Реабилитация Детей-Инвалидов Средствами Музыки Проект

Реабилитация Детей-Инвалидов Средствами Музыки Проект

1. Арттерапия — способы и технологии реабилитации лиц с ограниченными возможностями средствами искусства и художественной деятельности. Этот вид реабилитации основан на способности человека к образному восприятию окружения и упорядочению своих связей с ним в символистической форме.

Чтобы понять детей, найти подход к ним нужно взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре. Давно признано, что игра занимает значительную часть в жизни ребенка. Еще в xv в. Ж.Ж. Руссо писал о том, что для того, чтобы узнать и понять ребенка, необходимо наблюдать за его игрой. Стремясь облегчить ребенку выражение и исследование собственного эмоционального мира, психолог должен обратиться к этому концептуально — экспрессивному миру. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, естественной средой общения для ребенка является игра и разнообразная деятельность.

Музыкальная реабилитация детей-инвалидов в рамках социального проекта «Музыка детских сердец»

Мир музыки огромен и неповторим. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение. Задача педагога – научить понимать музыку, полюбить ее. Музыкальные занятия способны помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие музыки, помочь им раскрыть свои творческие способности, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Музыкальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.

Для того чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья стал личностью и личностью творческой, востребованной и нужной обществу, необходима коррекция и развитие его высших психических функций, эмоционально-волевой, двигательной и социальной сфер.

Проблема реабилитации детей-инвалидов средствами культуры и искусства

Поддержка чтения как стратегически важный элемент культуры. Анализ проблем детского чтения. Детская библиотека — социокультурный институт воспитания и духовного развития личности. Продвижение чтения средствами библиографии в Новосибирской библиотеке.

Музыкотерапия — метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. С помощью правильно подобранного музыкального произведения можно снизить чувство тревожности и неуверенности. Музыкотерапия может быть активной и пассивной.

Реабилитация Детей-Инвалидов Средствами Музыки Проект

Игры с использованием детских музыкальных инструментов предлагается применять в целях развития и коррекции тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук в условиях специально организованного исполнения адаптированных для восприятия простых мелодий и ритмических аккомпанементов. Этот вид музыкальной деятельности несет в себе значительную коррекционную нагрузку комплексного характера (развитие мыслительной сферы, сенсомоторных способностей, зрительно-двигательной координации).

Музыкально-коммуникативные игры помогут научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность. С этой целью предлагается применять в работе игры-приветствия, игры с игрушками с музыкальным сопровождением, танцы в парах, танцы со сменой партнеров, ритмические упражнения с элементами расслабляющего массажа.

Музыкальная реабилитация детей-инвалидов в рамках социального проекта — Музыка детских сердец

В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе музыкотерапии как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития. В нашем Реабилитационном Центре регулярно проводятся занятия по музыкальной терапии, которые посещает большинство детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Воспитанники нашего Центра – это дети с ограниченными возможностями, имеющие различные отклонения в развитии (аутизм, умственная отсталость, ДЦП, органические поражения ЦНС, синдром Дауна и др.). Для таких детей значимы следующие проблемы:

Интересное:  Сколько стоит договор дарения квартиры у нотариуса

Цель проекта: ввести ребенка в мир музыки, обогатить его чувственно-эмоциональную сферу, способствовать самовыражению и самореализации, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.

Формы и методы реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях

На протяжении полутора месяцев к моему ребенку-инвалиду ходил на дом педагог. Мы увидели, как моему сыну, имеющему сложный дефект в развитии, интересно, познавательно и доступно давался учебный материал. Мы с папой сами научились проводить интересные игры, подвижные физкультминутки, изготавливать яркие наглядные пособия, узнали, что такое пальчиковая гимнастика. На занятиях наш ребенок чувствовал себя спокойно, не нервничал, у него появилось желание чему-то научиться и понравиться.

Общение с моей дочерью стало приносить мне радость, после общения с психологом. Я стала более терпимой и чуткой. Когда у моего малыша появляются, пусть даже совсем незначительные, новые умения и знания, я чувствую, что мои усилия не пропали даром и появляется желание помогать ему дальше. Пусть его жизнь станет радостнее и ярче.

Музыкальная терапия

— нарушениями психического здоровья,
— особенностями развития, трудностями обучения и физической недееспособностью,
— болезнью Альцгеймера и другими возрастными заболеваниями,
— наркотической зависимостью и алкоголизмом,
— черепно-мозговыми травмами,
— острыми и хроническими болями;
— матерям во время родов.

