимости)». Он заполняется, если ТН используется как первичный документ для учёта.
  • грузоотправитель – лицо, которое погружает груз в автотранспорт
  • грузополучатель – уполномоченное грузоотправителем лицо
  • перевозчик (водитель). Обратите внимание: водитель не может выступать от имени сразу 2-х сторон договора грузоперевозки
  • стоимость услуг перевозки без налога
  • ставку и сумму налога, выставленного покупателю
  • стоимость услуг перевозки с учётом налога
  • сведения об ответственных лицах за оформление фактов хоздеятельности со стороны перевозчика и грузоотправителя.

Транспортная накладная 2022 правила заполнения новая года

  1. 1 ускорение документооборота (не нужно будет тратить время на пересылку документов и их обработку участниками перевозки, что еще влияет и на скорость оплаты перевозок);
  2. 2 доступ из любого места;
  3. 3 мгновенное внесение правок (в отличие от бумажной транспортной накладной не придется восстанавливать документы и пересылать их оригиналы между участниками перевозки для корректировок);
  4. 4 исключение риска утери и порчи бумажных документов;
  5. 5 отсутствие потребности в архивах (ЭТрН не нужно физическое место для хранения).

Так как обязательного использования ЭТрН пока что нет, то стандартные бумажные транспортные накладные еще не отменены и их использование обязательно. ЭТрН можно использовать параллельно с бумажными, так как обмен ими между участниками перевозки уже возможен и он значительно ускоряет и облегчает процессы.

  • Водитель подписывает транспортную накладную в пунктах 6 и 7 («Прием груза», «Сдача груза»), заполняет пункт 15 («Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» — здесь указывается размер провозной платы), при необходимости — пункт 12 («Оговорки и замечания перевозчика» — здесь приводятся замечания о фактическом состоянии груза, тары, упаковки, маркировки, опломбирования — при сдаче груза, изменении условий перевозки — при выгрузке). В пути водитель по мере необходимости вправе делать отметки об изменении условий транспортировки (пункт 12) и переадресовке (пункт 14 «Переадресовка»).
  • Грузополучатель заполняет в транспортной накладной пункт 7 («Сдача груза»).
  • В пункте 5 («Указания грузоотправителя») приводится объявленная отправителем ценность груза. Она не должна быть больше его действительной стоимости.
  • Отсутствие записи в бланке накладной на перевозку груза подтверждается прочерком. Пустых полей в документе быть не должно.
  • При отсутствии записей в пункте 8 применяются общие условия по Правилам перевозки грузов и Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Транспортная накладная составляется в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Все экземпляры являются оригиналами.
  • Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Исправления заверяются этими же подписями.
  • В бланк накладной на перевозку груза включается информация обо всех партиях груза, перевозимых в одном транспорте.
  • Если задействовано несколько автомобилей, количество экземпляров транспортной накладной должно быть соответствовать их количеству: на каждый автомобиль — три ТН.
    • раздел 8 «Условия перевозки». Условия перевозки по новым правилам согласовываются при подаче заказа (заявки) на перевозку груза. Там же будут прописывать размер платы за перевозку и порядок расчетов;
    • раздел 9 «Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению». Отдельно данный реквизит нигде не предусмотрен. Но в форме заказа (заявки) есть обязательный реквизит – «Должность, фамилия, инициалы и подпись перевозчика или уполномоченного им лица». Поскольку заявка подается перевозчику, фактически подпись означает принятие заявки к рассмотрению;
    • раздел 12 «Оговорки и замечания перевозчика». Сведения из этого раздела теперь содержатся в разделе 10 «Выдача груза»;
    • раздел 13 «Прочие условия». Сведения из этого раздела теперь содержатся в разделе 7 «Транспортное средство»;
    • раздел 15 «Подписи сторон». Все необходимые подписи содержатся в разделах транспортной накладной.

    С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

    Новая транспортная накладная с; 1; марта 2022; года

    С 1 марта 2022 года начинает действовать новая редакция Постановления Правительства Российской Федерации №2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 правил дорожного движения Российской Федерации».

    Даже беглое сравнение старой и новой транспортной накладных позволяет понять, что документы имеют серьезные различия. Так что если Ваша организация использует в своей работе транспортную накладную при перевозке грузов, то самое время обновить бланк этого документа.

    10. В нижней части накладной столбцы-разделы для грузоотправителя и перевозчика поменяли местами. Раньше перевозчик записывался в правый столбец, а с 1 марта 2022 года он будет записываться в левый. Будьте внимательны, ведь ошибиться при переносе данных из старой накладной очень легко.

    11. Кроме перечисленных выше нововведений, в новой накладной обновлены формулировки многих пунктов. Так что, если Вы используете при работе транспортные накладные, то будет гораздо проще взять новый бланк накладной и заново внести в него все данные, чем пытаться адаптировать под новые требования старый бланк накладной.

