Страховой Стаж По Фз 400 С Изменениями На 2022 Год О Пенсиях С Комментариями

Страховой Стаж По Фз 400 С Изменениями На 2021 Год О Пенсиях С Комментариями

Медицинская сестра диетическая не упомянута в списке на досрочную пенсию, Пенсионный отфутболил. В ноябре 2020 г. должна была выйти по достижению 55 лет. Опять — увы и ах! Стаж 35 лет, два хронических заболевания (астма и сахарный диабет), так мне еще и поблагодарить нужно — в молодухи записали!
Если общий трудовой стаж для женщины составляет 20 лет, то СК равен 0,55. За каждый год свыше 20 лет стажа СК увеличивается на 0,01. Максимальный СК равен 0,75. Проблема в том, что стаж считается по состоянию на 2002 год, а не на момент обращения за пенсией (п. 1 ст. 30 ФЗ № 400).

По законодательству получается, и это указано в п. 8 ст. 13 400-ФЗ, что учеба входит в стаж для пенсии, если она осуществлялась до 2002 г. Под этим термином понимается получение знаний в средних и высших учебных заведениях. Поэтому работники стали чаще обращаться в суд с требованием включить эти периоды в общий стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию. Минтруд решил исправить ситуацию.

В соответствии с п. 3 и п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» исходя из стажа и заработка расчет пенсии производится только по состоянию на 1.01.2002 г. При этом, положения пунктов 3 и 4 указанной статьи определяют особенности учета периодов работы (деятельности).

Допускается перевод человека с одного вида пенсионного обеспечения на другой, если для того есть основания. Например, получение пенсии по утрате кормильца было заменено на выплату ежемесячной пенсии по инвалидности. Одновременное получение нескольких видов дотаций категорически запрещено.

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин — 60 лет; для женщин — 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же «нестраховые периоды», что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде — 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий — т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель — обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Фз 400 С Изменениями На 2022 Год О Пенсиях Полный Текст Комментариями

2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный Закон №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» состоит из семи глав и включает в себя тридцать шесть статей. Помимо этого, к закону прилагаются пять приложений, которые содержат в себе данные о коэффициентах, необходимых для расчетов пенсионных выплат.

3) утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица;

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 был принят Госдумой на основании третьего слушания 23 декабря 2013 года. Через 3 дня рассматриваемый нормативный акт получил официальное одобрение Федерационного совета. 400 ФЗ о страховых пенсиях был подписан Президентом Российской Федерации 28 декабря 2013 года. В этот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован.

Согласно документу 1 января следующего года начнется поэтапное увеличение возраста, по достижении которого у граждан будет появляться право на получение страховой пенсии по старости. К 2023 году этот возраст будет составлять 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин (Федеральный закон от 3 октября 2022 г.

Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

3) индивидуальный пенсионный коэффициент — параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;

Допускается перевод человека с одного вида пенсионного обеспечения на другой, если для того есть основания. Например, получение пенсии по утрате кормильца было заменено на выплату ежемесячной пенсии по инвалидности. Одновременное получение нескольких видов дотаций категорически запрещено.

Разговор о повышении пенсионного возраста ведется уже давно и законопроект, на страницах которого подробно изложено, как и кому необходимо перенести порог выхода на заслуженный отдых с 2022 года, не стал для большинства неожиданностью. Стремясь уровнять планку с уже существующими в Европе нормами, Кабинет Министров РФ предлагает предпринять такие шаги:

7.1. В случае, если орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, располагает всеми необходимыми документами (сведениями) для подтверждения права на страховую пенсию, определенными перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), предусмотренным частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона, заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении лицу страховой пенсии извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии.

4. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

6.4. Решение о назначении страховой пенсии по старости в случае, указанном в части 6.3 настоящей статьи, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, не позднее пяти рабочих дней со дня достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по старости.

2. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

6.2. Решение о назначении страховой пенсии по старости в случае, указанном в части 6.1 настоящей статьи, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, не позднее пяти рабочих дней со дня достижения лицом, являющимся получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца, возраста 80 лет. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по старости.

