Приказ Минздрав Ссср 527дсп От 13041987г По Чаэс Аварии

Приказ Минздрава РФ и Минтруда РФ от 26 мая 2021 г

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.99 N 623-р и в целях реализации части 10 статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями от 24.11.95 N 179-ФЗ, от 11.12.96 N 149-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 17.04.99 N 79-ФЗ) приказываем:

Решением Верховного Суда РФ от 7 декабря 2021 г. N ГКПИ99-848, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 мая 2021 г. N КАС00-197, Решением Верховного Суда РФ от 13 марта 2021 г. N ГКПИ99-1170 настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

Об улучшении руководства и координации работы по ликвидации медицинских последствий аварии на ЧАЭС (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минздрава России от N 242)

1. Заместителю Министра здравоохранения СССР т.Кондрусеву А.И. создать при отделе радиационной медицины постоянно действующую группу ведущих специалистов Минздрава CССР и 3 Главного управления при Минздраве СССР для руководства и координации деятельности всех главных управлений и управлений Минздрава СССР, Минздравов РСФСР, УССР, БССР и Академии медицинских наук СССР.

В целях улучшения руководства и координации работ по ликвидации медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС, оценке состояния здоровья и улучшения медицинского обслуживания населения пострадавших районов Брянской, Гомельской, Могилевской, Житомирской и Киевской областей

Приказ Минздрава РСФСР от n 73 — О состоянии и мерах по ликвидации медицинских последствий аварии на ЧАЭС на территории РСФСР

Территориальные экспертные комиссии, ИВЦ и бюро медицинской статистики не обеспечили эффективную организационно-методическую работу в лечебно-профилактических учреждениях по формированию и контролю за полнотой, качеством и сроками представления учетных форм для регистра, в результате в РИВЦ направляется до 30 процентов некачественной информации, требующей значительной доработки, дополнительных материальных и временных затрат (г. Ленинград, Ленинградская, Калининская, Курская, Челябинская области и другие).

Штатное расписание не приведено в соответствие с потребностью. В Новозыбковской ЦРБ при значительном снижении рентгенологических и флюорографических исследований продолжает оставаться 6 штатных должностей рентгенологов, все укомплектованы. В то же время не введена должность врача-радиолога. В поликлиниках Клинцовской, Гордеевской ЦРБ не введены должности врачей по функциональной диагностике, а в стационаре эти специалисты работают лишь по совместительству на 0,5 ставки. В поликлинике Клинцовской ЦРБ до настоящего времени не введен участковый принцип обслуживания.

Приказ Минздрава РСФСР от N 73 О состоянии и мерах по ликвидации медицинских последствий аварии на ЧАЭС на территории РСФСР

В 1986 — 1988 гг. проведены углубленные медицинские осмотры всего населения контролируемых территорий, выявленные больные дообследуются и взяты, в основном, на диспансерный учет. Общий уровень заболеваемости соответствует среднестатистическим данным, полученным при углубленных медицинских обследованиях в других территориях, кроме заболеваний щитовидной железы, что связано с эндемичностью местности. Демографические показатели в контролируемой зоне имеют положительную динамику.

Интересное:  Работающий Пенсионер Получает Пенсию В Полном Объеме Или Нет 2021

Учреждениям здравоохранения Брянской области выделено медицинского оборудования на 4,7 млн. рублей, в том числе целевым назначением для западных районов ультразвуковая, эндоскопическая техника, сухожаровые шкафы, одноразовые шприцы и другие. Дополнительно направляется автотранспорт, в том числе с повышенной проходимостью. В 1989 г. за счет перераспределения вычислительной техники для ведения регистра выделена ЭВМ-1036 и 6 ЭВМ-1840.

Приказ Минздрав Ссср 527дсп От 13041987г По Чаэс Аварии

1.1. Обеспечить учет всех лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии, и своевременное внесение во Всесоюзный распределенный регистр данных о календарных сроках их работы, дозах облучения, результатах медицинского обследования, перемене места жительства и др., о детях, родившихся от этих лиц после пребывания в зоне аварии.

2. Создать региональные межведомственные экспертные Советы по установлению причинной связи заболеваемости и инвалидности с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и их профессионального характера в г. г. Москве при Московском научно-исследовательском рентгено -радиологическом институте, Ленинграде при Ленинградском научно-исследовательском институте радиационной гигиены, Волгограде, Ростове-на-Дону, Челябинске при областных клинических больницах и распределить зоны их обслуживания административных территорий РСФСР (Приложения 1 (не приводится), 2 ). Типовое положение о региональном межведомственном экспертном совете и типовая инструкция о порядке его работы прилагаются (Приложения 3, 4).

Возмещение вреда здоровью участников ликвидации аварии на ЧАЭС

В ходе дальнейшего нормотворчества, критерий определения степени утраты профессиональной трудоспособности, в отношении граждан, выполнявших работы по ликвидации аварии на ЧАЭС, претерпел многочисленные изменения. В настоящее время, действуют Разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности" утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 15.04.2021 N 17, где в нарушение пункта 2 статьи 422 ГК РФ, критерий — определение степени утраты профессиональной трудоспособности — профессиональное заболевание, в отношении граждан — участников ликвидации аварии на ЧАЭС даже не упоминается.