    Нужна ли печать в транспортной накладной в 2022 году

    Покупатели, которые забирают груз самовывозом на своей машине, транспортную накладную не оформляют, так как услугу транспортировки никто не оказывает. Расходы на транспорт и саму перевозку можно будет подтвердить путевым листом, зарплатными ведомостями и другими документами.

    Транспортный раздел определяет взаимоотношения отправителя и организации-владельца автотранспорта, который перевозил груз. Он необходим для расчетов грузоотправителей / грузополучателей с организацией-перевозчиком за оказанные услуги. Также раздел служит для учета транспортной работы.

    Я ИП. Работаю одна без наемных лиц. У меня нет прав и нет машины. Мне нужно купить материал (мдф, дерево. вообщем крупногабарит). Я оплачиваю на р/с счет фирме и нужно это дело забрать. (доставка у них только от большой партии, а иногда приходиться покупать немного) 1.

    Хотите забыть о проблемах с оформлением новой транспортной накладной раз и навсегда? Интернет-сервис МойСклад специально для вас разработал систему автоматического заполнения и печати всех необходимых бухгалтерских документов. Для работы с ним вам потребуется только компьютер с принтером и доступ в интернет. И вы сможете оформлять и печатать документы в любое время суток и из любого места, где бы вы ни находились.

    Еще в начале эксперимента были созданы несколько рабочих групп, которые курировали каждую из сторон процессов: бизнес-сообщества, перевозчиков и операторов ЭДО. Их задачами являются тестирование системы, передача государственным ведомостям информации о возникающих проблемах, пожеланий и мнений. Государство в свою очередь на основании этой обратной связи вносит корректировки для совершенствования системы. Этот процесс пока не завершен.

    Транспортная накладная с 2022 года новая

    Оператором системы определён Минтранс России, на этапе разработки находится ГИС электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). С учётом накопленной практики добровольного применения ЭТрН, Минтранс планирует подготовить предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. Если в 2022 году начнется плавное внедрение ЭТрН в логистические процессы компаний, то с 2023 года это станет уже обязательной нормой. Таким образом, у участников перевозочного процесса будет возможность поэтапного перехода к цифровому документообороту.

    Раздел 8 «Условия перевозки». Здесь перевозчик прописывает, когда груз можно считать утраченным, размер платы за хранение в терминале, размеры штрафов за невывоз груза, задержку транспорта и пр. Часто его оставляют пустым — это значит, что все условия определяются по общим правилам Устава автомобильного транспорта.

    В европейском варианте «подтверждение» заменено на более существенное «доказательство». Серьезное дополнение — обоснованность оговорок, которые может вносить перевозчик и прямое указание на отсутствие возможности проверить, например, упаковку груза при погрузке. В случае возникновения разногласий при сдаче груза по окончании перевозки прямые указания на невозможность оценки подготовки груза к перевозке при его приеме помогут перевозчику отстоять свои права. Анализ судебных дел говорит о необходимости прямых указаний.

    И конечно, 1 января 2022 года не за горами. Мы все помним, как начиналась история с обязательной маркировкой, когда рынок был вынужден в срочном порядке перестраивать процессы для работы с маркированными товарами и оперативно передавать информацию о их движении в систему Честный ЗНАК. К слову, из-за неготовности участников рынка сроки сдвигали уже как минимум 3 раза, а как известно, время — деньги.

    Указание реквизитов продавца или покупателя вместе со сведениями о товаросопроводительных документах в 4 (и 3) разделах ТрН не всегда можно заменить данными клиента. Отмечу, что информация о товаросопроводительных документах сейчас дублируется в 3 и 4 разделах. Есть предположение, что этот недочет будет исправлен.

    В 2022 году их размеры следующие. За нарушение порядка фиксации данных в ЕГАИС должностным лицам грозит штраф от 10 до 15 тысяч рублей. В то время, для юридических лиц ― руководителей организаций, санкции серьезнее. Им придется уплатить от 150 до 200 тысяч рублей в государственную казну. Размеры указанных штрафов регулируются ст. 14.19 КоАП РФ.

    Установлено, что сведения о международных идентификационных номерах участников хозяйственной операции (глобальных номерах расположения – Global Location Number (GLN), присваиваемых системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси), вносятся в строки «Заказчик автомобильной перевозки (плательщик)», «Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Пункт погрузки», «Пункт разгрузки» накладной ТТН-1 и в строки «Грузоотправитель», «Грузополучатель» накладной ТН-2.