Виды и условия назначения страховых пенсий в 2022 году, порядок выплаты, размеры по старости, инвалидности, по потере кормильца и все последние изменения

Пенсия выплачивается в течение всего времени, на которое установлена инвалидность, либо до достижения получателем пенсионного возраста (60/65 лет при наличии требуемого стажа, 65/70 лет в случае отсутствия стажа). При назначении инвалиду пенсии по старости (при достижении соответствующего возраста), ее размер не должен быть меньше пособия, которое он получал по инвалидности.

  • члены семьи умершего, не имеющие возможности работать и самостоятельно финансово себя обеспечивать из-за возраста или в связи с утратой здоровья, либо по причине учебы на очном отделении (в возрасте до 23 лет) и состоящие у него на иждивении;
  • один из родителей, супруг или другой взрослый член семьи, если он не работает по причине ухода за детьми умершего в возрасте до 14 лет, включая его братьев, сестер и внуков при отсутствии у них трудоспособных родителей;
  • нетрудоспособные родители или супруг умершего, не находящиеся на его иждивении, в случае утраты ими источника финансовых средств. При этом, назначение пенсии не зависит от того сколько времени прошло после смерти кормильца.
Интересное:  Тумбы Разного Назначения Окоф 2022 И Амортизационная Группа

Страховая пенсия — наиболее популярная пенсионная выплата, предназначаемая для ежемесячной материальной поддержки ее получателя в связи с достижением пенсионного возраста, потерей трудоспособности гражданина или утратой дохода кормильца (по причине его смерти).

  • Работающим пенсионерам индексация страховых пенсий по-прежнему не положена, и в ближайшее время восстанавливать ее не планируют.
  • Индексация для работающих пенсионеров возобновится тогда, когда пенсионер уволится. Причем пенсионное обеспечение он начнет получать с учетом всех пропущенных за годы работы индексаций.
  • Пенсионер имеет право снова устроиться на работу. При этом уменьшения пенсионной выплаты не будет, но в дальнейшем индексация снова будут «заморожена».
  • суммы страховых взносов, которые были перечислены в пенсионный фонд за работника в период его трудовой деятельности;
  • длительность страхового стажа и периодов, которые в него включаются (нестраховых);
  • применение повышающего коэффициента, если оформление пенсионного пособия по старости (включая досрочное) было отложено на год и более после наступления на него права (но не раньше 1 января 2015), при этом величина коэффициента зависит от длительности отсрочки.

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» .

Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин «пенсионное законодательство».

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7477, 7486) (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091), в случае отказа гражданина от получения указанных пенсий;

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас – 60 и 55 лет соответственно). Изменение пенсионного возраста будет проходить постепенно: предполагается длительный переходный период, который начнется с 1 января 2020 и завершится в 2028 году.

Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2020 году устанавливается в размере, равном 87 рублям 24 копейкам, в 2020 году — 93 рублям 00 копейкам, в 2021 году — 98 рублям 86 копейкам, в 2022 году — 104 рублям 69 копейкам, в 2023 году — 110 рублям 55 копейкам, в 2024 году — 116 рублям 63 копейкам. (п. 7 ст. 10 ФЗ № 350)

Страховая пенсия по инвалидности согласно закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Приложение 7 «Сроки назначения страховой пенсии по старости» к Федеральному закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Приложение 3 «Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости» к Федеральному закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Приложение 5 «Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы» к Федеральному закону № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Статья 30 «Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии» Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
Статья 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста

2) 1,875 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ.

  • общие положения, в которых оговариваются основные понятия документа, его цели и предмет. Кроме того, в этой части в общей форме обозначаются виды выплат, а также лица, которым они положены;
  • условия назначения, в которых в отдельном порядке идет речь о трех видах выплат и о том, какие существуют основания для их получения;
  • пункты, посвященные страховому стажу, его понятию, порядку определения и расчета;
  • пункты, посвященные расчетам начисления выплат;
  • пункты, описывающие порядок получения выплат, где оговаривается метод начисления, его сроки, ответственность сторон, правила приостановления выплат и их возобновления, право на досрочные пенсионные выплаты;
  • приложение.