У музыкальной терапии всегда есть целевая ориентация: музыка, в разных видах, применяется в терапии для того, чтобы эффективно работать над целями, которые ставятся при начале терапии. Цели эти уникальны и зависят от потребностей клиента или группы. При этом эти цели не являются музыкальными (например, «научиться играть прелюдию Баха», «улучшить вокальную интонацию» и т. п.) : именно этим музыкальная терапия отличается от музыкального образования (хотя музыкотерапевтический сеанс может проходить и, например, в форме урока вокала — в случае, когда целью является преодоление социофобии пациента или оптимизация его респираторной функции).

Новый проект «Социокультурная реабилитация детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

Социокультурная реабилитация инвалидов – комплекс мероприятий и условий, направленных на восстановление культурного статуса инвалида как личности: возвращение (создание) психологических механизмов, способствующих внутреннему росту, развитию, адаптации инвалидов в различных социокультурных ситуациях.

Одной из существующих проблем детей, прибывающих на длительном реабилитационно-восстановительном лечении, является долгое нахождение в условиях депривационной среды лечебного учреждения, что требует включение этих детей в активное социокультурное пространство различными психологическими и культурно-просветительскими средствами, — рассказывает руководитель Центра Елена Валерьевна Морозова. – В такой ситуации наиболее эффективным средством социокультурной реабилитации является арт-терапия. Ведь в самой природе искусства лежат его психотерапевтические и развивающие возможности.

Реферат Социальная реабилитация средствами музыки

Введение
1. Дети-инвалиды в процессе социальной реабилитации
2. Механизмы и агенты социализации детей-инвалидов
3. Роль музыки в социальной реабилитации детей-инвалидов
4. Специфика использования музыки в социальной реабилитации детей-инвалидов
Заключение
Список использованной литературы

Интересное:  Повышение Ветеранам Труда В 2021 Году С 1 Февраля Город Киров

Одним из приоритетных направлений государственной политики в современном образовании признано формирование гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка, параметрами которой считается образованность. Дети-инвалиды составляют, к сожалению, достаточно большую часть общества и поэтому проблема социальной реабилитации или социализации таких детей является на данный момент актуальной темой. Инвалидность (от латинского слова invalidus – несильный) включает в себя значительное число различных функциональных ограничений. Люди могут стать инвалидами вследствие физических, умственных или сенсорных дефектов, состояния здоровья или психических заболеваний. Такие дефекты, состояния или заболевания по своему характеру могут быть постоянными или временными. В настоящее время слово «инвалид» часто заменяется понятием «человек с ограниченными возможностями».
Восприятие музыкального произведения может изменять общее настроение индивида (например, минорные тональности зачастую провоцируют депрессию, быстрые темпы и пульсирующие ритмы возбуждают и т.п.), так как эмоции, возникающие при слушании музыки, различны в зависимости от интеллектуальных особенностей слушателя, его музыкальной культуры и музыкального опыта, а также от музыкальных предпочтений. В результате научных исследований появились такие понятия, как «арт-терапия», «музыкотерапия», «кинезитерапия», «вокалотерапия».
Цель работы – рассмотреть социальную реабилитацию детей-инвалидов раннего возраста (3-7 лет) посредством музыки.
Задачи работы:
1. Изучить механизмы и агенты социализации детей-инвалидов .
2. Раскрыть роль музыки в социальной реабилитации детей-инвалидов .
3. Изучить специфику использования музыки в социальной реабилитации детей-инвалидов.

Методическая разработка на тему: Адаптация и реабилитация детей-инвалидов средствами спортивно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении

В школе проводится работа по привлечению детей-инвалидов в общешкольные мероприятия воспитательной, культурно-развлекательной направленности. Возникла мысль к привлечению таких детей к спортивным мероприятиям.

Надеемся, что результаты опытно-экспериментальной работы покажут улучшение психоэмоционального и физического состояния ребенка-инвалида и его семьи, которое является самым значимым мотивом для достижения социальной гармонии.

Реабилитация Детей-Инвалидов Средствами Музыки Проект

Программа направлена на всестороннее физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у детей с нарушенным интеллектом моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия их социальной адаптации; повышение двигательной активности и мобильности средствами физической культуры.

Социализация молодых инвалидов средствами музыкального искусства в рамках досуговой деятельности. Программа направлена на повышение качества жизни молодых инвалидов средствами музыкальной деятельности; на развитие музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке.

