Закон о жкх 2022

С 1 марта 2022 года – новые Правила пользования жилыми помещениями

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса пользование жилыми помещениями осуществляется гражданами с соблюдением соответствующих Правил, утвержденных Минстроем России (ранее их утверждал Кабмин); за несоблюдение некоторых норм из Правил предусмотрена даже административная ответственность (ст. 7.21 КоАП). С весны следующего года утратят силу нынешние Правила (еще от 2006 года) и начнут действовать новые (Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2021 г. № 1498, Приказ Минстроя России от 14 мая 2021 г. № 292/пр (зарег. в Минюсте 8 сентября 2021 г.).

Однако для нанимателей жилья по соцнайму вводится новая занятная обязанность – они должны будут немедленно сообщать наймодателю о неисправностях жилого помещения или сантехники и иного оборудования в нем (действующие Правила требуют сообщать об этом в муниципалитет лишь в случае необходимости).

При этом, однако, практически никаких новелл, и даже самостоятельных норм, новые Правила не содержат: они представляют собой, по сути, памятку для проживающих, иногда со ссылками на положения федерального законодательства, которые и предусматривают «пересказанное».

Кроме того, сохранится обязанность допуска в жилье работников наймодателя или уполномоченных им лиц, а также представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (только для нанимателей социального жилфонда и нанимателей по договорам соцнайма).

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

И самое важное — нужно сделать выявительный, а не заявительный порядок начисления и выплаты субсидий. Люди не должны сами обращаться в органы соцзащиты или МФЦ, а государственные органы самостоятельно должны определяли семьи, которым полагаются субсидии, и начислять их автоматически. Это вполне можно сделать, поскольку государство уже научилось пристально следить за доходами граждан. А раз так, то пусть тех, кому полагается субсидия, не вынуждают бегать за ней по инстанциям.

Помощь людям с субсидиями по ЖКХ сейчас будет чрезвычайно полезна. Это поможет остановить рост задолженности по ЖКХ, поскольку, если люди получают субсидии, то платить они будут вовремя. В свое время отмена платежей за капремонт в некоторых регионах во время пандемии способствовала тому, что жители платили аккуратнее, хотя бы из чувства благодарности, что о них хоть как-то заботятся. Считаю, что платежи за капремонт в текущей ситуации надо отменить для всех.

Еще одна проблема, которую нужно срочно решить — очень многие семьи не могут оформить субсидии из-за имеющейся задолженности по ЖКХ. Необходимо отменить условие по отсутствию долгов для начисления субсидии, поскольку именно те, у кого образовались долги, находятся в самом уязвимом положении.

Важно, что прозвучали предложения предоставить субсидию в размере 70% оплаты ЖКХ для семей, где есть безработные. Сейчас это будет особенно актуально. Кроме этих мер, придется сдерживать рост тарифов ЖКХ, и было бы правильным заморозить повышение тарифов с 1 июля 2022 года.

Пенсионеров сейчас около 43 млн. человек, и все они также должны получить субсидию на ЖКХ как минимум в размере 70%. В целом субсидии по ЖКХ получают около 3,5 млн. семей (около 6% от общего числа семей), и общие выплаты субсидий составляют около 80 млрд. рублей.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2022 года

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Обычно компенсация оплаты жкх предназначена для малоимущих граждан, но получать выплаты автоматически, только потому, что вы относитесь к определенному слою населения, не получится. Компенсацию нужно оформить, собрав стандартный набор документов (включая заявление), обратившись в государственные инстанции и получив решение о получении возмещении выплат по жкх.

С 01 января 2022 устанавливаться и вводиться в эксплуатацию будут только «умные приборы учета» электрической энергии, которые можно присоединить к интеллектуальной системе учета электроэнергии для передачи показаний в ресурсоснабжающую организацию в автоматическом режиме.

В связи с полным вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», устанавливается ряд требований относительно установки интеллектуальных приборов учета электроэнергии — «умных счетчиков».

Дома, которые будут введены в эксплуатацию с 2022г. должны быть оснащены такими счетчиками. В домах, введенных в эксплуатацию ранее замена приборов учета будет проводиться по истечении межповерочного интервала, выхода из строя. Ответственности за установку приборов учета электрической энергии возложена на ресурсоснабжающие организации, таким образом, их установка будет осуществляться бесплатно.