    – если груз привезен из-за границы. В такой ситуации груз едет без ТТН до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. Сопроводительными документами на груз в данном случае являются авиационная накладная, железнодорожная накладная или CMR-накладная с приложением счета-фактуры и иных документов, оформленных грузоотправителем;

    Интересное:  После смерти чернобильца получает ли его жена пенсию

    В первый столбец вносится номенклатурный номер товара (но только, если такая система учета используется на предприятия),
    во второй и третий — номер прейскуранта и артикул (также только при их наличии).
    Четвертый столбец «Количество» заполнить нужно обязательно – сюда ставится цифра, соответствующая числу перевозимых товаров по каждому наименованию отдельно.
    Столбики, которые идут дальше, пропускать тоже нельзя: в них вносятся —

    • В форме документа. ТН включает больше разделов, чем в ТТН. В ТТН всего 2 раздела (товарный и транспортный), а в ТН — целых 17.
    • В количестве экземпляров. ТН выписывается в трех экземплярах, а ТТН — в четырех.
    • В реквизитах. В ТТН дополнительно указываются код груза, его цена и количество, а также имеются графы для подписи лиц, уполномоченных на отпуск груза. Зато в ТН предусмотрены строки для внесения информации о желательных условиях перевозки (режиме, особенностях транспорта и т. д.), а также есть строка, в которую можно внести сведения о переадресации в случае необходимости.
    • Информация об отправителе и получателе груза.
    • Наименование груза.
    • Перечень сопроводительной документации для отправления (сертификаты, паспорта качества и т. д.).
    • Указания отправителя груза (информация о ценности отправления).
    • Дата и время приема и сдачи груза.
    • Требования к условиям перевозки.
    • Информация о принятии заявки на транспортировку груза к исполнению.
    • Информация о перевозчике.
    • Информация о транспортном средстве.
    • Замечания и оговорки.
    • Прочие требования.
    • Информация о переадресовке (при изменении адреса получения груза в процессе транспортировки).
    • Стоимость транспортировки груза и порядок расчета.
    • Дата составления ТТН и подписи сторон.
    • Отметки отправителя, перевозчика и получателя груза.

    За не указание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности, с грузоотправителя может быть в пользу перевозчика взыскан штраф в размере 20% провозной платы (ч. 3 ст. 35 Устава автомобильного транспорта).

    Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

    С 1 января 2022 года перечисленные документы необязательно оформлять на бумаге – они могут быть сформированы в электронном виде в государственной информационной системе электронных перевозочных документов (далее – ГИС ЭПД). Для этого грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи и фрахтовщики должны заключить соответствующий договор с оператором ГИС ЭПД. Организации, являющиеся операторами ГИС ЭПД, будут включены в специальный реестр, формировать и вести который будет Минтранс России. Требования к организациям, которые желают стать оператором системы, и порядок приема заявок на включение в реестр, а также основания исключения из него прописаны в Уставе (новая статья 18.1). Реестр будет опубликован в открытом доступе на сайте Минтранса.

    1. Грузоотправитель создаёт транспортную накладную на платформе оператора ЭДО или в своей учётной системе, если она интегрирована с платформой оператора. В документе грузоотправитель указывает данные о перевозчике, грузополучателе, водителе и параметрах груза. Затем кладовщик или иное ответственное за отгрузку лицо подписывает накладную квалифицированной электронной подписью (КЭП) и через оператора ЭДО отправляет в ГИС ЭПД.
    2. Система отправляет ЭТрН перевозчику и грузополучателю.
    3. Водитель при приёме груза к перевозке открывает приложение на телефоне или планшете, находит нужный документ и подтверждает приёмку, подписав документ простой электронной подписью (ПЭП). Если есть замечания, указывает их.
    4. Грузополучатель принимает товар, находит транспортную накладную в учётной системе, подтверждает приёмку и подписывает ЭТрН. При этом он может сделать замечания, указать их в комментарии при приёмке.
    5. Водитель подтверждает передачу груза в приложении с помощью ПЭП.
    6. Система отправляет подписанную накладную грузоотправителю и перевозчику, которые также ставят свои КЭП и завершают документооборот.

    «>

    Бизнес не будет напрямую работать в ГИС ЭПД. Посредниками между ними выступят операторы электронного документооборота. Оформлять и отправлять документы нужно будет с помощью решений этих операторов. Бизнес сможет подключиться только к тем операторам и использовать только те решения, которые одобрит Минтранс.

    Если груз перевозится в контейнере, в разделе 3 в наименовании груза пишут «Контейнер» и его идентификационный номер. Если контейнеров несколько, нужно указать их количество, и в сопроводительной ведомости обязательно отметить
    характеристики и наименования груза (если контейнер заполнен)
    отсутствие груза (если контейнер пустой).

    Раздел требует самого внимательного заполнения в случаях, если транспортная накладная будет использована бухгалтерией в качестве первичного документа, подтверждающего расходы в соответствии со статьей 9 Федерального закона No402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Раздел 3 «Груз».
    В разделе несколько строк, в которые вносится:
    — наименование груза
    — количество грузовых мест, маркировка, вид тары и способ упаковки
    — реквизиты документа на отгрузку товаров: наименование, номер, дата
    — масса груза брутто в килограммах, масса груза нетто
    — объявленная стоимость (ценность) груза.