Федеральный Закон №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» состоит из семи глав и включает в себя тридцать шесть статей. Помимо этого, к закону прилагаются пять приложений, которые содержат в себе данные о коэффициентах, необходимых для расчетов пенсионных выплат.

  1. Как гласит статья №29.1 ФЗ №56 от 07.03.2018, вся информация о выплате страховых пенсий, а также о трудовой деятельности граждан заносится в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) в соответствии с ФЗ №178 от 17.07.1999.
  2. Согласно статье №4 ФЗ №409 от 12.11.2018, студенты очной формы, обучающиеся в заграничных учебных заведениях и получающие пенсию по потере кормильца, должны каждый год подтверждать факт своего обучения.
  • изменился возраст выхода на пенсию: для мужчин эта цифра теперь составляет 65 лет, для женщин — 60 лет;
  • мужчины, имеющие страховой стаж не менее 42 лет, и женщины, имеющие страховой стаж не менее 37 лет, имеют право на два года раньше уйти на пенсию (но не раньше 60 и 55 лет соответственно);
  • страховой стаж, необходимый для выхода на пенсию, каждый год будет увеличиваться и к 2024 году должен составлять пятнадцать лет;
  • пенсионные баллы, необходимые для выхода на пенсию, также будут увеличиваться с каждым годом и к 2025 году их должно быть не менее тридцати;
  • каждый год к 1 апреля Пенсионный Фонд РФ должен проводить индексацию размера страховой пенсии в зависимости от соотношения индекса роста среднемесячной заработной платы и индекса роста потребительских цен в стране;
  • многодетные матери, воспитавшие трех и более детей до восьми лет, смогут раньше выйти на пенсию: матери трех детей — в 57 лет, матери четырех детей — в 56 лет, матери пяти и более детей — в 50 лет. Но, для этого должны быть соблюдены и иные условия: минимальны страховой стаж матери должен быть не менее пятнадцати лет, она не должна быть лишена родительских прав ни на кого из детей.

Закон о пенсии с 1 января 2022 года текст с поправками ФЗ 400

В сети не утихают споры по поводу единовременных выплат пенсионерам, которые могут перечислить в ноябре или декабре 2021 г. Часть пользователей уверены, что российский лидер не оставит стариков без поддержки и все-таки подарит небольшой, но такой значимый для них подарок в виде 10 тыс. рублей.

При наличии такой информации территориальный орган Пенсионного фонда (ПФР) перечислит сумму страховой пенсии на счёт пенсионера в кредитной организации не позднее трёх рабочих дня со дня поступления от организации почтовой связи (или другой компании, осуществляющей доставку пенсии) информации о доставленных и не доставленных в текущем месяце выплатах.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Фз 350 с изменениями на 2022 год о пенсиях с комментариями

Новые требования во многом повторяют правила инвестирования пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию, в которые тоже внесен ряд существенных изменений. Раньше возможности вложений именно резервов были очень широкими, теперь их спектр сузился. Это должно повлиять на устойчивость фондов, хотя может снизить доходность пенсионных резервов, так как менее рисковые активы всегда менее доходные.

Интересное:  Пример Товарищества Собственников Жилья

— С учетом норм федерального закона № 350–ФЗ определен объем
расходов бюджета Пенсионного фонда. Так, на 2022 — 2022 годы индексация
страховых пенсий неработающих пенсионеров предусмотрена с 1 января в размере: в
2022 году — на 7,05%, в 2022 году — на 6,6%, в 2022 году — на 6,3%.

В пояснительной записке указывается, что принятие решения о повышении пенсионного возраста сопровождалось возмущением подавляющего большинства россиян, отсутствием широкой общественной и экспертной дискуссии, а экономические, социальные и иные последствия не были детально проработаны.

Институт финуполномоченного создан для повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг и снижения количества судебных споров между компаниями и их клиентами. Например, на страховом рынке за 2022 год количество судов по ОСАГО и каско сократилось на 40%.