Интересное:  Ветеран труда новороссийск 2021

Основные изменения в жилищном законодательстве в 2022 году

С 2022 года для получения налогового вычета не придется сдавать декларацию. Оформить вычет можно будет через личный кабинет налогоплательщика. Налоговая служба проведет проверку и при наличии оснований сформирует заявление в личном кабинете. Налогоплательщику потребуется только подписать заявление.

  • Возраст детей должен быть менее 18 лет;
  • После продажи недвижимости необходимо купить новую квартиру по большей стоимости;
  • Кадастровая стоимость проданного объекта не должна превышать 50 млн руб.;
  • У члена семьи не должно быть иного имущества по площади больше 50% от той, что в новом жилье.

В 2022 году проведена государственная кадастровая оценка недвижимости. Ее результаты будут использоваться для расчета налога на имущества, а также земельного налога для физических лиц. По предварительным оценка средний прирост стоимости кадастровой жилья составит не более 10%.

Реформа ЖКХ 2022

Новый порядок оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг вступил в силу с начала 2022 года. Ранее заявку на получение субсидии одобряли только добросовестным заявителям, не имеющим серьезных долгов по оплате коммунальных услуг. Из-за этого возникала немного абсурдная ситуация.

В первую очередь, речь идет про графу в квитанции “Содержание и текущий ремонт жилья”. Если раньше именно в эту строчку была также “спрятана” плата за вывоз мусора, то теперь, с текущего 2022 года, услуга по вывозу мусора будет стоять в платежном документе отдельно.

В частности, для нанимателей жилья по соцнайму власти вводят новую обязанность, суть которой заключается в следующем. Согласно п. 6 Приказа, наниматели обязуются немедленно принимать возможные меры по устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения и сообщать о случившемся наймодателю.

Для жильцов новый тариф за обращение с ТКО составит 7,27 руб. за каждый квадратный метр общей площади жилья (в прошлом году вывоз мусора обходился горожанам в 6,63 руб.). Тариф на содержание жилья составит 28,48 рубля. Именно столько теперь будут платить москвичи.

Многие жильцы, поневоле оказавшиеся в трудном материальном положении, не были в состоянии вовремя оплатить все счета, и из-за этого могли образоваться долги. Впоследствии этим гражданам приходил отказ в получении субсидии, потому что для ее оформления все платежки должны быть оплачены.

77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N н, суд указал, что списание долга, по которому истек срок исковой давности, является правом, а не обязанностью кредитора.

  • гражданин не имеет материальной возможности платить по счетам: объем долга превышает размер общего дохода;
  • обязательство по платежам (не только коммунальным) составляет свыше 500 000 руб.;
  • просрочка по оплате за ЖКУ превышает 3 месяца.

Заявление о банкротстве подается в арбитражный суд по месту регистрации гражданина. Форму заявления можно скачать на сайте арбитражного суда или в интернете. К нему прикладываются документы, подтверждающие факт возникновения задолженности, список кредиторов, кому задолжал заявитель, опись имущества гражданина, копии документов, подтверждающих право собственности и так далее.

В свою очередь их деятельность регулируется многими нормативными актами, в том числе и Налоговым кодексом РФ. А статья 59 НК РФ четко указывает, что задолженность списывается в исключительных случаях. О них «Российской газете» напомнил адвокат в сфере недвижимости Олег Сухов.

Гражданин (либо его кредитор) может подать заявление о признании себя банкротом в арбитраж, когда его общая задолженность составляет более 500 тысяч рублей, а доходы не позволяют вовремя и полностью оплачивать долги (либо совершать текущие платежи) в течение трех месяцев с момента, когда они должны быть оплачены. Об этом говорится в Ст.213.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 — ФЗ от 26.10.2002 года.

Стоит ли верить в закон о списании долгов населению

  • банк может продать просроченный кредит коллекторской компании, и отсчет срока давности у новой структуры начнется с нуля, но только в том случае, если вы подпишите документ о признании суммы долга или сделаете хоть одну выплату (что тоже является фактом признания долга);
  • можно получить судебный приказ, который будет выдан при отсутствии возражений от должника;
  • так как давность по кредиту определяется по каждому ежемесячному платежу, рассчитывать на полный отказ в исковых требованиях крайне сложно.

Единого закона о списании долгов, который был бы применим ко всем случаям в жизни, в нашей стране не существует. Банкротство физического лица и индивидуального предпринимателя допускает освобождение от задолженностей. Но тот же закон обязывает граждан подтверждать признаки несостоятельности и сумму просрочки, наличие у человека других неисполненных обстоятельств.

