Продукты Питания На Рповедение Мероприятий В Бюджетном Учреждении

Смета расходов на проведение мероприятия

Следует отметить, что смета не относится к первичной бухгалтерской документации, поскольку она только лишь включает в себя план расходов, который в дальнейшем еще понадобится утвердить приказом по организации. А вот подтверждением произведенных затрат по смете служат соответствующая «первичка»: квитанции, счета-фактуры, накладные, акт выполненных работ и т.п.

  1. Индексный метод, при котором в расчет берутся нормативные показатели, корректируемые на индекс текущих цен.
  2. Аналоговый, когда средний размер затрат черпается из расценок по сметам на такие же мероприятия.
  3. Ресурсный метод основывается на планировании трат по фактической стоимости каждой позиции сметы и их суммирования.

На сегодня унифицированного бланка расходов на проведение мероприятия не существует, поэтому представители предприятий и организаций могут составлять его в произвольном виде или, если у компании есть разработанный и утвержденный типовой шаблон, – по этому образцу. При этом вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран, необходимо, чтобы по своей структуре документ соответствовал некоторым стандартам делопроизводства, а по тексту включал в себя ряд определенных сведений.

После формирования смета передается на подпись в бухгалтерию, в профсоюзную организацию (если, конечно, она на предприятии имеется), а также в структурные подразделения, представители которых должны ее одобрить. Только после этого она попадает на стол директора, который и ставит на ней свою резолюцию.

  • цена аренды помещений;
  • стоимость презентационных материалов, сувениров, подарков, продуктов питания;
  • транспортные расходы;
  • оплата труда привлеченного персонала;
  • сюда же вносится количество человек, задействованных в мероприятии и дата его проведения.

Представительские расходы — затраты на проведение переговоров с контрагентами и клиентами, а также на организацию заседаний совета директоров. Это расходы на официальный прием (например, деловой обед), доставку участников к месту проведения мероприятия, услуги переводчиков (п. 2 ст. 264 НК РФ).

5) обязательства государственного учреждения по обеспечению прав учредителя, Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на проведение проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;

Обоснование: С 2019 г. согласно Приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) перечень расходов, отражаемых по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, дополнен. В соответствии с п. 10.2.6 указанного документа в него теперь включены в том числе: представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.

Порядок определения объема и условий предоставления этих субсидий устанавливается правовым актом: Правительства РФ (для федеральных учреждений), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (для учреждений субъекта РФ), местной администрации (для муниципальных учреждений) или уполномоченными ими органами (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Представительские расходы подтверждает отчет о мероприятии. Укажите в нем программу, участников, время и место проведения встречи, состав, перечень расходов. К отчету обязательно приложите первичные документы на расходы — накладные, акты, чеки. Кроме отчета можно составить приказ и смету расходов (Письмо Минфина от 10.04.2014 N 03-03-РЗ/16288).

Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 НК РФ.

Спорные расходы общества представляют собой оплату по обозначенным выше договорам, в которых отсутствуют ссылки на оказание рекламных услуг. Суды выявили и учли, что торжественная церемония была закрытым мероприятием, с входом только после регистрации по телефону, мотивом проведения являлось улучшение деловой репутации налогоплательщика среди целевой аудитории: представителей органов власти и местного самоуправления, а также налаживание деловых связей с потенциальными партнерами, приглашенными на мероприятие.

Согласно пп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы. Но в п. 2 ст. 264 НК РФ однозначно сказано, что к представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

— отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются цель представительских мероприятий, результаты их проведения, иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.

Представительские расходы — это некие расходы организации, связанные с приемом контрагентов и произведенные для дальнейшего развития сотрудничества. Какие конкретно расходы можно учесть в качестве представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль? Какими документами их нужно подтверждать? В какой отчетный (налоговый) период надо учитывать представительские расходы? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с налоговым учетом данного вида затрат, — в нашем материале.

Так, расходы на выплату компенсации стоимости проезда, проживания и питания спортсменам, тренерам, судьям и сопровождающим их лицам (не состоящим в штате) автономного учреждения осуществляются по коду вида расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 № 02-05-11/77460 с учетом последних изменений, внесенных в Указания по применению бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н).

