Проекты По Решению Проблем Детей-Инвалидов

Решение социальных проблем детей-инвалидов: региональный аспект

В первую очередь, конечно же, главную роль играет физическое ограничение (другими словами, изоляция), которое обусловлено физическими, сенсорными, интеллектуально-психическими недостатками, что вызывает трудности при передвижении, ориентации в окружающем мире. Во-вторых, огромное значение имеет малообеспеченность, которая обусловлена, с одной стороны, низкой заработной платой родителей, низким уровнем пособий, а с другой, — значительными затратами на лекарства, специальные средства реабилитации, санаторно-курортное лечение и др.

Содержание реабилитации рассматривается как «… процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или, возможно, более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Цель реабилитации — «… восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация».

Проекты По Решению Проблем Детей-Инвалидов

Рождение ребенка с патологией является огромным стрессом для членов семьи. Нередко семья не справляется с эмоциональной нагрузкой, последствия бывают самые разнообразные — нарушения супружеских, детско-родительских отношений, часто семейная система, не выдержав напряжения, распадается. В семьях с детьми-инвалидами огромный процент разводов, неполных семей, в которых вся нагрузка, как социальная, так и эмоциональная ложится на мать, которая не в состоянии в полной мере способствовать социализации ребенка. В этом случае происходит еще большее увеличение тревоги, семья становится уязвимой и мало функциональной.

Проводимые в России государственные меры демографической политики, помощи семьям с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями до недавнего времени носили разрозненный, малоэффективный характер и не учитывали семей в комплексе.

Решение социальных проблем детей-инвалидов

Данная категория детей нуждается в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями. Все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание их жизнедеятельности.

Решением этих вопросов занимаются все службы детского дома. Социальные педагоги, в частности, отслеживают и своевременно оформляют документы для переосвидетельствования инвалидности, тесно взаимодействуя с медицинской службой учреждения. При получении ребенком справки об инвалидности (справки МСЭ), социальному педагогу необходимо подать документы для оформления выплат, пенсий и пособий, и проверять их поступление на личный счет ребенка, открытый в Сбербанке РФ.

Социальные проблемы детей-инвалидов

2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и соответствующие учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.

Направлениями совместной работы являются составление и реализация социальных программ и планов, проведение совместных мероприятий и коллегий, совещаний и семинаров с руководящими и практическими работниками, организация бригадной формы медико-социального обслуживания детей-инвалидов, создание комнат медико-социальной помощи, подготовка кадров и др. Комплексное обслуживание детей-инвалидов позволяет увеличить не только число обслуживаемых, но и объем оказываемых услуг. При бригадной форме медико-социального обслуживания одновременно с услугами бытового характера медицинский социальный работник осуществляет мероприятия медицинского характера[21; с.105].

Дети-инвалиды: проблемы и решения

При этом, как и все участники совещания, мы разделяли острую тревогу специалистов, экспертов, представителей государственных структур, всего общества в целом, связанную с возрастающим количеством детей с отклонениями в развитии, недостаточным вниманием к проблемам их интеграции в среду со стороны сверстников, к защите их гражданских прав, и считали необходимым создать условия для социокультурной реабилитации. Особое внимание мы решили уделить родителям детей-инвалидов.

В распоряжении этой читательской категории, как и всех других, находятся: уникальный фонд «говорящей» книги; более 200 наименований специальной литературы для родителей и специалистов; свыше 30 названий периодических изданий специального назначения; видеотека; медиатека; компьютерные игры; тактильные учебные пособия для незрячих детей; справочно-правовая система «Консультант Плюс» и специально изданные книги по правовой тематике; методические разработки; справочно-библиографический аппарат; тифлотехника; множительная техника; книжные иллюстрированные выставки. Дети с ограниченными возможностями обслуживаются на дому, а в районах области – «говорящими» книгами на кассетах, дисках и флэш-картах по почте. На дом выдаются также тифломагнитофоны и тифлоплееры.