3. МЧС России (С.В. Хетагурову), Минздраву России (Г.Г. Онищенко), Минтруду России (Е.Д. Катульскому) с участием Российской научной комиссии по радиационной защите и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ускорить подготовку новой редакции проекта федерального закона по вопросу социальной защиты граждан Российской Федерации, пострадавших в результате радиационного воздействия, предусмотрев адресную защиту пострадавших граждан в зависимости от индивидуальной накопленной дозы обучения».

Приказ Минздрав Ссср 527дсп От 13041987г По Чаэс Аварии

Объявляю Постановление Совета Министров СССР и Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 31 марта 1990 г. № 325 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС».

Интересное:  65н С Изменениями На 2022 Год Виды Расходов Косгу

организовать в 1990 году дополнительное медицинское обследование всех лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-километровой зоны (зоны отселения) этой станции или занятых в послеаварийный период на эксплуатации и других работах на этой станции (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих воинских частей и военнообязанных запаса, призванных на специальные сборы, привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий указанной аварии, независимо от места дислокации и выполняемых работ;

Законодательная база Российской Федерации

Проводимые в стране меры по реабилитации, лечению и оздоровлению населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, требуют коренного пересмотра использования санаторно-курортных и оздоровительных учреждений для этой цели. До настоящего времени существует однобокий подход, выражающийся в направлении населения из пострадавших областей (как взрослых, так и детей) на курорты Черноморского побережья Кавказа и Кавказских минеральных вод, и в основном в летнее время года, без учета состояния здоровья, заболевания, факторов "риска", адаптации и реадаптации. До сих пор существует практика направления на санаторно-курортное лечение не по медицинским, а по социальным показаниям (класс, школа, семья) или по районному принципу. При направлении в санаторно-курортные учреждения не учитывается их профиль.

Поскольку большинство населения проживает на территориях Центрального и Центрально-Черноземного районов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, необходимо обратить внимание на курорты, расположенные в этих регионах с привычными климатическими условиями на незагрязненных радионуклидами территориях. Так, например, одним из таких курортов является многопрофильный курорт "Краинка" в Тульской области. Опыт работы "Краинки" свидетельствует о недостаточном использовании его в реабилитации, лечении и оздоровлении населения, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, даже проживающих в Тульской области. Проведенный анализ показал, что за 9 месяцев 1992 года из числа прошедших санаторно-курортное лечение в "Краинке" ликвидаторы составили 0,03%, а больные с пораженных территорий — 31,6%.

Интересное:  Помощь Инвалидам В Трудоустройстве

О распределении путевок в санатории Минздрава для участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС

1.3. Проводить анализ использования путевок органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, ежегодно представлять Минздраву России информацию ой использовании путевок. В случаях необходимости вносить в Минздрав России предложения по изменению плана распределения путевок.

1.4. Предоставить право на реализацию в счет недофинансирования из федерального бюджета до 40% путевок по договорам с физическими и юридическими липами. Полученные средства направлять на укрепление материально-технической базы учреждений, улучшение питания и содержания больных, материальное стимулирование работников.

Приказ Минздрав Ссср 527дсп От 13041987г По Чаэс Аварии

В соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3802-1 от 4 ноября 1992 г., а также в целях улучшения реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС, приказываю:

2.1. Определять по данным ежегодной диспансеризации населения потребность в разных видах санаторно-курортного лечения и оздоровления лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС (ликвидаторы, дети и подростки, население, проживающее на территории с различным уровнем радиоактивного загрязнения) и полученные данные представлять в администрации территорий.

Руководство по статистическому анализу деятельности лечебно-профилактических учреждений

Приложение 2. Инструкция по ведению основных форм первичной медицинской документации в родильных домах, лечебно-профилактических учреждениях, имеющих в своем составе родильные и гинекологические отделения, палаты (койки) для беременных, рожениц и родильниц, гинекологических больных

Приказ Минздравмедпрома РФ от 3 июля 1995 г. N 195 «Об утверждении медицинской карты на ребенка, направляемого во Всероссийские детские центры «Океан», «Орленок», и медицинского заключения на ребенка, оформляющегося на усыновление (удочерение)» (с изм. и доп. от 20 февраля 2021 г.)

Приказ Минздрав Ссср 527дсп От 13041987г По Чаэс Аварии

Справка: 1986-й год отмечен в Украине не только Чернобылем. В результате столкновения с грузовым судном затонул пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов», забравший 423 жизни. 6 ноября в железнодорожной катастрофе у станции Коростивка Одесской железной дороги (Кировоградская область) погибло 43 человека. Расследования катастроф также вел КГБ УССР

Работу оперсостава обеспечивали свыше 80 водителей автобазы Хозяйственного управления КГБ УССР, безропотно «принимавших дозу» наряду со всеми, а десятки единиц ведомственной техники, включая персональную «Волгу» генерала Ю. Петрова, отправились в «могильник». От облучения преждевременно ушли из жизни водитель В. Гребиниченко, автослесарь П. Паламарчук.