Закон с 1 января 2022 года б оплате коммунальных услуг

Новые правила и изменения в оплате ЖКХ с 1 января 2022 года

Напомним, что еще в 2021 году Правительство РФ утвердило проект плановой индексации тарифов на услуги ЖКХ. При этом размер повышения будет напрямую зависеть от региона проживания. В среднем цена вырастет на 4% (минимальное значение установлено 2.9%, а максимальное 6.5%).

Именно данный нормативно правовой акт внес коррективы в Жилищный кодекс РФ. Согласно новым правилам, право на получение субсидии на оплату услуг ЖКХ потеряют граждане, которые имеют задолженность. При этом речь идёт о задолженности по оплате за последние 3 года.

Ещё одно изменение, которое вступило в силу с 1 января 2022 года, касается платы за вывоз мусорных отходов. Напомню, что в 2021 году данная услуга появилась в квитанции отдельной строкой. На неё не распространялось правило о росте выше установленного уровня инфляции.

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения, которые затронули права получения пособий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

На сегодняшний день идет активное рассмотрение законопроекта, который увеличит количество льготников на 1 миллион человек. Суть заключается в том, что снизить порог трат на коммунальные услуги, который даёт право на получение льготы. На сегодняшний день данное значение составляет 22% от доходов семьи.

Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Обязательно следует снизить эту долю расходов на ЖКХ, от которой полагаются субсидии. Уже давно звучали предложения, чтобы предельная доля была не 22%, а 15%, но пока это не было сделано. На самом деле, эту предельную долю сейчас следует закрепить на уровне хотя бы 10%.

Кстати, несмотря на то, что общая сумма выплаченных субсидий ежегодно росла, количество семей, подпадающих под них, постоянно снижалось. Для сравнения, в 2003 году субсидии получало около 7 млн. семей (около 15% от общего числа семей). Эту тенденцию срочно необходимо остановить и изменить, расширив число семей, подпадающих под субсидии.

Еще одна проблема, которую нужно срочно решить — очень многие семьи не могут оформить субсидии из-за имеющейся задолженности по ЖКХ. Необходимо отменить условие по отсутствию долгов для начисления субсидии, поскольку именно те, у кого образовались долги, находятся в самом уязвимом положении.

Помощь людям с субсидиями по ЖКХ сейчас будет чрезвычайно полезна. Это поможет остановить рост задолженности по ЖКХ, поскольку, если люди получают субсидии, то платить они будут вовремя. В свое время отмена платежей за капремонт в некоторых регионах во время пандемии способствовала тому, что жители платили аккуратнее, хотя бы из чувства благодарности, что о них хоть как-то заботятся. Считаю, что платежи за капремонт в текущей ситуации надо отменить для всех.

Интересное:  Имеет Ли Право Судебные Приставы Забирать Премию 13

Важно, что прозвучали предложения предоставить субсидию в размере 70% оплаты ЖКХ для семей, где есть безработные. Сейчас это будет особенно актуально. Кроме этих мер, придется сдерживать рост тарифов ЖКХ, и было бы правильным заморозить повышение тарифов с 1 июля 2022 года.

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2021 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»

ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:

Приказ от 15.12.2021г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2021 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»

Некоторые изменения в законодательстве в сфере ЖКХ с 01 января 2022 года

В связи с полным вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», устанавливается ряд требований относительно установки интеллектуальных приборов учета электроэнергии — «умных счетчиков».

С 01 января 2022 устанавливаться и вводиться в эксплуатацию будут только «умные приборы учета» электрической энергии, которые можно присоединить к интеллектуальной системе учета электроэнергии для передачи показаний в ресурсоснабжающую организацию в автоматическом режиме.

Дома, которые будут введены в эксплуатацию с 2022г. должны быть оснащены такими счетчиками. В домах, введенных в эксплуатацию ранее замена приборов учета будет проводиться по истечении межповерочного интервала, выхода из строя. Ответственности за установку приборов учета электрической энергии возложена на ресурсоснабжающие организации, таким образом, их установка будет осуществляться бесплатно.

С 01 января 2022 года ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг в размере 50 процентов многодетным семьям предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг

Законом Московской области от 22.10.2009 года №120/2009-ОЗ «О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области» установлен стандарт нормативной площади жилого помещения в размере:

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате услуги подогрева воды будет производится с применением нормативов расхода, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.06.2019 №332-РВ «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории городского округа Балашиха Московской области в городском округе Балашиха», в зависимости от конструктивных особенностей жилого дома.
Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате услуги электроснабжения в индивидуальных жилых домах будет производится с применением нормативов потребления, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.12.2019 №736-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в индивидуальных жилых домах», в зависимости от категории жилого дома, количества зарегистрированных граждан и количества жилых комнат.

При определении размера 50-процентной компенсации стоимости коммунальных услуг многодетным семьям расчет будет производится в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области.

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате холодной воды, горячей воды и водоотведения будет производится с применением нормативов потребления, установленных Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.10.2020 №386-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях в Московской области», в зависимости от категории благоустройства жилого дома.

Расчет компенсации мер социальной поддержки по оплате природного газа, используемого для бытовых нужд, будет производится с применением нормативов потребления, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006 №1047/43 «Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа», в зависимости от направления использования природного газа.

Эти поправки об упрощении оформления субсидий на оплату ЖКХ были приняты еще в 2018 году, однако сроки их вступления неоднократно переносились. Для этого нужно было отладить механизм взаимодействия информационных систем соцзащиты, поставщиков ком. услуг и ГИС ЖКХ. В 2022 году этот процесс стал возможен. Теперь семьи, которым раньше отказывали в предоставлении субсидии на основании задолженности по квитанциям на оплату ЖКУ в несколько месяцев, могут снова обратиться в отдел жилищных субсидий с заявлением о предоставлении льготы.

Интересное:  Проектная Документация Где Взять Площать Квартир

С 1 января 2022 года изменились правила получения субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, благодаря которым теперь даже должники смогут получать субсидии на квартплату. По новым правилам отказать в предоставлении государственной поддержки можно будет только закоренелым неплательщикам. Ожидается, что изменения в Жилищный кодекс РФ помогут добропорядочным жильцам выбраться из долгов по квартплате. Подробнее о нововведении и о том, как оформить льготу на оплату ЖКХ при наличии задолженности, рассказываем в статье.

Через 10 дней с момента обращения сотрудник соцзащиты или отдела субсидий должен связаться с заявителем и сообщить, одобрили льготу или нет. Если все в порядке, деньги ежемесячно в течение полугода будут поступать на банковский счет, реквизиты которого были указаны при подаче документов на субсидию. Через 6 месяцев нужно будет снова подавать заявление и подтверждать право на получение льготы.

Раньше граждане могли оформить субсидию на ЖКУ только при условии, что у них нет задолженности по оплате коммунальных услуг или если они заключили соглашение с отделом жилищных субсидий о погашении долга. Из-за этого условия многие нуждающиеся семьи часто оказывались в противоречивой ситуации: если их доходы уменьшились и не было возможности вовремя внести квартплату, появлялись долги по ЖКУ, из-за которых оформить субсидию было невозможно, так как просрочек по платежам быть не должно. В результате сумма долга росла каждый месяц, а механизм субсидий никак не помогал нуждающимся в господдержке.

Поэтому в Жилищный кодекс были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2022 года отказать в субсидии на оплату услуг ЖКХ смогут, только если у заявителя есть долг по коммуналке за последние 3 года (Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.11.2018). Более ранние периоды не учитываются. При этом дело о взыскании долга по коммунальным платежам должно быть уже рассмотрено в суде, а задолженность подтверждаться вступившим в силу судебным актом.

Как изменятся тарифы жкх? Тарифы ЖКХ в Москве с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года на жилищно-коммунальные услуги — проиндексировались. Рост тарифов жкх всегда происходит 2 раза в год, каждое полугодие. Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2021 г. № 3073-р установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2022 год для Москвы в размере 6%. Актуальные тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 1 полугодие 2022 года выглядят так:

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества: 20,99 руб./кв. м.
Кап ремонт тарифы и минимальный размер взноса на капитальный ремонт, подлежащий применению с 1 января 2022 года, утвержден постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП (ред. от 07.12.2021 № 1900-ПП). Разработчиком указанного постановления является Департамент капитального ремонта города Москвы.

В Москве с 1 января 2022 года цены на Содержание жилого помещения (содержание общего имущества многоквартирного дома) изменятся » в среднем по больнице», как мы и предсказывали вчера в одном из вариантов (включая стоимость вывоза мусора). Формально изменение цены составит от -9% до -18%, а в реальности рост платы с учётом новой отдельной строки за вывоз мусора составит +12%. Рост платы за социальный наём для тех, кто ПОЛУЧАЕТ меры социальной поддержки, составит гигантские +115%.

Новое в законодательстве (2022)¶

пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
«Объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета, снятым в установленные подпунктом «е» пункта 31 и подпунктом «д» пункта 31(1) настоящих Правил сроки, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний.»; пункт 38 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Тариф (цена) на коммунальный ресурс, действующий в соответствующем расчетном периоде, применяется ко всему объему потребления коммунального ресурса в этом расчетном периоде, в том числе к объему потребления коммунального ресурса в дни предыдущего календарного месяца, учтенному в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.»

Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202040049 Номер опубликования: 0001202202040049 Дата опубликования: 04.02.2022 )
Вступает в силу 01.09.2022

Определение размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества как произведение тарифа для потребителей и объема КР на СОИ в зависимости от наличия ОДПУ и решения ОСС:
а) при отсутствии ОДПУ и по истечению 3 расчетных периодов со дня утраты работоспособности;
б) при наличии ОДПУ и отсутствии решений ОСС об определении размера расхода КР на СОИ;
в) при наличии ОДПУ и принятия решения ОСС об определении размера расхода КР на СОИ исходя из объема коммунальных ресурсов, определенных по показаниям ОДПУ прошедшего года – исходя из среднемесячного объема потребления предыдущего года;
г) при наличии ОДПУ и принятия решения ОСС об определении размера расхода КР на СОИ исходя из объема коммунальных ресурсов, определенных по показаниям ОДПУ текущего года;
д) при наличии автоматизированной информационно-измерительной системой учета;

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирном доме, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

29(3). В случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 29(2) настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам: а) по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом; б) при прекращении управления многоквартирным домом лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме; в) при принятии на общем собрании собственников помещений в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, при этом величина перерасчета, произведенного за период, прошедший со дня предыдущего перерасчета, учитывается при начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц действия предыдущего способа определения размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Интересное:  Положены ли выплаты тем кто родил ребёнка до 25 лет

Закон с 1 января 2022 года б оплате коммунальных услуг

В соответствии с требованиями федерального законодательства в Республике Крым с 1 января 2022 года изменен механизм предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В случае своевременной оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, льготная категория граждан гарантированно будет получать установленную законодательством денежную компенсацию, которая соответствует сумме представлявшихся льгот.

Для получения компенсации граждане вправе обратиться в орган труда и социальной защиты населения с заявлением с целью выбора способа получения компенсации (через счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» по месту жительства или по месту пребывания гражданина). В том числе, в отношении граждан, имеющих банковские карты, определенные в качестве МФК для льготного проезда в транспорте, компенсация может зачисляться на указанную карту.

Гражданам льготной категории являющихся получателями иных мер социальной поддержки, которые перечисляются на счет, открытый в кредитной организации, нет необходимости обращаться в органы труда и социальной защиты Республики Крым с заявлением, так как компенсация будет перечислена на указанный счет.

Ранее таким семьям маткапитал не выплачивался. Уточняется, что выплаты будут доступны семьям, где мужчина остался единственным родителем второго ребенка, рожденного после 1 января 2007 года, или первого ребенка, рожденного после 1 января 2020-го суррогатной матерью (при этом супруга должна быть усыновителем).

— Россиян освободят от необходимости заполнять 3-НДФЛ. К 2024 году ФНС планирует автоматизировать процесс подачи декларации 3-НДФЛ. Сейчас НДФЛ либо автоматически удерживают из зарплаты, либо налогоплательщики уплачивают его отдельно (например, при получении дохода от продажи имущества или получении в дар недвижимости).

С 1 марта 2022 года россияне смогут создавать личные фонды, которые должны помочь урегулировать вопросы наследования имущества (в том числе недвижимости) еще при жизни наследодателя. Главное отличие такого фонда — возможность наследодателя лично убедиться, что его завещание истолковано и работает правильно. Важная поправка: передаваемое в личный фонд имущество должно оцениваться не менее чем в 100 тыс. рублей (используется рыночная оценка).

С 1 февраля 2022 года информация о том, что многоквартирный дом аварийный , подлежит реконструкции или сносу, будет вноситься в базу Росреестра. Таким образом, эти сведения будут отображаться в стандартной выписке из ЕГРН. Органы государственной или местной власти должны передать соответствующую информацию в Росреестр до 1 июля 2022 года.

С января 2022 года начинает действовать так называемый налог на богатство. Новое правило повышает ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для тех, кто получает более 5 млн рублей в год, — для них налог вырос до 15%. Правда, это изменение коснулось лишь тех, кто имеет такой доход на постоянной основе — например, в виде зарплаты. Если же речь о разовом получении (например, при продаже недвижимости), платить 15% не потребуется.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения в многоквартирном доме, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Введены новые пункты 29(1) – 29(5), в которых приводится, в соответствие с положениями статей 154 и 156 ЖК РФ, определение размера платы за содержание жилого помещения, в том числе за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества. Для определения объемов КР на СОИ применены формулы из Правил №354. Определен порядок и формулы для расчета по среднему предыдущего года и перерасчетов.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202202040049 Номер опубликования: 0001202202040049 Дата опубликования: 04.02.2022 )
Вступает в силу 01.09.2022

29(3). В случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 29(2) настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам: а) по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом; б) при прекращении управления многоквартирным домом лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме; в) при принятии на общем собрании собственников помещений в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, при этом величина перерасчета, произведенного за период, прошедший со дня предыдущего перерасчета, учитывается при начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц действия предыдущего способа определения размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Определена возможность потребления КР на СОИ при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения — при наличии в МКД внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжение и отведение сточных вод.