Проект Для Социализации Инвалидов

Проект социализации инвалидов

2. Проведение медико-психолого-педагогического консилиума с целью выработки комплексно-целевых программ по развитию класса с выделением «зон» и «групп» «риска», определения направлений дальнейшей совместной работы по развитию детей.

3. Осуществление коррекционно-развивающих психологических программ «Развитие школьной зрелости» в 1-х классах с целью развития у детей произвольности поведения, мелкой моторики, познавательной и коммуникативной сферы, то есть с целью улучшения процесса адаптации к школе, улучшение психо-эмоционального состояния, улучшения физического состояния.

Социализация инвалидов

Под социализацией также следует понимать освоение инвалидами тех знаний и навыков, а также ценностных ориентаций, которые будут обеспечивать их полноценное участие в общепринятых нормах социального взаимодействия с другими членами общества. Одной из форм социализации инвалидов принято считать обучение. Оно предусматривает предоставление инвалиду помощи в таких процессах, как:

  • Образование инвалида;
  • Квалификация инвалида (в случае, если она в целом имеется);
  • Наличие семья (как родителей, так и супругов, а также детей);
  • Экономическое положение инвалида;
  • Уровень урбанизации местности, в которой проживает инвалид.

Социализация детей

Социализация детей — инвалидов. Дистанционное образование. Инклюзия. Интеграция. 29 республиканских пилотных площадок. 17 пилотных площадок. 103 муниципальных центра. Новые технологии обучения и социализации детей-инвалидов. Республиканский центр дистанционного образования. Сеть дистанционных муниципальных центров. 3.

«Образование инвалидов» — Должны быть созданы условия как на открытом, так и на закрытом рынках труда. «Образование для всех». Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами. В план и стратегию необходимо включить следующее: По существу, в настоящее время отсутствует реальное квотирование рабочих мест для инвалидов, что является отрицательным фактором, влияющим на занятость инвалидов.

Проект — Школа доброты — по социализации детей-инвалидов

На сегодняшний день в Верхневилюйском улусе насчитывается более 200 детей – инвалидов, из них на индивидуальном обучении учится 56 учащихся. В нашей школе учится 17 детей- инвалидов, из них на индивидуальном обучении 9 учащихся, что составляет 52,3%.

Количество детей-инвалидов из года в год увеличивается. Было бы хорошо, если б проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность возрастает. Зачастую проблемы детей-инвалидов остаются «за границами» жизни здорового ребенка. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят на дому, практически изолированно от общества. Вот почему на государственном уровне поставлена задача – сделать общественную среду доступной для людей с инвалидностью других различных категорий.

Рабочая программа по теме: Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно Закону РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Проект Для Социализации Инвалидов

У инвалидов в возрасте 16—25 лет наличие ограничения жизнедеятельности может усугубить трудности жизнеобеспечения и общения, имеющиеся в этом возрасте, что может вызвать изменение личности, ее социальную изоляцию и привести к асоциальному поведению. Программы социализации инвалидов должны быть направлены в сторону преодоления имеющихся ограничений жизнедеятельности, на поиск путей реализации собственных возможностей.

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения, их корректировка при освоении различных форм социального взаимодействия. Под социализацией также понимается освоение инвалидами знаний, навыков, стереотипов поведений, ценностных ориентации, нормативов, обеспечивающих их полноценное участие в общепринятых формах социального взаимодействия.

В Рязани стартует проект по социализации инвалидов

Он считает добровольческую деятельность общением, которое позволяет завязывать знакомства, приобретать навык общения, это шанс реально помочь с решение проблем, с которыми сталкиваешься каждый день. Проект призван принести пользу инвалидам и тем, кто хочет комфортнее чувствовать себя в обществе. Это серия мастер-классов, школа волонтерской деятельности для инвалидов. Здесь будут учить быть более открытыми и принимать друг друга. Также запланировано проведение практических занятий и проверка доступности города.

Инициатор проекта — волонтер С. Денисов., который занимается общественной деятельностью и доказывает, что «хрустальный мальчик» – это термин не для него. Волонтерством занимается несколько лет и сотрудничает с НКО «Навигатор будущего».