    Раздел 6 «Перевозчик».
    В этом разделе указываются реквизиты организации, которая по договору перевозки обеспечивает доставку и передачу груза. Данные о перевозчике — традиционные: название, ИНН, адрес. В этом же разделе указывают данные водителя:
    — ФИО
    — ИНН
    — серия, номер, дата выдачи водительского удостоверения.
    Если происходит смена водителя, новые данные нужно вписывают в этот же раздел.

    С 1 марта 2022 года вводятся изменения Постановления Правительства Российской Федерации No2200 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 правил дорожного движения Российской Федерации».
    Данный документ вводит новый бланк транспортной накладной, необходимой при перевозках грузов каждому водителю для проверки сотрудниками ГИБДД.
    Количество разделов в новой транспортной накладной сократился с 17 до 12 , правда, объем сведений, которые нужно вносить в накладную не уменьшился, а наоборот увеличен.

    Также соглашение об обмене электронными документами потребуется между участниками перевозки: грузоотправителем, транспортной компанией и грузополучателем. В нем нужно прописать всю схему электронного взаимодействия при выставлении, подписании, проверке ЭТрН, их отправки в ГИС.

    Важно! «КонсультантПлюс» предупреждает
    С 2022 года от имени компании электронную подпись можно оформить только в ФНС. Владельцем сертификата ключа проверки будут указывать организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности. Как правило, это гендиректор.
    Обычные работники не смогут владеть сертификатом такой подписи. Они будут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации.
    Подробнее о новых правилах по УКЭП читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.

    Электронные перевозочные документы будут направляться в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Добровольное подсоединение участников перевозок к ГИС ЭПД должно начаться уже с 1 января 2022 года, а переход на обязательное использование ЭТрН возможен уже с 01.01.2023.

    • грузоотправитель составил ЭТрН, загрузил ее в ГИС ЭПД через оператора — грузополучатель видит, что груз пошел к нему;
    • по получении груза грузополучатель открывает документ в системе и подтверждает приемку, подписывая ЭТрН своей электронной подписью — грузоотправитель видит, что товар принят.
    • поправками в Устав автомобильного транспорта (утв. законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ), которые внесены законом от 02.07.2021 № 336-ФЗ;
    • разделом VIII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200), который так и называется «Организация документооборота электронных перевозочных документов».

    Новая форма транспортной накладной 2022

    не является сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Бланк загружен на сайт: 12.01.2022 Также вы можете скачать другие Подробнее по теме читайте: Подробнее о применении формы «»:

    Обязательна здесь четвертая графа, которая служит для отображения количественных характеристик перевозимых ТМЦ. Для каждого наименования соответственно свое количество. Далее обязательны к заполнению строки с данными о стоимости одной единицы перевозимого товара, названии продукции, единицах её измерения, а также видах и характеристиках применяемой упаковки.

    Пунктом 362 Перечня установлено, что первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.) должны храниться 5 лет. Так как ТТН относится к первичной учетной документации, срок её хранения составляет не менее пяти лет. Исчисление сроков хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.

    » 15.04.2022 В соответствии с нормами перевозка грузов по территории России сопровождается оформлением транспортной накладно, которая является первичным документом, доказывающим заключение контракта о перевозке груза на транспорте, а также необходима для отображения расходов у одной стороны договора, выручки — у другой.

    1. наименование должностей, подписи и их расшифровку в разделах 1а, 6, 7, 15, 16 ТН.
    2. размер провозной платы в разделе 16 ТН;
    3. наименование сторон грузоперевозки (грузоотправителя, грузополучателя, (при необходимости заказчика) и перевозчика в разделах 1, 2, 1а, 10 ТН;
    4. дату составления;
    Интересное:  На каком транспорте можно ездить по карте пенсионера в спб

    Оформление транспортной накладной в 2022 году

    Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №2200 от 21 декабря 2020 года. Они заменили собой правила, утвержденные постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 года, которые утратили силу. Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

    70. В случае оформления транспортной накладной на бумажном носителе при подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в транспортную накладную в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

    В обновленной форме Минтранс предлагает учесть новые правила перевозки грузов и закрепить обновленный порядок оформления или формирования транспортной накладной. Раздел со стоимостью перевозки расширят. Грузоперевозчики должны будут его заполнять, если ТН используют как первичный документ. В раздел включат новые графы для указания:

    Безбумажные перевозки пассажиров и грузов упростят оформление и хранение путевых листов, облегчат согласование документа медицинским работником и техническим специалистом в рамках их зон ответственности. Государство же планирует получить инструмент контроля за перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями.

