Уфмс России Официальный Сайт Какой Указ Президента Был Подписан 31102022

То, что на печати этой службы отсутствует ОГРН, совершенно не означает, что ФМС не зарегистрирована в гос. реестре, а потому рег. номер у нее присутствует — 1047796548986 (удостовериться в этом можно на сайте ФНС), а сама регистрация этого ведомства состоялась 27 июля 2004 года.
То есть фактически пока что все миграционные вопросы, в числе которых прием заявлений, выдача документов, прием уведомлений о трудовом договоре и пр., решают те же сотрудники что и до того, как ФМС упразднили, физически находясь по тем же самым адресам. Скачать закон о ликвидации ФМС вы можете по этой ссылке.
Судьба ФМС после ликвидации: как будет осуществляться переход ФМС в МВД и как будет работать ФМС в составе МВД? Напомним, что до 2004 года ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году Федеральная миграционная служба стала самостоятельной структурой, взяв под «свое крыло» паспортно-визовые службы и подразделения по делам миграции МВД России. Поэтому после того, как ФМС переподчинили МВД, ФМС вероятнее всего останется примерно в том же виде, только уже в составе ГУВМ МВД.
Подробнее о том, куда отправлять уведомления про трудовой договор после того, как ФМС упразднили, куда подавать и где получать разрешительные документы иностранным гражданам и где решать миграционные вопросы, мы будем рассказывать по мере поступления официально подтвержденной информации. Следите за нашими новостями. На текущий момент все миграционные вопросы решаются по старым адресам, там же, где и прежде.

Тогда же можно будет говорить о том, произойдут ли сокращения сотрудников ФМС, подчеркнула Егорова. Основное направление слияния, по ее словам, задаст министр внутренних дел Владимир Колокольцев, а детали будут решаться на рабочем уровне. Судьбу нынешнего главы ФМС Константина Ромодановского будет решать Владимир Путин, уверена Егорова.

Слухи об ликвидации Федеральной миграционной службы (ФМС РФ) появлялись уже достаточно давно, но теперь это реальность — указом №156 от 5.04.2016 с длинным названием «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ФМС упраздняется как отдельное ведомство, теперь вопросами миграции будет заниматься Министерство внутренних дел (МВД РФ).

Правительству поручено обеспечить передачу МВД имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми ФСКН и ФМС, «представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Решение должен принять Президент Российской Федерации, о чем ранее было заявлено пресс-секретарем Дмитрием Песковым.Почему ликвидировали ФМС? Упразднение ФМС в 2016 году вызвано тем, что такая отдельная структура, которая занимается исключительно вопросами миграции, не могла в достаточной мере справляться с потоками мигрантов, поскольку у ФМС не хватало полномочий для осуществления розыска и задержания нелегальных мигрантов. И для решения таких вопросов приходилось прибегать к помощи МВД.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Указом Президента РФ от 5.04.2016 года № 156 Федеральная миграционная служба упразднена, а ее полномочия переданы органам внутренних дел. Мы попросили прокомментировать упразднение Федеральной миграционной службы адвокатов, занимающихся миграционными вопросами.

5 апреля 2016 года средства массовой информации пестрили новостями об упразднении Федеральной миграционной службы и передаче ее полномочий органам внутренних дел. Как гласит Указ Президента России от 5.04.2016 года № 156, Федеральная миграционная службы упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел. До 1 июня 2016 года Президентом дано указание провести все необходимые организационно-штатные мероприятия и определить в системе МВД новую структуру, которая будет исполнять функции, ранее возложенные на ФМС. По-видимому, новость была неожиданной не только для работников, но и для руководства службы. Также в Указе Президента говорится о сокращении численности штата работников миграционной службы на 30%.