Порядок подтверждения расходов, связанных с организацией и проведением спортивного мероприятия (соревнования), может быть установлен локальным актом (положением) учреждения, осуществляющего спортивную подготовку сборных команд, если подобный документ не утвержден учредителем данного учреждения (министерством, комитетом, департаментом спорта).

Если питание организовано путем выдачи ланч-боксов (наборов питания, сухих пайков и т. п.), дополнительно к перечисленным выше документам оформляются ведомости выдачи продуктов питания, подтверждающие факт их использования при проведении спортивного мероприятия.

личные подписи спортсменов, тренеров и других участников физкультурных и спортивных мероприятий, подтверждающие получение денежных средств. Если в составе участников физкультурных и спортивных мероприятий есть несовершеннолетние, то за них в получении компенсации может расписаться сопровождающий их официальный представитель;

По общим правилам в бухгалтерском учете расчеты, произведенные в рамках договоров, заключенных с поставщиками и подрядчиками, отражаются на соответствующих аналитических счетах к синтетическому счету 030200000 (по соответствующему коду КОСГУ) в зависимости от экономического содержания операции и коду вида расходов 244.

Письмо Минфина России, Министерства просвещения РФ от №№ 24-05-06/40032, АН-942/09; Об организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

3. По вопросу закупки продуктовых наборов, предоставляемых обучающимся, переведенным на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, взамен горячего питания за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — целевые субсидии).

Интересное:  Положенные выплаты женщинам родившим второго ребенка после 30 лет

С учетом положений Закона № 44-ФЗ (в том числе части 2 статьи 59) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471-р (далее — Перечень) закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в том числе закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, могут быть осуществлены следующими способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

Согласно правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона № 44-ФЗ, при описании объекта закупки заказчик указывает функциональные, технические, качественные и эксплуатационные (при необходимости) характеристики объекта закупки, их минимальные или максимальные значения, а также параметры, которые не подлежат изменению, в том числе, касающиеся порядка оказания услуг исполнителем по контракту, результатов такого исполнения.

Согласно положениям статьи 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. При этом планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация о закупках вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ.

Инструкция по закупке продуктов питания по 44-ФЗ

В закупках мяса, сыра, рыбы или бакалеи из перечня, который определен постановлением правительства № 832 от 22.08.2016, придется установить ограничения для зарубежных товаров. Эти ограничения не распространяются на продукты из государств — членов ЕАЭС. Заказчики обязаны потребовать, чтобы поставщики продуктов питания по 44-ФЗ подтвердили страну пищевой продукции в составе заявки исходя из классификатора стран мира (ОКСМ).

Выбирайте конкурс с ограниченным участием, если приобретаете продукцию или услуги питания. Это правило действует для организаций в сфере медицины, образования, социального обслуживания или отдыха детей и их оздоровления при НМЦК (максимальном значении цены контракта) больше 500 000 руб. Это закреплено в ч. 2 ст. 31 44-ФЗ и п. 6 приложения № 2 к постановлению правительства № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях.

Если закупаете продукцию в форме конкурса с ограниченным участием, прописывайте доптребование к участникам о наличии опыта исполнения аналогичных госконтрактов за последние три года. Чтобы подтвердить, что участник соответствует, требуйте от него копию ранее выполненного соглашения, которое есть в реестре контрактов в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ, на сумму не меньше чем 20% НМЦК (максимального значения цены контракта), а также акты, которые подтвердят его исполнение. Это правило установлено в п. 6 приложения № 2 к постановлению правительства № 99 от 04.02.2015.

Если установили ограничения на допуск зарубежных товаров из перечня по постановлению № 832, то рассматривайте заявки через призму правила «третий лишний». Оно означает, что заявки с предложением поставить иностранную продукцию отклоняют при условии, что участвуют как минимум две заявки, которые содержат предложения поставить продукты из стран ЕАЭС, и в этих заявках предлагаются товары разных производителей. Если при закупке продуктов питания для образовательных учреждений по 44-ФЗ устанавливали преференции по приказу № 126н, то допускайте иностранные заявки, но предпочтение отдавайте заявкам, которые содержат предложения поставить товар из государств из ЕАЭС. Предоставляйте привилегии в таком порядке:

  • название;
  • функциональные, качественные и технические характеристики в рамках ГОСТов, техрегламентов и других нормативных документов, которые регулируют требования к качеству и безопасности пищевой продукции, упаковке и хранению. К функциональным характеристикам относят, например, пищевую ценность и органолептические свойства (цвет, вкус, форма, состояние);
  • количество (если оно не определяется, то проводите закупку по правилам, которые прописаны в ч. 24 ст. 22 44-ФЗ);
  • срок и место поставки;
  • другие данные в зависимости от специфики.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ: НЮАНСЫ УЧЕТА

Например, представительские расходы, произведенные в сентябре, составили 150 000 руб. (цифры условные, применяется метод начисления). Расходы на оплату труда за 9 месяцев равны 2 900 000 руб. Соответственно, за 9 месяцев организация вправе учесть 116 000 руб. (2 900 000 руб. x 4%).

При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями НК РФ не регламентирован (Письмо Минфина России от 21.09.2020 N 03-03-07/82582). И никакого отдельного документа в указанных целях не принято.

Согласно ст. 313 НК РФ подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы. Помимо первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения товаров, работ, услуг (в том числе прилагаемых к авансовому отчету), достаточно любого первичного документа, отвечающего критериям ст. 9 Закона о бухучете, из содержания которого следует, что данные приобретения использованы организацией при проведении мероприятий, предусмотренных п. 2 ст. 264 НК РФ.

Вопрос: Организация провела мероприятие, посвященное запуску нового производства, для чего заключила договор с контрагентом по его организационному обеспечению. На мероприятии присутствовали представители СМИ, органов власти и контрагентов организации. Вход осуществлялся только по приглашениям. Как определить, являются данные расходы рекламными или относятся к представительским?

При этом нужно учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным ст. 252 НК РФ, а именно должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

2.7. Продукты, используемые в питании детей в детских организованных коллективах, должны быть качественными, безопасными и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации (технических регламентов). Питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение пищевых добавок, поваренной соли, специй и др.).

При проведении массовых мероприятий каждый ребенок обеспечивается дополнительно бутилированной питьевой водой (негазированной) промышленного производства из расчета не менее 1,5 л на одного человека при наличии документов, подтверждающих ее безопасность и качество.

а) рацион должен состоять из горячего завтрака и обеда и обеспечивать 20 — 25% и 30 — 35% суточной потребности в энергии соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55 — 60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности;

Интересное:  Разница Слов Порыв И Прорыв

У детей школьного возраста отмечается высокая частота болезней обмена веществ (в первую очередь, ожирения), анемий, заболеваний желудочно-кишечного тракта, распространенность которых значительно увеличилась за последние 5 лет. По всем половозрастным группам детей распространенность избыточной массы тела и ожирения в среднем составляют 19,9% и 5,6% соответственно.

2.6. Обязательные требования к организации питания детей в организованных коллективах установлены санитарно-эпидемиологическими правилами , соблюдение требований которых обеспечивает санитарно-микробиологическую и санитарно-химическую безопасность питания детей в организованных коллективах и пищевую ценность рациона, достаточную для нормального развития организма ребенка.

Письмо Минфина России, Министерства просвещения РФ от №№ 24-05-06/40032, АН-942/09; Об организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

электронного аукциона;
конкурса с ограниченным участием в электронной форме с установлением дополнительных требований, предусмотренных пунктом 6 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99;
запроса котировок в электронной форме;
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением ограничений, предусмотренных статьей 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом не исключается возможность реализации субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями мероприятий, предусматривающих иные формы организации питания (выдачу сухих пайков, продуктовых наборов и т.п.) для переведенных на дистанционное обучение или карантин обучающихся первых — четвертых классов за счет средств консолидированных региональных бюджетов.

Согласно правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона № 44-ФЗ, при описании объекта закупки заказчик указывает функциональные, технические, качественные и эксплуатационные (при необходимости) характеристики объекта закупки, их минимальные или максимальные значения, а также параметры, которые не подлежат изменению, в том числе, касающиеся порядка оказания услуг исполнителем по контракту, результатов такого исполнения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации нормы об обеспечении обучающихся в начальной школе бесплатным горячим питанием интегрированы не в законодательство Российской Федерации о социальной защите граждан, а в законодательство Российской Федерации об образовании (например, часть 2 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятое в его развитие постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 № 900, утверждающее Правила предоставления и распределения целевых субсидий (далее — Правила); статья 25 2 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», предусматривающая особенности организации питания детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления).