В УК РФ есть свои особенности относительно предпенсионного возраста. С 14.10.2022 установлена уголовная ответственность для работодателей за увольнение человека предпенсионного возраста. Согласно Федеральному закону № 352 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» в 2022 г. предпенсионерами считаются женщины в 50 лет, а мужчины в 55 лет. То есть изменения по защите трудовых прав коснулись граждан свыше 50 лет, в том числе и работников, которых реформа о повышении пенсионного возраста вообще не коснется.

Фз 400 с изменениями на 2020 год о пенсиях с комментариями статья 30

Пенсионная реформа в России совершенствует и изменяет систему во многих аспектах. Простым людям сложно разобраться во всех нюансах выделения поддержки, понять, кто может претендовать на высокий размер выплат. ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», что Госдума приняла в конце 2013 года, был направлен на решение вопроса финансирования выплат: по инвалидности, по возрасту, о утере кормильца.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает первый из трех способов, которыми по выбору застрахованного лица может определяться расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица. Ранее этот способ был регламентирован в п. п. 2 — 5 данной статьи в прежней редакции (до внесения изменений Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ).

Части 2 и 3 настоящей статьи, часть 18 статьи 15 настоящего Федерального закона в его взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаны не соответствующими статьям 7 (часть 1), 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года N 5-П.

1. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4) стоимость пенсионного коэффициента — стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3_1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» подробно регламентирует процесс назначения страхового стажа. В статье 11 говорится о трудовых периодах, которые должны включаться в стаж. Так, трудовая деятельность должна была исполняться на территории России. Во время всего рабочего периода должны были начисляться взносы страхового типа в бюджет ПФР. Трудовые периоды, исполняемые за пределами российского государства, регламентируются отдельно.

В статье 9 закреплены нормы назначения пенсии для инвалидов I, II или III группы. Согласно закону, признать гражданина инвалидом может только специальная медико-социальная экспертиза. Причина инвалидности, срок страхового стажа или продолжительность трудовой деятельности не являются условиями формирования пенсионных выплат в связи с инвалидностью. Здесь достаточно лишь заключения специальной комиссии о наличии инвалидной группы.

В № 400-ФЗ, ст. 15 происходит разбор формулы, в соответствии с которой определяется размер страховой пенсии. По формуле размер пенсии по старости, потере кормильца или инвалидности равен произведению индивидуального коэффициента пенсионного типа и стоимости одного такого коэффициента на один день, входящий в один из перечисленных выше периодов.

Представленный законопроект разрабатывался в соответствии с российской Конституцией. Он призван установить основания для возникновения и реализации гражданских прав на пенсии страхового типа. Целью нормативного акта № 400-ФЗ является защита прав россиян на страховые пенсии, предоставляемые на условиях обязательного страхования пенсионного типа. Причем учитываться здесь должна социальная значимость трудовой деятельности, а также общественная ориентированность экономики в стране и конституционные принципы обеспечения занятых граждан пенсионными выплатами.

Наконец, в статье 10 рассматриваемого закона говорится о случае потери кормильца. Согласно нормативному акту, возможность получать страховую пенсию приобретают члены семьи кормильца, не способные на осуществление трудовой деятельности. Страховой стаж ушедшего из жизни кормильца здесь не играет роли — его может даже не быть.

Что гласит ФЗ 400 о страховых пенсиях

Также законодательство регламентирует получение страховой пенсии по потере кормильца. Сегодняшнее законодательство диктует право получения такой пенсии любому гражданину, находящемуся на иждивении у погибшего. При этом стоит обратить внимание на то, что у иждивенцев должен быть признан статус «нетрудоспособные». Если, находящийся на иждивении не имеет такого статуса и просто не желает работать, то в этом случае поддержки от государства ждать нет смысла.

Также, досрочные пенсионные начисления возможны при наличии тяжелого заболевания у трудящегося. То есть, если при заболевании трудящегося невозможно продолжение трудовой деятельности, после предоставления специальных документов из медучреждения, может быть оформлена досрочная пенсия.