“Какие предпосылки существовали для принятия решения понятно – скорее всего, необходимость экономии бюджетных средств, оптимизация бюджетных расходов, путем существенного сокращения численности штата государственного органа. Однако почему именно миграционная служба попала «под раздачу» остается только догадываться. В этой связи стоит отметить, что миграционная служба на первый взгляд никогда не казалась «раздутой»: огромные очереди, задержка выдачи документов – объяснялась нехваткой кадров, сильной загруженностью. Люди, стоящие в очередях в УФМС, проходят через «все круги ада», им необоснованно отказывают в приеме документов, средняя продолжительность ожидания в очереди до подачи документов некоторых районах Санкт-Петербурга достигает 2-х месяцев. А бывает и так, что после того, как мигрант все-таки подал документы в УФМС, чтобы оформить себе разрешение на временное проживание, ему ошибочно закрывают въезд в страну, потому что сведения об оплаченном патенте не попадают в систему миграционного учета. В некоторых районных отделах УФМС подать некоторые виды обращений, например, заявление о продлении сроков пребывания, просто невозможно. Дело в том, что график приема граждан в районных отделах (обычно он расписан так: прием по вопросам миграционного учета для физических и для юридических лиц, прием по вопросу выдачи РВП, вида на жительство, гражданства) не предусматривает время приема граждан по вопросу продления срока пребывания, и у мигранта отказываются брать заявление. Подразделение по работе с беженцами в Санкт-Петербурге на проспекте Римского Корсакова-39 всем подряд отказывает в приеме заявлений о предоставлении убежища, несмотря на то, что закон запрещает это делать. Специально созданная общественная приемная УФМС, куда каждый иностранный гражданин может подать любое письменное обращение, заявление, жалобу на отказ в приеме документов, со своими функциями также не всегда справляется. Сроки рассмотрения жалоб на неправомерные отказы в приеме документов не соблюдаются. И это не мое личное субъективное мнение, это вполне реальная картина, многие факты нарушения прав иностранных граждан зафиксированы в решениях судов. То есть, стоит понимать, что помимо нехватки кадров, большого количества обращений, сама по себе работа УФМС построена очень плохо. Учитывая это, остается сделать вывод, что, возможно, при решении вопроса о реорганизации госорганов, выбор пал на ФМС по причине плохого администрирования ведомства, большого количества проблем” – комментирует адвокат.

“Действительно, возникает вопрос о законности осуществления деятельности в настоящее время. Дело в том, что после 5.04.2016 года сотрудники Федеральной миграционной службы не прекратили свою деятельность, они все также осуществляют прием документов, принимают решения, составляют административные материалы на иностранных граждан, проводят контрольные мероприятия и пр. Конечно после издания президентского Указа ФМС не перестало существовать как юридическое лицо, она так и исполняет обязанности работодателя перед своими сотрудниками, выплачивает им заработную плату, исполняет прочие организационные функции, не связанные с реализацией государственных полномочий. А вот формулировка «упразднить» означает то, что Федеральной миграционной службы в системе государственных органов больше не существует. Указ Президента вступил в силу с момента подписания. Еще раз повторюсь, что фактически МВД сейчас функций миграционной службы не осуществляет, миграционная служба продолжает исполнять свои полномочия. Таким образом, из-за неготовности структур (и МВД и ФМС) к таким молниеносным реформам, сейчас, по факту, ФМС осуществляет свои полномочия незаконно” – комментирует адвокат.

В соответствии с новым статусом, МВД будет осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; правопреемником упраздняемых ФСКН и ФМС, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить передачу МВД имущества, в том числе недвижимого, закреплённого за упраздняемыми ведомствами, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Закон об упразднении уфмс

В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2016 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2016 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.

  • Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
  • Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
  • Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.

По всем прочим вопросам необходимо обращаться к странице ведомства на сайте МВД, куда также можно попасть при помощи запроса в поисковой системе «ГУВМ МВД России» . Телефонные же контакты и адреса в большинстве случаев остались неизменны, лишь за редким исключением миграционные органы переехали в здания полиций в целях экономии бюджетных средств. Актуальные контакты можно почерпнуть на официальном сайте.

В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.