    Состояние груза, его массу и количество занятых мест можно не проверять, если все приехало на исправном закрытом транспортном средстве, в контейнере и с пломбами. При повреждении или отсутствии пломб проверка обязательна, как и при нарушении сроков доставки скоропортящихся грузов (п. 9 ст. 15 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

    Специалисты, которые будут подписывать ЭТрН от лица компании, должны получить сертификат КЭП на уполномоченного сотрудника. Такие сертификаты выдают аккредитованные удостоверяющие центры (УЦ) до конца 2022 года, например УЦ Контура. С 1 января 2023 года сотрудники должны будут использовать КЭП физлица вместе с машиночитаемой доверенностью (МЧД) от организации.

    Оператор будет обрабатывать и отправлять ЭТрН через свой сервис в ГИС ЭПД. Минтранс планирует провести аккредитацию и сформировать специальный реестр таких операторов. Принцип работы в сервисах провайдеров зависит от интеграционного решения. Например, сервис Логистика от Контур.Диадока можно внедрить в свою учетную систему или пользоваться веб-интерфейсом.

    С марта 2022 года все стороны грузоперевозок могут перейти на электронный документооборот и оформлять транспортные накладные в цифровом виде. Расскажем, как обмениваться перевозочными документами по-новому, кто должен перейти на цифровой формат и что для этого нужно сделать.

    В октябре 2020 года Минтранс России провел эксперимент по переводу транспортных накладных и путевых листов в цифровой формат. Отправители грузов, перевозчики и грузополучатели оформляли и подписывали документы через операторов электронного документооборота (ЭДО). А ГИБДД и Ространснадзор контролировали процесс через тестовую информационную систему.

    • товар доставляет сам продавец без привлечения перевозчика, стоимость доставки в договоре включена в стоимость продукции, а товар передан в собственность покупателю на складе грузополучателя;
    • покупатель перевозит товар собственным транспортом.

    2. Дата и время подачи транспортного средства для погрузки и фактическая дата и время подачи перевозчиком транспортного средства. Подача транспортного средства с опозданием считается непредоставлением транспортного средства. При этом опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от согласованного времени. Грузоотправитель вправе отказаться от договора перевозки в случае подачи ТС с опозданием (см. п. 26, 27, 31 Правил, утв. постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200).

    Отсутствие транспортной накладной в тех случаях, когда она требуется по закону (либо неправильное ее заполнение), влечет за собой не только угрозу административной, но и налоговой ответственности. В подобных ситуациях компаниям приходится доказывать реальность совершаемых ими сделок при помощи иных первичных документов: накладные, платежки, счета-фактуры, командировочные документы и т.д. (см. письма ФНС от 19.04.2021 № СД-4-2/5238, от 20.02.2021 № СД-3-3/1280). Но в любом случае процедура обоснования расходов отсутствием транспортной накладной осложняется. Компании грозит ответственность по ст. 122 НК РФ в случае отказа принять расходы.

    Грузоотправитель заполняет дату, номер документа, номер экземпляра, дату и номер заявки, разделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 15, 16, 17 транспортной накладной. В некоторых разделах грузоотправитель заполняет только свои поля. Ниже приводится порядок заполнения документа. Указывается раздел транспортной накладной и порядок его заполнения.

    3. Масса брутто и нетто в килограммах, размеры (высота, ширина и длина в метрах), объем в кубических метрах. Массу груза путем взвешивания определяет грузоотправитель в присутствии перевозчика. Если пунктом отправления является терминал перевозчика, массу груза определяет перевозчик в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем (см. п. 55 Правил, утв. постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200).

    В данном разделе грузополучатель ставит отметки, если выявлены какие-либо нарушения, по которым составлены акт или претензия, а также указывает размер штрафа (см. п. 81 Правил, утв. постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200). Если претензий нет, в разделе поставьте прочерки.

    • раздел 8 «Условия перевозки». Условия перевозки по новым правилам согласовываются при подаче заказа (заявки) на перевозку груза. Там же будут прописывать размер платы за перевозку и порядок расчетов;
    • раздел 9 «Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению». Отдельно данный реквизит нигде не предусмотрен. Но в форме заказа (заявки) есть обязательный реквизит – «Должность, фамилия, инициалы и подпись перевозчика или уполномоченного им лица». Поскольку заявка подается перевозчику, фактически подпись означает принятие заявки к рассмотрению;
    • раздел 12 «Оговорки и замечания перевозчика». Сведения из этого раздела теперь содержатся в разделе 10 «Выдача груза»;
    • раздел 13 «Прочие условия». Сведения из этого раздела теперь содержатся в разделе 7 «Транспортное средство»;
    • раздел 15 «Подписи сторон». Все необходимые подписи содержатся в разделах транспортной накладной.
    • стоимость услуг перевозки без налога;
    • налоговую ставку;
    • сумму налога, предъявляемого покупателю;
    • стоимость услуг перевозки с налогом;
    • реквизиты, позволяющие идентифицировать экономического субъекта, составляющего документ о факте хозяйственной жизни со стороны перевозчика;
    • реквизиты, позволяющие идентифицировать экономического субъекта, составляющего документ о факте хозяйственной жизни со стороны грузоотправителя;
    • реквизиты, позволяющие идентифицировать лицо, от которого будут поступать деньги.
    • реквизиты документов, подтверждающих основания владения грузовым автомобилем, тягачом, а также прицепом или полуприцепом (для аренды и лизинга);
    • номер, дата и срок действия специального разрешения, установленный маршрут для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта или перевозящего опасный груз. В действующей форме данную информацию указывают в разделе 13.

