Если потерял свидетельство о браке куда обратиться
Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как восстановить свидетельство о регистрации брака. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
При утере
- Пройти регистрацию на портале и подтвердить свою личность в установленном порядке.
- После подтверждения регистрации перейти в раздел «Выдача свидетельства или справки, подтверждающей факт расторжения брака.
- Заполнить заявление и загрузить документы (оплату провести можно также через данный портал).
- Отправить информацию на рассмотрение.
Сколько по времени восстанавливают?
Выдача дубликата проводится в срок от одного до десяти рабочих дней при обращении в орган, в котором был выдан оригинал. При обращении в данный орган в другом регионе срок получения может составить 6 месяцев.
Свидетельство о заключении и расторжении брака бывают в единственном экземпляре. Вы можете обратиться в архив суда и получить архивную копию решения, а также обратиться в органы ЗАГС для получения соответствующей справки.
Восстановление брачного свидетельства, когда родители умерли
Если у бывшей супруги есть свидетельство, то Вам надо попросить у нее копию и идти в ЗАГС за получением своего экземпляра свид-ва о разводе. Дату расторжения брака и № записи Вы прочтете в экземпляре супруги. PS/ Специально для «Юридического бюро Доверие» Свид-во о заключении брака выдается в одном экземпляре — это правда. А вот свид-во о расторжении — в ДВУХ ( каждому из разводящихся супругов)
Восстановление брачного свидетельства в другой стране либо городе
- нотариально заверенная доверенность;
- документ, подтверждающий личность лица, обращающегося с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о браке (паспорт или иной документ);
- документы, подтверждающие факт родства;
- документы, подтверждающие осуществление процедуры вступления в наследство;
- решение органов власти об установлении опеки над лицом, копию документа которого необходимо получить в ЗАГСе.
Помимо ЗАГСа также можно обратиться за помощью в многофункциональных центрах обслуживания. В таких центрах минус в том, что ответа по обращению придется ожидать больше по времени, так как МФЦ вначале подают запрос в ЗАГС, и уже после получения сведений, начинают работу. Также и при получении, документы готовит ЗАГС, после чего их доставляют в центр, куда вы можете прийти и получить свой дубликат свидетельства о регистрации брака.
Получение через онлайн-операцию.
- Зайти на сайт и пройти аутентификацию.
- В пункте «Выдача свидетельства или справки, подтверждающей факт регистрации брака», заполнить необходимую форму.
- Загрузить сканы всех требуемых документов.
- Оплатить гос. пошлину онлайн. ( существенный плюс по сравнению с другими способами оформления).
- Ваши данные отправляются на проверку.
- Происходит утверждение заявки.
- Через 30 дней дубликат готов.
- По почте вам приходит документ. Либо его можно будет получить в МФЦ.
Замена свидетельства на дубликат при переезде.
- Удостоверение личности, т.е. паспорта обоих супругов с отметкой о заключении брака, (при ее отсутствии, довольно проблематично будет получить дубликат).
- Заявление, заполненное в соответствии со всеми правилами.
- Квитанция об оплате гос. пошлины.
Обязательным является уплата госпошлины. Процедура производится в терминале МФЦ. С собой нужно иметь документ, который удостоверит личность, и заявку, составленную по форме № 26. Если же дубликат следует восстановить родственнику в отношении умершего, то также предоставляется свидетельство о рождении, усыновлении или удочерении, документ опекуна или справка об открытии наследства. Справка о смерти также обязательна.
Если никаких проблем и вопросов не возникает, вы получаете новый экземпляр. Согласно закону, что действует в настоящий момент, на повторном выданном свидетельстве обязательно ставится печать, что это дубликат.
Можно ли получить дубликат свидетельства после развода
Стандартный бланк заявления предполагает, что в нем указывается ФИО обоих супругов, но законом не предусмотрен отказ в выдаче повторного свидетельства, в случае, если отчество одного из супругов не указано в заявлении.
Перечень документов, позволяющий взять дубликат (Утвержден Приказом Мин. юстиции РФ от 19.08.2021 N 194), включает первым пунктом удостоверение личности заявителя, а Указе Президента РФ № 232 разъясняется, какие иные документы — загранпаспорт, водительское удостоверение, военный билет — могут заменить главный документ гражданина РФ.
Работникам органа регистрации для подготовки готового результата дается небольшой срок — рабочие часы дня обращения заявителя (Федеральный закон от 12.11.2021 г. №183 ФЗ), но при условии обращения именно в свой ЗАГС, где была регистрация брака.