  • Пройти процедуру регистрации по месту жительства, временного пребывания.
  • Получить удостоверение личности российского гражданина, достигшего возраста 14 лет.
  • отнесена к ведению МВД в совокупности с другими функциями и полномочиями.
  • Получить статус вынужденного переселенца или беженца.
  • Приобрести вид на жительство или разрешение на временное пребывание.
  • Оформить визу для граждан государств, которым для въезда и пребывания в стране необходимо специальное разрешение.
  • Получить разрешение на работу гражданина иностранного государства.
  • Оформить приглашение для въезда в страну иностранцу и получить другие услуги.

Подписан Указ о передаче функций Госнаркоконтроля и миграционной службы в систему МВД России

б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

Интересное:  Ремонт В Квартире В Выходные Дни

8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2012, № 21, ст. 2630; № 29, ст. 4078; 2013, № 3, ст. 177; № 26, ст. 3314; № 31, ст. 4198; № 51, ст. 6846; № 52, ст. 7137; 2014, № 19, ст. 2396; № 26, ст. 3524; № 32, ст. 4467; № 44, ст. 6041, 6043, 6044; № 46, ст. 6331; 2015, № 4, ст. 641; № 32, ст. 4747, 4748; № 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённую этим Указом, следующие изменения:

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьёй 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закреплённого за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст. 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; № 29, ст. 4479; № 30, ст. 4571; 2016, № 1, ст. 203; № 3, ст. 473; № 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую этим Указом, следующие изменения:

Указы президента рф увм

граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву 28.03.2022 Указ Президента Российской Федерации № 132 от 28 марта 2022 года О награждении государственными наградами Российской Федерации 27.03.2022 Указ Президента Российской Федерации № 134 от 27 марта 2022 года О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Демократической Республике Эфиопии и Полномочном представителе Российской Федерации при Африканском союзе в Аддис-Абебе, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, по совместительству

Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2016 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации. Данное решение было оформлено приказом с порядковым

5 апреля 2016 года N 156 В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю: 1.

05 апреля 2016 года N 156 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ И В СФЕРЕ МИГРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Президента РФ от 21.12.2016 N 699) В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю: 1.

Многие граждане давно привыкли к тому какие именно функции выполняет Федеральная Миграционная Служба, а сама аббревиатура ФМС знакома практически каждому. Однако 5 апреля 2016 года указом президента Российской Федерации данная служба была упразднена. Вполне очевидным становится вопрос — какая же служба сейчас занимается всем тем, что раньше было возможным осуществить только в ФМС?

Упразднены ФМС России и ФСКН России

Президент РФ Владимир Путин подписал указ об упразднении двух федеральных служб: ФМС и ФСКН России (Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»). Первая из них подчинялась непосредственно Правительству РФ, вторая – главе страны (Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»). Теперь полномочия этих ведомств переданы МВД России, при этом штатная численность упраздняемой миграционной службы будет уменьшена на 30%. Поправки вступили в силу со вчерашнего дня, 5 апреля, а все организационно-штатные мероприятия должны быть завершены до 1 июня.

Предусмотрено, что в системе МВД России будут сохранены существующие территориальные органы ФСКН России. А сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в полицию, будут приняты в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации (при этом единовременное пособие в связи с прекращением службы выплачиваться им не станет).

Таким образом, на МВД России возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах. Министерство является также правопреемником упраздненных служб, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

«Исхожу из того, что вся эта структура будет работать самодостаточно, самостоятельно, но в рамках Министерства внутренних дел», – прокомментировал нововведения в отношении ФСКН России Владимир Путин и добавил: «То же самое касается и миграционной службы. Есть вопросы, связанные с трудовыми отношениями, особенно иностранцев; ясно, что это чисто гражданская сфера. Этот вопрос обсуждался и с Председателем Правительства вместе с Министерством внутренних дел, самой миграционной службой. Отработаем это в деталях, не должно быть никаких сбоев в работе».

3. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам координации и контроля деятельности ФМС России, а также настоящим Положением.