В 2020 году был принят минимальный стаж, равный 9 годам с минимальным уровнем баллов 13,8, но который к 2025 году должен подняться до 25 лет и не менее 30 баллов. То есть, то, что раньше считалось в рублях, сегодня подсчитывается в коэффициентах. На этот показатель оказывает влияние уровень ЗП и сумма уплаченных с нее страховых взносов.

Что собой представляет страховая пенсия с учетом нового законодательства? На сегодняшний день это государственный гарант получения ежемесячной выплаты пенсионеру, возмещая ему утраченный доход. При наличии страхового стажа появляется право на страховую пенсию, то есть, периоды работы, в течение которых осуществлялось отчисление взносов в ПФ РФ.

На сегодняшний день требования таковы, что стаж должен быть не менее 8 лет, однако, в дальнейшем планируется этот показатель увеличить. К примеру, к 2025 году он будет соответствовать 15 годам. Все ведется к тому, чтобы каждый гражданин для получения стандартной страховой пенсии имел официальное трудоустройство в течение продолжительного времени.

Указ Президента РФ от 19.09.2011 N 1205 (ред. от 31.12.2016) «О ежемесячной доплате к пенсии гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России»

Вместе с тем, за гражданами, которые по состоянию на 01.01.2019 достигли общеустановленного возраста по «старым нормам» Закона 400-ФЗ (т.е. 60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины) и имели на эту дату право на пенсию, но не обратились за ее назначением либо не реализовали право на назначение пенсии в связи с несоблюдением других двух условий (отсутствием требуемых продолжительности страхового стажа и (или) величины ИПК), сохраняется право на страховую пенсию по старости без учета изменений о повышении пенсионного возраста, внесенных в Закон 400-ФЗ и вступающих в силу с 01.01.2019 (часть 2 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Накопительная пенсия и срочная пенсионная выплата по прежнему могут быть установлены по достижении возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно) при соблюдении условий для назначения страховой пенсии по старости, установленных Законом № 400-ФЗ, а лицам, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости – по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Законом № 400-ФЗ по состоянию на 31.12.2018, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).

  1. Всем вышеперечисленным категориям граждан, для которых предусмотрено повышение пенсионного возраста, и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных новым правовым регулированием, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (часть 3 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).
  2. Право на страховую пенсию по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины с учетом переходных положений, приведенных в Таблице 1) также предоставлено:
Интересное:  Какая Сумма Накопитьсяза 10 Лет Службы

При этом для «северян» и работников «творческих профессий», право досрочного выхода на страховую пенсию которых зависит от достижения определенного возраста, Закон № 350-ФЗ устанавливает поэтапное, в течение 5 лет с шагом в один год, увеличение пенсионного возраста. Для медицинских, педагогических и творческих работников, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии предоставляется независимо от возраста при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, предусматривается поэтапное, в течение 5 лет с шагом в один год, увеличение срока выхода на эту пенсию в зависимости от года возникновения права на такую пенсию, т.е. года выработки требуемой продолжительности специального стажа (Таблица 2).

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

«О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

5. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в страховой стаж не включаются периоды работы (службы) и (или) иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

7. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году (с 1 января по 31 декабря), в котором уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период (в месяцах) продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца (30 дней). Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и (или) иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года (12 месяцев).

1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

6. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

3. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Каждый нормативно-правовой акт, вступивший в официальную юридическую силу на территории Российской Федерации, претерпевает регулярную процедуру обновления. Данная процедура производится с целью поддержания легитимности рассматриваемого нормативного акта в постоянно меняющихся экономических условиях современной Российской Федерации.