В соответствии со статьями 34 и 83 2 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке, содержащими описание объекта закупки, а также заявкой победителя, содержащей предложение о конкретных показателях объекта закупки.

Расходы на питание работников — учет и налогообложение

Выдача питания независимо от того, к какой категории оно относится (спецпитание либо иное льготное или бесплатное питание), будет осуществляться через счет учета расчетов с персоналом. При этом придется на сумму стоимости полученного питания в отношении каждого работника при начислении зарплаты персонально сделать проводку: Дт 70 Кт 10 (29, 41).

  • на счета учета затрат, если эти расходы:
    • обязательны для работодателя по положениям действующего законодательства (спецпитание) и осуществлены в пределах установленных норм;
    • предусмотрены внутренним нормативным документом о системе оплаты труда;
  • на счет учета прочих расходов в части расходов:
    • превышающих нормы выдачи спецпитания;
    • не предусмотренных действующей системой оплаты труда.

Однако если конкретизировать круг лиц, получивших доход в виде питания, оказывается невозможным, то ни НДФЛ, ни страховые взносы не начисляются (письма Минфина России от 07.09.2015 № 03-04-06/51326, от 21.03.2016 № 03-04-05/15542, от 03.08.2018 № 03-04-06/55047). При этом работодатель должен принять все доступные меры для ведения такого учета. В противном случае допустимым может оказаться определение расчетным путем дохода, приходящегося на каждого из работников персонально, по общей сумме, потраченной на питание, и сведениям о присутствии работников на работе (письма Минфина России от 18.04.2012 № 03-04-06/6-117, от 06.05.2016 № 03-04-05/26361, от 17.05.2018 № 03-04-06/33350, постановление ФАС Поволжского округа от 22.06.2009 № А55-14976/2008).

  • при определении базы по прибыли их учитывать нельзя (письмо Минфина России 04.03.2008 № 03-03-06/1/133);
  • невозможность персонификации расходов по сотрудникам не препятствует учету их в базе по прибыли (постановление ФАС Московского округа от 06.04.2012 № А40-65744/11-90-285).

Аналогичная ситуация в отношении обязательности начисления НДС на стоимость питания и возможности принятия входного налога по нему к вычету возникает, если работником возмещаются работодателю суммы, потраченные на приобретение питания для этого работника (письмо Минфина России от 16.10.2014 № 03-07-15/52270).

При проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 постановления). Должны быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации и двум условиям:

  1. Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара.
  2. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции.
  3. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

Минсельхоз запретит госзакупки импортных огурцов и помидоров. Планируется, что ограничения заработают с апреля 2020 года. Уведомление о начале разработки изменений разместили на портале проектов нормативных правовых актов. Дополнят перечень пищевых продуктов по постановлению правительства № 832 от 22.08.2016 об ограничениях допуска отдельных иностранных пищевых продуктов.

Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56). По постановлению правительства № 99 от 04.02.2015, только через конкурс с ограниченным участием должны осуществляться торги на приобретение продуктов или услуг по организации питания, НМЦК которых больше 500 000 руб. для организаций:

Поставщики продуктов питания по 44-ФЗ для участия в такой процедуре должны иметь опыт исполнения контрактов, заключенных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в текущем конкурсе. Предмет: поставка продуктов или организация питания. Стоимость должна быть не менее 20% от НМЦК заключаемого по результатам текущих торгов контракта.

Пример 4. Учреждение (получатель) в рамках централизованного снабжения от учреждения, уполномоченного на осуществление таких закупок (государственный заказчик), 29 февраля 2012 г. получило продукты питания на сумму 150 000 руб. Извещение (ф. 0504805) получено только 12 марта 2012 г. Оба учреждения являются подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств.

Пример 1. Учреждение приобрело продуктов питания на сумму 350 000 руб. Договором предусмотрен аванс в сумме 105 000 руб. Сторонняя организация оказала услуги по доставке продуктов питания на сумму 2500 руб. Продукты получены на склад и приняты к учету.

Интересное:  Экзамен Гибдд 2022 Скольен Вопросов

Для учета учреждением (грузополучателем) полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем Извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя предусмотрен забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». При этом пользование имуществом до получения указанных документов допускается казенным учреждением при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п. 375 Инструкции N 157н).