Интересное:  Как Убрать Пени За Квартплату По Суду

Решение социальных проблем детей-инвалидов: региональный аспект

Помимо значительного количества мероприятий, направленных на охрану здоровья материнства и детства (и как результат – профилактику инвалидности), включающих не только обеспечение лекарственными препаратами, проведение углубленного обследования беременных женщин, но и оснащение специальных комнат в перинатальных центрах для коррекции зрительных, звуковых, двигательных и эмоциональных нарушений в развитии детей, психотерапевтическую работу с беременными, а также повышение квалификации специалистов путём организации и проведения обучающих семинаров и тренингов.

Показатели детской инвалидности также из года в год сохраняются на достаточно высоком уровне, превышая общероссийские показатели, равно как и показатели по Дальневосточному региону, причём, в Хабаровском крае эти показатели стабильно возрастают (табл. 1).

Проект «Социальные партнеры – детям – инвалидам» В ситуации серьзных социально-экономических перемен, происходящих в российском обществе и государстве, проблема интеграции детей-инвалидов в

Эти ограничения могут возникать не только вследствие имеющихся нарушений у ребнка, но и по причине неприспособленности окружающей среды к потребностям ребнка, отсутствия необходимых вспомогательных средств, непонимания другими людьми особенностей ребнка, неприятия его, нежелания включать его в общественную жизнь Домашнее визитирование под реабилитацией понимает процесс поддержки и помощи семьям и детям с нарушениями, процесс, направленный на развитие новых функций и способностей.

Новизна проекта: решение практических вопросов обеспечения реабилитации, коррекции и развития детей-инвалидов вне социальнореабилитационного центра через привлечение городских учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений общего типа.

Проектный подход к решению проблем инвалидов: 1

«Проектная деятельность школьников» — Исследовательская и проектная деятельность школьников. Г. Э. Лессинг. Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Растительный мир Земли. Конфуций. Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Основополагающий вопрос: Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

«Проектная деятельность в начальной школе» — Московский институт открытого образования и Педагогическое сообщество учебного проектирования. До встречи на страницах учебно-методического комплекта курса «Проектная деятельность» Желаю творческих успехов! Курс «Проектная деятельность». Рассчитан на 3 года обучения во 2, 3 и 4-ом классах по 1 часу в неделю.

Проект Работа социального педагога с детьми-инвалидами

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Проект напрямую связан с профессиональной подготовкой будущих социальных педагогов в вузе. В плане предметной связи: у студентов — в рамках курса «Социальная реабилитация детей с ОВ». Деятельность социального педагога в системе школьного образования должна быть направлена на решение острых жизненных проблем детей-инвалидов.

Решение проблемы адаптации детей — инвалидов в Челябинской области

Одним из решающих факторов, обуславливающих положение ребенка инвалида в семье и обществе является его индивидуальность. Поэтому в Центре «Семья» психологической службой осуществляется диагностика и развитие креативности детей-инвалидов. При этом используется ряд методик на измерение творчества, например, развития творческих способностей Торанса, а также игры, которые будучи внутренне мотивированной деятельностью, таят в себе огромный потенциал для развития креативности у детей, особенно одаренных.

Интересное:  Должны ли давать чек в магазине 2021

На наш взгляд в таких игровых программах, ролевых играх, давая ребенку определенную роль, не свойственную ему в жизни, специалисты корректируют самооценку воспитанника, дают возможность раскрыть ему свой творческий потенциал.

Социальный проект для инвалидов

Мы обратились к администрации нашему колледжу предоставить возможность ребятам общества ОАО «Технокерамика», спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнородности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Решение проблем инвалидов

Удалось собрать материал о годах жизни автора, много интересного материала о работе в геологоразведочных партиях. Особое место в беседе занимало творчество, звучали и первые, и последние стихи поэта. Поэтесса писала о Родине, Чегдомыне, природе, много стихов посвятила работникам центральной библиотеки и членам клуба «Отдушина», родным и близким. Многие стихотворения из изданных сборников «Костер горит еще в моей душе», Благодарю мою судьбу за все», «Я в памяти храню молодость былую» используются в проведении массовых мероприятий. Вечер закончился любимыми песнями Тамары Петровны в исполнении бардов О.Митяева, Ю.Визбора, Г. Хомчик и последними словами напутствия поэтессы.