  • подтвердить признаки своей несостоятельности и неплатежеспособности — например, указать на факт, что период просрочки по долгу уже превысил 3 календарных месяца. Также необходимо указать сумму долга, заявить об отсутствии имущества, раскрыть другие обстоятельства, не позволяющие погашать долги, например, сообщить о снижении дохода;
  • направить документы в суд или МФЦ. В суд необходимо обратиться обязательно, если ваш долг превышает 500 тыс. рублей. Упрощенное банкротство через МФЦ было введено с 1 сентября 2020 года, воспользоваться им можно при просрочке от 50 и строго до 500 тыс. руб.;
  • пройти обязательные этапы процедуры — для судебного банкротства это реструктуризация и (или) реализация имущества, а упрощенная процедура предусматривает проверки в МФЦ и 6 месяцев ожидания возражений кредиторов.

Списание долгов без суда и банкротства допускается только в отношении отдельных видов налогов и сборов с физ. лиц и предпринимателей. Налоговая амнистия применяется только по задолженности, признанной безнадежной к взысканию. Да и выступало государство с такой инициативой последний раз в 2015 году.

Во внесудебном банкротстве вся процедура организована проще, хотя и здесь нужно строго следовать закону. Обратиться в МФЦ можно, если размер обязательств составляет от 50 до 500 тыс. руб., а приставы окончили исполнительное производство по причине отсутствия у должника имущества.

Субсидию на коммунальные услуги с 2022 года можно получить с долгом

Поэтому в Жилищный кодекс были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2022 года отказать в субсидии на оплату услуг ЖКХ смогут, только если у заявителя есть долг по коммуналке за последние 3 года (Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.11.2018). Более ранние периоды не учитываются. При этом дело о взыскании долга по коммунальным платежам должно быть уже рассмотрено в суде, а задолженность подтверждаться вступившим в силу судебным актом.

С 1 января 2022 года изменились правила получения субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, благодаря которым теперь даже должники смогут получать субсидии на квартплату. По новым правилам отказать в предоставлении государственной поддержки можно будет только закоренелым неплательщикам. Ожидается, что изменения в Жилищный кодекс РФ помогут добропорядочным жильцам выбраться из долгов по квартплате. Подробнее о нововведении и о том, как оформить льготу на оплату ЖКХ при наличии задолженности, рассказываем в статье.

Раньше граждане могли оформить субсидию на ЖКУ только при условии, что у них нет задолженности по оплате коммунальных услуг или если они заключили соглашение с отделом жилищных субсидий о погашении долга. Из-за этого условия многие нуждающиеся семьи часто оказывались в противоречивой ситуации: если их доходы уменьшились и не было возможности вовремя внести квартплату, появлялись долги по ЖКУ, из-за которых оформить субсидию было невозможно, так как просрочек по платежам быть не должно. В результате сумма долга росла каждый месяц, а механизм субсидий никак не помогал нуждающимся в господдержке.

Интересное:  Лыготы по жкх ветеранам военной службы по пермскому краю

Эти поправки об упрощении оформления субсидий на оплату ЖКХ были приняты еще в 2018 году, однако сроки их вступления неоднократно переносились. Для этого нужно было отладить механизм взаимодействия информационных систем соцзащиты, поставщиков ком. услуг и ГИС ЖКХ. В 2022 году этот процесс стал возможен. Теперь семьи, которым раньше отказывали в предоставлении субсидии на основании задолженности по квитанциям на оплату ЖКУ в несколько месяцев, могут снова обратиться в отдел жилищных субсидий с заявлением о предоставлении льготы.

Через 10 дней с момента обращения сотрудник соцзащиты или отдела субсидий должен связаться с заявителем и сообщить, одобрили льготу или нет. Если все в порядке, деньги ежемесячно в течение полугода будут поступать на банковский счет, реквизиты которого были указаны при подаче документов на субсидию. Через 6 месяцев нужно будет снова подавать заявление и подтверждать право на получение льготы.

Новое в законодательстве (2022)¶

Введены новые пункты 29(1) – 29(5), в которых приводится, в соответствие с положениями статей 154 и 156 ЖК РФ, определение размера платы за содержание жилого помещения, в том числе за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества. Для определения объемов КР на СОИ применены формулы из Правил №354. Определен порядок и формулы для расчета по среднему предыдущего года и перерасчетов.