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Согласно п. 341 Инструкции N 157н материальные ценности, оплаченные субъектом учета, уполномоченным на централизованное заключение государственного (муниципального) контракта (договора), и отгруженные учреждениям (грузополучателям) в рамках централизованной закупки, учитываются на забалансовом счете 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». Принятие к учету на этот забалансовый счет материальных ценностей отражается на основании первичных документов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей в пользу учреждения (грузополучателя), в сумме выплат на их приобретение.

Упрощен порядок проведения закупок в сфере культуры

Закупки до 400 тыс. руб. (600 тыс. руб.). Ранее в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ учреждения культуры могли осуществлять госзакупки учреждениями культуры на сумму до 400 тыс. руб. без проведения торгов (то есть у единственного поставщика). В данном случае речь идет о государственных (муниципальных) учреждениях культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также о таких учреждениях, как зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные парки, природные парки, ландшафтные парки, театры, концертные учреждения, телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дома культуры, дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы.

Закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы

Правоприменительная практика реализации законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила ряд существенных недостатков в применении отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44‑ФЗ) в сфере культуры. В ряде случаев нормы данного закона становятся препятствием на пути эффективной организации культурной деятельности. В связи с этим, а также с целью упрощения закупок в сфере культуры законодатели вносят изменения в законе о контрактной системе (и не только).

При заключении контракта на выполнение работ (оказание услуг), связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов, архивных документов, библиотечного фонда, заказчик вправе включить в него условие о выполнении подрядчиком работ (об оказании исполнителем услуг) самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом. Данные положения прописаны в новом п. 29.1 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ.

И что самое главное, увеличился лимит суммы закупок, позволяющий размещать их у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): с 400 тыс. руб. до 600 тыс. руб. Значит, теперь без торгов можно осуществлять еще больше закупок. Однако при их проведении необходимо соблюдать и новые ограничения по годовому объему. Так, годовой объем закупок на сумму до 600 тыс. руб. не должен превышать:

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

3. О закупке продуктовых наборов, предоставляемых обучающимся, переведенным на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, взамен горячего питания за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации госпрограмм субъектов РФ, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта РФ (муниципальных образовательных организациях), в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие образования».

4. О включении в контракт на оказание услуг по организации питания условия об обязанности исполнителя обеспечить обучающихся, переведенных на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, продуктовыми наборами взамен горячего питания.

Образовательному учреждению может потребоваться закупить медикаменты для наполнения аптечек и обеспечения работы мед. кабинетов. Приобретение данного вида товаров регулируется ст. 33 44-ФЗ. Данная статья устанавливает требования на указание международного непатентованного наименования (МНН) товара, а не название конкретной торговой марки. Если препарат не имеет МНН, то указывается его химическое название (группировочное). Исключением являются препараты из спецперечня Правительства, а также назначенные по конкретным показаниям. В этом случае указать конкретную марку можно.

Образовательное учреждение может не проводить закупочную конкурентную процедуру в двух случаях. Во-первых, бывают ситуации, когда проведение конкурентной процедуры не имеет смысла с экономической точки зрения, то есть потраченные время и финансы несопоставимы со стоимостью контракта. Во-вторых, некоторые сферы отличатся отсутствием конкуренции в принципе, то есть закупаемый товар или услуга уникальны, или же фирма-исполнитель имеет исключительные права для реализации. Самый распространенный пример – услуги коммунального хозяйства, где правообладатель только один. Кроме названных ситуаций, выбор подрядчика проводится без конкурса, если услуги оплачиваются физическому лицу (преподавание или работа экскурсовода).

  • Общие правила осуществления закупок образовательным учреждением
  • Способы закупок для образовательных учреждений по 44-ФЗ
  • Нюансы закупок образовательными учреждениями
  • Планирование и организация закупок образовательным учреждением

Форма плана закупок федеральных государственных образовательных учреждений установлена Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. В остальных случаях требования к формату документа устанавливаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для региональных и муниципальных образовательных учреждений соответственно.

Закупочные процедуры с привлечением только одного поставщика регулируются ст. 93 Закона о контрактной системе. Согласно букве закона закупки бюджетным образовательным учреждением, детским домом или учреждением сферы культуры могут быть осуществлены без конкурентных процедур, если цена договора не превышает 400 тыс. рублей.