от 02.09.2008 N 1299, от 31.10.2009 N 1232)
В целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции, в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующих федеральных законов постановляю:

а) принять решение о сохранении за лицами начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными служащими и работниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, назначенными с их согласия в Федеральную миграционную службу на должности с меньшими должностными окладами, на время их работы в новой должности должностные оклады по прежней должности;

4. Преобразовать представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане в представительства Федеральной миграционной службы в указанных государствах.

б) предельную численность работников центрального аппарата Федеральной миграционной службы в количестве 449 единиц, с 1 января 2008 г. — 510 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации — 173 человека, с 1 января 2008 г. — 190 человек;

В этом случае разрешение на работу выдадут либо продлят независимо от цели приезда, указанной в визе иностранца. Например, в визе может значиться цель приезда — «Частная поездка». Аналогично и с патентом — придираться к цели визита иностранца в России не будут.

Если в течении 2-х непрерывных календарных лет условие ежегодного уведомления будет проигнорировано, ВНЖ аннулируется. Также необходимо менять ВНЖ в 14, 20 и 45 лет, в случае смены ФИО или при порче этого документа. И если такие обстоятельства наступили в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г., то иностранец может продолжать легально жить и работать в России, не озадачиваясь бумажной волокитой.

Но это не освобождает иностранцев от необходимости продления патента на работу либо оформления нового патента в органах МВД. Напомним, что патенты и разрешения на работу иностранцам требуется переоформлять, начиная с 16 июня 2020 г., ведь на них продление срока до 15 декабря 2020 г. не действует.

  • трудиться на муниципальной службе;
  • замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ;
  • быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной авиации;
  • быть командиром экспериментального воздушного судна или другим членом экипажа экспериментального воздушного судна;
  • быть командиром гражданского воздушного судна;
  • работать на объектах и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ;
  • заниматься иной деятельностью и замещать иные должности по перечню, который утвержден постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 г. № 755.

В «разрешенный» период не будут приниматься решения: об административном выдворении иностранцев за пределы РФ, о депортации, о нежелательности пребывания в стране, о лишении статуса беженца или временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, на временное проживание, ВНЖ, патентов, свидетельств Государственной программы.

Как была основана федеральная миграционная служба

Он осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, а также надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. ФМС России в существующем виде была создана Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы».

Интересное:  Срок рассмотрения дела по статье 228 ч2

. Согласно данному документу, МВД России исполняет функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам миграции. Сегодня Федеральная миграционная служба Российской Федерации представляет собой самостоятельный федеральный орган исполнительной власти.

При информационной поддержке Федеральной миграционной службы сегодня издаются ведомственный журнал «Земляки» и газета «Ваше право. Миграция». Эти издания служат для всестороннего освещения вопросов руководства миграционными процессами со стороны государства и службы. В них можно ознакомиться с наиболее острыми миграционными проблемами.

В конце 1999 года Федеральная миграционная служба Указом Президента России была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. В конце 2001 года на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей было образовано Министерство.

В ближайшее время представительства службы планируется открыть также в Казахстане и Узбекистане. Самым важным делом общенационального масштаба, которым занималась Федеральная миграционная служба, можно назвать обмен советских паспортов на российские. Эта процедура была завершена к 1 июля 2004 года.

Новый указ президента россии по упрощённом получении паспорта

По мнению многих экспертов это не означает, что в Кремле таким образом высказывают недовольство избранию Зе (для России практически любой фаворит гонки был лучше, чем Порошенко). Скорее всего, Москва начинает повышать ставки в игре за Донбасс, показывая, что выбор новому президенту — выполнять или нет политическую часть Минских соглашений — нужно делать быстрее.

Сначала это были жители неподконтрольных территорий, которые получили “паспорта ДНР/ЛНР”. Россияне оценивают потенциальные количество таких соискателей в три с половиной миллиона человек – тех, кто уже получил и еще получит донецкие документы, чтобы обменять их на российские.

