Правовой Статус Реабилитированного Лица

Правовой Статус Реабилитированного Лица

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация).
Для получения компенсации, за исключением оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке, граждане представляют в Центр по месту жительства заявление и следующие документы:

Меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Карелия от 17.12.2021 г. № 827-ЗРК «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия»; Законом Республики Карелия от 26.11.2021 г. № 1343-ЗРК «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», предоставляемые реабилитированному лицу и лицу, признанному пострадавшим от политических репрессий:

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ И ЛИЦАМ, ПРИЗНАННЫМ ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ (с изменениями на: )

в верхней части типографскую надпись «Предъявитель настоящего свидетельства имеет право на меры социальной поддержки, установленные законодательством для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

6. Заявление лица, претендующего на получение свидетельства, рассматривается в центре социальной защиты населения, и в течение месяца со дня его подачи заявителю выдается свидетельство либо отказывается в его выдаче.

Правовое регулирование возмещения вреда реабилитирующему лицу

С одной стороны, вред, причиненный гражданину в указанных выше случаях, должен возмещаться за счет казны (п.1 ст.1070 ГК), от имени которой выступают соответствующие финансовые органы (ст. 1071 ГК)[10]. С другой стороны, в соответствии со ст. 16 ГК убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) федеральных государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, подлежат возмещению Российской Федерацией. От имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п.1 ст. 125 ГК). Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что при предъявлении исков к государству о возмещении вреда в соответствии со ст. 1069 и 1070 ГК от имени казны Российской Федерации в качестве ответчика должно выступать Министерство финансов Российской Федерации[11].

В течение сроков исковой давности, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, со дня получения копии приговора, определения или постановления суда, а также постановления прокурора, следователя или дознавателя о прекращении уголовного преследования и извещения о порядке возмещения вреда, реабилитированный вправе обратиться с требованием о возмещении имущественного вреда в орган, постановивший приговор, определение, постановление о прекращении уголовного дела, отмене или изменении незаконных решений. Если уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, требование о возмещении вреда направляется в суд, постановивший приговор. В случае, если реабилитированный является несовершеннолетним, требование о возмещении вреда может быть заявлено его законным представителем.

И законных интересов реабилитируемого лица

Под «иными расходами» в силу правила о полном возмещении причиненного вреда следует понимать расходы, связанные с испол­нением удовлетворенного гражданского иска, вынужденным най­мом жилья, транспортными издержками, и т.п.

Согласно ст. 138 УПК РФ восстановление трудовых, пенсион­ных, жилищных и иных прав и свобод реабилитированного произ­водится в порядке, установленном для разрешения вопросов, свя­занных с исполнением приговора (ст. 399 УПК РФ).

Интересное:  Постоянные Надбавки Педагогу-Библиотекарю

Какие льготы положены для репрессированных и реабилитированных граждан

При этом обязательно учитывается тот факт, что льготы для реабилитированных жертв политических репрессий положены только тогда, когда те самые жертвы репрессий были объявлены таковыми на территории, признанной Россией на момент совершения определенного политического действия. Если учесть, что Крым был передан Украине только в 1954 году, те граждане, которых насильно заставили покинуть полуостров до этого момента, имеют право получить особый статус. Сейчас большинство реабилитированных жертв политических репрессий уже пользуется льготами.

Если у репрессированного до ссылки либо заключения было движимое либо недвижимое имущество, за него можно тоже получить компенсацию. За движимое положено 4 тысячи рублей, а за утерянную недвижимость — 10 тысяч. Если жилье на данный момент является пригодным для жизни и дальнейшей эксплуатации, реабилитированная жертва политических репрессий может вернуть себе право на владение им.

Льготы для реабилитированных лиц

В помощь пострадавшим и их детям создана Ассоциация жертв репрессий, предоставляющая информацию о самих репрессированных и их правах. Жертвы политических репрессий К самой большой по численности категории репрессированных относятся люди, которые были обвинены и впоследствии арестованы органами госбезопасности.

Льготы по обеспечению транспортными средствами и оплате проезда 4. Реабилитированные лица имеют право на бесплатное получение автомобиля класса ЗАЗ-968М с ручным управлением при наличии установленных медицинских показаний на обеспечение мотоколяской и при отсутствии противопоказаний к вождению автомобиля, определяемых ВТЭК. При этом получившим автомобиль выплачивается компенсация в установленных размерах на бензин, ремонт, техническое обслуживание автотранспортных средств и запасные части к ним. Компенсация на транспортное обслуживание не выплачивается. Автомобили выдаются на семилетний срок эксплуатации без права продажи или передачи.