Порядок действий
Наличия паспорта с таким штампом вполне достаточно, чтобы найти соответствующую запись в журнале регистрации актов гражданского состояния и хранящийся в архиве оригинальный экземпляр восстанавливаемого свидетельства.
Есть минус – ждать придется дольше, т.к. специалисты МФЦ будут создавать запрос в ЗАГС и ждать от них всей информации. Документ должны подготовить так же в ЗАГСе, т.к. он получает определенную юрсилу исключительно за подписью и печатью представителей органов, отвечающих за гражданское состояние.
Онлайн-вариант
Для еще большей экономии усилий используйте вариант с подачей заявления с помощью портала по госуслугам в интернете. Зайдите на сайт – система аутентификации портала выстроена так, что ваша личность подтвердится сразу.
Если вы переехали
Способов, как потерять такую бумагу, немало. Один из них, так получилось, опробовал я на практике. И тут встала проблема — как его восстановить при утере. Пришлось изучить вопрос – результатами изучения делюсь с вами в этой статье.
Бланк заявления по форме №19, который заполняется при восстановлении семейного свидетельства, предусматривает обращение мужа или жены в одностороннем порядке, а данные второй стороны нужно просто указать.
В этом случае к заявлению, кроме основных документов, прикладывается копия свидетельства о расторжении брачного союза, а в самом бланке необходимо указать причину возникшей необходимости получения копии акта.
Что делать, если потерял свидетельство о браке?
Заявление на выдачу можно подать также с помощью портала Госуслуги или в МФЦ. Подача заявления в электронном виде экономит время. Многие ЗАГСы сейчас просят, чтобы им направляли заявление через интернет. Супругам просто надо прийти в определенное время и забрать бумагу.
Второй шаг – посетите ЗАГС, где зарегистрировали брачный союз, не забыв взять паспорт с печатью о том, что состоите в браке, и справку об уплате госпошлины. Многих отпугивают штрафы и другие санкции, грозящие гражданину, который потерял документ. Однако процедура не стоит больших финансовых затрат: размер госпошлины составляет 350 рублей.
Где можно получить дубликат свидетельства о заключении брака?
По закону Российской Федерации получить копию свидетельства о заключении брака могут дети погибших родителей, опекуны или попечители недееспособных граждан, а также любой человек, имеющий нотариально заверенную доверенность на получение документов.
Для того чтобы получить дубликат, необходимо будет представить личный документ и нотариальную доверенность, а также справку, свидетельствующую о родстве или назначении опекуном (при наличии) и заполнить бланк по форме 19. В остальном процедура не отличается от процесса получения документа одним из супругов.
Необходимость в нем возникает при оформлении документации для выезда за рубеж, в случае обращения с иском в судовую инстанцию, при взятии займа в банковской организации. Женщина, сменившая в результате брака фамилию, довольно часто использует данную бумагу.
Куда обращаться
Она определяет возможность получения дубликата, круг лиц, которые могут его получить, и которым в подобном будет отказано, а также указывает, что делать, если утеряно свидетельство о браке, как восстановить документ.
- Паспорт заявителя.
- Копии паспортов родителей, или других документов, удостоверяющих личность.
- Справки о смерти обоих родителей.
- Квитанция об уплате пошлины.
- Свидетельство о рождении заявителя, для подтверждения родственной связи.
- Завещание или другой документ, подтверждающий право на наследство.
- Доверенность, при необходимости, заверенная у нотариуса.
- В период бракоразводного процесса, и дальнейшего вступления в брак.
- Если мать и ребенок имеют разные фамилии, при прописке по адресу места жительства ребенка.
- Изменение фамилии в сертификатах и дипломах об образовании после вступления в брак.
- В судебных процессах, в которых фигурирует кто-то из супругов.
- При оформлении визы.
- Замена паспорта и других документов, при изменении фамилии.
- Во время оформления ипотечного кредитования и др.
Процедура восстановления в ЗАГСе.
- Удостоверение личности, т.е. паспорта обоих супругов с отметкой о заключении брака, (при ее отсутствии, довольно проблематично будет получить дубликат).
- Заявление, заполненное в соответствии со всеми правилами.
- Квитанция об оплате гос. пошлины.
- Первоначально необходимо зарегистрироваться на сайте с подтверждением личной информации.
- Следом нужно перейти во вкладку Выдача свидетельств.
- В данном разделе находится заявление, которое необходимо заполнить.