    По проекту поправка вступит в силу с 1 марта 2022 года. В Правилах появится новый раздел – порядок заполнения транспортной накладной. Ранее такого раздела не было. Часть информации о том, как заполнять реквизиты транспортной накладной, ранее была прописана в самой форме. В порядке прописали, что все разделы транспортной накладной заполнять обязательно, за исключением тех, где указано «при наличии» или «при необходимости».

    • реквизиты лица, действующего по поручению грузоотправителя, осуществившего погрузку груза, с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия;
    • наименование организаций – владельцев объектов инфраструктуры пунктов погрузки и основания беспрепятственного доступа к ним.

    Требования К Транспортной Накладной 2022

    Неутешительный для транспортников прогноз базируется на реальных фактах, связанных с ощутимым подорожанием дизтоплива, комплектующих и расходных материалов, стартовавшим ещё в прошлом году. Ситуация также усложняется повышением стоимости обслуживания и ремонта грузовых автомобилей.
    Читать подробнее >>>

    Центр развития цифровых платформ и Дирекция международных транспортных коридоров вместе подписали документ, на основании которого будет осуществляться отслеживание международных грузовых перевозок с использованием специальных электронных навигационных пломб (сокращённо ЭНП).

    По оценкам специалистов, выход на транспортную арену грузовиков без водителя — это реальный шанс снизить себестоимость перевозок минимум на 30%. Беспилотные технологии призваны минимизировать, а в конечном итоге полностью ликвидировать человеческий фактор, что поможет логистике стать более эффективной, быстрой и безопасной.
    Читать подробнее >>>

    Ранее Минтранс сообщал, что скоростная автомагистраль М11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом станет первым в России логистическим коридором в рамках экспериментальных правовых режимов — так называемых «цифровых песочниц». Тестовые поездки беспилотных грузовиков должны были запустить в 2022 году.
    Читать подробнее >>>

    По мнению экспертов, решить задачу обеспечения безопасности ж/д-перевозок может внедрение автоматизированной системы управления локомотивами. Искусственный интеллект позволяет снизить однообразную нагрузку на машиниста и помочь в случае возникновения экстренной ситуации.
    Читать подробнее >>>

    Следует отметить, что пунктом 100 раздела IX Правил перевозки грузов установлено, что подлежат заполнению все графы транспортной накладной за исключением тех, которые помечены “при необходимости”. Однако, Федеральная налоговая служба России в Письме от 19.04.2021 № СД-4-2/5238@ указывала, что при отсутствии в 16-ой графе “Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы (при необходимости)” транспортной накладной сведений она не может быть принята к налоговому учету расходов на перевозку.

    • необходимо указывать реквизиты договоров на организацию перевозки (экспедиторский договор);
    • при осуществлении расчетов с перевозчиком лицом, отличным от грузоотправителя, следует указать реквизиты документа-основания тому;
    • появились новые основания владения транспортным средством — совместная собственность супругов и безвозмездное пользование;
    • при аренде, лизинге или безвозмездном пользовании транспортным средством необходимо указывать реквизиты соответствующего договора (документа);
    • добавлена строка для указания реквизитов владельца объекта инфраструктуры пункта погрузки (имеются в виду сведения о логистических центрах, обслуживающих несколько грузовладельцев).
    Интересное:  Распределение ндфл по бюджетам в 2021 году

    Позиция фискального ведомства основывается на пп. 5 ч. 2 ст. 9 ФЗ “О бухгалтерском учете”, согласно которого одним из обязательных реквизитов первичного документа является величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. Всем несогласным ФНС предлагает обращаться в суд со ссылкой на п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. № 26, которым разрешено использовать любые доказательства, а не только транспортную накладную, для подтверждения заключения договора перевозки.