Климова Гаянэ Завеновна

Теоретические положения диссертации имеют значение для совершенствования законодательства и его систематизации, применения права и других форм его реализации. Содержащиеся в работе обобщения, предложения и рекомендации могут найти практическое применение в судебной и другой правоприменительной практике.

10. Правовой статус реабилитированного гражданина состоит из следующих элементов: права реабилитанта на восстановление его чести, достоинства и репутации, трудовых, жилищных, пенсионных и иных прав, на возмещение имущественного и морального вреда; гарантии реализации перечисленных прав. Как показал анализ практики применения законодательства о реабилитации, существующая система гарантий обеспечения правового положения реабилитированных лиц является неэффективной, в связи с чем необходимо принятие ряда соответствующих мер.

РЕАБИЛИТАЦИЯ КАК ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (вопросы теории и практики)

Предметом исследования являются российское законодательство, регулирующее реабилитационные отношения, акты международного права, теоретические работы ученых-юристов, посвященные проблемам правовой реабилитации, судебная практика.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека высшей ценностью, создает условия для свободного развития личности, защищает жизнь, честь, достоинство, права и свободы граждан. Правовая система должна гарантировать высокий уровень защищенности прав человека, попавшего в сферу уголовной, административной или гражданской юстиции, обеспечивать восстановление нарушенных прав. В связи с этим необходимо закрепление в действующем законодательстве новых демократических институтов, одним из которых является институт реабилитации. Его назначение – исправить наиболее грубые следственные и судебные ошибки, восстановить граждан, признанных в установленном порядке невиновными, в прежнем правовом статусе, возместить им причиненный вред.

Реабилитация как правовой институт (Вопросы теории и практики) Климова Гаянэ Завеновна

Актуальность темы исследования. Современное российское общество переживает сложный этап политических, экономических и социальных преобразований. Данный период характеризуется двумя основными тенденциями: с одной стороны, утверждаются новые демократические принципы государственного строя, происходит постепенная трансформация нашего государства в правовое, с другой — в обществе проявляются такие негативные социальные явления, как безработица, инфляция, низкий уровень жизни, межнациональные конфликты, вынужденная миграция населения. В результате некоторые категории граждан (пенсионеры, инвалиды, вынужденные переселенцы, беженцы), утратив в той или иной степени свой социальный статус, так и не смогли адаптироваться в новых условиях и нуждаются в поддержке со стороны государства в целях их социальной реабилитации.

Интересное:  Обязательное динамическое наблюдение в медицинском обслуживании чернобыльцев недостатки и пути их исправления

Обозначенные проблемы имеют не только нравственный, экономический, политический, но и юридический характер. Правовая система должна обеспечивать реализацию прав, свобод и законных интересов личности, гарантировать нуждающимся гражданам их социальную защиту и поддержку, восстановление нарушенных прав. В связи с этим принятие нормативных актов, содержащих предписания реабилитационного, т.е. компенсационно-восстановительного, характера, является закономерным и объективным явлением. Путем принятия подобных актов государство пытается обеспечить социальную справедливость, экономическую и политическую стабильность в российском обществе.

В Ульяновске прокуратура требует от органов социального обслуживания обеспечить женщину-инвалида, имеющую статус реабилитированного лица, путевкой на санаторно-курортное лечение

Установлено, что должностные лица органов социальной защиты населения более года игнорировали обращения женщины, имеющей статус реабилитированного лица, — инвалида 2 группы о предоставлении ей путевки на санаторно-курортное лечение.

Государство гарантирует лицам с ограниченными возможностями проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг. Инвалиды, относящиеся к наименее социально защищённым категориям граждан, должны своевременно получать квалифицированную медицинскую помощь в соответствии с рекомендациями врачей.

Правовая реабилитация

Размер подлежащего возмещению имущественного вреда, выразившегося в утраченном трудовом доходе рабочего или служащего, исчисляется исходя из среднемесячной зарплаты, предшествующей аресту невиновного, в результате которого он лишился возможности продолжать прежнюю работу или службу, с учетом роста потребительских цен, если таковой имел место, и соответственно падения покупательской способности рубля, а также роста минимальной заработной платы за период нахождения данного лица под стражей.

Вред подлежит возмещению при условии, что гражданин, которому он причинен, оправдан по суду или дело по его обвинению прекращено за отсутствием события преступления, за отсутствием в деянии состава преступления либо за непричастностью обвиняемого к совершению преступления, т. е. при условии официального признания его невиновным в установленном законом порядке, иначе говоря, реабилитации гражданина.