Упрощённая процедура предусмотрена также и для украинцев или людей без гражданства, постоянно проживающих на территориях самопровозглашённых Луганской и Донецкой республик, у которых есть разрешение на временное проживание в России, вид на жительство, удостоверение беженца, справка о предоставлении временного убежища в РФ, либо участвующих в госпрограмме по добровольному переселению соотечественников из-за границы.

При этом пока, на первых этапах, паспортизация украинцев обратима. Это процесс в любом случае не быстрый. И если Донбасс в разумные сроки вернется в Украину на условиях политической части Минских согалшений, то у большей части местного населения не будет необходимости сниматься с места и ехать в РФ.

Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве).

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

Привлекательность РФ для переселенцев пока остаётся сравнительно невысокой. Государственная миграционная политика РФ направлена на улучшение демографии, экономического процветания страны. Эти вопросы регулируются специальной Концепцией, утвержденной Президентом России 13 июня 2012 года, на срок до 2025 года. Основные положения законодательства РФ в сфере миграции преследуют такие цели:

  • обеспечение прав международных граждан с исключением дискриминации любого типа;
  • развитие рынка труда;
  • создание рабочих мест, развитие процесса приобретения патентов;
  • стимулирование прибытия в РФ людей молодого поколения, специалистов высокой квалификации;
  • совершенствование процесса получения вида на жительство;
  • упрощение норм въезда, оформления документов, процедуры регистрации;
  • оказание содействия вынужденным мигрантам;
  • контроль процессов незаконной миграции;
  • активный мониторинг и информирование населения по данному вопросу.

Перемены, происходящие в мире, стимулируют миграционную активность. Потоки иностранцев, пересекающих государственные границы, требуют ежедневных координационных усилий. Актуальным остаётся вопрос защиты интересов россиян. Законодательство в сфере миграции РФ регулярно обновляется, 2020 год не стал исключением.

Постановление правительства РФ о миграционной карте от 2004 г. остаётся актуальным до сих пор. На территории нашей страны установлен определённый порядок её использования. Получить миграционную карту следует при въезде в РФ на пункте погранконтроля. Заполняется бланк прибывающими в Россию иностранцами. В карте делаются отметки о въезде. Документ предъявляется для регистрации и остаётся у иностранца на всё время пребывания. При выезде из РФ миграционная карта сдаётся в пограничном пункте.

Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:

Новое в миграционном законодательстве в 2020 году

Другим законом — от 13.07.2020 № 209-ФЗ — установлена обязательная дактилоскопия для вступающих в российское гражданство. Иностранцы, приобретающие российское гражданство, ранее не проходившие процедуру снятия отпечатков пальцев, должны пройти дактилоскопическую экспертизу. Этот закон вступает в силу 12.10.2020.

В частности, иностранцы получили право регистрировать у себя родственников, а уведомления о прибытии иностранца в место пребывания теперь можно подавать электронно. Мы освещали указанные изменения в одном из наших обзоров, ссылка будет в конце публикации.

  • Теперь не нужно представлять документы о желании выйти из гражданства другой страны.
  • Новым в миграционном законодательстве стало также исключение из перечня необходимых для гражданства документов, подтверждающих наличие средств к существованию. Источник дохода подтверждается уже при подаче документов на вид на жительство.
  • Граждане Беларуси, Украины, Казахстана и Молдовы при получении вида на жительство могут претендовать на гражданство сразу же. Раньше им нужно было проживать в России как минимум 5 лет, прежде чем обратиться с заявлением.
  • Изменения в миграционном законодательстве с 2020 года затрагивают иностранцев, окончивших вузы в России. Раньше бывшим студентам требовалось официально отработать после получения диплома 3 года, теперь достаточно 1 года трудовой деятельности.
  • С 12.10.2020 отменено правило об упрощенном гражданстве только для нетрудоспособных родителей российских граждан. Теперь право оформить гражданство без пятилетнего проживания в России смогут родители российских граждан независимо от их трудоспособности.
  • С 15 марта по 15 декабря 2020 года приостанавливаются сроки временного пребывания, временного/постоянного проживания иностранцев в РФ, в отношении иностранцев не могут приниматься определенные решения, например об аннулировании разрешения на работу.
  • С 16 июня по 15 декабря 2020 года иностранцы, находящиеся в РФ в порядке, не требующем получения визы, могут продлить патент без соблюдения ряда условий. Например, можно пропустить срок подачи документов для оформления патента.