- Загружаются отсканированные копии удостоверяющих документов.
- Оплачивается государственный сбор (данная функция есть на сайте).
Пошаговая инструкция, как восстановить утерянное свидетельство о браке
Согласно ст. 9 ФЗ «Об актах гражданского состояния» в изготовлении дубликата свидетельства может быть отказано, если гражданин, подающий заявление, не смог предъявить документ, подтверждающий личность.
Сколько времени займет процесс восстановления?
В паспорте заявителя должна быть отметка о заключении брака. В противном случае в получении дубликата вам будет отказано. Брачные отношения должны быть зарегистрированы официально и не признаны недействительными.
При обращении в МФЦ необходимо учитывать задержку, которая возникает из-за передачи запроса в отделение ЗАГСа. Если на дубликате нет подписи и печати сотрудников органа записи актов гражданского состояния, то документ не будет иметь юридической силы.
- Выписать у нотариуса доверенность на человека, имеющего постоянное место жительство в городе, где первоначально выдавался документ. Стоит уточнить, что для этого нужно выбирать надежного человека, ведь ему придется передать весь пакет документов для получения дубликата.
- Явиться в ЗАГС, находящийся по месту жительства. Сотрудники ЗАГСа подадут запрос своим коллегам из другого города. Затем происходит проверка сведений, получение ответа и выдача дубликата. На это уходит много времени.
Сроки восстановления документа и стоимость
После того, как заявление будет подано, заявителя обяжут оплатить 350 рублей пошлины. После чего информация об оплате будет проверена, и заявитель получит готовый дубликат документа. Восстановить свидетельство о браке стоит недорого.
Восстановление документа в органах ЗАГС называют максимально простым и удобным способом: а также экономичным по времени – на все уйдет не более 60 минут. На полученной бумаге проставится отметка «дубликат». Отдадут его на руки после росписи за получение в специальном журнале по учету документов.В Центрах многофункционального обслуживания
Помощь в ЗАГСе
Есть минус – ждать придется дольше, т.к. специалисты МФЦ будут создавать запрос в ЗАГС и ждать от них всей информации. Документ должны подготовить так же в ЗАГСе, т.к. он получает определенную юрсилу исключительно за подписью и печатью представителей органов, отвечающих за гражданское состояние.
Онлайн-вариант
Нередки ситуации, когда от уже взрослых детей может потребоваться свидетельство о браке их родителей, которые к этому моменту скончались. Такое встречается при оформлении наследства, а в некоторых случаях и для похорон, когда надо подхоронить одного к другому.
Бывают случаи, когда пара, после заключения брака переезжает в другой город или страну. В таких ситуациях используются такие же способы подачи заявления, но уже по месту жительства, срок рассмотрения и изготовления дубликата будет значительно дольше.
- Паспорт заявителя.
- Копии паспортов родителей, или других документов, удостоверяющих личность.
- Справки о смерти обоих родителей.
- Квитанция об уплате пошлины.
- Свидетельство о рождении заявителя, для подтверждения родственной связи.
- Завещание или другой документ, подтверждающий право на наследство.
- Доверенность, при необходимости, заверенная у нотариуса.
Получение свидетельства о заключении брака покойных родителей.
- В период бракоразводного процесса, и дальнейшего вступления в брак.
- Если мать и ребенок имеют разные фамилии, при прописке по адресу места жительства ребенка.
- Изменение фамилии в сертификатах и дипломах об образовании после вступления в брак.
- В судебных процессах, в которых фигурирует кто-то из супругов.
- При оформлении визы.
- Замена паспорта и других документов, при изменении фамилии.
- Во время оформления ипотечного кредитования и др.
- нотариально заверенная доверенность;
- документ, подтверждающий личность лица, обращающегося с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о браке (паспорт или иной документ);
- документы, подтверждающие факт родства;
- документы, подтверждающие осуществление процедуры вступления в наследство;
- решение органов власти об установлении опеки над лицом, копию документа которого необходимо получить в ЗАГСе.
В паспорте заявителя должна быть отметка о заключении брака. В противном случае в получении дубликата вам будет отказано. Брачные отношения должны быть зарегистрированы официально и не признаны недействительными.
Какие документы нужны для получения копии свидетельства при утере?
В соответствии с законодательством, получить дубликат данного документа могут дети родителей, которых нет в живых, опекуны недееспособных лиц или любой человек, имеющий на руках соответствующую доверенность, заверенную нотариально.
08 Апр 2021 hiurist 134