  1. время прохождения военной службы – 1,8;
  2. уход за первым ребенком до 1,5 лет – 1,8;
  3. уход за родственником инвалидом или пожилым человеком, возраст которого превысил 80 лет – 1,8;
  4. уход за родственником инвалидом или пожилым человеком, возраст которого превысил 80 лет – 1,8;
  5. уход за вторым ребенком до 1,5 лет – 3,6;
  6. уход за третьим или последующим ребенком до 1,5 лет – 5,4.
  • служба в вооружённых силах, а также иная приравненная к ней служба;
  • срок, в течение которого лицо не имело официальной работы и стояло на учёте для получения пособия;
  • период ухода родителя за своим ребёнком до достижения им возраста полутора лет. Общий срок не должен превышать шесть лет;
  • срок, когда лицо было временно нетрудоспособным;
  • срок отбывания наказания за совершение противоправных деяний, если впоследствии такое наказание признано незаконным;
  • период ухода за лицом, достигшим 80 лет или инвалидом первой группы;
  • срок, в течение которого супруги военных находятся без возможности трудоустройства, так как в определённой местности рабочие места отсутствуют. Общий срок не должен превышать пять лет;
  • период, когда супруги граждан трудились за пределами РФ по направлению дипломатии.
  • Несовершеннолетние дети умершего (родные или усыновлённые);
  • Пожилые родители усопшего;
  • Законный супруг, в случае тяжёлой болезни или инвалидности такового;
  • Законный супруг погибшего в случае, если на нём лежит ответственность по уходу за общим ребёнком.
  • Глава 1 — Общие (начальные) положения (ст. 1-7);
  • Глава 2 — Условия, на основании которых назначаются страховые пенсии (ст 8-10);
  • Глава 3 — Страховой стаж (ст. 11- 14);
  • Глава 4 — Размеры и фиксированные выплаты страховых пенсий (ст. 15-20);
  • Глава 5 — Способы выплат и доставки (ст. 21-29);
  • Глава 6 — Право на преждевременное пенсионное обеспечение (ст. 30-34);
  • Глава 7 — заключительные (итоговые) положения изучаемого Федерального закона (ст. 35-36).

Основной целью создания изучаемого нормативного акта является защита юридических и экономических прав граждан Российской Федерации в отношении пенсионных выплат страхового характера. В последние изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 внесены 19 декабря 2016 года.

В числе льгот, являющихся своеобразной компенсацией за особые условия труда, помимо повышенной оплаты труда, дополнительного отпуска и т.д., есть и право на досрочный выход на пенсию. Эта льгота в отношении граждан, занятых на работах в тяжелых условиях, установлена в п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 с изменениями на 2019-2020 год. Причем последняя пенсионная реформа данной нормы напрямую не коснулась, но определенные уточнения в правила ее применения внесла.

  • изменился возраст выхода на пенсию: для мужчин эта цифра теперь составляет 65 лет, для женщин – 60 лет;
  • мужчины, имеющие страховой стаж не менее 42 лет, и женщины, имеющие страховой стаж не менее 37 лет, имеют право на два года раньше уйти на пенсию (но не раньше 60 и 55 лет соответственно);
  • страховой стаж, необходимый для выхода на пенсию, каждый год будет увеличиваться и к 2024 году должен составлять пятнадцать лет;
  • пенсионные баллы, необходимые для выхода на пенсию, также будут увеличиваться с каждым годом и к 2025 году их должно быть не менее тридцати;
  • каждый год к 1 апреля Пенсионный Фонд РФ должен проводить индексацию размера страховой пенсии в зависимости от соотношения индекса роста среднемесячной заработной платы и индекса роста потребительских цен в стране;
  • многодетные матери, воспитавшие трех и более детей до восьми лет, смогут раньше выйти на пенсию: матери трех детей — в 57 лет, матери четырех детей — в 56 лет, матери пяти и более детей — в 50 лет. Но, для этого должны быть соблюдены и иные условия: минимальны страховой стаж матери должен быть не менее пятнадцати лет, она не должна быть лишена родительских прав ни на кого из детей.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Пенсионный фонд в связи с поступлением многочисленных вопросов от граждан даже отдельно пояснил на официальном сайте //www.pfrf.ru/zakon/, что для большинства граждан, трудящихся в тяжелых условиях право на досрочный выход на пенсию сохранено в рамках закона о пенсионной реформе. К ним относятся, согласно пояснению ПФР РФ, лица при соблюдении следующих условий:

Каждый нормативно-правовой акт, вступивший в официальную юридическую силу на территории Российской Федерации, претерпевает регулярную процедуру обновления. Данная процедура производится с целью поддержания легитимности рассматриваемого нормативного акта в постоянно меняющихся экономических условиях современной Российской Федерации.