Итак, миграционное законодательство в 2020 году менялось достаточно активно. С одной стороны, произошло упрощение получения российского гражданства, с другой — принимались меры, необходимые в условиях пандемии. Помимо прочего, произошли изменения в области миграционного учета и дактилоскопии иностранцев.

Сайт указов президента о присвоении гражданства

Судопроизводство После включения в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь, перед жителями этих регионов встала проблема: как жить по новому для них законодательству. Основной переходный период установлен до 1 января года. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на присоединяемых территориях на момент присоединения — автоматически признаются гражданами России. Отказаться от признания гражданином РФ можно только в течение одного месяца с момента присоединения.

Реализация «майских» указов Президента Российской Федерации Реализация «майских» указов Президента Российской Федерации Правовая основа издания указов Президента Российской Федерации Полномочия Президента издавать указы определяются прежде всего конституционными нормами. Из статей Конституции Российской Федерации непосредственно Президенту посвящены около тридцати. Круг вопросов, по которым могут издаваться президентские указы, во многом зависит от конституционного закрепления статуса Президента. В соответствии ней Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики. Как своеобразное дополнение конституционного статуса Президента можно рассматривать статью 11 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой Президент наряду с другими государственными органами осуществляет государственную власть. Подчеркнём, что названные статьи Конституции посвящены исключительно статусу главы государства. И было бы неверно считать, что эти статутные положения не ограничивают исчерпывающим перечнем полномочия Президента, предусмотренные Конституцией, как это делает, например, А. Они содержат лишь характеристику конституционного назначения главы государства. Конституция Российской Федерации прямо не определяет круг вопросов, по которым Президент может издавать указы, за исключением издания указов о введении военного или чрезвычайного положения.

Президент своим указом может принять в гражданство РФ лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией, в общем порядке без соблюдения вышеуказанных критериев. Также существует упрощенный порядок приема в гражданство, снимающий обязанность проживать на территории в течение 5 лет. Ограничения для приёма в гражданство РФ как в случае натурализации, так и в случае восстановления в гражданстве.

Для желающих принять гражданство РФ 12 июля года [14] Госдумой был принят текст присяги. Законопроект был подписан президентом Путиным и вступил в силу 1 сентября года [15]. Текст присяги Я фамилия, имя, отчество , добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь: соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы её граждан; исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества; защищать свободу и независимость Российской Федерации; быть верным России, уважать её культуру, историю и традиции.

В гражданство РФ по личному заявлению принимаются лица, ранее имевшие гражданство России. Критерии: 3 года непрерывного проживания в РФ с момента получения вида на жительство; обязательство гражданина исполнять Конституцию РФ и законодательство РФ; владение русским языком; наличие законного источника средств к существованию. Ребёнок приобретает гражданство РФ в результате приобретения его родителями.

Первый вариант. Мало кто помнит, но раньше ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году ФМС стала самостоятельной структурой, объединившая подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД России. Так что, возможно, ФМС останется в своём более-менее прежнем виде, только теперь уже в составе главного управления по вопросам миграции МВД России.

Интересное:  Приватизация Квартиры Социального Найма С Наймом Менее 10 Лет

То есть упразднённая ФСКН просто меняет вывеску, что не скажешь о ФМС. Получается, что штат ФМС сокращается на 30% (и хорошо, если под сокращение не попадут рядовые сотрудники, непосредственно работающие с гражданами), а «…сотрудники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом».

Хотелось бы сказать, что за последние годы мы наблюдаем, и СМИ подчеркивают определенный позитивный результат этой деятельности. В частности, у нас сократилось количество нелегалов, принят ряд законодательных актов, которые направлены и на оптимизацию привлечения трудовых мигрантов, и на пресечение нелегальной миграции.