8 Художественно-эстетические средства и методы реабилитации детей инвалидов

Педагоги отмечают и другое: рисуя, ребенок расширяет знания о мире; рисунок дает ему ощущение новых возможностей и даже превосходства над тем, что его окружает силы в борьбе с болезнью. В процессе работы над рисунком ребенок накапливает также знания о себе, расширяет словарный запас, общается и развивает воображение. Деятельность в процессе художественно-реабилитационной работы создает внутреннюю мотивацию, работа должна нравиться ребенку; являться самоцелью.

Рассматривая достаточно широкий круг проблем, обусловленных детской инвалидностью, педагог-воспитатель строит педагогический процесс так, что вся работа с больными детьми исходит, прежде всего, из нужд, интересов и возможностей самого ребенка, желания развить в нем имеющиеся способности, приобрести навыки в художественном творчестве самостоятельность, умение общаться со своими сверстниками, расширять сферу жизнедеятельности.

Интересное:  При Погашениидолга По Каартплате Можно Ли Не Платить Пени

Психосоциальная реабилитация инвалидов

Одним из условий успешной реализации политики по интеграции лиц с ограниченными возможностями в социум служит проведение программ, направленных на повышение толерантности общества к этой категории лиц. В решении проблемы дестигматизации профессионалами и самими инвалидами могут быть использованы разные пути.

Специфика групповой терапии заключается в целенаправленном использовании групповой динамики, т. е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы в процессе работы.

Социокультурная реабилитация детей-инвалидов

4 4 стандартных социокультурных ситуациях: заниматься посильной работой, находить и использовать нужную для практической деятельности и развлечений информацию; адекватно участвовать в ситуациях общения и пользования доступными средствами массовой информации, книгами; ухаживать за собой, словом, расширять свои возможности интеграции в обычную социокультурную жизнь. Основная цель социокультурной реабилитации создание путей восстановления связи между инвалидом и окружающей средой за счет развития у него умения пользоваться новыми способами ориентации. Главная задача социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями это приобщение их к культурным, духовно-нравственным ценностям, к здоровому образу жизни. Возможность реализовать запросы инвалидов, организовать их культурный досуг, общение со здоровыми людьми такова главная задача социокультурной реабилитации инвалидов. Эффективность процесса социокультурной реабилитации поддерживается рядом принципов: индивидуализация, адресность, непрерывность, последовательность, преемственность, комплексность и целостность, своевременная коррекция дефекта с учетом изменения психосоматического состояния ребенка с ограниченными возможностями. Эффективность также зависит от оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями. Формы и методы социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Формы и методы социокультурной реабилитации многообразны. Методами социокультурной реабилитации могут служить: игротерапия, куклотерапия, арт-терапия, музыкотерапия, библиотерапия, сказкотерапия, иппотерапия, танцетерапия и др. Рассмотрим более подробно методы социокультурной реабилитации, применяемые в условиях государственного казенного учреждения социального

7 7 мимику, жесты и др.). Посредником успешного взаимодействия с детьми являются различные куклы: тканевые, бумажные, пальчиковые куклы; куклырукавички, теневые и настольные куклы, «петрушечные». Первое, чему учит педагог умению наблюдать за действиями театральных кукол в потешках, сказках, выдуманных историях. Учит слушать и слышать, понимать сказку. Вместе с ребенком педагог отрабатывают все движения куклы, «проживают» различные эмоциональные состояния. «Оживляя» куклу, ребенок учится адекватно выражать свои чувства, приобретает бытовые, социальные и коммуникативные навыки. В течение одного занятия педагог несколько раз меняет кукол, что помогает удержать внимание ребенка, продлить время его участия в занятии. Каждое движение сопровождается речью, текст которой в течение занятия повторяется неоднократно. Мимика и жесты педагога формируют у детей навыки невербальной коммуникации, развивают память. В процессе работы мы отметили, что дети с ограниченными возможностями стараются выполнять посильные самостоятельные и творческие задания, которые способствуют развитию воображения, фантазии, уверенности в себе. Через игровое общение с куклами у дезадаптированных детей происходит снятие многих психологических проблем: неврозов, фобий, замкнутости, отрицательных качеств и черт характера (злобы, зависти, конфликтности, жадности и т.д.). Изотерапия терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, используется для коррекции психосоматических нарушений у детей