    Форма транспортной накладной (скачать в формате PDF) в 2022 году претерпит изменения: теперь в ней будет не 17, а всего 12 разделов (граф), но фактически количество вносимых в накладную сведений увеличится. Основные изменения, которые коснутся перевозчиков и грузовладельцев при заполнении транспортной накладной с марта 2022 года:

    • следует выделять и указывать сумму налога в цене перевозки;
    • необходимо указывать реквизиты экономического субъекта, составившего документ о факте хозяйственной жизни и основания, по которым этот субъект такой документ составляет;
    • в транспортной накладной требуется указать реквизиты лица, которое будет оплачивать перевозку.
    1. Во-первых, с 2022 года, если коносамент используется в качестве первичного бухгалтерского документа, необходимо сделать четыре бумажных копии, одна из которых предназначена для экспедитора.
    2. Во-вторых, если транспортная накладная используется как основной отчетный документ, необходимо заполнить новый раздел 12 «Стоимость перевозки грузов (фиксированная ставка) в рублях (при необходимости)».
    3. В-третьих, если перевозчик меняет машину или водителя, он обязан уведомить стороны договора перевозки. Информация о замене указывается в разделах 6 «Перевозчик» и (или) 7 «Транспортное средство».

    Пока пользователей в системе будет немного, можно спокойной отладить электронный документооборот в своей компании и обучить персонал. Не секрет, что даже такой большой ресурс как госуслуги, подвисал при большом наплыве пользователей, например, в день сдачи отчетов о вакцинированных работниках.

    С 2022 года запускается государственная информационная система (ГИС) электронных перевозочных документов. Все участники рынка перевозок, включая логистические, экспедиционные, транспортные компании и крупные грузоотправители и грузополучатели должны будут оформлять документы в электронном формате с регистрацией в системе.

    1. Грузоотправитель формирует накладную в своей бухгалтерской системе, которую нужно будет интегрировать с ГИС через оператора ЭДО.
    2. В накладной указываются данные о перевозчике, грузополучателе, водителе и параметрах груза.
    3. Накладная подписывается ответственным за отгрузку квалифицированной электронной подписью (КЭП).
    4. Сформированная накладная попадает в ГИС через оператора ЭДО.
    5. Эту накладную видят в ГИС перевозчик и грузополучатель (эти данные были внесены в поля электронной накладной).
    6. После того, как товар прибыл, Грузополучатель открывает накладную в системе, подтверждает приемку груза и подписывает накладную электронной цифровой подписью со своей стороны.
    7. Отказ в приемке, замечания вносятся с дополнительные поля системы.
    8. Подписанная Грузополучателем накладная видна Грузоотправителю и перевозчику в системе.
    9. Водитель, который непосредственно перевозит груз, может отслеживать документооборот с помощью специального приложения, которое нужно установить на свой смартфон или планшет.
    10. В этом же приложении он может открыть накладную, добавить свои замечания. Водителю, как и всем другим сотрудникам, ответственным за доставку груза понадобится электронная цифровая подпись.

    Работникам, участвующим в системе электронного документооборота по перевозке грузов (водителю, кладовщику, экспедитору и т.п.) нужно оформить электронные цифровые подписи для работы в системе. Водителя, скорее всего, придется обеспечить корпоративным смартфоном и/или планшетом.

    1. Проверить, как сейчас оформляется отгрузка-приема товаров и составить список работников, участвующих в этом процессе. При необходимость какие-то процессы оптимизировать.
    2. Оформить за счет компании квалицированные подписи для работников. Напоминаем, что трудовое законодательство запрещает, требовать ЭЦП от работника. Лучше всего оформлять подписи через ФНС.
    3. Проверить на каком оборудовании и в каких системах работают сотрудники, отвечающие за отгрузку и доставку грузов. Возможно кладовщикам, водителям или менеджерам нужно будет заменить ПК или докупить смартфоны или планшеты.
    4. Выбрать оператора ЭДО из списка, который утвердить Минтранс (после 1 января 2022 года). Согласовать с оператором возможность интеграции системы с вашей бухгалтерской программой.
    5. Подключится к ГИС электронных перевозочных документов.
    6. Провести обучение или консультирование работников, участвующих в отгрузке-приемке товаров.
    7. Подписать соглашения об обмене электронными документами: одно — с транспортной или экспедиционной компанией, второе – с грузоотправителем или грузополучателем.

    Изменения в транспортной накладной 2022 год

    Выбрать оператора электронного документооборота. Обратиться за экспертизой и получить консультацию профессионалов, участвующих в рабочих группах и занимающихся внедрением ЭТрН. У большинства операторов уже выстроены дорожные карты действий для внедрения ЭТрН и есть готовые решения.

    • Выписка ТТН и путевого листа в электронном виде в системе ЕСУТД: обязательство или возможность?
    • Утверждены сведения для заполнения ТТН и путевого листа (изменения в Правилах перевозок грузов автотранспортом);
    • Единая система учета транспортных документов (электронные ТТН и путевые листы);
    • Инструкция пользователя по работе в система учета транспортных документов.
    1. 1 ускорение документооборота (не нужно будет тратить время на пересылку документов и их обработку участниками перевозки, что еще влияет и на скорость оплаты перевозок);
    2. 2 доступ из любого места;
    3. 3 мгновенное внесение правок (в отличие от бумажной транспортной накладной не придется восстанавливать документы и пересылать их оригиналы между участниками перевозки для корректировок);
    4. 4 исключение риска утери и порчи бумажных документов;
    5. 5 отсутствие потребности в архивах (ЭТрН не нужно физическое место для хранения).