Второй вариант. За МВД останутся только функции «разрешительного» характера, то есть вопросы миграционного учёта, регистрации, соблюдения паспортного и визового режима. Так же МВД будет следить за режимом пребывания иностранцев. И МВД снова будет заниматься оформлением РВП, ВНЖ и гражданства, а вот вопросами патентов и разрешений на работу будут заниматься местные власти.

Федеральное агентство по делам национальностей уже не раз обозначало свою позицию о готовности взять на себя данные функции. ФМС с его региональными подразделениями, национально-культурными автономиями, общественными организациями накоплен значительный опыт, который мы изучаем и применяем в своей работе.

Президент фонда «Миграция XXI век», бывший замдиректора ФМС Вячеслав Поставнин в разговоре с РБК заметил, что решение о слиянии ведомств напрашивалось давно, поскольку в последнее время часть функций миграционной службы получило Министерство внутренних дел. По его словам, есть два варианта подчинения ФМС МВД. Первый вариант предполагает, что ФМС остается службой, но в рамках МВД, а руководитель миграционного ведомства становится заместителем министра внутренних дел.

«В Подмосковье открыли центр по продаже патентов, Миграционный центр Сахарово, который стал бизнес-центром. Многие даже российские эксперты говорили, как силовая структура при себе создала коммерческую структуру. Они считают это нарушением закона. Возможно, МВД учтет все эти проблемы.»

Какое структурное подразделение будет создано в МВД в связи с присоединением к ФСКН, пока не объявлялось. До создания ФСКН борьбой с наркотиками в МВД занималось Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ГУБНОН). После расформирования были созданы антинаркотическое управление в структуре Главного управления уголовного розыска и спецотделы в регионах. Как писал «Коммерсантъ», после ликвидации ФСКН предполагается передать наркополицейских именно в подразделения угрозыска. Кроме того, по данным газеты, ​обсуждается и возможность воссоздания ГУБНОН.

«Второй вариант заключается в том, что ФМС превратится, по сути, в паспортно-визовый центр при МВД, которым она и была раньше. Функции контроля за мигрантами и регулирования миграции тогда нужно будет кому-то отдать, поскольку этим МВД не занималось», — добавляет Поставнин. По его словам, функции выдачи трудовых патентов мигрантам можно отдать либо регионам, как это происходит в Москве, либо Минтруду.

Абдулло Давлатов говорит, если МВД окажется менее коррумпированным чем ФМС, если уволят взяточников, может ситуация улучшится. По его словам из 36 тысяч сотрудников ФМС должны сократить 11 тысяч. Но, по его мнению, задержания и депортация мигрантов не уменьшатся, потому что причины в другом.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

В целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции, в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и впредь до принятия соответствующих федеральных законов постановляю:

а) лица начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, проходящие службу в Федеральной миграционной службе, состоят в кадрах органов внутренних дел Российской Федерации и прикомандировываются к Службе в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6. Лицам начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральным государственным служащим и работникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, назначенным на должности в Федеральной миграционной службе, установленные законодательством Российской Федерации для лиц, увольняемых со службы (работы), выплаты не производятся и денежные компенсации не выплачиваются. Право на получение указанных выплат и денежных компенсаций сохраняется за данными лицами при увольнении их со службы в Федеральной миграционной службе.

б) определить порядок взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с Федеральной миграционной службой, а также полномочия директора Федеральной миграционной службы при решении вопросов в сфере миграции в период до принятия соответствующего федерального закона и завершения формирования территориальных органов Службы.

а) принять решение о сохранении за лицами начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными служащими и работниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, назначенными с их согласия в Федеральную миграционную службу на должности с меньшими должностными окладами, на время их работы в новой должности должностные оклады по прежней должности;

12. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 581 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2553).

11. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2007 г. N 1632 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6252).

7. Указ Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 403 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в области миграционной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст. 1540).

10. Пункт 5 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 993 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в сфере миграционной политики и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 «О мерах по введению иммиграционного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4020).

14. Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 г. N 1232 «О внесении изменений в Положение о Федеральной миграционной службе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5193).

Сегодня был подписан указ президента РФ особенностях жилищного обеспечения граждан РФ подлежащих переселению из закрытых военных городков

Я военный пенсионер Росгвардии. Стою в очереди с мая 2009 года. В 2016 году была уволена без обеспечения жилья. Но осталась в списках очередников. Сейчас снимаю квартиру. Поставили теперь в общую очередь по единому реестру. С апреля 2019 года, увидела очередь свою. Сегодня очередь отодвинулась ещё дальше. Почему не выплачивается субсидия? Есть ли вообще сроки по выплатам жилищных субсидии для военных пенсионеров? Сколько ещё ждать?

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О ветеранах › ветеранов Великой Отечественной войны в редакции ФЗ от 02.01.2000 г. №40-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О ветеранах, а также в Указ Президента РФ №714 от 7 мая 2008 года Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Предыдущий вариант закона (в редакции указа №714) устанавливал срок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, вставших на учет до 1 марта 2005 года — 1 мая 2010 года. Внесенные изменения исключают эти сроки из документа. Правительство РФ ранее приняло решение обеспечить жильем всех ветеранов, а не только тех, кто встал на учет до 1 марта 2005 года.

Я военный пенсионер. Отслужил в армии 22 года. Сразу же в 1994 году встал в очередь в качестве нуждающего в улучшении жилищных условий в администрации МОЛомоносовский район. В 2009 году воискую часть сократили. В 2012 году военный городок где я проживаю исключили из перечня закрытых военных городков. На этом оснавании меня исключили из очереди нуждающегося в улучшении жилищных условий. Законно ли это? Как мне поступить дальше?

Сегодня был подписан указ президента РФ особенностях жилищного обеспечения граждан РФ подлежащих переселению из закрытых военных городков, указ действует с 1 сентября 2019 года, интересует вопрос какие документы необходимо собрать для внесения семьи на очередь для переселения из ВЗГ и где именно необходимо вставать на очередь.

Что нового в законе о гражданстве Российской Федерации в 2021 году

Разрешение на временное проживание (РВП) позволяет иностранцу и апатриду находиться легально в стране до обретения вида на жительство. В законе о гражданстве Российской Федерации 2021 года в его последней редакции не упоминается о нововведениях при получении РВП. Они отражены в двух других законах:

Стать гражданином ребенок может и когда гражданство имеет один из его родителей либо они оба иностранцы. Правда, в последнем случае он должен родиться в России, а государство, к которому относятся его родители, не дает ему законный статус гражданина. Все споры, конфликты, возникающие по этому поводу, разрешаются в суде, на это указывает статья 41 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Значительно облегчил жизнь киргизам, белорусам, казахам новый закон о получении гражданства в России за 3 месяца. Речь идет о 4-стороннем международном договоре от 26.02.1999 года. Получить гражданство они могут через 3 месяца после подачи заявления на гражданство. Преференции при обретении статуса россиянина доступны и для ветеранов ВОВ. Рассмотрим, кому еще предоставлено право воспользоваться льготной процедурой вступления в гражданство РФ.

  • живут в РФ от 5 лет и более. Этот срок отсчитывается с даты обретения ВНЖ и до дня, когда будет подано заявление о смене гражданства;
  • дают обязательство следовать Конституции;
  • работают легально;
  • отказались от действующего гражданства;
  • неплохо разговаривают на русском языке.

В ФЗ № 115 от 25.07.2002 года изменения, касающиеся РВП, носят формальный характер. В частности, с 5 декабря будет дополнен пункт 2 статьи 6 абзацем о том, что Правительством утверждаются правила, по которым будут распределяться квоты на РВП. Дополнения в закон 62 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» начинают действовать с 1.09.2018 года и имеют следующий характер.