Иных прав реабилитированного

Согласно ч. 1 ст. 138 УПК РФ восстановление трудовых, пенси­онных, жилищных и иных прав реабилитированного производится в порядке, установленном ст. 399 УПК РФ, для разрешения вопро­сов, связанных с исполнением приговора. Требование о возмеще­нии вреда рассматривается судом в рамках уголовного судопроиз­водства, а в случае, когда реабилитированный не согласен с приня­тым судебным решением, он вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Закон не возлагает на лицо, за которым признано право на реа­билитацию, обязанность подтверждать обоснованность сумм, ука­занных им в требовании о возмещении имущественного вреда и подлежащих компенсации. Вместе с тем на практике имеют место случаи, когда должностные лица возлагают на самих граждан обя­занность представлять документы, имеющие значение для опреде­ления размера ущерба, причиненного лицу.

Правовой Статус Реабилитированного Лица

Вместе с тем составными частями института реабилитации являются две обособленные группы правовых норм, первая из которых определяет порядок и условия вынесения акта о реабилитации (оправдательный приговор или постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям), а вторая — порядок возмещения вреда и другие компенсационно-восстановительные меры, на которые он вправе рассчитывать на основании акта о реабилитации. Между тем вторая группа правовых норм, составляющая институт реабилитации, всецело опосредована интересом и волей реабилитированного, который может и не выдвигать компенсационных требований к государству.

Интересное:  При Микроинсульте Положена Группа

По нашему мнению, прекращение уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого за отсутствием заявления потерпевшего, если дело может быть возбуждено только по его заявлению (п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), за отсутствием заключения суда (п. 6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), ввиду наличия неотмененного приговора, определения или постановления о прекращении дела по тому же обвинению либо постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 4, 5 ч. 1 ст. 27 УПК РФ), а равно ввиду отказа Государственной Думы в даче согласия на лишение неприкосновенности (п. 6 ч. 1 ст. 27 УПК РФ), реабилитацией не является, поскольку категория «невиновность» к этим ситуациям не имеет отношения. Прекращение уголовного преследования ввиду отсутствия жалобы потерпевшего означает отсутствие обязательного процессуального повода для уголовного судопроизводства. Вопрос же о виновности или невиновности лица, подвергавшегося уголовному преследованию, как правило, остается открытым. При этом не исключается, что данное лицо совершило инкриминируемое преступление. Поэтому прекращение уголовного преследования в данном случае не означает, что обвиняемый является жертвой несправедливости, что его доброе имя подлежит восстановлению и что государство должно возместить ему вред. Такое основание прекращения уголовного дела вряд ли можно признать реабилитирующим.

Правовой Статус Реабилитированного Лица

течение которого оно не работало, засчитывается в общий трудовой стаж, в стаж работы по специальности, непрерывный стаж. При этом если лицо содержалось под стражей, пребывало в местах заключения или ссылке, то это время засчитывается в общий стаж в тройном размере. Запись в трудовой книжке об освобождении от работы в связи с осуждением признается недействительной либо выдается дубликат трудовой книжки. Реабилитированному лицу по месту работы предоставляется прежняя должность. При невозможности восстановления лица в прежней должности ему должна быть предоставлена равноценная должность. Выплачивается и заработная плата за время отстранения от должности или нахождения под стражей, отбывания наказания. Обучавшееся до привлечения к уголовной ответственности реабилитированное лицо восстанавливается в учебном заведении.

Реабилитированное лицо восстанавливается в своих правах в полном объеме. Это означает, что такому лицу должны быть восстановлены все его прежние трудовые, пенсионные, жилищные и иные права. Если лицо было арестовано, отбывало наказание либо временно отстранялось от должности, то время, в

Льготы реабилитированным жертвам политических репрессий

Не подлежат реабилитации граждане за нарушения, обоснованные судами и лица, подвергшиеся наказанию в рамках осуждения несудебными органами, при достаточном количестве доказательств в совершение преступлений:

Граждане, пострадавшие от политического режима, что вышли на пенсию после 2021 года могут претендовать на такие же пособия и компенсации, что товарищи, достигшие пенсионного возраста раньше. Период отбывания наказания, принудительного лечения, нахождения под стражей учитывается в страховой стаж жертв репрессий. Стаж за время существования СССР могут засчитать по законам, действовавшим в тот период. Касается это и льготного зачисления на пенсию.