Защита прав потребителей 2021

В — Беларуси переписали права потребителей

У потребителей тоже появились новые обязанности. Теперь покупатели должны возвращать качественный товар в упаковке, в которой он был ему продан. В Министерстве антимонопольного регулирования пояснили, что такое нововведение необходимо для того, чтобы не ущемлять права продавцов. Ведь если товар новый и качественный, они должны иметь возможность его продать.

Список данных о товаре, которые должны доводиться до покупателей в обязательном порядке, расширили. В новом документе прописано, что теперь потребителю обязательно должны предоставлять информацию о стране его происхождения. Это нужно делать в тех случаях, если адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают. К примеру, если фирма-производитель зарегистрирована в Италии, а производство находится в других странах, скажем, в Китае, где и изготавливается товар. Также на товаре должен быть указан класс его энергоэффективности. Например, в маркировке холодильников, стиральных и посудомоечных машин и другой техники нужно прописывать класс энергоэффективности бытовой техники.

Изменения в Закон «О защите прав потребителей» вступили в силу

1. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров установлен особый порядок заявления требований. По истечении 30 дней после покупки такого товара потребитель вправе заявить требование о замене или возврате только в 2 случаях: при выявлении существенного недостатка либо при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта (п. 7 ст. 20 Закона).

3. Введен запрет на требование у потребителя предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при возврате ему денежных средств (за исключением тех случаев, когда при покупке предъявлялся паспорт) (п. 8 ст. 20 Закона).

Закон о защите прав потребителей обновили

Значительное количество обращений при работе над проектом закона касалось темы языка предоставляемой информации. В этой связи учтено предложение о доведении информации «на белорусском и (или) русском языках» вместо закрепленной ранее альтернативы — «на белорусском или русском языке».

Интересное:  Какое Пособие На Ребунка 16 Летнего В Малоимущей Семье В Перми

По аналогии с правом потребителя на возврат качественного товара, предусматривается право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Закон «О защите прав потребителей» в новой редакции опубликован: никаких паспортов при возврате денег и ожидание правил по подарочным сертификатам

По аналогии с правом потребителя на возврат качественного товара, предусматривается право потребителя на односторонний отказ от договора о выполнении работы (услуги) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

— Много потребительских споров и жалоб в последнее время порождается отсутствием должного регулирования оборота подарочных сертификатов: просроченные, обмен на деньги и другие вопросы. Эти правила будут выпущены отдельным подзаконным актом, — рассказала Алина Гилевич. — Разработка соответствующего нормативного правового акта должна быть завершена к сроку вступления в силу закона, то есть к 23 декабря 2021 года.

Закон о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей один из самых значимых для повседневной жизни граждан РБ законодательных актов. Его влияние состоит не только в применении статей закона для разрешения конфликтных ситуаций между продавцами и потребителями, но еще более в том, что правила торговли, практика таких отношений организуется в соответствии с нормами этого закона.

Такой взгляд на ситуацию не особенность законодательства РБ, хотя Беларусь демонстрирует один из самых жестких на постсоветском пространстве подходов к защите потребительских прав. В экономически развитых государствах Европы и Америки потребитель пользуется иногда еще большими правами.

Защита прав потребителя при покупке товаров

В то же время существует перечень товаров, которые возврату не подлежат. Обратите внимание, что не подлежат возврату именно качественные товары из этого перечня. Если товар оказался некачественным, то он подлежит возврату в любом случае.

Интересное:  Как Вернуть Изъятые Приставами Деньги Со Старой Сберкнижки

Продавец может в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом он обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, — также о месте и времени проведения такой проверки. [∗] пункт 11 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2021 «О защите прав потребителей»

Более трех десятков поправок внесено в Закон «О защите прав потребителей»

Например, предложения о том, что в маркировке холодильников, стиральных, посудомоечных машин и другой бытовой техники должна содержаться информация о классе энергоэффективности. Это, конечно, очень существенная поправка. Все-таки чрезмерное энергопотребление бьет и по нашему кошельку, и в целом по карману государства. Надеюсь, теперь потреблять электроэнергии будем меньше.

— Безусловно, они важны и своевременны. Закон «О защите прав потребителей» законодатели постарались привести в соответствие с правом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), членом которого является Беларусь, и иными юридическими актами. Основная задача проекта — способствовать беспрепятственному продвижению товаров на рынок ЕАЭС и тому, чтобы права потребителей в разных субъектах союза были схожи.

В Беларуси вступили в силу изменения в закон О защите прав потребителей

В частности, закон дополнен нормами о том, что до потребителя должна доводиться информация о стране происхождения товара, когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают. Кроме того, субъекты, реализующие товары дистанционно, в том числе через интернет, обязаны в этих источниках указывать цену товара шрифтом, позволяющим сделать информацию читабельной, что должно снизить количество случаев введения потребителей в заблуждение относительно стоимости покупки.

Предусматривается право продавца (изготовителя, поставщика, ремонтной организации) взыскать расходы на хранение товара с потребителей, которые по истечении двух месяцев с момента проведения экспертизы или бесплатного ремонта не являются за товаром без уважительных причин и др.