    С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

    • В пункте «1. Грузоотправитель» появилось поле для проставления отметки «является экспедитором».
    • Появился новый пункт: «1а. Клиент (Заказчик организации перевозки)», который заполняется, если в цепочке присутствует Экспедитор.
    • Пункт «6. Прием груза» дополнен уточнением: «Лицо, от которого забирается груз» — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществивший погрузку груза в транспортное средство.
    • Пункт «11. Транспортное средство» дополнен полем для указания типа владения транспортом: собственность, аренда или лизинг.
    • Пункт «15. Подписи сторон» поменялся местами с пунктом 16, в нем осталось указание на грузоотправителя, но исключен «грузовладелец».
    • Пункт «16. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» ранее был пунктом 15. Теперь в расходы перевозчика включены прочие расходы.
    • Пункты 1, 2, 10 дополнены ИНН соответствующих лиц.
    1. ТН — это документ, подтверждающий заключение договора о транспортировке (п. 7 правил № 2200).
    2. Если иное не предусмотрено договором перевозки, накладная составляется на одну или несколько партий товара, перевозимую на одном транспортном средстве.
    3. Составляется 3 экземпляра (оригиналы) накладной — для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, они подписываются грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (п. 10 правил № 2200).
    4. Документация о транспортировке, если иное не предусмотрено договором, составляется грузоотправителем. Отправителем может являться как поставщик товаров, так и их покупатель, или лица, уполномоченные продавцом и покупателем, а также экспедитор.
    5. Если в документ вносятся исправления, они заверяются подписями лиц, составивших исправленный документ, с указанием их фамилий и инициалов или иных реквизитов (п. 11 правил № 2200).
    6. В случае погрузки груза, подлежащего транспортировке, на различные транспортные средства следует составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
    • в ситуации, когда товар доставляется силами привлеченного перевозчика на основании договора перевозки;
    • если товар доставляется экспедитором, и договором предусмотрена обязанность экспедитора заключить договор перевозки (в качестве отправителя выступает экспедитор).
    1. Указываются данные о грузоотправителе: наименование, адрес, банковские реквизиты, полное наименование, адрес места нахождения, номер телефона.
    2. Указываются те же данные, но о грузополучателе (повторим: наименование, адрес, банковские реквизиты, полное наименование, адрес места нахождения, номер телефона).
    3. Фиксируется наименование отправляемого груза, его состояние и другая необходимая информация о грузе, количество мест и масса нетто или брутто, размеры.
    4. Указываются сопроводительные документы на груз. К ним относятся товарораспорядительные документы, различные сертификаты, паспорта, удостоверения, разрешения и т. п.
    5. При необходимости вписываются особые требования к грузоперевозке: параметры транспортного средства, сведения о запорно-пломбировочных устройствах, объявленная стоимость (ценность) груза, необходимая температура, объем и т. п.
    6. Сведения о приеме груза к погрузке: адрес, дата, время, масса, количество, фактическое состояние. Ставятся подписи водителя и грузоотправителя с расшифровкой подписи и указанием должности.
    7. Сведения о сдаче груза к выгрузке (адрес, дата, время, масса, количество, фактическое состояние). Ставятся подписи водителя и грузополучателя с расшифровкой подписи и указанием должности.
    8. Условия перевозки. Вносят или выбирают из представленных особые условия перевозки или временного складского хранения, сведения о предусмотренных договором перевозки штрафных санкциях.
    9. Указывается информация о принятии заказа (заявки) к исполнению.
    10. Вносятся данные о перевозчике: наименование и адрес места нахождения, номер телефона, Ф.И.О. и номер телефона водителя.
    11. Вносится информация о транспортном средстве: количество, тип, марка, грузоподъемность, регистрационные номера.
    12. Заполняются перевозчиком данные о фактическом состоянии груза, упаковке при его загрузке и при отгрузке, возможных изменениях условий перевозки при движении.
    13. Прочие условия указываются при необходимости: при перевозке опасных, температурных, негабаритных грузов; фиксируется режим труда и отдыха водителя в пути следования.
    14. Заполняется, если изменилось место доставки груза.
    15. Проставляется дата составления, подписи сторон (грузоотправителя и перевозчика).
    16. Отражается стоимость услуг грузоперевозки, порядок расчета и размер провозной платы, расходы перевозчика, предъявляемые грузоотправителю. Также указывается полное наименование организации-плательщика (грузоотправителя), адрес, банковские реквизиты организации-плательщика (грузоотправителя).
    17. Вписываются нарушения при осуществлении грузоперевозки и претензии со стороны грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика.