Какой территории временное правительство предоставило право автономии

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОЙ АРМИИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Необходимо отметить, что в России (в отличие, например, от Германии) в начале Первой мировой войны территориальный принцип комплектования регулярной армии не применялся (за исключением казачьих войск и некоторых частей).

Временное правительство предоставило право автономии

Внутренние противоречия, недовольство населения политикой Временного правительства обусловили правительственные кризисы. Апрельский кризис (см. АПРЕЛЬСКИЙ КРИЗИС) привел к созданию 5 (18) мая первого коалиционного правительства. 2—3 (15—16) мая из состава Временного правительство вышли П.Н. Милюков и А.И. Гучков, а в правительство, по соглашению с исполкомом Петроградского совета, были включены шесть министров-социалистов. В коалиционное правительство вошли министр-председатель и министр внутренних дел — Г.Е. Львов, министры: военный и морской — А.Ф.Керенский, юстиции — П.Н. Переверзев (трудовик), иностранных дел — М.И. Терещенко, путей сообщения — Н.В. Некрасов, торговли и промышленности — А.И. Коновалов, народного просвещения — А.А. Мануйлов, финансов — А.И. Шингарев, земледелия — В.М. Чернов (эсер), почт и телеграфов — И.Г. Церетели (меньшевик), труда — М.И. Скобелев (меньшевик), продовольствия — А.В. Пешехонов (народный социалист), государственного призрения — князь Д.И. Шаховской (кадет), обер-прокурор Синода — В.Н. Львов, государственный контролер — И.В. Годнев.

Временное правительство

Постепенно нарастала острота украинского вопроса. Временное правительство начало с признания культурных прав украинцев: 4 марта 1917 г. оно разрешило преподавание на украинском языке в Киевском учебном округе[13]. Вскоре Украинская Центральная Рада обратилась к Временному правительству с предложением принять меры по расширению прав Украины. Любопытным в этом обращении было то, что украинские политики по существу предлагали провести подготовительные мероприятия к политическому отделению Украины усилиями и за счет средств российского правительства. Они просили допустить представителей Украины на международную конференцию по зарубежной Украине, занятой германскими войсками (как шаг к международной правосубъектности Украины – С.В.); учредить при ВП должность особого комиссара по делам Украины; учредить на Украине должность особого комиссара украинской области с областным советом; свести повсеместно в отдельные войсковые формирования всех военнослужащих – украинцев; провести украинизацию начальной, средней и высшей школы Украины в отношении языка и предметов преподавания; назначать на светские и духовные должности лиц, пользующихся доверием населения, владеющих языком и знакомых с бытом; выделить средства для обеспечения национально-культурных потребностей Украины из Государственного Казначейства в распоряжение Центральной Рады; облегчить въезд на Украину украинцам из-за рубежа и разместить в тюрьмах и лагерях Украины военнопленных галичан.

Интересное:  Помощь Молодым Семьям В 2022

К годовщине Февральской революции 1917г: национальный вопрос и Временное правительство

Для решения вопроса с землей при правительстве был создан Главный земельный комитет, большая часть работы которого выстраивалась на партийных программах кадетов. Комитет декларировал реформу, которая была направлена на передачу крестьянам сельскохозяйственных земель в пользование. По умолчанию предполагалось, что условиями передачи может стать либо конфискация, либо отчуждение. Последнее вызывало главные споры: отчуждать с выкупом или без него. При очевидности разногласия, тем не менее представители власти так и не обсудили на официальном уровне эту проблему.

Почему Временное правительство затягивало решение аграрного вопроса? Деятельность Временного правительства

к А., как политич. лозунгу, обращались примерно с сер. 5 в. до н.э. все греч. гор.-госуд. Хотя понятие А. включ. полную гос. самостоят., при заключ. союзов оно вынужд. было ограничиваться и получать различ. интерпретацию. Огранич. А. предоставлялась греч. полисам в Рим. империи. Осн. условием А. считалась терр. неприкосновенность, право определения конституц. формы правления и заключ. союзов, участие в решении жизн. важных вопросов (война, мир, договоры).

Какой территории временное правительство предоставило право автономии

Неудовлетворительна была и позиция временного правительства по национальному вопросу. Объявив в Декларации от 3 марта об уничтожении национального и религиозного неравноправия и создав комиссию, которая должна была до Учредительного собрания собирать сведения о явлениях политической жизни народов России и их политических нуждах, Временное правительство считало свои полномочия исчерпанными. Правда, была восстановлена автономия Финляндии, и выпущено обращение «К полякам», обещавшее в будущем предоставить Польше независимость. Но общий настрой национальной политики Временного правительства был на сохранение «единой и неделимой России» с предоставлением всем народам, населяющим ее, прав культурно-национальной автономии. Эта позиция абсолютно не устраивала националистические силы на окраинах империи.

Политика Временного правительства

Временное правительство сформировано в ходе Февральской революции, после отречения императора Николая II, Временным комитетом членов Государственной думы с согласия лидеров Петроградского совета на период до созыва Учредительного собрания. Высший исполнительно-распорядительный орган; выполняло также законодательные функции.

Временное правительство

В повестке дня основным стоял вопрос об Автономии Туркестана. С докладом, обосновывавшем необходимость объявления Автономии, выступил один из лидеров «Шурои-Исломия” У.Ходжаев. В своей речи он, в частности, отмечал, что «в настоящее время почти не осталось надежды на созыв Всероссийского Учредительного Собрания — все нации, населяющие территорию России, выступили на борьбу с узурпаторами-большевиками”. Его поддержало большинство делегатов. участвовавших в прениях.

Интересное:  Приватизация/В/2021г./Считается/Ли/Балкон/В/Ощую/Площадь

Какой территории временное правительство предоставило право автономии

Таким образом, политико-административная система Финляндии представляла собой довольно сложный организм, сочетавший в себе черты буржуазного парламентаризма с пережитками со-словно-феодального строя. Между тем развитие финского общества по капиталистическому пути диктовало необходимость радикальных преобразований. В политической структуре княжества к концу XIX в. обозначаются сдвиги, ведущие к укреплению его суверенитета. Главным показателем стало обретение Сеймом права моции, а затем и функций законодательного органа. Подобная тенденция встретила ответную реакцию высших правительственных кругов, опасавшихся роста финского сепаратизма. В конце XIX в. была сделана попытка интегрировать, теснее связать деятельность финских учреждений с общероссийской государственной системой. Созданные для этого особые комиссии разрабатывали проекты объединения таможенных, почтовых ведомств и денежной системы. В 90-е гг. XIX в. царское правительство берет курс на ликвидацию автономного статуса края. Однако в период революции 1905—1907 гг. самодержавие пошло на уступки, утвердив новый устав Сейма. Верховный законодательный орган княжества был реорганизован в однопалатный Сенат, комплектовавшийся на принципах всеобщего и равного избирательного права. Финский парламент нового образца был упразднен в 1910 г. по царскому указу. В марте 1917 г. Временное правительство восстановило финскую автономию, но в июле разогнало Сенат 75 .

Политические автономии

Последующие события в Петрограде получили название июльского кризиса. На вооруженной демонстрации в Петрограде (3—4 июля), поддержанной большевиками, преобладали антивоенные лозунги и призывы к передаче власти Советам. Разгон демонстрации войсками Временного правительства имел самые серьезные последствия для дальнейших судеб революции. Он означал окончание двоевластия и поражение Советов. Большевики снова оказались на нелегальном положении, был отдан приказ об аресте В.И. Ленина. Ситуация вела к установлению военной диктатуры.

Нарастание политического кризиса

Мусульманские народы в количественном отношении составляли немалую часть населения российской империи, поэтому их идеалы и убеждения относительно дальнейшей формы государственного устройства представляли существенный интерес. Но мусульманское движение отличалось значительной разрозненностью и отсутствием единой политики. Поэтому, в целях большей организации, 15-17 марта 1917 г. в Петрограде было созвано совещание мусульман, на котором было решено организовать Временное центральное бюро российских мусульман, призванное осуществить функцию созыва Всероссийского мусульманского съезда. В числе основных вопросов, подлежащих рассмотрению на съезде, указывались образ государственного управления и культурно-национального самоопределения. Налицо была попытка объединения всех мусульман, имеющая своей целью выяснение их политических взглядов и реализацию их в жизни.

Интересное:  Сколько будет получать ветеран труда в м о в 2021 году

Закрепление принципа федерализма в период Временного правительства, март-октябрь 1917 года

Испания считается унитарным децентрализованным государством, однако многие специалисты по — разному подходят к понимаю ее территориальной организации. На мой взгляд данная проблема интересна для рассмотрения, поэтому я уделю ей внимание в первой главе и проанализирую различные концепции специалистов и попробую ответить на вопрос: «каким видом государства является Испания?».

Испания – — государство автономий

После падения Гатчины, 1 ноября духонинская Ставка и Общеармейский комитет автоматически становились самоорганизующимся центром противобольшевицкой акции. Временному правительству предлагалось (например, Черемисов советовал Керенскому) собраться в Могилеве, в Ставке, оказав ей поддержку и сделав ее положение более определенным в вопросе оснований для противостояния с большевистским Петроградом. Позиции генерала Духонина значительно усилились бы, если бы в Могилеве наряду с властью военной появилась, с прибытием остатков «законного Временного правительства» и власть политическая.

Временное правительство России

Временное правительство пыталось решить продовольственный вопрос и вывести страну из продовольственного кризиса, возникшего еще в 1915 г. Для преодоления кризисной ситуации в начале марта 1917 г. создаются продовольственные комитеты, а 25 марта вводятся карточная система на выдачу продовольствия и хлебная монополия: весь хлеб подлежал продаже по твердым ценам государству. Однако эти меры не нормализовали снабжение, а нехватка хлеба привела к тому, что правительство было вынуждено повысить цены на хлеб вдвое, но и это не помогло.

Правовая политика Временного правительства (февраль – октябрь 1917 года)

1 (14) марта на расширенном заседании Временного комитета Думы с участием Центрального комитета кадетской партии и Бюро прогрессивного блока [2] , а также представителей Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов [3] был согласован состав первого общественного кабинета, о формировании которого было объявлено на следующий день. Позднее новое правительство объявило о выборах в Учредительное собрание; был принят демократичный закон о выборах в Учредительное собрание: всеобщие, равные, прямые при тайном голосовании. Старые государственные органы были упразднены.

Какой территории временное правительство предоставило право автономии