Проект Работа социального педагога с детьми-инвалидами

Проблема социализации детей с ограниченными возможностями является наиболее сложной и комплексной среди того круга проблем, которые сопровождают процесс становления личности. Можно отметить также те моменты, которые препятствуют социализации ребенка-инвалида: зачастую это негативное отношение к инвалидам в обществе, неприятие его сверстниками. Эти и другие факторы приводят к тому, что ребенок с ОВ проникается чувством собственной неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в общество в будущем.

Проект напрямую связан с профессиональной подготовкой будущих социальных педагогов в вузе. В плане предметной связи: у студентов — в рамках курса «Социальная реабилитация детей с ОВ». Деятельность социального педагога в системе школьного образования должна быть направлена на решение острых жизненных проблем детей-инвалидов.

Интересное:  Газовая льгота для пенсионеров в удмуртии

Проект Для Социализации Инвалидов

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Непосредственное участие в реализации программы принимают: заведующая МАДОУ, старший воспитатель – осуществляют управление реализацией программы; координацию реабилитационных и досуговых мероприятий. Старшая медсестра МАДОУ – осуществляет координацию оздоровительных мероприятий.

Социализация детей-инвалидов средствами социально-культурной деятельности Зиатдинова, Гульфия Рабхатовна

в третьих, реализация социализирующих ресурсов социально-культурной деятельности предполагает: а) построение социализации на базе взаимодополняющих процессов реабилитации, инкультурации и самореализации личности; б) оптимизацию социально-психологической среды жизнедеятельности человека с ограниченными возможностями; в) деятельностное включение в процесс реабилитации и социально-культурной интеграции членов семьи ребенка-инвалида.

Более того, осуществление социокультурной реабилитации должно происходить при обязательном участии членов семьи ребенка-инвалида. Родителям ребенка-инвалида должно быть предоставлено право не просто присутствовать при проведении медико-социальной экспертизы на этапах формирования и реализации реабилитационных программ, но и принимать непосредственное участие в этих процессах. Формами совместной деятельности детей и родителей могут быть: клубы по интересам, мастерские прикладного творчества, встречи, беседы, конкурсы, состязания, настольные игры, просмотры и обсуждения телепередач, кинофильмов, проведение семейных торжеств, выезды на природу, спортивные мероприятия. Некоторые проекты целесообразно осуществлять силами самих родителей, имеющих детей-инвалидов. Глубокие знания проблем детской инвалидности плюс определенные профессиональные знания и умения (например, учитель, конструктор, специалист по компьютерному программированию) позволяют им более эффективно осуществлять образовательные программы. Родители могут работать преподавателями, вести кружки, организовывать массовые мероприятия, выступать в роли «экспертов», осуществляя экспертизу тех социальных программ и мероприятий, которые адресованы семье. Родители не только участвуют в изучении запросов и проблем детей, имеющих инвалидность, но и обучают новичков основам повышения качества жизнедеятельности, инициируют создание новых программ.

Мероприятия по адаптации и социализации детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы

6 Психолого-педагогическая помощь образовательного учреждения учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику, учителям и родителям для достижения успеха. Разрабатываемые учреждением индивидуальные образовательные программы учитывают потребности каждого ученика, а семьи активно участвуют в их разработке и реализации. Педагогический коллектив МБОУ «Школа 22» уже реализует в своей работе современную педагогическую технологию инклюзивного образования дистанционное обучение, в котором при работе с детьми-инвалидами используется комплект техники для педагогов школы и комплект для обучающегося. Только в течение учебного года 8 педагогов школы прошли специальную курсовую подготовку в объеме 144 ч. по темам «Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» и «Инклюзивное и дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ». 6

5 направленных на целостное развитие ребенка как личности в пределах его психофизических возможностей. Социальная реабилитация это система мероприятий, направленная на развитие возможностей ребенка-инвалида. Социально-реабилитационный компонент помощи детяминвалидам реализуется на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, которые разрабатываются совместно: медицинский работник — социальный педагог, педагогпсихолог классный руководитель ребенок родители. Процесс образовательной и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями находится на острие общественного внимания. Число лиц школьного возраста, имеющих те или иные ограничения здоровья (инвалидность), достигает примерно 15% от общего состава школьников. Согласно прогнозным оценкам число учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет увеличиваться. Успешность включения детей с отклонениями в развитии зависит не только от характера и степени имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности учитывающих эти нарушения индивидуальных образовательных программ, обучающих технологий, от отношения к таким детям окружающих, от той образовательной среды, в которой находится ребенок инвалид. В настоящий момент в МБОУ «Школа 22» из 1194 учащихся, обучаются 13 детейинвалидов, а также трое детей с. Пять учащихся из детей-инвалидов по рекомендациям медиков и состоянию здоровья находятся на индивидуальном обучении, один из них, обучаются на дому с применением дистанционных технологий, но при этом по мере возможности посещают классные, общешкольные и городские мероприятия вместе со своими родителями и сверстниками. При условии создания в школе полноценной безбарьерной среды все дети смогут чаще посещать занятия и внеурочные мероприятия в школе, что позволит им быть более адаптированными и социализированными в обществе. Администрация школы, педагоги и младший обслуживающий персонал готовы к принятию детей-инвалидов в нашем учреждении, готовы к оказанию им моральной поддержки, помощи в учебе, развитии и передвижении. Обязательным условием эффективности инклюзивного образования является организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для широкого класса различных специалистов: педагогов, психологов и др. Она направлена на овладение специальными знаниями и педагогическими технологиями, которые обеспечивают возможность квалифицированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии. Такая специальная подготовка и переподготовка кадров должна носить регулярный устойчивый характер. Другим условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования. Таким образом, ребенок инвалид должен иметь возможность свободно общаться и развиваться вместе со своими сверстниками в условиях, которые гарантируют ему поддержку, уважение, возможность самореализации и активного участия в жизни общества, чтобы дети, нуждающиеся в особом внимании, осуществляли свое право на участие в общественной жизни и вели достойную жизнь в будущем, и это, на наш взгляд, позволит изменить сложившееся в обществе отношение к ним. В условиях нашей школы специалисты оказывают детям инвалидам всестороннюю помощь. Педагоги стремятся к тому, чтобы эти дети получили полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью. Организованный учебно-воспитательный процесс в нашем образовательном учреждении помогает раскрывать каждого такого ученика с помощью глубокого, точечного индивидуального подхода, через индивидуальную образовательную программу, индивидуальный учебный план. 5

Интересное:  Имеют Ли Льготы Ветераны Труда На Проезд В Поездах Дальнего Следования

Проект Для Социализации Инвалидов

Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.

В настоящее время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. раскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социализации.

О социализации молодых инвалидов

В 2021 г. автором проведено сравнительное социоинженерное исследование, которое подвело итоги его четырехлетней работы над проблематикой социального положения инвалидов. Реализация поставленной исследованием цели предполагала решение следующих задач: выявление основных социальных проблем молодых инвалидов, возникающих в процессе социализации; определение оптимальных путей их социализации в рамках муни-ципальной социальной политики; разработка проекта деятельности организаций инвалидов, направленного на повышение эффективности их функционирования. Респондентами выступили инвалиды от 16 до 30 лет двух районов г. Екатеринбурга, а также управленческий аппарат районных обществ инвалидов, эксперты по проблемам инвалидов (начальники территориальных управлений социальной защиты населения, председатели комитетов по социальной политике, председатели районных обществ инвалидов). В качестве методов использованы анализ документов, экспертный опрос, инновационные игры, полустандартизированные и фокусированные интервью.
Объем выборочной совокупности составил 120 человек. Из них 43,3% — женщины, 56,7% — мужчины; респонденты 1-й группы инвалидности — 38,3%, II-й — 35%, III-й — 26,7%. С учетом специфики изучаемого объекта выборка содержала некоторые принципиальные особенности: за основу ее были взяты картотеки районных отделений ВОИ и проводился сплошной опрос респондентов.
Часть респондентов считает, что их образ жизни, самочувствие зависят от субъективных причин. Они убеждены, что в любой момент способны повлиять на свое окружение, практически всегда берут на себя ответственность за то, что с ними происходит. В случае неудач считают, что приложили недостаточно усилий или недостаточно настойчивы в достижении своих целей. Интерналов (люди, интерпретирующие события как результат собственной деятельности) среди инвалидов 45%, хотя среди молодых инвалидов они преобладают. Основная же масса, особенно инвалиды в более старшем возрасте, верит в свою зависимость прежде всего от объективных обстоятельств. Они не видят связи между своими действиями и значимыми событиями, считают, что не способны контролировать события, а ответственность перекладывают на внешние факторы.
На становление личности, положение человека в обществе решающее влияние оказывают различные социальные среды: семья, социальные институты, в пределах которых тот или иной человек выполняет свои роли и функции, общество в целом, предоставляющее человеку определенные права и предъявляющее к нему соответствующие законодательные, нравственные и культурные требования. Наиболее важной из них является семья, где происходит первичная социализация человека. Семейную социализацию можно рассматривать двояко: с одной стороны, как подготовку к будущим семейным ролям, с другой, как влияние, оказываемое семьей на формирование личности. Более 2/3 (70%) опрошенных нуждаются в понимании и поддержке семьи и находят их. Недостаток внимания со стороны близкого окружения оказывает существенное негативное влияние на самочувствие молодых инвалидов. Позиция инвалида в семье во многом определяется атмосферой, господствующей в доме. Если он чувствует любовь родителей, окружен разумным вниманием и ненавязчивой заботой, то подобная эмоциональная обстановка благоприятно влияет на его отношение к семье и в какой-то степени к людям вообще (подтверждение этому было получено в ходе индивидуальных интервью). И наоборот, ощущение заброшенности, ненужности в семье приводит к негативному отношению к ней, порождает черствость, эгоизм, уход в себя, озлобленность в отношении к окружающим, особенно «здоровым» людям.
Как показало исследование, треть респондентов находятся в полной зависимости от родителей, близких либо опекунов. Это те, кто не могут передвигаться вообще или самостоятельно обслуживать себя. Долгое пребывание в таком пространстве порождает особое отношение к его содержанию (материально-вещественным и личностным компонентам), к вопросам о возможности контроля над средой, влияет на процессы восприятия (настроение, мироощущение) и поведение человека. Такие инвалиды в большинстве своем замкнуты, пассивны, а в ряде случаев даже агрессивны. Для них связь с внешним миром осуществляется благодаря членам семьи, соседям, СМИ и иногда социальным работникам. Каждый десятый респондент отметил наличие их помощи.
В последние годы СМИ и массовая культура стали ведущим фактором социализации. Они навязывают образы и модели поведения, культ звезд экрана, эстрады, музыки и спорта. Видя с экранов телевизоров красивых, здоровых и улыбающихся молодых людей, инвалиды острее ощущают свою «ущербность», у них снижается самооценка, срабатывает механизм социального сравнения. Это отметили до 2/3 опрошенных.
Следует отметить важность социально-психологического аспекта взаимоотношений инвалидов и общества. По мнению опрошенных, окружающие относятся к ним по-разному: одни их просто не замечают, другие стараются помочь, поддержать. Большинство респондентов (70%) дали позитивные характеристики отношения к ним окружающих, хотя и отметили наличие конфликтов с ними. Это, возможно, свидетельствует о том, что негативное отношение здоровых членов общества к инвалидам меняется на более терпимое. Тем не менее женщины по сравнению с мужчинами чаще ощущают на себе пренебрежительное отношение окружающих, особенно инвалиды I группы (43% к ответившим).
Возможность учиться и трудиться создает условия не только для самовыражения и самореализации инвалидов, но и способствует решению одновременно нескольких жизненно важных задач: социальной и профессиональной реабилитации, социально-бытовой адаптации, повышению уровня жизни семьи индивида. Активная деятельность помогает молодым инвалидам преодолеть осознание своей «ущербности» и считать себя полноценными членами общества. К сожалению, не все инвалиды с этим согласны, многие не хотят изменять стереотипы своего сознания, а предпочитают «молча страдать». Но и приобретя профессию, подавляющее большинство не могут трудоустроиться. Если это удается, то зачастую работают они не по своей профессии или на низкооплачиваемой должности. При этом только у 19% она соответствует полученному образованию.
Результаты исследования показали, что многие молодые инвалиды трудоустраиваются прежде всего для обеспечения себя дополнительными материальными средствами (помимо пенсии). На первое место, таким образом, выходят прагматические мотивы, что объясняется социально-экономическим положением в стране.
Изучение общественных организаций инвалидов пока не привлекло внимание социологов, отчасти именно этим обусловлен интерес автора к данной проблематике.
По мнению респондентов, заполнивших анкеты, районные отделения ВОИ должны выполнять следующие функции: психологическая поддержка рядовых членов — по мнению 96,7%, помощь в трудоустройстве — 90%, проведение мероприятий, способствующих общению инвалидов со сверстниками — 90%. Участники фокус-группы к перечисленным функциям добавили проблемы интеграции инвалидов в общество здоровых людей.
При непосредственном общении с респондентами деятельность районных организаций единодушно оценена высоко. Однако, при анкетировании выяснилось, что 40% опрошенных не удовлетворены их работой. Не устраивает отсутствие оперативной связи с обществом инвалидов, привилегированный статус некоторых его членов и то, что организации не отстаивают права инвалидов в органах муниципальной и областной власти.
Результаты инновационных игр выяснили весьма ограниченные ресурсные возможности этих организаций. Нет достаточной материально-финансовой базы, практически отсутствуют добровольные пожертвования со стороны благотворительных фондов и предприятий. Значительная часть ресурсных возможностей зависит от взаимоотношений с властными структурами, аналогичными общественными организациями инвалидов. Ограниченность ресурсов сказывается на слабой технической оснащенности, отсутствии помещений, необходимых для работы и проведения мероприятий, возможностях оказания материальной помощи рядовым членам, что негативно сказывается на социальном самочувствии молодых инвалидов и влияет на удовлетворенность работой этих организаций.
Как показало исследование, у части инвалидов наблюдается дефицит вторичной социализации вследствие ограниченного круга ее институтов. Она носит по преимуществу монофакторный характер. Это наблюдается у инвалидов, имеющих ограничения в передвижении, либо тех, кто не может передвигаться самостоятельно, имеет противопоказания к труду, учебной деятельности.
В зависимости от группы инвалидности весьма различаются и социальные проблемы, с которыми они сталкиваются. Так, инвалиды III-й группы имеют больше возможностей в этой области по сравнению с инвалидами I-й. Возникают и психологические проблемы, что значительно усугубляет процесс адаптации, а в ряде случаев выступает факторами дезадаптации, что чревато утратой смысла жизни, чувством бесцельности своего существования. К этой категории молодых инвалидов нужен особый подход и поддержка.
Некоторые из возможных путей социализации инвалидов намечены в разработанном нами социальном проекте, направленном на повышение эффективности функционирования общественных организаций инвалидов (привлечение волонтеров, студентов старших курсов в качестве специалистов, что позволит при минимальных затратах решать возникающие проблемы; создание «инициативных» групп из молодых инвалидов и т.д.).

Интересное:  Инвестиционные Вклады Могут Арестовать?

1. Заборова Е.Н. Социологический анализ городского социального пространства // Автореф. дис. на соиск. уч. степ. докт. социол. наук. Екатеринбург, 1997. 38 с.
2. Петрова Л.Е. К вопросу о понятии «социальное самочувствие» // Молодые социологи о социальных проблемах молодежи // Сборник тезисов и материалов студентов и аспирантов вузов Урала к X Уральским социологическим чтениям «Молодежь — будущее России». — Екатеринбург, 1996 г. 56 с.
3. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности // Социол. исслед. 2021. № 4.

В Югре стартовал проект по социализации особенных детей

«Мы заинтересованы в развитии сотрудничества с азиатским регионом, в частности, с Таиландом. Кроме того, что наши студенты постигают культуру королевства и тайский бокс, студентам из Таиланда мы предлагаем языковые курсы и широкие возможности для обменных программ и получения образования», – отметил Виктор Кокшаров.

Меры по достижению этого показателя обсудили на рабочем совещании в министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области. Министр Василий Козлов призвал руководителей компаний, производящих интеллектуальные услуги, совместно с министерством планировать международные мероприятия и локальные отраслевые конференции и активизировать информационный обмен.

Три проекта социализации инвалидов войны

Но в годы войны самым главным оставался вопрос использования инвалидов в экономике страны. Именно о подобных практических внедрениях рассказывают документы № 1 (где речь идет об использовании труда инвалидов в одном из эвакогоспиталей Томска) и № 2 (о своеобразной трудотерапии, разработанной и активно применяемой архитектором-педагогом в Свердловске).

В цехах № 1 и 2 кроме подобранных из числа раненных специалистов слесарей, токарей, фрезеровщиков и т.д. работают 60 % раненых без определенных профессий (бывшие чернорабочие, колхозники), из этой группы лиц 40 % уже приобрели специальность, как-то: слесарей 3 – 4 разрядов, токарей, многие из них трудоустроены по выписке из госпиталя.