Самым значительным мероприятием можно считать выезд на природу с инвалидами – колясочниками.Совместное мероприятие с обществом инвалидов. Спонсорами выступили администрация поселения «Рабочий посёлок Чегдомын», дом ветеранов, ОАО ЧАХ, индивидуальный предприниматель. Библиотекарь провела викторины, конкурсы, соревнования. Жарили шашлыки, пели песни совместно с ансамблем «Импульс».

Основные проблемы детей-инвалидов и их семей

Проблема образования больного ребёнка заключается в трудностях, связанных с подготовкой ребёнка к школе и сложностях в его обучении, особенно при обучении на дому. Проблемы иного порядка связаны с региональными условиями, с наличием или отсутствием специализированных школ, реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, имеющих ребенка-инвалида. Поскольку специальные образовательные учреждения распределены по стране крайне неравномерно, то дети с ограниченными возможностями часто вынуждены получать образование в специальных школах-интернатах. Закрытость данных учреждений не может не сказаться на развитии личности ребенка и на его готовности к самостоятельной жизни.

Среди основных проблем семьи, имеющей ребенка-инвалида следует отметить психологические проблемы. Эти проблемы, прежде всего, связаны с переживаниями всех членов семьи в связи с заболеванием ребёнка и тревогой за его судьбу; непонимание со стороны собственной семьи; напряжение во взаимоотношениях родителей из-за необходимости решения всевозможных бытовых проблем; уходом одного из родителей из семьи; неприятие отдельными родителями детей инвалидов.

Роль общественных организаций в решении проблем детей-инвалидов (на примере Всероссийского общества инвалидов)

Общая негативная характеристика процессов воспроизводства населения, депопуляционные процессы, снижение рождаемости предъявляют высокие требования к социальным и трудовым ресурсам будущего. Инвалиды являются не только гражданами, нуждающимися в особой социальной помощи, но также возможным значительным резервом развития общества. По прогнозам, считается, что в первом десятилетии XXI века они будут составлять не менее 10% всей рабочей силы в промышленно развитых странах, причем отнюдь не только на примитивных ручных операциях и процессах. Необходимо максимально реализовать индивидуальный реабилитационный потенциал всех лиц с ограниченными возможностями, дать им возможность обеспечить себя материально, наиболее полно участвовать в социальной жизни, самореализоваться.

Интересное:  Сколько времени надо ждать получение супсидии по программе молодая семья

В реабилитационных центрах широко используется метод трудовой терапии, основанный на тонизирующем и активизирующем воздействии труда на психофизиологическую сферу человека. Длительная бездеятельность расслабляет человека, снижает его энергетические возможности, а работа повышает жизненный тонус, являясь естественным стимулятором. Нежелательный психологический эффект дает и длительная социальная изоляция неработающего человека. Трудовая терапия как метод восстановительного лечения имеет важное значение для постепенного возвращения больных к обычному жизненному ритму.

Решение проблемы адаптации детей-инвалидов в Челябинской области

Предполагается диагностика личностных, интеллектуальных и поведенческих особенностей и склонностей к определенным видам деятельности ребенка-инвалида с последующим наблюдением в среде обитания с помощью социального патронажа. Организации, таким образом, помощи в развитии и дальнейшем выборе жизненного пути, выборе профессии и учебного заведения. С этой целью предполагается сотрудничество с Региональным центром обучения инвалидов при факультете доступности образования ЧелГУ и другими образовательными учреждениями, занимающимися образованием данной категории населения.

Участвуя в «Параде песен», ребенок раскрывает свой внутренний мир, ведь известно, что костюм и образ, выбранный исполнителем отражает взгляд человека на себя. Так, например, замкнутый малообщительный Эльдар З., прекрасно справился с ролью самоуверенного и напористого деревенского ухажера. После этого повысился статус данного ребенка в коллективе. Заключительное мероприятие каждого заезда — театрализованная программа «Джентельмен-шоу». Исполняя драматические роли джентельменов, мальчики раскрывали особенности своего характера. Участие в «Джентельмен-шоу» показало, что к концу заезда дети научились достигать поставленной цели путем коллективной деятельности.

Рабочая программа по теме: Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

  • Обеспечение максимально полного охвата детей — инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
  • Формирование активной педагогической позиции родителей;
  • Активное привлечение включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость своих детей;
  • Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
  • Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;
  • Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска»