Дефект спецтранспорта на списание

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Дефект спецтранспорта на списание. Если в Вашем конкретном случае потребуется мгновенный ответ в своем городе или же онлайн, то, конечно же, лучше получить помощью на сайте. Или еще проще спросить в комментариях у постоянных читателей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Автомобиль, побывавший в аварии и признанный непригодным для дальнейшей эксплуатации, списывается с баланса организации по акту формы N ОС-4а (утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2021 N 7), в котором указываются техническое состояние и причина ликвидации автотранспортного средства, первоначальная стоимость, сумма износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта, результат от ликвидации.

Акт по форме N ОС-4а составляет постоянно действующая на предприятии комиссия, утвержденная приказом руководителя. В состав комиссии входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, ответственные за сохранность основных средств. Акт утверждает руководитель организации. При ликвидации автотранспортного средства в бухгалтерии должны быть документы об утилизации лома или утиля (сдача в металлолом, вывоз на свалку и т.п.). Данные результатов списания бухгалтер вносит в инвентарную карточку (книгу) учета объекта основных средств, при этом инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся отдельно от остальных. Срок их хранения устанавливает руководство.

Кроме того, при списании автотранспортного средства и снятии его с учета (при условии, что виновником ДТП не является организация) договор обязательного страхования автогражданской ответственности прекращается, а страхователь имеет право потребовать от страховщика выплату части страховой премии за неистекший срок договора страхования (пункты 33, 34 Постановления Правительства РФ N 263).

Если в результате ликвидации автомобиля остаются запчасти, пригодные к дальнейшему употреблению, то их необходимо оприходовать по рыночным ценам и сдать на склад. При этом оформляется приходный ордер по форме N М-4.

После списания автомобиля с баланса его необходимо снять с учета в органах ГИБДД. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 собственники должны зарегистрировать свои автотранспортные средства в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти дней с момента приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Организации, владеющие транспортными средствами, должны снять их с учета в случае изменения места своей регистрации, перед продажей автомобиля, в случае его списания (утилизации), а также в других случаях, когда в соответствии с законодательством прекращается право собственности организации на транспортное средство. Если организация не снимет списанный автомобиль с учета в органах ГИБДД, то она на основании ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.

Расходы, связанные с выбытием автомобиля, относятся к чрезвычайным (п.13 ПБУ 10/99). Для целей налогового учета некомпенсируемые расходы на ликвидацию транспортных средств включаются в состав внереализационных расходов (подп.8 п.1 ст.265 НК РФ).

В результате списания автотранспортного средства с баланса могут образоваться доходы в виде запасных частей, пригодных для дальнейшего использования, стоимости металлолома и пр. Согласно п.31 ПБУ 6/01 эти доходы должны отражаться в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы от списания объектов основных средств зачисляются на счет прибылей и убытков в составе операционных доходов. Стоимость деталей со списанного автомобиля, которые пригодны для дальнейшего использования, включается в состав внереализационных доходов (п.13 ст.250 НК РФ). Датой признания дохода является дата, указанная на акте на списание автомобиля (подп.8 п.4 ст.271 НК РФ). Если организация применяет кассовый метод, датой признания дохода является день поступления материалов от списания основного средства (п.2 ст.273 НК РФ).

Пунктом 2 ст.171 НК РФ предусмотрено право организации на вычет в отношении основного средства, которое будет участвовать в операциях, признаваемых объектами обложения НДС. Однако списанный автомобиль не используется в производственных целях, поэтому сумму НДС, ранее принятого к вычету при приобретении транспортного средства, необходимо восстановить в части, относящейся к его остаточной стоимости.

Интересное:  Без понятых арест имущества

Планом счетов выбытие основных средств рекомендовано отражать с использованием специального субсчета «Выбытие основных средств», открываемого к балансовому счету 01 «Основные средства». Списание автотранспортного средства с баланса отражается следующими проводками:

Дебет 01 — Кредит 01/»Выбытие основных средств» — cписана первоначальная стоимость автотранспортного cредства;

Дебет 02 — Кредит 01/»Выбытие основных средств» — списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 91 — Кредит 01/»Выбытие основных средств» — остаточная стоимость автомобиля списана на убытки организации;

Дебет 10/5 — Кредит 91 — оприходованы запасные части, пригодные для использования;

Дебет 76 — Кредит 91 — начислено страховое возмещение;

Дебет 51 — Кредит 76 — получена компенсация;

Дебет 91 — Кредит 68 — восстановлен НДС с остаточной стоимости автомобиля.

Продажа автотранспорта

Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (подп.8 п.1 ст.265 НК РФ).

Во многих случаях при ликвидации объектов основных средств получают запасные части, материалы, металлолом и другие материалы. Доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке, при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, признаются внереализационными доходами (п.13 ст.250 НК РФ).

Дата признания доходов и расходов от ликвидации основного средства зависит от того, какой метод выбран организацией — метод начисления или кассовый метод. Организация, определяющая доходы и расходы по методу начисления, стоимость имущества, полученного при ликвидации основного средства, признает внереализационным доходом на дату составления акта ликвидации амортизируемого имущества (подп.8 п.4 ст.271 НК РФ). При кассовом методе такие доходы признаются в момент оприходования имущества (п.2 ст.273 НК РФ).

Как правило, в результате ликвидации основных средств организации получают убыток. Сумма убытка может быть учтена при налогообложении прибыли того периода, в котором убыток получен.

Воспользуемся данными примера, приведенного выше, и определим сумму внереализационного расхода и сумму дохода, которые будут учитываться в целях налогообложения прибыли: внереализационный расход — расходы по демонтажу основного средства в сумме 18 000 руб., внереализационный доход — стоимость оприходованных запасных частей и металлолома в сумме 12 400 руб.

Если машина утилизируется, то составляется специальное соглашение с соответствующим предприятием. Оно выдает клиенту акт об утилизации, который далее передается в ГИБДД для снятия авто с учета, а также для составления проводок бухгалтером фирмы.

Если процедура реализуется в бюджетном учреждении, то дополнительно придется получать разрешение на проведение процесса от вышестоящего руководства. Нередко проводится дополнительная экспертиза, позволяющая получить актуальные данные о состоянии машины.

Правила списания при наличии поломок

  • работник фирмы, ответственный за автомобильный парк организации, подает служебную записку руководителю фирмы;
  • в этом документе указывается, по каким причинам требуется списание авто, например, оно попало в аварию, не может быть отремонтировано или закончилась амортизация;
  • руководитель издает приказ о формировании специальной комиссии;
  • членами комиссии проводится расследование, призванное определить причины списания машины;
  • подготавливаются документы комиссией для передачи директору и работникам ГИБДД;
  • к этим документам относится ПТС, свидетельство о регистрации на машину, подтверждение принятия авто на баланс, инвентаризационная карточка, технические бумаги на имущество, справка о балансовой стоимости машины, а также диагностическая карта, полученная в результате прохождения технического осмотра;
  • если причиной списания выступает попадание в аварию, то дополнительно в ГИБДД передается специальный акт;
  • если машина была угнана, то передается в ГИБДД копия постановления, на основании которого было возбуждено уголовное дело;
  • если авто было повреждено или вовсе уничтожено должностными лицами, которые относились к имуществу компании халатно, то подготавливаются результаты служебного расследования, а также приказ директора, на основании которого виновные лица привлекаются к ответственности;
  • как только все документы будут собраны, проводится осмотр и экспертиза автомобиля;
  • составляется заключение, на основании которого можно понять, допускается ли далее пользоваться машиной для работы;
  • если не получается сделать оптимальные выводы, то компанией заказывается техническая экспертиза пригодности авто для дальнейшей эксплуатации;
  • составляется акт о списании машины, причем для этого учитываются требования Приказа Минфина №52;
  • автомобиль снимается с учета в ГИБДД;
  • если авто не пригодно для дальнейшей эксплуатации, дополнительно производится утилизация имущества, для чего фирме приходится обращаться в соответствующие организации.
Интересное:  Законноли Глушить Туалет

10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Транспортное средства Люфт Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10 Автобусы 20 Грузовые автомобили 25 где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов). 2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Если некоторые части основного средства могут быть использованы в дальнейшей работе (например, в качестве запчасти для другого оборудования), то составляется список этих деталей, проводится их стоимостная оценка.

Коррозионные повреждения происходят из-за самопроизвольного разрушения металлов в результате химического или электромеханического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и их физико-химические свойства изменяют. По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозию.

Для количественной оценки характера повреждений вследствие аварии автомобиля кузов условно разделяют на зоны. Зоны I, III, V и VII относят к левой части автомобиля, зоны II, IV, VI, VIII – к правой. Зоны I и II расположены от передней части автомобиля до оси передней подвески, зоны III и IV – от оси передней подвески до средней стойки кузова, зоны V и VI – от средней стойки кузова до оси заднего моста, зоны VII и VIII – от заднего моста до задней части автомобиля (задняя панель, крышка багажника, бампер, задняя часть крыльев и др.).

Коррозионные повреждения кузова

Механические повреждения происходят при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по неровным дорогам. Наиболее разрушительны повреждения кузова при фронтальных столкновениях и соударениях передней частью кузова под углом 40…45″ или сбоку. Такие столкновения, как правило, происходят между двумя движущимися автомобилями, скорости которых складываются. В этом случае кузов автомобиля разрушается, особенно его передняя часть, а действующие при этом большие нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем близко расположенным деталям каркаса кузова, особенно его силовым элементам.

В зависимости от результатов экспертизы технического состояния составляется либо Отчет об оценке рыночной стоимости ТС (если автомобиль находится в удовлетворительном состоянии и дальнейшее использование целесообразно), либо Отчет об утилизационной стоимости (если восстановление нецелесообразно). В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

urist-consultant.ru

Важно! При втором и последующих проверках к вышеуказанному добавляется измерение плотности электролита и его коррекция. Основные неисправности аккумуляторов Наиболее часто встречающимися неисправностями аккумулятора являются следующие:

Лазер Вирта

Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства. Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Критерием комфорта рабочего места в любом офисе, помимо технических характеристик самого помещения, является наличие и качество офисной мебели. И действительно, если сотрудник проводит за рабочим столом большую часть дня, его работоспособность и эффективность напрямую зависят от того, насколько удобно и надежно его кресло.
Однако мебель, как и любой другой предмет обстановки, со временем приходит в негодность. ООО АЛАР с 2021 года активно сотрудничает с крупными предприятиями и небольшими компаниями Москвы и Подмосковья, оказывая услуги по утилизации и списанию офисной мебели.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Основные причины списания кресел в офисе — снижение или утрата предметом основной части эксплуатационных характеристик, позволяющей безопасно и эффективно использовать стул в дальнейшем.
Базовым критерием для определения целесообразности списания является ремонтопригодность предмета обстановки. Избавиться от офисного стула следует, если он имеет следующие дефекты:

Интересное:  Перевод На Другую Должность Отца Многодетной Семьи

Списания стульев: нюансы процедуры

  • сломанные ножки, спинка, подлокотники;
  • деформированное сидение;
  • не функционирующие регуляторы высоты или наклона спинки;
  • отсутствие или нерабочее состояние роликов, трещины на крестовине;
  • грязь, не смывающаяся обычными моющими или химическими растворами для выведения пятен;
  • нарушение целостности и эстетического вида обивки.

Важно помнить, что утрата внешней привлекательности мебели также считается серьезным дефектом, так как обстановка офиса влияет на имидж компании.
Если стоимость ремонта или перетяжки офисного стула выше его остаточной амортизационной стоимости, гораздо разумнее оформить списание стульев и заменить такое кресло на новое. Однако решение о замене должна принимать инвентаризационная комиссия

При выборе данного способа отражения стоимости шин в составе расходов организации соблюдается принцип соответствия доходов и расходов, закрепленный в п. 19 ПБУ 10/99, существует экономическая обоснованность при применении данного варианта учета (шины списываются в периоде их фактического использования).

Нормативные акты. Нормы списания автошин

  • расход произведен в соответствии с обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть достоверно определена;
  • в результате установки шин на транспортное средство произошло уменьшение экономических выгод организации.

Образец — акт дефектации акт списания — принт гарант

Отображение НДС ДТ 19, КТ 60 Отчисление денег за покупку продавцу ДТ 60, КТ 51 НДС к вычету ДТ 68, КТ 19 Учтена цена купленных запчастей в тратах по обыкновенной деятельности ДТ 20, КТ 10, субсчет «Запчасти», «Запасные автошины», «Новые автошины» Пример 2. Отображение замены сношенных автомобильных шин в бухучете Руководителем организации назначена комиссия из числа должностных лиц с целью проверки технического состояния автошин.

Таких должно получиться одинаково заполненных 2 экземпляра. Напоминаем, один передается в бухгалтерию как основание для отражения списания и поступления новых деталей (потому что в некоторых случаях пригодные части возвращают на баланс предприятия и тем самым снижают остаточную стоимость).

Действие государственной программы по утилизации старых автомобилей распространяется на грузовые, легковые машины, тракторную технику, автобусы и прицепы. При утилизации транспорта его владелец получает бонус в размере 50-350 тыс.

Акт о списании автотранспортных средств. Образец заполнения 2021-2021

Практически одна третья часть наших клиентов, которых интересует списание утилизация авто, относятся к группе юридических лиц. Это предприятия коммерческого и муниципального характера, на счетах которых числится не одно транспортное средство.

Акт на списание автомобиля (ОС-4А) – унифицированный документ для утилизации (списания) транспортного средства организации. В данной статье мы разберем особенности его оформления и предоставим бланк и образец заполнения.

Где используется акт списания автомобиля?

В разделе сжато отражаются характеристики подлежащего списания автомобиля: порядковый номер, ПТС, номера мотора и шасси, грузоподъемность, масса, содержание драгоценного материала (в оборудовании и электроники). Важным пунктом документа является фиксация факт решения экспертной комиссии по оценке транспортного средства.

Как заполнить акт о списании транспортного средства ОС-4А?

В данном разделе описываются стоимостные характеристики автомобиля: первоначальная цена, восстановительная цена после переоценки, амортизация на момент начала использования транспорта, остаточная стоимость на дату списания.

  1. сдача в утиль (полная или частичная);
  2. снятие с государственной регистрации;
  3. исключение из бухгалтерского учета.
  4. получение разрешения на ликвидацию единицы транспорта;
  5. сбор документов, в том числе и запрос на экспертное заключение о техническом состоянии ТС в случае необходимости;
  6. подача заявления вышестоящей инстанции о списании;

2. Рулевое управление2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:Суммарный люфтне более (градусов) Легковые автомобили и созданные на ихбазе грузовые автомобили и автобусы10 Автобусы20 Грузовые автомобили25 2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода. 3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после полного приведения их в действие.