статью 1 дополнить пунктом 40 следующего содержания: «40) дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.»;

пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
«Объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета, снятым в установленные подпунктом «е» пункта 31 и подпунктом «д» пункта 31(1) настоящих Правил сроки, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний.»; пункт 38 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Тариф (цена) на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления коммунального ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.»

абзац седьмой пункта 42 изложить в следующей редакции:
«Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод и оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной и (или) горячей воды, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении за расчетный период, определенных по показаниям приборов учета холодной и горячей воды, а при отсутствии одного из таких приборов учета — исходя из норматива потребления коммунальной услуги соответственно по холодному или горячему водоснабжению.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных вод, а также индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению.»;

Таким образом начало абзаца в текущей редакции читается следующим образом:
В целях обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках до 31 декабря 2023 г. гарантирующие поставщики в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и сетевые организации при истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику (сетевой организации), вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики и сетевые организации» (далее – по тексту).

Льготы по оплате ЖКХ

  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

  1. Участникам Великой Отечественной войны.
  2. Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
  3. Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы.
  4. Ветеранам боевых действий.
  5. Военнослужащим, проходивших военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев.
  6. Жителям блокадного Ленинграда.
  7. Работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  8. Проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
  9. Инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны.
  10. Чернобыльцам и их вдовам.
  11. Бюджетникам образовательных учреждений.
  12. Инвалидам 1—3 группы.
  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.
  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

Одним из главных событий 2021 года стало продление программы льготной ипотеки до 1 июля 2022-го (правда, с измененными условиями) и расширение ее на покупку или строительство частного дома. Если до июля 2021 года государство субсидировало ипотечную ставку до 6,5%, то после этой даты субсидированная ставка составила 7%. Пока неизвестно, будет ли программа продлена и после июля 2022 года, но ЦБ РФ уже выступил против такой меры поддержки (во всяком случае для новостроек). Аргументы регулятора: во-первых, это продолжит разгонять цены на жилье, во-вторых, достаточно других льготных программ, адресованных разным группам населения (семейная ипотека, дальневосточная ипотека и другие).

Интересное:  Сколько получает семья если 1 человек не работает

Документ предполагает и создание реестра типовых проектов загородных объектов — он будет включать материалы и объекты, утвержденные госэкспертизой. Об этом заявил осенью замминистра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин. На момент публикации новостей о законопроекте не было.

При этом таунхаусы, дуплексы и лейнхаусы юридически не являются ни частными, ни многоквартирными, поэтому четкого правового статуса у них нет. Это не только затрудняет работу судов, но и не позволяет таким объектам недвижимости участвовать в государственных программах (например, программе капремонта). Кроме того, получение статуса позволит ставить такие объекты на кадастровый учет и регистрировать права на них, как на здания с назначением «жилое». Законопроект уже прошел второе чтение в Госдуме.

На момент публикации законопроект ждал лишь подписи президента — предыдущие инстанции его уже одобрили. Документ упрощает бюрократические процессы для застройщиков, позволяя одновременно регистрировать права собственности на новостройку и постановку на кадастровый учет. Раньше эти процедуры застройщик проходил последовательно, а срок ввода в эксплуатацию затягивался.

Камнем преткновения стал вопрос инфраструктуры: апартаменты не являются жильем, а значит, их необязательно обеспечивать социальными объектами по тем же нормам, что и жилье. Тем не менее нагрузка на инфраструктуру такая же, как и с обычным жильем. Сейчас законопроект депутаты изучают в первом чтении. Правда, документ не включен в план работы комитета по строительству и ЖКХ на 2021 год, его не планируется рассматривать и в весеннюю сессию.

Федеральный закон от N 209-ФЗ (ред

32) информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

4. Оператор системы обязан обеспечивать соответствие системы требованиям законодательства Российской Федерации, бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой и несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за несоответствие системы требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 3 — 10 части 3 настоящей статьи. Взаимодействие информационных систем поставщиков информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов. Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются за счет собственных средств оператора системы.

39) договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

5. При заключении субъектом Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории такого субъекта Российской Федерации, за исключением федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года.

25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

Постановление Правительства РФ от N 1295 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта д пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г

«При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего — шестого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.».

«20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

— объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год;

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.».

«Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения N 2 к настоящим Правилам.».