Заключение контракта не предусмотренного планом графиком

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенности включения информации, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — единая информационная система, план-график, Федеральный закон), в план-график, требования к форме планов-графиков в соответствии с Федеральным законом.

ГАРАНТ:

д) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, иным юридическим лицом в случае передачи такому учреждению, унитарному предприятию либо юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного заказчика;

Информация об изменениях:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2021 г. N 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 48, ст. 6252);

Заказчик заранее может запланировать лишь примерный их объем и стоимость. Окончательная же сумма затрат зависит от фактически потребленного ресурса и часто получается немного больше. Например, вместо запланированных 200 тыс. рублей исполнитель выставил счет на 205 тыс. рублей. Нужно ли менять план-график? И как вообще это отражать?

Например, услуги отопления приобретаются на период с марта по декабрь 2021 года, а также с января по февраль 2021 года. Как такую закупку отразить в плане графике? Нужно ли в этом случае заключать 2 договора?

Закупка происходит в текущем году, а поставка — в следующем

Еще одно популярное заблуждение на эту тему — в плане-графике необходимо отражать контракты, платежи по которым будут осуществляться в плановом периоде, тогда как сами эти контракты были заключены, например, годом ранее. На самом деле отражать такие закупки в плане-графике не нужно.

Интересное:  Изменение в уголовном законодательстве с 2021 года

Для прохождения финансового контроля и размещения закупки в ЕИС необходимо проверить, были ли выделены денежные средства в достаточном объеме. С января 2021 года финансовые организации наделены полномочиями по контролю информации об объеме финансового обеспечения, утвержденного и доведенного до заказчика. Соответствие информации проверяется на основании плана-графика и плана закупок, закупочной документации, протоколов отбора поставщика, проекта контрактов, реестра контрактов.

Заказ государственных и муниципальных услуг осуществляется на основании действующего плана закупок и плана-графика (с 2021 года – только на основании плана-графика). Плановая документация готовится строго с учетом предоставленных заказчику лимитов по бюджетным обязательствам на текущий год.

Соответствие плана закупок лимитам

По п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса все государственные и муниципальные контракты по результатам закупок в рамках 44-ФЗ включаются в планы-графики в пределах обязательств. Исключение составляют контракты на выполнение таких работ, производственный цикл по которым превышает период действия лимитов бюджетных обязательств по п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса.

Если смотреть изменение в целом по КБК, то это изменение суммы контрактов будет явно менее установленных 10 % (которые от 500 т.р. составляют 50 т.р.) и, следовательно, внесение изменений не требуется.
А вот если рассматривать изменение цены контракта отдельно, именно одного контракта, то выходит, что изменение будет более 10 % (которые от 15 т.р. составляют 1,5 т.р.) и, следовательно, внесение изменений в ПГ необходимо со всеми «выжиданками» в десяток дней.

Конечно, уважаемые, всё верно — «нет в ПГ нет оснований для закупки».
Однако, всё это такими, как говорится в народе, кривыми вилами, да в такой мути писано, что только держись.
Давайте намного, как опять же говорится в народе, покумекаем.
Закупки по части 1 статьи 93, так сказать, «сгребаются» в единую сумму по одному КБК. Следовательно, в этой сумме, например, тысяч в 500 р., может быть, как 5 контрактов по 100 т.р., так и десяток по 50 т.р., то есть разброс довольно большой. Причём, какой именно, в 5, 10, 15 или ещё какой, в ПГ никак не отражается, ведь там, только КБК и СУММА контрактов по этому КБК.
Теперь давайте предположим, что заказчик запланировал, так сказать, по своему внутреннему плану, заключение по какому-либо КБК контрактов на эту сумму 500 т.р., из которых:
4 штуки по 80 т.р. = 320 т.р.
3 штуки по 50 т.р. = 150 т.р.
2 штуки по 15 т.р. = 30 т.р.
Выходит, изначально запланировал заключение 9 контрактов на сумму 500 т.р.

Интересное:  Получить Справку В Мфц О Регистрации Повторно

Re: Должна ли быть закупка внесена в План график

Так дата изменения не будет соответствовать ранее заключенным договорам. Получится, что договора заключены в первом полугодии, а изменения внесли в ноябре? Конечно распечатаете предыдущии ПГ и докажете КО, что все соответствовало и изменения коснулись только последнего договора к примеру. Но зачем это делать, если соблюдается процент по п.4 ч.1 ст.93 и всё в пределах 10%?

Порядок утверждения плана-графика отрегулирован положениями части 10 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе». Как уже говорилось выше, на основании положений данной части на утверждение плана-графика заказчику независимо от уровня его финансирования дается не более десяти дней с момента получения всех объемов финансирования.

  • для заказчиков, которые получают финансирование из федерального бюджета, подобные правила устанавливаются на основании соответствующих нормативных актов Правительства Российской Федерации;
  • для заказчиков, чье финансирование осуществляется на уровне регионального бюджета, все необходимые правила утверждаются на основании соответствующих нормативных актов, изданных высшим органом исполнительной власти такого субъекта федерации;
  • если речь идет о муниципальных заказчиках с местным уровнем финансирования, то такие заказчики обязаны пользоваться правилами, сформулированными на уровне муниципального законодательства.

Форма

Если речь идет о некоторых закупках, которые предусмотрены положениями статьи 93 указанного закона, то в отношении таких закупок внесение изменений возможно в срок не менее одного дня до момента объявления такой закупки или заключения контракта.

Не всегда нарушения положения законодательства о закупках чреваты административным наказанием: за некоторые не предусмотрена ответственность КоАП РФ, а за некоторые заказчики освобождаются от ответственности ввиду малозначительности недочета.

Если заказчик решил провести закупку у единственного поставщика, а закупка должна осуществляться путем конкурса или аукциона, должностное лицо учреждения может быть оштрафовано на 50 000 руб. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Так, учреждение заключило контракт с единственным поставщиком согласно п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку. Контрактом преду­сматривались приобретение авиационных и железнодорожных билетов для проезда сотрудников к месту командировок и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, бронирование и доставка авиационных и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, чартерных рейсов, агентские услуги. Вместе с тем бронирование и агентские услуги не подпадают под действие п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, значит, закупка данных услуг должна осуществляться с применением конкурентных процедур (Решение ФАС РФ от 22.03.2021 по делу № П-25/17).

Интересное:  Почему Не Платят Пенсионерам За Транспорт

Нарушения при планировании

Если КоАП РФ за нарушение не предусмотрена ответственность, контрольный орган выдает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений (ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ). В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в ЕИС. Причем оно должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

Закупки на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, имеют ограничения по общей сумме в год. Годовой объем закупок, которые заказчик может осуществить по п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона № 44-фЗ, не должен превышать:
1) либо 2 млн. рублей в год;
2) либо 5% совокупного годового объема закупок и не более чем 50 млн. рублей.

Закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ) в плана-графиках указываются отдельной строкой. Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2021 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е. в нашем случае — 2021 год.

Внесение изменений в план-график на 2021 год

Но при этом необходимо учесть, что в соответствии с ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.